Renault Trafic – лучший автомобиль в своем классе

Двигатель

У
данного автомобиля мотор 2 литра, мощностью 116, по некоторым данным 118 л. с.
Некоторые скажут, разве такому кораблю, да еще задушенного европейскими
нормами, 120 лошадиных сил достаточно? Скажу, что абсолютно хватает. Дело тут
даже не в мощности самого мотора, а в том, как он настроен по отношению к
коробке передач.

Если
бы мне не сказали, что мотор бензиновый, был бы в полной уверенности, что мы
едем на дизеле, очень тяговитый мотор. От такой шустрости немаленького
автомобиля получаешь огромное удовольствие. Переключать нижние передачи нужно
при разгоне часто. На весь дорожный поток смотришь свысока, под ногами
болтается какая-то мелочь, легковушки.

Дорожная
ситуация видна на километр вперед. Высокое положение позволяет заранее
прогнозировать дорожную ситуацию, выбирая нужный ряд для движения или
перестроения. Уже после окончания теста один из представителей Рено задал, как
нам показалось нелепейший вопрос: «А вы с какой скорости трогались?» Ответ
лежит на поверхности: «Тут двух мнений быть не может, естественно с первой».

Представителя
Рено больше всего огорчило слово «естественно». А надо было с какой? Ответ: «Естественно
со второй». Объяснение простое: пустая машина ненагруженная, легко и спокойно,
без рывков трогается со второй передачи. Первая нужна лишь тогда, когда Трафик
нагружен, а в 90 случаях из 100 сильно перегружен.

Даже
в городском суетливом потоке машина чувствует себя уверенно, бодро разгоняется
на второй скорости. На третьей скорости происходит второе дыхание, подхват,
плавно переходит на четвертую. Насчет пятой и шестой передачи (а коробка
шестиступенчатая) по городу передвигаться тяжеловато. Зато на трассе или
загородном шоссе, что пятая, что шестая ячейка просто песня.

На
пятой легко совершать нерезкие легко предсказуемые обгоны, называемые «накатом».
А если путь свободен, дальше, чем глаза глядят, то и шестую воткнуть не грех.
Обороты двигателя становятся меньше, шума из-под капота практически не слышно,
комфорт, да и только. Греет мысль, что бензина автомобиль потребляет гораздо
меньше.

Renault Trafic III

В данной версии значительно выросла колесная база, она достигала 3498 мм. Также увеличились габариты кузова, что позволило повысить вместимость салона и грузоподъемность.

Дизайн также изменился: появились новые по форме фары с широким отражателем, решетка радиатора стала более массивной, увеличилась площадь лобового остекления, на дверях возникли новые декоративные штамповочные формы.

Полностью изменилось торпедо, ее компоновка стала более практичной, а ручка переключения передач получила отдельную нишу и стала располагаться ближе к водителю.

Изменились сидения, они получили более выразительную боковую поддержку как на подушке, так и на спинке.

На текущую версию устанавливаются дизельный двигатель на 1,6 литра с турбонаддувом. Его мощность составляет от 115 до 140 л.с. (зависит от давления наддува турбины).

Communities › Opel Vivaro/Renault Trafic/Nissan Primastar › Blog › Выбор между 1.6 Битурбо и 2 л турбо

Ребята. Подскажите. Вопрос, что лучше 1.6 Битурбо или предыдущий мотор 2л турбо. И какой вариант лучше в обслуживание? Не только мотора но и в общем. Всем буду признателен за любую информацию.

какой примерный ресурс турбин biturbo? И сколько стоят новые ?

1,6 далеко не новый мотор. Их масса катается по Европе на разных Реношках. Интересовался там и отзывы только положительные. И по пол лимона они уже пробежали и все очень даже хорошо. Но вот по битурбо ничего не знаю. Мое мнение как механика, что вся мощность вытягивается на турбинах. но с другой стороны нет турбоподхвата и удара по валу турбины и по коробке, так как с низов поднимает одна, а на выоких другая турбина. Механически это правильнее и менее губительно для двигателя, самой турбины и коробки, которыми немного страдают наши машинки. Я бы выбрал бы ухоженный и желательно новый 1,6 битурбо.

Спасибо за то что написали.

только их уже не производят((

Эта да (((( все таки на рынке б.у можно найти хороший 2.5

я 2 года искал, пока нашел)). Очень сложно найти не ушатанный криворукими «мастерами». Идеальный вариант -чтоб никто в него до вас не лазил.

Мне любопытно )) какой у тебя двигатель 630 как у меня или 7… не помню последнии цыферки

Источник

Технические характеристики

Силовой агрегат

Группа инженеров из Франции разработала для Рено Трафик 3 новые силовые установки. Моторы функционируют на бензине и дизельном топливе. Объем мотора будет зависеть от комплектации. Мощность 1.6-литровых дизелей DCI также будет разная, от 80 – 140 лошадиных силы. Вместе с системой Twin-Turbo, разгоняться новинка будет до первой сотни лишь за 13.8 секунды.

Двигателя могут похвастаться отличной экономичностью. В городе машина будет потреблять порядка 7.4 л на каждую сотню километров. Выехав на трассу данный показатель упадет до значения 5.7 л. Не стоит забывать про «волшебную» кнопку ECO, позволяющую повышать экономичность на 10 процентов. Это заверения представителей французской компании, как будет в реальности покажет только время.

Трансмиссия

Довольно тяговитые силовые агрегаты работают вместе с 6-скоростной механической коробкой, отличающейся плавным переключением. Весь крутящий момент транслируется только на передние колеса. Максимальная скорость составляет 155 километров в час.

Ходовая часть

Французы решили только немного улучшить подвеску нового поколения фургона. Впереди стоит независимая подвеска со стойками McPherson. Задняя часть получила также независимую, пружинную подвеску. Дорожные неровности эффективно гасит энергоемкая подвеска, получившая новые амортизаторы. Управлять новой машиной легко с помощью рулевой (шестерни) рейки, дополненного электрическим усилителем рулевого колеса.

Тормозная система имеет дисковые механизмы на всех колесах. При скоростном режиме в 100 километров в час, тормозной пусть Renault Trafic III составит лишь 43 м. Такого результата не могут добиться даже некоторые легковые транспортные средства.

Безопасность

Французская марка Рено желает предоставлять максимальную защиту всем пассажирам, которые находятся внутри машины и обеспечивает свою модель широким спектром надежных систем безопасности:

  • Трехточечными ремнями безопасности;
  • Фронтальной водительской подушкой безопасности;
  • Передней подушкой безопасности для переднего пассажира с функцией деактивации;
  • Боковыми подушками и шторками безопасности;
  • Технологией против опрокидывания на скользкой дороге, которую можно активировать, используя специальную кнопку слева от «штурвала»;
  • Система против отката при трогании на подъем;
  • Электронные системы ABS, EBV и технологию, умеющую дотормаживать (Emergency Brake Assist);
  • Технологией Trailer Sway Control, устраняющей раскачку прицепа с помощью оптимизации оборотов силовой установки и подтормаживания одного из ведущих колес.

Комплектация и цены Рено Трафик 2015-2016 года:

Можно точно утверждать, что Renault Trafic прижился на российском автопространстве и получил хорошие отзывы автолюбителей. Это и так любимое многими соотношение комплектации и цены, и оригинальный узнаваемый дизайн с несколько выступающей линией крыши кабины.

Немудрено, что преимущества эти было решено сохранить и для третьего поколения. Судя по фото, наибольших изменений претерпела передняя часть автомобиля. Здесь появились уже характерные для Renault огромные фары, обрамляющие капот. Радиаторная решетка украшена эмблемой автоконцерна – знаменитым ромбом. Новенький Трафик обзавелся прямоугольными фонарями и широкой проштамповкой на передних дверях.Еще одна отличительная черта рестайлинговой версии Трафик – увеличенные задний и передний свесы.

Это никоим образом не отразилось на углах въезда и съезда, зато дало возможность расширить грузовой отсек, что немаловажно для фургона. Стандартная колесная база расширилась до 3,75 м, а удлиненная – до 4,2 м

Соответственно, увеличился и литраж багажника.Новенький Трафик вышел на авторынок в трех модификациях: грузопассажирский (комби), грузовой фургон, а также фургон с более длинной кабиной. Цена в России на рестайлинговую версию Renault Trafic составляет около 1,3 млн. руб.Наибольший интерес представляет собой вариант комби, рассчитанный на 6 или 9 пассажирских мест.

Покупателям доступно 10 различных цветов, причем все это без дополнительной платы. Удобная подножка автомобиля облегчает посадку в салон. Как и раньше, передняя стойка не оснащена поручнем, однако ухватиться можно без проблем и за баранку. Силенье водителя стало немного ниже и наклонено назад, что делает посадку схожей с минивэном. Сиденье имеет широкий диапазон регулировок, а, значит, комфортно за рулем будет водителям любой комплекции. Жаль, что в этой комплектации пассажирское сиденье лишено подобных привилегий.

Кардинально сменила свой облик приборная панель фургона, изготовленная из качественного и приятного на ощупь пластика. Главное ее украшение – новый щиток приборов с цифровым спидометром. Решение, безусловно, в ногу со временем, однако бесспорным оно не выглядит: цифры, быстро мелькающие на экране, придутся по вкусу далеко не всем. За водительской кабиной располагается просторный салон с двумя рядами 3-местных сидений. Они лишены каких-либо регулировок, зато все оснащены подголовниками.

Также предусмотрены крепления для детского автокресла. С помощью небольших рычажков можно легко сложить спинку третьего ряда или и вовсе убрать сиденье. В изначальном варианте объем багажного отсека составляет 1800 л, однако, если же сложить третий ряд, цифра эта увеличивается до 3400 л.

Двигатели «Рено-Трафик»

Для нового «Трафика» французская фирма предлагает турбодизельные силовые агрегаты нового поколения. Моторов всего два. Оба имеют объем в 1,6 литра. Мощность первого составляет 115 лошадиных сил, а второго – 140 (двойной турбонаддув). Первый дает 300 Нм крутящего момента и потребляет 6,6 литров топлива на 100 километров пути. Второй дает 340 Нм момента, но расходует всего 5,8 л на 100 километров. Расход указан в смешанном режиме. Конечно, заявленные производителем показатели расхода указаны с учетом пустого салона. Как вы могли заметить, в этом поколении нет «Рено-Трафик» бензин. Отзывы владельцев показывают, что бензиновые агрегаты для такого авто и не нужны.

У третьего «Трафика» есть кнопка ECO, которая, по словам представителей «Рено», позволяет снизить расход топлива на целых 10 процентов. Главная задача этой функции – «обрубить» планку максимального крутящего момента. Так должно быть в теории, но на практике комфортная езда выливается в расход от 7 до 8 литров.

В режиме «Эко» машина очень вяло набирает скорость, особенно если работает кондиционер. Поэтому использование этого режима вовсе не оправдано, ведь для нормального разгона приходится сильнее «крутить» двигатель, что явно не ведет к экономии. Вот где экономичный режим целесообразен, так это на трассе или в пробках, когда едешь с постоянной скоростью. Конечно, младший двигатель едет немного вяло. А вот турбина «Рено-Трафик», установленная на топовый мотор, сильно сказывается на динамике.

Цены и конкуренты

Ситуация с моделью Renault Trafic в Украине предельно проста: одна версия Combi (9-местная грузопассажирская), один размер кузова L2H1 (длина 5,4 м и колесная база 3,5 м), один турбодизель 1,6 л (обычный турбо 115 л.с. или твин-турбо 140 л.с.), только 6-ст. «механика» и передний привод. Стандартная комплектация также одна, плюс разные доп-опции.

Базовое оснащение версии Combi L2H1 включает в себя: системы ESP и ABS, подушку безопасности водителя, центральный замок, бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники, сдвижную дверь справа, полное остекление салона, пр. Среди опций – круиз-контроль, камера заднего вида, парктроник, мультимедийная система с сенсорным дисплеем и навигацией, кондиционер кабины водителя, автономный отопитель, кондиционер и отопитель для пассажирского салона, фронтальная подушка безопасности пассажира, боковые подушки безопасности и шторки, левая сдвижная дверь, боковые открывающиеся стекла-форточки. Также есть возможность отказаться от третьего ряда сидений и убрать остекление в задней части кузова (тогда снизится цена) – получится 6-местный грузопассажирский автомобиль. Минимальная цена Renault Trafic Combi c турбодизелем 1,6 л 115 л.с. – 811 тыс. грн. или $29 тыс. для автомобиля 2018 г.в. Версия с мотором 1,6 л твин-турбо 140 л.с. дороже – 851 тыс. грн. или около $30,4 тыс. Автомобили 2019 г.в. дороже на 40 тыс. грн.

С учетом размеров автомобиля и полноценного 9-местного салона – цена выглядит адекватной. Однако если добавить несколько опций, то прайс возрастет. К примеру, автомобиль в статье был оснащен кондиционером, системой вентиляции и отопления задней части салона, мультимедиа MediaNAV с навигацией, плюс цвет «металлик», пр. – в итоге цена тестового автомобиля составила около 1 млн. грн.

Из интересного оснащения тестовый Renault Trafic Combi предлагал простенькую (но удобную!) систему мультимедиа MediaNAV, навигацию и голосовое управление, отопление и вентиляцию для пассажирской части салона. Однако: фары – обычный галоген (ксенона или светодиодов нет), колеса – просто стальные диски и колпаки, под капотом – по-прежнему 1,6-литровый турбодизель (более объемного мотора не ждите). Полный привод и/или АКПП? Нет. Салон-купе с поворотными сиденьями и столиками? Не-а… Проекционный дисплей и панорамная крыша? Я не понял, ты сейчас вообще о чем…

Смотрим на конкурентов. Первый известен: Volkswagen серии Т6 – Transporter/Caravelle/Multivan. Сила «немца» в широчайшем выборе: разные модели, версии, моторы, тип привода, оснащение. Слабость – в высоких ценах: минимально-достаточный вариант Transporter Kombi обойдется в 1-1,1 млн. грн., в итоге автомобиль примерно на 100-200 тыс. грн. дороже сравнимого Renault Trafic. А «начальный» Multivan (скоро расскажу) только стартует с 1,6 млн. грн. или $59 тыс. – т.е. примерно вдвое дороже! Ситуация с автомобилями Citroen и Peugeot сложнее: в гамме «французов» есть начальные недорогие версии за 800-900 тыс. грн, присутствуют хорошие средние варианты ценой около 1-1,1 млн. грн. (включая версии с АКПП), плюс предлагается даже VIP-версия с роскошной отделкой и эксклюзивным оснащением. В конкуренты Renault Trafic можно записать Hyundai H-1 (уходящая или новая модель), а также парочку автомобилей Ford – Transit/Tourneo Custom. В этих случаях есть варианты с более мощными моторами, и с АКПП, и с лучшим оснащением. Но также во всех этих случаях ценник только начинается примерно с 850-900 тыс. грн и легко уходит к 1,1 млн. грн. Наконец, в 2019 году на рынок выходит и Toyota – с моделями Proace/Proace Verso: фактически копии автомобилей Citroen и Peugeot, но с более высоким ценником – от 1,1 млн. грн. за пассажирскую версию. В итоге если не сильно увлекаться опциями, то относительно почти всех конкурентов Renault Trafic поможет сберечь 100-200 тыс. грн.

В этом классе конкурентов немного, но они сильны: известное имя, широкий выбор версий и оснащения, варианты с АКПП и полным приводом, мощнее моторы. Но и цены выше. Если выбирать по соотношению «размер/простор/багажник/цена», то начально-средний Renault Trafic Combi за 800-900 тыс. грн. выглядит хорошо. Но чем выше запросы и больше бюджет (около 1 млн. грн. и выше) – тем слабее позиции Renault и сильнее позиции конкурентов.

Рено Трафик 2021

+2

Рено Трафик 2021. Компания Renault обновила свой популярный минивэн Trafic. Этот минивэн разошёлся по миру многотысячными копиями. Причём одинаково успешно он использовался и как коммерческий фургон, так и для перевозки пассажиров.

Заметно обновлённая модель 2021 года хоть и посвежела, обзавелась современной, и внешне красивой оптикой, но осталась такой же узнаваемой в профиль. Честно говоря, мне никогда этот автомобиль не нравился, именно из за его вида сбоку. Такое было ощущение, что это какой то головастик не пропорционально скроенный.

Ford F-150 нового поколенияRead

Новый Рено Трафик 2021 хоть и приобрёл дополнительные боковые грани, эту черту сохранил, хоть и не так явно выражено. Но вот спереди, ну просто красавчик. Дизайн передней части выполнен очень свежо и современно.

Салон

Низкая линия остекления передней части, создаёт отличную обзорность и ощущение лёгкости и простора. Пухлый руль очень удобен, собственно удобен и селектор КПП находящийся под рукой на приливе передней панели.

Пассажирский салон полноценного микроавтобуса, тут и система трансформации позволяющая развернуть седаков лицом друг к другу. Тут же и столы раскладные. Это в общем, полноценный микроавтобус который будет отлично выполнять свои функции как мобильный офис или автомобиль для деловых трансферов.

В зависимости от длинны базы Renault Trafic 2021, а их может быть две (короткая и длинная), объём грузового пространства может быть от 5,3 м3, до 6,3 м3, грузоподъёмность до 1200 кг.

Рено Трафик 2021 оснащён 1,6-литровым дизельным двигателем 115 л.с./190 Нм или 140 л.с./290 Нм. В качестве альтернативы есть бензиновый двухлитровый 116-сильный двигатель.

Renault Trafic. Фотография взята с сервиса Яндекс Картинки

Как по мне, так Renault Trafic 2021 заметно посвежел и стал заметно симпатичней. Пока официально о продажах у нас не объявлено. Но если всё же он появится у нас, то найдёт своего покупателя, прежде всего ого, кто не захочет ездить на близнецах Пежо-Ситроен-Опель… Но ключевой станет цена.

1 380

Похожие материалы

  • Jeep Grand Cherokee WK2 надёжный и дерзкий внедорожник
  • Новый Renault Duster получит новый дизайн и двигатели
  • Opel Zafira B обзор и характеристики семейного минивэна
  • Гибридные S-Max и Galaxy поступят на Европейский рынок
  • Renault Zoe самый продаваемый электромобиль в Европе в 2020 году
  • Groupe Renault сближает Lada и румынский бренд Dacia

Так же интересно

  • Audi e-tron GT quattro начало продаж уже весной
  • BMW i4 будет иметь мощность больше чем у М4
  • BMW удваивает продажи электромобилей в 2021 году
  • Changan BenBen E-Star электромобиль дешевле Lada Granta

+2

Капризная «шестиступка» и EGR-прогнозы

Радует, что кузов показал себя стойким к коррозии, хотя на самых старых экземплярах и некачественно восстановленных машинах проблемы не исключены. На мощных версиях с 2,5-литровым турбодизелем довольно быстро выходили из строя наружные ШРУСы, но на остальных модификациях вопросов к ним обычно не возникает.

Довольно много претензий было к 6-ступенчатой коробке передач (подшипники валов, поломка шестерни 6-й передачи). В любом случае надежность подержанного Trafic / Vivaro сильно зависела от предыдущей эксплуатации, причем отмечалось, что наименее мощные версии хуже переносят большие нагрузки — 1,9-литровые dCi «просились» на капитальный ремонт или замену после пробега 300-400 тыс. км.

Но мы говорим о следующем поколении, а здесь и сами автомобили пока еще более свежие и с меньшими пробегами, и двигатель 1.6 dCi, пришедший как раз на смену 1,9-литровым моторам, совершенно другой. Несмотря на то что турбодизель R9M появился еще в 2011 году (помимо Trafic его можно встретить на Megane, Scenic, Fluence, Talisman, Kadjar и Espace последних лет выпуска), приличной сервисной статистики по нему до сих пор собрано не так уж много.

Сервисмены предрекают проблемы с EGR и сажевым фильтром. Кое-кто уже даже занимался удалением последнего, но по большому счету подтвержденных сведений по части надежности до сих пор нет. С одной стороны, это неплохой знак (похоже, серьезных «детских болячек» удалось избежать), с другой же — с возрастом наверняка скажется техническая «навороченность» агрегата.

Так, если версии малой мощности (95 и 115 л.с.) оснащены одной турбиной с изменяемой геометрией, то в более мощных (125 и 140 л.с.) использован двойной наддув: малая турбина «дует » на небольших оборотах, затем подключается большая, что позволяет избежать эффекта турбоямы.

Добавим к этом систему Стоп/Старт с рекуперацией энергии торможения (а значит, как минимум более дорогой AGM-аккумулятор). Цепной привод ГРМ (с гидронатяжителем) у современных моторов вовсе не вечный, а его замена обойдется куда дороже, чем ремня с роликами. В общем, с возрастом и пробегом факторов риска для увеличения бюджета на ремонт вполне достаточно.

Технические характеристики

ВерсияL1 H1L1 H1L2 H2L2 H3L3 H2L3 H3L3 H2L3 H3L4 H3
Двигатель, л2.3
Коробка передачМКП6
ПриводПереднийПереднийПереднийПереднийПереднийПереднийЗаднийЗаднийЗадний
двигатель
Рабочий объем, см32299
Число цилиндров/клапанов4/16
Максимальная мощность по нормам ЕЭС, кВт (по DIN, л. с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин92 (125) / 3500
Максимальный крутящий момент по нормам ЕЭС, Н•м / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин310 / 1500
Тип впрыскаCommon Rail
Тип топливаДизель
Рулевое управление
Диаметр поворота по оси следа наружного колеса / по наиболее удаленной точке переднего бампера, м12 / 12,512 / 12,513,6 / 14,113,6 / 14,115,7 / 16,215,7 / 16,213,6 / 14,113,6 / 14,115,7 / 16,2
Диаметр разворота (м)
Расход топлива
Городской цикл (л/100км)9,59,59,69,69,610101010
Загородный цикл (л/100км)7,17,17,37,37,38,98,98,98,9
Смешанный цикл (л/100км)888,18,18,19,39,39,39,3
Выброс СО2, г/км211211215215215245245245245
Топливный бак (л)100
массовые характеристики (кг)
Грузоподъемность (расчетное значение), кг919*1578–16091498–15351457–149414551415117911052059
Снаряженная масса (по ГОСТ Р 52051-2003, с учетом веса водителя), кг18811881–19221965–20022006–204320452085232123952441
Допустимая полная масса (без прицепа), кг280035003500350035003500350035004500
Максимально разрешенная масса буксируемого прицепа с тормозной системой, кг250025002500250025002500300030003000
Максимально разрешенная масса буксируемого прицепа без тормозной системы, кг750
Максимальная масса автопоезда, кг530060006000600060006000650065007000
Объем багажного отделения, л7800780010300117001250014100118001350015800
габаритные размеры, мм
Колесная база318231823682368243324332368236824332
Габаритная длина504850485548554861986198619861986848
Передний/задний свес842/1024842/1024842/1024842/1024842/1024842/1024842/1674842/1674842/1674
Колея задних/передних колес1750/17301750/17301750/17301750/17301750/17301750/17301750/16121750/16121750/1612
Габаритная ширина при сложенных/разложенных боковых зеркалах2070/2470
Габаритная высота (в снаряженном состоянии)230323072499274924882744254928152808
Высота порога багажного отделения546550548547543542706704700
Дорожный просвет с нагрузкой189186178178172169181181167
Максимальная внутренняя высота багажного отделения от пола до обивки крыши170017001894214418942144179820482048
Ширина проема задних дверей на высоте 169 мм1580
Внутренняя ширина между колесными арками138013801380138013801380108010801080
Ширина багажного отделения1765
Ширина проема боковой сдвижной двери105010501270127012701270127012701270
Высота проема задних дверей162716271820182018201820172417241724
Длина вещевого отделения (погрузочной зоны) по полу258325833083308337333733373337334383
Высота проема боковой сдвижной двери158115811780178017801780168416841684

В дороге

О динамике уже было сказано, поэтому поговорим о комфорте и управляемости. Даже на скорости 130 км/ч спереди можно спокойно беседовать, хорошая шумоизоляция и приятная цифра расхода топлива создают чувство, что о тебе позаботились. По управляемости, конечно же, машине далеко до легкового автомобиля, но едет она вполне неплохо, а главное – послушно и понятно. Удачная настройка подвески и большие ходы позволяют с комфортом двигаться даже по нашим специфическим дорогам. Но касается это только сидящих спереди.

Задние пассажиры «Рено-Трафик» (дизель), конечно, такого комфорта не получают. И даже при полной загрузке корму все равно трясет. И это нормально для машин такого класса. «Трафик» может быть как семейным, так и грузовым авто, но «коммерческие жилы» дают о себе знать. Задняя подвеска рассчитана на повышенные нагрузки. Поэтому за универсальность автомобиля приходится платить комфортом задних пассажиров.

Двигатели Рено Трафик

В целом, машины Renault Trafic комплектуются четырьмя дизельными и одним бензиновым двигателями. В том числе – 1,6-литровым дизельным двигателем, с выходом 115 л.с./190 Н.м или 140 л.с./290 Н.м (они продаются на территории бывшего СССР). А также 1,9-литровым dCi мощностью 100 л.с., 2,5-литровым dCi мощностью 135 л.с. и 2-литровым бензиновым инжекторным мотором мощностью 120 л.с. (таких в новых автомобилях, реализуемых на территории бывшего Союза, нет).

1,6-литровый дизель – это четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель с системой электронного впрыска Коммон Рэйл, отвечающий требованиям экологического стандарта Евро-5.

Умеренные, в пределах 14,3 секунд от 0 до 100 км/ч, разгонные характеристики 1,6-литровых 115-сильных дизелей Рено Трафик компенсируются небольшим, на уровне 6,5 -7 литров на 100 км, расходом дизтоплива. 140-сильный 1,6-литровый силовой агрегат с двойной турбиной Twin Turbo имеет более бодрую динамику разгона – от 0 до 100 км/ч он разгоняется всего за 10,9 с. При этом мотор достаточно эластичный – 80% его максимального крутящего момента (270 Н.м) достигается уже при 1250 об/мин.

Многопрофильный тест-драйв продемонстрировал, что в форсированном 140-сильном варианте дизельный привод в паре с шестискоростной механической коробкой переключения передач способен разогнать автомобиль с полной загрузкой до скорости 155-160 км/ч.

Практика перевозчиков показывает, что загруженный фургон показывает средний расход дизтоплива по городу – от 7,5 до 8,5 л. Реально улучшить этот показатель помогает кнопка Eco, расположенная на приливе, возле рычага коробки передач. Эта новая функция снижает максимальный крутящий момент и оптимизирует температурный режим, что позволяет достичь настоящей 10-ти процентной экономии дизтоплива. Что же касается езды по загородной автотрассе, то при равномерном движении со скоростью 90-100  км/ч удаётся достичь 5,5 л на 100 км пути, если же ехать 120-130 км/ч – то показатель среднего расхода дизтоплива увеличивается до 7,5 литров на сотню километров.

Есть ли инновации?

Конструкция Renault Trafic по-современному проста: несущий кузов, передний привод, поперечное расположение 4-цилиндрового мотора, 6-ступенчатая «механика». Однако Renault Trafic не так уж прост, как кажется на первый взгляд. К примеру, для автомобиля предлагается одинаковый турбодизель 1,6 л в двух вариантах мощности – 115 л.с. или 140 л.с. Причем в последнем случае используется технология «Twin Turbo»: две разновеликие турбины, каждая из которых настроена под свой диапазон оборотов. Так, маленькая турбина легко раскручивается от небольшого потока выхлопных газов, когда мотор работает на низких оборотах. Но маленькая турбина может выступать в роли рестриктора (ограничителя) для потока воздуха, когда мотор раскрутился до высоких оборотов. Однако в этом случае в дело вступает большая турбина: для ее раскрутки требуется увеличенный поток выхлопных газов, но ведь она и способно «надуть» больше воздуха для достижения большей мощности. Плюс система «стоп/старт», непосредственный впрыск топлива Common Rail, 16-клапанная ГБЦ…

Кроме того, Renault Trafic может предложить еще парочку дополнительных режимов езды. Во-первых, привычный режим «ЕСО»: он несколько «размягчает» реакцию двигателя на нажатие педали газа, что должно помочь сэкономить топливо. По-правде говоря, плавной ездой можно добиться аналогичной экономичности в расходе. Но также отмечу, что в «ЕСО»-режиме мотор совсем не превращается в «овощ» и с ним вполне можно жить. Кроме того, предусмотрен особый режим работы противобуксовочной системы для езды по скользким дорогам или грунтовке. В этом случае система позволяет пробуксовку колес для самоочистки протектора и оптимизирует перераспределение тяги между правым/левым колесом для лучшего «зацепа».

Несущий кузов, поперечное расположение ДВС, передний привод – кажется, все привычно. Но турбодизель вдруг оказывается хорош – и своей уверенно тягой, и наличием необычных технологий типа «двойного наддува» (хотя не покидает мысль, что для столь большого вэна просится и более объемный мотор). Особый «скользкий» режим противобуксовочной системы включается/отключается кнопкой или автоматически – при достижении 40 км/ч.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий