Признаки неисправности ДМРВ

Особенности, диагностика и замена элементов систем впрыска на ВАЗовских авто

Ниже рассмотрим основные контроллеры!

Холла

Есть несколько вариантов, как можно проверить датчик Холла ВАЗ:

  1. Использовать заведомо рабочее устройство для диагностики и установить его вместо штатного. Если после замены проблемы в работе двигателя прекратились, это говорит о неисправности регулятора.
  2. С помощью тестера произвести диагностику напряжения контроллера на его выводах. При нормальной работоспособности устройства напряжение должно составить от 0.4 до 11 вольт.

Процедура замены выполняется следующим образом (процесс описан на примере модели 2107):

  1. Сначала производится демонтаж распределительного устройства, выкручивается его крышка.
  2. Затем осуществляется демонтаж бегунка, для этого его надо потянуть немного вверх.
  3. Демонтируйте крышка и выкручивается болт, который фиксирует штекер.
  4. Также надо будет выкрутить болты, которые фиксируют пластину контроллера. После этого откручиваются винты, которые крепят вакуум-корректор.
  5. Далее, осуществляется демонтаж стопорного кольца, извлекается тяга вместе с самим корректором.
  6. Для отсоединения проводов необходимо будет раздвинуть зажимы.
  7. Вытаскивается опорная пластина, после чего откручиваются несколько болтов и производителя демонтаж контроллера. Производится монтаж нового контроллера, сборка осуществляется в обратной последовательности (автор видео — Андрей Грязнов).

Скорости

О выходе из строя данного регулятора могут сообщить такие симптомы:

  • на холостом ходу обороты силового агрегата плавают, если водитель не жмет на газ, это может привесит к произвольному отключению мотора;
  • показания стрелки спидометра плавают, устройство может в целом не работать;
  • увеличился расход горючего;
  • мощность силового агрегата снизилась.

Сам контроллер расположен на коробке передач . Для его замены нужно будет только поднять колесо на домкрат, отсоединить провода питания и демонтировать регулятор.

Уровня топлива

Датчик уровня топлива ВАЗ или ДУТ используется для обозначения оставшегося объема бензина в топливном баке. Причем сам датчик уровня топлива установлен в одном корпусе с бензонасосом. При его неисправности показания на приборной панели могут быть неточными.

Замена делается так (на примере модели 2110):

  1. Отключается аккумулятор, снимается заднее сиденье автомобиля. С помощью крестообразной отвертки выкручиваются болты, которые фиксируют люк бензонасоса, снимается крышка.
  2. После этого от разъема отсоединяются все подводящие к нему провода. Также необходимо отсоединить и все патрубки, которые подводятся к топливному насосу.
  3. Затем откручиваются гайки, фиксирующие прижимное кольцо. Если гайки заржавели, перед откручиванием обработайте их жидкостью WD-40.
  4. Сделав это, выкрутите болты, которые фиксируют непосредственно сам датчик уровня топлива. Из кожуха насоса вытаскиваются направляющие, а крепления при этом нужно отогнуть отверткой.
  5. На завершающем этапе производится демонтаж крышки, после этого вы сможете получить доступ к ДУТ. Контроллер меняется, сборка насоса и остальных элементов осуществляется в обратном снятию порядке.

Холостого хода

Если датчик холостого хода на ВАЗ выходит из строя, это чревато такими проблемами:

  • плавающие обороты, в частности, при включении дополнительных потребителей напряжения — оптики, отопителя, аудиосистемы и т.д.;
  • двигатель начнет троить;
  • при активации центральной передачи мотор может заглохнуть;
  • в некоторых случаях выход из строя РХХ может привести к вибрациям кузова;
  • появление на приборной панели индикатора Check, однако загорается он не во всех случаях.

Зачем нужен датчик массового расхода воздуха?

Как выглядит датчик массового расхода воздуха на автомобиле

ДМРВ это важный датчик располагается непосредственно за воздушным фильтром двигателя, а если говорить точнее, то как раз между ним и дроссельным узлом. Он устроен настолько тонко, что позволяет с высокой точностью измерять расход только того воздуха, что хорошо очищен от механических примесей

В процессе работы ДМРВ передает электронной системе управления двигателем сигналы, которые обрабатываются и интерпретируются, как тот объем воздуха, который подается для формирования топливно-воздушной смеси. Для нормальной работы силового агрегата объемное соотношение в ней жидкого горючего (бензина, солярки) и воздуха должно быть близким к 1х14. Если эта пропорция нарушается, то происходит или существенная потеря мощности мотора, или же перерасход топлива (это кстати, главные признаки неисправности ДМРВ). Информация, получаемая ЭБУ от датчика, определяющего массовый расход воздуха, помогает этого избежать.

ДМРВ производит замер того количества воздуха, которое в единицу времени попадает в топливную рампу. Эти данные он передает в ЭБУ, который моментально производит расчет количества жидкого топлива, которое нужно подать для формирования смеси, и отдает соответствующие «распоряжения» ответственным за это устройствам двигателя. Таким образом, если, к примеру, нажать педаль акселератора, то воздуха начинает сразу же поступать больше, ДМРВ это моментально определяет, отправляет данные в ЭБУ, которое в соответствующей пропорции увеличивает подачу бензина или солярки. Если же количество воздуха уменьшается, то снижается и объем подачи жидкого топлива.

С точки зрения конструкции, существует и активно используется три типа таких датчиков:

  • На основе трубки Пито;
  • С термоанемометрическими измерителями;
  • С пленочными измерителями.

ДМРВ, построенные на основе трубки Пито, считаются уже устаревшими и в самых новых моделях двигателей не используются. Они представляют собой так называемые лопаточные расходомеры, главными элементами которых являются связанные с потенциометрами и мягко закрепленные на осях пластины. Изменяя свое положение под влиянием потока воздуха, они воздействуют на потенциометр, который изменяет свое электрическое сопротивление.

Датчики массового расхода воздуха с измерителями термоанемометрического типа достаточно дороги, хотя и весьма эффективны. В них установлены специальные теплообменники, состоящие из двух платиновых нитей, которые нагреваются проходящим электрическим током. Одна из них обдувается потоком воздуха, вторая остается контрольной, и по разнице тока, проходящего через них, ЭБУ вычисляет количество поступающего для формирования топливной смеси воздуха. ДМРВ с пленочными измерителями считаются самыми современными. По своему принципу действия они практически аналогичны термоанемометрическими, только в них используются не платиновые нити, а керамические элементы с платиновым напылением.

Как проверить дмрв на ваз 2110 мультиметром

Ваз 2110 – модель с мотором, сродни восьмерки. В течение времени его модернизировали под более мощный и выносливый несколько раз. Двигатель, как и множество самых простых оснащен множеством электронных систем и соответствующих датчиков. Далее ознакомимся с датчиком массового расхода воздуха и выясним как правильно его проверить с помощью мультиметра.

Датчик массового расхода воздуха создан для измерения температуры воздуха и ее количества, потребляемые двигателем во время работы. Находится датчик на входе в впускной тракт, за воздушным фильтром.

Эти измерения специально созданы для правильного «приготовления» горючего. Они непосредственно передаются на ЭБУ двигателя, после чего форсунки создают правильный концентрат смеси.

Расходуемый воздух определенной температуры преобразовывается в электрические импульсы. Датчик рассчитывает циклическое наполнение цилиндров и с интервалом в 0,1с обновляет данные.

Платиновая нить, что прогревается является одним из основных органов ДМРВ. Ее работа заключается в разогреве до 1 000 градусов. В связи с тем, какую температуру воздуха подает нить зависит вычисление ЭБУ о массе и температуре, что попадают в камеру сгорания. Основываясь на выведенных данных, подготавливается нужное количество для работы. После выполнения своей функции нить остывает.

Во время неисправности в машине стоит внимательно проверить ДМРВ. Это можно сделать с помощью специального оборудования в виде компьютерной диагностики системы по управлению двигателем. Однако, даже новая технология, оснащенная последними возможностями, имеет возможность на ошибку. В таком случае обладатель машины имеет возможность проверить его собственноручно с помощью мультиметра. Это позволит устранить возможные риски, ведь зачастую симптомы в неисправности ДМРВ схожи с другими. В основном это:

  1. Высокие показатели расхода топлива.
  2. Постоянно срабатывание кнопки Check Engine.
  3. Холостые обороты плавающие или повышены.
  4. Потеря динамики/мощности.
  5. Не получается отрегулировать уровень СО.
  6. Двигатель постоянно глохнет после начала запуска, а обороты возможно поддерживать только благодаря открытой дроссельной заслонки.

Для того чтобы правильно проверить ДМВР на ВАЗ – 2110 мультиметром стоит разобрать структуру работы датчика. Колодка состоит из пяти проводов разного цвета. Каждый из них функционирует по-своему:

  • подача 12 Вт;
  • подача 5 Вт;
  • передача данных о общей массе;
  • передача информации в виде сигнала о температуре воздуха;
  • передача информации в виде сигнала о расходе воздуха.

Внутренняя структура может различаться в зависимости от версии прошивки на датчиках. Для выяснения контактов с подачей тока можно разобраться с помощью мультиметра. Для этого потребуется включить зажигание и проверить каждый провод на подачу тока. При отсутствии напряжения стоит проверить целостность проводов и соединение. В основном, — это основные причины поломок. После тщательной проверки стоит вновь использовать мультиметр для проверки основного показателя – величина, точность воздушного расхода.

Стоит отметить, что платиновая нитка имеет свойство изнашиваться. В связи с этим происходит искажение импульса и увеличивает ее. Что бы проверить правильно ли подается сигнал и параметры ДМВР на ВАЗ – 2110 используют мультиметр. Для этого потребуется выставить измеритель в пределах 2 V и проверить напряжение в пределах между минус 3 и 5 контактами.

Для правильной оценки работы ДМВР стоит отталкиваться от данных, приведенных ниже:

  1. ДМРВ находится в хорошем состоянии и не требует замены: 0,98 – 1,03
  2. Стабильное состояние датчика: 1,03 – 1,04.
  3. Платиновая нить повреждена/деформирована и требует замену: 1,05 — 1,06
  4. Состояние датчика нестабильно и требует замены в срочном порядке 1,07 и выше.

Для своевременного исправления неполадок и замены нужных деталей стоит использовать мультиметр и сравнивать с актуальными параметрами его показателей.

Как проверить ДМРВ на Ладе Калине

В системе электронного управления двигателем популярной российской малолитражки Лада Калина датчик, отвечающий за массовый расход всасываемого воздуха (датчик ДМРВ) является весьма важным компонентом. Он располагается поблизости к воздушному фильтру. Его предназначением выступает определение массовой доли подаваемого в камеры сгорания мотора воздушного потока.

Если наблюдается некорректная работа ДМРВ, то это создает предпосылки сбоев в функционале двигателя. Выявить неисправность позволит диагностика. При свершении факта поломки владельцу потребуется заменить указанный датчик.

Не секрет, что любой узел автомобиля Лада Калина нуждается в периодической ревизии своего состояния. Профилактика позволяет своевременно выявить неисправность и принять оперативные меры по ее устранению. Далее расскажем, как проверить ДМРВ.

Признаки выхода из строя датчика

Касаемо ДМРВ отметим, что для выявления некорректного функционирования или поломки владельцу следует ознакомиться с основными признаками выхода из строя.

К ним относятся такие моменты:

  • снижение уровня мощности, воспроизводимой мотором;
  • ухудшение динамических возможностей автомобиля;
  • двигатель в разогретом состоянии начал хуже заводиться;
  • повысился топливный расход;
  • приборную панель «озарила» светящаяся лампа «Check Engine».

При появлении одного из обозначенных симптомов первым делом рекомендуется склониться к проверке ДМРВ в машине Лада Калина.

Как проверяют датчик в Калине?

Как проверить ДМРВ? Выполнить диагностирование возможно в собственноручном режиме в условиях обычного гаража.

Здесь на помощь придут нижеуказанные способы.

  1. Отключаем датчик воздуха и запускаем мотор. ЭБУ в данном случае переходит на функционирование по аварийной программе. Приготовление топливовоздушной смеси осуществляется только в соответствии с положением заслонки в дроссельном узле. Начинаем движение и ощущаем изменение динамики в положительную сторону. Вердикт – замена датчика!
  2. Альтернативная версия прошивки бортового модуля управления двигателем. Возможно, прошивка ранее заменялась и владельцу Лада Калина неизвестно о том, что именно в ней «зашито» на случай активации аварийной программы работы мотора (с отключенным ДМРВ). В таком варианте под упор заслонки подкладываем пластину, обладающую толщиной 1 мм. Обороты, естественно, поднимутся. Снимаем в этот момент «фишку» с разъема на датчике. Если наблюдается остановка мотора, то виновата сама прошивка, вернее, шаги регулятора ХХ для аварийного режима.
  3. Измеряем напряжение на выводах подключенного ДМРВ. Мультиметр переводим в диапазон с пределом в 2 Вольта. Включаем зажигание и выполняем замер. Отсутствие неисправности будет подтверждено значением напряжения 1,01-1,02 В.
  4. Осматриваем визуальным методом. С помощью отвертки демонтируем хомут и гофрированный патрубок системы подачи воздуха в коллектор. Снимаем сам датчик и смотрим на его внешнее состояние. Исключено присутствие следов влаги и царапин. Если датчик воздуха покрыт пленкой масла, то подозреваем мотор на предмет износа его элементов или системы вентиляции картера.

Замена ДМРВ в модели Калина

Когда владелец Лада Калина почувствовал ухудшение характеристик мотора наряду с присутствием вышеуказанных признаков или неисправность ДМРВ выявлена в ходе тщательной диагностики, то с процедурой замены компонента медлить не рекомендуется. Если ремонтом пренебречь, то проблема начнет прогрессировать, вовлекая двигатель LADA Kalina в «потерю» своего полноценного функционала. Сам процесс замены весьма прост и не требует подробных комментариев. Рекомендуется соблюдать меры безопасности в части предварительного обесточивания бортовой сети путем отключения клемм от АКБ.

Клапан адсорбера Калина

Калина клиренс дорожный просвет

Объем бензобака Калина

Подведем итоги

Датчик ДМРВ в автомобиле LADA Kalina является достаточно «живучим» компонентом системы управления мотором. Датчик воздуха не требует каких-то дополнительных мероприятий касаемо своего обслуживания. Владельцу рекомендуется склоняться к регламентной периодической диагностике всех систем и не пренебрегать своевременностью замены воздушного фильтра, тем более теперь вы знаете, как проверить ДМРВ.

Если все-таки поломка датчика в авто LADA Kalina произошла, то оперативная его замена позволит предотвратить появление и развитие иных проблем с мотором.

Почему ДМРВ приходит в негодность

В управляющую систему приходит информация от индикатора расхода топливной массы о том, что воздух подходит к устройствам впрыска. Затем управляющий блок идентифицирует объем топливной массы, которая подается в согласно этих данных. Наиболее распространенная пропорция топливной и воздушной массы составляет 1 к 14. Когда индикатор ломается, нарушается образование данной составной массы и это влияет на динамические характеристики.

Неблагоприятные последствия неверной работы Датчика расхода топлива

При поломке ДМВР можно заметить изменения в поведении автомобиля. Главными признаками являются:

Снижение динамики машины: авто плохо разгоняется, ход его становится дерганным. Мотор может самопроизвольно заглохнуть либо не завестись. В случае ложного срабатывания либо посылке неправильного импульса в управляющий блок, на старте может податься лишнее или неполное количество топлива. Понятно, что мотору в этом случае недостаточно питания или его слишком много, вследствие чего он рискует быть залит или просто заглохнет. На приборной доске начинает гореть индикатор ошибки «Проверьте двигатель»

Обратив вовремя свое внимание на этот сигнал, можно избежать серьезных проблем. Повышается расход топлива. Если автомобиль изначально тратит 10-12 литров на 100 км, а потом внезапно начинает «кушать» бензин/дизтопливо по 15-20 литров, — это повод произвести проверку ДМРВ

Некоторые автомобили при подобной неисправности могут за короткое время опустошить бак, а потом вернуться к обычному расходу. Колебания силового агрегата. Подобное возникает, когда двигатель авто трудится вхолостую или при педальном нажатии. Угроза для машины кроется во внезапном повышении скорости без влияния водителя

Если автомобиль изначально тратит 10-12 литров на 100 км, а потом внезапно начинает «кушать» бензин/дизтопливо по 15-20 литров, — это повод произвести проверку ДМРВ. Некоторые автомобили при подобной неисправности могут за короткое время опустошить бак, а потом вернуться к обычному расходу. Колебания силового агрегата. Подобное возникает, когда двигатель авто трудится вхолостую или при педальном нажатии. Угроза для машины кроется во внезапном повышении скорости без влияния водителя.

Если какой-то из выше описанных признаков обнаружен, следует немедленно обратиться в сервис для профилактического ТО авто. Дополнительно ко всему, машина может работать только на низких или только на высоких оборотах, что отрицательно повлияет на состояние двигателя.

датчик массового расхода воздуха

Сообщение DW-ASP » 26 апр 2012, 14:28

Сообщение andry59 » 01 май 2012, 18:50

Сообщение DW-ASP » 02 май 2012, 12:38

необходимо, чтобы датчики, информирующие контроллер, не обманывали его – лишь при этом условии процессы в цилиндрах протекают штатно, двигатель развивает достаточную мощность, не расходуя лишнего топлива и не нанося большого вреда окружающей среде. Один из этих датчиков измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры, и вырабатывает соответствующий сигнал для контроллера. Это может быть датчик абсолютного давления (МАР-сенсор) либо датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний мы видим на многих автомобилях, в том числе вазовских.

Неисправности ДМРВ, естественно, приводят к тем или иным сбоям в работе двигателя – рывкам, провалам, затрудненному пуску и т. п. – неверная оценка количества воздуха, расходуемого в цилиндрах, оборачивается примерно тем же, что и засорение жиклеров хрестоматийного карбюратора. Но «вычислить» неполадки в ДМРВ, даже располагая серьезной диагностической аппаратурой, порой непросто. В таких случаях многие поступают традиционно: заменяют подозреваемый прибор заведомо исправным – но только при условии, что новый той же модели. Дело в том, что на автомобилях ВАЗа, в зависимости от года выпуска и типа контроллера, можно встретить разные ДМРВ.

Датчик массового расхода воздуха для системы управления двигателем фирмы GM.

Датчик Bosch 0280218004 пришел на смену GM.

Первым был частотный ДМРВ системы управления GM. Он же использовался и в отечественном аналоге «Январь» 4-й серии (фото 1). Автомобили такой комплектации продержались на конвейере недолго – на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch – его номер 0280218004 (фото 2). Он невзаимозаменяем с GM – разъемы и точки крепления разные. Немецкий датчик разборный, из двух частей – корпуса и измерительного элемента. Последний закреплен в корпусе двумя винтами с «секретными» головками. Правда, нынче в магазинах автозапчастей можно купить необходимый инструмент. Измерительный элемент – штуковина компактная, а стоит дорого – в Москве от 1300 руб. и выше. Сняв с нового автомобиля эту деталь, взамен, чего доброго, поставят муляж, а все, что за этим последует, – «личное горе» покупателя автомобиля. На рынке полно таких «ДМРВ без корпуса»… Покупать измерительный элемент без корпуса неразумно: очень возможно, что он неисправен или не той модели, что нужна. Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в традиционной желтой картонной упаковке. Напомним, что купленный ДМРВ «не той системы» магазин обратно может не принять, если автомобилист не предоставит справку из сервиса, а получить ее зачастую непросто. Ненужный дорогостоящий узел останется вам на память.

Датчик Bosch 0280218037 отличить от 004-го можно по номеру на корпусе.

Главное отличие 004-го от 037-го внутри, последний справа.

Третий вариант ДМРВ – 037-й. (Здесь мы говорим о трех последних цифрах в обозначении.) Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch. Такой датчик сегодня на большинстве колесящих по дорогам автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и « Шевроле Нива». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы – ориентируйтесь по номеру (фото 3). Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе – они должны совпадать. Главное же отличие внутри ДМРВ. На фото 4 справа 037-й датчик. У него иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).

Внешнее отличие 116-го ДМРВ от других датчиков – зеленый круг на корпусе.

Дополнительная маркировка на корпусе и измерительном элементе 116-го.

Измерительный элемент 116-го ДМРВ справа, 037-й – слева.

Но вот появилась новая система управления – Bosch-М7.9.7, у которой свой, 116-й, ДМРВ. С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же. Во избежание путаницы, на корпус первоначально наносили зеленый круг (фото 5). Номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе (фото 6). Последний и определяет назначение данного ДМРВ – конструкция вновь изменена (фото 7). Чтобы элементы не подменяли по дороге от завода к потребителю, добрые немецкие конструкторы поставили другие секретные винты. Эх, наивные! На российском рынке нужный инструмент уже продается. Внимательно осматривайте ДМРВ: отвертывая секретные винты, их покрытие, как правило, повреждают. Заметили – делайте выводы!

ДМРВ производства фирмы Siemens VDO не спутаешь с «бошевским». Этот ДМРВ нельзя заменить «бошевскими», но из-за этого Siemens VDO на рынке встречается редко. Упростить выбор при покупке ДМРВ вам поможет таблица.

Каюсь, в наглую утянул с др форума.

Принцип работы

В автомобилях вплоть до 80-х годов выпуска применялись датчики лопаточного типа. По внешнему виду они напоминали дроссельную заслонку. Движущийся по патрубку воздух поворачивал лопатку (лопатки) ДМРВ, которые находились на одном валу с переменным резистором. На резистор подавалось опорное напряжение. Данные об изменении напряжения на среднем выводе переменного резистора передавались блоку управления.

Гораздо проще регистрировать движение воздуха в патрубке по давлению. Из законов физики известно, что при увеличении скорости движения воздушных масс в патрубке давление уменьшается.

Некоторые производители ставили в качестве регистраторов датчики объемного потребления воздуха. Однако их данные не соответствуют количественному содержанию кислорода в воздухе.

Известно, что при увеличении температуры плотность воздуха уменьшается. Массовое количество кислорода в определенном объеме (плотность) также уменьшается.

Кстати, именно поэтому в некоторых дизельных автомобилях ставят интеркулер для уменьшения температуры впускного воздуха, соответственно, кислородного обогащения смеси и увеличения мощности.

В 90-х годах на автомобили стали устанавливать ДМРВ анемометрического типа.

В общем случае датчик имеет в своем составе два устройства: датчик температуры и нагревающуюся нить из тугоплавкого материала. Принцип работы ДМРВ прост.

Ток, поступающий с блока управления двигателя, нагревает нить до определенной температуры, которая регистрируется встроенным в ДМРВ датчиком температуры. Во время движения автомобиля при нажатии педали акселератора скорость движения воздуха в патрубке увеличивается, и он охлаждает нить.

Блок управления увеличивает ток, чтобы достичь поддержания температуры нагретой нити на стабильном уровне. Таким образом, блок управления получает информацию о количественном потреблении воздуха по току нагретой нити. Иногда в качестве нити используют очень тонкую пластину.

Некоторые производители заявляют, что нагревательный элемент (нить или пластина) выполнены из платины. Судя по стоимости оригинальных ДМРВ, этому можно верить.

В некоторых схемах блоков управления двигателя предусмотрен режим «прокала» ДМРВ после глушения двигателя. В этом случае на нить поступает большой ток, нагревающий ее до температуры около 1000 градусов Цельсия.  Таким образом, происходит самоочистка нити (пластины) от различных масел и грязи, которая может на нее попасть в процессе движения автомобиля.

Неисправность датчика

Как и все приборы, рассматриваемый датчик может выйти из строя. Следует точно установить, что причина проблем с двигателем именно в нём, и принять соответствующие меры.

Признаки

Неисправность ДМРВ можно обнаружить по следующим признакам:

  • горит сигнал об ошибке Check engine;
  • увеличился расход бензина;
  • падает мощность, двигатель глохнет;
  • уменьшается набор скорости;
  • запуск произвести трудно или невозможно;
  • перебои и неровная работа двигателя на холостом ходу.

Важно! В этом случае стоит обратиться на станцию техобслуживания, чтобы определить причину поломки, так как вышеперечисленные признаки могут означать и наличие других неисправностей

Причины

Факторы, вызывающие неисправности ДМРВ, бывают следующие:

  • засор воздушного фильтра. По этой причине воздух содержит много частиц грязи, которые попадают в датчик и вызывают его поломку;
  • иногда бывает, что сам датчик исправен, но в шланге соединения ДМРВ с дроссельным модулем есть трещины;
  • износ колец и сальников поршня вызывает избыток масла газов картера. Маслянистая плёнка забивает датчик.

Диагностика

При подозрении на неисправность ДМРВ необходимо провести его проверку:

нужно демонтировать это устройство и провести внешний осмотр

Если прибор термоанемометрический, то необходимо обратить внимание на то, чтобы не были повреждены платиновые нити. Обрыв нити указывает на то, что датчик неисправен;. можно отключить источник питания от датчика и завести двигатель

можно отключить источник питания от датчика и завести двигатель

Если количество оборотов заметно увеличилось (часто выше 1500 оборотов), то это сигнализирует также о неисправности прибора. Надо сказать, что у некоторых инжекторных систем увеличение оборотов не происходит;

определённые модели ДМРВ можно протестировать вольтметром или мультиметром. При нормальной работе напряжение в нём находится в диапазоне 0,9–1,4 В. Более высокие показания свидетельствуют о неисправности прибора;
вот как ещё можно просто определить проблему в этом приборе — заменить датчик новым. Если при этом машина заработала нормально, то причина в неисправности старого прибора. В случае если ничего не поменялось, то причина неисправности заключается в другом.

Рекомендуем вам узнать, как правильно подобрать свечи зажигания для автомобиля.

Чистка ДМРВ

Чистить разные модели ДМРВ следует по-разному. Рассмотрим процесс чистки на примере машины ВАЗ.
Для её проведения рекомендуют провести следующие действия:

  • отключить зажигание;
  • отсоединить патрубок;
  • ослабить крепление воздушного фильтра с датчиком;
  • на приборе есть часть, которая крепится к нему болтами. Нужно открутить их соответствующими ключами;
  • внутрь на чувствительный элемент из шприца аккуратно побрызгать чистящее средство. Любое сильное воздействие может повредить чувствительный элемент, поэтому эту процедуру нужно делать максимально аккуратно;
  • также можно промыть контакты колодки;
  • дать хорошо просохнуть;
  • закрепить всё назад в обратной последовательности.

Видео: чистка датчика массового расхода воздуха

Как заменить

ДМРВ не подлежит ремонту: если он неисправен, нужно произвести замену на новый прибор. Заменить датчик собственными силами достаточно легко — это не требует каких-то особых навыков.

Знаете ли вы? Самый старый, но ещё ездящий автомобиль, передвигается на паровой тяге. Он был произведен в 1884 году и имеет имя «La Marquise». В 2011 году его купил на аукционных торгах неизвестный покупатель более чем за 4 млн. долларов.

Рассмотрим замену датчика на примере машины ВАЗ. Для этого нужно произвести следующие действия:

  • прежде всего следует проверить, чтобы зажигание было выключено;
  • отсоединить от прибора фишку с проводами, которая подключает датчик к источнику питания;
  • ослабить хомут крепления впускного патрубка к фильтру, а после произвести отсоединение патрубка от фильтра;
  • соответствующими ключами открутить болты крепления прибора;
  • аккуратно снять устройство с места крепления;
  • перед креплением нового ДМВР нужно обязательно проконтролировать посадку уплотнителей, так как при плохой плотности возрастает вероятность подсоса снаружи воздуха, который не очищен от примесей, что может стать причиной выхода прибора из строя;
  • установить ДМВР на место крепления и зафиксировать при помощи болтов;
  • поставить на первоначальное место патрубок и подключить фишку с проводами;
  • произвести проверку работы двигателя.

Видео: замена датчика массового расхода воздуха

Ненадлежащий уход за ДМВР и его поломка могут стать причиной перебоев с работой двигателя. В случае поломки этот датчик вполне возможно заменить самим.

Ниссан Альмера

На Nissan Almera устанавливаются ДМРВ фирмы Hitachi, хотя можно встретить и изделия от фирмы Bosch. И нужно понимать, что показания на устройствах от разных производителей будет отличаться.

Для понимания процесса сделаем замены на расходометре Hitachi. На примере Bosch читайте выше.

К датчику подходит 5 проводов. Замеры делаются сначала при включенном зажигании, затем при запущенном двигателе. Подготовьте мультиметр переведя его в режим 20В.

Порядок действий:

  • Вставьте иголку или булавку в третий провод (проткните изоляцию) со стороны воздушного фильтра.
  • Включите зажигание. «–» мультиметра на массу АКБ, «+» к иголке. Норма – не более 0.4В.
  1. Заведите машину и проделайте действия согласно п.2. Норма – не более 1.04В. До 1.05В еще досточтимо.

Замена

Заменить ДМРВ не сложно своими руками, даже если особых навыков в ремонте автомобиля у вас нет. Проверив состояние устройства и определив, что чистка уже не поможет, остается только произвести замену.

  1. Поставьте машину на ровную площадку, поднимите капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите разъем датчика. О его расположении мы уже рассказали, потому проблем с поиском не возникнет.
  3. С помощью отвертки демонтируйте зажимной болт хомута, который фиксирует гофру к ДМРВ.
  4. Гофра снимается.
  5. С помощью ключа на 10 откручиваются два болта, которые удерживают датчик на корпусе воздушного фильтра.
  6. Сняв вышедший из строя кислородный датчик, на его место поставьте новый регулятор.
  7. Закрутите обратно пару болтов, закрепите гофру и застопорьте ее с помощью хомута.
  8. Подключите на место разъем, верните минусовую клемму на аккумуляторную батарею.

Если все сделано верно, и поломка правильно определена, тогда двигатель вернется к прежней работоспособности, сигнал ошибки на приборной панели исчезнет.

Замена устройства

Чтобы окончательно проверить результат ремонта, выезжайте на дорогу, сделайте пробный заезд и обязательно попробуйте резко нажать педаль газа. Если динамика и мощность стали такими, как до возникновения проблем, вы все сделали грамотно, и именно ДМРВ оказался виновником неисправности.

Симптомы неисправности ДМРВ на ВАЗ-2110

Теперь про симптомы неисправности ДМРВ. Нужно понимать, что однозначно обвинять ДМРВ можно только после точной компьютерной диагностики системы управления двигателем. Даже бортовой компьютер может запросто ошибаться. Однако мы постараемся выявить поломку без привлечения специалистов.

Симптомы неисправности датчика могут совпадать с симптомами других неисправностей:

  1. Повышенные или плавающие обороты на холостом ходу.
  2. Невозможно отрегулировать уровень СО на холостых.
  3. Двигатель глохнет сразу после запуска, обороты поддерживаются только при открытой дроссельной заслонке.
  4. Повышенный расход горючего.
  5. Загорается лампа Check Engine.
  6. Провалы при изменении частоты оборотов, потеря мощности и динамики.

Проверка: параметры и совместимость

Датчик для контроллера Bosch М 7.9.7 – номер 0 280 212 116 по каталогу ВАЗ.

Сложность вычисления параметров и номиналов датчика заключается в том, что на ВАЗе в разное время и на разные двигатели устанавливали разные приборы с разными номиналами. Эти номиналы были прошиты в электронном блоке управления и если мы устанавливаем датчик другого типа (хотя визуально он может быть точно таким же), система управления уже будет работать некорректно. На десятки ставили датчики GM, Bosch, Siemens, отечественный датчик родом из Арзамаса или Саратова.

Тарировка у каждого из них разная. Только после 2004 года ВАЗ определился с типом датчика и его номиналами — это бошевский прибор типа HFM5 трёх модификаций:

  • первым был ДМРВ HFM5-4.7, по бошевскому каталогу его номер 0 280 212 004, а по ВАЗовскому — 21083-1130010-01;
  • HFM5-4.7 с артикулом 0 280 212 037 (21083-1130010-10 по каталогу ВАЗ);
  • HFM5-CL, каталожный номер 0 280 212 116 или 21083-1130003-20 по ВАЗовской книжке.

Особенности

Бошевский датчик (21083-1130010-01) для контроллера Январь версии 5.1.

К примеру, для ЭБУ Bosch М7.9.7 необходимо применять бошевский ДМРВ 0 280 212 116, а для контроллера Январь версии 5.1 — только Bosch 21083-1130010-01. То есть, если даже с завода установлен датчик, не соответствующий прошивке ЭБУ, корректной работы мотора и нормального расхода топлива ждать не приходится. Кстати, нередки случаи, когда именно с завода были установлены датчики, не соответствующие версии прошивки. Поэтому первая проверка — на совместимость. А дальше берём мультиметр и в бой.

Проверка и ремонт в домашних условиях

Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.

Визуальный осмотр

Для того, чтобы осмотреть датчик его необходимо снять. На большинстве современных авто это не сложно сделать.

Для этого:

  1. Снимите провод с минусовой клеммы АКБ.
  2. Отсоедините разъем.
  3. Выкрутите болты.
  4. Открутите хомуты.
  5. Аккуратно отодвиньте воздуховод и извлеките датчик.

Осмотрите изделие на предмет наличия повреждений корпуса, посторонних предметов, грязи и конденсата. Если внутри обнаружен мусор значит или воздушный фильтр давно не менялся, или есть подсос в местах соединений.

Дальше проверяются на наличие видимых повреждений терморезисторы (нити или пленки). Если они присутствуют, то датчик меняется в сборе.

Если на нитях или на пленке скопились отложения грязи, то почистите их сжатым воздухом или специальными средствами.

Не в коем случае на проводите чистку ушными ватными палочками или другими аналогичными способами. Любое механическое воздействие может их повредить.

Если внутри датчика обнаружены следы масла тогда убедитесь, что не превышен уровень в картере двигателя или не забит маслоотбойник системы вентиляции картерных газов, который расположен под клапанной крышкой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий