Фара противотуманная ВАЗ 2110: как подобрать ПТФ ВАЗ правильно

Другие производители и типы ламп

Конечно, многие пробуют устанавливать другие типы источников света и другие типы ламп. Все рассмотренные фары выше — с лампой галогенового типа. То есть это фактически та же лампа накаливания, но её нить работает в газовой среде (галогенов брома или йода).

Есть и альтернативные противотуманки.

Ксеноновые ПТФ

Сложные в установке и дорогие световые приборы.

Штатные ПТФ, переделанные под ксеноновые противотуманки.

Старые ксеноновые ПТФ работали на лампах D1 и D2, новые получили лампы D3 и D4 без применения паров ртути. Теоретически, КПД таких противотуманок и сила света выше, чем у галогенок. Однако не стоит забывать о специфике ПТФ — не вызывать отражения луча от водяной взвеси. А все недорогие ксеноновые фары требуют очень точной настройки светового пучка и не способны дать низкую горизонтальную полосу для борьбы с туманом.

К тому же максимальная цветовая температура для эффективности противотуманок — 3000-4500 К , в противном случае толку от них не будет и слепящий свет для встречных водителей обеспечен. Цены таких противотуманок не ниже 5-7 тысяч ( Hella Micro DE , к примеру). Все, что дешевле, применять бесполезно и даже опасно.

Светодиодные ПТФ

Толковые светодиодные ПТФ стоят очень дорого, а покупать дешевые бессмысленно.

Главный минус эффективных светодиодных противотуманок — огромная цена и невысокая эффективность.

Низкая эффективность объясняется тем, что обычный светодиод выдаёт яркий и приятный для человеческого глаза свет с температурой около 6000 К. Для головной оптики — это неплохо, но никак не для ПТФ. Однако, есть и исключения. К примеру, фары Osram LEDriving FOG 101 . Высокотехнологичный прибор со светодиодами патентованной фирменной разработки с температурой цвета около 3000 К, что как раз подходит для ПТФ.

Цена — не менее 16 000 рублей.

Теперь каждый может выбрать правильную противотуманку для своей десятки, конечно, посоветовавшись с кошельком и здравым смыслом. Ровных и хорошо освещённых всем дорог!

Готовые комплекты ПТФ

На сегодняшний день в продаже можно встретить 2 вида противотуманок, у которых световое пятно формируется:

  1. За счет рисок на стекле (классическая фара с отражателем);
  2. За счет линзы (т.н. линзованные).

В частности, для установки ПТФ потребуется:

Итак, мы с вами выяснили, что автомобили семейства 2110 могут отличаться способом установки ПТФ из-за технических особенностей панели приборов и переднего бампера.

Все остальное (монтаж фар и их интеграция в электросхему) не создадут проблем, поскольку:

  1. Автопроизводитель максимально подготовил транспортное средство для установки ПТФ;
  2. Самостоятельная работа займет всего 1,5-2 часа чистого времени.

противотуманные фары ваз 2110 установка снаружи

1) Снимаем заглушки в бампере, чтобы вставить фары.

Снимаем заглушки в бампере.

2) Устанавливаем облицовку противотуманки.

3)Прикручиваем крепления двумя саморезами.

Прикручиваем крепления ПТФ саморезами.

4) Осталось подключить противотуманки на ваз 2110, соединив разъемы.

Подключаем провода соединив разъемы “папа”-“мама”.

Если ПТФ с ксеноном, то вам необходим корректор фар, для регулировки светового потока.

1) выбираем место для установки — обычно небольшой отсек находящийся под бампером. Для ваз2110 существует два вида ПТФ: рифленые (рассеивающие свет) и прозрачные (свет идет пятнами). Прозрачные – более модный вариант, но наименее полезный.

2) необходимо приобрести клавишу с желтым индикатором, провода, реле, клемму для массы, узкую широкую клеммы типа «папа»и соответствующие им клеммы типа «мама», а также колодки и рамки для фар.

3) Под капотом отсоединяем провода, идущие к датчику уровня жидкости и омывательному бачку. Для откручиваем гайку бачка омывателя и вытягиваем пучок проводов, находящийся под левым лонжероном.

4) В разъеме Ш-1 нам нужны три провода: два желто-черных и один желтый.

5) Затем отрезаем два куска от желтого провода и протягиваем их внутрь салона машины. Зачищаем провода, крепим к ним широкие клеммы типа «папа», после этого вставляем их в колодку, чтобы помеченный провод соединился с желто-черным. Соединяем колодку и прижимаем к жгуту два желтых провода, ставим бачок омывателя на место.

6) Далее берем еще два куска провода длиной 50см каждый. Крепим к ним клемму под массу и прикручиваем к шпильке вместе с проводом массы от фар.

7) протягиваем провод противотуманки из переднего лонжерона, вытаскиваем оба провода там, где будет крепиться сама фара. На каждый провод цепляем широкую клемму массы.

8) Далее надеваем скобы на бампер, а колодки широкой клеммы типа «мама» — на провода

9) Вставляем лампочки в фары.

10) Присоединяем желтый провод к лампочке, а черный к корпусу.

На всю процедуру установки ПТФ уходит около двух часов.

2) Берем колодку ПТФ, и протягиваем красный провод до черного ящика (ЧЯ), подсоединяем его к колодке реле №85.

Вот этот самый провод.

3) Контакт №3 в колодке Ш-1 запитываем из клеммы №30, находящейся на колодке реле.

4) Контакт №5 из колодки Ш-1 соединяем с клеммой №87 в колодке реле.

Контакт номер пять.

5) Соединяем при помощи коннектора черные провода, на колодке реле №86 и на контакте №4 из колодки Ш-2.

6) Затем подключаем к контакту №1 колодки Ш-1 желтый провод, и ведем его к левой фаре.

Подключаем к контакту №1 колодки Ш-1.

7) К контакту №6 колодки Ш-1 подключаем при помощи желто-черного провода правую фару.

Подключаем правую фару.

8) Вставляем колодку Ш-1 в разъем.

Подключенная колодка Ш-1.

9) Колодку реле размещаем на задней стенке черного ящика.

10) Переходим к приборной панели. Зеленый провод от колодки ПТФ, находящийся на контакте №10 подключаем к контакту №58R (на фото он сверху).

Сверху мы видим тот самый провод.

11) Соединяем два белых провода. Один от колодки ПТФ, а другой – от переключателя освещения с помощью коннектора. Черный провод с черным соответственно. Возвращаем соединения приборов, кнопки и козырек на свои места.

Соединяем белые и черные провода коннекторами.

12) Возвращаем кнопку с проводами ПТФ назад в корпус приборной панели.

Возвращаем провода и кнопку в корпус.

13) Оставшиеся два провода: черный идущий от контакта №7 и розовый исходящий от контакта №9 подключаем к индикатору включения противотуманных фар через колодку.

Подключаем провода через колодку.

14) Вставляем кнопку в панель.

Проверяем работу подсветки.

Проверяем работу индикатора.

Подключение противотуманок завершено, дополнительно рекомендуем посмотреть обучающее видео.

Устанавливаем ксенон в противотуманки ваз 2110 своими руками

Сначала лампочки H1 устанавливаем в крышку от пластиковой бутылки. Затем, при помощи герметика, в фару.

Лампочка установленная в крышку от бутылки.

Часто встречаются автомобили с ксеноном, установленным в фары главного света. Если пучок света при этом имеет ровные границы возможно даже узаконить ксенон при оформлении документов на авто.

Устанавливаем лампочку при помощи герметика в фару.

Когда отсутствуют линзы в фарах (имеется лишь отражатель), ваша машина демонстрирует засвет за допустимые границы и приводит к ослеплению остальных участников движения.

Ксеноновые противотуманки с линзами.

Все достоинства ксенонового света появляются с фокусирующей линзой, которая обеспечивает корректное распределение пучка света. ПТФ с ксеноновым светом — не слепят, если имеют фокусирующую линзу, и делают функцию противотуманки лучше.

В следующем разделе мы расскажем, как установит на ваз 2110 фильтр нулевого сопротивления.

Видео с обзором ПТФ от трех производителей

НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ — СТАТЬЯ ПО БОРЬБЕ С ПИРАТСТВОМ!

Привет, Всем! Хочу рассказать Вам историю из жизни моего автомобиля. За год эксплуатации авто в суровых Уральских условиях, а именно: грязе — солевые ванны в осенне-зимний период.

Мои ПТФ не выдержали такого издевательства — проржавели, отпотели, ну вообще перестали светить. Начал я задумываться об их замене.

Применяемость: ВАЗ 2110 и модификации; ВАЗ 2114, 2115. Преимущества новой фары:1. Улучшены светотехнические характеристики.

2. Повышена герметичность: улучшена защита от попадания пыли и влаги.

3. Повышена стойкость рассеивателя к термоперепаду. Сначала я подумал, что с такой инфой я далеко не уеду.

Но все таки взял листок и ручку и записал следующее: № по каталогу 202. 3743010 Лампа H1.

Заехав в первый магазин, попросил посмотреть ПТФ. Все было ок, все сходилось только вот они были под лампу H3 и на стекле не было буковки К (фирменная символика производителя). Поговорив с продавцом, пришли к выводу что это подделка.

При чем он сам мне об этом сказал, и еще дал совет, чтоб я смотрел внимательней и чтоб обязательно искал буковку К на стекле. По доброму попрощались и я поехал дальше.

Долго ездил по магазинам везде один самопал. Заехав в очередной крупный магазин, спросил про ПТФ, дали посмотреть и опять подделку, при чем продавец так усирался, доказывая мне, что это именно они, что походу сам уверовал в свои слова. Ну в общем ездил я ездил, искал да искал, везде один кал.

Сегодня на удачу решил сходит в АМК, у них там магазин Лада Деталь. Зашел, смотрю — лежат — пара. Попросил посмотреть.

Ну и наконец-то мои старания оправдались. Нашел именно оригинал. Дороговато правда 700 за штуку но зато 100% они.

И так, что же мы должны увидеть на фаре. 1) на стекле 202.37432012) на стекле буковка К

3) на стекле Е22 в кружочке (слева по середине)4) на стекле H1

5) через стекло должно быть видно четыре винта6) через стекло должно быть видно светорассеиватель

7) с обратной стороны ПТФ на светоотражателе должно быть выграверено 2110-3743010-02 (последние цифры могут отличаться — например — 01)8) с обратной стороны ПТФ на рамке 202.37439) регулятор наклона пучка должен быть выполнен в виде винта, а не САМОРЕЗА!

Ну собственно все. Не покупайте подделки, ведь радости от них никакой!

С учетом того, что головной свет на ВАЗ 2110 и других популярных моделях (например, ВАЗ 2114, 2115 и т.д.) не самый лучший, без противотуманок ездить в условиях плохой видимости достаточно сложно, утомительно и даже опасно. Само собой, если машина не имеет ПТФ с самого начала, то есть в заводской комплектации, в подобном случае многие водители устанавливают противотуманные фары на ВАЗ 2110 самостоятельно.

При этом основными проблемами считается необходимость подобрать туманки ВАЗ 2110, а также разобраться с тем, как подключить противотуманки

Далее мы рассмотрим, на что обратить внимание при выборе ПТФ ВАЗ, а также какие ПТФ 2110 будут лучшим решением

Задние фары на ВАЗ 2110. Тюнинг

Сделать тюнинг ВАЗ фары 2110 своими руками достаточно легко. Однако на этот раз речь пойдет о задних фарах данной модели. Для «ремонта» потребуется несколько фото, видео сюжетов, масса светодиодов и «вагон» терпения. Красивые светодиодные задние фары на ВАЗ 2110 будут всегда и везде придавать автомобилю особенную элегантность и индивидуальность.

Для начала нужно разобрать фонари. Поскольку стекло припаяно, а не вклеено, то следует срезать угол фонаря, пока нож не попадет вовнутрь. Потом снимаем стекло. После этого замеряем размеры внутри и вырезаем соответствующие заготовки из оргстекла. Потом, с максимальной аккуратностью, размещаем будущие отверстия для светодиодов. Высверливаем данные отверстия и с помощью суперклея вклеиваем туда светодиоды. Далее впаиваем резисторы и все заливаем силиконом. После, собираем конструкцию и клеим. Чтобы не просачивалась вода, промазываем по шву силиконом. Подобный самостоятельный тюнинг ВАЗ 2110 своими руками всегда будет выделятся «яркой» оригинальностью.

Требования к установке ПТФ

Насколько самостоятельная установка противотуманных фонарей законна и не вызовет ли проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД? Рассмотрим выдержки из стандартов, по которым ПТФ устанавливает производитель (ГОСТ 8769–75 и ГОСТ 41.48–2004):

  1. Количество фонарей – 2 шт.
  2. Установка по высоте – не ниже 25 см от дорожного полотна, но ниже фонарей ближнего света.
  3. Установка по ширине – не дальше 40 см от габаритных огней.
  4. Угол покрытия вертикальный – 5-10 градусов.
  5. Угол освещения дорожного покрытия (горизонтальный) – 45-55 градусов.
  6. Включаются ПТФ только вместе с габаритными огнями.

Если ПТФ установлены согласно этим правилам, то никаких проблем с сотрудниками полиции не возникнет.

Для тех, кто уверен в своих силах

Для самостоятельной установки и настройки противотуманных фар автолюбителям все-таки потребуются определенные навыки. Изначально нужно убедиться, что автомобиль имеет необходимые места под этот элемент освещения. Опытные автомобилисты знают, что расстояние от конца бампера до фар должно быть одинаковым, противотуманки должны располагаться над центром основной оптики.

Как ни банально это звучит, но вначале нужно купить противотуманные фары. Если вы будете устанавливать их в специально отведенные места автомобиля, то выбирайте подходящую форму, если такие места отсутствуют, то любая будет приемлема.

Какое оборудование вам понадобится:

  • сами фары;
  • для подключения провода (они могут входить в комплект оборудования);
  • инструмент для врезки оптики в бампер и для установки светового оборудования;
  • иные средства и инструменты, которые всегда должны быть под рукой.

Стоит обратить внимание на реле, возможность его установки подскажут специально подготовленные места для таких осветителей. Значительно упростит установку и кнопка включения противотуманок в салоне

Монтаж

Подключение ПТФ следует начинать с определения места их установки. Если это по-другому не предусмотрено заводом-изготовителем, то поставить их нужно под бампером.

Установка противотуманных фар возможна точно по прилагаемой к ним схеме, но можно и внести некоторые изменения, не забывая, что нужна еще и точная их регулировка для оптимальной работы.

Работать удобнее по такой схеме:

  1. Прокладка проводов к ПТФ. Производится слева под капотом по крылу, примерно так, как и установка основной проводки;
  2. Подключение питания на кнопку на панели приборов. По заводской схеме установка питания производится с предохранителя на габаритах справа. Но можно взять его с кнопки для включения освещения или с вывода от замка зажигания к включению основных фар. В этом случае противотуманные фары будут гореть только тогда, когда включено зажигание. Можно, хоть и не очень желательно, взять питание с вывода на габариты. Но тогда можно, например, забыть отключить противотуманки и посадить аккумулятор;
  3. Соединение штекера с фарами.

https://youtube.com/watch?v=BPDgyN6ntc4

Собственно, при правильном подключении свет на противотуманках уже должен быть. Но если вы их включаете, а они не загораются, значит, установка где-то дала сбой, и нужно произвести проверку по «сегментам» цепи. Поможет щелчок реле: если он есть, значит электромагнитная катушка его включает. Но может быть, что нужно заменить само реле.

И последний штрих – регулировка света противотуманок. Если они освещают дорогу и обочину, смотрят немного вниз, чтобы не ослеплять встречных водителей, значит – все правильно, и можно отправляться в путь, даже если садится туман.

Какие противотуманки лучше на ВАЗ-2110

Внешне можно не заметить особой разницы между качественными фарами и «аналогами» неизвестного происхождения.

Сделать правильный выбор в этом случае очень тяжело, поскольку в продаже появилось огромное количество фар, разных по форме, по источнику света и цветовому спектру.

Также важно из какого материала изготовлен рассеиватель — стекло или поликарбонат. Поскольку ПТФ устанавливаются низко, хиленькие пластиковые корпуса долго не живут

А если учитывать, что в дождь нам придётся часто протирать подручными средствами рассеиватель, то некачественный материал затрётся и вся работа ламп пойдёт насмарку.

На стекле: центр фары и тип лампы.

Провода в защитной трубке.

Крепкие усики и экран лампы.

Регулировочный винт с мелкой резьбой и пружинкой.

Штатные и близкие к ним ПТФ

В бампер ВАЗ-2110 на штатное место без дополнительных доработок подходят прямоугольные противотуманки со штатным креплением. Их выпускают масса производителей, но, опять-таки, все эти фары разные как по качеству оптики, так и по источнику света.

Наиболее распространённые — два вида ПТФ отечественного производства ОСВАР и фары завода Автосвет из г. Киржач. У последних есть две модификации — под лампу с цоколем Н3 и Н1. По отзывам пользователей, фары под лампу Н1 дают более плотный и собранный световой поток во всем диапазоне засветки. Их цена — около 900 рублей за штуку. Но продаются они без лампы.

Противотуманная фара Киржач.

Отечественные фары — ОСВАР 2212.3743-04. Собраны грубовато и это портит внешний вид. Плафон несъемный и вклеен на герметике, что при повреждении скажется на цене замены. Однако с ценой около 700 рублей (с лампой) выглядят довольно сносно. Засветка ровная, но при правильной установке ближняя зона засвечивается хуже.

Фара Освар.

Ещё один относительно отечественный производитель — рязанский завод Bosch

Фары разработаны под лампу Н3, светят не важно, но и стоят около 650 рублей. Самый бюджетный вариант для нечастого использования

В продажу идут без лампы.

ПТФ от рязанского Bosch.

#2

Отправлено 23 Июнь 2010 — 06:31

дырки в бампере закрыть ее предназначение. хочешь нормальные птф бери хеллу

Это интересно: Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2114 инжектор — фото, видео

Какие Фары Лучше Светят На Ваз 2110

Блок фар на ВАЗ 2110: какие в них лампы?

ВАЗ 2110 фары

ВАЗ 2110 фары

Профессиональная установка фар на ВАЗ 2110 обойдется минимум в 3 тысячи рублей

Это не принимая во внимание приобретение самой оптики. Реально ли сделать работу? Очевидно

Но сначала нужно найти который фары будут на вашем ВАЗ 2110.

Предлагаемые варианты

Левая фара Киржач на ВАЗ 2110

Не все автомобилисты знают, какой блок фара Это предусмотрено для ВАЗ 2110. Но, по сути, вариант 2:

  • Русские фары киржач для ваз 2110;
  • Внешние фонари Bosch для ВАЗ 2110 (производитель Германия).

Что выбрать?

Казалось бы, это продукты немецкого качества, которые по определению должны быть лучше российских. Но на самом деле все немного по-другому.

Давайте рассмотрим основные характеристики фар Kirzhach и Bosch, чтобы найти, какие из них выбрать специально для вашего ВАЗ 2110.

Задача хотя бы некоторого ближнего света состоит в том, чтобы обеспечить хорошую видимость проезжей части в темное время суток, немедленно избегая ослепления транспортных средств, направляющихся к ним. Благодаря этим характеристикам немецкие и русские фары прекрасно управляются.
На фарах Киржача помещен почти яркий объектив, а для пульта предусмотрен отражатель. Немецкие продукты имеют два ближних света, и освещение в конечном итоге однообразное, но у Bosch лучшая яркость.
На самом деле линзы лучше, чем отражатели. Они делают линию света более четкой, позволяют устанавливать ксеноновая оптика.
Согласно опросу обзоров владельцев ВАЗ 2110, использующих немецкие устройства, они имеют худшую экспозицию по режиму ближний свет.
Фары Bosch являются очень важным плюсом для многих при движении в облачную и дождливую погоду, обеспечивая лучшую блику, чем у Киржача

Все дело в большей поверхности зеркального отражателя.
Этот плюс у Bosch также имеет недостатки, которые вы лишены возможности устанавливать ксеноновую оптику.
Обратите внимание, что независимо от производителя, эти лампы имеют лампы H1.
Если учесть все остальные характеристики, то здесь продукция останется безоговорочным лидером. отечественный производитель.

READ Largus замена ГРМ 16 клапанов двигатель

Сравнение фар ВАЗ 2110 BOSCH и BIRCH на мокрой поверхности

ВАЖНЫЙ !!! Видео не использовало коррекцию цвета и стабилизацию, чтобы показать реальную картинку как.

Примечательно, что это одно из немногих исключений, когда отечественные товары были лучше зарубежных. Грустно, но правда.

Проблема новых фар

Так получилось, что после установки новых фар, купленных за большие деньги у надежного, отличного производителя, качество света оставляет желать лучшего.

Неопытные водители списывают все на брак или покупку подделки, замаскированной под надёжную компанию. Но на самом деле все совершенно иначе.

Фары светят качественно и эффективно, не только в зависимости от производителя. Играет большую роль настройки , что никто не знает или просто забывает.

К сожалению, ВАЗ 2110 не является современным, сложным автомобилем, в котором фары автоматически управляются электроникой. Здесь вы должны сделать все вручную.

Обслуживание ПТФ

В тоже время, многие владельцы первых «десяток» не знают, где находится предохранитель противотуманных фонарей. И в случае неисправности не знают, как его заменить.

На моделях после 2000 г. в. предохранители сгруппированы в едином блоке.

Их технические параметры следующие:

  • Плавкий предохранитель задних ПТФ маркируется F20 и рассчитан на силу тока в 7,5А;
  • За защиту передней правой противотуманки отвечает предохранитель F4 на 10А;
  • За защиту передней левой противотуманки отвечает предохранитель F 14 на 10А.

Изменен и алгоритм работы противотуманных фар.

В частности:

  1. Фары включаются нажатием на кнопку, подающей питание на реле типа 113.3747, установленного в монтажном блоке;
  2. Включение ПТФ на машинах ВАЗ 2110 возможно только в том случае, если переключатель света фар установлен в положение наружного освещения.

Другими словами, ПТФ активируются только с габаритными огнями или с ближним светом фар. При этом, включение отображается водителю с помощью светового индикатора на кнопке и на панели приборов.

Особых проблем с заменой ламп в передних фарах нет, поскольку они устанавливались в открытом для обслуживания положении. А вот с задними лампами приходилось немного помучаться, поскольку вся конструкция блок-фары располагалась в крышке багажника.

Выбор лучшей лампы

Выбрать хорошие лампочки ближнего света непросто, ведь они либо не светят, либо быстро перегорают. Мы сделали небольшой рейтинг лучших предложений на рынке по возрастанию цены, составленный на основании спроса и отзывов (цены за комплект из 2 ламп на март 2019 года):

  1. Маяк H1 12V 55W Super Light +50% серии «УЛЬТРА» – 3$ или 240 рублей. Народные лампы повышенной яркости от отечественного производителя.
  2. OSRAM ULTRA LIFE 12V 55W H1 — стоят около 7$ или 500 рублей. Это недорогие, но хорошие лампы. Производитель обещает, что они прослужат в 4 раза дольше стандартных, отзывы автолюбителей подтверждают эту информацию.
  3. Philips Vision plus +60% 12V 55W – 10$ или 680 рублей. Немецкие лампы с увеличенной на 60% яркостью. 
  4. Philips X-treme Vision +130% H1 12V 55W – около 13$ или 800 рублей. Особенностью является повышенная на 130% по сравнению со стандартными яркость. В X-Treme vision многим понравится так называемый эффект ксенона.
  5. OSRAM Nightbreaker UNLIMITED + 110% 12V 55W – 15$ или 1000 рублей. Как видно из названия, производитель заявляет, что они на 110% ярче стандартных. 

Процесс замены ламп

И наконец, поговорим о замене лампы в фаре ваз 2110. Для этого нам понадобятся хорошие лампочки ближнего света и чистые перчатки или ХБ-ткань. На самом деле для замены не нужно ехать в сервис. Это делается за 5 минут. Открой капот и посмотри на фару изнутри. На её тыльной стороне есть два люка, прикрытых резиновым пыльником или пластиковым колпаком

Тот, что ближе к крылу и поворотнику (неважно, с какой из сторон), это ближний свет, а тот, что ближе к радиатору, – дальний

Крышка лючка лампы может отличаться в зависимости от модели фар и года выпуска твоего ВАЗ 2110, но принцип замены ламп аналогичен. В примере, изображенном на фотографиях, в нижней части есть защелки, на которые нужно нажать. В случае с резиновыми пыльниками они просто снимаются, есть также и колпаки, которые нужно откручивать против часовой стрелки.

Подняв крышку, ты увидишь клеммник, его нужно просто снять с цоколя. Но не тяни за провода, берись крепко за пластиковую его часть. Кстати, в лючке ближнего света находится и лампа габаритных огней (см. фото ниже). Чтобы демонтировать лампочку нужно сдвинуть пружинный держатель (скобу). Форма и крепление этой скобы тоже может отличаться в разных моделях и годах выпуска, но не слишком, так что действуй по обстоятельствам.

Обратите внимание, что лампу вставить неправильно не получится из-за формы юбки вокруг цоколя. Процесс обратной установки вы видите ниже

Для замены дальнего света действия аналогичны.

Как оказалось, замена ламп ближнего и дальнего света в фарах ВАЗ 2110 дело совсем несложное, для этого даже не понадобятся ключи или другой инструмент. Главное, что мы можем сделать это бесплатно своими руками

Спасибо за внимание

Предыдущая
Замена автолампЗамена лампы ближнего света на Chevrolet Lacetti
Следующая
Замена автолампКак поменять лампочку ближнего и дальнего света на Lada Priora

Спасибо, помогло!Не помогло

Необходимый инструмент для установки

Будем считать, что противотуманки мы уже выбрали, осталось только подобрать к ним соответствующие лампы. В продаже есть полные комплекты для установки, а есть комплекты без противотуманок, куда входит все необходимое:

  1. Провода нужного сечения с учётом мощности ламп;
  2. Выключатель (кнопка) со светодиодной индикацией.
  3. Коннекторы (разъёмные контакты).
  4. Реле противотуманок.

Требования законодательства

Нормы установки противотуманных фар.

Независимо от того, покупается все это комплектом, или по отдельности, весь набор будет необходим

Обратим внимание на требования законодательства по установке противотуманных фар:

  1. Допускается только парная установка дополнительной оптики.
  2. От внешней кромки плафона габарита до противотуманки не должно быть меньше 400 мм.
  3. Противотуманка не может устанавливаться выше 250 мм от уровня дороги.
  4. Установка выше уровня головной оптики запрещена.

Типичная схема с комплекта для подключения.

Типовой пример схемы установки противотуманок на ВАЗ-2110 указан выше. Так называемая «европанель» требует включателя определённой конфигурации , хотя смысл в этом исключительно эстетический. Мы можем установить кнопку с индикацией в любом удобном месте на передней панели. Кроме перечисленного оборудования и материалов, нам пригодится стандартный набор инструментов и обжимка для клемм.

Неплохо иметь под рукой термоусадочную трубку соответствующего диаметра или изоленту, несколько запасных клемм. Теперь можно начинать работу.

Подключение ПТФ на ВАЗ-2110

Для начала внимательно изучаем схему подключения, после чего приступаем к работе:

  1. Отключаем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Достаём монтажный блок (основной) слева от водителя на передней панели.

Вытаскиваем монтажный блок, нам нужна обратная сторона с разъемами.

Цоколевка разъемов монтажного блока.

Вставляем провода в клеммы разъема.

Провода от блока к фарам лучше проложить через отверстие для трубок гидрокорректора, Способ сложный (придется снимать жабо и дворники), зато надежный.

Длину проводов до самой лампы отмеряем с запасом в 150-200 мм , чтобы упростить возможную замену перегоревших ламп.

Что лучше поставить: галогеновые, светодиоды или ксенон?

Как уже было сказано, фары для ВАЗ 2110 предназначены для галогенных ламп. Это значит, что по закону устанавливать в них светодиодные лампы или ксенон нельзя. Согласно части 3 ст. 12.5 КоАП РФ вас могут лишить прав на срок до года.

Есть мнение, что в Киржач можно законно установить ксенон из-за другой конструкции и наличия блока линзы. На самом деле это не совсем так. Для законности установки ксенона на автомобиль вы должны выполнить следующие требования Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 15.07.2013, с изм. от 08.04.2014) “Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств”:

То есть нужны автокорректор угла наклона и омыватель, а также прозрачное стекло перед линзой. Но это еще не всё. Нужно в ГИБДД подать заявление на внесение изменений в конструкцию, на основании которого, если вашу переделку одобрят, вам выдадут заключение. Само заключение можно получить, обратившись в НАМИ-ПТИА-ФОНД, а само переоборудование должно производится в сертифицированном сервисе. Говоря простым языком, установить ксенон законно можно, но довольно сложно.

Со светодиодными фарами дело обстоит двояко: с одной стороны, фары предназначены для галогеновых ламп, а с другой стороны, светодиодные лампы маркируются также – H1, что косвенно говорит о соответствии галогену.

Зачем нужны противотуманки

Само название «противотуманные» фары уже говорит об их сути. Их свет проникает через туман, стену дождя, способствует более эффективному освещению дороги.

Наличие ПТФ дает три важных плюса.

  1. ПТФ или противотуманки, характеризуются более плоским световым потоком, который буквально стелится над землей, распространяется в большей степени в ширину, нежели в высоту. Это сделано специально, поскольку температура дорожного полотна выше температуры воздуха, тумана, потому он не опускается на саму землю. Следовательно, противотуманки обеспечивают определенную дальность свечения по сравнению с обычными фарами. Вы будете видеть примерно на 10 метров дальше, чем при работе ближнего света.
  2. Ширина светового луча ПТФ позволяет видеть разметку, обочину, что позволит вовремя совершить манёвр, не оказаться за пределами дорожного полотна. Увы, в условиях тумана это распространенное явление. Причем намного чаще страдают те, у кого противотуманок нет. Это факт.
  3. ПТФ не слепят встречные машины, но позволяет им видеть вас. Только при условии грамотно выполненной регулировки фар, конечно же. Следовательно, противотуманные фары на машине оказывают большое влияние на безопасность, сигнализируя встречным машинам о вашем приближении.

Какие противотуманки на ВАЗ 2110 лучше выбрать и почему

Начнем с того, что на рынке представлен не один вариант ПТФ ВАЗ 2110. При этом есть как решения хорошего качества,  так и аналоги, которые хуже. Более того, продавцы предлагают противотуманки разной формы,  с разными корпусами, лампами  и т.д.

Прежде всего, при выборе следует обращать внимание на рассеиватель, так как он бывает стеклянным или пластиковым. Нужно помнить, что туманки стоят низко, на них попадает вода, часто по фаре бьют камни и т.д

Само собой, пластик в таких условиях быстро мутнеет и трескается.
Что касается формы корпуса, лучше приобрести штатные ПТФ в бампер ВАЗ-2110. Такие туманки без проблем ставятся в штатное место, что не потребует доработок. В данном случае речь идет о прямоугольных противотуманках со стандартным креплением.

С учетом того, что такие ПТФ выпускает большое количество производителей,  следует  отметить —  фары могут быть разными по качеству оптики, в них стоят разные лампы.  Что касается наиболее востребованных  решений с галогеновыми лампами на ВАЗ 2110,  можно выделить отечественные ПТФ ОСВАР и Автосвет (Киржач), а также Bosch.

  • Туманки Киржач могут быть представлены двумя вариантами: под лампу с цоколем Н3, а также Н1. На практике, версия под Н1 лампу позволяет получить более кучный и плотный световой поток. Недостаток в том, что ПТФ идут без лампы, которую нужно докупать отдельно.
  • Фары ОСВАР немного хуже по качеству корпуса, чем Киржач, имеют несъемный плафон, который вклеен на герметике. Заменить такой плафон сложнее. Однако стоит оптика на 25-30% дешевле продукта от Автосвет, поставляется сразу вместе с лампой. В целом, фары светят  хорошо,  немного уступая  рассмотренному выше аналогу.
  • ПТФ Bosch выпускает завод в г. Рязань, оптика рассчитана на установку лампы Н3. Этот вариант самый дешевый, поставляются без ламп и светят достаточно посредственно и подойдут для редкого использования в условиях недостаточной видимости.    

Еще добавим, что в ряде случаев качество света помогает улучшить замена ламп ПТФ  на другие типы ламп (например, с H3 на H1). Это потребует доработок, при этом на кардинальные изменения рассчитывать все равно не стоит.  

Также, кроме галогеновых ламп, можно оснастить ПТФ ксеноновой лампой и даже линзой. Так вот, качественные готовые решения достаточно дорогие, а дешевые не отличаются надежностью и большим сроком службы. Если переделывать туманки галогеновые под ксенон, также нужны доработки.

Получается, во всех случаях (как для установки ксенона в ПТФ, так и для монтажа изначально ксеноновых противотуманок) потребуется выполнить целый ряд монтажных работ.

Более того, нужно понимать, что хотя световой поток ксеноновой лампы мощнее (является плюсом для головной оптики), для ПТФ  избыточная мощность не нужна

Важно, чтобы туманка не приводила к тому, что свет отражается от частиц влаги.. Именно по этой причине требуется предельно точно устанавливать и настраивать такие фары, а максимальная цветовая температура ламп не должна быть выше 3000-4500 К

Именно по этой причине требуется предельно точно устанавливать и настраивать такие фары, а максимальная цветовая температура ламп не должна быть выше 3000-4500 К.

Игнорирование данных правил приведет к тому, что ксеноновые ПТФ ВАЗ 2110 или  нештатные туманки любого другого авто будут только слепить встречный транспорт. Также нужно быть готовым к тому, что такая оптика будет ухудшать видимость вместо того, чтобы  освещать дорогу.   

Причина — даже  дорогие качественные светодиодные противотуманки  отличаются сниженной эффективности по сравнению с галогеном или правильно подобранным ксеноном. Дело в том, что  источник света (светодиод) обычно создает свет с температурой, в среднем, не ниже 6000 К.

Для головного света этого вполне достаточно, однако для ПТФ такое свечение не подойдет. При этом попытки понизить температуру приводят к тому, что диод попросту не способен нормально осветить дорогу в дождь или туман.  

Конечно, дорогие решения (например, Osram LEDriving FOG 101) со светодиодами и температурой около 3000 К являются отличным решением для ПТФ, однако цена остается предельно высокой. Что касается дешевых китайских аналогов или попыток самостоятельно установить диоды в туманку в кустарных условиях, в этом случае результаты зачастую оказываются неудовлетворительными.

На деле, лучше сразу приобрести качественные  противотуманки ВАЗ (например, Киржач) и реализовать правильную установку, а также подключение ПТФ. Такой подход позволит получить прогнозируемый хороший результат по доступной цене.

Основные выводы

На автомобиле ВАЗ 2110 стандартно в фары ближнего света устанавливается галогенная лампа с цоколем Н1 на 12 В и 55 Вт. Для улучшения освещенности и срока службы также допустимо монтировать более современные аналоги типа Н7. Наиболее популярные из галогенных моделей это:

  1. Osram Night Breaker.
  2. Osram Night Breaker Plus.
  3. Philips VisionPlus.

Также могут устанавливаться более яркие, но требующие модуля розжига ксеноновые и экономные, и долговечные, хотя и требующие специальную систему адаптации, светодиодные

При переустановке важно обезопасить автомобиль, застопорив его и отключив электропитание, подготовить инструмент и расходники, и выполнить все этапы в соответствии с инструкцией. По завершении работы возможно потребуется корректировка светового потока, однако выполнять ее лучше в специализированной мастерской

Автомобильный светЛампы ближнего света Рено Дастер

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий