Что такое склизы для снегохода и зачем они нужны

ПОДВЕСКА DSA

Это первая дпинноходная подвеска в снегоходной индустрии. Впервые появилась на шасси F2000 и S2000. В этой подвеске амортизаторы и пружины устанавливаются между продольными рычагами и шасси с наклоном к центру снегохода. Такая подвеска обеспе­чивает длину хода большую, чем длина хода амортизатора. В конструкции этой подвески используются два поперечных рычага одинаковой длины, соединяющие продольный ры­чаг с рамой снегохода. На некоторых моделях их длину можно регулировать, т. е. с их по­мощью можно регулировать угол развала. Оптимально угол развала обеспечивает такой угол наклона лыжи, при котором конек имеет лучшее сцепление с грунтом. Регулировка развала лыж необходима для улучшения управляемости при движении по льду. При дви­жении по глубокому снегу эта регулировка не имеет решающего значения. Продольный рычаг крепится в средней части снегохода и поддерживает лыжи, лыжную стойку и меха­низм поворота лыж. Недостаток подвески с одинаковой длиной поперечных рычагов со­стоит в том, что движении подвески вверх-вниз изменяется база лыж, что приводит к ухудшению управляемости снегоходом. Это явление носит название горизонтального пе­ремещения лыж. Другой недостаток заключается в том, что когда руль находится в сред­нем положении, а лыжи наезжают на кочку, то носки лыж начинают сходиться и расхо­диться в связи с тем, что у рулевых тяг фиксированная длина.

Особенности катковой подвески на мотобуксировщике

Что касается достоинств и недостатков катков, то тут можно особо не расписывать, т.к. все вытекает из вышеперечисленных плюсов и минусов склизов. Просто перечислим их. Итак, преимущества катков:

  1. Универсальность и всесезонность. Мотособаку на катковой подвеске можно эксплуатировать на любой поверхности: снег, лед, трава, болото и т.д.
  2. Мягкость. Готовые катковые тележки подпружинены.
  3. Простота установки. Катки не требуют такой точности, как склизы.

Тот самый мотобуксировщик знакомого на катках

И недостатки:

  1. Сложность конструкции.
  2. Дороговизна. Как я уже сказал, одна тележка на 380-ю гусеницу стоит около 1500 рублей, а надо их как минимум две.
  3. Хуже проходимость. Опять таки спорный момент.

Вывод

Итак, что же лучше для мотобуксировщика — катки или склизы? Подавляющее большинство мотособак, которых я видел в продаже, на катковой подвеске

Все таки она более универсальна и позволяет спокойно передвигаться по зимним дорогам и льду, что важно для любителей зимней рыбалки. Склизы же разумно применять для поездок чисто по рыхлому снегу с редкими и непродолжительными выездами на дорогу или лед. Также можно упомянуть комбинированные варианты подвески, которые сочетают в себе как преимущества, так и недостатки катков и склизов

Также можно упомянуть комбинированные варианты подвески, которые сочетают в себе как преимущества, так и недостатки катков и склизов.

Постройка мотособаки на деревянных склизахУсиление пластиковых волокушСамодельные металлические волокушиСнегоход или мотобуксировщикПодготовка китайского двигателя к зиме

  • https://motoaria.ru/snegohody/chto-takoe-sklizy.html
  • https://salda.ws/video.php
  • https://offroadrest.ru/katki-ili-sklizy/

Замена склизов

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Pan » 13 ноя 2016, 12:12 » #1638391

Вроде было раньше объявление о замене склизов, то ли Улов сервис, то ли Северодвинск.Или еще в каком сервисе можно помеенть?

Pan

Супер-профи   Сообщения: 5461 Стаж: 14 лет 10 месяцев 5 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 43 раз. Поблагодарили: 368 раз.

Игорь Барс » 13 ноя 2016, 12:29 » #1638400

Pan

Сергей , поменяй сам …я в теме по снежнику нашему писал как это сделать-менял на прошлой неделе …работы немного .приподнять …ослабить гусянку ..вывернуть контрящие винты …сбить накладку к гусянке …повернуть хвостовик под 45 град и вытащить в окно гусянки .если что звони -пиши ..

Барс «на Вертолетке»+7 (8184) 54-81-01

Игорь Барс

Супер-профи   Сообщения: 5642 Стаж: 4 года 9 месяцев 24 дня Откуда: компания Барс-Северодвинск Благодарил (а): 1766 раз. Поблагодарили: 1816 раз.

Тридцатый » 13 ноя 2016, 13:08 » #1638421

Я впервые в этом году менял на VK-540. Первую менял часа полтора, вторую пятнадцать минут. Не сложно.

Тридцатый

Мастер   Сообщения: 889 Стаж: 8 лет 6 месяцев 2 дня Откуда: Новодвинск Благодарил (а): 217 раз. Поблагодарили: 305 раз.

Pan » 13 ноя 2016, 13:32 » #1638435

Игорь, так дай ссылку на замену и сразу, где купить ?

Pan

Супер-профи   Сообщения: 5461 Стаж: 14 лет 10 месяцев 5 дней Откуда: Архангельск Благодарил (а): 43 раз. Поблагодарили: 368 раз.

Игорь Барс » 13 ноя 2016, 19:58 » #1638718

Pan

Сергей ,покупал у нас в магазине .. оригинал ..не дешево …есть еще Гартланд-заменитель оригиналов .ссылка тут…

viewtopic.php?f=286&t=20750&start=55

Барс «на Вертолетке»+7 (8184) 54-81-01

Игорь Барс

Супер-профи   Сообщения: 5642 Стаж: 4 года 9 месяцев 24 дня Откуда: компания Барс-Северодвинск Благодарил (а): 1766 раз. Поблагодарили: 1816 раз.

vamav » 23 ноя 2016, 14:32 » #1645273

Ну вот и Я дошел до замены склизов. После осмотра ходовой вроде все просто по замене. Не подскажите может есть подводные камни. Езжу на Яме Викинг 4

рыбалка и охота не увлечение это половая ориентация.

vamav

Мастер   Сообщения: 978 Стаж: 13 лет 6 месяцев 7 дней Откуда: Северодвинск Благодарил (а): 14 раз. Поблагодарили: 429 раз.

Емчанин » 23 ноя 2016, 14:47 » #1645284

Вывесить зад снегохода ,открутить винт спереди у склиза,открутить и вынуть болт у задней каретки и сместить ее в вверх.Ну а потом выколачивать.У меня так получилось гораздо быстро.Тоже в первый раз делал.Да и смазку силиконовую использовал .И при съеме и при постановке.Но сначала конечно гусеницу ослабить надо..Тоже ВК 4

Yava 470 + Yamaha F60FETL, Garmin Echo MAP Plus 63CV ,СФ 625 Х 6,Ямаха Викинг 4,каракат 4VD

За это сообщение автора Емчанин поблагодарил: Игорь Барс (23 ноя 2016, 14:48)

Емчанин

Старейшинаблагодарности: 1   Сообщения: 8152 Стаж: 8 лет 4 месяца 14 дней Откуда: Емецк,Северодвинск Благодарил (а): 1824 раз. Поблагодарили: 1938 раз.

vamav » 23 ноя 2016, 15:08 » #1645299

Понял спасибо. Снеж уже висит дня три пока ждал склизы. Силиконом все промазал обильно. Буду пробовать

рыбалка и охота не увлечение это половая ориентация.

vamav

Мастер   Сообщения: 978 Стаж: 13 лет 6 месяцев 7 дней Откуда: Северодвинск Благодарил (а): 14 раз. Поблагодарили: 429 раз.

сергей 29 » 23 ноя 2016, 15:34 » #1645305

Я смотрел на ютубе как на брп меняют , они склиз откручивают , выколачивают чтобы показался в окне гусеницы и врубают заднюю передачу , это чтобы снять , может у ямами по-другому

сергей 29

Спец 1-го класса   Сообщения: 313 Стаж: 7 лет 10 месяцев 17 дней Откуда: архангельск Благодарил (а): 20 раз. Поблагодарили: 71 раз.

vamav » 23 ноя 2016, 16:08 » #1645334

Я тоже шарился в инете. Про заднюю передачу не знаю, а то что выколачивать надо Я понял. Буду пробовать и там все будет ясно.

рыбалка и охота не увлечение это половая ориентация.

vamav

Мастер   Сообщения: 978 Стаж: 13 лет 6 месяцев 7 дней Откуда: Северодвинск Благодарил (а): 14 раз. Поблагодарили: 429 раз.

bob292 » 23 ноя 2016, 18:29 » #1645435

Настоятельно рекомендую не смотреть красивые ролики о замене за 5 минут . Лучше потратить вечер — два , но выкатить всю телегу и перебрать полностью . Только на снятой будет понятна реальная картина состояния всех роликов и осей . Особенно это касается Викинга в подвеске которого очень много нешприцуемых шарниров , в отличии от BRP .

bob292

Мастер — наставникблагодарности: 1   Сообщения: 2988 Стаж: 13 лет 11 дней Откуда: Северодвинск Благодарил (а): 203 раз. Поблагодарили: 571 раз.

Вернуться в Всё о снегоходах

Профилактика поломки склизов

Функциональность подвески всегда будет зависеть от качества ее комплектующих. Проверка рабочего состояния склиз, а также других деталей снегохода всегда должна проводиться перед началом зимы. От качества этих элементов во многом будет зависеть проходимость, а также мощность и работоспособность транспортного средства. Коэффициент трения значительно снижается, если среди материалов, из которых делаются направляющие, присутствует графит.

Скольжение склизов всегда происходит на внутренней части гусеничной ленты. Благодаря этому проходимость внедорожника существенно повышается. Если снегоход часто используется не на снежных поверхностях, склизы могут очень быстро приходить в негодность. Охлаждение и смазка осуществляется за счет снежной массы.

Пластиковые накладки, а также рельсы очень быстро стираются при передвижении по твердым покрытиям. Благодаря малому удельному давлению, оказываемому на поверхность, снегоходы передвигаются очень легко. Большое сопротивление в процессе движения таких транспортных средств не возникает потому, что они не погружаются в слой снега слишком глубоко.

За состоянием направляющих необходимо следить всегда. Не следует допускать стирания шасси или других элементов ходовой. Уровень износа не должен быть выше оптимального, поскольку владелец будет вынужден заплатить дороже, если возникнет необходимость поменять комплектующие, качество работы которых, а также отсутствие различных дефектов и неисправностей имеет гораздо большее значение в процессе функционирования снегохода.

Особое внимание всегда необходимо уделять каткам. Они должны равномерно изнашиваться. Если этого не происходит, нужно удостовериться в том, что гусеничная лента натянута правильно

Слишком большое натяжение или избыточное провисание очень часто приводит к необходимости поменять элементы ходовой части по причине неисправности

Если этого не происходит, нужно удостовериться в том, что гусеничная лента натянута правильно. Слишком большое натяжение или избыточное провисание очень часто приводит к необходимости поменять элементы ходовой части по причине неисправности.

Периодически необходимо проводить проверку состояния катков, которые всегда должны вращаться свободно. Также на них никогда не должно возникать неравномерных износов, наличие которых всегда указывает на чрезмерное провисание гусениц. Чтобы определить степень провисания, необходимо сравнить его с оптимальными показателями, указанными производителем. В каждой инструкции такие данные присутствуют. Чрезмерное натяжение или провисание делает передвижение очень опасным. Ходовая часть может прийти в неисправность, и снегоход будет выведен из строя.

Особенности самодельных снегоходов

Продажей снегоходов на территории СНГ занимается огромное количество компаний. Но цены на них высоки даже для семей с приличными доходами. Если вы не хотите переплачивать деньги за рекламу и являетесь трудолюбивым и креативным человеком, то попробуйте сделать самодельный снегоход.

Сделанный собственноручно самоход стоит в 7-10 раз дешевле, чем самые дешевые модели, изготовленные заводским образом.

Успешность собственноручного изготовления снегохода зависит от нескольких факторов:

  • ваше личное мастерство;
  • ваше инженерно-конструкторское мышление;
  • наличие деталей и агрегатов от других снегоходов, мотоциклов и прочего.

Следует иметь в виду, что езда на снегоходе, как и на любом транспортном средстве, сопряжена с повышенной опасностью. Несмотря на то, что самодельные аппараты, как правило, не способны развивать скорость более 15 км/ч, к качеству деталей, к сварке, к креплению элементов болтами следует подходить со всей серьезностью. Вопрос эксплуатационной безопасности и надежности конечного агрегата должен являться основным для любого человека, имеющего намерение смастерить снегоход собственными руками.

Самодельный снегоход из мотоблока видео

Самоделки из двигателя от стиральной машины:

1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него 2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки 3. Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины 4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат 5. Гончарный круг из стиральной машины 6. Токарный станок из стиральной машины автомат 7. Дровокол с двигателем от стиральной машины 8. Самодельная бетономешалка

Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!

Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой. Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками. Их я взял от снегохода Буран».

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.

Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части. При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами диам.6 мм с большой полукруглой шляпкой

При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков

Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.

В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.

Как подтянуть гусеницы на снегоходе Буран

Перед каждым выездом желательно проверять натяжение гусеницы на снегоходе, порой именно от этого зависит безопасность самого водители и пассажира. В большинстве случаев требуется подтянуть гусеницу, главное сделать это правильно.

Каждый раз в мастерскую к специалисту не набегаешься, поэтому эту процедуру должен уметь проводить каждый, кто имеет такую технику. Сложного в подтягивании ничего нет, главное все делать в соответствии с нижеприведенными инструкциями.

Натяжка гусеницы на снегоходе Буран проводится в таком порядке:

  • прежде всего необходимо поднять агрегат так, чтоб гусеница могла свободно вращаться;
  • далее проверяют натяжение, между входящим в зацепление зубом и соответствующим окном гусеницы должен быть зазор не менее 0,5 мм;
  • если же гусеница натянута недостаточно и показатель значительно выше необходимо ослабит гайки осей балансиров валов направляющих звездочек;
  • вращают ключом регулировочные болты по часовой стрелке до необходимого натяжения.

Для ослабления натяжения, если показатель зазора менее 0,5 мм, необходимо уменьшить натяжение, для этого предыдущую процедуру проводят с точностью до наоборот, то есть вращают регулировочные болты против часовой стрелки.

После этого можно отправляться на снегоходе, не боясь за свою жизнь и не опасаясь поломок.

Снегоход из мотоблока своими руками: причины выбора и критерии отбора

Мотоблок – достойная техника для перевоплощения, которая есть в арсенале практически каждого жителя нашей страны. В списке самодельных аппаратов, которые можно из него приспособить, снегоход занимает одно из первых мест, соперничая с каракатом и вездеходом. Это обуславливается тем, что зимой, когда необходим снегоход, в стандартных задачах по вспашке, окучиванию или покосу травы хозяйство не нуждается. Поэтому имеет смысл зимой снять двигатель и на его основе сделать снегоход, а летом – вернуть его на мотоблок и эксплуатировать его стандартной схеме. Не каждая модификация мотоблока подойдет для снегохода. Лучше всего с этой целью использовать те, в которых есть:

  • заднее тягово-прицепное устройство;
  • возможность управления вручную;
  • среднемощный мотор, охлаждение которого производится воздушной средой.

Идеальными для самодельного снегохода из мотоблока считаются мотоблоки «Нева», которые выпускаются в восьми моделях. Все они представляют собой группу почвообрабатывателей со средним тяговым потенциалом (6-9 л.с.). Несмотря на их бюджетность, моторные системы собирают и тестируют в Японии, что делает их необычайно выносливыми.

Учитывая все эти моменты, из таких мотоблоков получаются снегоходы с хорошей мощностью. А это означает, что он сможет перевозить не только водителя, но и как минимум одного пассажира.

Самодельный снегоход склизы

Самодельный снегоход своими руками: фото сборки снегохода на гусеничном ходу с двигателем «Лифан».

Автор принял решение построить свой собственный снегоход и, пожалуй, это у него получилось, далее предлагаю Вашему вниманию фото основных этапов изготовления самоделки.

Первым делом автор определился с двигателем, было решено приобрести двигатель «Lifan 188 FD» 13 л.с, оборудованный электростартером.

Также для постройки гусеничного снегохода были приобретены: ведущий и ведомый вариаторы, ролики, ведущий и ведомый валы, звёздочки.

Гусеницу шириной 0,5 метра автор использовал от мотобуксировщика «Райда».

Из профильных труб сварена рама, части рамы выгибались на трубогибе.

Собрана ходовая часть.

Ролики от снегохода «Буран», склизы от снегохода «Тикси».

На фото процесс установки ведомого вариатора.

Собрана передняя подвеска, двигатель установлен на резиновые подушки.

Из пластика автор вырезал накладки для моторного отсека.

Сидение обтянуто кожей.

Фара позаимствована со скутера, капот сделан из капота от ВАЗ 2110.

К двигателю есть удобный доступ.

Лыжи от снегохода «Тайга».

Самодельный гусеничный снегоход готов и ждёт хорошего снега.

После окончательной доработки и покраски, автор испытал свою самоделку.

Автор озвучил бюджет постройки:

  • Двигатель — 12,5 тыс. р.
  • Вариаторы — 9 тыс. р.
  • Гусеница — 7,5 тыс. р.
  • Лыжи от снегохода — 5 тыс. р.
  • Валы ведущий, ведомый — 2 тыс. р.
  • Ролики, склизы — 4 тыс. р.
  • Лобовое — 1 тыс. р.
  • Фара скутера — 450 р.

Помимо этого ещё понадобились токарные и сварочные работы.

Рекомендую посмотреть видео автора самоделки, где он подробно рассказывает о своём снегоходе.

Автор самоделки: Александр Барабанов.

Выбор между самодельными и заводскими вариантами

Когда дело касается этой темы, корень ее кроется в финансовой проблеме или невозможности найти ту или иную модель лыж. Именно в этот момент человек задумывается над тем, сможет ли он своими руками изготовить необходимую деталь. Самодельные варианты предлагают и умельцы, которые легко не только лыжи мастерят, но и сами снегоходы.

Конечно, заводские детали ? это эталон качества. Они создаются для определенной модели опытными специалистами, предварительно снегоходы на этих лыжах тестируются в различных условиях. Если машина дорогая спортивная, то лучше и комплектующие для нее приобретать заводские. Как поступить ? купить новую модель в магазине или изготовить все своими руками ? выбор за владельцем зимнего транспортного средства.

Вариантов изготовления несколько: можно использовать жесть, дерево, фанеру, старые охотничьи лыжи и расширители для снегохода.

Часть 1 — Создание и расходы

Мотобуксировщик создавался своими руками для хозяйственных нужд и неспешных поездок по лесу. Рама варилась с нуля, без чертежей. На буксировщик установлен китайский двигатель Forza мощностью 6,5 л.с. и бурановская гусеница шириной 380 мм.

Что по деревянным склизам, то целью их использования было удешевление всей конструкции и проверка ее пригодности на практике. Забегая вперед скажу, что склизы из дерева прекрасно справились со своей задачей и заслуживают полное право на жизнь.

Постройка мотособаки заняла чуть более 20 часов и обошлась приблизительно в 25 тысяч рублей. Более подробно процесс создания мотобуксировщика рассмотрен в первой статье. Там же примерные размеры конструкции. Ссылки на все части по мотособаке будут в конце этой статьи.

Часть 2 — Основные доработки

После двух недель эксплуатации были выполнены следующие работы:

  • заменены склизы, изношенные спереди из-за большого угла атаки гусеницы;
  • усилено крепление двигателя;
  • установлен натяжитель цепи;
  • установлен защитный кожух для двигателя.

После этого никаких существенных изменений в конструкцию не вносилось.

Часть 3 — Испытания

На открытых участках мотобуксировщик спокойно тянет за собой двух человек массой под 90 кг каждый в двух волокушах. В пухляке же ситуация чуть похуже: если одного человека тянет уверенно, хоть и проваливаясь, то двух уже с большим трудом.

Что касается скорости, то она составляет чуть более 20 км/ч со звездами на 41 и 15 зубьев.

Часть 4 — спустя 150 км пробега

Тут в целом ничего интересного, поломок почти не было, никакие изменения в конструкцию не вносились. Был замерен примерный расход топлива, он составил 10-15 литров на сотню.

Заключение

Склизы на снегоход представляют собой обыкновенные скользящие направляющие. Эти заменяемые пластиковые комплектующие имеют форму лыж. Они размещаются в конструкции задних подвесок снегоходов на направляющих. Склизы опираются полностью на рабочую длину гусениц транспортного средства. Нужно всегда соблюдать некоторые правила, чтобы продлить работоспособность ходовой. Прежде всего, необходимо избегать передвижения по поверхностям, на которых нет снега. Езда по замерзшим водоемам тоже нежелательна.

Если на дороге мало снежного покрытия, придется использовать специальные скребки. Такое приспособление при движении постоянно царапает слежавшийся снежный или ледяной покров. Пластиковые детали при этом гораздо меньше стираются. Снежная масса всегда будет оседать на подвижных элементах задней подвески. Это будет смазывать детали и, соответственно, препятствовать их перегреву. Если такие скребки не устанавливать, то склизы будут стираться очень быстро и вскоре перестанут быть пригодными к использованию. Такие скребки всегда можно сделать самостоятельно или использовать стандартные модели для снегоходов какой-либо конкретной марки.

Чтобы поменять склизы, не нужно обладать какими-то особыми навыками. Достаточно просто подобрать подходящие комплектующие и демонтировать изношенные элементы. Для большего удобства снегоход предварительно необходимо приподнять. Натяжение гусеничной ленты обязательно ослабляется. После демонтажа старых направляющих места их крепления обязательно очищаются.

Многих ценителей снежных вездеходов интересует, что такое склизы на снегоход и для чего они устанавливаются. Как известно, гусеничная лента снежного внедорожника движется по направляющим, которые выполнены из пластика. Такие направляющие и есть склизы. Их установку предусмотрели по ряду причин. Прежде всего, благодаря таким направляющим, снегоходы лучше проходят сложные участки. Также их установка препятствует изнашиванию шасси, которое подвергается определенным нагрузкам. Во избежание изнашивания, необходимо следить, чтобы износ пластиковых накладок не превышал допустимых границ.

Следует периодически проверять состояние катков, которые должны свободно вращаться и на них должны отсутствовать неравномерные износы. Их наличие может указывать на излишнее провисание гусеницы. Чтобы установить, насколько провисание ленты отличается от нормы нужно сравнить со значениями, которые указал производитель. Эти данные можно узнать в инструкции к снегоходу. Необходимо помнить, что излишнее провисание или натяжение гусеничной ленты, представляет огромную опасность. Такое ее состояние может привести к полной поломке ходовой части и вывести из строя снегоход.

Склизы на снегоход, как мы уже определились, являются скользящими направляющими. Они представляют собой своеобразные лыжи из пластика сменного типа. Располагаются склизы на направляющих в конструкции задней подвески. К тому же они опираются на рабочую длину гусеницы внедорожника. Чтобы продлить жизнь ходовой части снегохода и склизам в целом, необходимо помнить о некоторых правилах. Прежде всего, следует избегать езды по поверхностям, на которых отсутствует снег. Сюда же следует отнести и замерзшие водоемы, поскольку основным смазывающим компонентом для склизов является снежное покрытие. Если предстоящая дорога не имеет снежного покрытия, то следует прибегнуть к применению специальных скребков. Это необходимо для того, чтобы они непрерывно царапали слежавшийся снег или лед и создавали пыль из снега. Она в свою очередь будет оседать на подвижной части элементов задней подвески, что будет их смазывать и препятствовать перегреву. Если скребки не установить, то склизы ждет перегрев, и они вскоре придут в негодность. Скребки можно использовать, как штатные для конкретных моделей снегоходов, так и изготовить их самому.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий