Лада Приора Седан Космос › Бортжурнал › Герметизация Постели Распредвалов
Всем привет!Давно меня тут не было, решил написать об очередном ремонте своей прио).Ездил себе и ездил, и тут все таки решил переклеить постель, честно говоря, давно руки чешутся))Как авто приобрел, там уже были сопли из под клапанной крышки, поездил какое то время и решил ехать в гараж и устранять проблему.Утро.Суббота.Намахнул я кофе, и погнал в магазин закупаться всем необходимым, было приобретено:Прокладки ресивера, сальники распредвалов, заглушки, колечки на форсунки, маслозаливная крышка ну и в принципе все)Приехал в гараж и понеслось)
Для начала, снимаем клемму, снимаем крышку, откручиваем воздухан с гофрой, все шланги которые идут к ресиверу, и еще один шланчик, который идет на клапан адсорбера, там увидите, он идет к ресиверу и к клапану) Далее снимаем сам ресивер, для этого, я открутил верхний болт генератора, и нижний ослабил, но не выкручивал его, разумеется это на снятом ремне генератора))генератор отодвинул на себя, и там видим слева направо болт-гайка-гайка-гайка-болт, все на 13)когда будете доставать гайки, под ними шайбы-я их некоторые достать не смог пальцами, когда отодвигал ресивер, они по падали на защиту, и я их просто собрал.Так вот, откручиваем эти болты и гайки, болт который справа от генератора, его я откручивал длинным переходником с карданчиком, маленьким, остальные долез трещеткой. Далее откручиваем щуп, он там на винте под крестовую отвертку, щуп вытаскиваем.Сверху у ресивера, открчиваем 2 гайки на 10, вытаскиваем ресивер.Я вытаскивал так:чуть вытянул его на себя, поднял левый край, чтоб не цепляло за форсунки, и вытащил)там ничего сложного нет, сами все поймете когда будете снимать.
сбоку откручиваем планки, куда крепятся разьемы на форсунки, и на катушки, убираем проводку в сторону чтоб не мешалось, снимаем саму клапанную крышку
Далее откручиваем шестерни распредвалов, мне в этом помогла головка на 18) Откручиваем саму постель, только по порядку, ну или хотябы крест накрест, снимаем ее, достаем валы, сальники распредвалов я вставил в канавки на прежние места, чтоб масло не капало.Постель и клапанную крышку и на следующий день отвез на работу, там зачистил все и отмыл насколько смог.
Кстати, забыл, еще у меня было приобретено кольцо сепаратора маслоотражателя, его я тоже заменил, там все просто, откручиваем 6 болтов, и вынимаем его целиком из крышки
Оригинальное кольцо хер найдешь, в итоге я поехал на базу РТИ и там купил в магазине по размеру 0,32х040х46, подошло оно идеально, даже в натяжку пришлось одевать) Далее обезжириваем поверхности гбц, постели и крышки, и наносим герметик Локтайт, никакой другой, только ЛОКТАЙТ.Наносим как показано на фото, это я сфоткал из своей книги по ремонту издательства ЗР
Перескочил ремень грм на один зуб признаки
Как и любой другой узел автомобиля или деталь, ремень грм выполняет определенные функции. На него возложена многозначительная опция, и за счет убедительности его функционирования обусловлена эксплуатационная продолжительность и защищенность автомобильной силовой установки в целом.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Перескок или проскальзывание ремня грм – довольно частое явление, знакомое многим автомобилистам
Ремень проскакивает на один зуб или несколько. Речь о зубьях маховика колен- или распредвала. Понятно, что такая ситуация способна привести к серьезным проблемам
Перескок или проскальзывание ремня грм – довольно частое явление, знакомое многим автомобилистам. Ремень проскакивает на один зуб или несколько. Речь о зубьях маховика колен- или распредвала. Понятно, что такая ситуация способна привести к серьезным проблемам.
Методы ремонта распредвала
И, прежде, чем сразу же бросаться в крайность и думать о замене распредвала, его нужно попробовать отремонтировать. Если, конечно, вы уже не задумывались о том, чтобы поменять свой штатный на тюнинговый спортивный распредвал.
Когда речь идёт о такой процедуре, как ремонт распредвала, то своими руками основную процедуру ремонта в гараже вы вряд ли сможете выполнить. Ваша задача, снять головку блока цилиндров и вместе с распредвалом приехать в мастерскую, где возможен ремонт или восстановление распредвалов.
Основные дефекты, при которых требуется восстановление распредвала: биение (деформация) вала, износ кулачков и износ шеек. Не забывайте, для чего мы привозим в мастерскую ГБЦ – дефектовка и, при необходимости ремонт постели распредвала, обязательная комплексная процедура.
Устранение деформации распредвала. Этот дефект устраняется способом поэлементной холодной правки, которая позволяет привести в порядок как стальные, так и чугунные распредвалы.
Биение (изгиб) распредвала устраняют на призмах при помощи пресса. При этом методе естественным образом должны быть учтены допуски производителя распредвала, относительно допустимого биения.
После устранения биения обязательно производится динамическая балансировка. Иначе все усилия были напрасны. Восстановление распредвалов таким методом производится на специальных станках.
Восстановление кулачков распредвала и износ шейки устраняется таким методом, как напыление распредвала либо шлифовкой.
Изношенный кулачок шлифуется до вывода износа и восстановления профиля. Не следует забывать, что после шлифовки кулачка высота подъёма клапана не должна измениться. Иначе будет нарушен процесс фаз газораспределения.
Восстановление кулачков распредвала методом шлифовки, рекомендуется выполнять всего один раз. В противном случае нарушается радиус вершины кулачка, и, соответственно, происходит сбой фазы газораспределения. То есть, следующим этапом, после первого ремонта распредвала, служит замена распредвала.
Для опорных шеек распредвала применяется расточка (шлифовка) до уменьшенных ремонтных размеров. При этом варианте ремонта распредвала, затем применяются втулки. Если же шейки наращивают, то другие детали растачивают под их размер. Для небольшого слоя наращивания применяется осталивание либо хромирование шеек.
Реставрация методом напыления распредвала производится с применением порошковой проволоки многокомпонентного состава (алюминий – цинк). После процедуры напыления распредвала твёрдость покрытия не уступает заводским параметрам. Но, специалисты не рекомендуют проводить ремонт методом напыления более одного раза.
Необходимые параметры после ремонта распредвала
Реставрированный распредвал должен иметь следующие, обязательные параметры:
- допустимая шероховатость поверхности изделия – не ниже 8 класса;
- конусность и овальность элементов распредвала не более 0,01 мм;
- отреставрированные поверхности должны иметь твёрдость НКС 54-62.
Удачи вам при восстановлении распредвала. Не торопитесь покупать новый распредвал, если не собирались этого делать.
Ремонт постели распредвала или замена распределительного вала одна из ответственных операций, которая требует специального инструмента и для многих гаражных умельцев или просто водителей, может оказаться невыполнимой из-за отсутствия такого инструмента.
Но всё же в этой статье будет описан такой ремонт, чтобы водители как автомобилей, так и мотоциклов имели представление о нём и благодаря этому имели возможность выбрать правильную мастерскую. Так же мной будет описано, как самостоятельно можно проверить, нужен ли вашему двигателю ремонт постелей распредвала.
Необходимость ремонта постелей распределительного вала может потребоваться после определённого пробега двигателя (от естественного износа, а какой это износ будет написано ниже), либо в случае несвоевременной замены масла и масляного фильтра, проблем с давлением масла (пары трения работали на сухую — масляное голодание), либо попадания продуктов износа в пары трения и от этого появления задиров и царапин на поверхностях постелей.
Системы фаз газораспределения
Регулировка фаз: Распределительный вал регулируется специальной системой. Это позволяет регулировать время открытия и закрытия клапанов.
Современные бензиновые двигатели часто имеют систему регулировки распредвала (система фаз газораспределения Variable Valve Timing, VVT). Эта система позволяет достичь соответствия современным экологическим нормам, принятым Евросоюзом и рядом других стран. Благодаря этой системе происходит адаптация синхронизации распредвала в соответствии с текущей ситуацией вождения. Например, во время остановки машины и работы двигателя на холостом ходу система регулировки распредвала настраивает систему газораспределения двигателя на более эффективную работу, чтобы снизить расход топлива и, соответственно, уменьшить уровень вредных веществ, выпускаемых через выхлопную систему автомобиля.
На мощных двигателях система фаз газораспределения, как правило, общая как на стороне всасывания, так и на стороне выхлопа. Регулировка распределительного вала в основном состоит из гидравлической системы регулировки и регулирующего клапана. Благодаря этой системе фазы газораспределения. Например, на разных режимах работы двигателя требуется разная величина фаз газораспределения. Так, при работе двигателя на холостом ходу фазы должны быть короткими. На высоких оборотах фазы должны быть более широкими.
В итоге двигатели с изменяемыми фазами газораспределения постоянно меняют работу распредвала в зависимости от режима движения.
Помимо гидравлической системы регулирующие фазы газораспределения, система Variable Valve Timing, VVT регулирует работу двигателя с помощью датчиков на коленчатом валу и с помощью информации о вращении распредвала.
Одним из самых известных типов регулировки распределительного вала является система «Vario Cam» от Porsche (теперь «Vario Cam Plus»). Натяжитель цепи действует как регулировочный элемент, который поднимает или опускает звенья цепи между двумя распредвалами (DOHC) в зависимости от частоты вращения двигателя. В этой системе давление масла имеет решающее значение.
Еще одна известная система регулировки распредвала была представлена компанией Тойота в начале 2000-х годов. Она называется VVTL-i (система с изменяемым временем работы клапанов).
Здесь помимо фазировки распределительного вала может изменяться ход клапанов через распредвал. Функцию регулировки подъема клапанов автопроизводители видят по-разному. Например, некоторые автопроизводители реализуют работу клапанов через переменные углы отклонения. Другие же (Porsche Vario Cam Plus) используют специальные по конструкции кулачки в сочетании с многоточечными толкателями.
Honda использует, например, разные по размеру кулачки (i-VTEC), которые в сочетании с переключаемыми коромыслами позволяют изменять подъем клапана в два этапа.
Вот как работает эта система с изменяемыми фазами газораспределения:
Ремонт постели распредвала
Восстановление постели распредвала своими силами, как уже говорилось, сводится к тому, что вы определяете неисправность и снимаете постель. Затем вы везёте её в мастерскую, где существует специальный станок, на котором можно провести расточку или хонингование постели распредвала. Станки для восстановления постели распредвала относятся к разряду постельно-расточных.
Желательно для консультации и подготовки везти и ГБЦ. Это связано с тем, что перед ремонтом постели ГБЦ потребует специальной обработки – напыления алюминиево-цинкового порошка.
Восстановление постели распредвала проводится одним из двух способов: расточка или хонингование. Саму технологию вам вряд ли будет интересно знать. Специалист, работающий на данном станке, доводит поверхность постели до требуемых параметров.
При этом вам скажут, возможен ли ремонт постели распредвала, или проще и эффективней будет произвести замену постели на новую.
Шатунный подшипник
Шатунные подшипники предназначены для уменьшения трения и износа в подвижном сопряжении шатун — шейка коленчатого вала. В тракторных шатунах применяются главным образом подшипники скольжения.
Шатунные подшипники имеют тонкостенные стальные вкладыши, залитые антифрикционным сплавом. У карбюраторных двигателей на стальную ленту наносят мед-ноникелевый подслой, поверх которого заливают тонкий слой баббита. В теле шатуна по всей его длине проходит масляный канал, по которому масло под давлением подается из нижней головки шатуна в верхнюю. В нижней части зтого канала запрессована втулка, дозирующая поступление масла в верхнюю головку шатуна.
Шатунные подшипники, как правило, являются подшипниками скольжения. Игольчатые подшипники и подшипники качения применяются лишь для наиболее мелких двигателей. У большинства дизелей ( кроме крупных малооборотных) стержень шатуна и поршневая головка изготовляются за одно целое.
Шатун однорядного тронко-вого двигателя в сборе. |
Шатунные подшипники смазывают маслом, которое подается под давлением из отверстия в шатунной шейке коленчатого вала.
Шатунные подшипники растачивают на токарном станке или на специальных приспособлениях ( фиг.
Шатунный подшипник смазывается и охлаждается маслом, поступающим из коренных подшипников через каналы, коленчатого вала. По отверстиям в нижнем вкладыше и по каналу а в крышке 1 масло перетекает в канал нижней головки шатуна и по втулке 3, уплотненной кольцом 4, в канал стержня главного шатуна. Из втулок 7 и 8 через отверстия в верхних головках шатунов масло поступает на охлаждение поршней.
Шатунный подшипник смазывается и охлаждается маслом, поступающим из коренных подшипников через масляные каналы, имеющиеся в коленчатом вале. Часть масла расходуется на охлаждение головки поршня.
Шатунные подшипники делают с толстостенными или тонкостенными вкладышами с баббитовой или свинцово-бронзовой заливкой. От провертывания и осевого смещения вкладыши подшипника фиксируются штифтами или выступами и пазами в крышке. Для того чтобы внутренняя поверхность вкладыша сохраняла правильную цилиндрическую форму, необходимую для нормальной работы подшипника, нижняя головка шатуна должна обладать достаточной жесткостью. Поэтому нижние головки обычно делают массивными, с ребрами жесткости и с плавными переходами к стержню.
Шатунные подшипники имеют тонкостенные стальные вкладыши, залитые антифрикционным сплавом. Для карбюраторных двигателей используют баббит, а для дизельных — свинцовистую бронзу, которую наносят тонким слоем поверх свинцово-оловяни-стого сплава. Для смазки поршневого пальца сделано отверстие в верхней головке шатуна, через которое масло проходит из внутренней полости поршня. В теле шатуна по всей его длине проходит канал, по которому масло под давлением подается из нижней головки шатуна в верхнюю. У двигателя ЯМЗ-236 в нижней части этого канала запрессована втулка, дозирующая поступление масла в верхнюю головку шатуна.
Шатунные подшипники должны обеспечивать вращение шатуна относительно коленчатого вала с минимальным трением и износом. Они работают в более тяжелых условиях, чем коренные. Это объясняется прежде всего их неравномерной нагруженностью. На верхнюю половину шатунного подшипника действует непродолжительная, но значительная нагрузка от газовых сил, а на нижнюю — более длительно нагрузка от силы инерции поступательно движущихся и вращающихся масс. Кроме того, подвод смазки к шатунным подшипникам затруднительнее, чем к коренным.
Ступенчатость и износ коренных подшипников коленчатого вала. |
Все шатунные подшипники разбирают для осмотра.
Шабруют шатунные подшипники по шейкам коленчатого вала, для чего их смазывают тонким слоем краски ( синьки или ламповой сажи, разведенных на масле), и затягивают шатунный гюдшипник с регулировочными прокладками.
Ремонтируют шатунный подшипник и втулку верхней головки шатуна.
Причины износа постели распредвала
Вроде бы никаких видимых дефектов: шейки в норме, блок двигателя в порядке, вкладыши заменены. Паниковать нет причин. Проведем дефектовку постели распредвала.
Ремонт или восстановление постели распредвала своими силами возможно лишь в части, касающейся выявлению неисправностей и съёму постели. Ремонт, восстановление постели придётся выполнять на станке. Такова особенность этой детали. Но, давайте по порядку.
Причины выхода из строя постели распредвала, напрямую влияют и на возникновение неисправностей шеек распредвала.
- относительно долгий срок службы двигателя;
- «масляное голодание». Проще говоря, работа двигателя определенное время с недостаточным уровнем моторного масла;
- отсутствие определенного масляного давления в двигателе;
- двигатель работает со старым или засорившимся масляным фильтром;
- разжижение масла, происходящее из-за попадания в него топлива;
- перегрев двигателя, и не обязательно он может быть явным (когда пар над капотом до неба).
Для того, чтобы принять решение о том, что нужно: замена, ремонт, восстановление постели распредвала, необходимо провести элементарную проверку состояния постели.
Проверка диаметров производится при помощи индикаторного нутромера, который настроен на определенный размер.
Полученные результаты вы сравниваете с теми параметрами, которые указаны в мануале от производителя. Кстати, данную операцию очень желательно выполнять и тогда, когда вы решили произвести замену штатного распредвала на тюнинговый распредвал.
После получения результатов и сравнения их с требуемыми, нужно принимать решение. Вариантов всего два: замена постели и ремонт (восстановление) постели распредвала. Третьего не дано. Мы не станем вам описывать последствия того, как неисправная постель распредвала, в итоге, приводит к необходимости капитального ремонта двигателя или замене головки блока цилиндров.
Характерные дефекты и методы ремонта распредвала
1 Износ, царапины и задиры на опорных шейках распредвала.
Причинами такого явления могут быть:
- Система смазки. Недостаточный уровень масла, недостаточное давление в системе смазки, применение некачественного масла.
- Разжижение масла из-за: перегрева двигателя, попадания в масло топлива.
- Пробег двигателя. Возраст никого не делает качественнее, это относится и к «железу».
Какой ремонт распределительного вала требуется при данных неисправностях.
- Шлифовка шеек распредвала до ремонтных размеров либо установка утолщённых втулок и вкладышей (до ремонтного размера).
- В ГБЦ проверяются и ремонтируются посадочные места распредвала.
- Чистка, промывка всех масляных каналов блока и ГБЦ.
- Проверка и, при необходимости, ремонт систем охлаждения и питания двигателя.
В крайнем случае – капитальный ремонт двигателя и замена распредвала.
2 Износ или задиры на рабочей поверхности кулачков распредвала.
Их причинами являются те же причины, что указаны для опорных шеек. Плюс:
- Не отрегулирован зазор в клапанном механизме.
- Дефекты у гидрокомпенсаторов.
- Дефекты толкателей, коромысел, штанг (т.е. повреждения деталей привода клапанов).
- Неправильная установка фаз газораспределения.
В этом случае требуется контроль всех систем двигателя: смазки, охлаждения и питания. В обязательном порядке проводится:
- Регулировка, ремонт клапанного механизма.
- Замена гидрокомпенсаторов.
- Восстановление распредвала.
3 Прогиб распредвала.
Прогиб распредвала проверяется на стенде. При наличии прогиба у шеек распредвала более 0,05 мм. необходима замена распредвала.
4 Трещина распредвала. Трещина распредвала может образоваться в результате соударения поршней и клапанов. В этом случае деталь ремонту не подлежит. Только замена.
Замена распредвала, как правило, всегда проводится при разрушении шпоночных пазов, посадочных мест под шкивы привода распредвала.
Таким образом, ремонт распредвала своими руками – дело выполнимое, не будем утверждать, что лёгкое. А если вовремя диагностировать и ремонтировать системы двигателя, то ремонта или замены распредвала удастся избежать. Или отодвинуть его по времени.
Как вы видите, основной причиной, приводящей к выходу из строя распредвала, являются неисправности масляной системы или некачественное масло. Т.е. причины, зависящие от нас с вами.
Успехов вам при осуществлении своевременной диагностике и ремонта распредвала и систем двигателя.
Распечатать
Главная →
Обслуживание и Ремонт →
Двигатель →
Это интересно: Требования к дневным ходовым огням — разъяснение ГОСТ и ПДД + мнение эксперта
Как провести диагностику распредвала
Структурные особенности автомобиля подразумевают наличие множества деталей и механизмов, работающих во взаимодействии друг с другом. Однако, некоторые элементы изнашиваются быстрее, а другие медленнее
Именно к последним уделяется незначительное внимание, потому что срок их службы достаточно длительный. Такое отношение не приемлемо, если речь идет о высоком уровне эксплуатации транспортного средства
К одним из более прочных элементов автомобиля относится распредвал. За счет выполняемой функции, структура распредвала отличается высокими показателями устойчивости, что определяет время его изнашивания. Тем не менее, стоит отметить тот факт, что при изготовлении деталей на предприятии, возможны нарушения, способствующие возникновению брака
Этому моменту уделяется особое внимание
Иногда встречаются ситуации, когда распредвал выходит из строя, но эксплуатация автомобиля не прекращается. Такой режим работы приводит к нарушению деятельности смежных элементов, находящихся в тесной взаимосвязи. В случае дестабилизации функциональных возможностей распредвала, следует прекратить самостоятельное движение и обратиться за помощью, чтобы отбуксировать автомобиль.
Восстановление распредвала
О том, что распредвал вашего двигателя нуждается в восстановлении или хотя бы диагностике, вам не придется долго гадать. Вы сразу определите возникшую неисправность по нехарактерной работе мотора и датчику распределительного вала.
Не стоит принимать поспешных решений и сразу же менять распредвал, однако затягивать с восстановлением распредвала тоже не стоит, ведь данная деталь имеет непосредственное отношение к фазам газораспределения, что отражается и на стабильной работе цилиндров.
Провести сложную процедуру восстановления или ремонта распредвала своими руками, без специального оборудования, конечно, не получится, поэтому лучше довериться профессионалам.
Так, восстановление распредвалов в Ростове-на-Дону — одна из самых популярных оказываемых нами услуг, и мы гарантируем качественное проведение ремонтных работ.
Как правило, восстановление распредвала требуется в случае возникновения следующих дефектов:
- деформация вала (биение);
- износ кулачков;
- износ шеек.
Первый из перечисленных дефектов можно устранить при помощи поэлементной холодной правки, с помощью которой можно исправить распредвалы из чугуна и стали. Биение (его ещё называют изгиб) исправляется с помощью пресса на призмах
Во время этого метода важно учитывать возможные допуски производителя о биении распределительного вала
Цены на восстановление распредвала
Восстановление распредвала грузовиков | 12000-35000 руб. |
После того, как биение будет завершено, в обязательном порядке следует произвести динамическую балансировку, чтобы затраченные усилия не были напрасными. Для данного метода восстановления используются специальные станки.
С помощью метода напыления сварки распредвала либо шлифовки выполняется восстановление кулачков распредвала восстановление шейки.
Вышедший из строя кулачок будет отшлифован до того момента, как износ будет выведен, и профиль — восстановлен.
Важно, чтобы после проведения данной процедуры не изменилась высота подъема клапана, в противном случае может быть нарушение процесса фаз распределения газов. Чтобы восстановить опорные шейки, используется метод шлифовки, который уменьшает ремонтные размеры
В этом случае после шлифовки применяются ремонтные втулки. В случае, если происходит наращивание шеек, то прочие детали растачивают под их размер. Если нужен небольшой слой наращивания, то используется осталивание или хромирование или сварка
Чтобы восстановить опорные шейки, используется метод шлифовки, который уменьшает ремонтные размеры. В этом случае после шлифовки применяются ремонтные втулки. В случае, если происходит наращивание шеек, то прочие детали растачивают под их размер. Если нужен небольшой слой наращивания, то используется осталивание или хромирование или сварка.
После окончания работ твёрдость покрытия равна заводским параметрам.
А ещё ремонт распредвала обязательно должен сопровождаться заменой старых деталей на новые: оси, ролики, подшипники, втулки толкателей.
Выводы
Момент и последовательность затяжки постели распределительных валов на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 должны быть правильными, поскольку данный фактор влияет на работу головки блока и двигатель в целом. Так, неверное проведение процедуры может повлечь более серьезные последствия. Если автолюбитель не в состоянии сделать это самостоятельно, то необходимо обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.
В двигателе ВАЗ 21126 стык между крышкой и головкой блока цилиндров ваз 2170 уплотнен герметиком, нанесенным на привалочные поверхности деталей.
Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой гаек крепления крышки, замените уплотнительный слой герметика.
1. Разъедините колодки жгута проводов катушек зажигания…
2. …и жгута проводов форсунок.
3. Сжав пальцами защелки, отсоедините колодку жгута проводов катушек зажигания ваз 2171.
4. …и колодку жгута проводов форсунок приора от переднего кронштейна.
5. Отверните ключом «на 10» болты крепления и снимите передний.
7. Ослабьте затяжку хомута…
8. …демонтируйте вытяжной шланг системы вентиляции картера лада приора с патрубка крышки головки блока.
9. Раслабьте затяжку хомута…
10. …и вытащите вытяжной шланг системы вентиляции картера с патрубка блока цилиндров лада приора.