Почему лучше использовать оригинальные б/у запчасти, чем новые аналоги.
У б/у запчастей есть свои сторонники и противники, но одно сложно отрицать: оригинальные детали зачастую обеспечивают бо́льшую долговечность, чем новые заменители в нижнем ценовом сегменте. Но это еще не все: у бывших в употреблении деталей есть и другие преимущества.
Б/у запчасти законны, но есть проблема: найти хорошие запчасти, бывшие в употреблении, не так-то и легко. Часто на рынке неоригинальные детали выдают за оригинал, или недобросовестные продавцы хотят продать некачественные детали, выдавая их за качественные. Несмотря на риски, иногда покупка б/у деталей — это правильное решение, ведь качество многих заменителей далеко от оригинальных.
Даже новые неоригинальные автокомпоненты, выбранные по каталогу, не всегда подходят к автомобилю или просто менее долговечны. В основном это касается дешевых заменителей, которые позволяют отремонтировать автомобиль с минимально возможными затратами.
Мы в 1Gai.Ru собрали для вас примеры, когда лучше искать подержанные запчасти, чем покупать/использовать дешевые новые аналоги.
Тюнинг ЦПГ или стандарт?
Хочу сразу отметить, что установка ЦПГ увеличенного объема (тюнинг) сокращает ресурс двигателя. Сильно или несильно это уже отдельный вопрос, но сокращает. Учитывая в целом небольшой ресурс китайских моторов для скутеров, возможно, для кого-то вопрос о его уменьшении окажется критически важным.
Что дает установка установка ЦПГ увеличенного объема (тюнинга) на скутер?
- Увеличение крутящего момента двигателя!
- Увеличение мощности двигателя — как следствие увеличения крутящего момента.
Какие негативные воздействия оказывает тюнинг ЦПГ?
- Повышенная нагрузка на узлы трансмиссии, особенно на вариатор и ремень вариатора;
- Повышенная нагрузка на подшипники коленвала и подшипник шатуна;
- Увеличение расхода топлива (не всегда, сильно зависит от стиля езды и условий эксплуатации);
- Высокие требования к качеству смазочных материалов.
Хочу отметить, что тюнингом скутера нужно заниматься комплексно, только при общем тюнинге всех систем скутера (карбюратор, вариатор, выхлоп, коммутатор) вы сможете получить максимальную отдачу от установки тюнинг-ЦПГ. А вот поставить 70 сс взамен 50 на 139QMB это практически необходимость, потому как на 50-ти кубовой ЦПГ 139-й мотор ну совсем не тянет.
Вердикт китайскому двигателю
Без сомнения большим минусом двигателя с Алиэкспресс является отсутствие на нём идентификационных маркировок. По закону, эксплуатировать такой мотор нельзя. При постановке автомобиля с таким двигателем на учёт могут возникнуть серьёзные проблемы.
Качество сборки мотора не терпит критики. Болты затянуты с ненадлежащим моментом, судя по всему – от руки. В самом двигателе находилось грязное, не моторное масло. Все резинотехнические изделия двигателя необходимо заменить на оригинальные.
Вывод: без переборки долго такой двигатель не проездит!
Но отметим, что сами блок цилиндров, головка блока, распределительные валы, поршни, шатунный вал и другие элементы двигателя отлиты вполне качественно.
Тормозные суппорты
Оригинальные тормозные суппорты идеально подходят к автомобилю, но после примерно 10 лет эксплуатации их обычно необходимо ремонтировать, что при правильном ремонте стоит недешево. Поэтому при просмотре предложений по замене легко соблазниться дешевыми запчастями, особенно если они новые.
К сожалению, качество китайской продукции зачастую настолько низкое, что лучше ездить со старым оригинальным суппортом, чем с новым дешевым аналогом. Дешевые тормозные элементы обычно не соответствуют никаким требованиям безопасности и качества. Так что если вы установите подобный «колхоз», будьте готовы, что в скором времени вам предстоит очередная замена деталей.
С другой стороны, на рынке есть и качественные аналоговые суппорты, которые производят известные компании. Единственный минус — их заоблачная стоимость. В свою очередь, бывшие в употреблении суппорта можно купить «за копейки». Причем даже если их состояние оставляет желать лучшего, вы легко сможете отдать их на переборку. И даже в этом случае вам обойдется все намного дешевле по сравнению с покупкой новых оригинальных суппортов.
Также обратите внимание, что сегодня на рынке можно встретить много подделок суппортов именитых марок, которые под видом оригинальной продукции продают в два раза дешевле. Многие автовладельцы в погони за девизной приобретают поддельную продукцию, которая не соответствует стандартам безопасности и качества.
Почему дешевые китайские поршни хуже оригинальных
На первый взгляд , поршень – деталь крайне простая и незамысловатая. Вылить и обработать аналогичную запчасть из куска алюминия не составит труда даже с минимальным бюджетом. Но на самом деле, все несколько сложнее.
Как показывает практика, поршни из поднебесной для четырехтактных двигателей имеют несколько большую «живучесть», нежели поршни для двухтактников. Этому есть простое объяснение – тепловая нагрузка. Поршень двухтактного двигателя воздушного охлаждения испытывает огромную тепловую нагрузку, особенно при длительной поездке на скорости, близкой к максимальной.
Как известно из курса физики, при нагреве наш алюминий расширяется. Стоковые детали именитых брендов выплавляются из очень качественного и однородного по составу алюминия, который имеет заведомо известные коэффициенты расширения по всей расчетной площади. Одним словом, производитель залаживает в поршень допустимые моменты расширения в каждой области под каждый конкретный тип двигателя.Так как материал однородный, высокого качества и без примесей, он всегда ведет себя одинаково и даже на критических нагрузках не выходит за рамки допустимого расширения и деформации (при правильной системе смазки, естественно). Вы, скорее всего уже понимаете, что наиболее частая причина клина двухтактного двигателя при исправной работе системы смазки – это именно чрезмерное неравномерное расширение поршня и его заклинивание в цилиндре. Нередко после остывания поршень уменьшается в размерах и скутер может двигаться дальше, однако уже произошли необратимые деформации и жить такому поршню осталось недолго.
Алюминий низкого качества абсолютно неадекватно ведет себя на критических температурах. Из одной и той же партии поршней, один может заклинить при критической нагрузке, другой может работать, как ни в чем не бывало, но в итоге все равно проработает в разы меньше, нежели оригинальная деталь, выпускаемая заводом изготовителем.
Следует заметить, что китайцы медленными, но уверенными темпами растут в плане повышения качества своей продукции (запасных частей для скутера), и в будущем, возможно, подобная статья не будет иметь смысла.
Если после замены поршня, двигатель получает легкие тепловые удары и прихватывает при исправно работающей системе обдува цилиндра и достаточном количестве подаваемого маслонасосом масла, можно попробовать добавить в бензобак дополнительную порцию масла в пропорции 15-20 грамм на литр. При этом, обязательно следует снизить нагрузку на скутер, при которой двигатель будет перегреваться. Зачастую эта нагрузка – максимальная скорость.Через некоторое время (200-500 км) прихваты могут исчезнуть (обычно из-за притирки) и масло можно не добавлять, но это происходит не всегда.
Данный совет актуален при легких прихватах, когда кольца впоследствии остаются подвижными в канавках. Если же происходит залегание колец (при этом резко падает компрессия и скутер практически невозможно завести), необходимо снять цилиндр, поршень, осмотреть состояние поршня и вернуть кольцам подвижность
При этом обратите внимание на состояние канавок, нет ли там задиров, сколов. Возможно, деталь следует заменить целиком
Оригинальные поршни завода изготовителя:— Очень дорогие.— Качественные.— Долговечные.— Без сюрпризов.— Часто тяжело достать и необходимо заказывать из Японии или Европы.
Большинство поршней из Китая:— Дешевые, иногда очень дешевые (1,5-2$ за полный комплект с кольцами и пальцем).— Качество значительно ниже оригинальных.— Некоторые экземпляры не доживают даже до конца обкатки, некоторые могут проходить и 10 тыс. км, но все равно это значительно меньше оригинальных.— Очень легкодоступны. Такие запчасти можно купить в любом магазине мото запчастей даже в самой отдаленной глуши.
Источник статьи: http://motoli.ru/2555-pochemu-deshevye-kitayskie-porshni-huzhe-originalnyh.html
Ральный опыт использования.
Штиль 180 весьма популярная и доступная модель.
Что мы имеем купив эту пилу:
Модель любительская, ни в коем случае не пытайтесь ей пилить “дни и ночи напролет”. Убьете пилу. Для повседневных нужд: торцануть досочки, отпилить что-нибудь побыстренькому сойдет. Пила легкая, хорошо заводиться, не рвет руку.
Теперь о недостатках: низкая ремонтопригодность.
Не экономьте масло, при недостаточной смазке обеспечен прихват поршня. При длительной и тяжелой нагрузке (пиление сырых дров, деревьев) то же самое. Пила перегреваеться. и але!
У меня так и получилось. Пила нормально работала, пока не возникла необходимость распилить березу. это ее и убило. Потребовался ремонт цилиндропоршневой группы, а в оригинале по деньгам это половина пилы. Выход есть купить дешовые китайские запчасти. и как повезет. Цилиндр у нее аллюминевый, игрушечный.
Может и придираюсь, но разобрав ее был не в восторге. После ремонта так и не заработала, как надо. Лучше покупать сразу новую, но другую модель.
Интереснее всего рассмотреть данный вопрос на примере поршневых STIHL MS-180. Для этой бензопилы производят больше всего разновидностей китайских поршневых. У меня есть 4 вида поршневых MS-180 от разных китайцев. Крайний правый — оригинальная поршневая группа, для сравнения.
Приобретая хороший китайский аналог вы получаете следующие возможности:
— перегреть поршневую при хорошей нагрузке;
— быстро запороть поршневую, от плохого масла;
— небольшой рабочий ресурс поршневой;
— низкая стоимость запчастей/ремонта.
Как выбирать из этого разнообразия говна аналогов, то что будет пригодным для работы.
Первое — комплектация поршневой должна содержать сам цилиндр, поршень, кольца поршневые, стопорные кольца и поршневой палец. Не рискуйте собирать по отдельности эти комплектующие. Хотя бы потому, что поршневые кольца от одного комплекта могут иметь разные зазоры на цилиндрах из других комплектов.
Следующий важный момент — посадочное место под подшипник коленвала. Подшипник должен сидеть плотно и не иметь свободного хода по сторонам. Если вам удалось без усилий вложить подшипник в посадочное место и вытащить его, то можете переходить к следующей поршневой.
Оригинальная поршневая имеет потертости на краске и всякие цветные капли от краски (зеленые, коричневые, белые) — это нормальное её состояние. Также на оригинальном цилиндре не будет резьбы для винтов.
Далее самое важное, хромовое покрытие стенок цилиндра. Сперва визуально осмотрите внутреннюю полость цилиндра
На третьем образце можно увидеть, что хромовое покрытие имеет неровное нанесение. Такой вариант тоже непригоден для использования.
И последнее, надо сделать то, чего вам не позволят сделать — поцарапать хромовое покрытие.
Если удалось царапнуть при небольшом усилии, то нет там никакого покрытия, голый алюминий.
Как долго прослужит китайский аналог поршневой группы, сложно сказать, зависит от множества факторов. Покупать аналог для профессиональной бензопилы пустая трата денег и времени, если только у вас цель дешево восстановить и продать какому-нибудь простофиле. Китайский аналог для китайской пилы тоже существует.
Можно ли на MS-180 поставить поршневую от MS-210/230/250 — нет.
Можно ли поставить на MS-170 поршневую от MS-180 — да, но только с заменой коленвала.
Установка фаз газораспределения ч2 (по-колхозному — зажигания)
Не сбивая поршня с ВМТ — ориентируем распределительный вал так, чтобы большое отверстие и риски на его звездочке стали как показано на фото и с одновременным одеванием цепи устанавливаем распределительный вал в постель.
В идеале — риски на звездочке должны стать строго параллельно плоскости разъема крышки клапанов. На практике к сожалению такой точности добиться сложно. И связано это в основном с растяжением цепи ГРМ. И с этим ничего не поделаешь — либо менять цепь ГРМ на новую либо ловить фазу перекидкой зубьев, но этот метод установки фаз газораспределения лично для меня не приемлем.
Кому отдать предпочтение: Китай или Германия
Несмотря на то, что качество сборки режущего инструмента практически идентично, различия между пилами все же есть. Ключевой особенностью китайской бензопилы является не очень хорошее качество используемых в процессе производства материалов. Это особенно заметно, если сравнить, например, корпуса воздушного фильтра: китайский изготовлен из дешевого пластика и это заметно не вооруженным взглядом.
Также стоит отметить, что для некоторых бензопил производства Китая характерны следующие недостатки:
- пружина стартера быстро теряет свою упругость, что плохо сказывается на обратном втягивании пускового шнура;
- пильная шина не очень хорошо справляется со своими функциями.
При этом китайский Штиль обладает рядом преимуществ:
- цена на инструмент ниже, а гарантийный срок тот же.
- некоторые модели уже не производятся в Германии, например, Штиль 660, однако китайский завод продолжает выпускать этот широко востребованный инструмент и комплектующие к нему.
Если использовать пилу строго по назначению, другими словами, не пытаться садовой бензопилой валить лес и вовремя ее обслуживать, то заметить разницу между производством в Китае или Германии тяжело.
СТК против китайцев и американцев
Безвтыковые поршни (что это такое, мы расскажем в этой статье чуть позже) изготовленные в ООО Самара Трейдинг Компани (фирма СТК) среди опытных и грамотных механиков являются самыми популярными и считаются наиболее эффективными.
Здесь мы уже обсуждали эту тему, но есть все основания углубится в этот вопрос. Китайские поршни оказываются достаточно приспособлены к нашему топливу, но они слишком ненадежны, качество сплавов оставляет желать лучшего: складывается такое впечатление, что кто-то нашептал китайским инженерам, что лучше дюралюминиевый шлак, чем советская сталь, чугун и алюминий. Это не так.
Американские поршни, в том числе, ставший знаменитым Federal Mogul сделан чуть более качественно, в отличие от китайских продуктов. Они предусмотрели даже разные группы, но у них совсем нет ремонтных размеров. Завод не предусмотрел этого, поэтому они фактически бесполезны в решении многих задач.
Тест-драйв отечественных машин на поршнях доказал, что динамические характеристики автомобилей после замен поршневой группы, наиболее продуктивны именно после замены на поршни СТК. Иными словами, крутящий момент, компрессия, качество выхлопных газов, уровень масла, динамика разгона, оборотистость и скорость моторов на СТК спустя 30-50 тысяч километров после замены сохраняется прежней. Ни одна марка поршней пока что не показала такого результата.
Поговорим чуть серьезнее о безвтыковых поршнях СТК.В чём же их конструктивное и основное преимущество?
Самое неприятное, что случалось наверняка с каждым автомобилистом – это порванный ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Обезопасить себя от такой неприятности можно лишь одним наиболее верным способом – замена поршневой группы на хорошую группу и правильная её настройка. Как себя обезопасить от прорыва ремня и как следствие загнутых клапанов? Есть одна хитрость – это специальные проточки сверху на поршнях, которые в народе (а затем уже и в официальных автосервисах) стали называть «безвтыковыми поршнями».
Безвытковые поршни
Поговорим детальнее о проточках на верхней части поршневой группы, которые использует команда производителей из СТК. Итак, каким же образом все это работает и есть ли необходимость устанавливать на свой автомобиль такие поршни? Или же можно ездить с обычными и не забивать себе голову инновациями? Что ж, опишем сам поршень СТК.
Корпус и строение
Такие поршни представляет из себя почти точную копию обычного поршня автомобиля, только с одной отличительной чертой – в верхней части вместо обычного «зеркала» появляются специальные углубления, для увеличения срока службы как некоторых частей ГРМ, так и самих поршней.
Углубления безвтыковых поршней
Личное мнение
Конечно с технической точки зрения Teikin много лучше, для производства поршня используется более точное оборудование, используется больше технических операций. Те же масляные каналы в юбке поршня делаются с использованием нескольких фрез. Поршня Autowelt можно использовать в двигателях не для форсирования, как видно выше много мелких деталей складываются в один минус.
Нет, конечно Autowelt можно использовать, но если есть возможность взять альтернативу берите ее. Поршень по сути это всего лишь болванка на пальце шатуна, основную работу делают поршневые кольца. Поэтому не стоит говорить что Autowelt это плохо, в сумме с кольцами TP Rings или Riken (OEM Honda) получается очень хороший и надежный узел, который бы я использовал без угрызений совести.
Технические характеристики Некоторая информация для сравнения поршней PM3-0.50:
# | Teikin | Autowelt |
---|---|---|
Вес, гр. | 253 | 240 |
Общая высота, мм | 60.5 | 61.0 |
Толщина дна, мм | 5.7 | 4.5 |
Двигатель с Алиэкспресс. Минусы китайского мотора
Начнём сразу же с недостатков движков с Алиэкспресс, так как их не мало и они весьма значительны.
Номер и марка силового агрегата
Самым значительным недостатков китайских моторов с Алиэкспресс является полное отсутствие выштамповки номеров марки и модели двигателя.
Почему это плохо? Дело в том, что по действующему законодательству РФ, двигатель – это номерной агрегат. А значит, что при постановке на учёт и перерегистрации транспортного средства на нового владельца в ГИБДД марка мотора и номер двигателя будут сверяться с указанными в ПТС.
Если номер и марка отсутствуют, инспектор ГИБДД, проверяющий автомобиль обязан не просто отказать вам в постановке на учёт, но и отправить автомобиль на криминалистическую экспертизу, которая будет устанавливать причину отсутствия номера и марки мотора.
Поэтому, установив китайский контрафактный мотор на наш автомобиль мы можем получить настоящие проблемы с законом. Это говорит и о том, что приобретая автомобиль б/у обязательно необходимо сверять все идентификационные номера автомобиля с указанными в его документации.
Качество сборки
Первое, что бросится в глаза при детальном осмотре китайского двигателя – это то, что болты на нём разные. Они имеют подходящий, одинаковый индекс прочности, но по внешнему виду они различаются. Такое разнообразие внешнего вида болтов встречается практически на всех двигателях с Алиэкспресс.
Но гораздо хуже, что все болты затянуты с абсолютно разным моментом и тянулись, скорее всего, от руки. И если затяжка масляного поддона двигателя ещё может позволить себе такие вольности, то затяжка ГБЦ и крепления распределительных валов не по заводской технологии может привести к скорому износу распределительных валов и течи прокладки головки блока цилиндров.
Фильтры, сальники, резинотехнические изделия китайской реплики мотора
Сальники, прокладки и другие резинотехнические изделия так же не выдерживают критики. На разных двигателях качество их разнИтся. Они могут быть задубевшими или напротив, слишком мягкими, относительно заводских. Если не заменить их на заводские сразу, то практически сразу же после ввода двигателя в эксплуатацию они начнут давать течи и мотор придётся разбирать заново.
Масляные фильтры на китайских моторах всегда от непонятного китайского производителя. Качество их не определено, но с высокой долей вероятности – оно не велико.
Качество отливки блока и ГБЦ
На первый взгляд отливка блока и головки выглядят вполне неплохо. Фрезеровка так же на достаточно неплохом уровне, гораздо лучше, чем в силовых агрегатов АвтоВАЗа.
Однако, следует заметить, что все шильды и идентификационные номера на блоке зафрезерованы. Что говорит о том, что отливали этот блок по формам оригинального корейского мотора. Замер конусности и эллипсности цилиндров блока нутромеров не показал отклонений от заводских норм.
Заметим так же, что на данный момент о качестве металла блоков и ГБЦ ничего не известно. Поэтому судить о его ресурсе мы не можем.
Валы и поршни китайского двигателя
Внешний вид распредвалов, поршней и шатунного вала и шатунных вкладышей не вызывают нареканий. Замер всех элементов нутромером показал, что они все так же в заводских допусках. То есть, ездить этот двигатель должен. Однако, заметим, что внутри двигателя было некоторое количество масла, которое однозначно не имело никакого отношения к моторному. Масло было довольно грязным. Судя по всему, оно использовалось для хранения и элементов мотора, либо же для обработки блока цилиндров после его фрезеровки. Но быть его в собранном агрегате однозначно не должно.
Как выбрать Скутер
Скутер – очень удобное транспортное средство. На Скутере можно в любое время быстро доехать, в запланированное место без каких-либо пробок. При этом вопрос парковки практически отпадает – можно приткнуть машинку в какую-нибудь щель. Главное, чтобы его не раздавил какой-нибудь КамАЗ. Но как выбрать скутер, что бы он не развалился на следующий день?
В качестве или технических данных примерно все скутеры одинаковы. Плохих или хороших мопедов в принципе нет. Тут вам самим надо определиться с некоторыми вопросами касаемо этого вида транспорта.
Кто и где будет ездить за рулем скутера? Женщина или мужчина, только по городу или вы еще по трассе поедете? Будете ездить в одиночку или пассажиров возить? Да, и сколько у вас денег выделено на покупку скутера из вашей семейной или личной казны?
Сразу скажем, что оптимальная мощность двигателя – не менее 7 л.с. Более слабые моторы не дадут нужной динамики, а потребляют бензина они немного – 3-4 литра на сотню. Маневрировать на мощных скутерах удобнее, чем на слабых. И еще: лучше побольше заплатить, но купить японский или европейский скутер, так как у китайских, к сожалению, нет того качества, которое нужно вам.
Как подобрать хороший Скутер и какой из них лучший?
Как выбирать Китайскую модель скутера
Китайцы ставят на свои изделия чаще всего 25-кубовые моторы. По закону, если объем скутера выше 50 куб.см, то ГИБДД может потребовать у вас корочки. Однако, чаще всего европейцы и японцы ставят 75, 125, 250, а порой даже пол-литровые моторы!
Конечно, динамика и тяга у таких монстров будет похвальная. Конструкцию «скутерской» трансмиссии считают как самую надежную. Ремень способен работать долго, а уж если порвется, то вы сами сможете его поменять. И не забывайте менять трансмиссионное масло не реже раза в год.
Что касается вилки скутера, то ее конструкций несколько: маятниковая, рычажная и телескопическая. Последнюю считают самой современной. Но для плохих дорог (проселок или «убитый» асфальт) подходит маятниковая.
Она и приспособлена к ним лучше, и комфорта будет больше. Что касается электроприборов, то их тут немало: реле генератор. зажигание, сигнал и разные лампочки. И все это не должно «глючить» и отказывать. Лучшее электрооборудование стоит у японских моделей скутеров. Хорошие аккумуляторы должны «отпахать» не меньше 3 лет, а менять надо будет только лампочки и свечи.
Подбираем Японскую модель скутера
Для города нужен скутер мощный, с телескопической вилкой. Тут подойдут почти все модели скутеров Yamaha, а также Dio компании Honda. Если вы живете в деревне, то лучше купить скутер с маятниковой конструкцией вилки – она не будет подробно передавать все дорожные изъяны.
Воздушный фильтр скутера не должен быть расположен внизу машины, так как на сельских просторах он быстро загрязнится и вам придется его часто менять. Полноразмерное сиденье на 2 человека есть не у каждого мопеда. Зато часто встречаются сиденья на 1,5 человека – подойдет для двоих подростков.
Но если вы планируете часто ездить, к примеру, с девушкой или с другом, то присмотритесь к скутерам Suzuki Address или Honda Lead. Выбирать из множества скутеров на самом деле не так сложно. Всё зависит от полноты Вашего кошелька.
Удачного Вам выбора!
Как подобрать хороший скутер, видео тесты
Поделитесь информацией с друзьями:
Комментариев пока нет!
Профилактика
Для защиты двигателя от неисправностей и дальнейшей экономии денег на ремонте.
Следуйте простым рекомендациям:
- Обслуживайте автомобиль только в лидерском центре и меняйте запчасти по гарантии.
- Обрабатывайте двигатель с помощью специальных присадок. Доступные варианты рассмотрены выше.
- Уменьшите интервал замены масла с 15 до 10 тыс. км. При этом используйте масло, которое рекомендовано заводом-изготовителем.
- Эксплуатируйте автомобиль в сильный мороз по минимуму и дожидайтесь нагрева двигателя перед каждой поездкой.
- Не грузите сильно ДВС, пока он не нагреется до рабочего параметра.
- Откажитесь от продолжительного движения на высокой скорости.
- Не допускайте повышения температуры охлаждающей жидкости выше нормы.
- Используйте неэтилированный бензин и исключите «перелив» форсунок, что может быть чревато для решетки катализатора.
- При необходимости ремонта двигателя отдавайте предпочтение только проверенным СТО, где имеется специальное оборудование и квалифицированный персонал.
- После ремонта мотора рекомендуется придерживаться режима обкатки и избегать больших перегрузок. Это особенно актуально для поездок на холодном двигателе.
- По возможности меняйте антифриз раньше срока, чтобы избежать его загрязнения. Иногда полезно промыть радиатор под струей воды для удаления пуха, насекомых и другого мусора.
- Следите за состоянием катализатора, который может повредиться из-за применения низкокачественного бензина или при злоупотреблении эксплуатацией по пересеченной местности.
- Протирайте свечные колодцы при замене свечей, ведь при вкручивании новых песок и грязь попадают в двигатель.
- Убедитесь, что во время ТО установлен новый воздушный фильтр хорошего качества. В ином случае уплотнитель может плохо прилегать к краям корпуса, из-за чего внутрь может попасть загрязнение.