Советы по эксплуатации грузовых прицепов для велосипедов
В процессе использования велоприцепов специалисты рекомендуют придерживаться таких правил:
Не перегружать прицеп. Для любого грузового прицепа оптимальный груз не должен превышать 50-60кг. Перегрузка сказывается отрицательно не только на раме велоприцепа, но и на самом велосипеде (ускоряется износ шин, деформируются обода).
- Во время поездки с прицепом следует учитывать увеличившиеся габариты транспорта. Чтобы чувствовать себя более уверенно в дороге, желательно перед длительной поездкой совершить несколько пробных заездов.
- Прокладывая маршрут для передвижения, лучше выбирать асфальтированные или плотные грунтовые дороги, поскольку по мягкой и рыхлой почве прицеп едет очень сложно, в равной степени, как и в гору.
(60 голос., средний: 4,83 из 5)
Грузовой велоприцеп и его конструкция
Поскольку велоприцеп предназначен для перевозки тяжелых, но малогабаритных грузов, его конструкция должна отличаться максимальной прочностью. Но вместе с тем велоприцеп должен быть легким и маневренным
Также важно, чтобы в случае какой-либо поломки владелец данного приспособления мог самостоятельно устранить проблему, поэтому конструкция велосипедного прицепа должна быть незамысловатой и понятной простому человеку
Грузовой велоприцеп может представлять собой как цельную, так и сборную конструкцию, дополнительно оснащенную чехлом из водонепроницаемого полипропилена. Данные устройства движутся относительно оси велосипеда, тем самым обеспечивая надежность и безопасность при езде по грунтовой проселочной дороге, даже с учетом полной загрузки прицепа.
Грузовые прицепы позволяют перевозить до 50 кг груза, а иногда и до 70 кг. Одна из самых грузоподъемных моделей – велоприцеп Y-Frame, в котором можно транспортировать до 90 кг, при этом сам он отличается легкостью и практичностью.
Неоспоримым достоинством грузовых прицепов для велосипедов является удобство во время длительных поездок. Это идеальный вариант для велопутешествий, поскольку имеется возможность взять с собой все необходимое.
Виды велоприцепов:
- двухколесные;
- одноколесные. В основном используются для туристических поездок. Одноколесный велоприцеп является более маневренным и позволяет без проблем проехать по узким тропам и дорожкам.
Три базовые составляющие велосипедного прицепа:
- Рама, которая в стандартном виде представляет собой конструкцию, состоящую из косых крепежных отвесов и выровненной оси для колес. Рама велосипедного прицепа обязательно должна отличаться прочностью и надежностью. Как правило, ее изготавливают из алюминиевого или стального профиля.
- Платформа, основная задача которой выдерживать нагрузку. Чаще всего ее изготавливают из пластика, МДФ или фанеры. При выборе прицепа следует сопоставлять материал, из которого выполнена платформа, с погодными и дорожными условиями, в которых будет эксплуатироваться устройство. Например, некоторый материал может размокать от излишней влаги.
- Система крепления прицепа к велосипеду, которая является одной из важнейших деталей велоприцепа. От качества выполнения данной составляющей зависит маневренность и функциональность всего устройства.
Сегодня на рынке представлено большое разнообразие моделей грузовых прицепов для велосипедов. Выбирая себе такого помощника, следует отдавать предпочтение уже проверенным и известным производителям. Грузовой прицеп может быть специального назначения (например, для перевозки доски для серфинга) или универсальным, некоторые модели могут трансформироваться в ручные тележки и т. д.
Одним из ярких представителей данного сегмента является прицеп фирмы Burley Travoy, на котором можно перевозить груз до 27 кг. К достоинствам данного прицепа можно отнести то, что он легко отстегивается от велосипеда и может выполнять функции магазинной тележки. К тому же прицеп легко складывается до размера чемодана, что упрощает его хранение.
Сборка прицепа своими руками
Небольшой опыт в обращении с ручными слесарными инструментами и сваркой позволяет провести сборку конструкции своими руками. Процесс сборки прицепа можно разделить на несколько основных этапов:
Создание рамы. Именно рама является несущей частью прицепа, от ее прочности зависит срок службы конструкции. Для изготовления рамы можно использовать швеллер 25 на 50 или трубу 40 на 40 см. После нарезания профиля согласно чертежу проводится его соединение при помощи сварки
Важно контролировать размеры и параллельное расположение основных элементов. Для повышения прочности конструкции применяются ребра жесткости, так как прямоугольная форма не обладает высокой устойчивостью к большим нагрузкам.
Узел, предназначенный для соединения с автомобилем. При создании этого элемента конструкции следует учитывать, что при уменьшении длины прицеп начинает более резко реагировать на движение тягача
Кроме этого, усложняется движение задним ходом, так как несущественный поворот рулевой приведет к заламыванию прицепа. В зависимости от размеров конструкции, рекомендуется делать узел длиной от 1,5 до 2 метров. На этот элемент идет большая нагрузка, поэтому при изготовлении применяется тот же профиль, что и при создании рамы. Соединительный узел должен располагаться строго по центру конструкции. Соединение к раме проводится путем сварки.
Соединительная муфта. Она применяется для крепления соединительной части прицепа к автомобилю. Монтировать этот элемент можно при помощи болтов или сварки. Стоит учитывать, что при применении болтов конструкция получается менее прочной. Однако в этом случае есть возможность провести демонтаж. При выборе болтов следует отдать предпочтение варианту исполнения с 8 классом прочности
При создании этого элемента конструкции следует учитывать, что при уменьшении длины прицеп начинает более резко реагировать на движение тягача. Кроме этого, усложняется движение задним ходом, так как несущественный поворот рулевой приведет к заламыванию прицепа. В зависимости от размеров конструкции, рекомендуется делать узел длиной от 1,5 до 2 метров. На этот элемент идет большая нагрузка, поэтому при изготовлении применяется тот же профиль, что и при создании рамы. Соединительный узел должен располагаться строго по центру конструкции. Соединение к раме проводится путем сварки.
Соединительная муфта. Она применяется для крепления соединительной части прицепа к автомобилю. Монтировать этот элемент можно при помощи болтов или сварки. Стоит учитывать, что при применении болтов конструкция получается менее прочной. Однако в этом случае есть возможность провести демонтаж. При выборе болтов следует отдать предпочтение варианту исполнения с 8 классом прочности.
Выполняется сборка оси. Установленные стандарты определяют то, что ось должна быть расположена на расстоянии 40% длины от задней части конструкции. За счет расположения оси ближе к задней части происходит более равномерное распределение нагрузки. Крепление проводится при помощи болтов.
В некоторых случаях проводится установка стабилизирующих домкратов. Они требуются для того, чтобы повысить устойчивость прицепа на дороге. Оптимальное расположение домкратов — угловые части рамы.
Создается настил и боковые стенки. Для создания этих элементов конструкции может применяться листовой металл, древесина, жесть или поликарбонат. Фиксирование настила проводится при помощи болтов, после чего боковые части монтируются на каркас. Для повышения прочности конструкции применяются металлические уголки.
На ранее установленную ось монтируются колеса, а также крылья с брызговиками.
Проводится трасса для подключения питания от автомобиля. Не стоит забывать о том, что прицеп должен быть обозначен для использования в темное время суток. Кроме этого, устанавливаются указатели поворота. Подключение светотехники проводится через специальную розетку.
Грузовой прицеп для велосипеда
Велосипед сам по себе является уникальным средством передвижения, но его малая грузоподъемность для многих велолюбителей иногда становится насущной проблемой. Однако сегодня на рынке можно найти множество дополнительных аксессуаров, облегчающих жизнь велосипедистам. Так, для перевозки груза тяжелее десяти килограммов можно приобрести отличного помощника – комфортный велоприцеп. Данное средство отлично подходит для поездок на дачу, рыбалку, в магазин или велопоход.
Стоит отметить, что отечественным велолюбителям вполне успешно удается и самостоятельно мастерить разнообразные тележки для перевозки грузов на велосипеде. Иногда велосипедисты решаются на такой шаг, чтобы сэкономить, а иногда чтобы удовлетворить свое желание – создать что-то собственными руками. Купить готовую конструкцию или смастерить ее самостоятельно – каждый должен решить для себя сам.
Устройство велосипедной тележки
Когда речь заходит о тележках для велосипедов, то между ними и прицепами обычно ставят знак равенства, однако это не совсем правильно. Оба эти понятия обозначают специальное приспособление, предназначенное для перевозки грузов или пассажиров, однако в их конструкции существуют определённые различия. Прицеп может иметь только одно колесо, а у тележки их должно быть как минимум два. Можно сказать, что любая тележка является прицепом, но далеко не каждый прицеп – это тележка. Одноколёсные трейлеры используются в основном туристами и путешественниками для перевозки багажа, а нас в первую очередь интересует их применение для более утилитарных и приземлённых целей.
Багажник для горного велосипеда
Итак, велосипедная тележка обычно имеет от двух до четырёх колёс, которые прикреплены к специальной раме. Такая рама может изготавливаться из металла, а в некоторых случаях – из дерева. Обычно в промышленных образцах используются трубы квадратного или круглого сечения из стали или алюминиевых сплавов. Дерево, благодаря своей дешевизне и лёгкости обработки, широко применяется в изделиях домашних мастеров.
Как правило, в конструкции прицепов используются велосипедные колёса со спицами, их диаметр не имеет особого значения и может быть самым разным. Некоторые модели комплектуются сплошными металлическими колёсами с цельными резиновыми шинами, похожими на те, которые ставятся на детские велосипеды и ручные тележки для багажа. Ось каждого колеса закрепляется в раме отдельно в специальных посадочных гнёздах, похожих на велосипедные дропауты. Общая ось для колёс используется редко.
Тележка соединяется с велосипедом с помощью специальной жёсткой сцепки или дышла. Места крепления могут различаться в зависимости от конструкции прицепа. Самыми распространёнными являются подседельный штырь, задняя ось, верхние или нижние перья заднего треугольника, а также багажник. Фиксация производится с помощью шарнира или муфты. На некоторые модели устанавливается фаркоп. Многие самодельщики применяют цепи, тросы, кабели и другие импровизированные приспособления, однако такие крепления ненадёжны и могут представлять опасность.
Крепление тележки к подседельной трубе
На многих прицепах устанавливаются крылья и брызговики для защиты груза и пассажиров от грязи и камней, летящих из-под колёс, а также амортизаторы.
Другие виды и варианты устройств
Можно приобрести конструкцию в собранном виде, однако проще сделать самому.
Вариантов самодельных конструкций много:
- Старая коляска.
- Использованная тачка.
- Трехколесный велосипед.
- Трубы.
Для любого ручного окучника за основу берется рама и колесо. Туда стоит закрепить секцию культиватора. Управлять можно при помощи ручек.
Для того, чтобы сделать окучник из детского трехколесного велосипеда, следует снять сиденье и переднее колесо. Готовый тракторный культиватор здесь не подходит. Необходимо с внутренней стороны возле колес приварить лопасти. Это позволит перемещать конструкцию строго по ряду. Так же изготавливается колясочный окучник.
Самый популярный вариант изготовления самодельного ручного культиватора из старого велосипеда, был показан в данной инструкции. Устройство может облегчить жизнь хозяину, тем более, если регулярно следить за остротой насадки. Справиться с заданием сможет даже один работник.
Делаем раму
Рама для прицепа на велосипед не должна быть очень сложной. Можно взять самую простую конструкцию, в которой будут присутствовать косые крепёжные отвесы и ось для колёс с выровненной формой. Необходимые чертежи в большом количестве находятся в свободном доступе, так что с их поиском проблем не возникнет. Даже самостоятельно создать чертёж будет совсем не сложно
Здесь важно сделать чёткие замеры и не выполнять резку материала без многократных проверок. Только так можно не испортить материал и сократить время работы. Не менее важным элементом всей конструкции является схема закрепления прицепа к транспортному средству
Этот элемент часто называется дышлом, но это народное название системы крепления. Дышло может быть изготовлено из двухдюймовой трубы квадратной формы. На создание этого элемента придётся потратить некоторое время, создать несколько чертежей, внести изменения и получить в результате идеальную конструкцию, которая будет подходить под модель вашего велосипеда и соответствовать конструкции будущего прицепа
Не менее важным элементом всей конструкции является схема закрепления прицепа к транспортному средству. Этот элемент часто называется дышлом, но это народное название системы крепления. Дышло может быть изготовлено из двухдюймовой трубы квадратной формы. На создание этого элемента придётся потратить некоторое время, создать несколько чертежей, внести изменения и получить в результате идеальную конструкцию, которая будет подходить под модель вашего велосипеда и соответствовать конструкции будущего прицепа.
https://youtube.com/watch?v=BuACCUpXkAw
Виды велосипедных прицепов
Как мы уже отметили, прицепы могут иметь от одного до четырёх колёс
Одноколёсные трейлеры не подходят для перевозки крупногабаритного багажа, поэтому уделим основное внимание двухколёсным тележкам. В зависимости от области применения они могут быть разделены на несколько основных типов:. Универсальные грузовые отлично приспособлены для перевозки чего угодно, будь то урожай на дачном участке, строительные материалы или малогабаритная мебель
Грузоподъёмность обычной тележки по большей части зависит от качества материалов, из которых она изготовлена, и в среднем составляет около 50 кг. В более вместительных вариантах применяются очень прочные трубы, а площадь платформы увеличена
Универсальные грузовые отлично приспособлены для перевозки чего угодно, будь то урожай на дачном участке, строительные материалы или малогабаритная мебель. Грузоподъёмность обычной тележки по большей части зависит от качества материалов, из которых она изготовлена, и в среднем составляет около 50 кг. В более вместительных вариантах применяются очень прочные трубы, а площадь платформы увеличена.
Грузовая тележка на 120 кг
Пассажирские прицепы сконструированы так, чтобы обеспечить своим седокам наибольший комфорт и безопасность. Многие из них проходят специальные краш-тесты. Эти тележки шире грузовых и имеют заниженный центр тяжести, что позволяет сохранять устойчивость в поворотах. Также они снабжаются ремнями безопасности, тентом и амортизаторами, а иногда и отделением для багажа.
Детские тележки подобны пассажирским, но могут иметь некоторые особенности. Они тоже оснащаются тентом и мягкими сиденьями. Кроме того, во многих моделях предусмотрена возможность их использования в качестве лёгкой коляски для ребёнка.
Многофункциональная детская коляска-прицеп Thule Chariot Cougar
Коммерческие тележки для велосипедов в первую очередь отличаются большими габаритами, иначе их использование было бы нерентабельно. Чаще всего они используются в качестве передвижных торговых точек, поэтому оснащаются специальным оборудованием, например, холодильной установкой для продажи мороженого, прилавком с кранами и местом под кеги с пивом, автоматом для приготовления кофе, и так далее. Также на таких прицепах устанавливаются габаритные огни и другая оптика, необходимая для передвижения по дорогам общего пользования.
Как сделать велоприцеп своими руками: инструкция
Типы велосипедных прицепов
Нельзя сказать, что прицеп для велосипеда является обязательным. Многие райдеры прекрасно обходятся и без него. Однако аксессуар такого типа может быть незаменим для некоторых ситуаций. Большой популярностью он пользуется среди дачников, активных путешественников, семей с детьми и домашними любимцами.
На сегодняшний день производители велосипедного оборудования выпускают следующие типы конструкций:
- На одном или двух колесах.
- Для детей.
- Для домашних животных.
- Для туризма.
- Для перевозки грузов.
- Велолюльки (являются боковыми моделями).
- Ранебауты (используются для совместного катания с ребенком).
Грузовые модели крепятся к горным велосипедам. С их помощью можно перевозить мелкую технику, строительные материалы, покупки, собранный урожай.
Ключевые особенности
Все модели имеют несколько общих черт. Давайте рассмотрим их подробнее.
- Рама модели изготавливается из прочного металлического профиля.
- Платформа для груза изготавливается из пластика, фанеры или МДФ.
- Крепление является важнейшим компонентом любой модели. Используются только самые надежные механизмы, фиксаторы и замки.
Существует множество вариаций моделей. Их внешний вид зависит от предназначения тележки. Так, в США популярны велоприцепы для перевозки досок для серфинга. Мы же будем ориентироваться на отечественные реалии и рассмотрим универсальные тележки, предназначенные для перевозки личного багажа, кирпичей и дачного урожая.
Как сделать велоприцеп своими руками
Изготовить самодельный прицеп довольно просто. С задачей способен справиться любой, кто имеет хоть какие-то технические навыки.
Тачку для велосипеда можно изготовить и из ПВХ труб. Это — довольно хороший и практичный материал. Для конструирования можно использовать трубы, оставшиеся после домашнего ремонта.
Сложнее изготовить модели, предназначенные для перевозки домашних любимцев. Они должны в обязательном порядке иметь ремни для фиксации, быть удобными и безопасными.
Специалисты советуют приобретать готовые модели для домашних животных. Они просты и удобны, их стоимость довольно небольшая. И уж точно не стоит экспериментировать с прицепами для младенцев. Люльки для маленьких детей должны соответствовать самым высоким требованиям по безопасности. Они должны приобретаться в специализированных магазинах.
Виды самодельных велоприцепов
Конструкции отличаются друг от друга, в зависимости от предназначения прицепа. Для изготовления прицепа понадобятся одно или два колеса.
Тележку собирают путем сварки. Для работы берется профильная труба, имеющая сечение 25х25 мм. Для увеличения устойчивости модели грузовую платформу следует разместить ниже оси колес. Часто тележки имеют удобную ручку, позволяющую перевозку вручную.
Боковые прицепы удобны тем, что позволяют контролировать состояние груза. Вам не придется оглядываться назад для его проверки. Байк с такой тележкой обладает прекрасной устойчивостью. Его удобно припарковать на любой стоянке. Он позволяет легко удерживать равновесие. Однако для передвижения на таком велосипеде требуется довольно широкая дорога. На нем не проехать по узким тропам или между машинами в плотном потоке.
Инструменты и материалы
Давайте перейдем от теории к практике и постараемся изготовить прицеп из подручных материалов. Для работы пригодятся трубы ПВХ, листы фанеры, колеса от телеги или коляски.
Первым делом следует разработать подробный чертеж прицепа. Шаблон изготавливается самостоятельно или скачивается из интернета.
На сегодняшний день существует множество готовых чертежей, фото и видео инструкций. В обязательном порядке при поиске подходящего варианта следует учитывать назначение тележки.
Чаще всего короб изготавливается из фанеры или МДФ. Для варки рамы используются сталь или титан. Для днища можно использовать готовую металлическую корзину.
Как создать велоприцеп в домашних условиях
Для создания велосипедного прицепа своими руками понадобится следующее:
- прямые трубы квадратного сечения;
- уголки;
- четыре угловые трубы;
- колеса;
- восемь металлических пластин;
- металлический лист;
- доски;
- шурупы, гайки, саморезы, гвозди для сколачивания досок.
Из инструментов понадобятся:
- дрель;
- сварочный аппарат;
- электрический лобзик;
- гаечные ключи.
Первым этапом создания несущей конструкции прицепа является создание чертежа с размерами. Их нужно заранее придумать, исходя из собственных предпочтений. В общем случае, чертеж будет выглядеть вот так:
Когда определились с размерами и расположением всех элементов будущего прицепа, приступаем к его изготовлению. По концам труб и уголков просверливаются отверстия диаметра, соответствующего шурупам.
Важно: все отверстия должны совпадать друг с другом при точном соединении деталей! Численные размеры расстояний отверстий от краев сразу обозначаем на чертеже. Итак, прямоугольник собран, следующая задача – приварить к нему поперечины. Для этого берутся заранее приготовленные трубы, длины которых соответствуют ширине прямоугольника
Оптимальное количество поперечин – две
Для этого берутся заранее приготовленные трубы, длины которых соответствуют ширине прямоугольника. Оптимальное количество поперечин – две
Итак, прямоугольник собран, следующая задача – приварить к нему поперечины. Для этого берутся заранее приготовленные трубы, длины которых соответствуют ширине прямоугольника. Оптимальное количество поперечин – две.
Изготовление внешних выступов. С помощью сварочного аппарата привариваем угловые трубы друг к другу, а затем к боковинам. Расстояние между боковинами и внешними трубами должно соответствовать ширине втулок колес.
Нарезка посадочных мест под колеса:
- Берутся четыре одинаковых пластины.
- На каждой размечается величина дропаутов.
- С помощью лобзика вырезаются пазы под размеры втулочных болтов колес.
- Пластины привариваются к боковинам остова прицепа и внешним трубам.
Следующий этап создания прицепа своими руками – изготовление стенок из досок, приваривание металлического днища и соединение стенок с ним. В днище просверливаются отверстия, в которые при помощи болтов закрепляются металлические уголки. Расстояние отверстий от краев днища подбирается таким образом, чтобы уголок оказался с внутренней стороны стенок. Устанавливаем дощатый прямоугольник и с помощью саморезов закрепляем его на уголках. Количество соединений стенок с днищем выбирается, исходя из размеров прицепа, но, чем больше, тем лучше.
Для завершения конструкции остается сделать дышло, или элемент закрепления прицепа к раме. Берется две трубы и оставшиеся металлические пластины. Первая труба – вертикальная – прикручивается к прямоугольному остову прицепа. В передней части просверливается отверстие заданного диаметра, точно такое же – в вертикальной трубе. Затем с помощью длинного болта соединяем обе детали.
Горизонтальный элемент дышла должен иметь крепление к вертикальной трубе и раме велосипеда. Берем четыре пластины и в каждой просверливаем отверстия. Затем по краям трубы с обеих стороны привариваем. Горизонтальная часть дышла подгоняется к вертикальной, болтом и гайкой прочно закрепляются обе трубы. Высоту расположения горизонтальной трубы подбираем в зависимости от велосипеда.
Последнее, что осталось сделать – это закрепить прицеп на задней части рамы. Посадочные места под болт готовы, загоняем дышло пластинами вперед и затягиваем. Прицеп готов. По такому принципу можно изготовить и прицеп для детей: повыше стенки, сидушка и брезентовый козырек.