Особенности получения прав для снегохода

Как получить водительское удостоверение

Для этого нужна предварительная подготовка:

  • Пройти медицинское освидетельствование для определения пригодности к вождению снегохода;
  • Тщательно подготовиться к прохождению экзамена на получение прав категории А1.

Где получить

Выдачей водительских удостоверений на снегоход занимается Гостехнадзор – после удачной сдачи экзамена претендент сможет получить долгожданные «корочки». Сам экзамен традиционно состоит из двух частей – сдачи теоретической и практической части.

Под теоретической понимается успешное прохождение экзамена на знание правил ПДД, он действителен в течение 90 дней. После сдачи теории водитель допускается к сдаче практической части. Если практику сдать не удалось, а срок теоретического экзамена истек, то перед сдачей придется вновь сдать теорию, а только потом перейти к сдаче практических навыков. Со скольки лет можно обучиться на права расскажет этот материал.

Как происходит обучение

  1. Изучение теории. На занятии преподаватель предлагает изучить транспортное средство – где находится стартер, тормоз, как произвести запуск и остановку. Вопросы экзаменатора касаются в основном безопасного вождения, и трудностей не представляют. При желании можно пройти курс изучения правил тем, у кого вообще нет никаких водительских удостоверений. Если у владельца снегохода есть права на вождение мотоцикла или другого транспортного средства, то сдавать вновь экзамен на знание правил дорожного движения не нужно.
  2. Практические занятия предполагают освоение снегохода. Водитель этого транспорта должен знать где располагаются важные части – зажигание, тормоз, свечи, как и куда заливается масло, как управлять рычагом передачи. Правилами предусмотрен определенный порядок управления: вначале водитель берется двумя руками за руль управления, затем перебрасывает ногу, проверяет позицию на рычаге управления (должен стоять в нейтральном положении), состояние тормозов, и только затем можно завести снегоход и обязательно включить передние фары. Интересно будет узнать, каким образом происходит замена водительских прав при смене фамилии.

Порядок начала движения:

  • Вначале включается рычаг передачи;
  • Рукой обозначить сторону поворота транспортного средства (при любом старте снегохода);
  • Проверка наличия препятствий позади ТС;
  • Снимается ручной тормоз;
  • Начать езду на снегоходе.

После начала движения при повороте следует указать на строну поворота той рукой, куда предполагается дальнейшее движение.

Затем остановиться, поставить рычаг в нейтральное положение и приступить ко второму этапу обучения:

  • Научиться без проблем проезжать змейку, не задевая проставленных конусов;
  • Получение навыков по заведению транспортного средства задним ходом в гараж;
  • Прохождение обучения при выезде из гаража, поворотов, торможения.

Какой размер транспортного налога. Расчетная формула

Расчёт производится из следующих соображений: установленный тариф выбранного региона умножается на количество лошадок. Отсюда имеем формулу: ТАРИФ х МОЩНОСТЬ (в лошадиных силах) = сумма.

К примеру, возьмём Москву: мотовездеход до 50 л.с. по 25 рублей, свыше 50 л.с. – 50 рублей за 1 лошадиную силу в год.

Снегоходы считаются самоходной, внедорожной техникой класса А1. Права на снегоход надо обязательно получить, если объем его мотора выше 50 см³. Выдают их не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре, организации, которая есть в каждой области. Государственный технический надзор следит за безопасностью работ, проводимых в различных сферах деятельности человека, в том числе с использованием самоходных машин.

На снегоходы выдаются не водительские права, а удостоверение А1 (категория тракторист-машинист). Условия получения удостоверения определяются приказами и постановлениями министерства сельского хозяйства. Обучение и правила сдачи экзаменов определены в инструкции «Правила допуска к управлению…» – приложение к приказу № 807 1999 года. Документ действует до настоящего времени, небольшие изменения были внесены в 2013 и 2015 годах.

Обучение на самоходную технику проводится по специальным программам, учитывающим их условия эксплуатации и обслуживания. Есть особенности управления, которым надо обязательно научиться.

Общие положения

С 2015 года получить права на снегоход без специального обучения нельзя. Учиться и сдавать экзамены надо или в специальной автошколе, или в профессиональном учебном заведении. Программа обучения считается профессиональной, отличается от программ на водительские права категории В. Есть отличия по приему экзаменов и порядку получения удостоверения. Срок обучения, вместе со сдачей экзаменов, не превышает одного месяца.

Экзамен комплексный, проверяются практические способы и приемы вождения, безопасная эксплуатации техники, знание ПДД.В комиссию по приему экзаменов обязательно включается сотрудник Гостехнадзора.

Практический экзамен принимается на вездеходе той категории, на право управления которой надо получить права, то есть нужен снегоход. Самоходная техника, предоставляется, как правило, учреждениями осуществляющими обучение. Можно доставить собственный снегоход. Но его надо предварительно оборудовать зеркалом заднего вида и установить знак «Учебное ТС».

Перед поступлением на учебу надо пройти медицинскую комиссию. Вид врачебного обследования различен для получения разрешения на вождение автомобиля и самоходной техники. Если нужна справка о допуске к вождению снегоходом, надо заявить сразу. Если в течение года планируется получение водительских прав на автомобиль, об этом надо сразу сообщить при оформлении медицинской карточки. Результаты обследования считаются действительными один год. За это время надо пройти обучение и получить удостоверение, иначе придется повторно платить 1500 – 3000 рублей. Столько на сегодняшний день стоит медицинское обследование.

Практика

Условия сдачи экзамена по вождению определяется в зависимости от того, какая категория нужна. При получении удостоверения А1 проверяется умение правильно и быстро выполнять маневры:

  • после остановки на подъеме быстро начать повторное движение;
  • разворот по небольшой дуге при 1-но разовом включении передачи;
  • въезд задним ходом в бокс;
  • управление снегоходом с подключенном прицепом;
  • торможение при экстренной остановке, в том числе на высокой скорости.

Затем выполняется выезд на специальный маршрут. Какие условия проезда будут выбраны, это тоже зависит от вида самоходной техники. Они должны совпадать с реальными условиями работы вездеходов. Проверяется также способность водителя выполнять ПДД.

Сдавать экзамен надо с первого раза, иначе повторно к сдаче допустят не ранее 7 дней. Не повезет и на второй раз, тогда придется снова отправляться на учебу, за которую надо будет снова платить.

Теория

Теоретический экзамен принимается по специальным билетам, разработанным в Министерстве сельского хозяйства. Если нужна категория А1, тогда на экзамене проверяется знание:

  • основ управления вездеходами;
  • конструктивных особенностей самоходной техники;
  • правил техники безопасности;
  • действующих экологических норм при выполнении работ;
  • ответственность за нарушение ПДД;
  • методов оказания медицинской помощи.

Сданные теоретические экзамены действительны три месяца.

Как поставить на учет

Регистрация снегохода проводится в Гостехнадзоре. В случае игнорирования данной процедуры физическому лицу придется заплатить штраф в размере от 1500 до 2000 руб.

Основным критерием для того, чтобы поставить снегоход на учет в Гостехнадзоре, является рабочий объем двигателя внутреннего сгорания более 50 см³.Таким образом практически все снегоходы подлежат регистрации.

Порядок осуществления регистрационной процедуры:

  1. Страхование техники по ОСАГО.
  2. Получение консультативной помощи, бланка заявления и платежных реквизитов в отделе Государственного технического надзора.
  3. Подготовка документов на снегоход и оплата госпошлины.

Данные бумаги вместе с заявлением предоставляются в Гостехнадзор.

Где регистрировать

После приобретения автомотосредства владелец в течение 10 дней обязан зарегистрировать его в Гостехнадзоре.

Бумаги, которые необходимо подготовить:

  • типовое заявление;
  • паспорт на снегоход с указанием владельца самоходной машины;
  • регистрационное свидетельство на технику, если она была зарегистрирована ранее;
  • договор купли-продажи, являющийся подтверждением права собственности на самоходную технику, акт передачи с номерами агрегатов;
  • страховой полис ОСАГО;
  • сертификат соответствия снегохода, указанный в паспорте на машину;
  • государственный транзитный регистрационный знак, если он был выдан;
  • гражданский паспорт собственника (уставные документы для юридического лица).

Инспектор Гостехнадзора обязан проверить и принять предоставленные документы, на основании которых снегоход будет поставлен на учет.

При подтверждении данного факта мотосредству присваивается регистрационный знак, а владельцу снегохода выдаются документы: паспорт на самоходную машину с отметкой о регистрации и регистрационное свидетельство.

Постановка на учет для владельцев самоходной техники является обязательной.

Транспортный налог

В соответствии с законодательством РФ снегоходы относятся к категории транспортных средств, на которые распространяются общие правила по налогообложению. После обязательной регистрации транспорта в органах Гостехнадзора их владельцам вменяется в обязанность уплата налоговых сборов.

Расчет транспортного налога осуществляется налоговой службой, после чего собственнику приходит уведомление по почте о необходимости его уплаты.

Несмотря на то что снегоход является сезонным видом транспорта, ТН начисляется за весь период, в течение которого машина находилась в собственности владельца. Данные правила распространяются и на мотосани, оснащенные горными лыжами. Снегоход воссоздан по типу финских саней и является разновидностью автомототранспорта.

Если уведомление не приходит вовремя, собственник снегохода обязан самостоятельно рассчитать налог и обратиться в фискальную службу.

Формула расчета налога:

ТН = МД х НС х (КМВ / 12)

  • ТН — транспортный налог;
  • МД — мощность двигателя;
  • НС — налоговая ставка;
  • КМВ — количество месяцев владения за календарный год.

Размер региональной ставки для каждой отдельной машины устанавливает местная власть. Налогооблагаемый период исчисляется в месяцах. Неполный месяц округляется до полного, независимо от количества дней владения ТС.

Как снять с учета

В случае продажи или отказа от права собственности на машину необходимо снять снегоход с учета. При совершении данной процедуры следует подготовить пакет бумаг и предоставить их в Гостехинспекцию.

Перечень документов:

  • заявление о снятии с учета ТС, заполненное по типовому образцу;
  • гражданский паспорт владельца;
  • регистрационное свидетельство на снегоход и технический паспорт.

Также требуется сдать регистрационный госзнак. На момент продажи снегохода другому лицу техосмотр должен быть пройден. На самоходные машины, эксплуатационный срок которых меньше года, выдается свидетельство о ТО, пройденном при регистрации ТС в Гостехнадзоре. При этом дополнительной проверки технического состояния машины не требуется. Если техника находится в собственности владельца, снимать ее с учета не нужно.

Что делать если нет прав на снегоход

Владелец такого ТС, при отсутствии регистрации, не сможет даже продать аппарат. Поэтому придется сначала его зарегистрировать и заплатить штраф, если регистрация была проведена несвоевременно. Кроме того, если владелец осуществляет продажу незарегистрированного снегохода, то автомобиль значительно теряет свою цену, и новый владелец наступает на неприятности, когда приходится давать объяснения государственным органам по факту приобретения незаконного вездехода.

Нередки случаи, когда граждане на снегоходах пытаются бежать, увидев проверщиков в дорожном и внедорожном пространстве. Погоня может иметь тяжелые последствия как для водителя, так и для транспортного средства.

Гораздо спокойнее и безопаснее управлять зарегистрированным транспортным средством. По данным ПП РФ от 12.08.1994 г. регистрация самоходных транспортных средств в государственных органах осуществляется владельцем за десять дней после их приобретения.

Какие штрафы возможны при использовании снегохода без прав?

В 2013 году в КоАП РФ произошли изменения в связи с поправками, которые увеличили размеры денежных компенсаций за правонарушения.

Штрафы, к которым могут быть привлечены владельцы снегоходов в случае неправильной эксплуатации, идентичны тем, которые применяются в случае нарушения правил дорожного движения автомобилистами.

ОбстоятельстваШтраф
Эксплуатация транспортного средства без правНарушение влечет наложение денежного штрафа на владельца в размере 2,5 тыс. рублей. Наличие на тот момент водительских прав другой категории не освобождает его от наказания. Автомобили могут быть отправлены на стоянку, откуда сам автовладелец сможет их забрать после того, как предъявит УТМ с категорией А1.
Отсутствует регистрацияЕсли были нарушены правила госрегистрации налагается административная ответственность на водителя на базе ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ. На владельца незаконного внедорожного транспортного средства налагается штраф – его размер составляет от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей. Штраф выше для должностных лиц — от 2 тысяч до 3-х, для юридических лиц он доходит до 10-и тысяч.
Вождение снегохода без государственных знаковДанное правонарушение распространяется на те ТС, которые должны пройти государственную регистрацию. Даже если транспортное средство расположено на территории государства, но его эксплуатация выполняется без знаков регистрации, водитель наказывается штрафом в размере от 500 до 5 тыс. рублей или лишением права управления любым оборудованием на срок от одного до трех месяцев.
Отсутствие талона на технический осмотрЕсли техника не проходит ежегодный технический осмотр, владелец наказывается денежным штрафом 800 рублей. При повторном нарушении возможно лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев. Инспектор Гостехнадзора имеет право отозвать у нарушителя Свидетельство о техническом осмотре в соответствии со статьями 32.5 и 32.6 КоАП РФ.
Вождение в состоянии алкогольного опьяненияВодитель, который в нетрезвом виде водит свой снегоход, заплатит в государственный бюджет 30 тысяч рублей. Кроме того, он будет лишен водительских прав на все виды транспорта на срок от 1,5 до 2 лет. В этом случае его транспортные средства будут размещены на специальной стоянке.

Специальный контроль инспектирующих госорганов проводит проверки за исполнением закона о защите природы. Существует запрет на использование снегоходов при охоте. За это правонарушение водитель несет денежное взыскание и уголовную ответственность по ст. 258 Уголовного кодекса.

Охота на снегоходах попускается только в случае деятельности снегоходчика, ограничивающей количественный рост отдельных хищников. Для этой цели требуется особенное разрешение, включающее необходимые условия.

Этот вопрос планируется вынести на рассмотрение рабочей группы Госсовета по вопросам туризма


фото: pixabay.com

Развитию снегоходного и мотовездеходного туризма в стране препятствует несовершенство законов. Чтобы вывести из тени перспективное направление внутреннего туризма, по мнению сенаторов, необходимо упростить допуск граждан к управлению вездеходами, а надзор за этими видами техники передать в МВД.

Туристы-трактористы

Сейчас все внедорожные мототранспортные средства относятся к категории А1, то есть для управления квадроциклом или снегоходом на законных основаниях потребуется удостоверение тракториста-машиниста, которое выдаётся в Гостехнадзоре. Обычные водительские права не позволяют управлять квадроциклами, даже если в них открыты все категории. Сотрудник ГИБДД в этом случае вправе выписать штраф за управление транспортным средством без водительского удостоверения до 15 тысяч рублей, а мотовездеход отправить на штрафстоянку.

1,5
тысячи штрафов
были выписаны Гостехнадзором в 2019 году за эксплуатацию снегоходов и квадроциклов без удостоверения тракториста

Как рассказал 8 декабря член Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Синицын на «круглом столе», посвящённом развитию снегоходного и мотовездеходного туризма, из-за названных ограничений перспективная отрасль сейчас находится в полулегальном состоянии.

«Массовый турист не пойдёт заблаговременно получать права тракториста перед тем, как отправиться на зимний курорт», — отмечает он.

По словам сенатора, во всём мире это работает по-другому: турист, в том числе из России, может взять в прокате снегоход, предоставив водительское удостоверение категории B. И только у нас в стране в Минсельхозе вцепились руками в право выдачи удостоверения тракториста-машиниста, не позволяя сдвинуть проблему с мёртвой точки.

Это приводит к тому, что людям, увлечённым таким видом туризма, проще уйти в тень. По экспертным оценкам, количество снегоходной и мотовездеходной техники, стоящей на регистрационном учёте, в несколько раз ниже, чем количество проданной техники. К слову, на учёте Гостехнадзора сейчас находится всего 50 тысяч снегоходов-вездеходов.

Различным прокатным фирмам в этих условиях приходится идти на хитрость, получая лицензию на обучение практике управления специальной техникой, хотя цель у туриста иная.

ГИБДД против

По мнению участников «круглого стола», представляющих не только традиционно «зимние» российские регионы, развитие снегоходного и мотовездеходного туризма придаст значительный импульс малому и среднему бизнесу. И речь не только о продаже, ремонте и обслуживании снегоходов и квадроциклов, но и о появлении всевозможных кафе, ресторанов, гостиниц и домов отдыха вдоль туристических трасс.

За изменение ситуации выступает и Минпромторг, который в случае снегоходного бума видит выгоду в локализации и развитии собственного производства специальной техники у нас в стране. Но прежде в отрасли следует навести порядок, поручив МВД контроль за внедорожными средствами передвижения.

Однако дополнительной нагрузке изо всех сил противится ГИБДД, приводя при этом неубедительные аргументы. Так, по словам начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГУОБДД РФ Сергея Фомочкина, допускать водителей с автомобильными правами на снегоход нельзя, так как принципы управления у гусеничной и автомобильной техники разные. А отсутствие устойчивых навыков вождения снегохода может привести к печальным последствиям.

Ежегодный экономический эффект от снегоходной индустрии
США — 26 млрд долларов;
Канада — 7 млрд долларов.

Но при этом упускается из виду, что более 90 процентов обладателей удостоверения тракториста-машиниста сдавали экзамены в Гостехнадзоре на вполне себе колёсных квадроциклах.

«Полтора года назад в Совете Федерации мы уже проводили «круглый стол», где поднимались все эти вопросы, однако за это время ничего не сдвинулось с места, — напомнил сенатор Алексей Синицын. — Не имея возможности преодолеть инерцию, мы хотим вынести этот вопрос на рассмотрение рабочей группы Госсовета по направлению «Туризм».

Одним из выходов может быть передача решения этой проблемы на региональный уровень, полагает сенатор от Мурманской области Константин Долгов.

«Давайте дадим возможность регионам самостоятельно решать проблему регулирования снегоходного туризма, если на федеральном уровне договориться не можем», — предложил он.

По мнению Долгова, упрощённый допуск к управлению снегоходом обладателя водительских прав можно, например, предусмотреть для организованной группы туристов под руководством опытного инструктора.

Нужны ли права?

Что может быть лучше, чем возможность выбраться с друзьями в лес тихим погожим зимним утром, чтобы покататься на снегоходе? Сумасшедшая скорость заставляет сердце выбивать бешеный темп, окружающие ландшафты захватывают дух.

А, что, если съездить веселой компанией до соседнего леса, который еще больше и красивее? Правда, для этого, нужно проехать несколько километров по проезжей части… Ой! Что это там маячит впереди. Машина ГАИ? И сотрудник патрульной службы яростно машет палочкой, требуя немедленной остановки… Но почему?

Ведь говорят, что на снегоход прав не нужно…А теперь давайте остановимся на этой ситуации более подробно. Да, для езды в глухом лесу или полю права, конечно, не нужны. Но до этих отдаленных мест еще стоит добраться. А добираются по дорогам, где, безусловно, водитель натолкнется на сотрудника ГАИ.

В обязанности инспектора входит потребовать у вас водительские права, но особой категории АI, то есть, права тракториста, потому как снегоход приравнивается к аналогичному с трактором транспортному средству. Пока на него нет отдельной категории, распределение происходит по этой сетке.

Более подробно о сдаче на права А1 смотрите на видео:

Кроме того, водитель должен соблюдать правила вождения, правила техники безопасности и быть не младше 16 лет. Так гласит законодательство РФ, регламентирующее правила езды на снегоходе.

Кто-то сейчас возмутится: как же так? Ведь это всего лишь снегоход, почему столько требований! Но не будем критичны: снегоход – скоростное транспортное средство, которое не менее, а даже более, чем автомобиль, может навредить окружающим при несоблюдении правил вождения.

К тому же нужно потренироваться, чтобы управлять таким мощным железным конем, так как его главной особенностью является не самый легкий центр тяжести.

Садясь за руль снегохода, будь это Ямаха , Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП, Варяг 550, Поларис или любой другой, без прав, стоит помнить, что существует система штрафов, применяемых к водителям незарегистрированного снегохода или не имеющих прав.

Как легковой или грузовой автомобиль, снегоход должен проходить техническое обслуживание в пунктах ГАИ.

Штраф езды без прав составляет 2500 руб. Очень даже немалая сумма, наводящая на мысль, что лучше быть ответственным, законопослушным водителем, дешевле выйдет.

Но, запомните: система штрафов действует только в том случае, если сотрудник патрульной службы поймал вас на проезжей части, где действуют правила вождения. Если по какой-то нелепой случайности, вы повстречали гаишника в лесу, то здесь он уже не имеет никаких полномочий штрафовать вас.

Хотя… встретить в лесу сотрудника ГАИ такая же плохая примета, как встретить перебегающего дорогу белого зайца. Но бывают и исключения из правил.

Но, если в лесу штрафы не актуальный вопрос, то, если вам вздумается поставить снегоход на стоянку или просто под окна своего жилого (в особенности, многоквартирного) дома, то оштрафовать за отсутствие прав вас может не только представитель ГИБДД, но и простой участковый.

Вот такие нюансы, которые следует помнить, дабы не попасть в нехорошую ситуацию. До 2015 года вопрос с правами на снегоход не был столь жестким. Прежде была возможность сдать права экстерном при наличии водительского удостоверения на легковой или грузовой автомобиль. Теперь экстернат невозможен.

Придется проходить полное обучение, с обязательной сдачей экзаменов, теоретической и практической части.

Но как получить права на снегоход и квадроцикл? Об этом мы расскажем далее.

Водительское удостоверение на квадроцикл

Когда потенциальный водитель начинает заниматься вопросами оформления прав на транспортное средство, в 2020 году цена обучения для получения прав на квадроцикл для разных категорий граждан может отличаться. Обучение понадобится тем, кто не уверен в собственных силах и хочет получать знания под руководством специалиста. А ещё тем, кто трижды не смог сдать экзамен и нуждается в обучении. Также его стоимость варьируется в зависимости от региона страны.

  • однодневное обучение – 5 900
  • дополнительные занятия:
  • на квадроцикле – 1 000;
  • на снегоходе – 1 200

В среднем время, которое придётся потратить на обучение, составит примерно три недели, а стоимость его на текущий момент — 7 000 рублей. Государственная пошлина, которую надо заплатить при получении удостоверения на бумажной основе, — 500 рублей, а на пластике — 2 000 рублей (п. 43 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ). Срок действия прав — десять лет. Если же эксплуатировать квадроцикл или снегоход, не имея прав, то штраф за нарушение закона составит от 5 000 до 15 000 рублей (п.1 ст.12.7 КоАП РФ).

Пройти обучение для сдачи квалификационных экзаменов можно разными путями. Один из них — самостоятельный, о чём упоминалось выше. Такой способ предполагает получение знаний экстерном. Ну а обучение под руководством специалистов можно пройти в соответствующем учебном комбинате при Гостехнадзоре. Обычная автошкола не проводит подготовку для получения необходимой категории прав.

Штраф за управление снегоходом без прав – всегда ли он неизбежен

Основная часть штрафов, накладываемых на владельцев снегоходов, «настигает» их в тот момент, когда они передвигаются по автомагистралям общего назначения, где можно встретить инспектора, который вправе остановить любое ТС и проверить документы. В случае отсутствия прав на управление снегоходом, будет выписан штраф, сумма которого отнюдь не маленькая – 2500 рублей, и наличие у владельца прав другой категории сумму штраф не снизит.

Единственным исключением, когда наложение штрафа будет невозможным, является случайная встреча с сотрудником ГИБДД где-нибудь в лесу или на поле, которые не могут быть классифицированы как дороги общего пользования. С другой стороны, если снегоход используется во дворе многоквартирного дома, остановить для проверки документов водителя может не только инспектор ГИБДД, но и участковый – таким образом, «нарваться» на штраф реально практически везде.

Сегодня получение прав на снегоход в обязательном порядке предваряет обучение в автошколе или ином учреждении, имеющим на это лицензию. Закон, исключающий возможность самостоятельного овладения навыками управления и сдачи «зачета» экстерном действует на территории нашей страны с конца 2015 года. Хотя, перед тем, как получить права на снегоход, при возможности, имеет смысл попрактиковаться в управлении, а также совершении различных маневров, которые входят в экзаменационную программу.

Где получают удостоверение?

Если права категории В получают в ГИБДД, то удостоверение категории А и А1 выдают в Государственном техническом надзоре. Эта организация присутствует в каждом регионе. В сфере полномочий сотрудников Гостехнадзора входит контроль безопасности работ, которые проводятся в разных сферах деятельности. В том числе, — с эксплуатацией самоходной машины.

Кстати, некоторые автошколы приравнивают внутренний выпускной экзамен к экзамену в Гостехнадзоре. В этом случае дважды проходить процедуру не нужно.

Что потребуется для получения?

Для самостоятельного получения удостоверения потребуются следующие документы:

  • медицинская справка;
  • паспорт или другое удостоверение личности;
  • документ, подтверждающий пройденное обучение.

Права можно получить в разном оформлении. Бумажный документ обойдется в 500 рублей, а за пластик придется отдать втрое-вчетверо больше.

Как получить?

В 2015 году вступил в силу закон, согласно которому права на снегоход не дадут без предварительного обучения. Учеба и экзамены проводят автошколы и другие специализированные заведения.

Программа обучения на права категории А отличается от других программ, а срок обучения редко превышает 30 календарных дней. В ходе комплексного экзамена тестируются такие навыки, как способы и приемы управления транспортным средством, умение безопасно эксплуатировать технику, знания ПДД.

Пошаговые действия

Для получения удостоверения потребуются следующие действия:

  1. Прохождение медицинской комиссии. Во время процедуры подтверждается годность к управлению и эксплуатации выбранным ТС.
  2. Запись в автошколу. Прием осуществляется с 16 лет.
  3. Непосредственное обучение, которое длится от двух недель до одного месяца.
  4. Сдача двойного экзамена – теоретической и практической частей.
  5. Процедура оформления водительского удостоверения на снегод.

Экзамен в ГИБДД и Гостехнадзоре

Теоретическая часть подразумевает ответы на экзаменационные билеты. Эти документы утверждают в Министерстве сельского хозяйства РФ. Если теорию не получилось сдать сразу, повторная попытка дается через неделю.

Практический экзамен состоит из двух этапов – автодрома и города. Практическую часть экзамена тоже можно завалить. В этом случае пересдача произойдет не ранее, чем через 7 дней. Если три раза подряд экзаменуемый провалит экзамен, он автоматически отправится на переобучение.

Что предстоит изучить при подготовке?

Самый сложный экзаменационный этап – практический. Если курсант планирует сдать обе части экзамена с первого раза, нужно будет в совершенстве освоить такие навыки, как:

  • старт с места на эстакадах;
  • заезд задним ходом в гараж (ориентировка по зеркалам заднего вида);
  • развороты в условиях лимитированных пространств;
  • экстренные остановки и торможения на разных скоростях;
  • агрегация прицепных машин;
  • вождение в различных дорожных ситуациях и многое другое.

Принято считать, что сдача экзамена на права категории А1 проходит легче, чем сдача на права В в ГИБДД. Поэтому в 90% случаев курсанты с первой попытки получают водительское удостоверение.

Как получить права на квадроцикл, снегоход имея категорию «А», «А1» или «В»

Часто удостоверение для управления внедорожными машинами желают получить водители с открытыми дорожными категориями. Они имеют навыки вождения, знают ПДД. Им нет необходимости повторно проходить однажды освоенные учебные программы. Учитывая конструктивные различия ТС категорий А (А1) и В можно предположить следующее:

  • Умеющим водить мотоцикл можно ездить на снегоходе и квадроцикле, т. к. на всех видах одинаковый тип посадки (верхом) и руля (не баранка)
  • Водителям автомобилей (В) надо продемонстрировать новые навыки управления, т. к. меняется тип сиденья и рулевого управления.

Получается, что мотоциклистам новые квадроцикло-снегоходные права следует выдавать без экзаменов, а автомобилистам – после практических испытаний.Что по этому поводу сказано в законах? Инструкция, прилагаемая к 807-му приказу Минсельхоза, предписывает владельцам прав с открытой категорией А проставлять разрешение в графе A без экзаменов.

Про В в документе не сказано ничего. Да и об А есть небольшая оговорка –

Внимание! если они выданы до 01.01.2000. Получается, что с юридической стороны во всех остальных случаях экзамены обязательны

Получается, что с юридической стороны во всех остальных случаях экзамены обязательны.

Остаётся надеяться на благоразумие должностных лиц.

Практика показывает, что они придерживаются разумной точки зрения и выдают мотоциклистам права без экзаменов, автомобилистам – после проверки практических навыков.

Где получить документ

Поскольку квадроциклы и снегоходы относятся к внедорожной технике, ГИБДД к выдаче прав отношения не имеет. За получением надо обращаться в местные органы Технадзора. Там организуют необходимое обучение, сдачу экзаменов, приём и проверку положенного комплекта документов и справок, оплаты (как же без этого) и выдачу удостоверений с соответствующей разрешительной отметкой.

Найти уполномоченную организацию, узнать её адрес и телефон в каждом регионе можно в интернете задав вопрос в поисковике (Гугл с Яндексом в помощь).

Необходимые документы для получения прав

По традиции для получения желаемых «корочек» придётся собрать и предъявить множество разных бумаг.

В ассортименте они не отличаются от аналога подаваемого в ГИБДД:

  • Паспорт или эквивалентный документ
  • Заявление с просьбой допустить: к обучению, сдаче экзаменов
  • Медсправка с отметками об отсутствии запрета управлять определёнными категориями
  • Свидетельство о прохождении обучения (если есть)
  • Удостоверения о праве управления автомототранспортом (при наличии)
  • Фотографии 3*4, если снимки не делаются при оформлении бланка
  • Квитанции об оплате. При перечислении положенных сумм через Госуслуги в ГИБДД предъявления распечатки не требуется. Про Гостехнадзор упоминания нет, поэтому подробности надо узнавать на месте.

Стоимость оформления прав

Цена – понятие динамичное, она зависит от времени и региона. Поэтому приведённые данные будут весьма ориентировочными. Госпошлина ещё может как-то регулироваться органами власти. Стоимость же обучение всецело определяется конкретным учебным заведением.

В качестве примера приведено предложение нижегородской учебной организации «Базис». В зависимости от количества практических занятий стоимость колеблется в пределах 5000-7000 руб. Индивидуальные занятия дороже.

Государство возьмёт за бумажные права 500 рублей или 350 со скидкой. Пластик оценивается в 2000 (1400) руб.

Нюансы получения

Предусмотренные законодательством:

1. Обучаться человек вправе с 14 лет, а в 16 – получить корочку. Таким образом, управлять самоходной машиной сможет и подросток, не дождавшийся совершеннолетия.

2. Водительское удостоверение А1 категории охватывает «китайские» квадрики, горные снегоходы и тракторы.

3. Проходить «тракторное» обучение не обязательно. В филиалах Гостехнадзора имеются сокращенные курсы. Где желающие узнают азы управления техникой, особенности конструкции и другие полезные сведения. Можно отдельно пройти автошколу, подтянув знания ПДД.

Просто специальных «квадрошкол» – в стране нет. Вдобавок, если были, пришлось бы устраивать там длительные полугодичные курсы. Надо изучать оба транспортных средства – отдельно снегоход и потом квадроцикл. Зимой владелец может использовать оба, летом нет. Или создавать 2 подкатегории, чтобы люди могли выбирать предмет изучения.

Ответственной организацией за выдачу и контролем ВУ считается не ГИБДД, а Гостехнадзор. Он отвечает за различные механизмы, включая подъемные краны и летние аттракционы в парках.

Важно! Если человек ранее (до наступления 01.01.2000) получал ВО «А» категории, он сможет взять А1 сразу, без экзаменов и обучения. Получается, мотоциклисты, ездившие с 1999 года, могут посетить Гостехнадзор, отнести нужные документы и взять права

Получается, мотоциклисты, ездившие с 1999 года, могут посетить Гостехнадзор, отнести нужные документы и взять права.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий