Подвижная платформа для перемещения снегохода

Сборка снегохода

Снегоход своими руками можно изготовить из мопеда, бензопилы или мотоцикла. Схему самодельного снегохода из бензопилы нужно разрабатывать самостоятельно, так как каждая деталь имеет свои особенности. Технику собирают поэтапно, придерживаясь чертежей:

  1. Вначале собирают каркас. Из стальных уголков размером 50х36 см делают среднюю часть конструкции. Переднюю и заднюю части собирают из стальных листов толщиной 2 мм и более.
  2. Для установки гусеничного механизма и направляющих проделывают 2 отверстия. Они должны быть сквозными. По обе стороны лонжеронов монтируют натяжные устройства для гусеничных колес. Натяжка помогает регулировать гусеницу и создает натяжение во второй ступени натяжной передачи.
  3. Для установки опорных катков требуются специальные кронштейны. Их приваривают к лонжеронам, с нижней стороны на одинаковом расстоянии друг от друга.
  4. Катки устанавливают в открытые пазы кронштейнов. Монтаж проводят с нижней стороны. Расположение катков делают на 5 осях.
  5. Из трубы подходящего диаметра изготавливают втулки и устанавливают между каждым катком.
  6. Оси кронштейнов фиксируют гайками и контргайками. Такое крепление позволит сохранить необходимое расстояние между лонжеронами и укрепить раму.
  7. Под редуктор бензопилы изготавливают стойки для крепления. Их делают из 3 металлических уголков. Затем монтируют промежуточный вал цепной передачи.
  8. Каркас готов. Между задней частью и средней устанавливают сиденье. В качестве сиденья можно использовать автомобильное кресло или простой ящик.
  9. К трубе приваривают ручки управления — это будет руль. Его устанавливают на передней части каркаса, предварительно высверлив отверстие.
  10. Для создания дополнительной прочности участок, где крепятся стойки, оборудуют металлическими косынками.
  11. Вал привода делают из трубы. Чтобы прикрепить зубчатые колеса, в него вставляют круглый фланец.
  12. Из старого мотоцикла, который имеет трехрычажное управление, создают рулевой механизм для снегохода.

Готовый снегоход имеет простое управление и его можно использовать для детских праздников. Это легкая и компактная техника, которую можно перевозить в багажнике автомобиля. Если снегоходы делают на основе мотоблока, то их делят по материалу снегозацепов: на «трубочники» и «палочники». Здесь для гусеничной конструкции используют простые водопроводные трубки из пластмассы. Это защищает ее от деформации, но при этом уменьшает уровень сцепления гусениц и снега.

голоса

Рейтинг статьи

Применение подката под мотоцикл

В настоящее время подкат под мотоцикла является очень важным атрибутом в жизни каждого мотоциклиста. Такое решение должно присутствовать в каждой мастерской, причём как в домашней, так и в специализированной, где проводятся сложные работы. С помощью подката можно проводить комплексное обслуживание и ремонт своего байка. К тому же такое приспособление может стать незаменимым и при ремонте автомобиля. Что касается двухколесных экземпляров, то его применяют при необходимости поднятия задней части для замены дисков или резины либо при проведении ремонта радиатора охлаждения. Если вы намерены ремонтировать мотоцикл самостоятельно, будьте внимательны при выборе подходящей модели подката.

Учитывая наличие подвижных колесиков такие конструкции можно свободно перемещать по территории мастерской, размещая их в конкретном месте. Что касается самого изобретения, то оно представляет собой специальную разновидность подъёмника для мотоцикла, но в отличие от классических моделей здесь отсутствует рабочий стол. Из-за компактных габаритов подкат подходит для небольших камер, куда ставят мотоцикл для покраски или сушки. Эксплуатационные сроки практически неограниченные, при этом какое-либо особое обслуживание необязательно.

Подъёмники для мотоциклов бывают двух основных типов — в зависимости от той части транспортного средства, которая будет подвергаться ремонту. Исходя из этого подкат бывает:

В большинстве случаев представители второй категории поставляются вместе с уникальным стендом и специальным адаптером, позволяющим свесить колесо и осуществить ряд ремонтных работ.

Рекомендации

Чтобы правильно изготовить подкат, нужно сразу определиться, к какому типу он будет относиться. Всего таких типов три:

  1. дощечка на колесиках;
  2. платформа цельного вида;
  3. мобильная рама.

Первый вид проще остальных, но не слишком удобен. В любом случае лучше делать разборную конструкцию. Если расчетная нагрузка составит от 500 до 600 кг, можно остановить свой выбор на колесах 57-го диаметра. Отверстия в транспортерной ленте делают сечением 0,6 см. Можно ставить лыжи от детских снегокатов, но на них ставят уголки под стойку и стальной подрез снизу. И конечно, перед использованием любой самодельной конфигурации стоит изучать отзывы.

Колеса-подкаты для снегохода. Какие лучше? Дешевле сделать самому?

Стальной конек лыжи оставляет глубокие царапины на покрытии пола. А если пол из бетона не жалко, то можно повредить сам конек. На рынке предлагается много готовых вариантов подкатов и колес под снегоход. Что выбрать? Или дешевле сделать своими руками? Давайте разбираться!

Существуют следующие решения:

1. Комплект транспортировочных тележек.

Они представляют собой 3 металлические площадки, которые подкладываются под лыжи и гусеницу.

Плюсы данного решения:

  • Снегоход можно передвигать в любом направлении — вперед, назад, боком
  • Не занимают место при хранении
  • Доступная цена

Но есть и минусы:

  • Неудобно ставить под снегоход. Под лыжи еще можно кое-как подсунуть, приподнимая их за ручку. Под гусеницу — только с помощниками и нагрузкой на спину. Можно конечно «наехать» гусеницей, но при таком способе неизбежна деформация кронштейнов колес и сокращение срока службы.
  • Подходит только для идеально ровного пола. Любые стыки норовят выбить тележку из под лыжи. Для плитки и брусчатки не подходят.

2. Колеса под лыжи.

В отличие от тележек тут установлены большие резиновые колеса, а не хлипкие мебельные колесики. Смонтированы они на металлическом каркасе. При сборке они подгоняются под размер лыжи конкретного снегохода. Приподнимают лыжу над полом, цепляясь за ручку.

  • Легко устанавливаются без особых усилий
  • Подходят для любого покрытия. Даже неровная брусчатка не помеха для использования
  • Снегоход можно перемещать только вперед-назад
  • Не подходит для шипованных гусениц.
  • Цена. Стоят они дороже тележек на 2000-3000 руб.

3. Сделать своими руками.

Получится ли сэкономить? Давайте разбираться. Даже самая простая конструкция потребует минимум 12 мебельных колес. При средней цене 1200 руб. за 4 колеса получается минимум 3600 руб.

Прибавьте сюда крепеж, баллончик краски и потраченное время. Получается что делать колеса под снегоход своими руками имеет смысл в двух случаях:

  1. Получить удовольствие от процесса
  2. Сделать комплект лишенный недостатков «под себя»

Каждый для себя решает какой комплект удобнее в использовании в своих конкретных условиях эксплуатации. Главное — храните технику правильно в законсервированном состоянии.

Аксессуары

Чтобы периодически заменять изношенные лыжи, могут понадобиться и другие аксессуары. Например, в комплект лыж может не входить специальный набор (кит) для установки новых.

Другой не менее важный атрибут — накладки для лыж. Они расширяют поверхность скользящей опоры, и их ширина в зависимости от модели начинается от 250 мм, длина от 1200 мм. С ними ваш снегоход будет ехать еще быстрее за счет высокой прочности конструкции и защиты от повреждений.

Правда, как правило, это плохо отражается на маневренности машины, но без них есть риск повредить более дорогие детали подвески о камни, пни или буреломы, скрытые под рыхлым снегом.

Наконец, выровнять накладку молотком и затянуть все гайки. В носовой части лыжу с накладкой стягивают болтом М8 через просверленное отверстие. Установка на зарубежные модели снегоходов может отличаться, поэтому всю техническую информацию о товаре предварительно нужно уточнять у производителей или дилеров.

Как сделать своими руками

Чтоб справиться с такой задачей потребуются навыки сварщика, чертежи для изделия можно взять в интернете или использовать как образец обычный домкрат.

Для работы понадобится совсем немного составляющих, их можно представить в виде таблицы:

материалколичествостоимость
профильная труба8-9 м1200 руб.
пластина для закрепления лебедки 4мм1 шт.
лебедка под вес до 540 кг1 шт.300 руб.

Профильную трубу стоит брать со стенкой не менее 2,5 мм. Только такая толщина сможет выдержать такую нагрузку.

Пластину для крепления лебедки можно вырезать из имеющихся в мастерской или гараже остатков от других самоделок, поэтому ее стоимость мы не просчитываем.

Выбирая лебедку, обязательно обращаем внимание на грузоподъемность. Желательно выбирать максимальную, но и более 540 кг брать не стоит

Большие груза вы точно поднимать не будете, а именно такого показателя будет вполне достаточно.

Дополнительно потребуется по три болта, гайки и шайбы, чтоб закрепить лебедку на пластине.

При минимальных затратах всего в 1700 рублей, небольшим навыкам сварщика и смекалке у нас получится отличный подъемник универсального назначения для снегохода. Использовать его можно для ремонта, обслуживания и перемещения транспортного средства такого типа.

Подвижная платформа для перемещения снегохода

Подкат для снегохода представляет собой платформу, предназначенную для передвижения указанного транспортного средства в условиях мягкой почвы или поверхностей, отличных от снега. Ведь когда у владельца снегохода возникает необходимость завезти его в гараж, например, или другое сервисное помещение, это может оказаться достаточно затруднительным процессом. Именно для этого и предназначена подкатная тележка – она убережет ходовую часть снегохода (гусеницы и лыжу) от нежелательных механических нагрузок. К тому же использование данного приспособления позволит избежать повреждения напольного покрытия в гараже или мотосалоне.

Рассматриваемое приспособление бывает трех основных типов конструкции:

Поскольку снегоходы отличаются техническими особенностями, габаритами и функционалом, то подкатная тележка, которую вы выбираете, должна соответствовать модели вашего транспортного средства. Впрочем, на рынке представлено множество модификаций, в которых подвижные балки подката имеют регулируемую длину, что достаточно удобно.

Многих любителей отдыха на заснеженных равнинах и экстремальных горных прогулок интересует вопрос – можно ли сделать качественный подкат для снегохода в домашних условиях своими руками? Это вполне возможно, если вооружиться необходимыми материалами и минимальными конструкторскими познаниями. Вы можете смастерить подкат своими руками, используя для этого минимум средств и усилий.

Можно остановиться на самом просто варианте – доска с колесиками. Но такое приспособление не совсем удобно в эксплуатации. Лучше приложить больше усилий и смастерить раму на металлической оси или тележку.

За основание тележки можно взять металлическую трубу (лучше среднюю по диаметру, например, 6х6 мм). Конструкцию рекомендуется сделать разборной. Ролики и необходимые подшипниковые системы можно приобрести в любом специализированном магазине

Особое внимание стоит уделить выбору колесной базы – лучше выбирать колеса с качественным резиновым покрытием и металлическими дисками. Диаметр колес прямо пропорционально зависит от предполагаемой нагрузки на устройство

При базовой нагрузке 500–600 кг рекомендуется остановиться на колесах 57-го диаметра.

Конечно, маневренность и эффективность использования такого приспособления будет несколько уступать промышленным образцам – но зато стоимость передвижной платформы, изготовленной своими руками, будет в разы дешевле.

Источник

Устройство снегохода

Самодельные снегоходы устраиваются на гусеничном ходу. Гусеницы приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания, установленным на жёсткой металлической раме. Поддерживаются в рабочем положении колёсами и специальными роликами. Основные варианты исполнения:

  • С цельной либо переломной рамой.
  • С жёсткой либо амортизированной подвеской.
  • С двигателем от мотоблока либо от мотоколяски.

Для рулевого управления используются короткие лыжи. Лёгкие снегоходы (массой до 100 кг), рассчитанные на движение с максимальной скоростью до 15 км/ч, не требуют обязательного оснащения тормозной системой. Они легко останавливаются при падении оборотов двигателя. Сделать самодельный снегоход на гусеницах можно по алгоритму:

  1. Подбор двигателя, расчёт рамы и ходовой части.
  2. Сборка рамы точечной сваркой.
  3. Устройство рулевого управления.
  4. Установка двигателя в проектное положение на временное крепление.
  5. Проверка конструкции на устойчивость к опрокидыванию.
  6. При успешной проверке — капитальная сварка рамы, установка двигателя.
  7. Установка приводной системы, мостов.
  8. Сборка и установка гусениц.
  9. Монтаж деталей кузова.

После этого проводят финальные испытания. Если снегоход едет нормально и не опрокидывается, то его загоняют в гараж и разбирают. Раму очищают от ржавчины, окрашивают в 2 слоя, производят финишную отделку остальных элементов, после чего собирают своими руками самодельный снегоход на гусеницах.

Изготовление конструкционных элементов

Прежде чем приступить к изготовлению конструкционных элементов, подготавливают чертеж, требуемые материалы и инструменты. Можно взять готовые чертежи на основе снегоходов Снегирь или Вепрь. Из инструментов понадобится:

Так как конструкция у миниснегохода низкая, сиденье делают прочным из водонепроницаемого материала. Бак под топливо изготавливают из металла. Его объем должен составлять от 10 до 15 л. В качестве привода можно использовать цепь от мотоцикла.

Как сделать гусеницу для снегохода

Гусеница, выполненная по такому чертежу, достаточно надежна благодаря тому, что имеет замкнутый контур. Ее недостаток — это узкая ширина. Чтобы сделать больший размер, ее удваивают. Если гусеницу делают из транспортерной ленты, то ее объединяют в цельное кольцо. Это можно сделать 2 способами:

Нужно выбрать подходящую толщину ленты, если ее нашивают. Ее толщина должна подходить к мощности двигателя. Самодельный снегоход из мотоцикла «ИЖ» предусматривает использование ленты толщиной 10 мм. Чтобы срок эксплуатации на снегоход увеличился, края транспортерной ленты прошивают леской. Швы делают по способу обметывания краев с промежутком в 1 см.

Подкаты

Подкат — это подвижная платформа, которая защищает ходовую часть техники от ненужных механических нагрузок. Платформу применяют, когда необходимо загнать снегоход в гараж. Для ее изготовления используют металлическую трубу среднего диаметра (6×6 мм), ролики и подшипниковую систему. Колеса устанавливают с резиновым покрытием и металлическими дисками. Их диаметр должен соответствовать весу техники.

Лыжи для снегохода состоят из основания, амортизирующей детали, стержня, вилки и сошки, ножки звена. Лыжи можно изготовить разной конструкции из различных материалов. Если для основания применяют пластиковые накладки, то их дополняют расширителями. Расширители монтируют креплениями к шасси снегохода. Пластиковая конструкция подходит для маленькой техники. Для снегоходов больших и средних размеров понадобятся металлические лыжи.

Читать также: Станок для заточки маникюрных щипцов

Готовые лыжи обязательно красят.

Склизы

Склизы — это съемные направляющие, по которым скользит гусеница снегохода. Они не дают гусенице провисать между колесами и защищают ее от истирания. Склизы для снегоходов можно приобрести в магазине или изготовить из водопроводной трубы. Толщина трубы должна составлять около 10 мм. Из нее делают полоски, которые монтируют к полозьям.

Катки

Катки — это опорные элементы гусеничной ходовой системы. Они создают плотный контакт между гусеничной лентой и поверхностью грунтовой опоры. В качестве опор используют стальные листы.

Вариатор

Вариатор — это специальный механизм, который позволяет плавно регулировать скорость в мини-снегоходах. Сафари является самым популярным вариатором. Он состоит из 2 шкивов: ведомого и ведущего, поэтому способен регулировать 2 параметра. Это обороты и сопротивление движения. Шкив сработает, как сцепление, если уровень оборотов мотора достигнет 2200 об/мин. При этом двигатель и вал реверса разъединяются.

Двигатель

Чтобы снегоход получился мощным, нужно выбирать мощный двигатель. Лучшие двигатели для сборки снегохода — это двигатели типа Лифан мощностью 15 л. с. Эта модель оснащена понижающим редуктором и имеет центробежное автоматическое сцепление.

Ходовая и подвеска

Задняя и передняя подвески — это амортизационная система снегохода. Передняя подвеска создает ходовой части плавность движений. При этом водитель не ощущает никаких вибраций на неровной дороге.

Она состоит из амортизатора и пружины. Эти детали расположены в стойке и устраняют ударные нагрузки. Снегоходы, оборудованные такой подвеской, поворотливы в условиях с густой растительностью и деревьями.

Каждый снегоход оснащен рамой. Эту деталь можно позаимствовать у мопеда, скутера или квадроцикла или сварить из труб. Диаметр трубы должен быть более 40 мм.

Какими бывают?

В старые добрые времена металлические лыжи штамповались тысячами и устанавливались практически на каждую модель, и на санях с рессорами дизайн лыж не был особенно важным. Уже много лет производители сотрудничают с различными поставщиками запчастей для обслуживания снегоходов, которые постоянно разрабатывают новые модели пластиковых лыж с улучшенными характеристиками.

Использование высокотехнологичных вариантов пластика позволяет лыжам изгибаться, чтобы не сходить с колеи.

Одни подходят только к какой-то одной конкретной модели с соответствующей маркировкой, а другие имеют более универсальное устройство для широкого применения. Эффективность зимней езды зависит от правильной конструкции и обеспечивает повышенную управляемость в любых условиях.

Вес каждой пластиковой лыжи составляет порядка 2 кг, ширина от 130 мм, длина от 1 метра. При этом опорная площадь составляет около 1 м2, что позволяет демонстрировать на удивление высокую проходимость в пухляке. Термопластик, из которого они изготовлены, обладает уникальными свойствами, большой гибкостью и способностью принимать на себя большую часть нагрузки при ударе.

Чертежи самодельного снегохода Жук

Моторный отсек с трех сторон защищен резиновым бампером трапециевидного сечения, приклепанным к боковине отсека трубчатыми заклепками с шагом 50 мм через стальную ленту-накладку. Спереди в бампере прорезаны три продолговатых отверстия-воздухозаборника для вентиляции подкапотного пространства. Кроме того, на подножки вровень с трубами рамы снегохода уложены деревянные планки и прикреплены к обшивке снизу шурупами. Поверх планок настлан резиновый коврик и прибит к ним мелкими гвоздями. Наконец, капот оснащен ветровым стеклом, а тоннель гусеницы сзади прикрыт резиновым щитком.

КАПОТ изготовлен из листовой стали толщиной 1,5 мм при помощи дуговой электросварки. На нем смонтированы путевая фара (с кабелем подключения ее к бортовой электросети) и ветровое стекло. Капот установлен на бампере и прикреплен к корпусу снегохода двумя пружинными замками.

Постараюсь объяснить, как я это сделал.

Далее, сняв с коленвала гайку крепления ведущей звездочки, заменил ее приспособлением для точной разметки контура отверстия (на внешней поверхности крышки картера) под корпус вентилятора. Приспособление представляет собой стальной стержень диаметром 18 мм, один конец которого оформлен в виде гайки (для навинчивания на хвостовик коленвала), а другой имеет сквозное радиальное отверстие (для

Г-образной чертилки) и осевое резьбовое (для фиксирующего чертилку винта).

Затем вернул крышку картера на место, вставил в приспособление чертилку и зафиксировал ее с таким расчетом, чтобы своим остро заточенным концом она очерчивала окружность диаметром 50 мм.

Временно установил на место рычаг запуска двигателя и осторожно провернул коленчатый вал — чертилка на крышке картера оставила четко видимую риску окружности. Сначала грубым круглым, а затем тонким полукруглым напильником я удалил лишний металл, не забывая примерять предварительно выточенный на токарном станке корпус вентилятора

Вставив корпус в крышку, разметил и просверлил отверстия под крепежные винты. Запрессовал манжетное уплотнение и подшипники с распорной втулкой. Между корпусом и крышкой установил прокладку из плотного картона толщиной 1 мм.

Вал крыльчатки со стороны двигателя имеет шестигранную полость, в которую плотно входит штатная гайка крепления ведущей звездочки. Шестигранная полость с гайкой создают своего рода шлицевое соединение.

Необходимые детали и комплектующие

Для сборки прицепа для снегоходов своими руками потребуется приобрести определённый комплект запчастей и материалов.

Основными из них являются:

  • лонжерон, созданный на основе металлического швеллера;
  • 3 поперечины (задняя, средняя и главная);
  • 2 кронштейна, необходимых для фиксации амортизаторов;
  • опора для заднего бампера;
  • дышло;
  • заводское сцепное устройство.

Сцепное устройство рекомендуется покупать от проверенного производителя. К нему предъявляются повышенные требования при проверке на соответствие в лаборатории для получения сертификата. Поэтому самодельные сцепные конструкции могут забраковать, и зарегистрировать такой автоприцеп не получится.

Дополнительно потребуется организовать тормозную систему. Вообще для прицепов категории О1 с полной массой до 750 кг. прицеп не требуется. Но для безопасности и эффективности лучше их установить. Делая прицеп категории О2, то есть с массой 750-3500 кг., установка инерционной тормозной системы будет обязательным условием.

Тут потребуется комплект, состоящий из:

  • кронштейна;
  • балки;
  • упора;
  • оси;
  • втулки;
  • косынки;
  • стойки;
  • главного тормозного цилиндра;
  • корпуса сцепного устройства;
  • болтов;
  • гаек;
  • прицепной рамы.

Это ориентировочный набор запчастей и комплектующих. В зависимости от конкретной ситуации, его можно уменьшить или расширить.

Популярные модели

Обзор моделей открывает прицеп Московского завода «МЗСА 817718,001-05». Приспособление с универсальной конструкцией предназначено как для транспортировки снегоходов, так и для других целей. Напольное покрытие кузова из ламинированной фанеры. Она устойчива к повышенной влажности и застою жидкости. Приспособление для перевозки имеет ось, ступицы и качественные, высокотехнологичные рессоры Kober, которые изготовлены немецкой компанией. В комплект входят задний борт с усиленной конструкцией и стальным тросом для надежной фиксации транспорта.

Основные характеристики:

  • полный вес — 750 кг;
  • грузоподъемность — 350 кг;
  • габариты — 4816х2500х905 мм;
  • внутренний размер платформы — 3449х1951х290 мм;
  • клиренс — 14 см;
  • одна ось.

Модель «МЗСА 831132,201» оснащена тормозной системой инерционного типа. Конструкция изготовлена по методу горячей оцинковки металла, что говорит о долговечности. В комплект входят противооткатные упоры и противооткатное колесо.

Основные характеристики:

  • полный вес — 1500 кг;
  • грузоподъемность — 1110 кг;
  • клиренс — 15 см;
  • габариты — 4889х2040х928 мм;
  • габариты платформы— 3449х1511х290 мм;
  • плавный ход устройства за счет подвески рессорного типа;
  • одна ось.

Прицеп американской компании LakerHeavyDuty 500/TV-A имеет одноосную конструкцию. Площадь кузова — 4,7 кв. м. Это обеспечивает удобное размещение снегохода внутри прицепа. Откидная платформа упрощает заезд.

Покрытие пола — деревянное, что говорит о высоком качестве.

Основные характеристики:

  • подвеска рессорного типа;
  • полный вес — 750 кг;
  • грузоподъемность — 540 кг;
  • клиренс — 38 см;
  • размеры — 3200х1500х400 мм.

Устройство для перевозки «Тайга 8213/А7». Трейлер предназначен для перевозки транспорта по бездорожью и грунтовке. Удобная конструкция проста в управлении при маневрах и движении назад. В комплект входит защитный тент, несколько противооткатных упора и колесо. Присутствуют ламинированные борта и пол из финской фанеры. Покрытие имеет устойчивость к влаге и повреждениям.

Основные характеристики:

  • полный вес – 750 кг;
  • рессорно-амортизационная подвеска;
  • грузоподъемность — 470 кг;
  • габариты — 3360х1370х380 мм;
  • одна ось.

Модель «Трейлер 829450». Одноосный прицеп имеет рессорную подвеску с бортами из оцинковки. В комплект входит тент и опора, которая регулируется по высоте. Усиленная конструкция заднего борта. Задний борт выступает в качестве трапа.

Основные характеристики:

  • грузоподъемность — 440 кг;
  • размеры — 4345х1950х930 мм.

Финский прицеп с пластиковой крышкой FT-33. Устройство имеет одну ось и рессорную подвеску. Крышка выполнена из высококачественного пластика Jaxal. Материал высокого давления обеспечивает защиту от микропор и трещин. Обработка горячей оцинковкой металла наделяет конструкцию прочностью и длительным сроком службы. Откидные борта снимаются и позволяют быстро погрузить снегоход на платформу.

Основные характеристики:

  • размеры — 4635х1990х2000 мм;
  • полный вес — 750 кг;
  • грузоподъемность — 500 кг.

Какими бывают?

В старые добрые времена металлические лыжи штамповались тысячами и устанавливались практически на каждую модель, и на санях с рессорами дизайн лыж не был особенно важным. Уже много лет производители сотрудничают с различными поставщиками запчастей для обслуживания снегоходов, которые постоянно разрабатывают новые модели пластиковых лыж с улучшенными характеристиками.

Использование высокотехнологичных вариантов пластика позволяет лыжам изгибаться, чтобы не сходить с колеи.

Одни подходят только к какой-то одной конкретной модели с соответствующей маркировкой, а другие имеют более универсальное устройство для широкого применения. Эффективность зимней езды зависит от правильной конструкции и обеспечивает повышенную управляемость в любых условиях.

Вес каждой пластиковой лыжи составляет порядка 2 кг, ширина от 130 мм, длина от 1 метра. При этом опорная площадь составляет около 1 м2, что позволяет демонстрировать на удивление высокую проходимость в пухляке. Термопластик, из которого они изготовлены, обладает уникальными свойствами, большой гибкостью и способностью принимать на себя большую часть нагрузки при ударе.

Обычный прицеп против снегоходного

Многие думают использовать стандартный автоприцеп, чтобы перевозить на нем буквально все, включая снегоход. Но в реальности на коротком прицепе бортового типа вы не сможете нормально транспортировать подобную технику.

Это обусловлено несколькими факторами:

  • они не предназначены для снегоходов;
  • техника будет царапаться и ломаться;
  • величина платформы не соответствует габаритам самого снегохода;
  • отсутствуют специальные усилители;
  • снегоход может превышать разрешенную нагрузку на ось и колеса;
  • нет креплений и страховочных элементов, защищающих перевозимую технику и пр.

Запомните, что обычные прицепы для перевозки снегоходов категорически не подходят. Попытки переделать их или адаптировать под такие задачи закончатся провалом и необходимостью покупать уже не 1, а сразу 2 новых ТС.

Существуют определенные правила перевозки, которые предъявляют требования к автоприцепам. Если вы собираетесь на них возить снегоходы, тогда ТС должны:

  • иметь укрепленный трап;
  • обладать необходимой прочностью;
  • оснащаться кольцами для фиксации техники;
  • комплектоваться специальными механизмами, предотвращающими контакты и трение между 2 снегоходами;
  • иметь соответствующие размеры.

Некоторые покупают еще и специальные сани к снегоходу для перевозки людей. Интересная и увлекательная штука, скажу я вам. Незабываемые ощущения

Но тут важно соблюдать правила перевозки, чтобы на очередном маневре сани не занесло и не перевернуло. Безопасность превыше всего

Подвижная платформа для перемещения снегохода

Подкат для снегохода представляет собой платформу, предназначенную для передвижения указанного транспортного средства в условиях мягкой почвы или поверхностей, отличных от снега. Ведь когда у владельца снегохода возникает необходимость завезти его в гараж, например, или другое сервисное помещение, это может оказаться достаточно затруднительным процессом. Именно для этого и предназначена подкатная тележка – она убережет ходовую часть снегохода (гусеницы и лыжу) от нежелательных механических нагрузок. К тому же использование данного приспособления позволит избежать повреждения напольного покрытия в гараже или мотосалоне.

Рассматриваемое приспособление бывает трех основных типов конструкции:

Поскольку снегоходы отличаются техническими особенностями, габаритами и функционалом, то подкатная тележка, которую вы выбираете, должна соответствовать модели вашего транспортного средства. Впрочем, на рынке представлено множество модификаций, в которых подвижные балки подката имеют регулируемую длину, что достаточно удобно.

Многих любителей отдыха на заснеженных равнинах и экстремальных горных прогулок интересует вопрос – можно ли сделать качественный подкат для снегохода в домашних условиях своими руками? Это вполне возможно, если вооружиться необходимыми материалами и минимальными конструкторскими познаниями. Вы можете смастерить подкат своими руками, используя для этого минимум средств и усилий.

Можно остановиться на самом просто варианте – доска с колесиками. Но такое приспособление не совсем удобно в эксплуатации. Лучше приложить больше усилий и смастерить раму на металлической оси или тележку.

За основание тележки можно взять металлическую трубу (лучше среднюю по диаметру, например, 6х6 мм). Конструкцию рекомендуется сделать разборной. Ролики и необходимые подшипниковые системы можно приобрести в любом специализированном магазине

Особое внимание стоит уделить выбору колесной базы – лучше выбирать колеса с качественным резиновым покрытием и металлическими дисками. Диаметр колес прямо пропорционально зависит от предполагаемой нагрузки на устройство

При базовой нагрузке 500–600 кг рекомендуется остановиться на колесах 57-го диаметра.

Конечно, маневренность и эффективность использования такого приспособления будет несколько уступать промышленным образцам – но зато стоимость передвижной платформы, изготовленной своими руками, будет в разы дешевле.

Источник

Рекомендации

Чтобы правильно изготовить подкат, нужно сразу определиться, к какому типу он будет относиться. Всего таких типов три:

Первый вид проще остальных, но не слишком удобен. В любом случае лучше делать разборную конструкцию. Если расчетная нагрузка составит от 500 до 600 кг, можно остановить свой выбор на колесах 57-го диаметра. Отверстия в транспортерной ленте делают сечением 0,6 см. Можно ставить лыжи от детских снегокатов, но на них ставят уголки под стойку и стальной подрез снизу. И конечно, перед использованием любой самодельной конфигурации стоит изучать отзывы.

Как сделать подкаты для снегохода своими руками, смотрите далее.

Источник

Подвесное оборудование

Чтобы сделать снегоход быстрым и сильным необходимо на раму поставить хороший двигатель. Если установить маломощный мотор, то такая конструкция будет плохо передвигаться. А также нужно правильно рассчитать гусеницу. При слишком маленькой площади она утонет в большом снегу и не станет тянуть даже по ровной местности

Особое внимание нужно обратить на лыжи, которые должны создать хорошую устойчивость и безопасность при движении на высокой скорости

Резиновая гусеница своими руками

Чтобы легко передвигаться по снегу, очень важно сделать самодельному снегоходу хорошую резиновую гусеницу. Изготовить подобное устройство своими руками непросто и лучше приобрести её в магазине полностью с катками

Установить стандартную заводскую гусеницу на самодельную конструкцию не составит труда. Для этого придётся лишь закрепить ведущий вал и катки с подшипниками на раме. Если финансовое положение не позволяет купить все устройство целиком, то самые дорогие части нетрудно сделать самостоятельно. Для этого потребуются:

Дешёвую самодельную гусеницу для снегохода обычно делают с применением тонкой транспортёрной ленты. Для этого по ширине катков отпиливают заготовки из пластиковой трубы. Затем их разрезают по длине на две равные части и сверлят отверстия под небольшие болты. После этого половинки пластиковых труб закрепляют на транспортёрной ленте болтами с шайбами и гайками. Гусеница готова и нужно приступать дальнейшей постройке.

Читать также: Коронка по бетону 130 мм для перфоратора

Самодельные лыжи

Не секрет, что зимой по глубокому снегу гораздо удобнее передвигаться на лыжах. Они также прекрасно служат в виде устройства управления на снегоходе. Деревянную конструкцию сделать несложно, но для этого подойдут только прочные доски из берёзы или дуба. Их необходимо хорошо высушить, построгать, а затем нагреть и загнуть концы. Не сложнее сделать металлические лыжи. Для этого потребуется отрезать из листовой стали две пластины и по бокам приварить тонкий уголок.

Чтобы лыжи свободно поворачивались, к ним приваривают металлические стойки из труб. В рабочем состоянии они держатся в передних втулках рамы, где легко вращаются.

Сам руль нетрудно сделать своими руками либо проще снять его со старого мотоцикла. Таким образом, останется только установить мотор, а также сиденье для водителя и можно двигаться в путь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий