Новый Super Cub 50 от Honda — легенда в новом облике

Honda Super Cub C50, инжектор 2007-2012

Второй участник — инжекторный Супер Каб. Его основная фишка — система впрыска «PGM-Fi». Она состоит из насоса, форсунки, электронного блока управления и датчиков. Хорошо запускается в любую погоду, ест меньше, впрыск не нужно регулировать. Но минусы тоже есть: катализатор съедает часть мощности — за счёт этого инжекторные мопеды чуть менее мощные, чем карбюраторные. Ещё на мопеде куча датчиков, которые можно повредить. Но и удобство есть: у него есть индикация заканчивающегося топлива и не нужно будет переключаться с основного бака на резерв. Не очевидный плюс: инжектор почти не воняет бензином.

Что с запчастями: к сожалению, на инжекторный двигатель не распространяются запчасти от альфы: тут своя ГБЦ и ЦПГ, система впрыска. Комплекты для тюнинга продаёт SP Takegawa, Kitaco, Minimoto, такие стоят от 250 долларов. В ходовой части различий от карбюраторного нет — много подойдёт от альфы.

Особенности модели: легче всего инжекторную модель отличить по чёрной окраске двигателя. Есть индикаторы Check Engine и низкого уровня топлива под спидометром.

Как пользоваться полуавтоматической коробкой?

Не все сразу начинают пользоваться полуавтоматом так, как будто ездили на нём всю жизнь. Кажется, что передачи переключаются жестковато, с покачиванием ездока. Всё становится плавнее в процессе — накатанность влияет на ощущения от коробки. Для начала отрегулируйте сцепление, чтобы исключить плохие ощущения от неправильной настройки.

Переключать передачи: вниз давите четко, отпускаете плавно. При переключении вверх 1→2→3 — газ нужно сбросить и переключить. При переключении вниз 3→2→1 — газ можно поддать или просто производить переключение на скорости 15—20 км/ч с третьей на вторую, до 10 км/ч со второй на первую. Сразу это может быть не в попад, со временем всё получится.

Чтобы удобнее переключать пяткой — можно поменять положение лапки КПП и поставить заднюю часть повыше, переднюю соответственно опустить. Можно поменять рычаг КПП на мотоциклетный и производить переключение носком. Довольно распространенный вариант: переставлять носок с передней на заднюю часть. Автор этой заметки ездит так постоянно и даже не пытается переключиться пяткой.

На коробке есть блокировка от случайного переключения передачи с третьей на нейтраль, чтобы на 60 км/ч вы не включили первую. Работает в движении, позволяет переключиться только после полной остановки. На пресс кабе такой защиты нет, там можно включить нейтраль на ходу.

Honda Super Cub: сто миллионов не предел

В октябре этого года, Honda установила новый рекорд продаж своего выносливого «ослика» Super Cub, улучшив предыдущий результат в 50 млн. единиц, вдвое. На главной фабрике компании в Кумамото торжественно отметили это событие, пригласив на праздник губернатора и представителей местных муниципалитетов, а также представили новое поколение моделей Super Cub 2018 года.

В это трудно поверить, но Super Cub просуществовал на конвейере без каких-либо существенных изменений почти шестьдесят лет. Начиная с модели C100, производство которой было налажено на заводе «Ямато» в 1958 году, экспорта модели в США и дальнейшего постепенного расширения географии производства и сбыта, компания достигла всемирного признания своей успешной платформы, которая ныне производится на 16 заводах в 15 странах мира. Главными изменениями скутеретты, случившиеся с ней за полвека, стали небольшая модернизация двигателя, программируемый впрыск топлива PGM-FI, установленный в 2007 году и несколько рестайлингов, которые в конечном счёте сохранили неизменным первоначальный силуэт.

В этом году компания снова провела номинальную модернизацию моделей Super Cub 50 и Super Cub 110, слегка разгладив формы пластиковых обтекателей и добавив светодиодную оптику. Специально разработанные для курьеров версии Super Cub 50 Pro и Super Cub 110 Pro получили небольшие четырнадцатидюймовые колёса, большую корзину спереди и багажник увеличенных размеров сзади, а также более аскетичный дизайн.

Рекомендованная розничная стоимость скутеретты Super Cub 50 в Японии, в переводе на российскую валюту, составляет 118 000 руб. Коммерческая версия Super Cub 50 Pro стоит дороже – почти 129 000 руб.

Фотографии Honda Super Cub 2018:

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнать о самых интересных новинках мотоиндустрии.

Где купить Super Cub

Есть несколько путей: быстрее купить из наличия или подождать несколько месяцев, но привезти каб из Японии.

Купить в наличии самый простой и быстрый вариант. Если на мопед в наличии готовы предоставить аукционный лист или другую подтверждающую информацию — это жирный плюс, но чаще всего это уставшая техника со скрученным пробегом. Нужно смотреть состояние — хорошие экземпляры в России тоже случаются

Если смотрите вживую, посмотрите на что обратить внимание при покупке Супер каба

На аукционе больше выбор и больше шансов купить свежую технику, с известной историей. Привезти каб с аукциона не труднее, чем купить в России с отправкой транспортной компанией. Фотографии и оценки от аукционных маршалов помогут детально понять состояние. Получение от момента начала переговоров до того, как он к вам приедет, занимает два-три месяца.

Источник

Безопасность

В начале 2000-х годов Honda стала первым в мире автопроизводителем, запустившим в эксплуатацию специальную тестовую площадку, оборудование которой позволяет полноценно симулировать реальные ДТП.

Легенда спроектирована не просто в соответствии с требованиями и нормами — она опережает их. Если коротко, то самым небезопасным элементом автомобиля становится управляющий им водитель, но и с этим Легенда неплохо справляется.

Тот, кому повезло находиться внутри Легенды, окружён бдительным комплексом спасающих жизни активных систем с батареей подушек безопасности на последнем рубеже.

Honda Sensing

У Легенды целый арсенал, спасающий жизни. Совокупность систем называется Honda Sensing.

При движении вперёд главными органами чувств выступают миллиметровый радар в решётке радиатора и монокулярная камера наверху лобового стекла. Радар отвечает за определение положения предмета, а камера показывает детали — размер, форму и тип предмета. Комбинация приборов гарантированно обнаруживает пешеходов как минимум в 60 метрах по ходу движения.

Машина делится с водителем тем, что чувствует — через звуковые сигналы, иконки на приборке и проекционном дисплее, вибрацию на руле и акселераторе и преднатяжитель ремня безопасности.

Collision Mitigation Braking System (CMBS) — система смягчения столкновений. CMBS анализирует происходящее впереди предуждает о возможных опасностях звуковыми сигналами, вибрацией руля и иконками на проекционном дисплее. Если опасность возрастает, а водитель не реагирует, машина слегка притормаживает, призывая водителя оперативно справиться ситуацией. В случае неизбежного столкновения, Легенда экстренно тормозит, чтобы смягчить удар.

Lane Keeping Assist System (LKAS) — система помощи удержания полосы. Эта система помогает предупредить выезд за пределы полосы движения. При сильном смещении от центра полосы к краю Легенда постарается вернуться слегка поворачивая руль в противоположную смещению сторону, сопровождая вмешательнство вибрациями и звуковым сигналом.

Другая система контролирует обочину — при опасном приближении к её краю, Легенда аналогичным образом предупредит и сама повернёт. При неминуемом съезде с дороги система экстренно затормозит.

Сбить пешехода становится непростой задачей: радар и монокулярная камера заметят препятствие и Легенда экстренно объедет пешехода.

Adaptive Cruise Control (ACC) — адаптивный круиз-контроль. Автомобиль отслеживает скорость впередиидущего ТС и управляет собственной скоростью, поддерживая безопасный интервал. Круиз работает и в пробке — при короткой остановке Легенда сама поедет дальше, но после полной остановки для продолжения движения водителю придётся прикоснуться к акселератору. Круиз учитывает не только впередиидуший транспорт, но и поведение соседей по потоку вокруг.

False Start Suppression System — система подавления ложного старта. Если нажать «в пол», когда впереди препятствие — машина не поедет, дав предупреждающие сигналы.

Легенда не даст «проспать» в пробке, предупредив о начале движения впереди.

Traffic Sign Recognition (TSR) — распознавание дорожных знаков. Легенда читает знаки и предупреждает, если действовать в их нарушение.

Система LaneWatch мониторит невидимую в зеркалах слепую зону с пассажирской стороны.

Четыре камеры и шесть ультразвуковых датчиков помогают безопасно парковаться под любыми углами. Изображение с камер собирается в одну 3D-картинку с Легендой по центру.

Парктроники работают только вблизи, потому в заднем бампере Легенды стоит специальный радар, контролирующий приближение других автомобилей при движении задним ходом. В случае опасности сработают алерты, к тому же автомобиль не даст резко ускориться.

Свет

В любых условиях водитель должен чётко видеть ситуацию за бортом, и тут важен хороший головной свет. Фары Легенды называются Jewel Eye, что дословно можно перевести как «драгоценный глаз». И пусть по-русски это звучит не очень красиво, сами фары — произведение искусства.

За ближний свет отвечают по 4 диода на фару. У каждого по 2 полированных линзы. Световой пучок формируется исключительно формой линзы, без шторок. Это обеспечивает очень высокий КПД — весь свет идёт в дело. В светлое время суток диоды ближнего света используются в качестве ДХО.

Спасти других

Автомобиль заботится не только о водителе и своих пассажирах, но и об окружающих.

К примеру, кузов спроектирован так, чтобы при столкновении минимизировать повреждения оппонента.

А при наезде на пешехода специальные пиропатроны поднимут заднюю часть капота на 10см, что смягчит удар человека о лобовое стекло.

Какой бензин заливать? Какой расход?

И карбюратор, и инжектор с одинаковой степенью сжатия и им подходит бензин с октановым числом не ниже 90. Чем выше октановое число, тем выше температура горения, и отложений в двигателе остаётся меньше. Ещё от высокооктанового бензина можно ощутить увеличение мощности и снижение расхода, правда, на уровне погрешности. Можно постоянно ездить на любом одном, а можно чередовать заливку АИ92 и АИ95 — ориентируйтесь на местные заправки и своё чувство прекрасного.

Объем топливного бака

МодельРасход
С50 карбюраторный1.8—1.9л/100 км
С50 инжекторный1.6 л/100 км
С90 карбюраторный2.2—2.6л/100 км

Acura RLX

На самом деле, у Легенды пятого поколения есть предшественник, к которому она ближе, чем к Legend KB. Речь об Акуре RLX, которую представили на ежегодном Нью-Йоркском автошоу 4 апреля 2012 года. Тогда это был только концепт, но уже очень близкий к будущей серийной модели.

Концепт Acura RLX 2012 года

На презентации особо отмечали:

  • Совершенно новый дизайн, включающий диодные фары Jewel Eye.
  • Новейшую, специальную версию мотора J-серии: J35Y4.
  • Две версии: переднеприводную и гибридную SH-AWD.

В марте 2013 года серийные RLX появились у дилеров. Купить можно было только переднеприводную не-гибридную версию.

Особенность именно моноприводной модели — система P-AWS, что расшифровывается как Precision All-Wheel Steer (Точная Рулёжка Всеми-Колёсами, если быть очень дословным). Подруливающими задними колёсами отдельные автомобили серийно оснащаются уже много десятилетий; в P-AWS интересно то, что колёса связаны с рулём исключительно по проводам, что избавляет конструкцию от излишне сложной механики, повышая её надёжность и эффективность.

Acura RLX P-AWS

На Acura RL и Honda Legend IV поколения последних лет выпуска стояла новая 6-ступенчатая коробка передач. Эта АКПП досталась «по наследству» переднеприводному RLX.

Основной дебют серийного RLX Sport Hybrid прошёл в конце 2013 года на другом автосалоне — в Лос-Анжелесе. Продажи гибрида начались в сентябре 2014 с планом продаж в 250 автомобилей в год.

Acura RLX Sport Hybrid на автошоу LA’2013

Как поменять масло, сколько, как часто

Масляного фильтра в Кабе нет — только сеточка для крупных частиц, которая доступна при снятии правой крышки. Рекомендуемый интервал смены в официальной инструкции 3000 км. К этой цифре стоит относиться как к ориентиру. Не ездите больше 35 км/ч, никакого бездорожья и пассажиров? Отлично, тогда цифра в 3000 км для вас. По мере усложнения условий эксплуатации уменьшайте этот интервал.

Если меняете масло впервые после покупки, купите недорогое масло, прокатитесь на нём 100—200 км и слейте. Так вы промоете картер после неизвестного масла с неизвестными интервалами замены за лишних 200 ₽. В тяжелых случаях можно повторить. Если вы сливаете черное масло — оно необязательно плохое, наоборот, масло хорошо отмывало двигатель.

Обычно объём масла указан на этикетке на правой крышке двигателя. Меньшее значение — объём сливаемого масла, большее — общий объём картера. Если превысить максимальный объём, есть шанс продавить сальники.

Действия при замене масла

Что проверить перед покупкой

В случае с кабом почти нет фатальных недостатков, которые невозможно решить. Начинать стоит с проверки жизненных установок продавца, его отношения к предмету. Важны не сами ответы, а процесс и как продавец проявляется. Для каба не так страшен год, как попытки в него залезть и отремонтировать. Тезисы про мопед можно не слушать — проверять всё самому по списку. Распечатайте список или сохраните на телефон, отмечайте прогресс по мере проверки:

  1. Оригинальность краски. Наличие наклеек на двигателе, руле мопеда, кожухе цепи. Салоны часто красят не снимая двигатель и другие узлы, это будет видно по закрашенным болтам и гайкам.
  2. Отсутствие трещин на фарах
  3. Оригинальность болтов, винтов
  4. Потёки под двигателем, в районе прокладок двигателя
  5. Родные прокладки зеленого цвета, герметик на заводе не используют
  6. Год резины, внешнее состояние, равномерность износа
  7. Прокрутить колеса, посмотреть восьмерки, натяг спиц
  8. Равномерный натяг цепи при прокрутке, состояние задней звезды. Наличие ржавчины в этих узлах может говорить об отсутствии элементарного ухода
  9. Пошатать влево-вправо крепление сидушки
  10. Проверить уровень и цвет масла
  11. Ключ должен подходить к замку зажигания, креплению шлема и блокировке руля. Бывает что меняют замок зажигания на китайский, не страшно.
  12. Завестись в теплую погоду должен без подсоса с 1—3 качков кик-стартера
  13. Ровно работать на холостых, без дыма из выхлопной. После прогрева без запахов масла, бензина
  14. Зажать тормоза, потолкаться вперед-назад — работа и звуки подвески, тормозов, рулевого подшипника. Когда толкаетесь вперёд колесо в конце амплитуды может заваливаться на бок — это втулки, решаемо.
  15. Переключить поворотники, ближний/дальний, гудок, подогрев ручек если есть
  16. Загляните под сидушку в бак, там не должно быть ржавчины.
  17. Под сидушкой есть наклейка, по которой можно определить год

голоса

Рейтинг статьи

Honda Super Cub C50, карбюратор

Классический каб производился в таком виде много лет: c 1982 до 2011 года. На него накоплено много информации в базе знаний. Всё его тело, кроме паруса и крышек, составляет кондовая железная рама. Его внешний вид — настоящая классика, которая цепляет.

Что с запчастями: нормальный выбор запчастей везде: от альфы на российском рынке, оригиналы до мельчайших деталей в японских магазинах. Даже самый убитый двигатель можно легко восстановить: ГБЦ, ЦПГ, звёзды, ремкомплекты, прокладки и всё остальное подходит от альфы. Можно поставить голову и карбюратор больше, найти выпуск с широкой дыркой. Помимо двигателя много одинаковых запчастей в ходовой части. Недорого и в наличии. Если оставить в заводском виде и ничего не тюнинговать, то не будет доставлять никаких проблем — нужно только периодически обслуживать.

Особенности модели: самый базовый каб, который здесь и дальше я буду называть «классический».

Классика Honda Little Cub Special

Примерно с 12 февраля и по 29 марта на рынках мототехники можно будет приобрести легенду, которая будет выпущенная в очень малом количестве. Honda Little Cub Special — это та новинка, которую на сегодняшний день хотят купить миллионы, но достанется она только избранным.

Такой ажиотаж вокруг новой модели и небольшое количество экземпляров было вызвано тем, что компания — гигант среди производителей мототехники во всем мире — несколько недель назад зарегистрировали уникальный трехмерный знак Super Cub. Это значит, что данная модель мопеда есть самой продаваемой и стоит в списке лидеров по продажам на всех мировых рынках техники.

Если разобраться более подробно, то это не что иное, как регистрация товарного знака, который есть изображенным в виде 3D модели. Теперь можно смело говорить о том, что каждая форма модели будет полностью принадлежать компании Honda и она имеет полностью все права на мототехнику. Концерн и в этот раз ни на шаг не отступил от уникального дизайна той первой модели мотоцикла, который был создан более шестидесяти пяти лет назад — в 1958 году.

За все это время марка Super Cub оставалась любимицей многих людей и ценителей качественных транспортных средств

Особое внимание хотелось бы уделить тому, что модель достаточно выносливая и надежная, особенно если сравнивать с большинством современных скутеров и мотоциклов. Кроме того, она побила все рекорды по потреблению горючего и тратит его очень мало. Не вызывает особых же сложностей и во время ремонта, ведь поломки, как правило, бывают незначительными и их можно легко убрать за несколько минут или часов

Не вызывает особых же сложностей и во время ремонта, ведь поломки, как правило, бывают незначительными и их можно легко убрать за несколько минут или часов.

Конечно, такие характеристики будут вызывать непреодолимое желание приобрести и себе подобный аппарат. Сегодня стоимость новой модели по старому образцу можно назвать смешной, ведь она не превышает две тысячи долларов США. На передней эмблеме, а также на крышке бензобака можно найти напоминание о том, что теперь компания Хонда имеет все права на данную модель и представляет свой личный товарный знак.

Изменения можно заметить только в окрасе сидения, которое стало красно-белым. Если говорить же о цветовом оформлении, то выбор не очень большой и представленный только в двух цветовых решениях — Vivid Pearl и Coral Reef Blue.

Нужно спешить, если вы хотите приобрести эту уникальную новинку и себе, ведь как показывает статистика на сегодняшний день то их очень быстро раскупают и вы рискуете остаться без этого лакомого кусочка.

Цепи и звезды

Цепь нужно смазывать каждые 500 километров. Проверять натяжку в окошке кожуха цепи — цепь должна быть примерно по середине и отклоняться вверх-вниз не больше 1-2 сантиметров. В зависимости от смазки и натяжки цепи комплект будет служить 5000—10000 км. Цепь без резиновых сальников — её можно спокойно промыть в бензине или в любой другой химии, которая оказалась под рукой.

Обычному кабу звёзды подходят от Альфы, 139FMB. Но к китайским звёздам не подходит японский замок звезды — они не совпадают по посадочным размерам. Передняя звезда немного болтается на валу — это нормально.

Стандартные параметры звезд и цепей указаны в табличке, но неизвестно что могли поставить перед вами, поэтому просто снимайте и считайте их количество перед покупкой.

Цепь DID 420D, 100 звеньев — 420D100 Цепь DID 420D, 106 звеньев — 420D106 Цепь DID 420NZ3, 106 звеньев — 420NZ3106 Официальный дилер D.I.D

Ведущая звезда 13 зубьев — 23800GB4000, JT JTF253.13, AFAM 20101-13, NTB Ведущая звезда 14 зубьев — 23800040010, JT JTF253.14, AFAM 20101-14, NTB Ведущая звезда 15 зубьев — 23801179700, JT JTF253.15, AFAM 20101-15, NTB, китайская Ведущая звезда 16 зубьев — JT JTF253.16, AFAM 20101-15

Ведомая звезда 36 зубьев — 41201GB5810, AFAM 10105-36 Ведомая звезда 39 зубьев — 41201GT0750, JTR211.39, Китако, размер Ведомая звезда Пресс каба (обычные не подходят) 42 зуба — 41201GBJ740, JTR120342, Китако, размер, на заказ в России.

Соотношение передаточных чисел

Видео как натянуть цепь

Honda Super Cub АА04, JA10, современный и комфортный

Современный АА04, JA10 производился 5 лет: с 2012 по 2017 год. Дизайн взят от модели Honda Dream конца 80-х — популярной в Азии. В этой версии мягкая подвеска, меньше вибраций, из-за акутальных годов производства от него веет свежестью. Характеристики можно посмотреть в своей базе знаний. Несмотря на современность — надёжен, и в щадящих условиях прослужит долго: без внедорожных покатушек, с хорошим топливом, своевременной заменой расходников.

Что с запчастями: не подойдут никакие запчасти от альфы, только новый и б/у оригинал из Японии или на редких разборках в России. Всё это будет стоить дороже, чем на классический каб.

Особенности модели: весь этот каб — сплошная особенность. 4 передачи, электростартер, указатель уровня топлива, индикатор Check Engine. Можно сказать, что это инжекторная Custom версия в новом облике и с хорошей подвеской.

Магазины, где купить запчасти

Магазина «всё для Супер каба» в России нет. Наша участь: нестабильно урвать запчасти с разборки, в сообществе, подобрать от авто или от альфы вживую, бывают запчасти на дроме. Оригинальные запчасти есть на Вибайке, Мегазипе и Импексе.

https://youtube.com/watch?v=jPflo3ZsPMU

https://webike.com.ru/ — японский магазин, все оригинальные запчасти и тюнинг, запчасти по артикулу https://www.megazip.ru/ — российский магазин, запчасти по артикулу https://www.impex-jp.com — сервис для покупки запчастей с аукциона Яху, б/у узлы и новые http://scootermag.ru — аксессуары, резина и запчасти для мотора http://moto-hobby.ru — как скутермаг, только дешевле http://scooter-ani.ru — разные китайские запчасти http://avito.ru — попадаются супер кабы в разбор http://emex.ru — запчасти по артикулу, масло по артикулу Подвал «Галерея спорта» в Сокольниках, 30-й павильон и напротив. — запчасти, аксессуары

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий