Применяемый материал
На протяжении нескольких лет для изготовления снегоходных шлемов использовали карбон и кевлар. Они отличаются особой прочностью благодаря синтетическому составу. Клеевым фрагментом в конструкции внешней части этих головных уборов выступает эпоксидная смола.
Но совсем недавно компанией BRP на потребительских рынках был представлен совсем новый материал M-Forge Composite. Он представляет собой совершенно иную технологию изготовления, которая основывается на применении спаянных нитей, рассчитанная для применения во внешних оболочках шлемов. Это значительно придает им прочности при ударных и вдавливающих нагрузках, а также облегчает общий вес на 30% по сравнению с предшественниками.
Из чего делают снегоходные шлемы
Внешняя часть «скорлупы» выполняется путем склеивания из разных материалов. С точки зрения безопасности и практичности выигрывают композитные шлемы из слоев карбона и кевлара. Карбон, он же углепластик, он же carbon fiber – это углеродные волокна, связанные эпоксидными смолами. Стоимость 1 кг карбона в 20 раз превышает стоимость 1 кг стали. Для изготовления этого ценного материала применяется ручной труд, который до сих пор невозможно роботизировать. Главное достоинство углепластика – из него можно получить прочное изделие любой формы.
Снегоходная маска из неопрена – оптимальный вариант. Этот материал имеет массу достоинств: легкость, мягкость, сохраняет тепло, не ограничивает движения тела за счет растяжимости. Маски из других видов тканей уступают неопреновым по качеству и надежности.
Система сертификации шлемов
Если вам предлагают шлем без какой-либо маркировки, не тратьте деньги зря. Шлем – средство защиты. Шлем без сертификации – внешнее подобие средства защиты. Сегодня приняты 3 основных сертификационных стандарта:
- DOT – стандарт, признанный в США и Канаде. Испытания проводит непосредственно производитель. Если испытания проходят успешно, шлем получает маркировку DOT. В России шлемы с такой маркировкой продаются редко
- Snell – система сертификации, которая проверяют шлемы на жесткость в экстремальных условиях. Строго говоря, в жизни шлемы не испытывают тех нагрузок, которые фигурируют при испытаниях. Шлем с маркировкой Snell обладает высокой жесткостью. Но при авариях на низких и средних скоростях эта характеристика не является главной
- ECE 22.05 это европейский стандарт. Его принимают в 50 странах. Шлемы, сертифицированные по ECE, имеют обширную размерную линейку по сравнению с американскими стандартами. Это позволяет подобрать более удобную модель. По стандарту ECE проверке подлежат ремешки шлема, чем пренебрегают в других системах сертификации
Самая рабочая маркировка для российского покупателя – европейская система ECE 22.05. При выборе шлема ориентируйтесь именно на этот вид сертификации.
Сообщения темы
ответ: Алехандро. Потому что утилитарные снегоходы и квадрики в управлении проще велосиледа. Простите за кучу букафф. Давно как то копировал с какого то сайта.
Сейчас найти не могу. Это для Тех, кто считает снегоходы и квадрики проще велосипеда.
Правила безопасности при езде на снегоходе 1.Общие правила. Всегда катайтесь в шлеме. Это очень полезная штука. Если Вы противник этого девайса и аргументируете это тем, что снег мягкий и разбиться о него невозможно, то я Вас привлеку к ношению шлема еще по двум причинам.
Во-первых, это прекрасная защита от ветра. Наверняка, у всех были случаи, когда было невыносимо холодно, а шапка не помогала.
Еще бы, лицо она не защищает. Во-вторых, шлем — прекрасный веткоотбойник.
Ведь когда Вы пробиваетесь через густой лес, часто ветки лезут в глаза и приходится ложится на руль, закрывая глаза.
При этом не видно куда едешь.
Ну что, будете покупать шлем?
С собой у Вас должно быть все необходимое в поездке.
Подробнее здесь Одевайте теплую непродуваемую и непромокаемую одежду, чтобы впечатление от поездки не испортилось от насквозь сырых штанов и ботинок.
Катайтесь по возможности с друзьями. Друзья всегда выручат в трудную минуту. Если нет друзей на снегоходах, возьмите хотя бы пассажира.
Не садитесь за руль снегохода пьяными.
Принятие же небольшой дозы алкоголя «для сугреву» не возбраняется. Голова всегда должна быть при Вас и в активном состоянии.
Состояние Stand By недопустимо. 2. Низковисящие Провода. Бойтесь их, могут снести башню в прямом смысле слова.
Если Вы едете, например, по полю и видите опоры ЛЭП, немедленно снизьте скорость. Между двумя столбами очень часто встречаются обвисшие провода. Причем на первый взгляд может показаться, что проводов нет.
Частенько это обманчивое впечатление. Приведу пример из своей жизни.
Катил я беспечно по полю, вдали были темные деревья. Подъезжал к опорам ЛЭП. Скорость была около 60 км/ч За несколько метров до воображаемой линии между столбами засек провода. Еле-еле успел опрокинуться назад. Не заметил проводов я потому, что они висели на фоне коричневой массы деревьев и сливались с ними по цвету.
Как оказалось после, в том месте, где я ехал, провода свисали как раз на уровне шеи. Неоднократно после этого я встречался со схожими случаями. Ехал в темноте по полю, увидел стареньки покосившиеся столбы и снизил скорость.
И, как оказалось, не зря. Провода были практически в снегу. Будьте очень внимательны с этим. 3. Неожиданная полоса земли в центре поля.
Любят сельскте жители «пробить» трахтором дорогу поперек поля, ой как любят
И, что очень важно, эту дорогу практически невозможно заметить издалека на скорости
Все становится ясно, когда тормозить уже поздно. Что мы имеем? Расчищенная полоса на поле, а по бокам сугробы И что же делать? Оттормаживаться до последнего, а при подъезде к сугробу давить газ.
Это для того, чтобы перепрыгнуть полевую дорогу.
Если Вы еще не прыгали на своем снегоходе.
что ж. попробуете! 4. Пересечение железнодорожных путей. Не рекомендуется вообще.
Шлем для снегохода с подогревом: принцип работы и разновидности
Когда передвигаешься на снегоходе в суровый мороз, шлем с подогревом будет не лишним. Это прекрасно знают опытные снегоходчики, которые все свободное время проводят в поездках на снегоходе. Этим людям, как никому известно, как дорого обходятся обычные шлемы без подогрева. Поэтому, пришло время рассказать о шлемах с подогревом людям, которые впервые слышат об этом приспособлении.
Принцип работы шлема с подогревом
Подогрев визора шлема полностью напоминает нагревательные элементы на заднем стекле легкового автомобиля.
Нагревательный элемент, который размещен по периметру визора, призван нивелировать разницу между температурой окружающей среды и температурой внутри шлема. Как правило, на визоре предусмотрено гнездо с лампочкой зеленого цвета.
В это гнездо входит комплект проводов. Лампочка нужна для подачи светового сигнала о рабочем положении подогрева. Сами провода подключаются к гнезду прикуривателя на снегоходе.
Шлем во время езды на снегоходе – нужен ли?
Строго запрещено передвигаться на снегоходе без соответствующей экипировки. Кроме специального костюма, обязательным защитным элементом является шлем. Внешне и конструктивно шлем для снегохода имеет некую схожесть с мотошлемом.
Ведь действительно, для изготовления внешней оболочки используются одни и те же материалы. По схожему принципу выполняется обшивка шлемов внутри. Но, несмотря на это, есть весомые отличия между этими шлемами.
Как вы уже догадались, основным отличием является стекло, которое в случае со снегоходным шлемом имеет некую защиту от замерзания и запотевания.
В сильный мороз, теплый воздух который выходит из шлема способствует запотеванию стекла. Кроме этого, с обратной стороны образуется конденсат, трансформирующийся в обледеневшее покрытие. Обычные, дешевые шлемы для езды на снегоходе обрабатывают специальной пленкой, которая уменьшает процесс запотевания.
Но, к сожалению, не до конца борется с этой проблемой. Существуют специальные шлемы, где устанавливают двойное стекло. Такие модели характеризуются воздушной прослойкой между двумя слоями стекла. Ну и одними из самых лучших и можно сказать комфортных, считаются снегоходные шлемы с так называемым подогревом.
Стоит отметить, что такие шлемы имеют более высокую цену, чем стандартные аналоги.
Использование снегоходного шлема позволит обезопасить свою жизнь от возможного риска получения травмы в случае экстренных ситуаций. То есть если пилот выпадет со снегохода на скорости, снегоходный шлем спасет его голову от травм.
От чего питается подогрев на шлеме?
Сегодня шлем с подогревом не редкость, и чаще всего это бывает именно модулярная конструкция, так как именно в ней труднее всего обеспечить защиту от запотевания пассивными методами. Постоянный подогрев шлема обеспечить при помощи аккумуляторов невозможно. Все мы сталкивались с тем, что даже в обычном сотовом телефоне батарея на морозе неминуемо теряет часть своей ёмкости. В шлеме, обеспечивающем безопасность передвижения, такого допустить нельзя. Именно потому питание в нём организовано внешнее: от прикуривателя снегохода. Состоит эта схема из нагревательного элемента и светодиодного индикатора, показывающего, что питание подключено. Шлем модулярного типа с подогревом стекла – самый удобный и безопасный вариант для снегохода.
В нашем мотосалоне вы найдете широкий выбор шлемов для снегохода по лучшим ценам и представленным в широком размерном ряду.
Какой шлем выбрать для езды на снегоходе?
Зимние виды спорта – это довольно рискованное занятие, и езда на снегоходе не составляет исключения. Безопасность при передвижении обеспечит прочная, качественная экипировка, которая должна отвечать высоким требованиям, так как ее задача – защищать водителя от снега, дождя, холодного ветра, а также в случае падения со снегохода или, не дай Бог, аварии.
По конструкции снегоходный защитный головной убор во многом похож на мотошлем. Для изготовления его внешней оболочки используются такие же качественные материалы, как и для мотоциклетного изделия. Внутренняя часть тоже устроена по аналогии с мотошлемом, она оснащена ударопоглощающим слоем и удобной подкладкой. Но при этом шлем для снегохода существенно отличается от мотошлема.
Снегоходные шлемы оснащаются специальной защитой стекла от запотевания и замораживания. В морозную погоду от дыхания стекло шлема моментально теряет прозрачность, и на его внутренней части скапливается конденсат, постепенно превращающийся в иней. В мотошлемах эта проблема разрешается при помощи специальной пленки, которая крепится на стекло. Но для низких температур она не подходит, поэтому в снегоходных шлемах используется двойной визор, в котором между внешним и внутренним стеклом имеется воздушная непроницаемая прослойка. Для большего комфорта снегоходный шлем оснащается крупным и более высоким отсекателем, который не позволяет теплому воздуху попадать на стекло.
Снегоходные шлемы бывают трех видов: интеграл, кроссовый и модулятор. Шлем-интеграл подходит для различных типов езды на снегоходе при любых погодных условиях. Он полностью закрывает голову и отличается высоким уровнем комфорта и безопасности. Интеграл оснащен подъемным визором, у некоторых моделей предусмотрен его обогрев, а также специальное переговорное устройство, что существенно облегчает передвижение в зимнее время.
Кроссовый снегоходный шлем популярен среди любителей горных поездок и спортивных гонок. Он спроектирован специально для спортивного вождения снегохода. Главное преимущество этих шлемов – небольшой вес. В кроссовом шлеме удобно выполнять всевозможные трюки и прыжки. У шлемов этого типа выдвинутая вперед защита подбородка, обеспечивающая приток воздуха, хорошую вентиляцию и предохраняющая лицо от травм.
Снегоходный кроссовый шлем, как правило, используется со специальными очками. У качественного кроссового шлема должна быть большая маска- отсекатель, которая защитит от обморожения нижнюю часть лица
В кроссовом снегоходном шлеме все элементы играют важную роль, поэтому при покупке столь важной части экипировки, следует проверить их на полную совместимость
Шлем-модулятор является самым лучшим вариантом для езды на снегоходе, так как зимой он способен обеспечить высокий уровень комфорта и защиты. Модулятор – это разновидность интеграла с полностью поднимающейся передней частью, благодаря чему в одной модели удалось совместить безопасность и прочность интегралов с удобством открытых шлемов.
При длительных поездках на снегоходе райдеры оценивают по достоинству их удобство, так как во время привала шлем снимать не понадобится, достаточно будет просто поднять визор
При выборе снегоходного шлема следует обратить внимание на его посадку на голове. Шлем должен сидеть плотно, но не стеснять движения, необходимо, чтобы в нем был отличный обзор, поскольку это основа безопасности. Застежки должны быть достаточно прочными, но при этом быстро и легко застегиваться и расстегиваться
Кроме того, у шлема должны быть отсекатель дыхания, неопреновые подкладки, светодиодная «аварийка» и прочие необходимые аксессуары
Застежки должны быть достаточно прочными, но при этом быстро и легко застегиваться и расстегиваться. Кроме того, у шлема должны быть отсекатель дыхания, неопреновые подкладки, светодиодная «аварийка» и прочие необходимые аксессуары.
Ведущие производители
Основными мировыми производителя снегоходных шлемов являются: Altimate, Arctiva, Coldwave, Artctic, Gmax, Tour Master, HJC, HMK, Baffin, Bell, Smith Optics, Klim, Utopia. Универсальные шлемы от бренда Artctic подходят для любого размера головы. Внутреннюю подкладку можно подогнать к индивидуальным размерам и строением черепа.
Для изготовления используется прочный высококачественный материал.
Достаточно популярными являются снегоходные шлемы бренда Gmax. Они изготавливаются из высококачественного термопластика.
Отличная вентиляция происходит за счет специальных отверстий в подкладке шлема и самом корпусе. В шлеме встроена новая безвинтовая функция смены визора. Для улучшения защиты в шлеме удлинен козырек.
В шлеме подкладка съемная, что позволяет в любой момент изменить посадку. Также подкладка хорошо и удобно чистится. Соответствует необходимым стандартам DOT.
Провод для обогрева шлема
Участник
cat157
Активный участник
ИМХО не там ты проблемы ищешь. Тупо высунуть разъём провода из под пластика чем не устраивает? Можно просверлить пластик, под диаметр разъёма, изнутри воткнуть в эту дыру разъём, и зафиксировать поксиполом (тоже изнутри). Я себе так и буду делать. Какой смысл на руль цеплять разъём понимаю с трудом
Да, на разъём не плохо бы предохранитель поставить, и заглушку снаружи одевать если шнур не воткнут. Удачи.
Активный участник
victorreznik
Активный участник
По собственному опыту — врезать в пластик разъем не советую. Выведи шнурок с разъемом из под капота и всё. В противном случае, при падении, или просто забывшись — несколько раз за сезон разъем выломаешь.
Я сезон отгонял с подогревом шлема. Улетал со снежика раз н-надцать. пару раз забывал про провод слезая со снегохода, но в случае, когда разъем на кончике провода, он сперва разворачивается в сторону натяжения троса, а лишь потом разъединяется, но, при этом, без разрушения. Как показала практика — от шлема не отстегивается — т.к. разъем смотрит назад, а натяжение провода в экстренной ситуации — либо вниз, либо вперед/в бок
cat157
Активный участник
По собственному опыту — врезать в пластик разъем не советую. Выведи шнурок с разъемом из под капота и всё. В противном случае, при падении, или просто забывшись — несколько раз за сезон разъем выломаешь.
Я сезон отгонял с подогревом шлема. Улетал со снежика раз н-надцать. пару раз забывал про провод слезая со снегохода, но в случае, когда разъем на кончике провода, он сперва разворачивается в сторону натяжения троса, а лишь потом разъединяется, но, при этом, без разрушения. Как показала практика — от шлема не отстегивается — т.к. разъем смотрит назад, а натяжение провода в экстренной ситуации — либо вниз, либо вперед/в бок
Участник
По собственному опыту — врезать в пластик разъем не советую. Выведи шнурок с разъемом из под капота и всё. В противном случае, при падении, или просто забывшись — несколько раз за сезон разъем выломаешь.
Я сезон отгонял с подогревом шлема. Улетал со снежика раз н-надцать. пару раз забывал про провод слезая со снегохода, но в случае, когда разъем на кончике провода, он сперва разворачивается в сторону натяжения троса, а лишь потом разъединяется, но, при этом, без разрушения. Как показала практика — от шлема не отстегивается — т.к. разъем смотрит назад, а натяжение провода в экстренной ситуации — либо вниз, либо вперед/в бок
Источник
Шлем для снегохода
Согласно конструкции шлем для снегохода во многом схож с мотошлемом.
Внешняя оболочка изготавливается из подобных материалов, которые используются для мотошлемов.
По той же аналогии устроена и внутренняя часть с ударопоглощающим слоем и обивкой. Однако существуют разительные отличия обычного мотошлема и шлема для снегохода.
При изготовлении снегоходных шлемов особое внимание уделяется специальной защите стекла от замораживания и запотевания. При выдохе теплого воздуха в морозную погоду стекло шлема мгновенно и практически полностью становиться непрозрачным, кроме этого, внутри на передней части шлема собирается конденсат, который постепенно превращается в иней. При выдохе теплого воздуха в морозную погоду стекло шлема мгновенно и практически полностью становиться непрозрачным, кроме этого, внутри на передней части шлема собирается конденсат, который постепенно превращается в иней
При выдохе теплого воздуха в морозную погоду стекло шлема мгновенно и практически полностью становиться непрозрачным, кроме этого, внутри на передней части шлема собирается конденсат, который постепенно превращается в иней.
В стандартных мотошлемах с проблемой запотевания борется специальная пленка, которую наносят на стекло. Однако зимой такая пленка малоэффективна, поэтому вместо стандартного визора, используется двойной, с непроницаемой воздушной прослойкой между внутренним и внешним стеклом.
Для создания комфорта в шлеме, его оснащают более высоким и крупным отсекателем, который препятствует непосредственному попаданию теплого воздуха на стекло. Эффективно использовать внутреннюю маску, которая полноценно вводит наружу весь выдыхаемый воздух.
Чтобы понимать как выбрать шлем для снегохода рассмотрим какие бывают модели и чем они отличаются друг от друга.
Разделяют снегоходные шлемы на три вида:
- Шлем-модуляр.
- Кроссовый шлем.
- Шлем-интеграл.
Шлем-модуляр для езды на снегоходе обладает неоспоримыми преимуществами для использования в зимний период – высокий уровень защиты и удобства, не уступающий шлемам-интегралам.
Во время привала или откапывания снегохода из-под снега, шлем не нужно снимать, а лишь приподнять перед.
Такой шлем — лучший выбор для зимней езды на снегоходе, если Вы заботитесь о своей безопасности и комфорте.
Кроссовый шлем для езды на снегоходах особенно популярен среди спортивных и горных любителей. Главным преимуществом этого шлема является его легкость.
Этот шлем обеспечивает плотное облегание очками, которое не оставляет никакого зазора для проникновения холодного воздуха.
Для этого лучше использовать специальные кроссовые очки с большой маской-отсекателем.
Профессиональный кроссовый шлем для снегохода должен быть оснащен носовым отсекателем, который надежно будет оберегать нижнюю часть лица от обморожения.
Поэтому при выборе кроссового шлема для езды на снегоходе необходимо примерить все элементы для полной их совместимости.
Шлемы-интегралы и снегоходные шлемы открытого типажа обладают наименьшей популярностью. Шлемы-интегралы достаточно неудобные, а открытые могут использоваться для низкоскоростной езды при наличии большого ветрового стекла.
Советы по выбору
Многие новички в снегоходном деле при выборе экипировки, а в частности и шлема, в первую очередь акцентируют внимание на внешний вид и дизайн товара. Но, по мнению опытных водителей, в этой сфере данный фактор должен находиться на последнем месте
Самыми главными позициями, на которых следует тщательно остановиться – комфорт и безопасность
Поэтому перед покупкой шлема:
Самыми главными позициями, на которых следует тщательно остановиться – комфорт и безопасность. Поэтому перед покупкой шлема:
Следует обязательно примерить понравившуюся модель, чтобы голова в ней чувствовала себя комфортно и уютно. Бывает, что внешняя конструкция товара внушает полное доверие, но внутренний дизайн доставляет некоторые неудобства. Такого быть не должно. Не рекомендуется покупать шлем без примерки, опираясь только на нужный размер. Вполне возможно, что повседневный размер головного убора, перенесенный на снегоходный шлем будет маломерить и давить в некоторых местах. Подобные незначительные неудобства, при больших и продолжительных скоростях будут доставлять довольно ощутимый дискомфорт водителю. Чтобы избежать раздражения по поводу плохой видимости в процессе езды, лучше приобретать изделия с двойным визором и функцией подогрева. Это обеспечит качественный просмотр местности и дороги на протяжении всего пути. Не последнюю роль в безопасности и удобстве снежных катаний играют крепления. Обязательно их следует проверить перед приобретением на предмет легкого отсоединения и соединения Это необходимо для возможной ситуации, когда шлем надо будет снять быстро, а крепления могут подвести. Если выбор остановлен на нескольких понравившихся моделях, то из всех желательно выбрать наиболее легкую
Следующий момент, на который следует обратить внимание – детали внутренней части шлема. Они должны быть съемными, особенно те, которые соприкасаются с телом Их периодически надо снимать, чистить или стирать. Это необходимо для соблюдения гигиены
Чтобы окончательно убедиться в безопасности покупаемого товара, специалисты рекомендуют обратиться к продавцу с вопросом о проводимых испытаниях прочности данной конструкции в ближайшее время. Торговые точки, заинтересованные в продаже своей продукции, обязательно будут следить з подобной информацией и с удовольствием поделятся ею с покупателем. И только теперь можно заняться выбором внешнего дизайна товара
Это необходимо для соблюдения гигиены. Чтобы окончательно убедиться в безопасности покупаемого товара, специалисты рекомендуют обратиться к продавцу с вопросом о проводимых испытаниях прочности данной конструкции в ближайшее время. Торговые точки, заинтересованные в продаже своей продукции, обязательно будут следить з подобной информацией и с удовольствием поделятся ею с покупателем. И только теперь можно заняться выбором внешнего дизайна товара
Хотя для желающих научиться и профессионально заниматься снегоходной ездой это уж и не слишком важно
Виды самодельных снегоходов
Существует два основных вида самодельных снегоходов – но колесном и гусеничном ходу. Оба типа являются универсальными и подходят для эксплуатации в теплое время года в качестве болотоходов.
Гусеничный ход
Самостоятельно изготовить транспорт на гусеничном ходу достаточно сложно. Вращение механизма происходит за счет главного двигателя. Саму ленту делают из полипропиленовых труб или берут готовую от «Бурана», поскольку она лучше всего подходит по ширине и стоит дешевле прочих.
Колесный ход
Если вы живете в регионе, где снег выпадает нечасто и сохраняется ненадолго, то целесообразно выбрать вездеход с колесным ходом. Чтобы его сделать, понадобится небольшой прицеп для мотоблока и колеса. Дополнительно можно установить специальные цепи – они позволят избежать пробуксовки техники на рыхлом снегу.
Соорудить колеса можно двумя способами:
- Надеть камеры от грузовика на колеса мотоблока. На завершающем этапе их фиксируют при помощи цепи для обмотки колес.
- Надеть на колеса мотоблока металлические обручи. Ширина обруча должна превосходить ширину самого колеса в 2-3 раза, а вот диаметр должен быть немного меньше.
В обоих случаях колеса предварительно спускают, а после завершения процедуры снова накачивают.
Особенности конструкции
По внешнему виду головные уборы для снегоходов практически не отличаются от мотоциклетных. У них такая же обтекаемая форма, глянцевая структура, смягчающая возможные удары внутренняя обивка. Но есть один нюанс, который в значительной мере обеспечивает безопасную езду в зимнее время года.
Это – двойной визор. В мотошлемах используется одинарное стекло, обеспечивающее защиту глазам и лицу в целом гонщика. Но при понижении температуры с внутренней его стороны во время выдоха водителя образуется конденсат, постепенно превращающийся в иней. Таким образом, оно становится полностью непрозрачным, что приводит к неблагоприятным последствиям. Во избежание этого на защитное стекло производители стали наносить специальную пленку, исключающую образование конденсата. Но, к сожалению, зимних морозов она не выдерживает, и перед конструкторами встал новый вопрос. Вскоре ответ на него был найден, и на шлемы стали устанавливать двойной визор. Он состоит из двух слоев стекла с воздушной прослойкой между ними. Герметичность в местах крепления стекол обеспечивает полную непроницаемость влаги с внутренней и внешней стороны визора. Вследствие этого экран остается все время прозрачным.
Для минимального попадания выдыхаемого водителем воздуха на внутреннюю сторону стекла, также конструкторы предусмотрели более высокий и большего размера отсекатель. Вдобавок к этому опытные гонщики рекомендуют использовать внутреннюю маску. Она также эффективно отводит тепло, выделяемое при дыхании, наружу.
Костюмы для поездок на снегоходе, что надевать под костюм
Что надеть под костюм:
Важно правильно выбрать одежду, которую Вы надеваете под костюм для снегохода, неверный выбор может негативно отразиться не только на комфорте, но и на безопасности поездки. В очень холодную погоду многослойная одежда поможет дольше сохранять тепло тела, предохранит от ветров и предотвратит обморожение
Если под костюмом на Вас несколько слоев одежды, Вы всегда сможете снять лишнее во время поездки, но вот если ее недостаточно – то выбора у Вас не будет.
Для нижнего слоя лучше всего подойдут изделия из полиэстера или длинное нижнее белье (термобелье, кальсоны) из специальных синтетических тканей, позволяющих телу дышать. Этот слой должен быть легким, не сковывать движения, не перетягивать тело. Запомните, что несколько слоев одежды «тонких» тканей сохраняют тепло гораздо лучше, чем один слой «плотной». Никогда не надевайте изделия из хлопка, так как этот материал плохо впитывает пот, медленно сохнет, и, как следствие, тело остается влажным, и Вы легко можете замерзнуть. Рекомендуется выбирать одежду из тканей, в состав которых входит, например, шелк, полиэстер или другие синтетические смеси, поскольку такие ткани хорошо впитывают влагу и быстро сохнут, сохраняя тело сухим. Итак, рекомендуем отдавать предпочтение изделиям из флиса, шерсти, термобелью и кальсонам из полиэстера, избегать изделий из джинсовой ткани, а также хлопковых футболок, носков, длинного нижнего белья.
Костюмы для поездок на снегоходах. (Верхняя одежда)
Дизайн костюмов для снегоходов разработан с учетом того, что одежда должна сохранять тепло, не сковывая движения. Обычно костюм сноурайдера состоит из комплекта куртки и брюк или куртки и комбинезона. Верхний слой одежды должен надежно защищать Вас от холода, сильного ветра и обморожения, поэтому для изготовления таких костюмов используют водоотталкивающие и ветронепроницаемые материалы. Чаще всего, производители экипировки для снегоходов выбирают такие материалы как акрил, гортекс или другие синтетические ткани.
Не надевайте верхнюю одежду из хлопковых материалов, так как она может быстро намокнуть от снега и заиндеветь. Иногда, костюм для снегохода можно заменить лыжным, если он сшит из подходящих материалов и сидит достаточно свободно для того, чтобы можно было без труда управлять снегоходом
Поклонникам поездок по льду следует обратить внимание на костюмы, оснащенные встроенным надувным спасательным жилетом (с функцией поддержки на воде)
Размеры
Зачастую именно неправильно выбранный размер приносит больше неудобств, чем плохое качество. Если выбрать слишком большой LS2 шлем, он будет налезать на глаза, сдвигаться в сторону при поворотах головы и вообще свободно болтаться на голове. Для того чтобы узнать размер своей головы, нужно замерить ее обхват по самой большой окружности (лоб, виски, затылок). Иногда может подходить два размера. В этом случае следует выбрать более маленький, так как в процессе эксплуатации внутренняя отделка станет меньше, а шлем – свободней.
размер | XXXS | XXS | XS | S | M | L | XL | XXL | XXXL |
обхват | 49-50 | 51-52 | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 59-60 | 61-62 | 63-64 | 65-66 |
Детские размеры немного отличаются от взрослых, но в определенный момент ребенку уже могут подходить взрослые шлемы. Здесь родителю стоит самому решить, какую защиту приобретать. Общепринятыми являются следующие размеры:
Размер | S | M | L | XL |
Обхват, см | 49-50 | 51-52 | 53-54 | 55-56 |
Экипировка для снегохода
Основной целью снегоходной экипировки является защита от сильных морозов и потока холодного ветра во время скоростной прогулки, а также от ударов при падениях.
В полноценный комплект для снегохода входит:
- Обувь.
- Перчатки.
- Термобелье.
- Костюм.
- Шлем.
- Остальные элементы защиты и аксессуары
Каждый предмет экипировки имеет свои особые характеристики. К примеру, обувь для снегохода (ботинки, сапоги) должны быть изготовлены из крепкой кожи. Подошва должна быть литая и нескользящая. Внутри должна быть подкладка из натурального материала, которая не дает ноге сильно потеть и отлично сохраняет тепло.
Особенно актуален вопрос применения экипировки в условиях русского заполярья, где зима длится большую часть года. Популярностью там пользуются снегоходы российского производства, такие как буран, тикси и другие.
Советы по выбору шлема от опытных водителей снегохода
Обязательно примерьте шлем перед покупкой. Ситуация, когда дорогой и продвинутый шлем попросту «не сидит» на голове – не такая уж редкость.
Не забывайте про размеры
Бывает, что шлем нужного размера давит на скулы, туго надевается – это тоже важно учитывать. На больших скоростях все дискомфортные мелочи будут серьёзно раздражать.
Выбирайте шлемы с подогревом стекла
Спреи от запотевания ненадёжны и помогают ненадолго. Некоторые опытные снегоходчики советуют оставлять небольшой зазор между стеклом и шлемом, но это тоже половинчатое, компромиссное решение, чреватое неудобствами. Подогрев стекла решит эту проблему раз и навсегда.
При примерке несколько раз соедините и отсоедините крепления. Бывает, что шлем с головы надо снять моментально; крепления должны срабатывать легко и быстро.
При прочих равных выбирайте более лёгкий шлем.
Убедитесь, что внутренние части шлема, особенно те, которые контактируют с кожей, можно отсоединить для стирки и чистки.
Расспросите продавца. Со шлемами для снегоходов постоянно проводятся эксперименты по безопасности, разнообразные исследования, как производителями, так и экспертами со стороны и любителями. Грамотный продавец расскажет о последних данных и поможет определиться.
Смотрите на дизайн в последнюю очередь. Некоторые шлемы очень красивы, но безопасность и комфорт – важнее. Более того, опасную ситуацию может спровоцировать и сам шлем, будучи дискомфортным.