Определение типа АКПП: как отличить вариатор от автомата по рычагу и другим признакам

Какую автоматическую коробку выбрать?

Существует два типа АКПП, поэтому при выборе автомата придется еще и определиться, какой именно тип вам нравится больше. Роботизированная трансмиссия является чем-то средним между автоматической и механической коробкой передач. Робот управляется автоматически, но конструктивно напоминает механику, которая оснащена специальными механизмами, благодаря чему он может регулировать работу системы сцепления.

Переключение происходит по тому же принципу, как и на механической версии, но водителю не приходится делать это самостоятельно. Этот вид трансмиссии имеет преимущества по сравнению с традиционным автоматом, он дешевле и более надежен. При переключении передач не возникает рывков, но только в случае парного сцепления. Стоит более подробно рассмотреть преимущества и недостатки робота, для удобства мы составили таблицу, которая может проиллюстрировать наглядно характеристики трансмиссии.

ПреимуществаНедостатки
Устроен проще автомата, обходится дешевле в приобретении.Если установлено одно сцепление, возможны рывки при переключении.
Проще обслуживать, ремонт проводят в большинстве СТО, и стоит он дешевле.На подъеме авто может откатываться назад. Если приходится стоять долго, нужно переводить коробку в нейтральный режим самостоятельно.
Значительная экономия топлива.В тяжелых условиях может вести себя непредсказуемо, из-за этого использовать робот на бездорожье неудобно.
Высокий КПД.Переключение передач происходит с отставанием.

Коробку-автомат не стоит путать с роботом, так как она совершенно иначе работает. Основу составляет гидротрансформатор и планетарные шестерни. КПП оснащено фрикционными дисками, которые и заставляют передачи переключаться под напором давления в системе, повышающегося при наборе оборотов двигателя и снижающегося при снижении. Передачи будут переключаться самостоятельно. Процесс зависит только от скорости автомобиля и оборотов двигателя, человеку практически не требуется принимать участие в процессе.

Как отличить АКПП от вариатора

Как правило, перед приобретением машины с АКПП потенциальный владелец сразу решает для себя, что лучше, обычный автомат, вариатор или робот

Если принять во внимание тот факт, что традиционная гидромеханическая АКПП хоть и не лишена недостатков, однако остается самой надежной и проверенной временем трансмиссией среди других автоматов, не удивительно, что на вторичном рынке такая коробка пользуется самым большим спросом

При этом версии с вариатором или роботом, с учетом их слабых сторон, менее востребованы. Естественно, стоят такие машины тоже дешевле по сравнению с аналогами. При этом продавцы, не желающие снижать цену или по другим причинам, часто пытаются выдать робот за автомат или вариатор, вариатор за традиционную АКПП и т.д.

Обратите внимание, зачастую начальных знаний касательно того, как отличить вариатор от автомата по рычагу, оказывается попросту недостаточно. Основная причина — сознательная замена рычага (селектора) самим недобросовестным владельцем, тюнинг рычага при помощи чехлов на ручку КПП, перетяжка селектора кожей и т.п. Так вот, чтобы правильно определить тип коробки передач визуально, нужно придерживаться определенного порядка действий и учитывать целый ряд рекомендаций

Прежде всего, начать следует со следующего:

Так вот, чтобы правильно определить тип коробки передач визуально, нужно придерживаться определенного порядка действий и учитывать целый ряд рекомендаций. Прежде всего, начать следует со следующего:

перед осмотром машины необходимо собрать максимум информации касательно вариантов трансмиссии на конкретной модели в сети Интернет, также можно воспользоваться технической литературой, каталогами и т.д.
при осмотре внимательно изучите документы на автомобиль, а также маркировочные таблички на кузове и агрегатах. Как правило, если машина оснащена коробкой — автомат, то на это укажут литеры A или же AT. В случае с вариатором используется обозначение CVT.
При попытке визуального определения нужно осмотреть рычаг КПП, так как вариаторы часто имеют нанесенное обозначение CVT

Так же нужно обратить внимание и на режимы возле селектора переключения коробки. В случае с обычным автоматом, кроме стандартных режимов P-R-N-D еще можно увидеть режимы «L», «2», иногда «3», тогда как вариаторы имеют только режим «L».. Обратите внимание, многие современные АКПП, как и вариаторы, могут все же не иметь таких режимов, то есть имеются режимы P-R-N-D и М (ручной режим Типтроник)

Это несколько осложняет задачу

Обратите внимание, многие современные АКПП, как и вариаторы, могут все же не иметь таких режимов, то есть имеются режимы P-R-N-D и М (ручной режим Типтроник). Это несколько осложняет задачу. По этой причине следующим этапом проверок становится определение типа АКПП в движении, то есть анализируется работа трансмиссии на ходу

По этой причине следующим этапом проверок становится определение типа АКПП в движении, то есть анализируется работа трансмиссии на ходу.

Для этого после запуска двигателя необходимо динамично разогнать автомобиль с места в стандартном режиме D. Если при разгоне нет явно ощутимого момента переключения передач, а двигатель монотонно работает на одних и тех же оборотах (по тахометру не видно сначала набора оборотов, а потом их понижения при переходе на ступень выше), тогда это говорит о том, что на авто стоит вариатор.

В случае с АКПП разгон будет похож на то, как разгоняется машина с МКПП, то есть сначала двигатель раскручивается (слышно по звуку ДВС и видно по тахометру), после чего осуществляется переход на повышенную передачу, после чего обороты падают

При этом важно активно разгонять машину, так как при спокойном старте и неспешном наборе скорости автомат и вариатор могут работать практически одинаково

Также можно полностью остановить машину на участке дороги с небольшим подъемом. После этого следует отпустить педаль тормоза, не добавляя газ. Если машина начнет медленно двигаться на подъем на холостых, это говорит о том, что на автомобиле стоит АКПП. Если же машина немного откатится назад, после чего будет просто стоять, часто это указывает на вариатор. Однако, такая проверка подойдет только в том случае, если авто с вариатором не имеет дополнительной «противооткатной» системы.

Напоследок отметим, что если самостоятельно определить тип АКПП все же не удается, тогда оптимально посетить СТО, где квалифицированные специалисты сразу дадут ответ на интересующий вопрос, а также при необходимости проведут комплексную диагностику автомобиля.

Как определить надежность АКПП

Первый признак плохой АКПП – масляные подтеки или следы повреждений на корпусе. Данные факторы свидетельствуют о том, что в устройство АКПП вмешивались, соответственно, ее работоспособность может быть нарушена. Если нынешний хозяин говорит, что коробка ремонтировалась, то от приобретения лучше отказаться, данный механизм является очень точным и его повторно правильно настроить достаточно проблематично.

Проверка состояния масла определяется при помощи специального щупа, при этом саму АКПП нужно переставить в режим Р. По отметкам на щупе можно определить, каков примерный пробег авто, если машина каталась часто и много, то масло будет на рабочем уровне, несоответствие которому ясно дает понять, что существует или существовала неисправность. Запах жидкости так же может сказать о многом, в нем не должно ощущаться посторонних ароматов или запаха гари. Авто не оборудовано данным щупом? Тогда проверку масла можно осуществить лишь при помощи специальной компьютерной техники.

Нет ничего лучше, чем определить работоспособность элементов на практике. Переключение скоростей, выжимая педаль тормоза, должно проходить плавно и с соответствующим толчком. Исправная АКПП реагирует на движения рычага мгновенно, любое опоздание реакции, даже на секунду, свидетельствует о неточной настройке, которая в последствии может привести к ремонту или замене коробки передач.

Непосредственный тест-драйв должен проходить после обязательного прогрева двигателя. При скорости в 60 км/ч Вы уже должны будете почувствовать легкость переключения скорости, исправный механизм не должен издавать посторонних звуков. Если в машине установлена функция Овердрайв, то ее так же нужно проверить. АКПП при Овердрайве должна переключиться на одну скорость выше, а при выключении – на одну ниже.

Современные методы диагностики позволяют увидеть абсолютно все ошибки, которые зафиксировал блок управления коробой передач. Не пожалейте денег на эту процедуру, если вы покупаете автомобиль в дорогом ценовом диапазоне.

Как определить тип АКПП автомобилей: масло, vin и марка

Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове. Обычно запись представляет из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор цифр и букв, но этой информации будет достаточно для заказа запчастей, если обратиться к продавцу-консультанту.

Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется.

АКПП А140L для автомобиля Тойота Камри

Если разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.

Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.

A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировки

Современные АКПП сильно отличаются по конструкции и принципам работы, от типа коробки сильно зависят особенности эксплуатации КПП и поведение автомобиля. Рассмотрим основные из них.

АКПП Toyota

АвтомобильДвигательГод выпускаПриводКоличество передачТрансмиссия
4 Runner2,4 L L41989-91RWD4A44D
4 Runner2,4 L L4, 3,0 L V61989-97RWD4A340E
4 Runner3,0 L V61990-94RWD4A340H
4 Runner3,0 L V61995-97RWD4A340F
4 Runner2,7 L L4, 3,4 L V61998-onRWD4A340E
4 Runner2,7 L L4, 3,4 L V61998RWD4A340F
Avalon3,0 L V61995-98FWD4A541E
Camry1,8; 2,0; 2,2,L L41983-98FWD4A140E/L
Camry3,0 L V61988-93FWD4A540E
Camry3,0 L V61994-98FWD4A540E
Camry3,0 L V61990-91AWD4A540H
Celica GT2,0 L L41990-93FWD4A243L
Celica GT2,0 L L41994-98FWD4A140E
Celica GTS2,2 L L41990-93FWD4A241E
Celica ST2,2 L L41990-93FWD4A241l
Celica ST2,2 L L41994-98FWD4A246E
Corolla1,6 L L41985-92FWD4A240L
Corolla (includes “FX”)1,6 L L41984-98FWD3A131L
Corolla1,6 L L41990-92AWD4A241H
Corolla1,6 L L41993-98FWD4A245E
Cressida2,8; 3,0 L L61987-92RWD4A340E
Landcruiser4,0; 4,2 L L61986-92AWD4A440F
Landcruiser4,5 L L61993-1995AWD4A442F
Landcruiser4,5 L L61995-onAWD4A343F
MR22,2 L L41989-95FWD4A241E
Paseo1,5 L L41992-98FWD4A244E
Pickup (Tacoma)2,4 L L41985-97RWD4A43D
Pickup2,4 L L41990-94RWD4A340F
Pickup3,0 L V61990-94RWD4A340H
Pickup (Tacoma)2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V61995-98RWD4A340F
Pickup (Tacoma)2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V61989-98RWD4A340E
Pickup (T100)3,0 L V61993-95RWD4A340E
Pickup (T100)3,0 L V61993-95RWD4A340F
Previa2,4 L L41991-97RWD4A46DE
Previa2,4 L L41991-97AWD4A46DF
Previa2,4 L L4 w/Supercharger1993-97RWD4A340E
Previa2,4 L L4 w/Supercharger1993-97AWD4A340F
RAV42,0 L L41996-97FWD4A241E
RAV42,0 L L41996-98AWD4A540H
RAV42,0 L L41998FWD4247E
Sienna3,0 L V61998FWD4A541E
Solara2,0 L L41998FWD4A140E
Solara3,0 L V61998FWD4A541E
Supra3,0 L L61986-98RWD4A340E
Supra3,0 L L6 w/turbo1993-98RWD4A341E
Tacoma (pickup)2,4 L L41985-97RWD4A43D
Tacoma (pickup)2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V61995-98RWD4A340F
Tacoma (pickup)2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V61989-98RWD4A340E
Tercel1,5 L L41988-98FWD3A132L
Tercel1,5 L L41995-98FWD4A242L

Как отличить между собой автоматическую коробку, роботизированную и вариатор?

На автомобили устанавливают несколько видов автоматических коробок передач – это могут быть вариаторы, «роботы» и классические «автоматы». При покупке подержанной машины бывает непросто определить, какая же именно из этих коробок установлена на автомобиле. Особенно большую трудность эта задача вызывает у начинающих водителей. Попробуем разобраться в этом разнообразии трансмиссий.

Роботизированная коробка

Начнём с роботизированной коробки передач. В техническом плане она очень похожа на обычную «механику», только в ней выжимают педаль сцепления и переключают передачи электромоторы (сервоприводы). Работой всех этих механизмов управляет отдельный компьютер, который контролирует скорость, обороты и силу нажатия на педаль газа. Не всем автомобилистам нравится этот тип коробки передач, так как она требует долгого привыкания к своему алгоритму работы. Некоторые коробки очень неохотно разгоняют машину и отличаются достаточно ощутимыми толчками при переключении.

Отличить её от остальных автоматических трансмиссий достаточно просто. Если вы видите, что селектор КПП имеет минимальное количество положений, а именно «A», «N», «R», то перед вами точно роботизированная коробка.

Классический «автомат»

Самый распространённый тип автоматических коробок – это гидротрансформаторные трансмиссии. Они отличаются большой надёжностью и способностью проехать без ремонтов сотни тысяч километров. На старых машинах устанавливались в основном 4-ступенчатые коробки, и их нельзя было назвать экономичными. Также они не позволяли раскрыть все возможности и сильно его тормозили, при этом при обычной городской езде они показывали себя очень хорошо. В современные автомобили чаще всего устанавливают 5 или 6-ступенчатые «автоматы», они намного динамичнее предшественников, и машина с ними расходует меньше топлива.

Внешне отличить такую коробку можно по набору классических для «автомата» режимов – «P», «N», «D», «R». В некоторых моделях могут быть и положения для ручного управления обозначенные – «+» и «–». Есть и варианты с фиксированными передачами – «1», «2», «3».

Вариаторные коробки передач

Не самый любимый водителями тип трансмиссии, но, тем не менее, его устанавливают во множество автомобилей. По внешнему виду селектора в салоне и алгоритму управления вариатор мало чем отличается от обычного автомата, у него точно такие же режимы, за исключением фиксированных передач. Главные различия внутри. Вариатор отличается необычайной плавностью хода, так как у него в принципе нет никаких передач, а значит нет и рывков при их переключении.

Но за эту плавность приходится расплачиваться не очень надёжной конструкцией, подверженной быстрому износу. Вариатор состоит их двух конусных шкивов, между которыми натянут металлический ремень. Быстрый износ этих четырёх конусов – главная проблема вариатора. С такой коробкой нужно избегать быстрых разгонов, буксований в грязи и таскания другой машины на лямке.

Источник

Как отличить автомат от вариатора визуально фото

Как стремительно летит время, буквально 8-10 лет назад автомобилей с автоматической коробкой переключения передач можно было пересчитать по пальцам, а сейчас АКПП стоит на подавляющем числе легковых машин. Сегодня интерес автолюбителей вызывает вариатор, которым оснащаются все дорогостоящие авто. Многие ещё слабо представляют себе строение и принцип работы этого механизма, и задают вполне справедливый вопрос, чем отличается вариатор от автомата и что из них лучше выбрать, при покупке автомобиля?

Чтобы снять все восклицательные знаки, была написана эта статья, в которой мы всё разложим по полочкам и сделаем правильный вывод по поводу: вариатор или автомат — что надежнее и эффективнее, какая трансмиссия предпочтительней!

Устройство автомата и вариатора

В составе автомата находятся два основных узла — это гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор призван для плавного переключения передач, если проще, то он заменил сцепление.

Редуктор автоматической коробки передач представляет собой, законченный механизм с несколькими ступенями, в нём все парные шестерни находятся в постоянном зацеплении.

Бесступенчатый вариатор — данный механизм работает без привычного всем переключения передач. Как устроен: он имеет 2 конусных шкива (ведомый и ведущий), которые находятся один против другого и связаны между собой металлическим трапециевидным ремнём или на некоторых моделях могут стоять цепи.

Вот так шкивы связаны с помощью ремня

Как работает вариатор?

Конусные шкивы не цельные, а состоят из сдвижных частей. Когда ведущий шкив максимально раздвинут, то металлический ремень ходит по маленькому диаметру (низкая передача), что равносильно первой передачи. При сдвинутом шкиве, ремень проходит уже по большему диаметру (высокая передача), что равносильно пятой или более высокой передаче.

Вот так и работает вариатор, сдвигая и раздвигая шкивы, что приводит к изменению передаточного числа, и соответственно, меняется скорость автомобиля.

Видео: принцип работы вариатора.

Плюсы и минусы автомата и вариатора

Чтобы лучше понять отличие вариатора от автомата, нужно рассмотреть их эксплуатационные характеристики.

1. Автоматическая коробка передач повышает комфорт вождения автомобиля за счёт отсутствия надобности в переключении передач. Водитель, например, в пределах города, получает большую раскрепощенность и лёгкость в управлении машиной. Ввиду самостоятельного переключения передач автоматом, мотор не испытывает перегрузок и снижается его износ.

Есть и недостатки: автомату присущ низкий КПД, ввиду потерь в гидротрансформаторе, что ведёт к увеличению расхода топлива. Ещё минус АКПП заключается в худшей динамике разгона по сравнению с вариатором.

2. Вариатор находится под управлением компьютера, который от условий движения машины очень точно выбирает передаточное число и поэтому мотор работает в экономичном режиме, без излишних нагрузок. Автомобиль оснащённый вариатором, разгоняется с места очень плавно (комфорт езды сказочный!) и отсутствие (как такового) переключения скоростей, также улучшает качество езды.

Ещё коробка вариатор имеет отличие от автомата в том, что у ней есть большое число передач и это дозволяет мотору работать только в щадящем режиме.

3. Автоматическую коробку и вариатор очень сложно ремонтировать. Но, здесь автомат лидер, потому что его обслуживать и ремонтировать берутся почти все автосервисы, АКПП изучена и применяется на автомобилях уже приличное время.

Вариатор — это пока ещё новый механизм, его массовая установка на транспортные средства началась не так давно, он мало изучен и не наработал своей статистики. Найти специалиста по его ремонту проблематично и само обслуживание выльется в круглую сумму. Также, вариаторные коробки требуют только своего масла, которые для каждого механизма разные.

Моё мнение, если вы приобретаете новый автомобиль с гарантией, то берите с вариатором, в случае чего, гарантийное обслуживание выручит. А если предстоит покупка без гарантии, то стоит выбор сделать в пользу автомата, меньше потратите нервов в случае поломки.

Что ж, давайте подведём итог, чем отличается вариатор от автомата:

  • вариатор наделяет автомобиль динамичным разгоном (быстрее АКПП);
  • автомобиль с вариатором имеет меньший расход топлива (автомат кушает больше);
  • вариатор требователен к маслу, но, объём масла у него меньше и сроки замены масла больше, чем у автомата;
  • вариатор не имеет гидротрансформатора и поэтому он плавно меняет передаточное число, нет переключения передач;
  • вариатор очень сложно и дорого ремонтировать, также требуется после пробега 120-150 тысяч километров замена металлического ремня.

Назревает вопрос – а зачем это знать и что лучше автомат или вариатор?

Если покупаете новый автомобиль на гарантии, то тут разницы нет. Лишь в том, что расход, разгонная динамика и эластичность хода на вариаторе будет лучше. Ситуация кардинально меняется при выборе автомобиля с пробегом.

Ресурс вариаторной трансмиссии больше нежели обычного автомата. Так же как и стоимость ремонта. Обычно вариатор к 100000 км пробега уже требует дорогостоящего обслуживания (замена ремня), когда как обычный автомат только своевременного бережного ухода (смена масла и щадящие режимы езды).

В заключении большое видео сравнения автомата и вариатора, в ролике полностью рассказывается о принципах работы той или иной трансмиссии и собраны все плюсы и минусы:

Делайте обдуманные покупки, совершайте правильный выбор.

  • Как определить, автомат или вариатор
  • Как переключать типтроник
  • Какая коробка передач лучше

коробка автомат или вариатор

чем отличается вариатор от коробки автомат

Устройство автомата и вариатора

В составе автомата находятся два основных узла — это гидротрансформатор и редуктор.

  1. Гидротрансформатор призван для плавного переключения передач, если проще, то он заменил сцепление.
  2. Редуктор автоматической коробки передач представляет собой, законченный механизм с несколькими ступенями, в нём все парные шестерни находятся в постоянном зацеплении.

Бесступенчатый вариатор. Механизм работает без привычного всем переключения передач.

Как устроен: он имеет 2 конусных шкива (ведомый и ведущий), которые находятся один против другого и связаны между собой металлическим трапециевидным ремнём или на некоторых моделях могут стоять цепи.

Вот так шкивы связаны с помощью ремня

Как работает вариатор?

Конусные шкивы не цельные, а состоят из сдвижных частей.

  1. Когда ведущий шкив максимально раздвинут, то металлический ремень ходит по маленькому диаметру (низкая передача), что равносильно первой передачи.
  2. При сдвинутом шкиве, ремень проходит уже по большему диаметру (высокая передача), что равносильно пятой или более высокой передаче.

Посмотрите интересное видео, устройство и принцип работы вариатора:

Плюсы, минусы автомата и вариатора

Чтобы лучше понять отличие вариатора от автомата, нужно рассмотреть их эксплуатационные характеристики.

Автоматическая коробка передач повышает комфорт вождения автомобиля за счёт отсутствия надобности в переключении передач. Водитель, например, в пределах города, получает большую раскрепощенность и лёгкость в управлении машиной. Ввиду самостоятельного переключения передач автоматом, мотор не испытывает перегрузок и снижается его износ.

Недостатки: автомату присущ низкий КПД, ввиду потерь в гидротрансформаторе, что ведёт к увеличению расхода топлива. Ещё минус АКПП заключается в худшей динамике разгона по сравнению с вариатором.

Вариатор находится под управлением компьютера, который от условий движения машины очень точно выбирает передаточное число и поэтому мотор работает в экономичном режиме, без излишних нагрузок. Автомобиль оснащённый вариатором, разгоняется с места очень плавно (комфорт езды сказочный!) и отсутствие (как такового) переключения скоростей, также улучшает качество езды.

  1. Автоматическую коробку и вариатор очень сложно ремонтировать. Но, здесь автомат лидер, потому что его обслуживать и ремонтировать берутся почти все автосервисы, АКПП изучена и применяется на автомобилях уже приличное время.
  2. Вариатор — пока ещё новый механизм, его массовая установка на транспортные средства началась не так давно, он мало изучен и не наработал своей статистики. Найти специалиста по его ремонту проблематично и само обслуживание выльется в круглую сумму. Также, вариаторные коробки требуют только своего масла, которые для каждого механизма разные.

Вот вам и ответ на вопрос: вариатор или автомат что надежнее? Выводы можете сделать сами!

Подведём итог, чем отличается вариатор от автомата:

  • вариатор наделяет автомобиль динамичным разгоном (быстрее АКПП);
  • автомобиль с вариатором имеет меньший расход топлива (автомат кушает больше);
  • вариатор требователен к маслу, но, объём масла у него меньше и сроки замены масла больше, чем у автомата;
  • вариатор не имеет гидротрансформатора и поэтому он плавно меняет передаточное число, нет переключения передач;
  • вариатор очень сложно и дорого ремонтировать, также требуется после пробега 120-150 тысяч километров замена металлического ремня.

Видео: что такое вариатор? Плюсы коробки передач!

Видео: устройство и работа автоматической коробки передач.

Как отличить робот от автомата внешне фото

Существуют способы, которые позволяют правильно определить разновидность коробки передач, даже не заводя машину. Они состоят в следующем:

Обнаружить отличия можно и во время тест-драйва:

В том случае, когда не удается самостоятельно установить тип коробки, полезным явится посещение станции техобслуживания. Осмотрев днище автомобиля, настоящий специалист наверняка сумеет ответить на ваш вопрос.

Многие при покупке автомобиля уже знают, в какую сторону сделать выбор — коробка-автомат или механика. Но те, кто выбрал автомат, сталкиваются с затруднением — как отличить вариатор от АКПП. Ведь вариатор, по сути, только простая разновидность АКПП.

Если самостоятельно определить тип коробки не удалось, советуем посетить станцию техобслуживания. Хороший специалист сможет дать вам ответ на вопрос, посмотрев на автомобильное днище.

Пятый способ

По своим техническим характеристикам автоматическая коробка передач и вариатор, конечно же разнятся наличием, как достоинств, так и недостатков. При покупке автомобиля с определенной коробкой передач, каждый покупатель решать для себя сам, какая лучше подойдет. Однако для большинства автолюбителей остается актуальным вопрос: как же различать автомат от вариатора по внешним признакам? Попробуем в этом разобраться в данной статье.

Как определить автомат

Для начала следует внимательно ознакомиться с прилагающейся к автомобилю технической документацией, а также осмотреть автомобиль и саму коробку передач на наличие отметок. Как правило, автомат обозначают литерами А или АТ, вариаторы же обозначаются CVT. В помощь автомобилисту будут впору различные автомобильные журналы и статьи в интернете. Ознакомление с ними позволит собрать максимально возможное количество информации об интересующем автомобиле.

Более эффективным способом определения типа трансмиссии является пробный заезд. Если данная возможность есть, следует провести тетс-драйв, желательно по прямому участку дороги. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, при разгоне и переходе на повышенную передачу будут чувствоваться характерные толчки. Как правило, они будут плавными.

наглядно это можно проверить при резком старте. При переходе с первой на вторую передачу будет самый ярко выраженный толчок. Также можно остановиться автомобиль и отпустить педаль тормоза. Если установлена автоматическая коробка передач, автомобиль начнет плавное движение вперед, но не будет откатываться назад, как это происходит с автомобилем с вариатором.

Если после проделывание данных действий, все равно возникают сомнения (так как большинство современных вариаторов очень точно копируют принцип работы автомата), можно обратиться в автосервис. Специалисты наверняка смогут помочь в данном вопросе.

Как определить вариатор

Как уже говорилось, для начала следует осмотреть коробку передач на наличие обозначения CVT. Данные литеры означают, что в автомобиле установлена бесступенчатая трансмиссия. Однако лучше всего, опять де таки сесть за руль а проехаться, как в скоростном режиме, так и плавно двигаясь. Ключевой особенностью вариатора является то, что каждая «передача» является не фиксированной.

Это значит, что по мере роста уровня нагрузки на двигатель, происходить очень мягка и плавная смена передачи. Вот почему при езде на автомобиле, в котором установлен вариатор отсутствуют характерные толчки при переходе на очередную передачу.

Что касается способа с остановкой автомобиля и отжиманием педали тормоза, автомобиль с установленным вариатором сначала слегка откатиться назад, но при этом автомобиль не будет двигаться вперед на холостых оборотах. При стремительном разгоне, двигатель автомобиля с вариатором издает нарастающий шум, а затем останавливается на достаточно громком тоне, с котором продолжает дальше набирать обороты.

https://www.youtube.com/watch?v=DkicALxeMeI

Среди автолюбителей много споров, какая коробка передач лучше. Ответить на данный вопрос однозначно тяжело. Однако, благодаря плавному переходу с передачи на передачу (в зависимости от нагрузки на двигатель), автомобили с вариатором не уступают ни в чем АКПП.

Предложите авторам тему:

Немногие знают, что, помимо автоматической и механической коробок передач, существует еще и вариатор. Механическая КПП имеет чаще всего пять скоростей, автоматическая КПП — около восьми, а вот сколько передач у вариатора и что такое вариатор на автомобиле? Ниже мы подробно рассмотрим эти вопросы, а также отличие вариатора от автомата и механики.

Подробно о CVT: плюсы и минусы вариатора, как отличить вариатор от автомата

Хотя вариатор считается более новой модификацией коробки передач, ее прототип был создан самим Леонардо Да Винчи, который разработал схожую систему для работы мельницы. А вот для автомобилей вариатор начал использоваться только в 50-60 годах прошлого столетия. Впервые он был задействован в автомобиле DAF, а позже идею подхватил автопроизводитель Ford. На сегодняшний день многие концерны, выпускающие автомобили высокого класса, используют бесступенчатую трансмиссию.

Конструкция вариатора

Основное отличие вариатора от автомата заключается в том, что первый не имеет скоростей. За работу коробки отвечают два шкива, расположенные друг напротив друга, и перетянутые металлическим тросом (именно так визуально можно отличить вариатор от автомата).

Именно ремень имитирует переключение передач в зависимости от положения. В момент раздвижения ведущего шкива, трос двигается по меньшему диаметру, имитируя 5-6 передачу. Когда шкив двигается по большему диаметру, выполняется имитация 1 передачи.

Движения шкивов происходит очень плавно. И хоть фактически передач нет, передаточные числа полностью им соответствуют, как в АКПП. Это позволяет вариатору предоставлять максимальное КПД, что улучшает динамику автомобиля и позволяет ему плавно брать разгон.

Почему вариатор ломается?

Вариаторная коробка имеет очень сложную конструкцию и крайне требовательна к обслуживанию. Его необходимо проводить каждые 50-80 тысяч пробега, иначе проблем не избежать. Как показывает практика нашей мастерской, именно отсутствие ТО приводит к ряду поломок:

  • Несвоевременная замена масла;
  • Забитый гидроблок;
  • Проблемы с ремнем;
  • Сбои в электронике.

Ресурс трансмиссии порядка 100 — 150 тысяч километров. Даже при систематической замене масла по истечению этого пробела рекомендуется заменить ремень. Это делает вариатор более капризной КПП.

Преимущества CVT

  • Автомобиль с вариатором — идеальный вариант для водителей-новичков. Водителю не нужно думать о переключении передач, нет рывков;
  • КПД вариаторной коробки выше на 8-10% по сравнению с АКПП. Поэтому динамика автомобиля лучше, это ощущается сразу с момента трогания;
  • Разгон автомобиля гораздо динамичнее — отдельный плюс водителям, предпочитающие быструю езду со старта;
  • Меньше потребляет топлива;
  • Меньше необходимо масла
  • Хорошая устойчивость авто на высоких оборотах.

Вариатор, с точки зрения его плюсов и ощущений за рулем, более современный вариант коробки передач. Он предоставляет комфорт во время езды, делает машину мягче в ходу, что непременно ощутимо “бывалым” автолюбителям.

Недостатки вариаторной коробки

Хоть CVT — более новая модификация КПП, она не пользуется столь лихой популярностью, как АКПП. И вот почему:

  • Очень и очень сложная конструкция. Это делает ремонт вариатора гораздо сложнее и очень дорогостоящим. Кроме этого, из-за небольшой популярности автомобилей с вариатором в Киеве, да и вообще в Украине, очень мало мастерских занимаются ремонтом этой коробки. В результате у автовладельца появляется серьезная проблема в поиске хороших мастеров, которые действительно могут помочь в вопросе ремонта;
  • Каждые 100 000 — 150 000 тысяч километров пробега нужно менять ремень. Это удовольствие отнюдь не из дешевых;
  • По большей мере вариаторная коробка состоит из электроники, которая нередко выходит из строя. Найти точно проблему нелегко. Опять-таки, из-за сложности в конструкции;
  • Масло. Это отдельная тема. Масло необходимо специальное, конкретно под определенного автопроизводителя. Будете использовать другое — поломки не избежать. Найти специальное масло не так-то и легко, да и стоит оно дорого.

Еще один важный нюанс, который нужно указать именно здесь. Это ряд технологических нюансов в конструкции вариатора. Если появляется поломка, то для ее устранения необходимо специальное оборудование. Оно очень дорогое. Поэтому станции технического обслуживания не стремятся его закупать.

Коробка передач DSG — что это такое?

DSG (Direct Shift Gearbox – коробка передач с синхронизированным переключением) является эволюционным продолжением роботизированных КПП. Еще её называют преселективной трансмиссией – это второе поколение «роботов».

Такие коробки на сегодняшний день являются наиболее совершенными. Они оснащаются сразу двумя дисками сцеплениями – один переключает чётные передачи, а второй – нечётные. По сути, это две коробки передач в одном корпусе.

Изюминка коробки DSG заключается в том, что в ней постоянно включены две передачи: во время движения сомкнут лишь один из 2-х дисков сцепления, а второй находится в постоянной готовности, и включает свою передачу сразу же, как только размыкается первый диск. Благодаря такой схеме, переключения происходят практически мгновенно, а плавность работы сравнима с вариатором.

Но даже у такой, казалось бы, идеальной КПП как DSG есть свои недостатки. Конструкция преселективных трансмиссий чрезвычайно сложна. Всё это приводит к тому, что ее обслуживание никак нельзя назвать дешевым.

Кроме того, ремонтировать коробки DSG часто не берутся даже крупные СТО. Да и их ремонт, в большинстве случаев, просто невозможен. Поэтому при поломке зачастую приходится менять всю преселективную трансмиссию в сборе, и лишь иногда можно ограничиться заменой электронного блока управления.

Также в список недостатков коробок передач DSG можно занести и перегрев сцеплений после долгой езды, в результате чего со временем при переключениях появляются толчки.

Учитывая все вышеперечисленное, мы считаем, что преселективные трансмиссии, несмотря на всю их технологичность, еще достаточно «сырые», слишком дорогие и неремонтопригодные.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий