Снегоход Ski-Doo Grand Touring Sport 600ACE 4tec

Снегоход brp skandic suv 600

Фото Владимира Новицкого

Минул год, и снова мы оседлали лыжно-гусеничный экипаж фирмы Bombardier. Новый снегоход оказался вдвое мощнее предшественника (см. «Турбо», 2004, № 2). Знакомьтесь — Ski-Doo Skandic SUV WT 600.

С1926 года изобретатель-самоучка Joseph-Armand Bombardier посвятил жизнь постройке снегоходов, принесших ему мировую известность. В 1957 году компания Bombardier впервые приступила к серийному выпуску легких машин, давших путевку в жизнь целому семейству современных «снежных мотоциклов» с логотипом Ski-Doo. Все больше снегоходов гоняет и по бескрайним просторам Сибири. Нелишне напомнить

Все познается в сравнении

Год назад в нашем распоряжении оказался Skandic SWT 500 с «суперширокой гусеницей» Super Wide Track (61 см) и 55-сильным полулитровым мотором воздушного охлаждения. А теперь Rotax водяного охлаждения (австрийскими моторами оснащаются все снегоходы Bombardier) выдавал на 50,8-сантиметровую гусеницу уже 110 «лошадей». Машина теперь просто «выстреливает» из сугроба. Двухтактный мотор (600 кубиков) в пакете с 2-диапазонным вариатором служит источником могучей тяги и способен без напряжения разогнать снегоход далеко за «сотню». Как и прежде, в дополнение к пониженному и повышенному передаточным диапазонам предусмотрен «задний ход» — реверс. Весь силовой агрегат укрыт легким пластиковым капотом-обтекателем с воздухозаборными «ноздрями» и элементами термо-, звукоизоляции. Венчают черный «фэйс» обтекателя сдвоенные фары и прозрачный «ветровик» — он повыше, чем на спортивных моделях. На сей раз приборная панель укомплектована «на все сто». Здесь, наряду с четверкой контрольных ламп и спидометром, появился тахометр — как на Grand Touring. Кстати и длинноходная рычажная подвеска — она мягче, нежели прежняя телескопическая. С элитным Grand Touring машину роднит и комфортабельное сиденье со спинкой. На мотоциклетном руле собраны основные органы управления: справа — «газ» и красная кнопка экстренной остановки двигателя, а слева — рычаг гидропривода тормоза с фиксатором стояночного положения. Передачи переключаются «кочергой» под левой рукой. Но благодаря бесступенчатому вариатору переключаться приходится лишь эпизодически. В I диапазоне — буксировка или спуск с горы. В остальном «двойка» — основной режим для снегохода. А реверс — по необходимости. Так что ноги абсолютно свободны. Cвобода продиктована необычной техникой снегоходовождения, особенно в экстремальных условиях.

Особенности верховой езды

Прыгнул в седло, завел с ключа (или пусковой рукояткой) мотор и дави на «гашетку». Skandic послушно скользит по целинным сугробам, как по накатанной дороге, оставляя за кормой снежную пургу и лыжно-гусеничный след. Проходимость отменная. С управляемостью дело чуть сложнее. Повороты в глубоком снегу требуют особой техники руления. Если попытаться повернуть резко, не сбавляя обороты двигателя, то снегоход валится набок и тонет в снегу. На малом же «газу», полагаясь только на руль, долго выписываешь огромные радиусы, так и не попадая в нужную точку. А на косогорах вообще утянет куда-нибудь в кусты. Выручает «задний ход», но им злоупотреблять нельзя, иначе машина начинает самоокапываться. Но балансируя собственным весом, удается творить чудеса скоростного вождения. Вот где нужны свобода ног и длина рук. Из, казалось бы, неизбежного опрокидывания легко выходишь «по-яхтсменски», переваливаясь на противоположный от завала борт и выравнивая машину. Широкие подножки тому подмога. Однако по неопытности недолго и по уши завязнуть. Тогда газуй — не газуй, а пока не обтопчешь снегоход по периметру, из снежного плена навряд ли выберешься.

И когда трудности ученья позади, то ой как замечательно мчаться по заснеженной равнине! Но особенно хорош скоростной подъем в крутую гору. Машина с такой легкостью взлетает на вершину, что дух захватывает

Спуск — не менее увлекательный, и если соблюдать меры предосторожности, скатываясь на пониженной передаче, все пройдет нормально

И вообще, при управлении таким мощным снегоходом нельзя впадать в эйфорию и мчаться куда глаза глядят, очертя голову. Нужно с опережением просчитывать траекторию движения. И уж во всяком случае запрещено прибегать к согревающим средствам из серии «особенностей национальной…». А вот после активного отдыха (в классической «булдаковской» манере) не грех поднять стопку за отличный снегоход Skandic SUV WT 600 — и за его хозяина.

Ski-Doo Tundra – бюджетный снегоход от BRP

снегоходы

Твитнуть

BRPSki-Dooснегоходы

Канадская компания-производитель техники для развлечения и отдыха Bombardier Recreational Products (BRP) предлагает обширную линейку продукции снегоходов под известными брендами Ski-Doo и Lynx на 2009 модельный год.

Среди представителей этой линейки можно отметить модели серии Ski-Doo Tundra – как одни из самых бюджетных и при этом достойных аппаратов авторитетной марки.

Снегоходы Ski-Doo Tundra относятся к классу так называемых легких утилитарников и предлагаются на российском рынке с тремя типами двигателей – модель Tundra 300F мощностью 27 л.с., модель Tundra LT-550 с движком на 57 л.с. и модель Tundra LT V-800 c мотором на 65 л.с. Цвет – желтый с серым.

Младшая машинка семейства идет с мотором объемом 269 кубиков, 1-цилиндровым, 2-тактным, с воздушным охлаждением. В стандарте у этой модели – электростартер, подогрев ручек, указатель уровня топлива и фаркоп. В качестве опций фигурируют спидометр, тахометр и зеркало заднего вида. Сиденье – одноместное. Вес – 172 кило. Длина гусеницы – 3456мм, ширина – 406мм. Топливный бак – 34 литра. Ход подвески – 160мм впереди и 330мм сзади.

Средняя модель Tundra LT-550 отличается от младшей, в первую очередь, двигателем. Тут стоит уже 2-цилиндровый 2-тактный мотор объемом 553,4 кубика, тоже с воздушным охлаждением. Второе отличие – этот аппарат уже двухместный – в стандартной комплектации идет пассажирское сиденье со спинкой. Кроме того, в списке стандартного оборудования появляется спидометр. Ветровое стекло – не высокое, как у младшей модели, а среднее. Вес – 226 кило. Гусеница длиннее – уже 3923мм, ширина та же — 406мм. Топливный бак – те же 34 литра. Ход передней подвески не изменился, а задней вырос до 381мм.

Наконец, верхняя модель семейства — Tundra LT V-800 – оснащена мотором объемом 799,9 кубика, 2-цилиндровым 4-тактным, уже с жидкостным охлаждением. Модель тоже двухместная, весит 244 кг. Все кроме двигателя – такое же, как у 550-ой модели.

Среди аппаратов Ski-Doo, отличающихся надежностью и имеющими репутацию снегоходов преимум-класса на рынке, аппараты Tundra имеют еще одно преимущество – они одни из самых недорогих в линейке BRP. Так, Tundra 300F 2009 модельного года у российских дилеров стоит 207 000 руб., а LT-550 – 296 000 руб.

Bombardier Recreational Products Inc. – частная канадская компания, с 2003г. выделившаяся из состава крупного машиностроительного концерна Bombardier в самостоятельную компанию. Компания является одним из мировых лидеров в производстве и разработке моторных транспортных средств для спорта и активного отдыха. В линейке продукции компании – снегоходы Ski-Doo и Lynx, гидроциклы и другая водная техника Sea-Doo, квадроциклы и родстеры Can-Am, двигатели и системы впрыска.

Твитнуть

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться!

Комментарии Больше комментариев

Ski-Doo Expedition 600 SDI. Широкий значит правильный

Игорь Владимиров Ski-Doo Expedition 600 SDI. Цена: 431 000 руб. В продаже: c осени 2008 года

Об универсальности сегодня говорят практически все. Все хотят универсальный автомобиль, универсальный компьютер, универсальную одежду и т. д. Снегоходы тоже не отстают в своем развитии, особенно снегоходы с широкими гусеницами. Сегодня два слова о Ski-Doo Expedition REV-XU 600 SDI


Снегоход Ski-Doo Expedition 600 SDI Фото: Ski-Doo

Совсем новый аппарат, появившийся в этом году, базируется на гусенице шириной 50 см. Благодаря новому шасси разработчики умудрились сделать его настолько же управляемым, как и снегоход с узкой гусеницей. В чем были проблемы? У снегоходов Wide Track (широкая гусеница) они, как правило, случались с управляемостью на трассах, так как сравнительно тяжелая задняя подвеска и низкое удельное давление гусеницы на грунт провоцировали снос гусеницы при движении. Сегодня многие производители благодаря разным техническим ухищрениям, по большому счету, избавились от этой проблемы. Нюансы, разумеется, пока еще есть. Ski-Doo решил эту задачу по-своему.

Expedition 600 SDI имеет раму REV-XU, которая обеспечивает снегоходу правильное распределение веса и низкий центр тяжести. При этом шасси имеет небольшой вес, что благотворно сказывается на весе всего снегохода. Мощный 600‑кубовый (594,4 см3) 2‑тактный мотор также имеет малый вес, разработан Rotax, что естественно, и имеет мощность 117 л. с. Он оснащен системой впрыска и клапанами eR.A.V.E., что в свою очередь дает прибавку мощности и крутящего момента. Мотор интересный и имеет хорошие характеристики как на низких и средних оборотах, так и в режиме максимума.

Общий вес по сравнению с прежней версией Expedition снизился более чем на 20 кг. Пустячок, кажется, — при весе нового снегохода в 286 кг, но опытный человек это сразу почувствует.

Передняя подвеска на сдвоенных А-образных рычагах SUV-40 позволяет легко управлять снегоходом практически в любых условиях, если, конечно, не перегибать палку и не давить на всю гашетку, когда этого делать нельзя. Все-таки снегоход — источник повышенной опасности…

Новости СМИ2

Ski Doo Skandic 2021


Ski Doo Skandic 2021

Семейство Ski Doo Skandic получит новую платформу REV Gen4 в 2021 модельном году. Доступны будут три модели: Skandic SWT, Skandic WT и новейшая Skandic Sport. С переходом на новую платформу будет доступен выбор из четырёх вариантов двигателя: Rotax 600R E-TEC, 2-тактный Rotax 600 EFI, 900 ACE и 600 ACE. Все три модели получат обновлённую телескопическую переднюю подвеску, созданную для улучшения сопротивляемости пробою и с улучшенным теплоотведением. Новые лыжи с глубоким килем Pilot 7.4 имеют улучшенные характеристики при езде задним ходом.

Skandic SWT оснащается широкой гусеницей Cobra 24 x 154 x 1.5 дюймов, а все модели семейства Scandic поставляются с новыми платформами для глубокого снега, трансмиссией с лёгким переключением и кнопкой реверса, новой системой крепления багажа Multi-LinQ и новым 4,5-дюймовым дисплеем.

Новинка Skandic Sport оснащается двухтактным двигателем Rotax 600 EFI и новым сиденьем Utility.

Turbo ACE: Renegade X-RS, Renegade Enduro и Grand Touring Limited

В этот раз Ski-Doo представили на тест-драйв три снегохода, оснащенные трехцилиндровым Turbo ACE: Renegade X-RS, Renegade Enduro и Grand Touring Limited. Честно говоря, ни одна из трех турбированных моделей не впечатлила. Мощность подавалась с перебоями, создавалось ощущение, что у них только два режима работы: «вкл» и «выкл». И во включенном режиме чувствовался потенциал, но подача какая-то непостоянная. Снегоход с двигателем ACE Turbo отличается от турбированного снежика Yamaha, который больше похож на автомобиль и управляется гораздо проще. При подъеме оборотов из среднего диапазона ACE Turbo сложно раскочегарить. Лыжи при разгоне задираются, когда входишь в поворот это раздражает, ведь снегоход превращается в неуправляемую снежную ракету.

Мы ожидали, что Grand Touring будет наиболее предсказуемым из всех трех машин, ведь он должен был бы быть правильно сбалансирован для дальних поездок в отличие от спортивного X-RS. Не особо. Справедливости ради, стоит заметить, что ACE Turbo еще новый. И можно надеяться, что к следующему сезону инженеры смогут сделать подачу мощности более ровной, что соответствует туристическим параметрам Grand Touring.

Во всех других аспектах снегоход Grand Touring удался на славу. Снегоход оборудован пневматической задней подвеской, которая с легкостью регулируется кнопками на руле. Пневмоподвеска -это распространенное явление на туристических снегоходах Ski-Doo, как GT, а также Enduro. Интерактивные системы Yamaha и Arctic Cat под электронным управлением быстрее реагируют на изменения, но пневматическая система GT работает лучше, потому что учитывает вес ездока и имеет много настроек для лучшего реагирования на изменения рельефа. Система Air Ride включает кнопку на руле, которая регулирует настройки заднего амортизатора rMotion. Алюминиевый амортизатор HPG контролирует 269 мм вертикального хода. Передняя подвеска RAS3 состоит из А-образных рычагов и койловеров HPG, которые «ходят» на 221 мм.

BRP 49 RANGER 600 ACE

Снегоход LYNX 49 RANGER 600 ACELynx Ranger 49 – это рабочая лошадка, которая справится с любым рельефом местности. В основе модели 49 Ranger – платформа REX2, которая также используется в моделях Lynx BoonDocker. Ее подвеска также напоминает работу подвески PPD-DS моделей BoonDocker. Новый дизайн модели снегохода линкс рейнджер 49 подарил ей самую длинную гусеницу, которая когда-либо поставлялась на снегоходы Lynx. Длина гусеницы составляет полные 4 141 мм. Благодаря большой площади соприкосновения со снегом длинная гусеница не создает большого давления на снег, поэтому снегоход с легкостью пробирается даже в глубоком снегу с водителем и пассажиром. Высота зацепов гусеницы DSG в моделях АСЕ составляет 39 мм. Новое ветровое стекло высотой 635 см обеспечивает превосходную защиту от неблагоприятных погодных условий. Снегоход BRP Lynx 600 АСЕ получил все преимущества технологии iTC, которая позволяет выбрать один из трех режимов работы двигателя: ECO, STANDARD, SPORT. Есть возможность управления курком газа в двух положениях, указательным или большим пальцем руки; это позволит водителям выбрать для себя наиболее комфортный режим управления снегоходом. Дополнительный фронтальный радиатор под капотом позволит передвигаться на дальние расстояния по малоснежным участкам. Главное отличие утилитарного снегохода БРП 49 RANGER 600 ACE – это очень узкая колея. А это значит, что данный снегоход сможет забраться даже в саму чащу. Эта модель будет себя чувствовать отлично и в глубоком снегу, и на укатанных трассах, и даже на обледенелой поверхности. А еще вам обязательно понравится его экономичность и немалая мощь при этом. Невероятно экономичный аппарат чувствует себя как дома в глубоком снегу, плотном лесу и на снегоходных трассах. Будучи снегоходом с самой узкой колеей, он заберется в самую непролазную чащу. Проходимость и легкое управление являются неотъемлемыми качествами этого снегохода. Движение по бугристой трассе очень приятное, снегоход послушно рулится, задняя подвеска мягкая и очень энергоемкая. Ямки и бугры она практически все проглатывает. Несомненно данный снегоход потащит за собой нарту или волокушу, причем на этом снегоходе сделана новая конструкция фаркопа, очень удобная и простая. Максимальная конструктивная скорость: 120 км/час В мультибрендовом мотосалоне МОТОПОЛЕ можно купить снегоходы BRP. Техника в заводской упаковке!

Модификации

  1. BRP Ski-Doo Skandic WT 600 является базовым вариантом серии. Аппарат доступен с 2 вариантами передней подвески – телескопической и рычажной. Базовая версия оснащается телескопической подвеской, которая идеально подходит для использования снегохода как «рабочей лошадки». BRP Ski-Doo Skandic WT 600 имеет лучшую проходимость среди моделей серии и идеально подойдет для использования в российских лесах.
  2. BRP Ski-Doo Skandic WT 600 SUV комплектуется рычажной подвеской, которая применяется на большинстве современных снегоходов. Данный вариант имеет лучшую управляемость. Рычажная подвеска делает движение более мягким. Однако конструктивные особенности приводят к тому, что за нее периодически зацепляются различные предметы, пеньки и ветки. В этом плане она уступает более простой телескопической подвеске.
  3. BRP Ski-Doo Skandic WT 600 H.O. E-TEC – модификация с модернизированным двигателем E-TEC.
  4. BRP Ski-Doo Skandic WT ACE имеет модифицированную конструкцию и доработанный мотор модели Rotax 600 АСЕ 4ТЕС ACE 600. Снегоход отлично подходит для использования при экстремально низких температурах.
  5. BRP Ski-Doo Skandic SWT 600 – один из лучших снегоходов своего класса. Основные отличия в сравнении с базовой версией заключаются в наличии продвинутых амортизаторов, универсальной подвески, нового двигателя и увеличенной гусеницы. Подобные новшества делают модель еще более мощной, проходимой и устойчивой при сохранении экономичности на высоком уровне.

В базовую комплектацию входят следующие опции:

  • пассажирское сиденье со спинкой;
  • электростартер;
  • указатель уровня топлива;
  • подогрев ручек;
  • спидометр;
  • зеркало заднего вида;
  • фаркоп;
  • тахометр (опционально).

Серия BRP Ski-Doo Skandic WT 600 является классикой в сегменте снегоходной техники. Доступный, простой и надежный снегоход станет отличным помощником в таежном лесу или на открытых полях с глубоким снегом.

Сравнение различных типов снегоходов

Перед покупкой снежного внедорожника необходимо определиться с типом его назначения. Любителям скоростных гонок по снежным трассам понадобятся спортивные модели «снежиков»

Для преодоления холмистой и сложной рельефной местности необходимо уделить внимание горным моделям внедорожников. Для длительных прогулок или для езды по хорошим снежным трассам отлично подойдут туристические модели снегоходов и кроссоверы. А вот для поездки на рыбалку, охоту, для выполнения ряда работ или перевозки грузов следует использовать утилитарные внедорожники

Благодаря своей универсальности они пользуются огромной популярностью у любителей снегоходной техники

А вот для поездки на рыбалку, охоту, для выполнения ряда работ или перевозки грузов следует использовать утилитарные внедорожники. Благодаря своей универсальности они пользуются огромной популярностью у любителей снегоходной техники.

Эргономика

Как и всегда, эргономика GT среди лучших. Порадовала система регулировки руля Forward Adjustable Riser, с ее помощью можно изменить высоту руля так, чтобы она подходила любому стилю вождения. Что касается перевозки багажа, то снегоход оборудован водонепроницаемыми коробами объемом 62 л, которые устанавливаются в задней части. GT нипочем холодные ветра, ведь у него есть ветрозащитное лобовое стекло высотой 711 мм. И водителя, и пассажира порадуют сиденья с подогревом, а у пассажира еще есть подогреваемые ручки и мягкая спинка.

На снегу Grand Touring стоит на втором поколении гусеницы Silent Track, ее размеры: ширина 381 мм, длина 3480 мм. Благодаря внутреннему строению она не производит много шума. Также она является частью системы Silentdrive (Тихий привод), которая включает карданный вал и приводы особой геометрии. Система снижает не только шум, но и вибрацию в ногах водителя.

В течение недельного тест-драйва мы провели больше всего времени именно за рулем Grand Touring из всех трех снегоходов. Мы старались как можно лучше понять, как же работает ACE Turbo и как получить от него максимум удовольствия. Среди трех снегоходов Ski-Doo с двигателями ACE Turbo GT был самым приятным. Но есть мысль, что ему все-таки больше бы подошел новый двухцилиндровый E-TEC объемом 600 см3, даже несмотря на потерю 25 лс.

Мы даже не смогли подобрать наилучший режим работы турбины, хотя их три: Нормальный (Normal), Спортивный (Sport) и Эко (ECO). Стандартный, Нормальный, режим оказался самой приятной опцией. Он работает совместно с системой Умной регулировки дроссельной заслонки. Можно перекинуть рычажок и управлять этой системой пальцами или использовать привычную регулировку большим пальцем. Такой способ регулировки уже давно отлично себя зарекомендовал в линейке гидроциклов BRP Sea-Doo с двигателями ACE.

Также стоит сказать, что на тест-драйв допускаются модели-прототипы. Так что еще есть надежда, что турбированные двигатели ACE Turbo просто не до конца откалиброваны. И еще замечание: все три машины имели проблемы механического рода с реверсом: проскальзывание, не включение передачи, сложности с зацепом. Когда это произошло первый раз, мы просто обратились за помощью к механикам. Оказалось, что они не проверили сцепление перед поездкой. Как только все было отлажено, проблема ушла. Но все равно не самая приятная ситуация для тест-драйва.

GT продолжает традиции двухместных моделей Sci-Doo, предназначенных для езды на дальние расстояния, Nordic 371, которые были представлены в далеком 1969 году. Снегоход Grand Touring Limited заслуживает уважения за свою новую широкую платформу GEN4, а вот двигатель ACE Turbo вызывает противоречивые чувства.

Плюсы и минусы

Официально Тундра 600 ACE является двухместной машиной – имеется выделенное место для пассажира. Но эта модификация создана только для того, чтобы транспортировать людей на небольшие расстояния, при необходимости. В дальних путешествиях на сиденье будет сидеть тяжело, пассажир быстро устанет. По отзывам владельцев, оно удобно только для одного человека-водителя.

По внешнему виду от фаркопа до кончика переднего бампера Ski-Doo Tundra настоящий «утиль». А с 4-тактным Rotax 600 ACE в 60 л.с, это «рабочая лошадка» с экологическим, достаточно тихим (на «холостых» оборотах вообще тихо работает), экономичным двигателем.

Tundra 600 легко управляется в глубоком и мягком снегу по равнине и на небольших возвышенностях. Специалисты, производящие Тундра 600, качественно рассчитали общую развесовку. При нормальном дорожном просвете удалось уменьшить длину между лыжами до величины в 81 см. Такого же типа снегохода с суженной колеей не существует!

Главные особенности и плюсы:

  • качественный внешний вид;
  • удобство при езде без пассажира;
  • демократичная цена.

По моему мнению, за счет рычажной подвески, Тундра 600 больше подходит для агрессивного стиля вождения.

Минусы:

  • не тянет тяжелые сани;
  • нет коробки;
  • нет шморгалки (для дальних поездок потребуется ремень вариатора и запасной акк).

В 2021 году ski doo tundra был оборудован качественными устройствами: электронная система iTC управления мотором, поворотный «курок» газа, связанный с двигателем только проводом и современным противоугонным ключом на радиосигнале. За все это современное оснащение «электронной цивилизации» нужно будет потратить деньги. На практике, техника приглянулась любителям зимней техники тем, что она почти всегда впереди своих конкурентов в езде при сложных метеорологических условиях.

Видео

Что касается внешности, стиль машины в полной мере соответствует фирменной дизайнерской концепции компании BRP. В целом, модель практически не отличается от других современных снегоходов Бомбардье. Так, для машины свойственны плавные линии и обтекаемый корпус. Такие черты делают снегоход не только модным, но и аэродинамичным. Второй фактор крайне важен, так как модель ориентирована на активных и молодых пользователей, которые предпочитают ездить очень быстро.

Главные преимущества снегохода:

  1. Рулевая колонка, изготовленная из металла. Удобные прорезиненные накладки улучшают обхват и предотвращают соскальзывание рук
  2. Высокое лобовое стекло с хорошей видимостью и защитой от встречного ветра и падающего снега. Не менее важная особенность стекла – его повышенная прочность, благодаря которой стекло может выдерживать удары веток.
  3. Крючковый фаркоп, установленный сзади, предоставляющий возможность подключения саней с разнообразными грузами.
  4. Функция подогрева ручек
  5. Модульное водительское сиденье, под котором есть вместительное багажное отделение
  6. Зеркала заднего вида
  7. Полноценная приборная панель с индикаторами, показаниями скорости, пробега и т. д.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий