Видео
Что касается передней подвески, ее главной особенностью является фирменная технология AWS VII, а сама передняя подвеска основана на А-образных рычагах. Такое решение позволило повысить ездовые качества и улучшить управляемость в поворотах, при выполнении резких маневров и т. д. Помимо высоких показателей в плане управляемости, такая компоновка выделяется повышенной прочностью и высоким сроком службы. Разработчики провели ряд испытаний, чтобы убедиться в выносливости машины, которая не должна подвести во время жестких условий эксплуатации. Так, специально для этого машина получила высокопрочное шасси Twin Spar собственной разработки. В его основа – два короба-лонжерона, изготовленные из алюминия. Этот «крылатый» металл позволил не только исключить деформацию шасси и стойкость к повреждениям, но и значительно уменьшить общий вес машины. В дополнении к этому стоит отметить, что два короба-лонжерона имеют треугольную форму, а в качестве альтернативы привычным болтам и гайкам здесь используются самонарезные заклепки, повышающие жесткость и прочность шасси. Организация рабочего места в снегоходе Арактик Кэт Z1 выполнена на высоком эргономическом уровне
Так, обратим внимание на современную приборную панель с цифровым-аналоговым дисплеем класса Deluxe. Особенность этого дисплея – в его функциональности. Он включает в себя стандартные приборы, отображающие текущие показателя скорости, суточного пробега, уровень масла и температуру двигателя, а также другие параметры
В том числе, на приборной панели есть индикаторы фонарей заднего хода и аварийных огней
Он включает в себя стандартные приборы, отображающие текущие показателя скорости, суточного пробега, уровень масла и температуру двигателя, а также другие параметры. В том числе, на приборной панели есть индикаторы фонарей заднего хода и аварийных огней.
Чтобы повысить уровень комфорта и удобства в длительной эксплуатации, рассматриваемый аппарат получил электростартер, обеспечивающий бесперебойный запуск мотора в холодную погоду. Безусловно, разработчики предусмотрели и так называемый аварийный запуск, который можно задействовать при поломке электростартера. Благодаря этому мотор можно запустить в любой, даже внеплановой ситуации. Дополнительные элементы запуска весьма актуальны для эксплуатации при экстремально низких температурах, вплоть до минус 50 градусов.
Одноименный снегоход изначально двухместный, но при необходимости пассажирское сиденье можно демонтировать для получения дополнительного места, которое можно использовать для размещения грузов. Таким образом, можно увеличить грузоподъемность машины. Кстати, освободившееся пассажирское сиденье можно использовать для рыбацких и охотничьих нужд.
Снегоход Arctic Cat Bearcat Z1 XT получил мощное сцепное устройство, позволяющее использовать машину в качестве буксировщика тяжелой грузовой тары. При этом грузоподъемность может достигать около 500 кг. Более того, с помощью данного снегохода можно вытаскивать застрявшую технику, попавшую в кювет (к примеру). Помимо этого, отметим прочную защиту снегохода от повреждений при столкновении с препятствиями – благодаря усиленным передним и задним бамперам. Подвеска машины имеет хорошую степень защиты при наезде на ветки, пни и другие твердые предметы. Усиленные бампера являются прерогативой стандартной комплектации.
Из опциональных компонентов, доступных для снегохода Арктик Кэт Z1 XT, выделим вместительное багажное отделение под водительским сиденьем, а также высокое ветровой стекло, расширенные лыжи (их ширина составляет 300 мм), снегоочистительные аксессуары, лебедку, встроенный подогреватель ДВС и другие опции. В том числе, это может быть функция подогрева сидений, радиатор двигателя и стабилизатор поперечной устойчивости. Последний компонент важен тем, что благодаря ему повышается проходимость в глубоких снежных сугробах.
Производитель
(США) начала деятельность вот уже более полувека назад – в 1960 году.
Столь длительное присутствие на мировом рынке помогает удерживать лидирующие позиции.
Постоянно развивая производство, совершенствуя снегоходы и квадроциклы, выпуская новые, все лучшие модели и придерживаясь выигрышной ценовой политики.
Компания много раз становилась лауреатом конкурсов и призером выставок мототехники.
Высшие награды и превосходные результаты тестов постоянно подтверждают наилучшие свойства новых моделей мотовездеходов с завода Арктик Кэт.
И не только награды самих квадроциклов, но и спортсменов, первыми пересекающих финишную черту именно на них.
Основные достоинства (преимущества) квадроциклов компании:
- пониженный центр тяжести, обеспечивающий вездеходность и уберегающий от опрокидывания;
- высокий клиренс;
- независимая подвеска;
- малый расход топлива;
- отличная эргономика, сочетающаяся с великолепным дизайном.
Кстати, надежными мощными двигателями мототехнику Arctic Cat снабжает знаменитый партнер – японский бренд Suzuki.
Квадроциклы этой компании закупает даже Пентагон – для использования в армии США. Они поставляются и пограничному ведомству Финляндии для патрулирования границы с Россией.
Особенности модели
- Отличная устойчивость. За счет широкого расположения лыж между собою, снегоход уверенно располагается на снежном полотне. Разработчиками минимизировано опрокидывания.
- Динамичный, тяговый двигатель мощностью в 80 единиц.
- Современная амортизационная подвеска, состоящая из передней «AWS VII» и задней «Articulating» подвески.
- Прочная рама из стали.
- Высокое качество исполнения всех узлов, деталей в целом.
Как вы уже успели убедиться, модель действительно стоящая покупки. Для тех, кто ищет что-то более мощное, разработанное специально для отечественных суровых условий — предлагаем обзор снегохода-гиганта «Арктика 1500».
Основные технические характеристики
Если отбросить силовую основу, дизайн и технологические особенности, то единственное, что позволит относить модель к младшему классу утилитарников, это габариты. Компактный Arctic Cat Bearcat 570 XT, технические характеристики которого представлены ниже, отчасти благодаря скромным размерам получился маневренным и динамичным:
- Длина аппарата – 3480 мм.
- Ширина – 1270 мм.
- Длина гусениц – 3912 мм.
- Ширина гусениц – 508 мм.
- Ширина лыж – 205 мм.
- Промежуток между лыжами – регулируется в диапазоне 1016 — 1118 мм.
- Грунтозацеп – 35 мм.
- Масса – 292 кг.
- Трансмиссия – механизм Arctic, обеспеченный датчиком оборотов.
- Приводная система – с роликовым шкивом.
Производители
Компания Arctic Cat появилась в начале 1961 года. Ее основателем стал Эдгар Хиттен. С самого начала фирма специализировалась на выпуске снегоходных машин и носила название Polar Manufacturing. Спустя год она получила название Arctic Enterprises, и только в 1996 году то, которое теперь известно на весь мир.
В настоящее время компания, помимо основного завода в Тиф Ривер Фоллс штата Миннесота, имеет производственные центры в Южной Дакоте и Австралии. Кроме этого по всему миру рассредоточено около 40 официальный дистрибьюторов и более тысячи официальных дилеров в Северной Америке.
Arctic Cat ZR 2022
Arctic Cat ZR 6000/8000 LTD
Arctic Cat ZR 6000 и 8000 LTD — снегоходы для подготовленной трассы с двухтактным двигателем с премиальными особенностями и двумя вариантами подвесок: FOX QS3 с мануальной настройкой и система ATAC на базе FOX iQS с регулировкой на ходу. Модели ZR 6000 и 8000 LTD будут доступны в зелёной и оранжевой расцветках.
Гоночные Arctic Cat ZR
Также в линейку Arctic Cat ZR входят гоночные реплики ZR 6000 и 8000 RR. Эти снегоходы оснащены специально подобранными для соревнований компонентами, в частности — амортизаторы FOX ZERO QS3R с покрытием Kashima, обладающие быстрой регулировкой, в том числе — сглаживания отбоя. Также ZR RR оснащены защитой кистей, гоночным ветровым стеклом высотой 14см и диодным головным светом. Ширина колеи моделей ZR 6000/8000 RR регулируется в пределах от 42 до 43 дюйма. Обе модели на 2022 год будут доступны в зелёной окраске.
Двигатель
За производительность в снегоходе Арктик Кэт 660 отвечает трехцилиндровый бензиновый агрегат с электронной системой впрыска топлива, которое эффективно поступает в камеру сгорания. Три цилиндра имеют суммарный рабочий объем 0,6 литра, чего достаточно для высоких тяговых возможностей ДВС. При этом мощность двигателя составляет чуть более 50 лошадиных сил, а роль вентиляции компонентов мотора выполняет жидкостная система охлаждения, позволяющая эксплуатировать машину при минусовой температуре. Мощный четырехтактный двигатель потребляет 15 литров в расчете на 100 км, что является экономичным результатом.
Технические характеристики
- Длина – 3380
- Ширина – 1180 мм
- Минимальная/максимальная ширина лыжной колеи – 960/1010 мм
- Передняя подвеска – AWS VII с двумя гидравлическими амортизаторами
- Задняя подвеска – Articulating Rear Suspension, с регулируемыми торсионными рессорами
- Параметры задних амортизаторов – 50 мм (в диаметре)
- Задняя тяга – Torque Sensing Link
- Ход передней/задней подвески – 200/340 мм
- Движитель – гусеничного типа, с передними ведущими звездочками
- Гусеницы, шт. – 1
- Механизм натяжения – винтовой
- Гусеничная лента – армированная, резинотканевая
- Длина/ширина гусеничной ленты – 3960/510 мм
- Высота грунтозацепа – 25 мм
- Коробка передач – вариатор, с положениями «перед», «вниз», «назад» и «нейтраль»
- Тормоза – дисковые гидравлические
- Электрозапуск – есть
- Ручной запуск – есть
- Зажигание – конденсаторное CDI
- Система смазки – с электронным впрыском
- Масса – 325 кг
- Буксировочная масса (грузоподъемность) – 500 кг
- Объем топливного бака – 56 литров
- Компоновка – двухместная
- Выхлопная система – с глушителем и выхлопной трубой
Базовые элементы:
Электростартер, реверсивная передача, функция подогрева рукояток руля и курка газа, лобовое стекло, спинка пассажира, спидометр, одометр, задний фаркоп, передняя галогеновая фара 55/60, светодиодная задняя фара.
Arctic Cat Z1 Turbo. Самый мощный
Игорь Владимиров Еще пару лет назад, если мощность 4-тактного мотора, установленного на серийный снегоход, достигала 120‑130 л.с., это вызывало восхищение. В нынешнем году Arctic Cat решил переплюнуть всех и модернизировал мотор Z1, подняв мощность до 177 л.с.
Снегоход Arctic Cat Z1 Turbo Фото: Arctic Cat и TJD
Снегоход Arctic Cat Z1 Turbo Фото: Arctic Cat и TJD
С мотором Z1, который впервые появился на Jaguar, все уже более или менее знакомы. Это 4‑тактный 2‑цилиндровый двигатель с рабочим объемом 1056 см3 и мощностью 123 л.с. с жидкостным охлаждением. Новый Z1 Turbo отчасти похож на него, однако благодаря турбине его мощность увеличена до 177 л.с.
Это не первый эксперимент Arctic Cat с турбонаддувом. Еще в 2004 году был представлен 4‑тактный 3‑цилиндровый мотор с рабочим объемом 660 см3, оснащенный турбиной низкого давления. Его устанавливали на туристическую версию Turbo Touring, а позже на Bearcat. Мощность 660‑кубового мотора без турбины составляла тогда 53 л.с., с турбиной — 110 л.с. На старые Bearcat и Turbo Touring эти моторы устанавливались с 2004 по 2007 год, то есть практически четыре года. Отказов, связанных с установкой турбины почти не было. Правда, в связи с увеличившейся мощностью конструкторам пришлось пересмотреть свой взгляд на приводы и заднюю подвеску. Нет худа без добра. Таким образом на свет появилась активная задняя подвеска Articulating, которая устанавливается на серию Bearcat и сегодня, правда в более современном исполнении.
Снегоход Arctic Cat Z1 Turbo Фото: Arctic Cat и TJD
Сейчас турбированный Z1 устанавливается на две модели — Z1 Turbo и TZ1 Turbo. Первая — это трассовая одноместная машина, вторая — туристический снегоход класса люкс. На Bearcat пока устанавливается простая версия мотора мощностью 123 л.с., но, возможно, в ближайшее время мы увидим сверхмощный мотор и на «медвежьем коте», тем более что, судя по характеристикам и отличному поведению на снегу, новый Bearcat, поступивший в продажу в этом году, должен без труда справиться с увеличением мощности. Предсказывать сложно, это внутреннее дело Arctic Cat, однако после того как удалось поездить на новом Bearcat Z1 XT, сложилось полное ощущение, что 177‑сильный мотор ему не помешает. Почему на туристической модели он есть, а на «утилитарно-спортивной» нет?
Ощущения от езды на моторе Z1 с турбиной самые положительные. Если использовать терминологию водно-моторников, то езда в «три четверти газа», то есть с крейсерской скоростью, не только комфортна и относительно безопасна, но и экономична. Пользоваться всем «табуном», может быть, часто и не придется, но запас, как известно, шею не печет… В сложные моменты лишние лошади не помешают.
На сегодняшний день Z1 Turbo — самый мощный из серийных 4‑тактных моторов, которые устанавливаются на снегоходы. Это так, для справки…
Новости СМИ2
Модельный ряд снегоходов Arctic Cat:
Утилитарные снегоходы Arctic Cat:
Arctic Cat Bearcat 2000 XT
2.1/5
Arctic Cat Bearcat 2000 XT ES
Нет отзывов
Arctic Cat Bearcat 5000 XT
Нет отзывов
Arctic Cat Bearcat 5000 XT Limited
2.1/5
Arctic Cat Bearcat 570
4.2/5
Arctic Cat Bearcat 570 XT
3.2/5
Arctic Cat Bearcat 570 XTE
2.1/5
Arctic Cat Bearcat 7000 XT
2.1/5
Arctic Cat Bearcat Z1 XT
2.85/5
Arctic Cat BEARCAT Z1 XT LTD
2.94/5
Arctic Cat NORSEMAN 6000 154 ES
Нет отзывов
Arctic Cat NORSEMAN X 8000 153 ES
Нет отзывов
Arctic Cat Riot 6000/8000
Нет отзывов
Arctic Cat Riot X 6000/8000
Нет отзывов
Arctic Cat ZR 8000
Нет отзывов
Туристические снегоходы Arctic Cat:
Arctic Cat Pantera 7000 XT LTD
Нет отзывов
Arctic Cat T 570
3/5
Arctic Cat TZ1
2/5
Arctic Cat TZ1 LXR
Нет отзывов
Arctic Cat XF 6000/8000 CROSS COUNTRY LTD ES
Нет отзывов
Arctic Cat XF 7000 Cross
Нет отзывов
Arctic Cat XF 8000
Нет отзывов
Arctic Cat XF 9000 CrossTour
2.1/5
Arctic Cat XF 9000 High Country LTD
Нет отзывов
Arctic Cat Z1 Turbo
Нет отзывов
Arctic Cat Z1 Turbo LXR SP
Нет отзывов
Спортивные снегоходы Arctic Cat:
Arctic Cat BLAST Series
Нет отзывов
Arctic Cat CFR 1000
2.1/5
Arctic Cat CFR 8
Нет отзывов
Arctic Cat F5 LXR
Нет отзывов
Arctic Cat F570
Нет отзывов
Arctic Cat F6 SNO PRO
Нет отзывов
Arctic Cat F8 LXR
Нет отзывов
Arctic Cat F8 SNO PRO
Нет отзывов
Arctic Cat F8 SNO PRO LTD
Нет отзывов
Arctic Cat SNO PRO 500
Нет отзывов
Arctic Cat Z1 LXR
Нет отзывов
Arctic Cat Z1 SNO PRO
2.1/5
Arctic Cat Z1 TURBO LXR
Нет отзывов
Arctic Cat Z1 TURBO SNO PRO
Нет отзывов
Arctic Cat Z1 TURBO SNO PRO LTD
Нет отзывов
Arctic Cat ZR 6000 EL TIGRE/ES
Нет отзывов
Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat
Нет отзывов
Горные снегоходы Arctic Cat:
Arctic Cat CROSSFIRE 6
Нет отзывов
Arctic Cat CROSSFIRE 8
Нет отзывов
Arctic Cat CROSSFIRE 8 SNO PRO LTD
Нет отзывов
Arctic Cat F8 EXT
Нет отзывов
Arctic Cat Hardcore 8000 Alpha One
Нет отзывов
Arctic Cat M 8000
Нет отзывов
Arctic Cat M 8000 153/162 HARD CORE EVO
Нет отзывов
Arctic Cat M 9000 KING CAT TURBO LTD
Нет отзывов
Arctic Cat M 9000 LTD
Нет отзывов
Arctic Cat M1000 SNO PRO 162
Нет отзывов
Arctic Cat M6 153
Нет отзывов
Arctic Cat M8 153
Нет отзывов
Arctic Cat M8 162
3/5
Arctic Cat M8 HCR 153
Нет отзывов
Arctic Cat M8 SNO PRO 153
Нет отзывов
Arctic Cat M8 SNO PRO 153 LTD
2.1/5
Arctic Cat M8 SNO PRO 162
Нет отзывов
Arctic Cat M8000 153 SE ES
Нет отзывов
Arctic Cat M8000 153/162 HCMC
Нет отзывов
Arctic Cat M8000 HARDCORE ALPHA ONE 154/165
Нет отзывов
Arctic Cat Mountain Cat 8000 Alpha One
Нет отзывов
Arctic Cat Z1 TURBO EXT
2.1/5
Arctic Cat СROSSFIRE 8 SNO PRO
Нет отзывов
Тест-драйв Arctic CatМudPro 700 H1 EFI
Компания Arctic Cat первой выпустила квадроцикл, уже в серийном исполнении рассчитанный на экстремальное бездорожье. Новинка называется Arctic Cat 700 MUD PRO H1 EFI, где первая цифра указывает на объем двигателя, два следующих слова переводятся как «грязевой профессионал»…
…ну а далее расположенные индексы говорят о наличии инжекторного мотора последней генерации. Что же такого присутствует в оснащении, что дает этому «коту» право носить гордое имя MUD PRO? Да в общем все, что позволяет сразу без каких-либо доработок лезть в грязь по самое не могу. Список включает в себя передний и задний силовые бамперы, шноркель (куда выведены воздухозаборники вариатора и двигателя), лебедку Warn 3000, настроенный на повышенные тяговые усилия вариатор, топливный бак объемом 24.5 л и легкосплавные диски с резиной Outlaw Highlifter MST Mud 28«. Рисунок покрышек универсальный, и неспроста в названии присутствует аббревиатура MST: M (mud) – “грязь”, S (snow) – “снег”, Т (trail) – “тропа”.
Сначала о необычном: за радиатором системы охлаждения установлен масляный радиатор двигателя – значит, что перегреть мотор на экстремальном бездорожье, когда все залеплено грязью и нет обдува встречным потоком, будет непросто. Также нетипична металлическая крышка вариатора, но это хорошо, поскольку пластиковые со временем коробятся, и тогда говорить о чистоте ремня уже не приходится. Похоже, что пластиковые защиты днища толщиной 6 мм весьма прочные.
ПРОВЕРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ
Трансмиссия самая традиционная для утилитарников. Заднеприводный режим 2WD, полноприводный 4WD и то же с активируемой электроприводом жесткой блокировкой переднего дифференциала 4WD Lock. Никакой автоматики управления передней блокировкой – только ручное включение с помощью кнопки. Режимов работы вариатора четыре – повышенный, пониженный, задний ход, нейтраль. Паркинга нет, его роль выполняет защелка на рычаге тормоза. Сами тормоза гидравлические: спереди два диска, сзади один общий на ось. Перед седлом в фальшбаке спрятан грязезащищенный отсек, а сама топливная емкость для понижения центра тяжести размещена под сиденьем.
МЯГКАЯ ПОСТУПЬ
Чем удивил «котик», так это легкостью руля. Даже в режиме 4WD Lock руль не становился непомерно тяжелым, и это с большими 28-ми колесами. А ведь легкость достигнута без модных в последнее время электроусилителей, исключительно за счет настройки рулевого управления. Но, как известно, если в одном месте прибыло, то в другом убыло. И в данном случае можно говорить о том, что убыла управляемость. Есть конкуренты, которые на подобной высокопрофильной резине рулятся почетче. Но тут «или шашечки, или ехать». Разницу между ралли и трофи нашим читателям объяснять не нужно. Независимые подвески на двойных А-образных рычагах с ходами по 25.4 мм мягкие. Никакой тряски нет и в помине, но при быстрой езде по кочкам проявились пробои подвески. Вероятно, побороться с ними можно было регулировками, но, увы, для экспериментов не было возможностей.
СЕРДЦЕ ЛЬВА
Мотор разработки Suzuki (эта японская компания – крупный акционер Arctic Cat) подходит этому вездеходу на все сто. Его мощности вполне хватает, чтобы крутить такие «тракторные» колеса: тяга на «низах» просто замечательная. Приятно, что покрышки не вылезают за колесные арки, что позволяет и пилоту, и квадрику некоторое время оставаться чистыми.
В жидкой грязи MUD PRO был явно в своей стихии, с клиренсом в 35.6 мм он просто ехал там, где другие квадрики боролись за каждый метр. Жаль, что из соображений безопасности у него, как и у почти всех утилитарников, производитель оставил на заднем ходу «пропуск зажигания». То есть, застряв, выехать назад становится не всегда возможным из-за того, что мотор перестает «тянуть». Впрочем, думаю, что светлые головы придумают, как обмануть электронную удавку.
ЕЩЕ ТЮНИНГ?
Можно ли добавить что-то еще из тюнинга «по делу»? Можно и даже нужно. Например, радиопульт на лебедку, передние подкрылки, защищающие от контакта с ветками шланги и трубки. А для поездок вдали от цивилизации не помешает дублирующий ручной стартер. Из мелких дополнений – защита амортизаторов и рычагов. Кстати, почти все из перечисленного уже было установлено на одном из героев нашего материала.
Ну и напоследок немного экономических соображений. Аксессуары для ATV совсем не дешевое удовольствие, так что если посчитать цену только видимых отличительных элементов MUD PRO, то уже получится немало. Интересно, как быстро отреагируют конкуренты и дополнят ли они своих грязепроходцев какими-нибудь спецсредствами вроде компактных надувных поплавков для переправы или складным шноркелем?
Текст: Евгения ЛЮБИМОВА
Фото: Виктории ИЛЬИНСКОЙ
Что учесть при покупке снегохода для детей?
Безопасность . На снегоходе обязательно должна стоять чека экстренной остановки двигателя, которая глушит мотор при падении райдера. Подобная опция есть во многих снегоходах, среди которых — Polaris Indy 120.
Мощность . Не нужно брать ребёнку мощного «зверя». Для отдыха и прогулок хватит снегохода с мотором на 120 кубов.
Комфорт . Сиденье должно быть удобным. Ребёнок должен свободно доставать до руля, тормозов и других элементов управления.
Надёжность . Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение снегоходам известных брендов. Конечно, их стоимость выше, но и срок их «жизни» больше.
Год выпуска модели. От этого зависит функциональность снегохода и количество интересных «фишек».
Модельный ряд
Продукция компании характеризуется максимальным разнообразием. Она выпускает квадроциклы всех видов предназначения:
- спортивные – для скоростной езды и состязаний;
- утилитарные – рабочая мототехника для применения в труднодоступных местах;
- двухместные (круизеры) – для туризма, поездок на отдых для двоих или совместного катания на мотовездеходе;
- детские.
Спортивные модели отличаются особой конструкцией двигателя, высочайшей скоростью, сравнительно малым весом, достаточно большими проходимостью и безопасностью. Эти достоинства достигнуты за счет гораздо меньшей комфортности.
Круизеры, в свою очередь, характеризуются повышенной безопасностью вождения и комфортностью. Кроме того, они снабжены кофром для багажа.
Эти модели квадроциклов предназначены для дальних путешествий по размытому дождями грунту, через пни и поваленные деревья, забираясь в практически непроходимую глушь и возвращаясь обратно в лоно цивилизации.
Они рассчитаны на любителей незабываемого активного отдыха с экстремальной составляющей.
Утилитарные квадрики отличаются высочайшей мощностью двигателей и повышенной прочностью ходовой части.
Они могут быть использованы:
- в качестве мини-грузовиков;
- для перемещения грузов посредством прицепов.
- Соответственно, эти модели отлично подходят для перевозки стройматериалов при строительстве дачи и подобных целей.
Детские модели характеризуются высочайшей безопасностью и удобством для водителей соответствующего возраста, достигнутым за счет меньших скоростных возможностей – гонять на пределе юным квадроциклистам рановато.
Кроме предназначения, квадроциклы различаются по объему двигателя и многим другим параметрам.
Видео
Особого внимания заслуживает подвеска снегохода Арктик Кэт Bearcat 660. Так, в качестве передней ходовой части выступает AWS VII. Так называется подвеска, усиленная двойными гидравлическими амортизаторами. Такое конструктивное решение позволяет снизить вибрации и шумы при движении по рельефным дорогам и сложным препятствиям. В задней части тоже используется фирменная подвеска, созданная по технологии Articulating. Ее особенностью является задняя тяга Torque Sensing Link, контролирующая крутящий момент двигателя, что особенно актуально при перевозке тяжелых грузовых прицепов. Кроме того, задняя подвеска еще дополнена торсионными рессорами, которые можно адаптировать к определенным условиям эксплуатации (за счет изменения режимов работы). В результате из задней подвески получилась прочная и функциональная конструкция, создающая комфортные условия для бесперебойной работы и отличной управляемости.
Помимо вышесказанного, снегоход Арктик Кэт 660 получил фирменный привод ACT DiamondDirectDrive, который предотвращает большой перерасход энергии, которая передается от двигателя. Таким образом, это обеспечивает хороший энергетический запас и благоприятно сказывается на экономичности. Кроме того, в базовую комплектацию входит массивный роликовый шкив, для которого характерны высокая прочность и большой эксплуатационный ресурс.
Тормозная часть одноименного снегохода выполнена с соблюдением всех норм безопасности. Тормоза настроены таким образом, что снегоход способен практически мгновенно останавливаться на наклонной поверхности, а также на больших скоростях. Дело в том, что основным элементом тормозной части являются дисковые тормоза, которые практически несклонны к перегреву.
Двигатель необходимо запускать с помощью электростартера, но при необходимости можно задействовать и аварийный запуск – например, при слишком низкой температуре. По сути, аварийный запуск является одним из элементов адаптации к суровым условиям эксплуатации – например, при температурах минус 50 градусов. К тому же, в активе силовой установки имеется собственный подогрев.
В базовой версии машина является двухместной, но на крайний случай есть возможность снять пассажирское сиденье. В данном случае машина станет одноместной, но зато появится дополнительное место для размещения грузов. К тому же, снятое сиденье можно использовать в качестве стула, очень популярного у рыболовов.
В стандартном исполнении снегоход оснащен разнообразными опциями, включая датчик уровня топлива и скорости, показатели пройденного пробега, а также одометр, электростартер, зеркала заднего вида (2 шт.), двухместное сиденье, фаркоп, показателя уровня масла и масляного давления, а также температуры двигателя. Все эти опции позволяют контролировать состояние снегохода в режиме реального времени. К тому же, некоторые из элементов направлены на повышение комфорта и уюта при многочасовой езде.
Видео
Особого внимания заслуживает подвеска снегохода Арктик Кэт Bearcat 660. Так, в качестве передней ходовой части выступает AWS VII. Так называется подвеска, усиленная двойными гидравлическими амортизаторами. Такое конструктивное решение позволяет снизить вибрации и шумы при движении по рельефным дорогам и сложным препятствиям. В задней части тоже используется фирменная подвеска, созданная по технологии Articulating. Ее особенностью является задняя тяга Torque Sensing Link, контролирующая крутящий момент двигателя, что особенно актуально при перевозке тяжелых грузовых прицепов. Кроме того, задняя подвеска еще дополнена торсионными рессорами, которые можно адаптировать к определенным условиям эксплуатации (за счет изменения режимов работы). В результате из задней подвески получилась прочная и функциональная конструкция, создающая комфортные условия для бесперебойной работы и отличной управляемости.
Помимо вышесказанного, снегоход Арктик Кэт 660 получил фирменный привод ACT DiamondDirectDrive, который предотвращает большой перерасход энергии, которая передается от двигателя. Таким образом, это обеспечивает хороший энергетический запас и благоприятно сказывается на экономичности. Кроме того, в базовую комплектацию входит массивный роликовый шкив, для которого характерны высокая прочность и большой эксплуатационный ресурс.
Тормозная часть одноименного снегохода выполнена с соблюдением всех норм безопасности. Тормоза настроены таким образом, что снегоход способен практически мгновенно останавливаться на наклонной поверхности, а также на больших скоростях. Дело в том, что основным элементом тормозной части являются дисковые тормоза, которые практически несклонны к перегреву.
Двигатель необходимо запускать с помощью электростартера, но при необходимости можно задействовать и аварийный запуск – например, при слишком низкой температуре. По сути, аварийный запуск является одним из элементов адаптации к суровым условиям эксплуатации – например, при температурах минус 50 градусов. К тому же, в активе силовой установки имеется собственный подогрев.
В базовой версии машина является двухместной, но на крайний случай есть возможность снять пассажирское сиденье. В данном случае машина станет одноместной, но зато появится дополнительное место для размещения грузов. К тому же, снятое сиденье можно использовать в качестве стула, очень популярного у рыболовов.
В стандартном исполнении снегоход оснащен разнообразными опциями, включая датчик уровня топлива и скорости, показатели пройденного пробега, а также одометр, электростартер, зеркала заднего вида (2 шт.), двухместное сиденье, фаркоп, показателя уровня масла и масляного давления, а также температуры двигателя. Все эти опции позволяют контролировать состояние снегохода в режиме реального времени. К тому же, некоторые из элементов направлены на повышение комфорта и уюта при многочасовой езде.
Технические характеристики
- Габариты, мм: Длина – 3480; Ширина – 1270
- Минимальная/максимальная ширина лыжной колеи – 1016/1118 мм
- Ширина лыж/ширина лыжных расширителей – 205/300 мм
- Передняя подвеска – AWS VII с двойными гидравлическими амортизаторами
- Задняя подвеска – сочлененная, с настраиваемыми торсионными рессорами
- Задние амортизаторы – 50 мм (в диаметре)
- Задняя тяга – Torque Sensing Link
- Ходы передней/задней подвесок – 216/330 мм
- Движитель – гусеничный, с передними ведущими звездочками
- Гусеницы, шт. – 1
- Механизм натяжения – винтового типа
- Гусеничная лента – армированная, резинотканевая
- Длина/ширина гусеничной ленты – 3912/508 мм
- Высота грунтозацепа – 35 мм
- Коробка передач – бесступенчатый вариатор Arctic
- Положения передач: вниз, вперед, назад, нейтраль
- Тормоза – гидравлические, дисковые
- Электростартер – есть
- Система питания – EFI, с двумя диффузорами диаметром 48 мм
- Система зажигания – транзисторная
- Система смазки – с сухим картером
- Масса – 332 кг
- Грузоподъемность – 650 кг
- Объем топливного бака – 64 л
- Компоновка – двухместная
- Компоненты выхлопной системы – труба и глушитель.
Базовые опции:
Электростартер, реверс, функция подогрева курка газа и рукояток руля, лобовое стекло, пассажирская спинка, задний фаркоп, спидометр, одометр, усиленные бампера спереди и сзади, а также галогеновая и светодиодная фара спереди и сзади соответственно.
Arctic Cat ZR 9000 Thundercat 2022
Arctic Cat ZR 9000 Thundercat — мощный снегоход, который производитель называет самым быстрым снегоходом в заводской комплектации. На 2022 модельный год этот турбированный Thundercat получит адаптивный электроусилитель рулевого управления (EPS), обеспечивающий высокий уровень вмешательства на низких скоростях для облегчения руления и пониженный — на высоких скоростях для наилучшей обратной связи с поверхностью и точности управления. Thundercat оснащён самым большим и мощным в линейке Arctic Cat двигателем серии 9000. Трёхцилиндровый 998-кубовый двигатель C-TEC4 с турбонагнетателем выдаёт около 200лс на 8750об/мин.
Кроме того, в линейке Arctic Cat 2022 года будет доступна модель Thundercat с ЭУР и системой активных подвесок ATAC. Эта система позволяет на ходу регулировать характеристики амортизатора гусеницы FOX ZERO iQS и передних амортизаторов лыж при помощи кнопки на левом пульте. Нажатием кнопки водитель сможет переключать режим сжатия подвесок между тремя заводскими вариантами, мягким, средним и жёстким. Переключение занимает около 0,5 секунды, а кроме того, система обладает двумя слотами настроек баланса передней и задней подвески под пожелания двух водителей. Кроме того, ATAC выставляет оптимальные настройки подвески при включении режима заднего хода, обеспечивая наилучшую управляемость при движении назад.
Все три модели Arctic Cat Thundercat (базовая и две с ЭУР) будут доступны в расцветках Dynamic Charcoal.