Дебют молодежного скутера Honda Dunk

Honda has priced Giorno at JPY 2,09,000 (approx. Rs 1.34 lakh), Dunk has been priced slightly higher at JPY 2,29,900 (approx. Rs 1.47 lakh)

While Japan is home to many quirky and flashy scooters, the streets are also filled with simple and easy to go affordable scooters. Honda has launched updated versions of its two entry-level scooters in its home market- Giorno and Dunk. Both scooters offer a simplistic riding experience to consumers looking for a daily commuter.

New Honda 50cc Scooters receive the same internals but flaunt distinct top hats which represent different flavours. While Giorno offers a retro design, Dunk seems more inclined for a younger section of riders with modern styling elements. Both scooters offer a simple and neutral appearance but flaunt the impression of Honda’s high quality.

Honda Giorno, Dunk – Styling

Starting with Giorno, the updated scooter sports proportions of a normal-sized scooter. The most prominent highlights include a round headlight and overall retro scooter design cues with its curvy bodywork.

At first glance, Giorno is reminiscent of retro scooters from Vespa. Chrome highlights around the headlamp, taillamp, turn indicators, rear fenders and tail section give the scooter an old-school charm.


New Honda 50cc Scooter – Giorno

On the other hand, Dunk looks more stylish and modern with edgy panels all around. It flaunts a V-shaped halogen headlight mounted on the front apron and flanked by bulb turn indicators. Unlike Giorno which rides on silver-coloured alloy wheels, Dunk rolls on black alloys which enhances its sporty appearance.

Both scooters are offered in multiple colour options. Giorno is offered in four paint schemes namely Virgin Beige, Pearl Deep Mud Grey, Matte Armored Green Metallic and Summer Pink. Its modern sibling, Dunk, gets the option of three shades with Matte Jeans Blue Metallic, Pearl Deep Mud Gray, and Matte Ballistic Black Metallic.

Features on offer

The scooters are laced with several commuter-friendly amenities making them ideal for urban commutes. Both scooters are equipped with an analogue console (with a digital inset below) and a 12V USB charging port inside the glovebox which gets 500ml storage.


New Honda 50cc Scooter – Dunk

A large hook at the centre allows riders to pin their luggage on the flat footboard. Both these Honda 50cc Scooters are offered with a decent 23-litre under-seat storage, enough to store one’s knick-knacks.

Dunk and Giorno offer a 4.5-litre fuel tank capacity and returns a claimed mileage of 75-80 kmpl. This results in a range of around 340-350 km on a full tank. Both scooters are extremely nimble at 81 kilos. While Dunk gets a seat height of 730mm, saddle in Giorno is even more accessible at 720mm.

Mechanical Specs

Powering both scooters is a mere 49cc single-cylinder unit that produces a modest 4.5 PS of power at 8,000rpm and 4.1 Nm of torque at 6,000rpm. Hardware configuration comprises a suspension setup of conventional telescopic forks at front for both scooters. While Giorno offers dual shock absorbers at rear, Dunk receives a mono-shock. The former gets drum brakes at both ends, the latter gets a front disc brake and a rear brake.

1 of 4

Как увеличить скорость Honda Dio при минимальных вложениях? Бюджетный тюнинг скутера

В этом случае прибавка скорости будет не существенной, однако и этими действиями можно обойтись, если требуется, чтобы скутер ездил на скорости 60–65 км/ч. Настраиваем все, что есть. Для начала чистим от нагара продувочные каналы и выхлоп. Это можно сделать с помощью щелочи. По-другому называется ещё едким натрием или каустической содой. Продаётся в хозяйственных магазинах, стоит совсем дешёво – до 20 рублей. Чистить лучше всего в резиновых перчатках, иначе получите химический ожог. После прочистки мотору работать намного легче. Стоит подрегулировать трансмиссию, особенно если вы купили скутер с рук. Часто в таких работают устаревшие комплектующие, поэтому заранее купите комплект пружин и грузов. Для резкого старта и быстрого набора скорости устанавливаются жёсткие пружины, однако на маленькой скорости скутер будет вести себя непредсказуемо. Грузы нужны для настройки вариатора. Чтобы подобрать их в нужном весе, необходимо добиться полного выхода ремня на большой радиус. Чем легче груз, тем выше обороты двигателя и наоборот. При недостаточном весе, до максимальной скорости разогнаться не получится. Все эти действия позволят вашему скутеру разгоняться до 60–65 км/ч. Если этой скорости недостаточно, следующая часть для вас.

Технические характеристики и особенности эксплуатации скутера Honda Dio

Оптимальный для езды по асфальтированным городским дорогам скутер Хонда Дио – очень маневренный за счет реализации конструкции телескопической передней вилки. В принципе, подвеска этого скутера рассчитана на полуспортивную езду. Ход вилки мал, а потому скутер способен иметь крепкую сцепку с дорожным покрытием, позволяя входить в повороты при больших скоростях. Собственно, отсюда понятно требование Honda Dio к довольно ровному покрытию. А вспоминая о проблеме заторов и пробок на городских дорогах, именно телескопическая вилка Хонда Дио здесь становится огромным преимуществом, поскольку позволяет отлично маневрировать.
При всем требовании к ровному покрытию, многие приобретают данную модель и для грунтовых не асфальтированных дорог. Здесь, конечно, уже не избежать регулярной профилактической замены амортизаторов – как передних, так и задних, причем лучше делать это каждый сезон. Обычно с их покупкой для Honda Dio не возникает проблем.
Глушитель Honda Dio обладает прекрасной защитой. А воздухозаборник и воздушный фильтр расположены относительно высоко, так что грязевая и пылевая атаки проселочных дорог не слишком страшны для этих скутеров.
Двигатели скутеров Honda Dio действительно надежны, это не просто легенда

Они устойчивы к поломкам, и тот факт, что способны эффективно работать даже на 76-м бензине, говорит о многом, хотя, естественно, не стоит злоупотреблять топливом не слишком высокого качества.
Еще раз, отдельно упоминая о двигателе, стоит обратить внимание на его динамику. Он позволяет осуществлять быстрый разгон, что актуально при маневрировании в транспортном потоке.

Почти все модели Honda Dio с легкостью разгоняются до 60 км/ч, при этом после определенного тюнинга можно “дожать” имеющийся запас скорости, достигая 70 и даже 80 км/ч.
Маневренность Хонда Дио обеспечена еще и малыми габаритами и скромным весом

Honda Dio по-настоящему удобен для городских перемещений, но с пассажиром это делать уже менее комфортно, а, кроме того, небезопасно; скутер трехколесный Хонда в этом плане более устойчив.
Говоря о системе торможения, нужно сказать, что скутер Honda Dio может быть укомплектован как барабанными тормозами, так и дисковыми. Считается, что в большинстве случаев более эффективными на асфальтированных дорогах являются дисковые тормоза, однако они и изнашиваются быстрее, и стоят дороже барабанных. И начиная с модели Honda Dio 34, некоторые скутеры комплектовались комбинированной системой торможения – комбобрейковой системой. Таким образом, в пропорции 70% к 30% происходит одновременное торможение передним и задним тормозом. Нововведение было признано весьма полезным и повышающим безопасность движения на скутерах Honda Dio, особенно для водителей с небольшим стажем.

Как видите, данная модель скутера идеально подходит для российского потребителя. Так как имеет достойное качество и приемлемую цену. Ну а недостатки есть у всех, даже самых дорогих моделей.

Suzuki Let’s 2

Suzuki Let’s 2 был создан для комфортного передвижения по городу, благодаря современному дизайну на нем часто ездят представители молодого поколения. Модель оснащена двухтактным двигателем с воздушным охлаждением. На Suzuki Let’s 2 могут поместиться два человека, но места для пассажира крайне мало. Под водительским сидением располагается вместительное багажное отделение, также присутствует задний багажник. Модель отличается максимальной скоростью в 70 км/ч, чем не могут похвастаться другие японские мотороллеры. При этом скутер очень легкий – сухой вес составляет 66 кг, а одноцилиндровый двигатель с тягой 7,2 л/с дает хороший толчок мощности на низких оборотах. Отсюда и расход топлива на 100 км – около 3 литров.

Большинство владельцев отмечают трудный ремонт Suzuki Let’s 2. Например, труднодоступными являются свечи, поршневая группа. Скутер имеет проблемное место – масляный насос. Из-за его частых поломок портится общее впечатление о модели.

Скутер Suzuki Let’s 2 с 2-х тактным двигателем 49 см3

Характеристики Suzuki Let’s 2

  • Двигатель – двухтактный.
  • Объем силового агрегата – 49 см3.
  • Мощность двигателя, (л. с. /об. мин) – 7.2 /6500
  • Крутящий момент, (H*m/ 6500 об. мин) – 7.3/ 6500
  • Система питания – карбюратор.
  • Охлаждение – воздушное.
  • Средний расход топлива – 3 литра/100 км.
  • Максимальная скорость – 70 км/ч.
  • Объем бензобака – 4.5 литра.
  • Сухой вес – 66 кг.
  • Тип передних тормозов – барабанный.
  • Тип задних тормозов – барабанный.
  • Передняя подвеска – телескопическая вилка.
  • Задняя подвеска – маятниковая с моноамортизатором.
  • Коробка передач – вариатор.
  • Размеры скутера, (Д х Ш х В) – 1675 х 650 х 1005 мм.
  • Дорожный просвет – 110 мм.
  • Колесная база – 1140 мм.
  • Размер шин – R10 90/90.

Достоинства и недостатки

Преимущества:

  • Яркий дизайн.
  • Высокая максимальная скорость.
  • Хорошая стартовая тяга.
  • Широкие устойчивые колеса.
  • Телескопическая вилка.
  • Доступность.

Недостатки:

  • Уязвимость поршневой группы и масляного насоса.
  • Высокий расход топлива.
  • Неудобный ремонт.
  • Неудобная посадка пассажира.

Стоимость

Suzuki Lets’2 – очень доступный скутер. На вторичном рынке цена за модели с приличным пробегом и недостатками по пластику стартует с 16-18 тысяч рублей, за средние варианты придется заплатить в 2 раза больше.  Скутер без пробега по РФ обойдется в 50-60 тысяч рублей.

Nike Dunk — как баскетбольные кроссовки полюбились скейтбордистам

Впервые Nike Dunk были представлены в 1985 году. Их дизайнером стал Питер Мур, один из самых влиятельных дизайнеров в истории бренда. Своим дизайном новые кроссовки напоминали Jordan I и Nike Terminator, которые вышли в том же году. Благодаря своим многочисленным расцветкам Dunk выгодно выделялись из серии других релизов. Изначально позиционируя кроссовки как баскетбольные, Nike выпустил различные цветовые решения, имитировавшие фирменные цвета крупнейших баскетбольных партнеров бренда. Однако в фан-клуб модели быстро записалась совсем другая категория покупателей — скейтбордисты. Устойчивая конструкция, надежная фиксация стопы и амортизация, предназначенные для удобства на баскетбольной площадке, отлично помогали и при катании на доске. В конце 90-х «данки» получили несколько обновлений (в том числе нейлоновый язычок), сделавшие кроссовки еще более привлекательными для скейтеров. Главной проблемой Nike стало то, что единственные кроссовки их бренда, которые скейтбордисты носили, не имели к их скейтерским кроссовкам никакого отношения.

Культовые модели

Несмотря на то, что под маркой Nike SB вышло целое море моделей, и у каждого поколения были свои Dunk, определенные расцветки выделились из общего потока окружающими их событиями, коллаборациями с культовыми брендами или своей редкостью.

Nike SB Dunk x Supreme

Дата релиза: сентябрь 2002 года

Совместный силуэт с Supreme стал первой официальной коллаборацией Nike SB после запуска отдельной скейтерской линейки. Еще одним дебютом стало то, что в этой модели впервые использовалась расцветка со слоновьим узором «Black Cement», ранее появлявшаяся только на культовых Air Jordan 3. Результатом коллаборации стали 500 пар, выпущенные в двух ярких цветах — синем и красном — которые тут же стали коллекционным предметом.

Nike SB Dunk Pigeon

Дата релиза: февраль 2005 года

В 2005 году Джефф Стейпл из студии Staple Pigeon разработал расцветку Dunk, ассоциирующуюся с Нью-Йорком — дизайнер решил, что ничто не характеризует город лучше, чем голуби, и так появились Nike SB Dunk Pigeon. Всего было выпущено 150 пар, часть из которых появилась в магазине Джеффа на Манхэттене — именно они стали причиной беспорядков, из-за которых полиции пришлось сопровождать покупателей до их средств передвижения. Этот релиз превратил SB Dunk из нишевой модели в кроссовки, популярные среди широких масс.

Подробная история культовых Nike Dunk SB Low Staple «NYC Pigeon»

Nike SB Dunk High FLOM

Дата релиза: март 2005 года

SB Dunk High «For Love or Money Dunk» были разработаны совместно с известным художником стрит-арта, Futura, в честь открытия его магазина Futura Laboratories в японском городе Фукуока. Всего было произведено 24 пары, из которых 21 досталась друзьям и близким Futura. С помощью принта с различными мировыми валютами артист провозглашал культуру единственной настоящей денежной единицей.

Nike SB Dunk x Diamond Supply Co.

Дата релиза: август 2005 года

Если и есть в истории Nike SB модель помимо «Pigeon», которая стала причиной взлета линейки, так это «Tiffany», разработанная вместе с Diamond Supply Co. Их релиз в рамках коллекции «Team Manager» привел к длинным очередям и появлению палаток у скейтшопов по всей стране. Своим названием расцветка обязана фирменному цвету упаковки ювелирных изделий Tiffany & Co.: нежно-мятный верх дополнили вставки из черной кожи аллигатора и серебристый свуш.

Nike SB Dunk Freddy Krueger

Дата релиза: не состоялся

В этой расцветке Nike хотел сделать отсылку на культового злодея из «Кошмара на улице Вязов». Однако представители франшизы посчитали, что она напоминает образ Фредди Крюгера слишком сильно, тем самым нарушая авторские права. Полосатый верх символизировал знаменитый свитер, кожаные накладки — обожженную кожу, а серебристый свуш — лезвия на пальцах. Из-за постановления о торговых знаках релиз так и не состоялся официально, но редкие сэмплы всё же появились на рынке ресейла.

Первая коллекционная расцветка — «Staple NYC Pigeon»

Nike SB Dunk Low «Staple NYC Pigeon»

Сегодня многие знают SB Dunk Low как коллекционную обувь. Но только после выхода Nike SB Dunk Low «Staple NYC Pigeon» этот силуэт приобрел такую ​​репутацию.

В марте 2005 года Nike SB объявили, что они выпускают серию чрезвычайно ограниченных моделей, эксклюзивных только для четырех городов мира — Лондона, Парижа, Японии и Нью-Йорка. Джефф Стейпл, основатель Staple Design и REED Space, был выбран, чтобы представлять Нью-Йорк и разработать дизайн, который воплотил дух Нью-Йорка. Вдохновленный одним из символов Нью-Йорка — голубем, Стейпл создал Nike SB Dunk Low «Staple NYC Pigeon».

Было произведено всего 150 пар, из которых 30 были выпущены в продажу в Staple’s REED Space в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка. Новость об эксклюзивности кроссовок распространилась очень быстро, и фанаты Nike SB инстинктивно вышли на улицы в надежде заполучить пару. Из-за беспорядков полиция Нью-Йорка перекрыла улицы, но эта история стала памятником в истории кроссовок, поскольку это был первый раз, когда релиз получил мировую известность.

Отталкиваясь от данной хайповой модели, Стейпл еще несколько раз объединился с Nike, чтобы выпустить множество новых версий расцветки. Сюда входят «Purple Pigeon» (2006), «Black Pigeon» (2017) и «Panda Pigeon» (2019), а также ряд других выпусков.

Также читайте: Air Jordan 36: как создавались и какие технологии используются

Полноценный тюнинг

Для того чтобы существенно улучшить характеристики двигателя, придётся приложить больше усилий и финансов. Итак, для начала необходимо приобрести поршневую систему объёмом 72 кубических сантиметра, 47 миллиметров в диаметре. Стоимость её составляет примерно до 1,5 тысячи рублей. Такая цена зачастую у китайского производства, поэтому отличного качества ждать не стоит. У такой поршневой небольшой срок эксплуатации, а в комплекте не присутствуют некоторые части, такие как прокладка под ГБЦ и цилиндр. Их придётся покупать отдельно, так как без этого ничего не получится. В цилиндре должны быть пять каналов продувки, чтобы существенно увеличить мощность двигателя, а также смягчит нагрузку на него при высокой скорости. Колёса на поршневой группе должны выглядеть надёжно, хорошо обработанными, а надписи на них быть чёткими и легко разборчивыми. Любые сколы, трещины, царапины должны насторожить вас, такие детали устанавливать бывает опасно.

Далее возникают некоторые сложности, так как без разборки двигателя, установка поршневой не представляется возможным. А также при таком тюнинге подача смазки на поршни начинает плохо работать. Эта проблема решается, путём добавления масла в топливный бак скутера во время эксплуатации. Кроме этого, следует доработать катетер. Для этого сначала разберите двигатель и немного подпилите напильником или зубилом приливы в кривошипной камере. После обработайте спилы и помойте их, чтобы не осталось металлических частиц. Теперь можно начинать установку поршневой. Поршневую систему для скутера устанавливают, так же как и все остальные, но могут возникнуть сложности с определением правильной стороны. В установке главное, чтобы штифты цилиндра были направлены на продувочное окно. Ещё можно обработать края продувных окон, чтобы их края были гладкими. После всех этих действий, нужно собрать скутер обратно и обкатать на малых и средних скоростях. Сразу после сборки не рекомендуем сразу разгоняться и выжимать из транспорта максимум, лучше прибавлять постепенно. После нескольких минут езды уже можно увеличивать скорость до 70–75 км/ч.

Преимущества скутера Honda Dio

Скутеры Хонда и непосредственно Хонда Дио, отличаются хорошим качеством сборки, о чем свидетельствует такой яркий факт: модель Honda Dio AF, которая была выпущена в конце 80-х годов, в наши дни все еще на ходу.

Если сравнивать эту довольно не новую модель с китайскими новинками, то вторые уступают не только в качестве сборки, а и по показателям скорости и динамики. Кроме того, в случае возникновения поломки, чаще всего скутер Honda Dio сравнительно прост в ремонте при минимальных затратах на запчасти. Что касается тюнинга этой модели, то он также достаточно несложен, а, соответственно, “на выходе” получается совершенно новый скутер.

Недостатки скутера

Слабые стороны у практически идеального скутера от хонды также имеются. К ним стоит отнести подверженность радиатора быстрому загрязнению, труднодоступность запчастей, а также переделка, направленная на улучшение характеристик, с которой может справиться только хорошо смыслящий в ремонте скутеров и мотоциклов человек. Помимо этого стоит отметить, что чем больше у скутера хонда джорно пробег, тем значительнее доработки потребуются владельцу.

В заключение стоит сказать, что скутер honda giorno лучше брать у зарубежных продавцов, так как даже после небольшого пробега по России техника потребует больших вложений в ремонт. В целом же модель производит положительное впечатление – об этом говорит спрос на неё и огромная популярность. Если вы ищете компактное средство для передвижения по городу, то хонда джорно – это то, что вам нужно!

Это интересно: Мотоцикл Moto Guzzi V7 III Racer – цена, фото и характеристики нового мотоцикла Мото Гуцци 2019 модельного года — разъясняем суть

Для чего нужен ограничитель скорости в скутере?

На скутеры в Российской Федерации действует жёсткое ограничение. Такие мопеды могут развивать скорость до 50 км/ч, это искусственное уменьшение возможностей транспорта. Для более мощных двигателей уже нужны права. Поэтому производители стараются обезопасить себя и ставят ограничение на максимальную скорость. Поэтому весьма распространённым тюнингов такого вида транспорта является смена настроек электрической схемы CDI. В большинстве моделей скутеров при производстве устанавливают дополнительный провод, который регулирует обороты двигателя. Соответственно, если этот провод снять, ваш мопед сможет разгоняться до 60–70 км/ч. У более новых моделей такой провод отсутствует. Их тюнинг можно провести с помощью замены схемы CDI. В определённых моделях и марках скутеров в дополнении к такому ограничителю идёт ещё один. Это дополнительный механический ограничитель, который мешает сдвинуться шкивам в двигателе и заставить его работать мощнее. Если вы столкнулись с таким, не советуем снимать его в домашних условиях. Лучше обратиться к специалисту, в противном случае это влечёт снятие гарантийных обязательств (если они ещё есть) и к возможности испортить аппарат. После такого скутер перестаёт работать, и ему нужен длительный и тяжёлый ремонт. Некоторые производители ограничивают мощность двигателя за счёт повышенного сопротивления выхлопу. Для снятия ограничения в этом случае, необходимо переделывать глушитель либо менять его на спортивную версию. Снимать все виды ограничителей стоит, если пробег скутера составляет не меньше 1 тыс. километров. По поводу основного комплектующего — карбюратор стоит выбирать относительно простоты его настройки и размера. Большой размер важен для чувствительности работы двигателя. Но при всей простоте, будет немного увеличен расход топлива. Таким образом, скутер Honda Dio можно усовершенствовать и добавить ему мощности без особых физических и финансовых затрат. Вконтакте

Honda Giorno — краткий обзор

Honda Giorno / Хонда Джорно

Дебют обновленного ретро-скутера Honda Giorno (AF54) состоялся в 1999 году. Характерной чертой модели является ее классический дизайн, выполненный в духе Vespa. Honda Giorno — прекрасный выбор для ярких индивидуумов, который подчеркнет их стремление выделяться из толпы

Скутер обращает на себя внимание плавными линиями ретро-элементамов, а блеск хрома вызывает ностальгию по 60-м

В Honda Giorno 1999 модельного года 2-тактный двигатель заменили 4-тактным с улучшенными показателями экономичности, а рама стала легче за счет алюминиевой конструкции. Тормозные системы остались барабанными, но в обычном режиме езды их производительности достаточно. Компактный, почти 5-сильный мотор разгоняет Honda Giorno до 60 км/час. Топлива этот скутер расходует рекордно мало — 1.6 л, но при условии постоянной скорости 30 км/чaс.

Honda Giorno комбинирует в себе изысканный ретро-стиль и практичность эксплуатации. Скутер обладает объемным подседельным пространством, а электростартер облегчит пуск ДВС. Приборная панель в форме «стакана» с хромированной отделкой удачно дополняет классическую концепцию «Джорно».

Nike SB Dunk сейчас

Постепенно релизы SB Dunk становились всё обширнее, и их дистрибуция расширилась до известных ритейлеров. Это привело к тому, что многочисленные пары заполонили рынок, что, в свою очередь, сказалось на снижении популярности силуэта из-за исчезнувшего ощущения «особенности». Вместо массивных «данков» скейтбордисты стали отдавать предпочтение более аккуратным кроссовкам с вулканизированной подошвой вроде Vans и именным моделям члена команды Nike SB, Стефана Яноски. По мере изменения трендов широкая публика, реселлеры и сникерхеды перешли на более технические и функциональные кроссовки бренда — Air Max, Huarache и Flyknit.

Но в последнее время Nike пытается вернуть SB Dunk во главу стола. Например, в прошлом году давний дизайнер бренда, Джеймс Аризуми, был объявлен новым креативным директором отделения. В эпоху любви к культовым моделям прошлого компания действует соответствующе, выпуская новые расцветки серии «Lobster», «Diamond Dunk» и «Pigeon». Тем не менее, Аризуми понимает, что нельзя постоянно лишь оглядываться назад: «Эти релизы действительно помогли новому поколению сникерхедов получить то, о чем они раньше слышали, и теперь они пишут свою историю. Но в дальнейшем у нас в планах не возвращение — мы хотим найти новых креативных партнеров и придумать сумасшедшие истории, о которых будут говорить люди».

«Мы живем в интересное время», — говорит Аризуми. — «Если вспомнить начало 2000-х, продукции Nike вообще не было на рынке скейтбординга. А теперь молодежь себе и представить не может жизни без них — Nike был неотъемлемой частью их детства. Поэтому мне кажется, что ради них и следующего поколения мы просто обязаны отточить наши релизы, найти свое особое мировоззрение и поддержать скейт-сообщество, в то же время рассказывая новые истории и возрождая бренд».

Появление Nike SB Dunk

В 2001 году Nike наконец решил запустить линейку, ориентированную специально на скейтбордистов — Nike SB. Ее руководителем назначили Сэнди Бодекера (в 2018 году культовый дизайнер кроссовок скончался). Именно Бодекер помог бренду направить свои разработки в правильное русло: для этого ему пришлось действовать прямо противоположно прошлым решениям Nike. На место крупных спортивных магазинов, общих релизов и массового производства пришли ограниченные коллекции. Не размениваясь на создание новых силуэтов, Бодекер предложил адаптировать уже существующие кроссовки марки, понравившиеся скейтерам. Так Dunk были доработаны до Nike SB Dunk: модель обзавелась дополнительной амортизацией на язычке и технологией Zoom для повышенной защиты во время катания на доске.

Для того, чтобы заслужить одобрение скейт-сообщества, Nike предложил сотрудничество четырем известным скейтбордистам — Дэнни Супа, Джино Ианнуччи, Ризу Форбсу и Ричарду Малдеру. Скейтерам предоставили возможность самостоятельно придумать расцветки кроссовок, из которых сложилась коллекция «Colors By». Релизы SB выделялись из общего потока скейт-сникеров не только техническими характеристиками, но и внешним видом. В отличие от своих массивных конкурентов SB подходили как для катания, так и для повседневной носки. А еще они отлично смотрелись на доске.

В 2002 году сегмент стритвира находился на подъеме, культура кроссовок процветала, а скейтбординг пользовался небывалой популярностью — всё было готово к релизу первых Nike SB Dunk

Силуэт превратился в любимую модель скейтбордистов, а ограниченные релизы привлекли внимание сникерхедов. Каждый дроп — в ожидании которого уже заядлые поклонники Dunk смешивались с фанатами других марок вроде Supreme — сопровождался невероятным ажиотажем, что привело к постепенному расширению Nike SB

Когда впервые были выпущены Nike SB Dunk Low?

Nike SB Dunk Low «Gino Iannucci»

Первоначально они вышли в 2002 году. Nike SB Dunk Low предложили тот дизайн, который лучше отвечал потребностям скейтеров. Оригинальные «данки» имели тонкие язычки, сделанные из нейлона, что позволяло им легко искривляться и причиняло неудобства. В обновленной модели был уже мягкий язычок, который крепился к внутренней подошве с помощью эластичных ремней, крепко удерживая стопу.

Чтобы смягчить воздействие жестких приземлений, дизайнеры добавили дополнительную амортизацию Zoom Air в пятке и губчатый пеноматериал Poron в переднюю часть стопы. Кроме этого, стелька была более абсорбирующей, чем в обычных Dunk за счет использования махровой ткани на подкладке носка, чтобы свести к минимуму влагу от пота.

Не пропустите также: 20+ книг про кроссовки в библиотеку сникерхеду

Nike SB Dunk Low дебютировали с четырьмя фирменными расцветками, посвященными известным райдерам Nike SB: Джино Яннуччи, Ризу Форбсу, Дэнни Супу и Ричарду Малдеру. Каждая цветовая гамма была данью уважения каждому из скейтбордистов. После этого Nike SB сотрудничали с Supreme, ZooYork и Chocolate для серии эксклюзивных расцветок SB Dunk, которые до сих пор остаются одними из самых желанных среди сникерхедов.

Начало производства

Модель «Хонда Дио 27» является представителем второго поколения скутеров серии Dio и основной базовой версией для последующих модификаций. Однако до нее в течение четырех лет, с 1988 по 1992 год, выпускались мопеды AF-18/25, которые стали началом всего проекта по созданию компактного средства передвижения в стесненных условиях мегаполиса. И хотя целью конструкторов концерна «Хонда» был экономичный скутер для города, потом оказалось, что на нем вполне можно путешествовать, ездить на дальние расстояния и по трассе, и по проселочным дорогам.

Первый скутер Honda Dio 18 сошел с конвейера в январе 1988 года. Модель сразу стала популярной, и это было вполне заслуженно, поскольку слегка футуристичный дизайн в сочетании с неплохими ходовыми качествами привлекали покупателей. Мопед выглядел современно, компоновка была удобной, а двигатель никогда не подводил. Спрос оказался высоким, и производителю пришлось увеличить выпуск дебютанта. Европейские дилеры стали заказывать крупные партии «Дио-18», и скутеры прямо с конвейера отправлялись в Азию, а оттуда — в Западную Европу.

На первых порах даже возникли некоторые сложности с экспортом, поскольку японский рынок тоже нуждался в экономичных мопедах для каждодневной езды. Пришлось производство переориентировать на потребителей страны Восходящего солнца, а с увеличением выпуска модели уже начать экспорт в европейские страны. После размещения части производства на Тайване, выпуск мопедов резко вырос, и их дефицит постепенно исчез.

Как инвестировать в SB Dunk Low?

На приведенной выше диаграмме показаны медианные 90-дневные надбавки за продажи четырех различных типов SB Dunk Low, разделенные по типу партнерства: бренды одежды, поп-культура (бренды и лица, не относящиеся к одежде), скейтшопы и профессиональные скейтеры. Коллаборации с брендами — безусловно, самые ценные на рынке, средняя надбавка которых составляет 926%, то есть более чем в 9 раз больше рекомендованной цены. В весеннем выпуске Nike SB Dunk Low Supreme Pack каждая модель продавалась по розничной цене в 8-10 раз больше.

Вторым по значимости было сотрудничество в области поп-культуры. Тот факт, что эта категория не заняла первое место, но немного удивила, учитывая успех прошлогодних «Chunky Dunky» и Grateful Dead x Nike SB. Этот тип коллабораций по-прежнему демонстрирует исключительно хорошие результаты со средней надбавкой в ​​740% (более чем в 7 раз больше розничной цены), но, тем не менее, он уступает брендами одежды.

По иронии судьбы, наименее ценным типом сотрудничества в конечном итоге стали модели с подписью профессиональных скейтбордистов. В эту категорию вошли несколько хорошо принятых релизов, например «What The P-Rod». Тем не менее, эта группа имеет среднюю надбавку в 300%, что тоже неплохо.

Все это говорит о силе общего силуэта: даже самый слабый сегмент совместных SB Dunk Low по-прежнему оценивается более чем в три раза по сравнению с розничной ценой.

Более продвинутый тюнинг

Если же таких показателей будет мало и вам захочется, чтобы за минимальные вложения ваша honda dio ехала значительно быстрее и вела себя куда более резво, то тогда нужно отнестись к тюнингу более тщательно и модернизировать многие элементы самого скутера.

Тюнинг поршневой группы

Инженеры, которые трудились над honda dio, сделали так, что размеры картера позволят заменить стандартный цилиндр с поршнем на 39 мм и установить агрегат с 47 — мм. Если провернуть такую операцию и выбрать подходящий поршень с цилиндром (идеально подойдет та же Athena), то объем двигателя увеличиться аж до 74 см кубических. Стоит отметить, что замененный двигатель скорее всего изготовлен из алюминия, а это значит, что не обязательно мудрить с различными системами охлаждения. Двигатель хоть и больше, вырабатывает больше мощности и увеличивает скорость, но охлаждения не требует.

Тюнинг воздушного фильтра

Стандартный фильтр изготовлен и установлен не очень удачно. Дело в том, что он слишком часто загрязняется, из-за чего его нужно постоянно чистить. К тому же он установлен таким образом, что до него очень сложно добираться. Так же он не способен пропустить достаточное количество воздуха, при установке новой поршневой. Поэтому его нужно заменить.

Установить можно обычный автомобильный фильтр не большого размера. Но установить его нужно в багажник. Скутер имеет достаточно герметичное багажное отделение, из-за чего фильтру просто недостаточно воздуха. Поэтому, нужно сделать небольшой и не совсем приметный воздухозаборник. Но так же не стоит забывать о том, что в него попадает много пыли, поэтому стоит сделать грубый фильтр для воздухозаборника.

Чтобы соединить фильтр и карбюратор, нужно подобрать нужный шланг и просто крепко скрепить. Но не все так просто. Найти подходящий диаметр не сложно, а вот отыскать шланг, который не будет перегибаться и создавать препятствий для воздуха — очень сложно. Можно было бы выбрать гофрированный шланг, который при езде не перегибается, однако в нём возникает сильное завихрение, которое блокирует поток воздуха и тем самым попадание воздуха в сам карбюратор. Для улучшения работы двигателя и фильтра, нужно отыскать шланг от системы охлаждения с ВАЗ — 2110. При колебаниях подвески он не перегибается и никаких завихрей не создаёт.

Если все правильно сделать и установить хороший фильтр, то скутер будет значительно быстрее набирать обороты, для работы поршневой будет достаточно воздуха, а чистить новый фильтр придётся не часто. К тому же шума от фильтра почти не слышно. Скорость увеличится приблизительно на 30-40%.

Тюнинг глушителя

Если вы затеяли тюнинг хонда дио и изменили показатели поршневой, то вам обязательно нужно сменить глушитель. Стандартный он просто не способен справится с тем потоком воздуха, который образуется после модернизации или замены двигателя. К тому же скорость с таким глушителем не сильно то и увеличится. Скутер нуждается в замене выхлопной трубы! Наиболее подходящей будет модель от компании Giannelli, однако они закрыли своё производство. Но если вы встретите именно такую модель, то берите именно её. Стоит отметить, что установив эту выхлопную трубу, нужно тщательно отнестись к настройке мотора и не пере обеднить смесь. Но если такой выхлопной трубы не нашлось для скутера, то вполне подойдёт Tecnigas. Этот вариант нечто хуже и громче, однако тоже довольно хорош.

Тюнинг трансмиссии

Тюнинг скутера не обойдется без переделки трансмиссии. Дело в том, что изготовители не слишком позаботились об охлаждении о перегреве редуктора, что может привести к быстрому износу самой трансмиссии. Можно смастерить простую систему охлаждения, которая будет направлять поток воздуха к трансмиссии и к самому редуктору. Если иметь хорошие навыки в инженерном ремесле, то сделать это довольно просто. Скорость конечно будет играть ключевую роль в эффективности охлаждения, однако это не значит, что нужно слишком быстро ездить, берегите свою жизнь.

Любой скутер всегда можно реабилитировать, перенастроить и улучшить показатели его динамики с помощью не слишком сложных процедур. Это возможно даже при ограниченном бюджете, так как существуют неплохие варианты тюнинга, которые обойдутся недорого.

Выводы

SB Dunk Low были создан для скейтбордистов, но теперь они имеют намного более широкий круг поклонников, которые признают дизайн кроссовок за его многочисленные возможности. Если вы ищете пару, чтобы кататься на скейте или просто носить в повседневной жизни, обычные расцветки SB Dunk Low, как правило, продаются по лучшей цене. Если вы хотите приумножить свои деньги на инвестициях в SB Dunk Low, то у вас будет лучшая возможность при сотрудничестве с брендами одежды. Коллабы со скейтшопами или известными личностями поп-культуры тоже принесут хорошую прибыль.

Мы надеемся, что эта информация была полезна для вас и поможет купить следующие Nike SB Dunk Low правильно. Удачных покупок!

*статья будет обновляться

По материалам: stockx.com

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий