Ремонт снегоходов: подводные камни

Пошаговый план открытия бизнеса на прокате квадроциклов

Следует определиться с местом проката (трассой), а также продумать вопрос хранения техники. Для этого подойдет отапливаемое гаражное помещение площадью от 25м2. Там же можно организовать точку осмотра и ремонта квадроциклов. Идеальный вариант, когда точка проката и хранения техники находится в одном месте, это снимает множество проблемных вопросов, в частности – доставку техники. Для доставки снаряжения и техники до места проката потребуется легковой автомобиль с прицепом, а лучше – вместительный фургон. Если финансов не достаточно – придется договориться со сторонней организацией-перевозчиком. При работе с vip-клиентом заказ осуществляется минимум на 6 часов плюс затраты на доставку и залог.

Для тех, кто решил организовать прокат снегоходов – снегоходы целесообразно приобретать только, если вы живете в северных или близких к северу регионах. В более южных городах отбить сезон не получится из-за короткой зимы. По словам представителей бизнеса, есть у снегоходов и другой существенный минус – высокая стоимость обслуживания. Выбор квадроциклов в данном случае, выглядит предпочтительней. Они более универсальны и могут работать в любой сезон, чего не скажешь о снегоходах, которые без снега не поедут. В тоже время, ни что не мешает иметь в наличии и ту и другую технику, дабы угодить каждому клиенту.

Организовывать прокат следует там, где есть соответствующая инфраструктура – турбазы, базы отдыха, живописные зоны, туристические маршруты. Там, где есть много отдыхающих и туристов. Поэтому наиболее выгодные места для проката – курортные и туристические зоны. В России, например, это краснодарский край или озеро Байкал. В таких местах вести прокатный бизнес сверх рентабельно из-за большого потока платежеспособных клиентов. Это не говорит о том, что в других городах вести подобный бизнес не особо выгодно. Все зависит от организаторов – как они смогут привлечь клиентов, каким интересным сделают маршрут.

Кстати о маршрутах. В качестве полигона идеально подходит лесной массив с извилистыми тропами, склона и подъемами. Это создает большие ощущения экстрима. Какие-то вещи можно сделать искусственно – сделать насыпи, канавы, мостики. Народу всегда интересно преодолевать препятствия – они часами готовы учиться проходить сложные маршруты – а время работает на вас. В дождливую погоду стоимость проката, как правило, увеличивается – некоторые клиенты предпочитают именно такие условия проката.

Перевозка и хранение

Понятно, что со снегоходом вы не можете поступить так же, как с машиной – сесть и тут же поехать. Даже если на улице зима понадобится подготовка и немного знаний. Самый оптимальный способ – воспользоваться услугами грузоперевозки: специалисты погрузят ваш транспорт в автомобильный прицеп или кузов пикапа – главное, обеспечить ему максимальную неподвижность. Правда, такой вариант подойдет небольшим и легким моделям. В пикапах снегоходы ставят на специальную платформу в кузове, а в микроавтобусах и «газелях» достаточно просто разместить и закрепить. Если вы планируете регулярно вывозить снегоход к месту катания за город, то лучше купить подходящий прицеп. Поскольку у снегоходов вместо колес гусеницы и лыжи, позаботьтесь о том, чтобы у вас были приспособления с надежным захватом гусениц: обычный пандус не подойдет.

В конце сезона нельзя будет просто поставить снегоход в гараж – ему нужна надежная консервация. Отключите аккумулятор, очистите от загрязнений и зарядите, чтобы не окислялись контакты и не разрушались свинцовые пластины. Покройте консервантом все элементы, которые могут подвергаться коррозии. В противном случае вариатор может выйти из строя, тросики и колодки начнут заедать, тормозные суппорты – подклинивать, а гусеничные катки и вовсе рискуют выйти из строя. Опорожните бензобак – бензин, оставшийся в нем надолго, потеряет легкие фракции, что ухудшит качество топлива и приведет к повышенным нагрузкам на двигатель. Двигатель, кстати, тоже нужно обработать консервантом, выкрутить свечи и залить консервант в камеру сгорания. Сделать это необходимо, чтобы первый запуск после консервации не произошел при масляном голодании, иначе ресурс двигателя резко снизится. Не забудьте смазать подвеску, если не хотите слушать скрипы в будущем сезоне. К слову, консервацию советуют проводить на прогретом двигателе: только так механизмы и узлы подвижны и не подвержены ржавчине.

Новый снегохо или б/у

С новыми снегоходами от дилера все понятно. В этом случае вам всегда грамотно расскажут об особенностях каждой модели, помогут определиться с выбором и покажут все подводные камни. Если же решите брать машину с рук, бывший хозяин вряд ли известит вас обо всех возможных недочетах. Чтобы не получить кота в мешке, первым делом оцените внешний вид снегохода. На внешних элементах кузова не должно быть вмятин или потертостей, а на рамах – трещин. Не забудьте о склизах и крепежных элементах. Также не останавливайте выбор на снегоходах, если на их гусеницах явно видны дефекты и повреждения: неразборные гусеницы вообще не подлежат ремонту, их придется менять целиком. Даже мелкий ремонт, скорее всего, не входит в ваши планы. Платить деньги за лишнюю головную боль – не наш метод.

Теперь о том, чего не увидеть невооруженным глазом. Берите компрессометр и проверяйте давление в цилиндрах двигателя – оно должно быть одинаковым (хотя бы приблизительно). Попросите продавца устроить тест-драйв и прислушайтесь к посторонним шумам – в идеале их быть не должно.

Затем следует обратить внимание на переднюю подвеску и вариатор. Нагрузка на них осуществляется постоянно (причем значительная), поэтому посмотрите на геометрию подвески и ее составные части. Если вы заметите на вариаторе темные полосы, потертости и трещины, это говорит только об одном: скоро его придется менять

Не забудьте заглянуть в коробку передач и убедиться, что масло и охлаждающая жидкость правильного цвета и находятся на нужном уровне

Если вы заметите на вариаторе темные полосы, потертости и трещины, это говорит только об одном: скоро его придется менять. Не забудьте заглянуть в коробку передач и убедиться, что масло и охлаждающая жидкость правильного цвета и находятся на нужном уровне.

Не стесняйтесь задавать продавцу вопросы. Спросите о том, как он ухаживал за снегоходом, консервировал ли его по окончании сезона, в каких условиях эксплуатировал. Помните, что у официальных дилеров обычно есть услуга полной диагностики – пользуйтесь этим.

Виды снегоходов и их различия

Поскольку снегоход является надежным средством передвижения, он повсеместно используется населением северных суровых районов для решения повседневных дел. Для любителей острых ощущений эта машина – отличный вид зимнего транспорта, езда на котором дает мощный выброс адреналина, способствует снятию стресса, улучшению настроения.

Снегоходы можно разделить по различным признакам на несколько видов:

  • По типу двигателя – двухтактные или четырехтактные.
  • По количеству гусениц – с одной или двумя гусеницами.
  • По виду управления руля – с одной лыжей или двумя.

Рулевое управление снегохода на одной состоит из пары лыж, а у двухгусеничная машина оснащена рулевым управлением, имеющим только одну лыжу. У нас больше распространены снегоходы на одной гусенице, с бесступенчатой трансмиссией.

По назначению снегоходы делятся на четыре вида:

  • Утилитарные, или бытовые машины
  • Машины для туризма
  • Спортивные модели
  • Снегоходы для передвижения в горной местности

На утилитарных машинах, используемых для решения хозяйственных вопросов, а также для охоты, стоят маломощные двигатели. Они оснащены длинной широкой – от полуметра и более-  гусеницей, сиденьями для двух-трех седоков. В комплекте есть также багажник, фаркоп. На такой снегоход установлена простая по конструкции, но надежная подвеска, пониженная передача. Возможность заднего хода. При любой системе запуска – бензиновой или электрической – в утилитарной машине обязательно есть ручное устройство для запуска двигателя.

Снегоходы для туризма отличаются своей комфортабельностью благодаря мягкой амортизирующей подвеске, а также мощным двигателем, способным скорость выше, чем в утилитарной модели.

Спортивная машина предназначена только для одного седока, она маневренна благодаря узкой короткой гусенице, небольшому весу, двигателю с высокой мощностью. На такой технике можно развивать скорость выше 200 км/час.

Горный снегоход, подобно спортивной модели, обычно имеет одно сидение для водителя, мощный двигатель, узкую гусеницу, которая на шире 35-42 см. Длина горной машины не превышает 4 м.

Независимо от модели и типа снегохода, для безотказной работы его необходимо подготовить к предстоящему сезону.

Своевременный сервис – гарантия безотказной работы снегохода

Неопытные владельцы снегоходов не считают нужным вовремя произвести сервисное обслуживание своей машины, думая, что раз она безотказно проработала весь сезон, значит, у нее нет никаких неисправностей. Часто это заканчивается тем, что безупречно работавшая весь прошлый сезон техника по какой-то причине отказывается заводиться в самый неподходящий час.

Скорее всего, снегоход не заводится с началом очередного зимнего сезона из-за сбоев в работе системы подачи топлива или зажигания.

Топливная система восприимчива к попаданию влаги в карбюратор или бензонасос, а неполадки в системе зажигания возникают по многим причинам. Это, например, может быть вызвано неисправностью генератора или свечи зажигания.

При запуске двигателя снегохода проблемы могут возникнуть из-за следующих причин:

  • Пробита свеча зажигания
  • Засорен топливный фильтр
  • В бензонасос попала влага
  • Поврежден высоковольтный провод
  • Неисправен коммутатор

Для того, чтобы избежать подобной ситуации, необходимо перед началом сезона произвести техосмотр машины, выявить и устранить существующие неисправности или дефекты.

Зачем нужен снегоход

Для кого-то снегоход — это развлечение и возможность погонять на природе. Но мы на «Буране» возим воду, дрова и стройматериалы — так же, как и наши соседи. Еще муж ездит на нем на рыбалку два раза в неделю и каждый раз привозит по 5—6 кг рыбы.

Соседи без снегохода покупают дрова у частников — на это уходит 3000 Р в месяц. Доставка 100 литров воды обойдется еще в 200 Р — без водопровода этого объема хватит на несколько дней. Снегоход помогает нам экономить 4000—5000 Р в месяц только на дровах и воде.

Односельчане, у которых нет стиральной машины, возят на снегоходах одежду, чтобы стирать ее на уличной колонке. А на рыбалку и охоту люди ездят на лошади, машине, на лыжах или ходят пешком. Но автомобиль проедет не везде, да и лошадь вряд ли сможет конкурировать со снегоходом на рыхлом, тяжелом снегу.

Так что снегоход для нас — это необходимость, без него зимой в далекой деревне просто не выжить. Тем более что у нас нет машины.

Виды снегоходов

Непосвященным может показаться, что все снегоходы одинаковые. На самом деле их существует пять разновидностей: транспортные (утилитарные или тяговые), туристические, горные, спортивные и кроссоверы. Зачем так много? Разные виды снегоходов имеют разные характеристики: меняется мощность, скорость, маневренность, проходимость, комфортность и, конечно, габариты. Согласитесь, пытаться установить рекорд скорости на транспортном снегоходе – сомнительная идея.

Транспортные снегоходы

идеально подходят для грузоперевозок. Главное их достоинство – проходимость – обеспечивают широкие и длинные гусеницы. Такие снегоходы без труда перевозят двух человек, а для комфортной поездки есть все необходимое: удобная спинка сиденья пассажира, зеркала заднего вида, вместительный багажник, куда легко поместится оборудование. Кроме того, этот вид снегоходов обычно оборудуется фаркопом.

Большое внимание комфорту и проходимости также уделяют при производстве туристических снегоходов

, ведь на них райдеры проводят не один час. Туристические снегоходы почти такие же мощные, как транспортные, но имеют большую скорость.

Снегоход PM Vector 551

Между тем для спортивных снегоходов

комфорт и проходимость вовсе не главное: большее значение имеют показатели скорости и вес. Такие приоритеты определяют комплектацию: мощный двигатель, энергоемкая подвеска, малый вес, узкие и короткие гусеницы, которые лучше всего подходят для передвижения по неглубокому снегу.

Горные снегоходы

во многом напоминают спортивные. У горных моделей также имеется мощный двигатель, их вес небольшой, благодаря чему эти снегоходы становятся очень маневренными. Гусеницы такие же узкие, но более длинные, чем у спортивных, – достигают четырех метров. Кроме того, они оснащены грунтозацепами, что позволяет серьезно увеличить сцепление с покрытием.

2. Устройство снегохода

Следует чуть подробнее остановиться на особенностях устройства снегохода. Современные модели делают преимущественно с одной задней гусеницей и двумя передними рулевыми лыжами. Такая опора позволяет добиться высокой устойчивости. В отличие от вариантов с двумя гусеницами и одной лыжей эти снегоходы более маневренные. У лыж, сделанных из прочного, легкого и эластичного пластика, есть ручка (благодаря ей можно повернуть лыжи в снегу или вытащить снегоход) и конек, который повышает управляемость и способен резать не только плотный снег, но и лед. Гусеницы представляют собой цельные ленты с грунтозацепами.

Двигатели для снегоходов бывают бензиновые, инжекторные, двух- или четырехтактные, обладающие жидкостным или воздушным охлаждением. Корпус снегохода зачастую выполнен из стали, прочных алюминиевых сплавов или стеклопластика. Другие важные составляющие каждого снегохода – трансмиссия и подвеска.

С какими трудностями придется столкнуться

При запуске глемпинга можно столкнуться с рядом сложностей, которые, в основном, касаются земли. 

Выбор локации.

Для глэмпингов оптимальны места, рядом с которыми нет жилых построек: вокруг должна находиться только дикая природа. Или хотя бы отъехать на 50-150 км от города. В идеале расположить глэмпинг рядом с океаном или морем, в горах, в лесу. Можно стать соседями с загородным отелем — это упростит инфраструктурные вопросы.

Поиск земли для строительства.

Туристические объекты обычно располагают на землях рекреационного назначения, но они дороже других вариантов. И чтобы получить на них право, необходимо выиграть тендер через обращение в администрацию.

В среднем, земли для строительства объектов для отдыха и туризма стоят от 100 млн рублей, зависит от размера и расположения. Наша же земля взята в аренду на 49 лет за 200 тыс. в квартал.

Земля сельхозназначения или входящая в лесной фонд дешевле участков для рекреации, но оформление бумаг для смены типа пользования займет несколько лет. Чтобы ускорить процесс, обратитесь в администрацию региона с готовым проектом. Глэмпинг — это развитие местного туризма, поэтому есть шансы получить заветное разрешение быстрее.

Выбирая локацию и землю, убедитесь, что не придется вырубать леса или другими способами вредить природе. Глэмпинг требует экологичности на всех этапах: от размещения домов до отделочных материалов.

Ищите участки вдали от диких животных, чтобы не нанести им стресс звуками и вибрацией.

Оснащение. 

Электричество, вода, септики — об этом необходимо позаботиться еще при выборе локации и оценить нагрузку на бюджет. Если тянуть коммуникации далеко, расходы существенно вырастут.

Также учитывайте базовые инфраструктурные моменты при разработке проекта: отдельный подъезд к каждой постройке и сохранение приватности всех домов. Но при этом гостям нужно обеспечить доступ к общим зонам отдыха, если они есть.

Важно предусмотреть проведение стабильного интернета для желающих отдыхать без отрыва от работы. Покрытие Wi-Fi должно быть по всей территории, а не только внутри построек. Подбор персонала

Подбор персонала.

Глэмпинги обычно находятся в 30-50 км от населенных пунктов. Желательно искать сотрудников, которые согласны работать вахтовым методом.

Вес снегохода

Впервые решили сесть за руль снегохода? Выбирайте легкие и маневренные горные или спортивные модели, чтобы получить больше эмоций и развить приличную скорость. Если такой снегоход и застрянет, вернуть его на трассу не составит большого труда даже в одиночку. Тяжелыми туристическими и утилитарными снегоходами сложнее управлять, особенно на поворотах. К тому же из-за того, что они развивают сравнительно небольшую скорость, вы рискуете разочароваться в своем транспортном средстве после первой же поездки на нем. Тяжелые модели зимней техники подойдут любителям размеренных заездов на длинные дистанции. Если все-таки сомневаетесь в выборе, записывайтесь на тест-драйв у дилера.

Какое оборудование выбрать для предоставления в прокат снегоходов

В том случае, если вы решили зарегистрировать собственный бизнес по предоставлению в прокат снегоходов, то в первую очередь вы должны позаботиться не только о покупке основного оборудования, но и об обустройстве специальной площадки. Так же позаботьтесь о том, чтобы в месте проката в обязательном порядке был гараж и склад, в которых будет храниться оборудование.

Не менее важным элементом является пункт обогрева, где каждый человек может согреться, если замерзнет. Из основного оборудования нужно приобрести не только снегоходы, но и инструменты, которые помогут в процессе их ремонта, емкости, в которых будет храниться топливо, элементы экипировки и зарядные устройства.

Сколько нужно денег для открытия пункта проката снегоходов

Для того чтобы стартовать в прокатном бизнесе потребуется стартовый капитал в размере минимум 500 тысяч рублей.

На эти средства бизнесмен сможет купить бюджетную модель снегохода японского производства, оформить ИП и подготовить трассу.

Разумеется, размер начальных вложений зависит от масштабности предстоящей деятельности.

При внушительном стартовом капитале в несколько миллионов рублей имеет смысл приобрести одновременно несколько снегоходов и постоянно расширять парк прокатной техники.

Все приобретенные транспортные средства необходимо будет зарегистрировать в Гостехнадзоре.

Для подготовки трассы бизнесмену нужно будет нанять на работу нескольких помощников.

Пункт проката снегоходов можно открыть в любом загородном рекреационном парке.

Для того чтобы катание на снегоходах было интересным, бизнесмену нужно продумать маршрут езды.

Желательно, чтобы на трассе были трамплины, горки и т.д.

Для привлечения клиентов бизнесмену стоит проводить различные акции, а также соревнования с ценными призами.

Штат фирмы по прокату снегоходов должен состоять из:

  • водителя-инструктора,
  • механика,
  • администратора принимающего оплату.

Прокатный сервис – сезонный бизнес. Для получения максимального профита предпринимателю необходимо начать подготовку к нему уже осенью, чтобы к началу зиму его начинание смогло приносить прибыль.

5 важных правил для открытия глэмпинга

  1. Тщательно выбирайте местность и заранее продумывайте маршрут для ваших будущих гостей. Если они повредят машину, проезжая через заледеневшие сугробы, вряд ли вновь вернутся к вам. 
  2. Не стройте десяток однотипных домов. В рамках одного глэмпинга можно предложить гостям совершенно разные условия проживания: сафари-тенты, Tiny house или прозрачные сферы.
  3. Продумайте удобства для гостей до мелочей — в глэмпинг едут за повышенным комфортом: от личного санузла и комфортного матраса до кондиционеров летом и камина зимой.
  4. Продумывайте досуг гостей. Предложите гостям прогулки на катерах, отдых в SPA-комплексе, аренду гидроциклов или sup-бордов летом. А в зимний период организуйте катания на лыжах, сноубордах или поездки на снегоходах. 

Обслуживание снегоходов

Любой снегоход требует своевременного обслуживания и ремонта. Например, той же чистки перед началом сезона и по его окончании. Все участки тщательно промываются с помощью специального раствора. Крайне аккуратно чистятся поверхности, которые прилегают к мотору.

Чувствительные к воздействию влаги участки закрываются полиэтиленом. После мойки на металлические элементы наносится защитная смазка или силиконовый спрей.

Перед любой поездкой проверяется приводной ремень. По мере надобности проводится его замена. Каждые 800–1000 км проверяется натяжение цепи редуктора. А так как снегоход не эксплуатируется в летнее время, его нужно правильно подготовить к «летнему» отдыху: демонтаж АКБ, заливка смазки в мотор, ослабление гусеницы.  

Это базовый уход за техникой. Но грамотного обслуживания требуют еще и силовые агрегаты, подвеска, редуктор, тормозная система.

Сколько денег уходит на строительство глэмпинга

  • Тенты обойдутся в 65 тыс. рублей;
  • Геокупол потребует около 125 тыс. рублей; 
  • Небольшие дома стоят от 250 тыс. до 3 млн рублей. 

Намного дороже обойдется реализация собственного архитектурного проекта, но это повышает шансы на узнаваемость глэмпинга и привлечение большего количества гостей.

Второй пункт расходов — наполнение домов: мебель, оборудование, электроника. Мы суммарно потратили около 25 млн рублей: 

  • 8,9 млн рублей на мебель; 
  • 4,5 млн рублей на кухонную технику и сантехнику в отдельных душевых и санузлах для каждого дома; 
  • 7 млн рублей на электронику. 

В среднем получается чуть больше 1 млн рублей на каждый дом — у нас их 20. Но суммы могут быть и меньше: например, если брать простую мебель из IKEA, делать общий санузел для всех домов, строить объекты только для летнего проживания — наши доступны круглый год. 

Также в расходы на глемпинг входит ФОТ. Для небольшого глэмпинга на несколько модулей достаточно четырех работников: управляющего, повара и двух горничных. Большим паркам приходится держать расширенный штат, который включает нескольких официантов, охранников, администраторов, менеджера и бухгалтера.

В нашем штате 40 сотрудников, на которых в месяц уходит 1,5 млн рублей. При масштабировании проекта мы будем оптимизировать некоторые процессы, чтобы уменьшить количество затрат на ФОТ.

Один из способов снижения расходов — это введение системы обслуживания A la carte. Предлагая туристам питание по меню, ресторан увеличивает средний чек и становится дополнительным источником дохода. Чтобы снизить затраты в автономном глэмпинге с самообслуживанием, можно поставить вендинговый аппарат с готовыми блюдами, которые нужно только разогреть. Это позволит сэкономить на стоимости продуктов и уменьшить штат сотрудников. Благодаря этому решению расходы на ФОТ сократятся на 500 тыс. в месяц. 

За первые восемь месяцев после открытия наш глэмпинг посетило около 5000 гостей. Выручка за этот период составила 32 млн рублей. По нашим расчетам, затраты на строительство окупятся за три-четыре года.

Образец договора о продаже машиноместа

Договор купли-продажи машиноместа

Город _______________. Дата_________________.

Мы, гр. _____________________________, дата рождения __________, место рождения: __________, гражданство: __________, пол: __________, паспорт гражданина Российской Федерации _____, выданный _____________, проживающий по адресу: _________ именуемый в дальнейшем ПРОДАВЕЦ, с одной стороны, и гр. __________, дата рождения __________, место рождения: __________, гражданство: __________, пол: _________, паспорт гражданина Российской Федерации _______, выданный ______________, проживающий по адресу: __________, именуемый в дальнейшем ПОКУПАТЕЛЬ, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, действуя добровольно, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРОДАВЕЦ продает, а ПОКУПАТЕЛЬ покупает машиноместо, назначение: нежилое, номер на поэтажном плане ___, находящееся по адресу: Россия, __________ область, г. __________, ул. __________, дом __, корп. __, этаж – ___ (подвальный), общей площадью ____ (______________) кв. м.

2. Указанное машиноместо принадлежит ПРОДАВЦУ по праву собственности, на основании Договора купли-продажи машиноместа от __________ _______ года, что подтверждается:

2.1 Свидетельством о государственной регистрации права, бланк серии ________, выданным _____________, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации № __________________.

2.2. Выпиской из ЕГРН _________________________.

3. По соглашению Сторон стоимость машиноместа по настоящему Договору составляет _________ (__________________) рублей. Соглашение о цене является существенным условием настоящего договора.

4. Расчеты между Сторонами на момент подписания настоящего Договора, произведены в полном объеме.

5. Машиноместо до заключения настоящего договора никому не отчуждено, не заложено, в споре, под арестом (запрещением) не состоит. ПРОДАВЕЦ гарантирует, что машиноместо правами третьих лиц не обременено, в доверительное управление, в аренду, в качестве вклада в уставной капитал не передано.

6. Покупатель осмотрел машиноместо до подписания настоящего договора и не имеет претензий по месторасположению, состоянию и качеству отделки.

7. При подписании настоящего договора стороны подтверждают, что действуют добровольно, не вынужденно, на обоюдно выгодных условиях, понимают значение своих действий и не заблуждаются относительно сделки, не лишались и не ограничивались в дееспособности, под опекой и попечительством не состоят, не страдают заболеваниями, препятствующими осознать суть подписываемого договора, а также у них отсутствуют обстоятельства, вынуждающие совершить данную сделку на крайне невыгодных для себя условиях.

8. Расходы по заключению настоящего договора несет ПОКУПАТЕЛЬ.

9. Настоящий Договор содержит весь объем соглашений между сторонами в отношении предмета настоящего Договора, отменяет и делает недействительными все другие обязательства или представления, которые могли быть приняты или сделаны Сторонами, будь то в устной или письменной форме, до заключения настоящего договора.

10. Настоящий договор составлен и подписан в трех экземплярах, один из которых передается в регистрирующий орган, один экземпляр выдается ПРОДАВЦУ и один экземпляр – ПОКУПАТЕЛЮ.

ПОДПИСИ СТОРОН:

Топ-4. Тайга Варяг 500

Средняя цена: 340 000 рублей.

Страна: Россия.

Рейтинг: 3,8.

«Тайга Варяг 500» – бестселлер российского рынка. Лидером продаж его делает доступная цена и неплохая проходимость, которую обеспечивает качественно скомпонованная 500-миллиметровая гусеница. Стоимость «Тайги»– около 350 000 рублей, что на фоне цен на импортные утилитарники выглядит весьма неплохо.

«Тайга Варяг 500» – облегченная версия «Тайги 550». Снегоход оснащен двухтактным двухцилиндровым двигателем РМЗ-500 мощностью 43 л. с. Вес модели составляет 265 кг. Таким образом, «Варяг 500» легче «старшего брата» на 15 кг, мощности силовой установки хватает для условий российской зимы. Чтобы добиться таких весовых характеристик, инженеры «Русской механики» отняли у «Варяга 500» электростартер, – запуск только ручной.

Подвеска у снегохода весьма посредственная. 105 мм хода передних телескопических амортизаторов и 190 мм хода подвески гусеницы – совсем немного, так что подвеску приходится делать излишне жесткой, чтобы ее не пробивало на сложной поверхности. Отчасти спасает высокий руль: избежать тряски можно, встав в кроссовую стойку на подножках.

Не впечатляет «Тайга Варяг 500» и своей автономностью: «прожорливый» двигатель РМЗ-500 имеет лишь 40-литровый бензобак.

«Тайга Варяг 500» известна владельцам снегоходов проблемами с надежностью и качеством сборки. Также к минусам модели можно отнести короткоходную подвеску. Судя по отзывам на агрегат, потребители выбирают «Тайгу» в первую очередь из-за сравнительно невысокой цены и доступности комплектующих. Снегоход годится для любителей-рыболовов и охотников, может использоваться как хозяйственная техника.

Подводные камни

Главная сложность для этого бизнеса – клиентам необходимо иметь удостоверение типа А (мототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования) для пользования снегоходом. Часто желающие покататься таких прав не имеют. Конечно, можно ограничить предложение только для обладателей прав, но это существенно уменьшает ЦА. Для решения этой проблемы возможно оформление бизнеса как школы обучения езде на снегоходе. Но в этом случае не забудьте получить соответствующую лицензию.

Еще один риск данного бизнеса – бесшабашность некоторых клиентов. Слишком самоуверенные ездоки могут свернуть себе шею на трассе. Во избежание проблем заключается договор аренды и оформляется страховое свидетельство. В любом случае иметь медсестру на трассе не помешает: сбитые коленки и ушибы – частые последствия подобных развлечений.

И еще: ни в коем случае не давать ездить подвыпившему клиенту! Ни за какую плату, ни по знакомству. Ваша минутная слабость или желание «срубить бабла» может обернуться трагедией, а заодно крахом предприятия.

Плюсы приобретения зимнего вездехода

Данный вид транспорта, впрочем как и любой, имеет положительные и отрицательные стороны. Каких плюсов можно ждать от покупки зимней мототехники:

  • Высокая проходимость. В тех населенных пунктах, которые зимой оказываются отрезанными от цивилизации, снегоход необходим. Перевозка грузов, доставка людей в нужный пункт назначения, проезд там, где любой колесный транспорт встанет без вариантов, делают сноумобиль обязательным приобретением в каждую семью. Мотосани незаменимы для егерей, оленеводов, спасателей.
  • Активный отдых на свежем воздухе. Красота заснеженной природы, фантастические острые ощущения, насыщение кислородом всего организма – для любителей активного отдыха катание на снегоходе одно из любимых развлечений на весь зимний период.
  • Большие возможности зимней охоты и рыбалки. По сугробам ходить нелегко, да и опасно. На лыжах с тяжелым инвентарем далеко не уедешь. Снегоход дает рыбакам и охотникам возможность освоения дальних маршрутов.
  • Опыт экстремального вождения. Регулярные выезды на мотосанях позволят научиться преодолевать опасные препятствия, маневрировать на сложных участках, уходить от заносов.
  • Семейный отдых. Любители загородного отдыха всей семьей, обязательно оценят выезды на вместительных, безопасных утилитарно-туристических снегоходах. А для юных водителей есть линейка детских сноумобилей.

Когда снегоход получится вернуть, а когда – нет?

Снегоход, как и любой другой товар, можно вернуть. Но при определенных условиях.

Снегоход надлежащего качества, т.е. исправный, нельзя поменять или вернуть в течение 14 дней (ст. 25 Закона о защите прав потребителей, Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463). Вернуть можно только снегоход с недостатками. Этот процесс урегулирован ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Поскольку снегоход – это технически сложный товар (Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924), то порядок его возврата следующий:

  • если в течение 15 дней с момента покупки вы нашли любой недостаток (подчеркиваю: любой!), то можно вернуть снегоход и потребовать возврата денег;
  • если 15 дней прошли, и вдруг со снегоходом что-то случилось, то по общему правилу его можно только ремонтировать.

По истечении 15 дней после покупки расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги можно лишь в трех случаях.

1. Выявлен существенный недостаток, а именно:

  • неустранимый недостаток;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени (из моей практики: замена двигателя, поставку которого из США нужно было ждать несколько месяцев);
  • недостатки, выявленные неоднократно (т.е. два и больше разных недостатков);
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения (из моей практики: сломалась деталь двигателя – отремонтировали, но через месяц она опять сломалась).

2. Нарушены сроки гарантийного ремонта – на него дается максимум 45 дней.

3. Невозможно было использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней из-за неоднократного устранения его недостатков. То есть вы вправе требовать возврата денег за снегоход, если: 1) устранялись не менее двух разных недостатков; 2) в сумме на это ушел 31 день или больше, пока действовал гарантийный срок; 3) в это время снегоходом нельзя было пользоваться. Подробнее об этом я уже рассказал на примере возврата мотоцикла

И объяснил, почему так важно, чтобы он оставался у дилера все те дни, что ушли на ремонт. Все это касается и снегоходов

Потому ищите рекомендации в статье «Как вернуть мотоцикл в салон?».

Услуги по ремонту снегоходов

• Ремонт двигателя

• Ремонт электропроводки

• Ремонт карбюратора

• Ремонт пластика

• Подготовка к сезону

• Токарные работы

• Ремонт редуктора

• Ремонт инжектора EFi

• Плановое ТО

• Шиномонтаж

• Консервация мототехники

• Аргоновая сварка

• Ремонт подвески

• Ремонт тормозных систем

• Ремонт коробок передач

• Ремонт эл-усилителя руля

• Ремонт амортизаторов

• Малярные работы

Ремонт Вариатора, Мотора, Коробки снегохода

Одна из самых востребованных услуг в нашем сервисе. И у нас появился большой опыт в предоставление такой услуги. Вариатор — это коробка передач снегохода. При агрессивном эксплуатирование или несоблюдение норм по замени расходных материалов – может привлечь к неизбежной поломки снегохода. В 01 МотоЦентре, мастера быстро и талантливо отремонтируют вариатор снегохода, проведут полную диагностику и составят полный перечить рекомендаций по уходу за снегоходом.

Более опытные и совсем еще зеленые новички доверяют нам свою технику для качественного ремонта снегохода в Санкт-Петербурге.

Целевая аудитория

Прежде всего, люди с достойным заработком. В силу дороговизны техники и сопутствующих элементов час езды на снегоходе недешев: от 3 000 до 5 000 рублей за моточас. Моточас равен одной единице техники, взятой на час. Если клиент берет два снегохода на час – это уже оплачивается как два моточаса.

Клиенты – люди от 18 лет, возраст неограничен. Как правило, мужчины. Прокат востребован потому, что покупать снегоход «иногда покататься» невыгодно, да и хранить его в городе негде. Или вдруг захочется развлечься целой компанией, а снегоходы есть далеко не у всех. Ваш бизнес – удачный ответ на эти запросы!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий