Обзор снегохода Рысь 119

Как улучшить ходовые качества?

Для этого нужно ухаживать за ходовой частью, иногда проверяя все элементы и смотреть за состоянием затяжки крепежных элементов.

Работу осуществлять таким образом:

  • открутить болты натяжения;
  • вынуть болты от рычагов;
  • наклонить технику, вытащить подвеску, поменять накладки полоза.

Для снятия и последующей установки накладок можно использовать деревянный брус и молоток, сборку осуществлять в обратной последовательности.

Улучшить ходовые характеристики, обеспечить удобство в использовании и экономичности снегохода возможно после замены стандартных деталей или их настройки. С помощью широкого внедорожного трака значительно повышается маневренность и проходимость через снежные заносы.

Модельная линейка снегоходов

Основными представителями «семейства» снегоходов «Рысь» являются модели 113, 119, 500 и 440.

Вездеходы «Рысь» производились на протяжении восемнадцати лет, в течение которых не раз модифицировались и видоизменялись. УМПО (производитель снегоходов), начиная с самых первых моделей транспортных средств, старалось отыскать наиболее удачные решения, позволяющие повысить надёжность отечественных вездеходов и улучшить основные характеристики снегоходов «Рысь».

Первой модели в серии считается «Рысь 113». В качестве прообраза вездехода выступил известный и проверенный временем Arctic Cat. С целью снижения веса машины двигатель был выполнен из сплавов лёгких металлов. Алюминиевые цилиндры с кремниевым напылением не справлялись с высокими нагрузками. Отрицательно сказывалось отсутствие гильзы: на первых десятках километров пути мотор могло заклинить, что выводило технику из строя. В итоге копия вездехода получилась не самой лучшей.

Следующая модель – 119 – претерпела значительные изменения, превосходя своего предшественника по техническим характеристикам. Производитель улучшил дизайн вездехода, оснастив его усовершенствованным поддоном и капотом, которые облегчают преодоление снежных преград. Улучшенная система охлаждения и использование гильз позволило понизить количество поломок цилиндров двигателя.

«Рысь-спорт 121» стала следующей моделью, выпущенной УМПО. Благодаря уменьшенной длине корпуса снегоход прибавил в манёвренности.

В модельной линейке уфимских производителей спецтехники считаются машины «Рысь 500». Именно эти модификации стали оснащаться карбюраторами «Микуни». Вездеход получил изменения дизайна и обзавёлся гусеницами шириной 500 мм. Комплектовался шестерёнчатой коробкой переключения передач. Все снегоходы данной модели оснащались подогревом ручек руля.

«Рысь 440» стала улучшенной версией 500-й модели, которая на сегодняшний день находится в широком применении.

Товары

Диагностика двигателя снегохода

Ремонт и обслуживание снегоходов в сервисе «ПрофМото» включает в себя следующие работы и услуги:

  • Консервация;
  • Подготовка к сезону;
  • Диагностика;
  • Плановое техническое обслуживание;
  • Наладка двигателей снегоходов (переборка, капитальный ремонт, замена свеч, искрогасителей, карбюратора, всасывающего коллектора и т.д.);
  • Ремонт стартера снегохода (замена пружин, опорной шайбы и т.д.);
  • Ремонт КПП (переборка, капитальный ремонт);
  • Восстановление ходовой части и подвески (замен гусениц снегохода, пружин натяжителей, пружин катков, ведущих валов, капота, днища);
  • Настройка топливной системы;
  • Ремонт и монтаж электрооборудования (включая установку электростартера);
  • Реставрация пластика;
  • Замена деталей корпуса;
  • Замена расходных материалов (фильтров, ремней вариаторов и вентиляторов, слайдеров и т.д.).

Ремонт снегоходов «Буран»

Классическая конструкция «Буранов» состоит из двух гусениц и одной поворотной лыжи, отличается значительной площадью опорной поверхности. При этом у «Буранов» – короткая база, благодаря которой (вкупе со всего одной лыжей) они демонстрируют наибольшую проходимость в лесу. Кроме того, благодаря катковой ходовой, они могут успешно проходить по водянисто-снежной «каше».

При своевременном техническом обслуживании снегоходы «Буран» способны значительно превысить километраж гарантийного пробега (3 500 км).

Обслуживание и ремонт снегоходов «Тайга»

Также как и снегоходы «Буран», снегоходы «Тайга» относятся к утилитарному классу машин, отличаются мощным и производительным двигателем (объем порядка 497 куб. см., 43 л.с.). Снегоходы «Тайга» комплектуются рулем с регулируемым наклоном, ручками и курком газа с подогревом.

Некоторые модели данной серии оснащаются двигателями жидкостного охлаждения, а также рычажной подвеской лыж. В нашем сервисе можно отремонтировать любую модель снегохода «Тайга», вне зависимости от комплектации и года выпуска (серийный выпуск начат в 1997 году).

Ремонт снегоходов «Рысь»

«Рысь» – это скоростные и маневренные машины, оснащенные 2-х цилиндровым двигателем мощностью до 40 л.с. Шарнирно-сочлененная задняя подвеска в сочетании с легкоуправляемой передней подвеской обеспечивает плавный ход даже в условиях пересеченной местности.

Если вы хотите продиагностировать, отрегулировать или восстановить работу снегохода «Рысь» — обращайтесь в наш мотосервис! Наши специалисты имеют продолжительный опыт работы со всеми моделями снегоходов «Рысь» (113, 119, 121 (спорт), 219 (500+), 500М).

Обслуживание и ремонт снегоходов Arctic Cat

Американская компания Arctic Cat выпускает снегоходы с 70-х годов прошлого столетия. На сегодняшний день этот производитель входит в четверку мировых лидеров в своем сегменте. Поэтому вполне логично, что среди клиентов нашего сервиса много поклонников именно этого бренда — владельцев самых разных моделей:

  • спортивных (SNO PRO 500, F8 SNOW PRO LTD, F8 SNO PRO, Z1 TURBO SNO PRO LTD)
  • горных (CROSSFIRE 6, M8 153, M8 162, M8 HCR 153, Z1 TURBO EXT, CROSSFIRE 8 SNO PRO)
  • туристических (T 570, TZ1, TZ1 LXR, Z1 Turbo, Z1 Turbo LXR SP)
  • утилитарных (Bearcat 570, 570 XT, Z1 XT, Z1 XT LTD)
  • и даже детских снегоходов Arctic Cat ((SNO PRO 120)

Мы уже много лет осуществляем качественное техническое обслуживание снегоходов Arctic Cat, диагностируем и при необходимости оперативно устраняем любые неполадки. На все работы предоставляется гарантия, что свидетельствует о нашем ответственном подходе.

Владельцы снегоходов, обращайтесь в наш мотосервис при необходимости проведения любых видов технического обслуживания вашего снегохода!

Как поднять гусеницу на снегоходе Рысь

Поднимать зад снегохода Рысь лучше в мастерской, специалисты все сделают в лучшем виде и за короткие сроки. Для тех же, кто любит сам поковыряться в любимой технике можно дать один дельный совет от профессионала своего дела. Четко следуя его указаниям поднять снежик получится примерно на 5-7 см, этого будет вполне достаточно.

Работы по задиранию начинаются с понятия снегохода, снимают некоторые запчасти и совершенствуют их:

  • вынимают амортизатор, отрезают его верхнее крепление;
  • пересверливают ниже дырки, на этом месте будет проводится крепление задних пружин и натяжителей для них;
  • дополнительно изготавливают ограничитель для заднего рычага подвески.

Такая конструкция будет достаточно крепкой и устойчивой, однако и здесь имеется один минус. В разгруженном состоянии натяжение гусянки очень сильное. Во всем остальном только положительные стороны.

Преимущества и особенности самодельного снегохода

Транспортное средство имеет механический привод и гусеничный мотоблок, при езде на котором, вы не застрянете в сугробах.
Управление происходит за счет лыж, а рулевая система находится впереди, поэтому вы сможете легко им управлять.
Цена при покупке того или иного транспортного средства немаловажна. Поэтому, если посчитать, стоимость изготовления снегохода самостоятельно будет ниже раз в пять, нежели покупать его от производителя. А еще дешевле он выйдет за счет имеющегося в наличии мотоблока и других деталей.
Надежность – там, где не пройдет человек и не проедет автомобиль, снегоход преодолеет все препятствия с легкостью.
Если снегоход изготавливается своими руками, то к выбору деталей конструктор подходит очень тщательно. Делая все самостоятельно, вы отвечаете за качество своей конструкции

Кроме того, уделяя большое внимание узлам механизма, вы делаете снегоход вездепроходимым.

Модели

Выпускались модели:

  • Рысь 113;
  • Рысь 119;
  • Рысь 121;
  • Рысь 500+ 219;
  • Рысь 500М.
  • Рысь 500МП
  • Рысь 440.

Рысь 113 – не совсем удачная копия снегохода Arctic Cat. Алюминиевые цилиндры двигателя не имели гильзы. Двигатель, могло заклинить не прехав и сотни километров.

«Рысь 119» – сменил неудачный Рысь 113. Разработан как туристическое транспортное средства. Хорош для туристических походов поездок на рыбалку или охоту. Двигатель уменьшен до 432 см3. Стеклопластик сменил стекловолокно. В цилиндрах установили гильзы, улучшили обдув двигателя.

«Рысь-спорт»-121 — был выпущен как спортивный. Версия 119 модели, но для уменьшения радиуса поворота укороченная. Скоростная, маневренная, модель, больше подходящая для занятий спортом.

«Рысь-500+»- 219 – туристический снегоход (гусеница стала шириной 50 сантиметров).

«Рысь 500М» — снегоход для занятий туризмом. Другой капот. На двигателе стоит карбюратор MIKUNI (производство Япония).

«Рысь 500ПМ» — еще одна модификация. Оснащена коробкой передач с шестеренками.

«Рысь 440» — последняя версия снегохода с японским четырехтактным двигателем. Уменьшенная скорость, но мощный и надежный двигатель.

Видео

Безусловно, в машине Рысь 119 имеются серьезные изменения по сравнению с моделью Рысь 113. Обновленный снегоход стал позиционироваться больше как туристический, что означает высокий уровень выносливости и надежности. Инженеры приняли решение уменьшить рабочий объем ДВС, чтобы сократить потребление топлива. При этом мощность и окна продувки — увеличили. Внедрение производительной системы охлаждения позволило снизить число поломок, возникающих из-за перегрева. Помимо технических доработок, произошли изменения и в дизайне снегохода. Так, машина получила более аэродинамичный капот, а вместо дорогого стекловолокна теперь используется обычный пластик.

В результате одноименный снегоход стал более приспособленным для российских условий, и стал дешевле в обслуживании. Машина хорошо адаптирована к условиям окружающей среды с температурными диапазонами плюс 10 — минус 40 градусов. Силовая установка расположена спереди, а для улучшения курсовой устойчивости установлена широкая и длинная гусеница. К тому же, хорошей проходимости и устойчивости способствует скользящая рельсовая подвеска с усиленными амортизаторами. Следующий элемент ходовой части — две опорно-поворотные лыжи и гусеничный движитель, которые обеспечивают плавность движения по неровной дороге, а также на больших скоростях. С таким внедорожным шасси можно, не опасаясь, ездить по рыхлым и глубоким снежным сугробам. Силовая установка достаточно мощная и экономичная, чтобы быстр разгоняться и при этом не беспокоиться за перерасход топлива. Благодаря этому не возникает проблем, связанных с преодолением больших дистанций.

Простая конструкция снегохода Рысь 119 позволяет устранять многие поломки не только в гараже, но и в полевых условиях — благо, что специально для этого можно взять с собой базовый набор инструментов, которые легко помещаются в багажник под сиденьем. Качество эргономики — на высоте. Рулевая колонка не касается колен при выполнении крутых маневров, а комфорт и удобство обеспечивают вместительные площадки для ног. Сиденье — мягкое и вместительное, с диапазоном регулировки по высоте. Панель приборов состоит из спидометра и датчика уровня топлива.

Устройство системы зажигания снегохода Рысь / burantorg.ru

Главная→Статьи→Устройство системы зажигания снегохода Рысь / burantorg.ru

Снегоход Рысь имеет несложную систему зажигания. Она представляет собой электронное зажигание, которое состоит из магдино, коммутатора зажигания, катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечей и колпачков свечей зажигания.

Рассмотрим систему зажигания производящейся Московской .

Состоит из силуминового корпуса, на корпусе расположены 3 катушки освещения и катушки зажигания. Там расположена обмотка сигнальной катушки и обмотка катушки питания коммутатора. От катушек освещения, соединённых последовательно, идут 2 белых провода, они соединяются с системой освещения снегохода.

Для этого выпускает регулятор напряжения 304.3702.

С магдино выходит кабель системы зажигания двигателя, который состоит из 3 проводов — красного, чёрного и жёлтого. Красный и чёрный провода выходят из катушки и питают переменным напряжением коммутатор зажигания. Жёлтый провод выходит из синего. Черный провод общий для обеих катушек.

Сигнал катушки зажигания на холостых оборотах двигателя и на повышенных оборотах имеет разные формы:

Сигнал катушки зажигания на холостых оборотах двигателя.

Сигнал с катушки зажигания на повышенных оборотах

Можно установить корпус на крепежные винты и предусмотреть зажим винтов при установке магдино в посадочное место картера двигателя в таком положении, чтобы винты находились в крепежном пазу на 2/3 слева и 1/3 справа. Такое положение обеспечит владельцу точное опережение зажигания без дополнительной установки с использованием стробоскопа.

Коммутатор имеет на выводах 5 разноцветных проводов. Красный и черный соединяются с катушкой питания коммутатора. Зеленый (желтый) провод соединяется с желтым (зеленым) проводом, который выходит из жгута магдино. Голубой провод соединяется

со входом катушки зажигания. Белый провод соединяется с

массой снегохода. В алгоритм работы коммутатора заложено формирование угла опережения зажигания работы коммутатора и поддерживается автоматически.

Катушка зажигания 3012.3705.

Катушка сухая, двухвыводная, герметизированная компаундом. Катушка использовалась на инжекторных двигателях ЗМЗ-406. Народ называет её «Волговская катушка». Для зажигания «Флэймз» изготовителем рекомендуется эта катушка. Многие «специалисты» говорят, что катушки не имеют разницы и соединять на зажигание снегохода можно любую ТЛМ-1, ТЛМ-2, ТЛМ-3, 4412.3705, 406.3705 и другие. Эти катушки имеют не отвечающие конструктивным для зажигания параметры. В систему зажигания «Флэймз» устанавливается катушка зажигания 3012.3705. Не вдаваясь в подробности процессов, поверхностно затронем один из них и попробуем рассказать про него. Катушки зажигания имеют конструкцию трансформатора, задача катушки повышать напряжение сигнала с коммутатора до необходимого напряжения пробоя воздушного зазора на свече зажигания для воспламенения бензовоздушной смеси в камере сгорания двигателя. Поступая на первичную обмотку катушки зажигания, напряжение порядка 22-28 вольт повышается до 25-30 киловольт. В катушке происходит запасание напряжения и часть этого напряжения возвращается в коммутатор.

Выходные каскады коммутатора шунтируют это напряжение. Напряжение катушки зажигания 3012.3705 самое низкое. Выходные каскады коммутатора справляются с ним не выходя из строя. С катушек зажигания других марок паразитное напряжение высокое и в ряде случаев выводит коммутатор из строя. Используя катушки зажигания не рекомендованные производителем, владелец рискует внезапным выход системы зажигания из строя. Выход из строя системы зажигания, может повлечь весьма неприятные последствия. На снегоходе за несколько минут можно уехать очень далеко, а возвращаться придется по глубокому снегу очень долго.

Мало кто относится к этому вопросу серьезно, но в высоковольтных проводах возможно нарушение работы зажигания и двигателя. Высоковольтные провода должны иметь медную жилу, не имеющую электрического сопротивления.

Некоторые ставят высоковольтные провода автомобилей, с силиконовой или многослойной изоляцией. Проводники в таких проводах часто изготавливают по конструкции из нихромовых, манганиновых или углеволоконных проводников. Эти провода имеют, как правило, электрическое сопротивление порядка 8 килоОм. Высоковольтные провода в системе зажигания снегохода «Рысь» с зажиганием «Флэймз» используются с медным многожильным проводом, который не имеет сопротивление электрическому напряжению.

Технические характеристики

  1. Рама — стальная, с несущим металлическим капотом
  2. Габариты, мм: Длина — 3240, Ширина — 1080, Высота — 1225
  3. Размеры гусеницы, мм: Длина — 3700, Ширина — 380
  4. Сухой вес — 250 кг
  5. Вместимость — до двух человек включая водителя
  6. Максимальная скорость — 90 км/час
  7. Масса буксируемого груза вместе с санями — 250 кг
  8. Передняя подвеска — пружинно-гидравлическая, с балансирными тележками
  9. Задняя подвеска — склизовая
  10. Тормоза — дисковые, с троссовым приводом ручного типа
  11. Реверс — механический
  12. Функция подогрева рукояток — есть
  13. Фаркоп — есть
  14. Тип лобового стекла — средний профиль
  15. Тип спидометра — аналоговый
  16. Наличие тахометра — не предусмотрено
  17. Электростартер — опция
  18. Багажник — есть
  19. Температурный датчик — нет.

Опыт эксплуатации и особенности

Несмотря на успех 110 модели, отзывы о квадроцикле Рысь 150 далеки от идеала. Владельцы техники, соблазнившиеся доступной ценой, нашли целый ряд конструкционных проблем:

  • Низкое качество сборки. Практические во всех аппаратах плохо закручены болты. Если сразу их не подкрутить, машина начинает разваливаться на ходу. В основном, отпадают пыльники и откручивается натяжитель цепи.
  • Тряска. На низких скоростях аппарат ведёт себя отлично, но после отметки 35 км/ч машина начинает вибрировать. Из-за этого возникают проблемы с главным освещением, откручиваются болты и т.д.
  • Непродуманная конструкция тормозов. Заводская сборка оставляет желать лучшего, поэтому пользователю нужно самостоятельно осмотреть механизм и провести центровку.
  • Низкая грузоподъёмность.

Сразу после покупки владельцу Рыси 150 рекомендуется провести полный техосмотр, подкрутить боты, поменять тормозные колодки, сальники передних ступиц, закрепить пыльники рулевой тяги. Запчасти к отечественному аппарату дешёвые, поэтому уложиться можно в пару тысяч рублей. При правильной эксплуатации и своевременном ТО, машина проработает без серьёзных поломок 1-2 года.

  • Хорошая проходимость. Рысь 150 проезжает по грязи, песку, уверенно держится на бездорожье.
  • Управляемость. Квадроцикл уверенно входит в повороты и не пытается накрыть собой райдера. Резвая и манёвренная лошадка подойдёт для подростков и детей от 10 лет.
  • Мощное светодиодное освещение.
  • Демократичная цена. Новый аппарат стоит около 90 тыс. р.

В тюнинге стильный аппарат не нуждается. Конечно, пользователи мечтают установить багажник, удобное сиденье, прочный отбойник и другой обвес, но всё упирается в грузоподъёмность. Максимальная нагрузка аппарата 75 кг, что рубит возможность модернизации на корню.

Архив объявлений. Габаритные данные

Она представляет собой электронное зажигание, которое состоит из магдино, коммутатора зажигания, катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечей и колпачков свечей зажигания. Нужно изменить размеры шкива и одновременно использовать нештатную размерность вентиляторного ремня, для такого улучшения нужно обратиться к специалисту и иметь возможность выбора вентиляторных ремней.

Какой бензин выгоднее?

А92А95

Объем ДВС, в см3431-440
Мощность, в кВт/л. с.26,5/38
Номинальная частота вращения, в об/мин.6000
Степень сжатия5,8
Диаметр цилиндра, в мм.65
Топливный бак, в л.18
Применяемые топливо – бензинАИ-92
Цилиндры, колич.2
Система смазкиСовместно с топливом
Расход, в л/100 км.20
Система питанияКарбюратор, Mikuni VM 34-622
Система зажиганияЭлектронная, бесконтактная

Страна-производитель и мануал по эксплуатации

Рысь производился в России, и на данный момент новый купить можно, но только у частников. Рекомендуется узнать про него больше перед покупкой, в частности, про то, как правильно его эксплуатировать.

Перед запуском нужно проверить работу устройства, а именно рычагов управления газом и тормозом, после этого поставить машину на стояночный тормоз.

Шнур устройства для быстрой остановки силового агрегата нужно прикрепить к одежде. После запуска мотора, отсоединить фиксатор стояночного тормоза. Во время эксплуатации:

Запрещено перегружать аппарат, потому что это приводит к выходу из нормального состояния ремня вариатора, гусеницы и элементов подвески, ходовой системы и мотора.
Невозможна работа силового агрегата на больших оборотах без нагрузок, которые могут появляться при обрыве ремня, пробуксировке на глубоком снегу.
Требуется топливную смесь приготовлять в отдельном сосуде в тепле с соблюдением запросов безопасности.
Важно выполнять обкатку снегохода не меньше 300 км на скорости не выше 45 км/ч, без дополнительного груза (пассажира). Рекомендовано во время обкатки иногда разгонять транспорт до 60 км/ч.
Важно иногда перепроверять качество свечей на то, чтобы не было обгорания электродов и сохранения зазора между ними.. Разворот полозьев можно выполнять только во время движения снегохода на скорости, чтобы исключить появление неисправностей руля аппарата

Разворот полозьев можно выполнять только во время движения снегохода на скорости, чтобы исключить появление неисправностей руля аппарата.

Подготовка к рабочему состоянию

После распаковки транспорта нужно выполнить следующие действия:

  • установить полозья;
  • прикрепить защитный козырек к капоту;
  • развернуть рулевое колесо.

Чтобы прикрепить лыжи к стойкам, нужно поставить опору под переднюю половину снегохода, которая будет надежно поддерживать аппарат на высоте, подходящей для подведения под стойки лыж.

Приведите в рабочее состояние аккумуляторную батарею, учитывая информацию из инструкции по эксплуатации. Установите аккумулятор на место и подсоедините к клеммам подходящие наконечники проводов.

Хранение аккумулятора: выключите и снимите источник питания, а перед тем, как установить на хранение, зарядите, проверьте уровень электролита и его плотность.

Заправка топливом

Горючее для мотора включает в себя бензин и масло в той пропорции, которую показывает руководство. Приготовлять смесь нужно в чистой емкости в последовательности:

  1. Залить половину бензина и объема масла (точные пропорции соответственно модели и инструкции), а потом перемешать.
  2. Добавить остаточную часть бензина и опять перемешать.
  3. Используя воронку с фильтрующим элементом, перелить смесь с горючим из сосуда в бак.

Важно исключить проникновение воды в бак. Топливо должно фильтроваться через замшевый фильтр

По окончании процесса фильтрации, замшу стряхивают и сушат. По окончании процедуры, на горловину бака наворачивают крышку.

Запуск двигателя

Сначала следует проверить работу рычага управления дросселем и провернуть мотор, плавно вытягивая ручку стартера пару раз при отключенном зажигании. После этого колпак для быстрой остановки надеть на сферу, а кнопку вытянуть в рабочее состояние, ключ повернуть вправо до фиксации. Шнур должен быть подсоединен к одежде карабином.

Чтобы облегчить запуск при температуре ниже -25 градусов, нужно повернуть ручку корректора топлива вверх, а после прогрева мотора вернуть в изначальное состояние. При запуске мотора, фару нужно выключить.

Включение двигателя при температуре – 30 и ниже, нужно производить так:

  • свечи вывернуть;
  • прочистить;
  • прокалить на листе из металла паяльной лампой;
  • залить цилиндры 10 мл очищенного бензина;
  • установить свечи и включить двигатель.

При запуске ручным стартером нужно плавно потянуть рукоятку до того, пока не будет ощущаться сопротивление, и после этого резко дернуть, вернуть рукоятку в изначальное состояние, держа рукой. Если запуск не произошел, то залить бензин в карбюратор и повторить.

Запрещено выезжать, когда кнопка и приборы для быстрой остановки мотора не включаются. Чтобы экстренно остановить силовой агрегат, нужно выключить систему зажигания кнопкой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий