Пузырьки на щупе АКПП: вспенивание масла в коробке автомат

Немедленный ремонт

После определения причины появления пены в трансмиссионном масле следует немедленно заняться её устранением. При отсутствии каких-либо действий уже через 10–20 тысяч километров стоимость работ возрастёт в десятки раз, поскольку к неестественному состоянию масла добавятся изношенные внутренние компоненты. Сначала стоит проверить, точно ли соблюдён рекомендованный уровень масла и внести изменения при необходимости. Желательно также поменять техническую жидкость, чтобы избежать повторения проблемы. Если же причину проблемы установить самостоятельно не удаётся, стоит обратиться на СТО с хорошей репутацией, не откладывая визит к мастеру надолго.

Причины появления пены в автоматике

Проверяя объем масла в трансмиссии, автомобилист может увидеть, что на щупе есть маленькие пузырьки. Это значит, что в АКПП есть неполадки, которые не безопасны для коробки.

Когда пенится масло в коробке, детали трансмиссии сильно изнашиваются, не получают нормального смазывания. КПП подвергается перегревам, переключать режимы становится затруднительно, появляются неполадки в электронной системе коробки. Все это может довести до серьезной поломки трансмиссии.

Почему пенится масло? Причины бывают разные:

Смешивание несовместимых смазок. За машиной необходимо постоянно и грамотно ухаживать, однако не каждый автомобилист делает это. Смешивание – 1 из методов смены трансмиссионной смазки. Его нужно выполнять правильно. Можно обратиться в автосервис. Некоторые водители смешивают автомасла различных марок и категорий. Такого делать нельзя. Из-за химического взаимодействия присадочных веществ и иных компонентов автомасло будет вспениваться. Пенящийся нефтепродукт почти бесполезен. Его характеристики ухудшаются, трансмиссия быстро изнашивается. Чтобы исправить неполадку, нужно полностью заменить расходник.
Повышенный/пониженный объем масляной жидкости. Зачастую смазка в КПП вспенивается из-за перелива. Из-за этого определенные детали коробки могут разрушиться. Чтобы избежать следствий неграмотных действий, необходимо использовать эксплуатационное руководство. В нем содержатся все данные по осуществлению проверки объема масляной жидкости. Нужно прокатиться пару километров, выключить мотор, дождаться, пока осядет пена и осмотреть щуп. Если смазки слишком много, выполните слив лишнего нефтепродукта. С недоливом все аналогично, только вместо слива надо осуществлять доливку.
Протечки. Смазка может вспениваться из-за воздуха, попавшего в расходник и постепенно замещающего его. Такое случается, если трансмиссия повреждена. Эксплуатировать авто с подобной неполадкой не рекомендуется. С каждым километром детали будут смазываться все хуже, это не приведет ни к чему хорошему

Осматривая трансмиссию, обратите особое внимание на: нижнюю часть корпуса; участки соединения трансмиссии и мотора; сальники, шланги, иные части из резины. После ремонта желательно менять автомасло в коробке

Если она оборудована охлаждающим комплексом, то вспенивание может произойти из-за утечки охладителя. От протечек надо избавляться, так как они влияют на силовой агрегат.


Последствия смешивания трансмиссионных масел

Ошибки при использовании авто и уходе за ним. Пузыри и пена в автомасле могут появиться из-за того, что масло потеряло собственные технические характеристики после длительной эксплуатации. Интервалы смены обыкновенно прописываются в эксплуатационном руководстве. Обыкновенно эксперты советуют менять смазку с такой периодичностью:

  • минералка – раз в двадцать-тридцать тысяч километров;
  • синтетика – раз в пятьдесят тысяч километров;
  • полусинтетика – раз в тридцать тысяч километров.

Особенности обслуживания АКПП

АКПП представляет собой коробку передач (КПП), где переключение происходит автоматически, без участия водителя. Это очень удобно и добавляет процессу управления комфорта. Но «автомат» имеет и некоторые свои небольшие недостатки:

Принцип работы АКПП.

  1. Более сложная конструкция по сравнению с механической коробкой передач (МКПП), поэтому «автомат» более требовательный в обслуживании и ремонте.
  2. Увеличение расхода топлива. Машины, снабженные АКПП, потребляют больше горючего, чем их аналоги с МКПП.
  3. Небольшое снижение динамики. Это свойственно маломощным транспортным средствам и заключается в более медленном разгоне.

Для отсутствия проблем с эксплуатацией рекомендуется правильно подходить к выбору масла для АКПП и его замене. Масло должно соответствовать всем требованиям завода-изготовителя агрегата, которые обычно описаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Замену можно проводить самому, но лучше доверить эту работу специально обученным специалистам. Неправильное обслуживание АКПП может обернуться неисправностями, среди которых вспенивание масла.

Как правильно проверить уровень масла

Коробка со щупом

Если в технической документации к автомобилю нет четких указаний по способу проверки, используйте общепринятые правила для всех автоматических коробок.

Замер производится на прогретой до рабочей температуры трансмиссии

Важно прогреть именно коробку и жидкость в ней, а не двигатель. На холостом ходу этого сделать сложно, необходимо проехать минимум 10-15 километров.
Измерения производятся при работающем двигателе. Только в этом случае жидкость циркулирует по всей системе, а не стоит без дела в картере.
Рычаг селектора находится в положении P (паркинг)

В этом положении открывается клапан радиатора и циркуляция жидкости осуществляется в полном объеме.

Только в этом случае жидкость циркулирует по всей системе, а не стоит без дела в картере.
Рычаг селектора находится в положении P (паркинг). В этом положении открывается клапан радиатора и циркуляция жидкости осуществляется в полном объеме.

После того как вы прогрели автомобиль, его необходимо установить на ровную, горизонтальную поверхность, АКПП переключить в режим P. Достаньте щуп и протрите его насухо, вновь вставьте до упора и извлеките чтобы посмотреть уровень масла.

Марка автомобиляСпособ замера
Honda, AcuraДвигатель прогрет и заглушен
Audi, BMW, Volkswagen, Peugeot, Renault, CitroenКонтрольная пробка
Audi, Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, VolkswagenКоробка на нейтрали
*Способ замера напрямую зависит не от марки автомобиля, а от типа коробки установленной на нем.

Вы можете скачать список производителей и автомобилей с автоматической трансмиссией и определить какая коробка стоит у вас.

Чаще всего на щупе можно увидеть надписи COLD (холодная) и HOT (горячая), на некоторых сразу указывается температура. Также на них имеются насечки или риски, с указанием допустимого диапазона уровня масла. Значений всегда несколько, а причина в том, что у жидкости ATF достаточно высокий уровень теплового расширения. Это значит, что объем масла в автоматической коробке сильно зависит от ее температуры.

Если при проверке уровня масла, температура окружающей среды будет отличаться от +20 (иногда температуру указывают на щупе), показания значения COLD могут быть неверными. Многие владельцы автоматических трансмиссий жалуются на то, что уровень жидкости не дотягивает даже до минимальной риски COLD на щупе. Такое вполне возможно если проверка производятся на холодную, при нулевой, или отрицательной температуре окружающей среды.

Если замеры показали, что жидкости недостаточно, долейте небольшое количество и вновь проверьте уровень масла в коробке.

Если показатели превышают допустимые – удалите излишки ATF через заливную горловину. Проще всего сделать это с помощью самодельного приспособления. На шприц необходимо одеть кусок трубки от капельницы и откачать излишки. После этого также произведите контрольную проверку.

Безщуповые АКПП

А как проверить уровень масла в АКПП, если щуп на ней отсутствует? Например, коробки DP0/AL4, на Peugeot, Renault, Citroen с двигателями до 2 литров. Каждая из них должна иметь контрольную пробку, находиться она может в любом месте: на поддоне, в корпусе, в стенке картера. В некоторых автомобилях она же является заливной (коробки ZF на BMW), масло заливается в них до того момента, пока не начнет вытекать обратно.

Коробки 722.6 на современных автомобилях марки Mercedes вообще не позволяют производить замеры – уровень регулируется перепускными клапанами в автоматическом режиме, а контрольное отверстие отсутствует совсем.

Для проверки уровня масла в коробках имеющих контрольную пробку, потребуется смотровая яма или подъемник. Двигатель также должен быть прогрет и заведен, если нет иных указаний производителя.

Проверка уровня масла

Перед тем, как проверить уровень масла в АКПП — внимательно прочитайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В этой документации вы обязательно найдете раздел, в котором будет говориться о том, как это правильно делать. Кроме этого, там обязательно будут содержаться рекомендации по объему масла и о том, какой ATF лучше всего воспользоваться. В большинстве случаем подобная проверка осуществляется с помощью специального щупа, который располагается в масляном отсеке.

На нем имеются специальные метки, позволяющие производить «холодную» и «горячую» проверку масла в АКПП.Установление имеющегося уровня рабочей жидкости происходит только при работающем двигателе, так как насос производит наполнение отсека маслом  до рабочего уровня. В противном случае вы ошибочно определите уровень масла как низкий. Такая ошибка повлечет за собой естественное желание долить жидкости. В связи с этим максимально допустимый уровень будет превышен, что вызовет возникновение проблемы в работе АКПП. Существует ряд определенных рекомендаций, актуальных для подавляющего большинства автоматических коробок передач. К данным рекомендациям следует отнести пункты, позволяющие понять, как правильно проверить уровень масла АКПП:

правильная проверка масла в коробке автомат должна производиться не только при прогретом двигателе, но и при достижении самой коробкой рабочей температуры.

замер масла в АКПП производится после установки автомобиля на ровной площадке и при работающем двигателе на холостых оборотах не менее 3-х минут. Помните, что селектор АКПП в это время должен находиться в режиме паркинга (рычаг на отметке «Р»);
 перед тем, как проверить масло — следует извлечь из коробки-автомат масляный щуп и обтереть его сухой тряпкой. После этого его следует установить на 5 секунд на место и вновь извлечь. Таким образом, на щупе будет отображаться уровень масла, имеющийся в коробке автомат. Повторите данное действие несколько раз и сравните полученные результаты

Если они не совпадают — примите во внимание самый последний из них ;

Выполняя работы по измерению, а также по замене масла в автоматической коробке передач — соблюдайте необходимые меры безопасности. Не производите какие-либо действия не защищенными перчатками руками. Состав некоторых жидкостей может вызвать не только раздражение кожи, но и ее химический ожог.

Что делать водителю

Первыми сигналами неисправности в автомате будут толчки и рывки при переключении передач. Далее АКПП начнет пропускать или блокировать передачи, а затем выйдет из строя гидравлическая и электронная части.

Чтобы не пропустить момент, когда масло начинает пениться, нужно регулярно проверять его уровень и качество. Достоверные измерения получаются только после разогрева рабочей жидкости до 80 — 90℃:

  1. Предварительно проехав 10 — 20 км, автомобиль останавливают на горизонтальной площадке.
  2. Селектор выставляют на «P» или «N» в зависимости от модели трансмиссии.
  3. На холостом ходу достают измерительный щуп, насухо вытирают, вставляют обратно в трубу на 5 с и снова достают.
  4. Правильный уровень ATF находится между насечками показателя «Hot».
  5. Красный или светло-желтый цвет масла говорит о хорошем состоянии.
  6. При проверке консистенции масло должно сразу впитываться в салфетку.

В зависимости от производителя алгоритм проверки может меняться, например, у Honda щуп проверяют после глушения двигателя.

Чаще всего алгоритм проверки следующий:

  1. Запустить мотор.
  2. Проехать несколько километров (оптимальное расстояние 5 км).
  3. После остановки выждать 2 минуты.
  4. Извлечь щуп.
  5. Протереть и вставить обратно.
  6. Снова вытащить и проверить уровень.

Если результат проверки – перелив масла, необходимо срочно избавиться от избыточного объема.

При недостаточном количестве масло также начинает пениться как в АКПП, механике, так и вариаторе. Проверка объема не отличается от предыдущего варианта. Если водитель не восполнит недостающее количество масла, при дальнейшей эксплуатации даже самая надежная и выносливая коробка передач будет поломана.

Способы устранения вспенивания трансмиссионного масла в коробке автомат

Появление пены на контрольном щупе сигнализирует о неисправностях в коробке автомат. Мелкие пузырьки воздуха становятся причиной повышенного износа различных элементов АКПП, роста температуры масла, выхода из строя электронной автоматики, окончательной поломки всей коробки передач. Чтобы не допустить печальных последствий, необходимо определить причины неполадок и найти способ их устранения:

  1. Если пена образуется в результате неудачного смешивания различных компонентов, рекомендуется слить образовавшийся микс, полностью промыть трансмиссию свежим составом под давлением. Заправить коробку автомат качественным маслом АТФ до оптимального уровня.
  2. При завышенном объеме масла следует слить лишнее количество и еще раз проверить уровень при помощи замерного щупа.
  3. Если в коробке находится недостаточно трансмиссионного масла, придется его восполнить для этого нужно знать марку залитого масла, чтобы не ошибиться при выборе продукции. Допускается заливать масло аналогичного состава или более высокой категории. Например, для полусинтетики подойдет такой же состав или синтетическое масло, но никак не минеральное.
  4. Если вспенивание масла происходит по причине образовавшихся течей, необходимо срочно заменить оборвавшийся шланг, деформированные сальники, прокладки. Если на корпусных деталях и соединительной плите замечены изъяны, придется срочно обращаться в сервисную компанию. После устранения поломок, окончательный этап ремонтных работ – очищение картера коробки от грязи и вредных отложений, полная замена масла.
  5. При агрессивной манере вождения также масло в АКПП быстро вспенивается. Если датчик температур начинает мигать, водителю необходимо понимать, что в коробке автомат повышен температурный режим. При этом, скорее всего, произошли необратимые процессы в структуре масла. Вывод – нужна срочная замена смазочного материала.
  6. Длительное использование жидкости АТФ также приводит к образованию пены в масле. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, сроки замены масла в АКПП несколько отличаются от рекомендованных производителем. Например, при частых поездках машины по улицам города временной интервал смены масла должен быть намного короче, чем у авто, используемых на загородных трассах.

При отсутствии навыков в техническом обслуживании и ремонте автомобиля рекомендуется отправлять машину в специализированные СТО. Наличие современного диагностического оборудования позволит определить причины пенообразования в АКПП и устранить выявленные неполадки.

Почему масло в АКПП пенится и что делать водителю

Как уже было сказано выше, основной причиной появления пены в коробке-автомат является недолив или перелив масла в АКПП. Если уровень выше нормы, пена образуется в результате того, что движущиеся элементы внутри коробки «хватают» масло в поддоне и вспенивают ATF. В случае понижения уровня масляный насос также захватывает жидкость вместе с воздухом.

Также к пенообразованию может приводить и разгерметизация масляной магистрали, протечки масла через прокладки и уплотнители. В отдельных случаях причиной появления пены становится поломка или сильное загрязнение масляного фильтра АКПП.

Еще добавим, что пена может появляться и в результате смешивания разных трансмиссионных масел, то есть является результатом химической реакции, которая привела к потере свойств жидкости.

Дело в том, что сегодня для производства ATF используется больше количество химических присадок, которые обеспечивают нужные свойства и влияют на работу АКПП. Состав присадок в разных ATF жидкостях даже у одного производителя может отличаться, причем продукты могут быть несовместимы.

Именно по этой причине нельзя смешивать минеральные и синтетические масла, так как для их изготовления используются разные добавки. Игнорирование данного правила может привести к тому, что после смешивания внутри АКПП происходит выпадение осадка, который загрязняет поверхности, забивает клапаны, каналы и т.д.

Исходя из этого, можно определить, что привело к образованию пены:

  • высокий уровень АТФ;
  • низкий уровень масла в АКПП;
  • смешивание разных масел или потеря свойств жидкости;
  • разгерметизация системы или загрязнение самой АКПП;

Первым делом, нужно откорректировать уровень. Сначала машину и коробку прогревают (достаточно проехать около 10 км), затем проверяется уровень масла в АКПП «на горячую». Будет неправильно осуществлять проверки «на холодную», так как точного результата это не дает.

Если имеет место перелив (видно по отметкам на щупе, когда уровень масла выше показателя HOT), излишки масла нужно убрать. Сделать это можно при помощи шприца и тонкой трубки, которая вставляется в горловину щупа.

В случае, когда уровень низкий, нужно загнать машину на яму или поднять на подъемнике, осмотреть все возможные места на предмет утечки ATF (поддон, патрубки системы охлаждения АКПП, места установки полуосей и т.д.). Если обнаружена неисправность, необходим ремонт.

В случае, когда утечек не видно, тогда будет достаточно долить масло в коробку автомат по уровню. При этом нужно доливать только то масло, которое уже залито в агрегат. Если владелец точно не знает, какая жидкость находится в АКПП, рекомендуется провести полную замену масла и масляных фильтров коробки автомат (проливом или методом вытеснения на аппарате). Параллельно может потребоваться промывка агрегата перед заменой масла.

Смешивание

При обслуживании автотранспорта, помните, что смешивать разные жидкости в этой области не нужно. Большинство экономных автовладельцев забывают об этом, и пытаются сэкономить при починке КПП. Смешивая несколько разновидностей масла, которые произведены разными производителями или принадлежат к несходным классам, может вызвать пенообразование из-за химического воздействия между элементами смазочного материала и присадками. Это очень плохо. По завершению соединения нескольких масел, образовавшаяся жидкость утрачивает личные качества, и поэтому быстрей изнашивается трансмиссия. Тут лишь один выход, это сливание старого и замена на новое масло. Тем не менее, на кое-каких участках могут сохраниться потеки жидкости. Дабы удержаться от этого, следует ополаскивать коробку передач специальным раствором, который способствует лучшему удалению химических соединений. Наилучшим действием будет, отвести автотранспорт в специализированную мастерскую, чтобы до конца отбросить вероятность неисправности узла. Если вы имеете хоть какой — нибудь технический опыт, можно собственноручно совершить промывку. Для этого необходимо штуцер припаять к дну 5 литрового пластикового бутыля, а ниппель от стандартной покрышки – в крышку. Набрав свой резервуар промывочным раствором, вам необходимо к ниппелю подключить компрессор, а вот к штуцеру входной шланг от трансмиссии. Выкрутив шланг (выходной) разместите в объемный резервуар его конец и запускайте компрессор. Нужно подождать до того момента, пока чистый раствор не польется с выходного шланга, без всяких следов от застарелого масла. Не забывайте быть внимательными, так, как в структуре трансмиссии должен быть рассчитан фильтр. Его требуется снимать перед началом промывки, и когда приступите к установке нового, обязательно залейте чистым маслом.

Как проверить уровень масла в коробке автомате

Нагретая жидкость увеличивается в объеме, поэтому на щупе и предусмотрены метки «Cold» и «Hot». Отслеживать точность показания температуры ATF нужно в приложении, т.к. уровень масла в автоматической коробке на холодную по факту будет больше. И наоборот — при температуре выше указанной, реальный уровень будет ниже. Указания, как правильно проверить уровень масла в АКПП, производитель приводит в инструкции.

Коробка модифицированная щупом

Щуп АКПП находится под капотом около двигателя, заметить можно по ручке красного, желтого или салатового цвета. Встречаются модели с серой головкой, заблокированные защелкой. Чтобы ее открыть, нужно надавить на металлический язычок или потянуть на себя плоской отверткой.

Проверять масло в коробке автомат можно тремя способами:

ВариантСостояние двигателяСостояние трансмиссионной жидкостиКакой уровень масла АКПП должен быть на щупе
1.Не заведенХолоднаяВыше метки «Hot»
2.ЗаведенТемпература30 — 50℃Между насечками «Cold»
3.РазогретРабочая температура

80 — 90℃

Между насечками «Hot»

Третий вариант самый достоверный. Чтобы разогреть ATF до рабочей температуры, летом машину прогоняют на 15 км при 1500 оборотах . Зимой нужно начинать движение со скорости 40 км/ч после предварительного прогрева АКПП.

Далее алгоритм такой:

  1. Машину остановить на ровном участке.
  2. Двигатель оставить работать на холостых оборотах.
  3. Установить ручной тормоз.
  4. Селектор АКПП следует поставить на «Р».
  5. Открыть капот.
  6. Достать щуп и насухо вытереть салфеткой.
  7. Вставить щуп в трубку до упора, подождать 5 с, достать и посмотреть отметку.

Алгоритм проверки может меняться в зависимости от производителя АКПП. Так, у переднеприводных коробок Hyundai — Mitsubishi А4CF1, селектор выставляют на «N». У Honda и Acura проверять нужно после глушения двигателе, подождав 5 минут.

Коробка без щупа

Причины отсутствия щупа разные. Например, у моделей BMW уровень масла отображается на панели приборов. Коробка 722.6 Mercedes оснащена системой регулирования жидкости, но водитель может проверить уровень сам, купив фирменную линейку и сорвав пломбу на колпачке щуповой трубы.

Зная, как правильно проверять уровень масла в АКПП, типа 01М, 01Р, ZF 5HP19, DP0, DP8, JR710 и т.д., можно контролировать состояние автомобиля и увеличить его ресурс.

Понадобится инструмент для снятия контрольной пробки: трещотка с торцевой головкой, шестигранник, звездочка или гаечный ключ. Также для слива жидкости нужна мерная колба и воронка со шлангом для залива. В некоторые коробки, например DP0/AL4, DP8, предварительно заливают 0,5 л ATF.

Пробка АКПП находится на днище, поэтому автомобиль загоняют на подъемник или на яму. Далее алгоритм такой:

Завести мотор, переключить селектор на «Р»

Это важное условие, поскольку при заглушенном двигателе выльется все масло.
Прогреть коробку до нужной температуры. Например, трансмиссию 01М доводят до +30℃; ZF6HP — до +40℃; JR710, GM6L50 — до +45℃; DP0/AL4, DP8,A6MF1 —до +60℃

Обязательно контролировать температуру через приложение.
Поднять машину на подъемнике.
Снять защиту картера.
Подставить колбу для слива и отвернуть пробку. Из отверстия должна закапать ATF. Если этого не произошло, причин может быть две:

  • не хватает жидкости;
  • низкая температура масла.
  1. Если ATF все-таки не хватает, нужно закрыть пробку, выключить двигатель. Добавить жидкость и снова пройтись по алгоритму проверки.
  2. При окончательном затягивании пробки нужно установить новую шайбу. Выключить двигатель. Влить масло обратно.

Пренебрежение ТО

Как известно, любая техническая жидкость не может сохранять свои свойства вечно, поэтому всегда требуется её своевременная замена. Если обратиться к инструкции транспортного средства, то интервалы замены трансмиссионной жидкости, естественно, указаны с неким запасом. Сделано это для того, чтобы продлить срок службы. Однако, при значительном превышении указанных интервалов в КПП может появиться пена. Своевременная замена позволит исключить вспенивание и нежелательные последствия. Интервал замены зависит от типа КПП и вида масла. Мы можем привести следующие рекомендации специалистов:

  • Синтетическое в МКПП — не реже 70 тыс. км.
  • Синтетическое в АКПП — не реже 50 тыс. км.
  • Синтетическое в вариаторе — не реже 30 тыс. км.
  • Минеральное в МКПП — каждые 30 тыс. км.
  • Минеральное в АКПП — каждые 20–30 тыс. км.

Указанные выше интервалы могут меняться в зависимости от условий эксплуатации. Периодичность замены жидкости может увеличиться при езде по бездорожью или длительном простаивании в пробках. В этих условиях нагрузки несколько повышаются, что может привести к уменьшению интервала замены до 1,5 раз. Для более точной информации следует обратиться к инструкции транспортного средства.

Почему происходит вспенивание масла в АКПП?

При проверке уровня масла в АКПП автовладелец может заметить, что щуп покрыт мелкими пузырьками воздуха. Наличие пены в смазке говорит о неисправности коробки передач, которая опасна для устройства.

Вспенивание масла приводит к повышенному износу компонентов автоматической коробки передач, которые перестают нормально смазываться. Кроме того, АКПП начинает перегреваться, что сказывается на переключении передач, а именно на их затрудненном переключении, а также на появлении неисправностей в электронике устройства. Все это может привести к полному выходу из строя трансмиссии.

Масло в АКПП пенится по нескольким причинам. Основными считаются перечисленные ниже.

Неправильное смешивание. Автомобиль — это механизм, требующий постоянного и грамотного ухода, хотя об этом помнят далеко не все автовладельцы. Смешение — один из способов замены масла в АКПП, который тоже следует делать правильно, а лучше воспользоваться услугами специалистов на техпункте. Однако на практике бывает, что масла разных марок и марок смешиваются, что совершенно недопустимо. Может вызвать вспенивание жидкостей в результате химического взаимодействия присадок и других компонентов масел. В худшем случае полученное таким образом масло оказывается практически бесполезным, оно теряет свои свойства, что значительно ускоряет процесс износа АКПП. Выход из этой ситуации только один — полная замена. Правда, в коробке передач могут быть остатки старой смазки. Чтобы избежать смешивания, рекомендуется проводить «полоскание» специальным составом. Лучше всего это делать на специальной технической станции;

Уровень масла высокий или слишком низкий. Часто масло для автоматической коробки передач вспенивается, когда его слишком много. Это связано с тем, что некоторые автовладельцы заливают смазки больше, чем написано в техническом руководстве, но не все марки автомобилей нормально переносят результат таких действий. Как следствие, некоторые детали редуктора могут быть разрушены из-за переполнения смазкой. Чтобы обезопасить себя от неисправностей и их последствий, обратитесь к сервисной книжке, в которой содержится вся информация о том, как проводить процедуру проверки уровня масла. Обычно нужно проехать 2 км, затем остановиться, немного подождать, пока осядет пена, и проверить щуп (вынуть его, протереть тряпкой, затем вставить и вынуть для проверки). Если уровень слишком высок, слейте излишки. Смазка также может вспениваться из-за слишком низкогоуровень. Неспособность слить обезвоживание может иметь негативные последствия. Таким же образом проверьте уровень топлива;

Утечка масла. Причиной пенообразования может быть воздух, который постепенно заменяет смазку. Это возможно в случае механического повреждения трансмиссии. Ездить с таким дефектом невозможно, потому что с каждым километром элементы будут все меньше и меньше смазываться, что имеет негативные последствия

При проведении общего осмотра устройства обратите внимание на:

  • корпус снизу;
  • точки соединения коробки передач с двигателем;
  • сальники, шланги и другие резиновые элементы.

После ремонта рекомендуется сменить смазку в АКПП. Если в коробке передач установлена ​​система охлаждения от двухконтурного радиатора, причиной вспенивания может быть утечка технической жидкости, которая по своим свойствам отличается от масла. Утечка жидкости из системы должна быть устранена, так как она может повлиять не только на коробку передач, но не на двигатель.

Неправильная эксплуатация и обслуживание. Пена в смазке может возникнуть в результате потери жидкостью своих технических свойств из-за длительного использования. Информация об интервалах замены обычно приводится в сервисной книжке с большим запасом. Обычно специалисты рекомендуют следующие интервалы замены:

  • минеральные масла в АКПП меняют каждые 20-30 тысяч км;
  • синтетические масла в автоматических трансмиссиях — каждые 50 000 км, но не реже;
  • синтетические масла в КПП типа «вариатор» — каждые 30 000 км, но не реже.

Очень часто жидкость пенится из-за слишком динамичной езды из-за перегрева масла. В АКПП о перегреве смазки сообщает специальная лампочка на панели приборов. Если автомобиль движется в условиях бездорожья или постоянно простаивает в городских пробках, коробка передач подвергается дополнительным нагрузкам. В таких случаях рекомендуется менять масло чаще, так как пена может появиться до того, как масло достигнет конца срока службы.

При двукратном превышении сервисного пробега в коробке передач часто возникает пенообразование.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий