Что даёт обкатка?
- Улучшение торможения. Тормозные качества у новых покрышек зачастую хуже, чем у старых. Для уменьшения пути торможения необходимо проехать не менее 400-500 км, избегая резких остановок, за исключением экстренных случаев.
- Установку металлозацепов в правильные позиции. В ходе обкатки шипы занимают «своё место». Независимо от качества выполненной ошиповки, модели резины и производителя, их положение изменится с течением времени. В щадящем эксплуатационном режиме нуждаются современные 2- и 3-фланцевые шипы. Только правильная обкатка гарантирует надёжное крепление выступающих металлических элементов в посадочных местах.
О главных преимуществах обкатки
- Экономия денежных средств. Логика проста. Обкатанные зимние шины с шипами прослужат дольше необкатанных.
- Безопасность. Согласно заявлениям шинных производителей, зимние шипованные покрышки только после обкатки проявят свои сцепные свойства и тормозные характеристики.
- Психологическая уверенность. В ходе «знакомства» с новой авторезиной водитель приноровится к поведению автомобиля, узнает о главных достоинствах и недостатках модели покрышки.
Обкатываем шины для мотоцикла
Новая мотоциклетная резина ни в коем случае не должна сразу эксплуатироваться «по полной». После установки она требуют раскатки, чтобы «притереться» к Вашему байку.
Чтобы правильно обкатать мотоциклетные шины, необходимо придерживаться нескольких правил:
- В зависимости от производителя мотоколеса требуют щадящего режима в первые 150-200 километров – не пренебрегайте скоростными нормами и не применяйте резких торможений с ускорениями;
- Не давайте байку предельную нагрузку во время обкатки;
- Старайтесь обьезжать лужи и грязь, чтобы обезопасить шины на мотоцикле от резкого охлаждения;
- Не старайтесь срезать торочащиеся усики – это остатки технологического производственного процесса, которые со временем сотрутся сами;
- Умеренная езда на мотоцикле – не только способ обкатать резину, но и возможность убедиться в правильности подобранного размера и установки.
Обкатка новых мотошин – это время, необходимое для удаления верхнего слоя специальной смазки, которой покрыта резина. Она помогает шине легко садиться на диск, после чего длительное время будет сохнуть. В этот период и следует быть максимально осторожным на дороге – нужно помнить, что мотоциклетные шины не являются обычной закругленной резиной.
Прежде всего, это очень сложное устройство технологического процесса, выполняющее сразу несколько важных функциональных обязанностей.
Главными среди них являются удерживание мотоцикла в нужном положении и обеспечение максимального уровня безопасности при езде на больших скоростях.
Понятие «щадящего режима» на протяжении 150-200 километров – чисто субьективное. Некоторые модели мотоциклов и производители шин будут требовать «намотать» и целых 500 км. перед тем, как использовать шины в полноценном эксплуатационном режиме. Все зависит от стиля вождения и опыта мотоциклиста, климатических условий и состояния дорожного покрытия.
Как правильно совершить обкатку мотоцикла?
Став счастливым владельцем нового мотоцикла, многие покупатели абсолютно забывают, а некоторые и вовсе не знают, о том, что его необходимо обкатать, прежде чем вкусить полную прелесть скорости и встречного ветра. Прежде чем крутануть ручку газа и умчаться к горизонту следует позаботиться о том, чтобы мотоцикл прожил долго и счастливо и не создавал проблем своему хозяину.
Правильная обкатка мотоцикла– это прохождение определенного расстояния на транспортном средстве на щадящих скоростях для того, чтобы все его детали притерлись к своим местам и привыкли к работе. Эту процедуру должны проходить не только мотоциклы с нулевым пробегом, выпущенные с завода, или после проведения капитального ремонта и замены основных деталей и систем.
Какие правила существуют при обкатке мотоцикла:
1. Не набирать слишком быстро обороты двигателя. Кстати, это правило распространяется на все мотоциклы, а не только те, которые проходят обкатку. Быстрый набор оборотов может стать причиной заклинивания неподвижного цилиндра из-за его теплового расширения при быстром разогреве поршня. Также страдают и подшипники. Масло не успевает к ним поступать, и они работают на сухих оборотах, что приводит к разрушению.
2. Обкатка мотоцикла должна осуществляться как минимум до 700 км. В это время следует воздержаться от крутых подъемов и излишнего груза (пассажиров)
Важно обязательно следить за температурой двигателя и периодически делать остановки для его охлаждения
3. Увеличивать ходовую скорость мотоцикла следует постепенно. Начинать необходимо с наименьшей скорости и постепенно ее прибавлять. При этом следить за нагревом двигателя.
4. После 1000 километров можно значительно прибавить скорость и уже разрешается нагружать мотоцикл по весу. Скорость уже допускается приличная, поэтому не следует забывать об экипировке и ПДД.
5. На этапе обкатки, как правило, новоявленный мотоциклист испытывает топливо, с которым в дальнейшем он будет «дружить». Поэтому при правильном режиме прибавления возможной скорости, по 10 км в час каждые 1000 километров, и хорошем топливе двигатель не будет перегреваться. В противном случае следует поменять марку бензина.
6. После 2000 километров мотоцикл спокойно можно эксплуатировать в любых условиях. А если он накатал больше 5000 и сохранил свою целостность ,то это уже считается полная и качественная обкатка.
Тонкости обкатки новых шин
При первичной установки новых колес, а так же при сезонной смене покрышек, необходимо провести полную балансировку колес. Это связано изменением качества резины. Старая покрышка со временем изнашивается, хоть эти изменения и не глобальны. Так же и сезонная резина отлична друг от друга не только наличием шипов, но и толщиной. Из-за этих изменений меняется балансировка колес.
Поэтому их регулировка обязательна при смене резины. После прохождения первых 500 километров на новой резине, необходимо провести повторную балансировку. Делать это нужно, из-за усадки резины на диски. Он более плотно прилегает к дискам. Многие водители пренебрегают этим советом, но не стоит этого делать. Потому что правильная балансировка колес – это один из залогов безопасного движения автомобиля.
Главное преимущество современной летней резины в том, что ее можно использовать сразу же после покупки. Но для стопроцентной безопасности эксперты советуют уделить немного внимания процессу обкатки новых шин. Это необходимо не только для удаления остатков технологической смазки и консервирующих составов, но и для контроля качества монтажа покрышки, а также корректировки водительских навыков.
УДАЛЕНИЕ СМАЗКИ И КОНСЕРВИРУЮЩИХ СОСТАВОВ
Процесс вулканизации шин при их изготовлении подразумевает создание рисунка протектора и общего профиля. Для этого изделие помещается в специальную форму, но вначале заготовку покрывают специальной смазкой, чтобы поверхность шины не прилипла к форме. В результате на всей поверхности новоиспеченной покрышки образовывается гладкий, глянцевый слой, ухудшающий сцепление с дорогой. Вот его то и нужно удалить во время обкатки.
Кроме того, при долгом хранении на складе производителя или крупного поставщика, шины обрабатываются специальными консервирующими составами для сохранения внешнего вида и эксплуатационных характеристик. Такие вещества заполняет микротрещины, защищая резину от перепадов температур, недостатка или избытка влажности. Еще одна важная задача процедуры консервации – замедлить процесс старения резиновой смеси.
Такие защитные покрытия тоже снижают уровень трения (сцепления) шины с дорогой, но удаляются с покрышки в первые же дни эксплуатации.
МОНИТОРИНГ КОЛЕС И АДАПТАЦИЯ НАВЫКОВ ВОЖДЕНИЯ
Даже профессионально выполненный шиномонтаж требует контроля со стороны автовладельца. Колесо в сборе должно оснащаться качественно закрепленными балансировочными грузиками, конструкция должна быть герметичной. После “обувки” новой резины не должны присутствовать такие недостатки при движении, как увод автомобиля в сторону, посторонний шум и биение. В первые же минуты обкатки более-менее опытный водитель определит, есть ли какие-то из перечисленных проблем.
После долгих месяцев зимнего вождения многим водителям будет полезно вспомнить и откорректировать свои навыки к летнему сезону. Не забывайте, что в летних шинах используется совершенно другой тип протектора и жесткость резиновой смеси. Летние покрышки отличаются лучшей тормозной и разгонной динамикой, они точнее и быстрее откликаются на рулевое управление. Чтобы привыкнуть к новой резине, автовладельцу понадобится немного времени – все зависит от водительского стажа.
ПРАВИЛА ОБКАТКИ НОВОЙ ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЫ
Процесс обкатки летних покрышек достаточно простой, но шинные производители дают четкие указания по этому поводу:• Первые 100 км передвигайтесь со скоростью не выше 60 км/ч – это важно для проверки качества шиномонтажных работ и прочности крепления балансировочных грузиков.• Следующие 100-200 км придерживайтесь максимальной скорости до 100 км/ч, соблюдая аккуратность при резких поворотах
Разгон, торможение и маневры выполняйте плавно и с необходимой осторожностью.• К своему обычному режиму езды переходите после того, как убедитесь в отсутствии всяческих дефектов в колесе и приобретении протектором матовой, шероховатой поверхности
После завершения обкатки нелишним будет проверить и по необходимости произвести повторную балансировку колес.
Обкатка шипованных зимних шин
С шипованной резиной придется повозится дольше. Протектор ее имеет другую ширину и глубину, что дает лучшее сцепление с дорожным покрытием в условиях заснеженности и обледенения. Из-за того, что дорожное полотно приобретает зимой другие характеристики, водителю необходимо проанализировать тяговые возможности своего автомобиля. Новые условия управляемости, а также установка новой резины сказываются на динамике авто.
Обкатка зимних шин требует 700 км хода
Конечно пары сотен километров обкатки для зимних шин недостаточно. В режиме повышенного внимания и максимальной аккуратности нужно пройти как минимум 700 км
Рекомендации поведения на дороге те же, что и для летней резины: постепенное ускорение, плавные повороты, осторожное торможение
Некоторые рекомендации по обкатке шипованных зимних шин:
- Максимально допустимая скорость движения 60-70 км/ч;
- Несоблюдение скоростного режима приводит к усилению давления на шипы, что может спровоцировать занос автомобиля;
- Повороты представляют собой опасные участки для авто с новой шипованной резиной;
- Стоит избегать повышенной нагрузки на шины. Это касается как давления внутри нее, так и веса автомобиля (перегруженный багажник или превышение допустимого количества пассажиров);
- Самое очевидное правило: зимняя шипованная резина не предназначена для разогретого асфальта. «Переобуваться» нужно вовремя.
Почему важно правильно подбирать колеса для мотоцикла
Эндуро Резина на кроссовый мотоцикл или на любой другой должна подбираться правильно — от этого зависит аварийность на дорожном полотне и долговечность байка.
Первое при подборе — типоразмер. Его узнать довольно просто: смотрят на истертую или деформированную мотошину и приобретают такую же, или смотрят инструкцию к транспортному средству, или находят на мотоцикле спецнаклейку (обычно на раме сзади, на маятнике или же под седлом)
Когда размер понятен, важно знать, какая модель мотоцикла эксплуатируется:
- спортивный;
- дорожник;
- эндуро.
Вам это будет интересно О зимних и летних шинах для Рено
Это имеет важнейшее значение при подборе резины.
Важно!
Мотошины, неверно выбранные под тип транспортного средства, могут испортить все ощущения от эксплуатации. Еще они влияют на безопасность. Для каждой модели свой протекторный рисунок, который влияет на проходимость, сцепление с дорожным полотном, расход бензина и шум при движении.
Резина мото, как и для авто — важнейший элемент, оказывающий влияние почти на все эксплуатационные качества, такие как:
- тормозной путь;
- управляемость;
- грузоподъемность;
- максимальный скоростной режим;
- комфорт.
В отличие от авто, пятно контакта шины с дорожным полотном у мотошины значительно меньше.
Этот контакт и является основой безопасности при управлении транспортным средством. Поэтому к подбору мотопокрышки надо относиться очень внимательно
Также стоит уделять внимание балансировке мотоциклетных колес
Шипуем колеса самостоятельно
Всегда можно купить дорогую шипованную резину, но зачем тратить кругленькую сумму, если очень легко трансформировать ее самостоятельно. Бюджет образуется только за счет заклепок либо винтов (выбор материала зависит от ширины покрышки).
Такие колеса удержат мотоцикл в стоячем положении на утрамбованном снегу и ярком льду.
Для преображения понадобятся:
- инструмент для заклепок;
- шило или острый колющий предмет (не сверло!);
- нож (если захотите отрезать блоки протектора);
- стальные заклепки, достаточно длинные, чтобы пройти сквозь шайбу и протектор;
- большие шайбы, чтобы поместиться на корпусе заклепки – некоторые продаются вместе с ними;
- покрышки на транспорт.
Далее посмотрите на протектор; он имеет повторяющийся узор из блоков. Следует расположить заклепки, чтобы они равномерно распределялись по поверхности.
Используйте шило, чтобы пробить отверстия. Вращайте инструментом, постепенно увеличивая дырку, но не порвите материал (это произойдет при использовании дрели). Затем вставьте заклепку в нужный инструмент и проденьте ее через отверстие с внутренней стороны.
Наконец, установите шайбу на корпус заклепки за пределами шины. Так останется выступ с острыми краями, который будет хорошо впиваться в лед.
Составляющие мотоциклетной покрышки и их функции
Моторезина рассчитана на высокие боковые нагрузки. Ее профиль – даже у самых широких моделей – более округлый, чем у автомобильной, состоит из рабочей части, отвечающей за сцепление с дорогой, и боковой – «работающей» только при наклоне в повороте. Части не контактирующие с асфальтом – тоже очень важны. От них зависит, сколько покрышка будет весить, насколько промнется под весом байка, как долго прослужит.
Корд (армирующий каркас)
Скрытая часть между внутренними и внешними слоями резины, придающая жесткость и принимающая на себя нагрузку. Структура корда – многослойна. Стальная проволока, или нити из полиамида, арамидных волокон (кевлара), или полиамида располагаются плотными рядами либо поперек шины, либо – пересекаются под углом градусов 30–40 по направлению ее вращения.
Борта (закраины)
Край шины, уходящий внутрь, в пазы краев колесного диска, имеющий кольцевое металлическое (внутреннее) усиление. От надежности его фиксации в ободе – зависит срок жизни мотошины, а иногда и мотоцикла с водителем.
Протектор
Рабочая часть, покрытая затейливым рисунком, размер, форма и глубина канавок которого зависят от назначения изделия. Более крупный высокий протектор характерен для внедорожной и кроссовой моторезины, более низкий, гладкий – для шоссейной и гоночной.
Боковая часть
Соединяющая протектор и закраину зона, не уступающая им по прочности, но не работающая ни с дорожной поверхностью, ни с ободом. Именно на нее наносятся «письмена», раскрывающие свойства и характеристики шины.
Причины обкатки летней резины
Безопасность. Купленная покрышка перед тем, как попасть в руки владельца, проходит длительный этап производства, доставки и хранения. Неизвестно, как температура, окружающая среда до момента покупки влияла на резину, поэтому обкатка резины летней необходима, чтобы проверить насколько она обеспечивает безопасность маневров авто. Известно, что покрышка состоит из различных материалов, обеспечивающих ее функционал. Так, каучук, стальной корд и текстильное волокно имеют разную структуру, физико-химический состав. И вот на первых порах эксплуатации они должны «срастись», слиться в единое целое. Каждый из элементов отвечает за свою сферу, но в целом они призваны обеспечивать безопасность на дороге, не допуская быстрого износа изделия, его деформации и порчи.
Проверка новой резины. Качественная обкатка новых летних шин необходима, чтобы подготовить покрышки к работе. Во-первых, еще в процесс производства, на ее последних этапах, на готовую резину наносится протекторная смазка, чтобы изделие не пересыхало, не подвергалось негативному воздействию. Если эта смазка полностью не уйдет с поверхности изделия, то при контакте с дорогой эффект сцепления может быть нарушен, как следствие, тормозной путь увеличивается. Тогда о какой безопасности на дороге может идти речь! Во-вторых, еще проще проводится обкатка летних шин от тех брендов, которые на этапе производства наносят еле заметенные цветные полосы на рисунок протектора. Зачем они необходимы? Чтобы определить срок проверки новых шин, то есть владелец авто понимает, что если исчезли цветные полосы с поверхности изделия, значит, шина готова к эксплуатации даже на высоких скоростях, ее свойства сцепления с дорогой проявятся в полной мере с этого момента. Средний срок исчезновения цветных контрольных «маркеров» — одна неделя.
Соблюдение скоростного режима. Проводимая обкатка летней резины требует придерживаться определенных скоростных норм. Нельзя набирать скорость выше 60 км\ч, резко тормозить, заходить в повороты
Важно щадить в обозначенный период машину, не применять агрессивное вождение, это ничем хорошим не обернется, а вот проводимая обкатка резины летней пройдет с нарушениями. А далее только пожинать плоды: быстрый износ резины, возможна даже разбалансировка.
Противодействие быстрому износу
Резина способна исправно служить, но если она нормально эксплуатируется. Стоит в первые дни после приобретения и монтажа избегать резких перепадов скоростей, лихих заходов в поворот. Постарайтесь пройти сотню километров приблизительно на одной скорости, уверенно, как профессиональный водитель. Преодолевая длительный маршрут, ощутите, как резина постепенно подчиняется, уже не провоцирует «виляние» авто по дороге. А наоборот, обеспечивает хорошую сцепку даже на влажном покрытии, уходя от проявления эффекта аквапланирования. Такой первоначальный марафон «разносит» резину и введет ее в надлежащую эксплуатацию. В дальнейшем износ покрышки произойдет, но будет он длительным и предсказуемым.
Контроль за балансировкой колес. Особый интерес стоит проявлять к балансировке, если поменяли колеса. Оказывается, новое изделие при первых заездах подстраивается под диск, поэтому и возникает развал-схождение. Понимая такую особенность, рекомендуется обращать внимания на состояние новых колес.
Таким образом, необходима обкатка новых летних шин, служащая иногда гарантом безопасности и контролером по работе машины.
Что это такое и зачем нужно
В производстве шин применяют материалы, которые облегчают изъятие готовой продукции из специальных форм. Следы некоторых из них остаются на поверхности колеса, образуя идеально ровную поверхность. От остатков смазок необходимо избавляться как можно скорее.
Обкатка зимней резины на автомобиле
Точно так же, как мы привыкаем к новому венику или модели пылесоса другого производителя, надо привыкнуть и к новым шинам. За небольшой промежуток времени они притрутся к покрытию, сотрутся остатки смазок.
Для шипованных шин данный фактор имеет повышенное значение. В процессе их производства применяют составы-закрепители шипов. Обкатка прочно их фиксирует и не даёт потеряться. После высыхания вещества игла с сердцевиной шипа намертво впаиваются в саму покрышку.
Официальный дилер Yamaha Motor
Обкатка нового мотоцикла – техника для запуска его функционирования, как ее определяют производители и любители. Она происходит в течение первых 1000-1500 км на дороге. В ходе этого процесса внутреннее трение в двигателе достигает пика, так как детали новые и еще «не обтесаны». По мере достижения первых 1000-1500 км трение значительно снижается. Производители уверяют, что хорошо обкатанный мотоцикл производит меньше выбросов, более экономичен и дольше служит. К тому же другие ключевые составляющие лучше и дольше функционируют. После покупки транспортного средства мотоциклисты исследуют интернет вдоль и поперек в поисках правильной техники обкатки. Они ищут способ лучше того, который описывает производитель в инструкции по эксплуатации. Однако если бы такой способ существовал, то производитель первым бы о нем узнал. Неправильный способ обкатки Многие эксперты-самоучки по обкатке мотоциклов утверждают, что лучший способ обкатать свой байк – гнать на нем так, будто угоняешь. Не стоит к ним прислушиваться, так как металлические части стираются, и все это попадает в моторное масло. Долгая езда на максимальной скорости может привести к засорению масляного фильтра металлической стружкой и ее попаданию в двигатель. Правильный способ обкатки Самый лучший способ обкатки нового мотоцикла описан в инструкции. Перед тем, как производитель сдает байк в эксплуатацию, проводится контроль качества на динамометре – уже здесь начинается обкатка мотоцикла. Несмотря на то, что производители немного отличаются друг от друга в своих рекомендациях по обкатке, во многом они сходятся — нужно: 1. избегать надавливания на педаль газа более чем на 3/4 для первых 1000-1500 км. 2. не допускать высоких оборотов двигателя. 3. не тормозить и не стартовать слишком резко, даже в экстренных случаях. 4. во время обкатки увеличивать скорость двигателя до предела на короткие промежутки времени. 5. не перенапрягать мотор. Следует включать понижающую передачу перед тем, как мотоцикл начнет работать. 6. не гнать без необходимости. Переключение на одну передачу выше улучшает расход топлива, успокаивает мотоцикл и помогает сохранить окружающую среду. Плохо обкатанным мотоциклам грозит большой расход топлива и низкая производительность. Мотоциклисты, обкатавшие свои байки «другим» способом или просто некорректно, обращаются в ремонтную мастерскую чаще.
19.06.2017, 6434 просмотра.
Обкатка зимней шипованной резины
Любая автомобильная резина должна проехать до нескольких сотен километров, прежде чем уровень ее прочности и сцепления с дорогой достигнет тех цифр, которые были заявлены ее производителем. В случае с летними автомобильными шинами готовность их наступает уже спустя 100 км среднего уровня вождения. Зимняя авторезина требует скрупулезного процесса обкатки. Прикатывать шипованные автошины требуется более тщательно, чем фрикционные шины-липучки. Как видно, обкатка шиповок является самой ответственной и сложной, к ее процессу необходимо подходить с максимальной ответственностью и тщательностью.
Зимняя шиповка
Зимняя авторезина, как правило, начинает обкатываться заранее, еще до наступления зимних морозов, выпадения снега и образования льда на дорогах, чаще всего это делается за несколько дней. Примерное начало зимы в своем регионе по ежегодным наблюдениям и прогнозам погоды может отследить каждый автовладелец самостоятельно.
За несколько дней до наступления устойчивой зимней погоды следует поменять шины и уже начать производить обкатку.
Зачем и когда нужна обкатка новых шин
Говоря о необходимости данного процесса, необходимо четко понимать его причины. Обкатка зимних шипованных шин производится по двум причинам:
Производитель на заводе наносит смазку на шипы и металлические гнезда, в которые они вставлены для плотности соединения. В процессе обкатки новой шипованной резины излишки смазки испаряются, детали встают на свои места, обеспечивая должный уровень сцепления с дорожной поверхностью.
Обкатка необходима водителю для того, чтобы он мог спокойно приспособиться к новому стилю, характеру, ритму движения автомобиля. Каждая резина ведет себя на дороге по-разному. Чтобы совместить собственный стиль вождения с уникальными особенностями новых автопокрышек, резина и обкатывается. Абсолютно всегда новая авторезина показывает меньшие показатели сцепления с дорожным полотном, чем обкатанная
Для безопасности вождения важно соблюдать скоростной режим во время тренировочных поездок с целью обкатки шин.
Вам это будет интересно О колесах на Фольксваген Тигуан
Процесс обкатки
В случае с временем обкатки для шипованных шин это делается за несколько дней до наступления устойчивой зимней погоды. Обкатывать новую резину на льду будет крайне проблематично, и это может привести к выпадению, смещению, деформации шипов, что будет являться катастрофичным для резины.
Правильно выполненная обкатка новых шипованных автошин для зимы нужна для того, чтобы создать максимальную безопасность на дорогах. Для шипованных шин данная процедура является обязательной.
Критерии выбора мотошин
Что же обозначает маркировка мотошины? Существует несколько систем измерения в этом процессе. Наиболее популярной и понятной считается метрическая система. Вторая по популярности – «альфа» (маркируют туристические модели).
Основные показатели метрической системы — на примере шифровки 180/55ZR-17:
- Ширина – первое число (180);
- Ширина по профилю – второе число (55);
- Индекс скорости – первая буква (Z);
- Строение покрышки – вторая буква (R – радиальная);
- Диаметр обода, с которым совместима покрышка – последнее число (17).
Основные показатели системы «Альфа» на примере шифровки MT90S-16:
- Первая буква – наименование покрышки (М – мотоциклетная);
- Вторая буква – ширина покрышки (Т);
- Первое число – высота по профилю (90);
- Буква за числом – индекс скорости (S);
- Последнее число – диаметр обода, совместимого с покрышкой (16).
Индексы скоростей:
Наименование | Расшифровка (км/ч): |
---|---|
«L» | 120 |
«M» | 130 |
«N» | 140 |
«P» | 150 |
«Q» | 160 |
«R» | 170 |
«S» | 180 |
«T» | 190 |
«U» | 200 |
«H» | 210 |
«V» | 240 |
«W» | 270 |
«Y» | 300 |
«Z» | 300+ |
На некоторых моделях указывается индекс нагрузки – показатель грузоподъёмности. В таблице приведены все значения с расшифровкой.
Коэффициенты нагрузки для мотошин:
Показатель (число)/расшифровка (килограммы) | ||||
---|---|---|---|---|
50/190 | 60/250 | 70/335 | 80/450 | 90/600 |
51/195 | 61/257 | 71/345 | 81/462 | 91/615 |
52/200 | 62/265 | 72/355 | 82/475 | 92/630 |
53/206 | 63/272 | 73/365 | 83/487 | 93/650 |
54/212 | 64/280 | 74/375 | 84/500 | 94/670 |
55/218 | 65/290 | 75/387 | 85/515 | 95/690 |
56/224 | 66/300 | 76/400 | 86/530 | 96/710 |
57/230 | 67/307 | 77/412 | 87/545 | 97/730 |
58/236 | 68/315 | 78/425 | 88/560 | 98/750 |
59/243 | 69/325 | 79/437 | 89/580 | 99/775 |
Что касается материала резины:
- Мягкий состав: хорошее сцепление, но быстро изнашивается;
- Жёсткий состав: сцепление плохое, но долгий срок эксплуатации;
- Неравномерная жёсткость: сцепление и срок службы уравновешены.
Лучшие производители: обзор составили топ-5 известных во всём мире компаний мотоциклетных покрышек:
- «Bridgestone»;
- «Continental»;
- «Metzeler»;
- «Avon»;
- «Kenda».