Бензиновый мотоблок Салют с двигателем Honda

Что делать, если мотоблок Салют не заводится?

Прежде чем производить запуск аппарата, нужно убедиться в надежности креплений соединения газа и реверса, а также сцепления. Тросики должны двигаться плавно, без чрезмерных усилий.

Чаще всего мотоблок не заводится после длительного простоя, к примеру, после зимы. Причин может быть несколько. Основные из них ‒ это окисление контактов, проблемы с изоляцией проводов, засор жиклеров карбюратора и обводнение топлива или масла. Недостаточное количество второго тоже может быть причиной. При старом же масле из техники может исходить дым и выхлопные газы характерного белого цвета.

После проверки и запуска агрегата можно переходить непосредственно к работе с мотоблоком Салют. Если грунт довольно твердый и веса мотоблока недостаточно, то можно использовать специальные утяжелители на колеса, которые имеют форму сосуда и засыпаются мокрым песком, галькой или чем-то тяжелым, чтобы увеличить массу. Крепятся они с помощью обычных болтов, которые, как правило, поставляются в комплекте

Целесообразно применять утяжелители при вспашке земли, окучивании растений или уборке корнеплодов. Кроме этого, их устанавливают на культиваторы.

Мотоблок Салют– многофункциональная интегральная агротехника. Бывают мотоблоки, бывают очень хорошие мотоблоки, а бывает легендарный «Салют». Если вы читаете эту статью, значит, перед вами стоит вопрос выбора самоходной сельскохозяйственной техники, универсального помощника. И действительно, отдать предпочтение конкретному образцу из множества разных брендов непросто.

История бренда

Четверть века мотоблоки «Салют» радуют своих владельцев. Их выпуск был организован на ММПП «Салют», история которого начиналась в 1912 году сборкой авиационных двигателей на заводе, основанном французской компанией «Гном-Рон».

Сегодня, небольшой когда-то заводик, превратился в акционерное предприятие «НПЦ газотурбостроения «Салют», основной профиль которого — производство турбореактивных авиационных двигателей и газотурбинных установок. Сборка мотоблоков является вспомогательным производством.

За весь период конструкция мотоблоков неоднократно подвергалась усовершенствованию, в результате которого машины по эффективности и качеству работы поднялись со ступеньки бытовой техники на безупречный профессиональный уровень.

За всю историю конструкция мототехники усовершенствовалась 5 раз. В значительной мере улучшилась эргономичность. Базу мотоблока сменили на раму. Прошли проверку временем 8 модификаций с разными двигателями — от бытового до профессионального.

АО «НПЦГ «Салют» отличается:

  • мощным потенциалом по многим видам собственных производств и уникальных технологий,
  • высокоточным оборудованием,
  • высокопроизводительными инструментальными станками лучших мировых производителей.

Инновационный подход позволяет производить все более совершенные модели. Технологические возможности производства активно совершенствуются, идет освоение новых систем, получение лицензий.

Плюсы и минусы мотоблока Салют – 100

После 7 лет эксплуатации смело могу сказать, что плюсов у данного агрегата достаточно много.

Во-первых, и, наверное, самое важное при частой эксплуатации, низкий центр тяжести, который облегчает управление мотоблоком и улучшает его устойчивость. Второй большой плюс – эргономика

Все органы управления вынесены на руль, который к слову, имеет отличные углы регулировки по высоте и положению

Второй большой плюс – эргономика. Все органы управления вынесены на руль, который к слову, имеет отличные углы регулировки по высоте и положению.

В-третьих, шестеренчатый редуктор не требует дополнительного обслуживания, снижает возможность поломки и уменьшает шумы.

Четвертым положительным аспектом выделим хорошую совместимость со многими прицепными орудиями. Сюда же добавим и богатую базовую комплектацию, состоящую из разборных и легко конфигурируемых фрез, резиновых колес, сцепных скоб двух типов и множества полезных мелочей.

Что не говори, а любая техника требует обслуживания и ремонта, отсюда пятый плюс. Отличная ремонтопригодность. Доступ до любого узла стандартными инструментами, огромный выбор запчастей, комплектующих и расходников.

Ну и отдельно следует выделить цену. Одним из главных показателей при покупке техники является цена. В среднем сегменте Салют имеет одну из самых низких цен на рынке. При хорошем качестве, одинаковых характеристиках цена просто радует.

Здесь стоит отметить, что самый дешевый вариант – мотоблок с двигателем Lifan, китайского производства. Всем рекомендую именно его, так как в других случаях происходит, по сути, переплата за бренд.

У меня китаец отходил уже семь сезонов и до сих пор заводится с полоборота и отлично тянет мотоблок, такой же результат у еще двух знакомых. А вот хваленый американский брат Briggs & Stratton, по отзыву владельца, иногда бывает очень трудно запустить, особенно после зимы. У соседа неподалеку от русского бензина загнулся японец Honda, а ремонт поршневой группы на таком двигателе будет стоить очень не дешево.

Из минусов, если придираться, хотелось бы еще одну передачу вперед, для более скоростных транспортных работ, ибо какой русский не любит быстрой езды :-).

Еще одним не существенным минусом можно считать невозможность передней навески, все орудия крепятся сзади, но тут выручает реверсивное рулевое управление. Хотя сейчас можно купить переходник, который устанавливается вместо подножки, установив его, можно агрегатировать орудия спереди.

Еще сюда можно отнести вес мотоблока – он достаточно легкий, поэтому на тяжелых сельхозоперациях может пробуксовывать, эту проблему решают грунтозацепы.

Характеристики и функциональность главных узлов культиватора

Выбирая мотоблок, в первую очередь нужно обращать внимание на производителя и на саму технику, из каких комплектующих он собирается, на сколько качественно все сделано. Салют-100 отличается хорошей сборкой и комплектуется только качественными узлами: двигатель, редуктор


Чертеж колонки, посмотрев его, станет понятно как устроен руль мотоблока Салют-100 хвс 01, хотя на схеме изображен чертеж модели Салют-5, разницы нет, они идентичны

Переключатель скоростей вынесен как можно ближе к оператору, что позволяет переключать передачи без необходимости залазить в мотоблок к вращающимся частям.

Предлагаем посмотреть интересный видео обзор на мотоблок Салют-100, автор делится впечатлениями эксплуатации после нескольких лет эксплуатации.

Общие технические характеристики

Давайте рассмотрим основные характеристики мотоблока Салют-100, на которые стоит обращать внимание при выборе техники. Технические характеристики:

Технические характеристики:

  • Двигатель: Lifan 168F-2B
  • Мощность двигателя, л.с: 6,5
  • Рабочий объем двигателя, см.куб: 196
  • Удельный расход топлива, г/кВт*ч: 395
  • Скорость перемещения, км/ч: 2,8-3,5; 6,3-7,8
  • Задний ход, км/ч: 2-2,5
  • Число передач: 2 вперед, 1 назад
  • Тип редуктора: шестеренчатый
  • Тип трансмиссии: ременный
  • Ширина культивации, мм: 360-800
  • Глубина культивации, мм: 100-250
  • Габариты, мм: 1350х600х1100
  • Масса, кг: 82
  • Цена, рублей: 54 990

Скорость перемещения можно изменять благодаря возможности установки шкивов разных размеров, это очень удобно использовать, когда нужно получить максимальную скорость или наоборот максимальную проходимость.

По отзывам владельцев расход топлива в среднем составляет 2 литра в час. При больших нагрузках значение может доходить до 3 литров, но это очень редко, а так мотоблок Салют 100 экономичным, особенно с двигателем B&S, там расход будет ниже еще на 10-15%.

Двигатель

Весь модельный ряд культиваторов Салют оснащается четырьмя разновидностями двигателей бензинового типа: китайский Lifan, американский B&S, японские Honda и Subaru.

Модель 100 серии за все время производства оснащались следующими двумя модификациями:

  • LIFAN 168F­-2B, Китай
  • Briggs&Stratton Vanguard 6,5, США

Большой разницы в них нет. Ценовой диапазон примерно одинаковый. Качество также на одном уровне. Единственное Lifan 168F-2B встречается чаще в продаже из-за того, что больше популярен в России и давно зарекомендовал себя как надежный и недорогой, а также простой в ремонте двигатель. Используется при производстве любой бытовой техники, от газонокосилок до снегоходов.

Характеристики Lifan 168F-2B

  • Объем цилиндра, куб.см: 195
  • Компрессия: 8,5/1
  • Максимальная выходная мощность: 6.5л.с. (4.8kw) / 3600 об/мин
  • Номинальная выходная мощность 5,5л.с. (4,0kw)/3600 об/мин
  • Объем топливного бака, литр. 3,6
  • Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин 11/2500
  • Расход топлива, g/kw.h 395
  • Объем масляного картера, литр. 0,6


Двигатели Lifan, устанавливаемые на культиваторы Салют 100

Характеристики Li Briggs&Stratton Vanguard 6,5

  • Объем цилиндра, куб.см: 205
  • Компрессия: 9/1
  • Максимальная выходная мощность: 6.5л.с. (4,8kw) / 3600 об/мин
  • Номинальная выходная мощность 5,7л.с. (4,1kw) / 3000 об/мин
  • Объем топливного бака, литр. 3,8
  • Максимальный крутящий момент, Н.м/об.мин 11/3000
  • Расход топлива, g/kw.h 350
  • Объем масляного картера, литр. 0,6

Редуктор

На культиваторах Салют-100 устанавливаются редуктора шестеренчатого типа. Стоит отметить, что этот вид считается одним из самых надежных, т.к. нет цепи, которая со временем вытягивается.


Снятый редуктор

Также рекомендуем почитать интересную статью про разновидности редукторов для мотоблоков, их преимущества и недостатки.

Трансмиссия

Трансмиссия классическая – ременного типа, такой вид применяется на большинстве мотоблоков, т.к. считается одной из самых простых, дешевых и практичных, Салют не исключение.

Состоит из 2 шкивов, клиновых ремней и натяжного ролика. Ведущий ролик постоянно вращается двигателем, а ведомый начинает вращение только тогда, когда оператор нажимает ручку газа, при этом натяжной ролик создает натяжение ремней, чтобы передать крутящий момент. На изображении ниже можно увидеть все эти составляющие.


Шкивы и ремни

Коробка передач Салют-100 механического типа и имеет 2 скорости вперед и 1 назад. Для комфортного переключения передач предусмотрена нейтраль между всеми передачами. Рычаг переключения вынесен наружу для удобства.

Устройство мотоблока «Салют» в деталях

Все культиваторы «Салют» имеют характерный внешний вид – ярко-красный металлический корпус, ручки, щитки, которые сочетаются с классическими черными рабочими узлами. Их внутреннее строение представлено на фото ниже.

Согласно легенде схемы:

  1. Колесная база;
  2. Подпружиненная опора;
  3. Мотор;
  4. Бензобак;
  5. Защита ременного привода;
  6. Рычаг рулевой колонки;
  7. Тумблер переключения скоростей;
  8. Рулевая опора;
  9. Зажимной элемент для присоединения рукоятей культиватора;
  10. Ручки для захвата руками и управления его работой;
  11. Шкворень;
  12. Обойма;
  13. Кронштейн сошника;
  14. Болтовое соединение;
  15. Гайка;
  16. Зажим;
  17. Стопор;
  18. Сошникодержатель;
  19. Ось;
  20. Фиксатор.

На следующем рисунке показано взаимное расположение основных элементов управления, среди которых:

  1. Рычаг для регулировки заслонки дросселя;
  2. Емкость для горючего;
  3. Кран для слива бензина;
  4. Редуктор;
  5. Центральная ось;
  6. Шина;
  7. Рукоятка сцепления;
  8. Тросик муфты сцепления4
  9. Регулятор  дросселя;
  10. Надкрылки.

Ведущие узлы любого мотоблока «Салют»:

  • двигатель – бренд использует преимущественно 4-тактные китайские моторы «Lifan», но в последние годы появились модели с двигателем «Хонда» и «Robin-Subaru», а так же с американскими («Briggs & Stratton») силовыми установками. Все они имеют верхнюю компоновку клапанов и воздушное охлаждение, защищающее от перегрева. В ближайших планах компании – выпустить дизельные мотоблоки повышенной производительности;
  • редуктор – в бюджетных моделях его роль выполняет 1 или несколько цепей, в более дорогостоящих – шестеренчатый редуктор, соединенный с коробкой передач в единое звено. Производственный ресурс последнего составляет около 3 тыс. моточасов;
  • трансмиссия – многоступенчатая с возможностью реверсирования;
  • муфта сцепления – передает крутящий момент, идущий с мотора, на сам редуктор. Представлена 2-мя клиновидными ремнями, под которые моторный вал оснащается шкивом с разновеликими ручьями. Характерно и то, что переворотом шкива можно удвоить число доступных рабочих передач.

Преимущества и недостатки модели

  • Мотокультиваторы Салют-5: многофункциональны, они будут незаменимы для проведения работ на огороде, в саду и даже в парнике. Они вспахивают, культивируют, рыхлят и боронуют землю, легко формируют борозды. Легко окучивают насаждения, извлекают из земли клубни и корнеплоды.
  • Обработанная таким агрегатом почва характеризуется наиболее рыхлой структурой в сравнении с другими культиваторами. Это обусловлено тем фактором, что ширина захвата режущих элементов смежных фрез способствует их перекрыванию.
  • Машины можно использовать также для ухода за газоном, очищения садовых дорожек, перевозки небольших грузов и даже для уборки снега! Наличие кованых фрез дает возможность культиваторам работать на любых типах грунта, включая целину.
  • Мотоблоки имеют небольшие габариты и вес, которые в условиях приусадебного участка делают его более маневренным, а также лёгким в управлении и обслуживании.
  • Удобный регулируемый по сторонам и высоте руль предоставляет возможность не шагать за машиной по пашне. Более того, при обработке почвы культиватор можно регулировать на необходимую ширину и глубину.
  • Особое удобство при работе мотоблока обеспечивает управление редуктором и трансмиссией посредством руля, благодаря этому пользователю не приходится наклоняться и тратить много сил.
  • Легкость в регулировке скорости и передачи обусловлена наличием шестерёнчатого редуктора.
  • Эргономичные рулевые рукоятки агрегата существенно сокращают вибрацию в процессе работы. Они заужены и легко поворачиваются на 180 градусов, что существенно упрощает их эксплуатацию, в особенности при выкапывании корнеплодов.
  • Культиватор можно использовать в качестве источника электропитания.
  • В мотоблоках Салют-5 установлены цельнолитые прорезиненные колеса, что также относится к их преимуществам.
  • Прочные и надёжные сцепки машины способствуют равномерному распределению веса и усилий в работе с навесными деталями.
  • Культиваторы Салют оснащены не 1, а 2 ремнями, что сокращает их проскальзывание, повышает мощность передаваемого крутящего момента, а также увеличивает срок службы самой ременной передачи.
  • Наличие свободного шкива на выходном валу редуктора аппарата значительно повышает его многофункциональность, предоставляя возможность применять его в сочетании с навесным оборудованием, нуждающимся в добавочном приводе либо в виде привода для иных агрегатов.

Наряду с многочисленными достоинствами мотоблоки Салют-5 имеют также некоторые недостатки, к которым можно отнести:

  • невысокую прочность ремней и небольшой угол подъёма рукояток. Что касается ремней, то судя по отзывам, они не выдерживают продолжительной эксплуатации, поэтому их лучше сразу заменить другими, более надёжными;
  • отсутствие дифференциала, что усложняет разворот и создает дискомфорт при передвижении с тележкой. Однако этот вопрос легко решается, если установить на культиватор дифференциальную ступицу либо полуось.

Сравнение с другими брендами

Салют и Агат

С 2002 по 2012 гг. мотоблоки «Салют» собирались на заводе «Агат» (Гаврилов-Ям). Разногласия между предприятиями привело к прекращению сотрудничества, после чего «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод» начал выпускать мотоблоки «Салют Агат» (затем просто «Агат») по тем же чертежам.

По заявленным техническим характеристикам «Агаты» практически идентичны «Салютам», даже внешне они выглядят почти одинаково. Основные отличия заключаются в деталях и процессе производства:

  • «Салют» прекратил поставку деталей, включая собственные авторские разработки (например, редуктор), в результате чего машиностроительному предприятию пришлось использовать альтернативные варианты используемых деталей и узлов.
  • Производство мотоблоков «Агат» больше не проходит под надзором и контролем газотурбинного завода.
  • На некоторых моделях мотокультиваторов «Агат» устанавливаются двигатели, не используемые на «Салюте»: это как и отдельные модели, так и модели (например, Hammermann и Zongshen).
  • Некоторые модификации Агата оснащаются дизельными моторами, что является существенным отличием от текущей полностью бензиновой линейки мотоблоков Салют.

Салют и Нева

Чаше всего производят сравнение «Салютов» с мотоблоками «Нева», т.к. эти две марки являются лидерами среди отечественных производителей. Выделим отличительные особенности каждого из них:

  • Полностью шестеренчатый редуктор. На Неве есть цепная передача между верхними и нижними шестеренками. Плюс современные втулки и наличие дифференциала у Невы делают редуктор довольно ненадежным.
  • У Невы больше ширина обработки, а у Салюта – глубина (хотя диаметр фрез меньше).
  • Центр тяжести Салютов опущен, поэтому управлять им (например, при работе с плугом) легче и быстрее.
  • Нева тяжелее, поэтому Салют более маневренный при работе на небольших участках. И обратный эффект – малый вес требует использовать дополнительные утяжелители при сложных операциях (пахота, окучивание, фрезерование и т.п.).
  • Диаметр выходного вала редуктора у Невы больше.
  • Обороты (частота вращения коленвала) у Невы выше.
  • Даже спустя 5-7 лет на Салюте 5 скорости переключаются и не вылетают, а на Неве уже на 2-3 сезон начинает вылетать 2-я передача.
  • У Салюта 5 есть передняя подножка, поэтому, в отличие от Невы, без удержания он не «ныряет» вперед и не заваливается на бок.
  • На некоторых старых моделях Салюта использовались цельнолитые прорезиненные колеса.
  • Отмечается более качественная культивация почвы «салютовским» мотоблоком (земля более рыхлая), т.к. ширина захвата ножей соседних фрез позволяет перекрывать друг друга.

Салют и Ока

Хотя оба мотоблока относятся к среднему весовому классу, «Ока» в среднем на 20 кг тяжелее «Салюта» и близка к тяжелым мотоблокам (90+ кг).

У мотокультиваторов «Ока» цепной редуктор, а «салютовский» совсем не включает цепи в передаче. При этом «Ока» имеет только передние 2 скорости против возможных 4 у «Салюта».

Модельный ряд устанавливаемых двигателей у мотоблоков во многом пересекаются, но на «Оке» чаще можно встретить китайские и даже отечественны моторы.

Мотоблоки «Ока» имеют крепления для установки навесного оборудования как сзади, так и спереди – у «Салют» спереди установлена подножка, а крепежный элемент для навески есть только сзади.

Салют и МТЗ

Мотоблоки «Салют» сложнее всего сравнивать с «МТЗ Беларус», т.к. последние относятся к тяжелому классу агрегатов, что значительно сказывается функциональных и технических особенностях и различиях моделей. Современные модификации Беларус-09Н более чем на 100 кг тяжелее любых моделей «Салютов».

Мотолькутиваторы МТЗ предназначены в первую очередь на очень сложную, объемную и продолжительную работу (например, вспашка большого участка целины). «Беларус» комплектуется двигателями, которые значительно мощнее по сравнению с «Салютом»: 9-13 л.с. против 6,5 л.с.

Из-за мощности моторов мотоблоки разливаются и по скорости передвижения и работе активных шкивов: МТЗ – до 11.4 км/ч вперед, Салют – только до 7.8 км/ч.

МТЗ Беларус имеет дифференциал, который позволяет удобнее разворачивать машину на небольших участках. У Салюта нет функции разобщения колес.

Помимо прочего, есть и другие отличия: МТЗ больше по размерам, имеет более широкий охват при культивации, но на меньшую глубину, топливный бак вместительней за счет более мощных двигателей.

Назначение

Мотоблоки имеют бензиновый двигатель мощностью от 3,5 до 7,5 л. с., который приводит в движение разные рабочие элементы. При этом часто используются разные прицепные средства: роторы со специальными фрезами, плугами, косилками, снегоуборочным снаряжением, телеги, щетки, опрыскиватели, которые могут быть установлены на этот мотоблок.

Мотоблок рассчитан для эксплуатации в областях с мягким климатом. Его применение в качестве культиватора почвы будет особенно рентабельно при температуре окружающей среды от +1 до +40°С. В случае строгого соблюдения эксплуатационных правил, технического обслуживания и его хранения, которые указаны в руководстве (поставляется вместе с мотоблоком), то срок службы будет во много раз дольше

Обратите внимание, что первые 25 часов работы агрегата считаются периодом «обкатки» двигателя (притирки подвижных деталей двигателя друг к другу) и других механизмов. Поэтому не стоит сразу использовать потенциал мотоблока на полную мощность сразу с момента приобретения. Чтобы пользоваться мотоблоком, не требуются какие-то специальные навыки, но необходимо учесть, что для использования некоторых прицепных средств необходимы определенные умения

Например, в процессе культивации почвы площадь между фрезой и корпусом редуктора имеет свойство забиваться различным мусором (камнями, травами и иными предметами). Если пространство все-таки забилось, во избежание выхода из строя клиновых ремней необходимо приостановить двигатель и очистить фрезы от застрявших в них предметов

Чтобы пользоваться мотоблоком, не требуются какие-то специальные навыки, но необходимо учесть, что для использования некоторых прицепных средств необходимы определенные умения. Например, в процессе культивации почвы площадь между фрезой и корпусом редуктора имеет свойство забиваться различным мусором (камнями, травами и иными предметами). Если пространство все-таки забилось, во избежание выхода из строя клиновых ремней необходимо приостановить двигатель и очистить фрезы от застрявших в них предметов.

Когда почва, которую культивируют, содержит в себе много мелких камней или корней, то следует обрабатывать ее на малых частотах вращения. Предельный допустимый угол наклона для мотоблоков типа «Салют-5» при предельной частоте вращения и максимально допустимой нагрузке 15°, но возможны изменения наклона в процессе работы до 30°.

Лучшие модели мотоблоков Салют

Салют 100-6,5

Данная модель мотоблока оснащена китайским мощным двигателем Lifan 168F-2B и отлично подходит для выполнения различных работ в садовом участку.

Благодаря трем скоростям и шестеренчатой коробке передач транспортировочная тележка может разгоняться до 10-12 км/час. Еще одна особенность в том, что модель комплектуется прочными почвофрезами, позволяющими обрабатывать любой тип почвы.

К тому же, руль устройства можно регулировать не только по высоте, но и вправо и влево.

Ширина обработки почвы устанавливается оператором самостоятельно и составляет 30-80 см.

Характеристики:

  • Объем двигателя — 196 куб. см.
  • Мощность — 6,5 л. с. (4,8 кВт).
  • Объем топливного бака — 3,6 л.
  • Скорость перемещения — 2,8-7,8 км/час.
  • Вес — 82 кг.

Достоинства:

  • высокая маневренность;
  • тихая работа;
  • быстрый запуск;
  • экономичный расход топлива;
  • небольшой вес.

Недостатки:

небольшой угол подъема рукояти.

Салют 100-ХВС-01

Эта модель представляет собой классический мотоблок, предназначенный для аграрных работ. При необходимости пневматические колеса можно с легкостью заменить на почвофрезы и в короткое время вспахать участок.

Машина проста и удобна в работе, отличается хорошей маневренностью.

Глубокий рисунок протектора улучшают проходимость мотоблока по любой почве.

Возможность подключения дополнительного навесного оборудования позволяет выполнять только обработку земли, но и убирать снег и перевозить небольшие грузы.

Характеристики:

  • Объем двигателя — 208 куб. см.
  • Мощность — 7 л. с.
  • Объем топливного бака — 3,6 л.
  • Скорость перемещения — 3,5-7,8 км/час.
  • Вес — 70 кг.

Достоинства:

  • отличное сцепление с землей;
  • легкость в управлении;
  • усиленная ось колесной пары;
  • 6 фрез в комплекте.

Недостатки:

сложно разворачивать.

Салют 100-X-M1

Мотоблок Салют 100-X-M1 относится к серии 100 и оснащен мощным двигателем HONDA. Он отлично подходит для обработки среднего земельного участка в 12-50 соток.

Благодаря возможности подключения дополнительного оборудования функционал машины можно значительно расширить.

С ее помощью можно культивировать, окучивать, перевозит грузы, убирать снег и много другое.

Еще одна особенность мотоблока в рычаге переключения скорости, который располагается на панели между рукоятками.

Характеристики:

  • Объем двигателя — 169 куб. см.
  • Мощность — 6,5 л. с.
  • Объем топливного бака — 3,1 л.
  • Скорость перемещения — 3,5-7,8 км/час.
  • Вес — 75 кг.

Достоинства:

  • быстрый запуск;
  • мощный мотор;
  • удобство и простота в использовании.

Недостатки:

невысокое качество ремня.

Салют Хонда GX-200

Данная модель относится к пятой линейке мотоблоков Салют и отлично подходит для работы на участках до 50 соток. Производитель позаботился, чтобы оператору было легко присоединять различное навесное оборудование и выполнять различного рода работы.

Установленный на агрегат японский двигатель Honda GX-200 отличается отличной производительностью и экономичностью.

Помимо этого создает минимум шума и вибрации, а магнитная системы зажигания позволяет завести агрегат практически моментально.

Характеристики:

  • Объем двигателя — 196 куб. см.
  • Мощность — 6,5 л. с. (4,78 кВт).
  • Объем топливного бака — 3,1 л.
  • Скорость перемещения — 3-8 км/час.
  • Вес — 72 кг.

Достоинства:

  • простота в использовании;
  • мощность;
  • маневренность;
  • многофункциональность;
  • большое количество навесного оборудования;
  • небольшой вес и размеры.

Недостатки:

сложности при развороте.

Салют Хонда GC-160

Отличный мотоблок, относящийся к среднему классу. Он позволяет быстро и качественно обрабатывать почву, а также осуществлять другие сельскохозяйственные работы.

Мощный двигатель от японского производителя обеспечивает мощность, долговечность и тихую работу машины.

При необходимости к мотоблоку можно присоединить различное навесное оборудование и прицепы, что расширяет его функциональность.

Характеристики:

  • Объем двигателя — 160 куб. см.
  • Мощность — 5 л. с. (3,68 кВт).
  • Объем топливного бака — 3,8 л.
  • Скорость перемещения — 3-8 км/час.
  • Вес — 85 кг.

Достоинства:

  • экологичность работы;
  • мощность и надежность;
  • небольшие габариты;
  • удобство в управлении;
  • моментальный запуск.

Недостатки:

необходимость использовать качественное масло.

1.Описание мотоблока

1.1 Назначение мотоблока.

Мотоблок предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом. Применение мотоблока в качестве мотокультиватора наиболее эффективно при температуре воздуха +1°…+40°С. Срок службы мотоблока значительно увеличится, если Вы будете строго соблюдать все правила по эксплуатации, техническому обслуживанию и хранению, указанные в настоящем руководстве и в “Руководстве по эксплуатации двигателя”, установленного на мотоблоке “Салют-5”. Не спешите сразу использовать мотоблок на полную мощность. Помните, что первые 25 часов работы являются периодом приработки двигателя и механизмов трансмиссии. Поэтому один и тот же участок лучше обработать мотоблоком за несколько проходов, постепенно увеличивая глубину обработки.

Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, однако, следует учесть, что при работе с каждым прицепным орудием необходимы определенные навыки. В процессе обработки почвы пространство между фрезами и корпусом редуктора может забиваться камнями, проволокой и другими предметами. В этом случае во избежание повреждения клиновых ремней необходимо выключить двигатель и удалить застрявшие во фрезах предметы. Если в почве будут часто попадаться много мелких камней или корней, следует уменьшить частоту вращения ножей. Для предотвращения выливания масла из редуктора, картера двигателя и топлива из топливного бака двигателя, мотоблок следует устанавливать на транспортное средство в нормальном рабочем положении.

Нормальный предельно допустимый для мотоблоков “Салют-5 ” угол наклона при работе с максимальной нагрузкой и максимальной частотой вращения составляет 15°. Допускается лом наклона до 30°.

1.1 Технические характеристики

1.2.1 Ширина захвата при культивации (в зависимости от количества установленных фрез), мм – 350; 600; 800 1.2.2 Диаметр, мм – Фрез 310 – колес 390…410; 1.2.3 Дорожный просвет, мм 110…120; 1.2.4 Масло, заливаемое в редуктор мотоблока ТМ-5-18 (ТАД-17И); 1.2.5 Количество масла, заливаемого в редуктор мотоблока, л 1,1; 1.2.6 Максимальная скорость перемещения на ходовых колесах, км/ч: – при работе на малом диаметре шкива выходного вала двигателя 1 передача – 2,8; 2 передача – 6,3; Задний ход – 2,0; – при работе на большом диаметре шкива 1 передача – 3,5; 2 передача – 7,8; Задний ход – 2,5. 1.2.7 Габаритные размеры в рабочем положении, не более, мм 1510x620x1335; 1.2.8 Максимальное тяговое усилие с балластным грузом общей массой 35 кг на ходовых колесах, и грузом 15 кг на подвеске передней, кГс – 60…70*; 1.2.9 Масса (без комплекта сменных частей), кг – 62…82 *; 1.2.10 Технические данные двигателя указаны в “Руководстве по эксплуатации двигателя”; 1.3 Устройство мотоблока; 1.3.1 Устройство мотоблока представлено на рис. 1 и 2; 1.3.2 Назначение деталей мотоблока из комплекта сменных частей.* В зависимости от типа устанавливаемого двигателя.

1.3.3 Отбор мощности от мотоблока для привода навесных орудий. Отбор мощности для привода навесных орудий мотоблока осуществляется, как правило, со среднего ручья ведомого шкива 3 рис.5. Для привода стационарных навесных орудий (деревообрабатывающие станки, кормоизмельчители и т.д.) можно использовать вал, расположенный справа на редукторе мотоблока

На вал крепится шкив (продаётся отдельно) с защитным кожухом, а клиновой ремень для привода навесных орудий прилагается в их комплектах сменных частей.Внимание! Работа без кожухов, закрывающих клиноременные передачи мотоблока и прицепных орудий, запрещается

1. Использование мотоблока по назначению

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий