Электрические лодочные помпы
Электрические трюмные помпы снабжены электромотором, приводящим насос в работу. Такие помпы могут быть также диафрагменные или их принцип работы предполагает наличие крыльчатки.
Эти помпы более удобны в работе. Выключатель электрической помпы выносится на панель переключателей и может включаться в любое удобное время.
Сливные отверстия таких помп могут располагаться на некоторой высоте, чтобы в них не попадала забортная вода.
Помпы могут подключаться и через обратные клапаны.Обратный клапан в шпигате лодки – как правило, механическое устройство, недопускающее обратный ход воды.
Схема подключения помпы с обратным клапаном позволяет располагать сливное отверстие практически в любой части корпуса лодки.
Выпускается огромное количество вариантов и моделей электрических лодочных помп. В своем большинстве, они работают от постоянного напряжения 12 Вольт.
Гидродинамика
Лодки, сделанные из поливинилхлорида для повышения мореходности, должны иметь достаточно большой диаметр баллонов или кильсона, а также большую толщину транцевой доски. В некоторых отечественных моделях для этого предусмотрено использование надувного пола, а иногда — составного кильсона, сделанного из влагоустойчивой фанеры. Секции пайола бывают заметно усилены, кроме того, в обязательном порядке используются стрингеры. Транец на таком плавсредстве, как правило, бывает вклеен на ленту из ПВХ. Подобная технология вопреки логике не только не снижает прочности вклейки, но, наоборот, даже усиливает ее. Немного лучшей гидродинамики можно добиться у тех лодок, в которых носовой баллон несколько заострен и слегка приподнят над поверхностью водяной глади. Гребля на такой ПВХ-лодке, даже против направления волны, не слишком утомительна, а при плавании в кокпит попадет минимальное количество брызг.
Материал, используемый при производстве лодок.
Армированный ПВХ.
Самый распространенный для производства надувных лодок. Он используется при изготовлении надувных лодок и баллонов для лодок. Представляет собой многослойный материал. Основа – синтетическое тканое полотно. Полотно покрывают с двух сторон слоями ПВХ. Сам по себе ПВХ (поливинилхлорид) без добавок представляет собой непластичное вещество, для придания пластичности в него добавляют полиуретан. На прочность, эластичность и истираемость влияет качество тканой основы и количество добавленного полиуретана. Существует несколько разновидностей ткани ПВХ – тентовые ткани, ткани, специально разработанные для изготовления лодок, и строительные ткани. Ко всем этим разновидностям ткани предъявляются собственные специальные требования, и они не взаимозаменяемы. Основной параметр, указываемый производителями лодок – плотность, а точнее вес квадратного метра ПВХ ткани его толщина.
Материал ПВХ – масло и бензостоек, хорошо сопротивляется ультрафиолетовому излучению, вполне ремонтопригоден при наличии специального клея, в походных условиях, достаточно сопротивляем к истиранию. Цвет материала получается введением в ПВХ специальных красителей.
Хайпалон и неопрен.
Новые, весьма перспективные материалы. Обладают лучшими, по сравнению с ПВХ, свойствами. В основе так же синтетический тканый материал. Последний покрывают сначала для лучшей адгезии слоем неопрена, а затем слоем хипалона. Материал получается достаточно дорогим, хотя и качественным. Существует один маленький недостаток – этот материал нельзя сваривать, следовательно, он, по сравнению с ПВХ, менее технологичен при производстве и на собственную большую стоимость материала накладывается еще и удорожание производства. Лодки из этого материала весьма дороги, хотя и более долговечны по сравнению с лодками из ПВХ.
Полиуретан.
Если ПВХ, до введения в него добавок, твердый материал, то полиуретан — материал пластичный. За счет достаточной пористости хорошо соединяется с тканевой основой, легко клеится. Лодки из этого материала получаются очень прочными, стойкими к истиранию, долго сохраняют товарный вид. Для экстремальных условий лучший материал.
Верхняя кромка ветрового стекла выше уровня глаз капитана
Если верхняя часть рамы ветрового стекла на уровне глаз, то судоводителю никогда не будет комфортно на ходу. Он должен или встать в полный рост или пригнуться, чтобы смотреть вперед. Имейте ввиду, что нос всегда на 3 — 5 градусов выше, когда лодка глиссирует. Это означает, что если верхняя часть рамы находится на уровне глаз когда лодка стоит или идет в водоизмещающем режиме, при глиссировании она будет находиться выше. На холостом ходу рама не должна находиться на уровне глаз!
На американском катере Sailfish 325 DC рама достаточно высока и обеспечивает отличную обзорность для капитана.
На некоторых больших яхтах замечена такая проблема — высота потолка на посту управления не позволяет судоводителю выпрямиться в полный рост и он вынужден управлять яхтой сидя, что в определенных условиях неудобно и небезопасно с точки зрения обзорности.
Тип настила
Существует несколько вариантов настилов надувных лодок.
Реечный настил.
Используется, как правило, на небольших бюджетных плоскодонных надувных лодках. Самый простой тип настила. Представляет собой несколько фанерных или алюминиевых полос, заправленных в специальные карманы с внутренней стороны днища между баллонами. Фиксация – за счет давления в баллонах. Стоять на таком настиле не очень удобно, но определенную жесткость днищу такой настил придает. Существует два варианта изготовления – разборный и нет.
Жёсткий настил.
Используется на килеватых, с надувным кильсоном надувных лодках. Материал – морская (используется и простая водостойкая или бакелитовая) фанера или алюминиевый профиль. Последний предпочтительней, т.к. обладает меньшим весом по сравнению с фанерой и большей износостойкостью.
Фанерный настил
более прочный, но при разрушении наружного покрытия может набирать влагу. Особенно критично разрушение фанеры с торца вследствие неаккуратного использования. Многие производители защищают торцы щитов специальным профилем.
Надувная палуба или Air Deck.
Также используется на лодках с надувным кильсоном. Представляет собой плоскую палубу, изготовленную из двух слоев синтетического полотна, соединенных тысячами тонких капроновых нитей, и накачанная воздухом до давления в 800мБар, такая палуба приобретает жесткость, сравнимую с листом многослойной фанеры такого же веса. 5-7-ти сантиметровое надувное днище дает комфорт, защиту пассажиров и дополнительный запас плавучести. Надувную палубу можно сдуть и свернуть всего за несколько минут. Лодка с такой палубой получается легче, чем с фанерным настилом, проще собирается-разбирается, занимает меньше места при транспортировке. К недостаткам можно отнести недостаточную жесткость, при использовании Air Deck снижается допустимая мощность двигателя, требует специального насоса высокого давления, относительно легко пробивается крючком или шипом плавника рыбы, сложно ремонтируется. При эксплуатации лодки Air Deck рекомендуется дополнительно защищать, для этой цели вполне подходит лист линолеума или автомобильные коврики.
Сиденья (банки)
Как правило, на надувных лодках устанавливают фанерные или алюминиевые банки. В комплекте может быть одна или две. В самой банке нет ничего оригинального и все они практически одинаковы
Внимание стоит обратить на способ крепления банки к баллону. Существует три самых распространенных способа – крепление ликтрос-ликпаз, крепление с использованием ременной петли и крепление в специальные литые гнезда из ПВХ
На лодках ВЕКТОР используется крепление ликтрос-ликпаз. Представляет собой специальный шнур (ликтрос), приклеенный к баллонам, и специальную накладку снизу банки с пазом (ликпаз), повторяющий ликтрос по форме. Такой способ крепления позволяет устанавливать банки в любое положение, что иногда бывает весьма полезным. Недостаток – банки иногда могут вылететь из крепления или самопроизвольно сместиться в самый неподходящий момент.
Максимальная скорость движения каноэ
Каноэ бывают разборными, надувными и монолитными. 1053;адувные варианты ориентированы на сплав, неспешные водные прогулки, рыбалку и охоту. Они не приспособлены к высоким скоростям и на веслах могут разгоняться только до 6-7 километров в час. Разборные каноэ являются довольно громоздкими, не приспособленными для бурных рек, но на спокойной воде их пяти-семи местные варианты могут идти со скоростью до 9 километров в час. Обычные литые корпусные лодки способны набирать скорость по прямой до 9-12 километров в час. Спортивные модели, предназначенные для гребного слалома, могут достигать 12-13 километров в час. А в академической гребле рекорд скорости составил почти 25 километров в час!
Каноэ, оснащенные моторами или парусным вооружением, конечно, идут гораздо быстрее, но тут все зависит от мощности двигателя, площади парусов и направления ветра. Сейчас серийно выпускаются модели с крыльями, которые способны набирать высокую скорость и на веслах, однако для этого требуется немалая мускульная сила и выносливость. В целом, абсолютный рекорд скорости на каноэ определить трудно. На нее влияет и температура воды, и течение, и особенности водоема
Важно в данном случае научиться правильно грести и удерживать центр равновесия, чтобы у лодки не было крена, и она стремительно двигалась вперед
Интерьер Sense 55
Спускаться вниз было совершенно новым опытом для такого старого моряка, как я. В обычных парусных яхтах это похоже на длительный спуск в темную пещеру. На Sense 55 это всего лишь три простых шага в огромный просторный салон. Какой прекрасный глоток свежего воздуха!
Обзор внутренней планировки. Салон расположен слева, камбуз – справа, а каюта владельца яхты – в носовой части
Три ступени для спуска из кокпита в салон
Обратите внимание, как ступени загнуты у краев, чтобы обеспечить устойчивость при качке. Две нижние ступени поднимаются, открывая доступ к двигателю
Поручни у входа в салон с кожаным покрытием. Как только я вошел в салон, мне показалось, что я окружен стеклом. Пять иллюминаторов в крыше рубки, большие иллюминаторы вдоль бортов по правому и левому борту и даже большие иллюминаторы в комингсе! Великолепный обзор позволяет экипажу видеть что происходит на палубе и, наоборот, в салоне.
На этой фотографии видно стол в салоне. Он находится в сложенном состоянии. Подъем и спуск стола регулируется электроприводом
Для взаимопонимания в море надо знать названия основных устройств и частей яхты
Корпус яхты делается из пластика, стекловолокна пропитанного синтетическими смолами, металлических и деревянных частей.
Корпус яхты. Вооружение яхты: такелаж, рангоут и паруса Нос или Бак Корма или кокпит — углубление в палубе для размещения экипажа и управления яхтой. Кокпит делается самоотливной. В кокпите находится румпель — деревянная ручка для управления рулём.
Задняя часть транец, ниже, обращённая к воде — подзор. От борта к днищу — скула. Под днищем находится киль — изнутри глубокий узкий колодец, служащий для рассечения потока воды (на спортивных яхтах по-другому). А к нему снизу присоединяется с помощью винтов — фальшкиль — балласт, служащий для повышения остойчивости яхты (чтобы не переворачивалась). Место за кокпитом называется ютом. Ограждения на корме называются пушпитом или релингом. Внутри корпуса находится салон или кубрик. Пол кубрика состоит из деревянных пайол, под которыми имеется пространство — трюм или килевой колодец. Надстройка над каютой называется рубкой. Крайне-носовая каюта называется форпиком. В рубке имеются входные и световые люки и иллюминаторы. Передняя часть носа яхты называется — форштевень. В корпусе яхты выделяют специальные места для кухни — камбуза и туалета — гальюна. Три комплекта парусов.
Совокупность всех деревянных или металлических частей вооружения, служащих для крепления и несения парусов, называется рангоутом.
Каюты для гостей
Сразу же после салона и камбуза находятся две каюты для гостей по правому и левому борту с отдельными ванными комнатами. Каюта практически одинаковы. Двери сдвижные, что позволяет сохранить большое пространство. В обеих каютах отдельные ванные комнаты с большими иллюминаторами и палубными люками, высота 1.97 м. В ванных комнатах установлены раковина и душ.
Вид на гостевую каюту по левому борту в сторону кормы. Слева мы видим сдвижную дверь. Иллюминатор над изголовьем кровати пропускает солнечный свет и может быть закрыт шторой для уединения. Небольшой столик справа у кровати может быть использован для завтрака или как маленький рабочий стол. Он съемный
В каютах для гостей двуспальные кровати 2.0 м. в длину, 1.56 м. в ширину у изголовья и 1.0 м. у подножия. В каждой каюте есть выдвижной ящик, шкаф и множество рундуков для хранения вещей.
Шкипер открывает шкаф с полками в каюте для гостей по левому борту
Обратите внимание на рундуки слева. Ванная комната видна на заднем плане
Гостевые каюты выглядят немного узкими, но это только по тому, что в каждой из них двуспальные кровати. Тем не менее, каюты очень уютные и закрыв за собой дверь, вы окажетесь на своей частной территории.
Такая планировка нравится большинству гостей. Особенно во время стоянок на якоре. И что самое удивительное, Beneteau сумела вместить три полноценные ванные комнаты на яхту длиной 55 футов.
Кран возле раковины тянем вверх и обнаруживаем шланг достаточной длины для принятия душа. Большое зеркало прекрасно дополняет интерьер
Какие бывают виды кокпитов на маломерных судах
Мы разобрались с тем, что такое кокпит у лодки ПВХ, но в силу особенностей этого плавсредства на его примере не опишешь свойства кокпита судна. Так, он может быть открытым, закрытым и самоотливным, но на лодке ПВХ кокпит почти всегда одинаков – открытое пространство с пассажирскими сидениями или без них. А вот у судов больших габаритов с оформлением палубы разнообразия побольше.
Средиземноморский кокпит
Начнем с наиболее распространенного варианта – открытой палубы. Суда такой конструкции чаще всего эксплуатируют в странах с теплым климатом, за что данный тип кокпита и получил название «Средиземноморский».
Возможно будет интересно: Транцевые колеса для лодки ПВХ — какие бывают, советы по выбору и установке
По виду средиземноморский кокпит парусной яхты напоминает стандартную лодочную палубу, только большего размера и смещенную в кормовую часть судна. Такая конструкция позволяет наслаждаться морским круизом и одновременно загорать под открытым небом, любоваться морскими пейзажами и нырять с палубной площадки в прохладную воду. В общем идеальный вариант для отдыха в солнечном и относительно спокойном Средиземноморье.
Но есть у суден данной конструкции и свои недостатки. Например, яхты со средиземноморским кокпитом сильно зависимы от погодных условий. На открытой палубе рулевой и пассажиры подвержены ветрам, выпадающим осадкам и нещадно палящим лучам солнца. Конечно, от капризов погоды в какой-то мере пассажиров судна может уберечь натянутый тент. Но опять же, это лишние траты, груз на яхте, время на растяжку и закрепление навеса.
При этом от мелких брызг закрытый тент еще может спасти, а вот при заливах судна поднявшимися волнами никакой навес не поможет. И в итоге неизбежно весь кокпит наполнится водой, что приведет не только к дискомфорту при нахождении на палубе, но и к риску переворачивания судна. Поэтому на катерах и яхтах со средиземноморским кокпитом крайне не рекомендуют выходить в бурные моря и тем более океаны.
Средиземноморский кокпит на яхте и катере
Кокпит самоотливной – что это такое и в чем преимущества
Как уже отмечалось выше, для маломерных судов открытого типа определенную проблему представляет затопляемость палубы, и особенно это касается моторных плавсредств. При движении катера или яхты поднимаются высокие волны, от рассечения которых на судно летят сильные брызги. А если при этом плавсредством еще и управляет малоопытный судоводитель, то дело может ограничиться не только брызгами, а целым подтоплением. В таком случае с палубы следует как можно быстрее удалить излишки воды, для чего и был придуман самоотливной кокпит.
Итак, кокпит самоотливной представляет собой стандартную открытую палубу, в стенках которой установлены специальные водоотливные трубки – шпигаты. Они выводят с кокпита воду, но диаметр труб максимум 5 см, и при большом объеме воды на очистку палубы потребуется время. Так что самоотливной кокпит яхты, конечно, помогает справиться с подтоплением палубы, но не является панацеей. Именно поэтому в моря и океаны при вероятности шторма и высоких волн на судах с открытой палубой лучше не выходить.
Возможно будет интересно: Компас для лодок, катеров или яхт — обзор российских и зарубежных производителей
Кокпит самоотливной носовой
Стоянки и ночёвки
При швартовке в плохую погоду — выбрать другое место с подходящими условиями. Встречный ветер и попутное течение при швартовке — требуется буксир. Возле одного острова Суматры — голландский пограничный патруль запретил высадку. Ночевать на берегу экваториального острова не безопасно — надо ночевать на якорной стоянке. Ночное время — надо ограничить скорость движения. Если ползёт якорь — надо травить канат. Сильное течение под высокий пирс — лучше не швартоваться. Чтобы быстро уйти со стоянки нужен мощный двигатель или якорь должен быть на якорном канате и только возле якоря на цепи а не целиком на цепи. При очень сильной прибойной волне и береговом течении — надо идти ночевать в море.Спать при одиночном плавании можно только в местах с маловероятной встречей с другими судами. Контролировать состояние яхты по звуку и неуловимым факторам — ритму качки, крену, звукам. Огибая полуостров ночью при неполной луне и плотных тучах — можно принять мили две мористее. Если нет ни сил не желания поднимать второй якорь — надо уточнить место стоянки, нанести его на карту визуальные ориентиры и их створы, на якорный конец привязывается гирлянда из канистр и ярко-оранжевый рыбацкий буй. Если яхта стоит в кабельтове от берега — можно подать проводник и по нему может курсировать тузик, перевозя экипаж и грузы.
Similar Documents
Publication | Publication Date | Title |
---|---|---|
US8702461B1 | 2014-04-22 | Floatable workstation |
US7837526B1 | 2010-11-23 | Floatable workstation |
US9278731B1 | 2016-03-08 | Inflatable boat transom platform device |
EP0063138A1 | 1982-10-27 | Miniature inflatable containment and dry-water-entry vessels |
US5964178A | 1999-10-12 | Collapsible boat with enhanced rigidity and multi-function chair |
US20180093746A1 | 2018-04-05 | Inflatable Paddle Board |
US7578716B2 | 2009-08-25 | Aquatic float |
US4282616A | 1981-08-11 | Rigid collapsible boat |
RU2456197C1 | 2012-07-20 | Надувная лодка повышенной жесткости с самоотливным кокпитом (варианты) |
JP2002370688A | 2002-12-24 | 船、船の組立て方法、船のインフレータブルスキン及び船のフレーム。 |
US9975611B1 | 2018-05-22 | Cockpit assemblies for towables |
US20230029133A1 | 2023-01-26 | Inflatable watercraft |
US3930274A | 1976-01-06 | Assembly for use in recreational activities |
US20120231686A1 | 2012-09-13 | Platform raft |
RU91966U1 | 2010-03-10 | Катамаран с пневматическим каркасом |
RU107761U1 | 2011-08-27 | Катамаран (варианты) |
US6568977B1 | 2003-05-27 | Multifunction foldable float |
US2224482A | 1940-12-10 | Boat |
RU145679U1 | 2014-09-27 | Разборный катамаран |
AU2020100518A4 | 2020-05-14 | A floatation device |
RU2436703C2 | 2011-12-20 | Надувная лодка (варианты) |
TWM417327U | 2011-12-01 | Multifunctional safety inflation-free rubber boat |
JP2006015924A | 2006-01-19 | カヤック用シュノーケル、およびそれを装着したスプレーカバー |
US2814056A | 1957-11-26 | Combined boat cushion and life preserver |
US9475550B2 | 2016-10-25 | Propeller protection shield for a boat and method of use thereof |
Вид
Гребная лодка – приводится в движение с помощью весел. Имеет замкнутую форму корпуса без выступающих назад бортов и плоское днище. Достоинства: невысокая цена, компактность, малый вес, плавность и бесшумность хода. Оптимальный вариант для рыбалки и отдыха. Обычно оснащается мягким дном.Моторно-гребная лодка – приводится в движение как с помощью весел, так и посредством мотора. Для монтажа мотора используется навесной транец, который устанавливается на надувной борт. Однако моторы в таких лодках имеют небольшую мощность, поэтому скорость будет небольшой. Более мощный двигатель будет не увеличивать скорость, а лишь повышать расход топлива.
Моторная лодка – приводится в движение посредством мотора. Для таких лодок характерна полузамкнутая форма с выступающими назад бортами и наличие встроенного транца для установки мотора. Имеет жесткое дно, встречаются как плоскодонные модели, так и лодки с мощным килем. Моторную лодку можно использовать и как гребную для отгона лодки на определенное расстояние или в случае выхода из строя двигателя).
RIB (с жестким килем) – разновидность моторной лодки. Самое высококлассное надувное судно. Достоинства: высокая прочность, надежное и четкое управление, наличие мощного мотора. Недостатки: высокая цена и невозможность свернуть лодку для транспортировки.
Моторная надувная лодка
Гребная надувная лодка
Кокпит надувной лодки ПВХ
Самое популярное и любимое в народе плавсредство – не яхта, а надувная лодка из ПВХ-ткани. Ее конструктивная особенность – надувные баллоны по бортам. Они выдаются за корму, ограниченную твердым транцем для установки на нем лодочного мотора. Поэтому кокпит надувной лодки меньше ее внешних габаритов. Его длина и ширина ограничены внутренним пространством между бортами, наполненными воздухом под давлением. Случается, что лодка ПВХ вдвое больше, чем ее кокпит. По этой причине в техническом описании надувных лодок размеры кокпита указывают отдельной строкой. Длина кокпита двухместной лодки ПВХ колеблется от 0,4 до 1,21 м, ширина от 0,4 до 0,81 м.
Это интересно!
В 1952 году на четырехметровой надувной лодке с открытым кокпитом врач Ален Бомбар пересек Атлантический океан. Тем самым он проверил способен ли выжить без еды и воды потерпевший кораблекрушение одинокий пассажир. Эксперимент едва не погубил Бомбара, но его опыт спас множество жертв морских катастроф.Кокпит парусной яхты.
Яхты и катера – маломерные суда с жестким корпусом. Он состоит из трех частей:
- Форпик – передний отсек, расположенный между форштевнем и передней переборкой. Здесь установлен брашпиль, лебедка для постановки якоря. А также хранятся грузы и припасы;
- Ахтерпик – кормовой отсек, где установлены двигатели и хранится разнообразный инвентарь;
- Кокпит – отсек, находящийся между ними и предназначенный для экипажа и пассажиров, если они есть на борту.
На самом деле кокпит занимает практически полностью все пространство палубы. Длина кокпита – это расстояние от носа до кормы судна, ширина – расстояние между бортами в самом широком месте.
Различают три основных конструктивных типа кокпитов яхт:
- Средиземноморский;
- Самоотливной;
- Скандинавский.
Bella 530 Smart
- Длина (м): 5,27
- Ширина (м): 2,24
- Вес (кг): 690 + мотор
- Мощность мотора (л.с.): 70-115
- Осадка (м): 0,65
- Объем топливного бака (л): 92
- Объем бака для воды (л): –
- Количество пассажиров (чел.): 6
- Спальных мест : –
- Проектная категория (CE): С
- Самоотливной кокпит: +
Базовая комплектация | Дополнительная комплектация |
Стационарный топливный бак | Гидравлическое управление |
Подушки в кокпите | |
Тент ходовой | |
Тик кокпита | |
Тик платформы для купания | |
Компас Suunto | |
Стол в кокпите | |
Подушки с наполнителем Sunpad |
Прекрасный выбор для активного отдыха на воде, рыбалки, водных лыж или просто прогулок. Bella 530 Smart отличается как вместительностью, так и устойчивостью на воде, что делает ее универсальным плавательным средством для самых различных целей. В просторной носовой части могут свободно разместиться сразу несколько человек, а удобный диван легко превращается в палубу для загара. Также здесь много свободного места как для водных лыж и снаряжения, так и для рыболовных удочек снастей. Немаловажным фактором также является возможность свободного перемещения по лодке в любую ее часть.