Переднее колесо (мотор-колесо) Xiaomi QiCYCLE

Обслуживание моторизированного колеса

Данное устройство не нуждается в обслуживании, пока не пройдёт 10 тыс. километров

Но, обратить на себя внимание оно может и раньше, например, если вы умудрились его утопить

Заключение

Вот такое оно, мотор-колесо — простое, доступное, популярное. Как правило, у пользователей не возникает проблем ни с его установкой, ни с его эксплуатацией, тем более, что к оборудованию всегда прилагаются соответствующие инструкции. Остаётся только одно, не пожалеть денег и приобрести действительно стоящее изделие, которое будет доставлять вам исключительно положительные эмоции на протяжении всего срока службы.

Снятие колес на электросамокате

При возникновении необходимости снять два колеса не стоит спешить. Хотя особых сложностей в данном процессе нет, но передний и задний элемент имеют некоторые различия в своих конструкциях, а потому к каждому из них требуется «индивидуальный подход». Рассмотрим последовательность действий в случае снятия переднего и заднего колеса.

Эти же инструкции разрешается использовать для электросамоката с литыми колесами.

Переднее колесо

Снять переднее колесо на электросамокате под силу даже новичкам. Все мелкие элементы, которые потребуется извлекать, находятся на видных местах, поэтому искать их и производить сложные манипуляции не понадобится.

Перед снятием колеса электросамокат обязательно нужно выключить.

Рассмотрим процесс снятия на примере устройства Mijia Xiaomi M365. Инструкция здесь следующая:

  1. Снять красные наклейки при помощи отвертки или канцелярского ножа.
  2. Открутить шестигранником винты под этими наклейками (винты закручены довольно туго, поэтому в качестве помощника можно использовать плоскогубцы).
  3. Снять накладки вместе с болтами (чтобы не потерять).
  4. Извлечь при помощи шестигранника еще 4 болта.
  5. Открутить гайки ключом.

Заднее колесо (мотор-колесо)

Снять заднее колесо на электросамокате удастся по инструкции выше. Оба колеса транспорта одинаково крепятся, снимаются и устанавливаются. Делается это при помощи тех же инструментов.

Чтобы снять мотор-колесо, не нужно быть мастером высокого класса. Здесь потребуется проявить собственную аккуратность и внимательность. Пользователю предстоит не только придерживаться инструкции в процессе откручивания заднего колеса, но и следить за всеми извлеченными элементами – гайками, винтами, накладками и т.д. Потеряв хотя бы одну деталь, устройство не рекомендуется использовать в дальнейшем без нее.

В процессе снятия мотор-колеса следует помнить о прикрепленном к нему проводе, который нежелательно повреждать, поэтому производить действия нужно аккуратно.

Выбор мотор-колеса

Достаточно знать только одно: какой вам нужен электровелосипед? Городской, пригородный, туристический, грузовой или горный?

Далее выбираете мотор соответствующего назначения из обзоров мотор-колес Bafang, MXUS, Keyde, Xiongda, Shengyi или обширного ассортимента директ-драйвов QS Motor. Если у вас нет денег на моторы известных производителей, то покупаете «ноунейм» или мотор малоизвестной китайской фирмы. Они далеко не всегда хуже.

Мотор-колеса для городских электровелосипедов разработаны для спокойных поездок по равнинной местности. Они дешевы и надежны, если их использовать по назначению. Моторы для пригородных электровелосипедов, как правило имеют чуть лучшие тягловые характеристики и хорошо справляются с умеренными подъемами. Электромоторы для трекинговых велосипедов разработаны с учетом их будущего использования на длинных маршрутах, в том числе в холмистой местности. Мотор-колеса для горных велосипедов (e-MTB) не производятся, поскольку в этой области применения они не могут конкурировать с кареточными моторами. Но некоторые производители указывают этот тип применения в рекламных целях. Как правило это моторы с хорошими тягловыми характеристиками разработанные для использования в условиях пересеченной местности.

Если вы здравомыслящий человек и не собираетесь гонять на электовелосипеде со скоростью выше 25–30 км/ч, то вам подойдет редукторный мотор мощностью 250–350 W. Если же хочется летать с велика на скоростях 40–45 км/ч, выбирайте мотор от 500 W и защитную экипировку.

Людям мнительным, сомневающимся, испытывающим трудности в принятии решений, а также электровелодрочерам при выборе мотор-колеса рекомендуется воспользоваться симулятором.

Задавать вопросы на специализированных форумах довольно бессмысленно. Людям разбирающимся в электровелосипедах давно надоело бесплатно отвечать на бесконечно повторяющиеся и дурацкие с их точки зрения вопросы, поэтому вероятнее всего вы получите ответ от какого-то некомпетентного персонажа оттачивающего свои амбиции.

Конечно же лучше покупать комплект: мотор-колесо + контроллер + провода + тормозные ручки с датчиками тормоза + дисплей с пультом управления. В этом случае вам не придется ломать голову над вопросами совместимости отдельных элементов системы.

QiCYCLE EF1, электрический велосипед xiaomi будущего

Велосипед – это ЭТО средство передвижения по городу, но если он будет также электрическим и складным, нам будет намного легче получить от него больше. Хотя многие пользователи предпочитают покупать электросамокаты для передвижения по городу, велосипеды более устойчивы, удобнее и автономнее. Это идеальный способ передвижения, если вам нужно совершить поездку по городу продолжительностью более 20 минут без необходимости ходить пешком. Вот почему у нового велосипеда Xiaomi QiCYCLE EF1 есть все, чтобы стать еще одним большим успехом азиатской компании. В конце статьи мы объясняем, как найти его дешево, но если вы хотите перейти к делу, вы можете купить его, нажав здесь.

Дизайн и размер: идеальны, чтобы брать с собой куда угодно

При выборе электровелосипеда размер и вес являются одними из параметров, на которые мы должны обращать больше всего внимания, поскольку складной велосипед бесполезен, если мы не сможем поднять его позже из-за его веса. В случае QiCYCLE мы находим велосипед с элегантным дизайном из алюминия, легкого и прочного материала с белой или черной отделкой. Благодаря всему этому велосипед массой всего 14,5 кг достигается с 16-дюймовыми колесами.

Скорость и дальность: до 25 км / ч

Хотя максимальная скорость, разрешенная в Китае, составляет 20 км / ч, QiCYCLE достигает 25 км / ч. Это велосипед с вспомогательными педалями, поэтому с этой скорости остальное усилие должно приходиться на наши ноги, потому что мотор перестанет помогать нам.

Xiaomi заявляет, что с его литиевым аккумулятором на 5800 мАч вы получите запас хода до 45 км, хотя это зависит от условий местности, по которой мы проезжаем, и нашего веса, поэтому в среднем он рассчитывает около 35-40 км. Аккумулятор марки Panasonic, изготовленный по технологии Tesla, легко заряжается за 3-4 часа. Лучше всего, если у вас разрядился аккумулятор, вы можете продолжать крутить педали, пока не достигнете пункта назначения.

Мотор и переключение передач: вспомогательное педалирование и тормоза Shimano

Что-то важное при выборе электрического велосипеда – это мощность двигателя, очевидно, мы заинтересованы в максимальном возможном, однако во многих странах есть правила, в которых эта характеристика ограничена, например, в Испании, где правила указывают, что электрические велосипеды могут иметь мощность до 250Вт. Велосипед Xiaomi QiCYCLE оснащен бесщеточным двигателем мощностью 250 Вт (бесщеточный), поэтому вы можете быть уверены, что будете покупать велосипед в соответствии с правилами. Он имеет 4 режима работы, чтобы выбрать, какой тип вождения мы хотим:

Он имеет 4 режима работы, чтобы выбрать, какой тип вождения мы хотим:

  • Фитнес-режим: мы отключим вспомогательный двигатель, поэтому нам придется крутить педали, чтобы двигаться.
  • Эко-режим: педалирование поддерживается на 50%. Он идеально подходит для длительных поездок или при низком заряде аккумулятора.
  • Сбалансированный режим: в этом случае педалирование осуществляется на 100%, поэтому мы можем добраться до пункта назначения с небольшими усилиями, однако его потребление будет выше.
  • Улучшенный режим: если вам нужно карабкаться по холмам, в этом режиме вы получите 150% мощности, что не даст нам почувствовать усталость в конце нашего путешествия.

Тормоза марки Shimano – это суппорт на переднем колесе и роликовый на заднем. Его колеса предназначены для всех типов местности, хотя они лучше передают асфальт, он позволяет тормозной путь около 4 метров на сухой и до 15 на мокрой дороге.

Связь и контроль: записывайте все свои поездки

Все гаджеты Xiaomi имеют возможность подключения к нашему смартфону, чтобы иметь возможность записывать их работу и вносить изменения. Это не могло быть меньше в случае с этим велосипедом, который имеет соединение Bluetooth 4.0 для подключения к нашему телефону. Через приложение мы можем видеть пройденное расстояние, состояние батареи, среднюю скорость …

Но лучше всего то, что мы также можем просматривать эти данные через небольшой 1,8-дюймовый tft-экран, расположенный на руле, который может хранить данные до 30 дней. Этот экран также является тактильным, поэтому мы можем настраивать режимы вождения, однако пока он показан только на китайском языке, поэтому нам придется учиться, отбрасывая.

Упаковка и сборка: как поступит ваш новый велосипед

Если вы уже хотите получить этот байк Xiaomi, наверняка вам будет интересно узнать, как вы его получите. QiCYCLE поставляется в коробке 132 x 26 x 66 см, которая весит около 21 кг, так что это большая и тяжелая упаковка, таможенные расходы которой будут зависеть от вашей страны и типа доставки. Мотоцикл установлен и защищен в самых чувствительных частях, поэтому вам не нужно ни о чем беспокоиться, кроме как получать удовольствие.

Подбор МК

Здесь нужно сразу определиться, какая именно разновидность электрифицированного вело вам нужна: для города, пригорода, горных поездок, туристический, грузовой?

Затем ищите в интернете обзоры силовых агрегатов нужного назначения и выбирайте из них наиболее подходящий вам вариант

Если жалеете денег на двигатели от известных брендов, то придётся обратить внимание на так называемые «no name» изделия либо на продукцию не популярного китайского производителя. Если повезёт, то в ваше распоряжение может достаться вполне себе приемлемый экземпляр

Городские электровелосипеды

МК разработанные для городских электровело, предназначены для размеренного движения по ровному дорожному покрытию. Стоят они не дорого и если их правильно эксплуатировать, то можно рассчитывать на продолжительную безотказную работу.

Электробайки для езды в пригороде

Силовое оборудование для такой техники, как правило, обладает чуть лучшими показателями тяги и при преодолении умеренного подъёма оно вряд ли вас разочарует.

Трекинговые электровелосипеды

Электрические двигатели для таких аппаратов рассчитаны на использование на маршрутах с большой протяжённостью и в холмистой местности.

Горные велики на электрической тяге

Для горных электробайков производители не выпускают МК, по той простой причине, что для таких условий передвижения они просто не пригодны. В движение e-MTB должны приводить двигатели кареточного типа, которые имеют очевидные преимущества над моторизированными колёсами.

Однако имеют место и такие производители, которые хитрят, в рекламных целях так сказать. Обычно, эти МК демонстрируют достойную тягу, что даёт возможность без особых проблем эксплуатировать их на пересечённой местности.

Нюансы

Если вы поклонник спокойной езды, скоростной режим которой не превышает 25-30 км/ч, то добрую службу вам может сослужить мотор мощностью 250-350 Вт. А вот если вы лихой райдер, постоянно жаждущий острых ощущений, то приобретайте движок на 500 Вт. Такой, позволит разгоняться до вполне опасных 40-45 км/ч, так что, не стоит забывать и про специальную экипировку, призванную уберечь вас от неприятных травм.

Тяговые мотор-колёса и МК предназначенные для высокой скорости

Как узнать — тяговый электродвижок или скоростной? Показатель номинального RPM (об/мин) вам в помощь. Также учитывайте величину крутящего момента (Nm) и тут всё просто получается: чем больше Нм выдаёт двигатель, тем больше он тяговый.

Но в то же время, не стоит возиться с исследованием данного параметра, так как на веб-ресурсах достойных разработчиков, обычно объяснено, для каких целей предназначено МК. В крайнем случае, можно просто спросить. Говорят неправду только об использовании движков на e-MTB.

Нуждаетесь в электровело для горной либо холмистой местности? Тогда МК это не ваш выбор — здесь нужно отдать предпочтение кареточной разновидности электродвигателей.

Что такое мотор-колесо (МК)?

Всем нам ещё со школы известно, что электромотор трансформирует электрическую энергию в механическую. МК же является весьма популярной разновидностью электромоторов для e-bike и самокатов на электрической тяге. Однако, что касается электровелосипедов, то МК постепенно вытесняется оттуда кареточными двигателями. Совсем по-другому обстоят дела с электросамокатами — для них на данный момент МК является лучшей разновидностью привода.

Итак, что же такое МК (Hub Motor) по сути? Это колесо оснащённое бесщёточным электродвижком, колёсным редуктором (он может и не присутствовать) и тормозным устройством (иногда).

Замена колес

Обычный или складной электросамокат требует регулярной диагностики и исправления неполадок. Это касается не только контроллера, но и иных деталей. Процедура замены колес действительно важна. О последовательности действий рекомендуется знать каждому владельцу электротранспорта, чтобы предотвратить неблагоприятные последствия.

Будь то колесо 8, 12 дюймов или любого другого диаметра, инструкция по замене едина, поэтому дополнительную информацию искать не потребуется.

Как часто и зачем это нужно

Необходимость поменять колесо возникает в двух ситуациях:

  1. Неисправность в результате механического повреждения.
  2. Несоответствие стилю езды или дорожному покрытию.

Неверно подобранные или дефектные колеса делают пользование самокатом некомфортным. Кроме того, они частенько становятся причиной падения.

В большинстве случаев пользователям не везет с широкими колесами, поскольку таким электросамокатом сложнее управлять.

Частоту замены колес владельцу устройства предстоит определять самостоятельно

Но важно усвоить несколько моментов:

  1. В случае явного механического повреждения провести процедуру следует незамедлительно.
  2. Используя электросамокат на резиновых колесах, нужно быть готовым к замене уже через 50-100 км пробега, поскольку на таком материале быстро появляются рубцы, мешающие свободно передвигаться.
  3. Плановую замену можно производить не чаще одного раза в два сезона.

Список инструментов

Процедура замены колеса не слишком сложна, но одним инструментом здесь не обойтись. Предварительно потребуется подготовить:

  • канцелярский нож;
  • шестигранники;
  • гаечный ключ на 18;
  • плоскогубцы.

Перечень инструментов един, независимо от диаметра колес и прочих параметров.

Мощность МК

Классификация мотор-колёс по мощности несколько условна и выглядит она так:

  • низкий показатель — 250-350 Ватт;
  • средний показатель — 500-750 Ватт;
  • высокий показатель — от 1000 Ватт.

От показателя мощности напрямую зависит скорость электрифицированного вело.

Хотите понять, какое влияние номинальная мощность оказывает на ходовые качества e-bike? Скажу сразу — это занятие не для слабонервных! Затруднение в том, что этот параметр, приводимый некоторыми изготовителями, не равен ни фактической выходящей мощности, ни предельной. Фактическая выходящая мощность девайса имеет зависимость от нагрузки воздействующей на него в конкретный момент.

Некоторые разработчики электрифицированных колёс приводят пиковую мощность, но, как долго она будет себя проявлять? 5, 30, 60 сек? Никто точно вам этого не скажет!

Мощные движки маскируются ложными стикерами! Но тут нужно разуметь, что если вы отдаёте предпочтение экстремальной езде, не имеете при этом прав и вдобавок вас словят, стикер вряд ли поможет уйти от наказания. К сожалению, а может быть и к счастью, в большинстве стран законодательство предусматривает, что не имея прав можно кататься только на электробайках оснащённых движками мощностью не более 250 W.

Как снять колесо в электросамокатах Xiaomi.

Снять переднее колесо в Mijia Electric Scooter и M365 Electric Scooter Pro достаточно просто, для этого Вам пригодятся:

  • гаечный ключ на 18;
  • набор шестигранных ключей;
  • канцелярский нож;
  • плоскогубцы.

Сначала нужно снять красные наклейки с колес при помощи канцелярского ножа. На наклейках останется клей, не стирайте его, ведь их нужно будет приклеить обратно после сборки.

Под красной наклейкой находятся винты на 2,5 под шестигранник, открутите их. Закручены они туго, если не получается открутить руками, воспользуйтесь плоскогубцами. На винтах крепятся накладки, снимите их.

Под накладками с обеих сторон переднего колеса находятся гайки на 18 и несколько болтов под шестигранник. Открутите обе гайки на 18 гаечным ключом и оставшиеся болтики. Гайки на 18 затянуты плотно, может понадобится рычаг побольше. После этого переднее колесо можно легко снять и начать разбортовку резины. Там будет еще тросик на колесе, но он разбортовке не мешает.

Заднее колесо крепится двумя большими болтами под шестигранник. Открутите их и можно снимать колесо.

Ну и про разбортовку: сначала необходимо стравить воздух с камеры, затем руками нужно аккуратно снять покрышку. Резина очень нежная, ее можно легко повредить, поэтому снимать нужно только руками, без применения лопаток монтировок, а тем более отверток или других твердых предметов.

Датчики

В мотор-колесах, как правило есть датчики скорости, или датчики частоты вращения педалей (speed sensor), которые сообщают контроллеру, как дозировать помощь мотора в зависимости от частоты вращения педалей.

Датчики крутящего момента (torque sensor) реагируют не на частоту, а на усилие, которое велосипедист прикладывает к педалям, что создает ощущения более похожие на использование обычного (не электрического) велосипеда. Датчики крутящего момента используются в основном в кареточных моторах на горных электровелосипедах, но встречаются и с колесных, например в FSA System.

Советы для предотвращения проколов колес

Избежать проколов весьма проблематично, будь то взрослый электросамокат с большими колесами или детская модель. Но если прислушаться к советам, предотвратить нежелательные последствия все же реально

Важно усвоить следующие моменты:

  1. Не нажимать на тормоз резко, особенно передвигаясь на большой скорости.
  2. Стараться объезжать острые предметы на дороге.
  3. Использовать антипрокольную ленту (вставляется между камерой и покрышкой).
  4. Регулярно проверять плотность креплений и соединений колес.
  5. Соблюдать правила ухода за устройством в целом и колесами в частности.
  6. Не перегружать электротранспорт.
  7. Избегать чрезмерной накачки шины воздухом.
  8. Проверять состояние всех элементов колес при приобретении б/у электросамоката.

Усилители дропаутов

Думаете, установите моторизированное колесо и всё, дело сделано, можно обмывать? К сожалению, ещё имеют место неприятные моменты, которые придётся учитывать. Точки крепления МК к раме, так называемые «dropout», по причине возросшей нагрузки могут попросту разрушиться! Чем это чревато для здоровья райдера — догадаться не трудно. Во избежание подобного недоразумения, применяют усилители дропаутов.

Dropout отличаются по конструкции: для силовых агрегатов с невысокой мощностью, сгодятся относительно лёгкие детали, а для высокомощных и массивных Direct-Drive, предназначены более серьёзные, увесистые изделия. Естественно, такие приспособления нужно устанавливать — так надёжней будет!

Передние и задние МК

Фронтальное и заднее МК различаются между собой размерами оси. С передними МК проблем у юзера будет меньше, а внедрять их в конструкцию легче. Подходят они для электрификации вело различных типов.

По поводу недостатков: имеет место неважное сцепление с дорожной поверхностью. Поскольку передняя часть e-bike нагружена меньше чем задняя, передний привод может пробуксовывать, что трудно не заметить на подъёмах. Задние же МК, в противовес передним, гарантируют улучшенную тягу и сцепление с дорожным покрытием

Задние же МК, в противовес передним, гарантируют улучшенную тягу и сцепление с дорожным покрытием.

В распоряжении задних моторизированных колёс, обычно, на крышке имеется выступ с резьбой, для монтажа стандартной трещётки либо кассеты. На МК для передней оси, подобного технического решения вы не обнаружите.

У трещётки и кассеты крепления отличаются, на это нужно смотреть при выборе силового агрегата. БОльшая часть МК предназначенных для задней оси имеет крепление под трещётку. В то же время, крепление под кассету можно встретить не так часто и оно должно присутствовать в технических данных электродвигателя либо его названии.

При надобности, можно организовать и полноприводную модификацию, а не ограничиваться только передним или только задним двигателем.

Популярные вопросы про колёса электросамоката и ответы на них

1. За сколько можно приобрести новое колесо для электрифицированного самоката Xiaomi?

Колесо со всеми сопутствующими «потрохами», извлечёт из вашего кармана сумму эквивалентную примерно тридцати американским долларам.

2. Как правильно снимается колесо с камерой?

Если возникла потребность демонтировать колесо с камерой, то первое, что нам нужно сделать — стравить с него воздух. Снимать нужно учитывая всё написанное в теме, по инструкции так сказать.

3. Можно ли разобрать колесо не прибегая к его полному снятию?

К сожалению — нет! Перед разборкой оно снимается в обязательном порядке, тогда появляется возможность извлечь все детали.

4. Какие колёса устанавливают на электрические самокаты?

Современные разработчики оборудуют свои детища камерными и цельнолитыми изделиями. Пневматические колёса, во время движения, обеспечивают ездоку повышенный комфорт, так как воздух в шинах позволяет гасить вибрации создаваемые неровностями дорожного покрытия. А вот в случае с цельнолитыми деталями, комфортом придётся пожертвовать, но зато, вы получите: надёжность, долговечность, стойкость к повреждениям.

5. Почему высвечивается ошибка «Е07»? Что с ней делать?

«Е07» говорит о том, что с проводкой вашего МК какие-то проблемы. Естественно, нужно разбираться, чтобы продлить срок службы механизма и избежать непредвиденных поломок в дороге.

Заключение

Электрический самокат отличается от своего обыкновенного собрата в значительной степени. И тут дело не только в оснащении, но и в технических характеристиках. Сравните скорость обычного самоката и электрифицированного. Чувствуете, чем пахнет? Свалиться с первого — это одно, а вот попасть в неприятную ситуацию по причине дефектного колеса на скорости 25-30 км/ч, а то и выше — это совсем другое! Следите за колёсиками вашего верного высокотехнологичного коня и тогда вы никогда не будете им разочарованы. Что конкретно делать с колёсами — написано в статье.

Зачем снимать колесо в самокатах Xiaomi?

А, нужны еще хорошие колеса. Ведь Mijia имела с ними проблемы, которые так и не были устранены в Electric Scooter Pro. Это, прежде всего, некачественные покрышки, которые довольно быстро протираются и требуют замены, буквально через несколько месяцев или год эксплуатации. Переднее колесо имеет очень шершавую грубую внутреннюю поверхность покрышки по краям. Такая поверхность негативно сказывается на камере, на которой появляются рубцы и всего через 100 км пробега камера начинает травить воздух. Это касается и Xiaomi Mijia Electric Scooter и Xiaomi M365 Electric Scooter Pro.

Справиться с проблемой шершавой внутренней поверхности поможет установка антипрокольной ленты или проклейка внутри покрышки. Еще лучше заменить покрышки, но, к сожалению, не всегда можно найти подходящий диаметр – 8,5 дюймов.

В любом случае, чтобы поменять покрышку, или установить антипрокольную ленту, или для проклейки, колесо нужно снимать. Для этого можно обратиться в мастерскую, но в этом случае нужно учитывать, что мастер должен специализироваться на электросамокатах и иметь опыт работы с Xiaomi. Дело в том, что резина у этих самокатов очень нежная, если работник сервиса будет снимать покрышку, как обычно, т.е. лопаткой монтировкой, то она придет в негодность. А можно и самому снять колесо.

Классификация мотор-колес

Перед тем как отдавать свои кровные, нужно определиться, какое именно оборудование вам требуется.

МК подразделяются на 2 типа:

  • прямого привода (Direct-Drive Hub Motor, он же директ-драйв, он же бесщеточный, он же безредукторный);
  • редукторные (Geared Hub Motor).

МК прямого привода

Прямоприводные агрегаты устроены проще не придумаешь. В такой конструкции изнашиваются только подшипники. Вал силового агрегата играет роль оси и поскольку он зафиксирован, электродвигатель крутится вокруг него, вращая колесо и двигая электробайк.

Такие девайсы могут порадовать своего обладателя высокой степенью надёжности, а их мощность составляет 500-3000 Ватт и выше. Весят гаджеты от 5,3 килограмм. Но есть у них и негативный момент: при движении по инерции и на педалях, райдер будет ощущать сопротивление двигателя.

Direct-Drive юзеры приобретают для оснащения ими электровеликов и электромотоциклов, рассчитанных на максималку от 40 км/ч. Прямоприводные девайсы, зачастую, обладают бОльшим диаметром чем редукторные вариации. Это помогает выдавать более солидный показатель тяги, что требуется для создания приемлемого уровня мощности на пониженных оборотах. Но даже такой технический ход не спасает: по причине посредственных тягловых возможностей, для пересечённой местности эта разновидность МК не годится.

Средства передвижения оборудованные прямоприводными МК могут генерировать электроэнергию во момент замедления — это называется рекуперативным торможением. Но в то же время, эффективность подзарядки накопителя энергии с помощью рекуперации настолько мала, что про неё просто забывают. Исключение может составлять лишь тот случай, когда велосипедист будет спускаться с Эвереста!!!

Редукторное МК

У этого типа имеется редуктор и обгонная муфта. Последняя, при езде по инерции и на педалях, исключает торможение силовым агрегатом. А вот что делает редуктор: понижает высокую частоту вращения электродвигателя и повышает тягу.

Редукторная разновидность МК, которая обслуживает e-bike, электросамокаты и скутеры на электрической тяге, отличается скромными габаритами и массой, также, она может предложить достойные показатели тяги. По мощностным возможностям редукторные МК уступают прямоприводным. Как правило, для Geared Hub Motor 250-500 W являются пределом мечтаний и такие циферки дают возможность раскочегарить электрифицированное средство передвижения до 30-50 км/ч, что для многих юзеров, не слабым достижением является.

При покупке, отдавать предпочтение редукторному МК следует в том случае, если во главе угла стоит безмятежное передвижение по пересечённой местности. А вот скоростью к сожалению придётся пожертвовать — она не является козырем редукторного моторизированного колеса.

Ремонт колес

Самостоятельный ремонт колеса возможно произвести при помощи инструментов, которые имеются во многих домах. Размер элемента в данном случае не имеет значения. Колеса на 10, 6 или 8 дюймов вполне реально привести в рабочее состояние в домашних условиях.

При ремонте колес электросамоката желателен опыт в данном направлении, но без его наличия достигнуть нужного результата тоже возможно, если четко следовать инструкциям в нашей статье.

Популярные неисправности и поломки

Неполадки могут произойти как у электросамоката с большими надувными колесами, так и у детского транспорта. Рассмотрим наиболее распространенные проблемы:

  1. Проколы и порезы шин. В данном случае обязательно нужно заменить камеру, а также рекомендуется поставить новую покрышку, даже если повреждение незначительное.
  2. Колеса заедают при езде или вовсе не крутятся. Причина этой неисправности – поврежденный подшипник. Здесь достаточно проверить элемент на наличие загрязнений или механических повреждений. Прочистить подшипник от грязи и влаги поможет керосин. Если же деталь деформировалась, ее нужно заменить.
    После установки работоспособного подшипника его обязательно нужно обработать специальной смазкой.
  3. Посторонние звуки в колесах при езде. Такая ситуация имеет место при появлении ржавчины на металлических элементах. Для решения проблемы понадобится отыскать участки с коррозией и постараться устранить ржавчину. Если успеха достигнуть не получилось, колесо лучше заменить полностью.

Иногда бывает, что электросамокат вообще не включается. Тогда советуем прочесть статью на эту тему.

Накачивание и давление колес

Большинство производителей электросамокатов прилагают в комплекте со своими устройствами компактные насосы, с помощью которых возможно накачать колесо в любой момент.

Рекомендуемое давление в колесах электротранспорта напрямую зависит от веса пользователя. Значения должны быть следующие:

  • когда вес до 70 кг: переднее колесо – 35-40 psi, заднее – 40-50 psi;
  • до 90 кг: переднее – 40-45 psi, заднее – 45-55 psi;
  • до 100 кг: переднее – 45-50 psi, заднее – 50-60 psi;
  • свыше 100 кг: переднее – 55-60 psi, заднее – 60-65 psi.

При таких показателях давления колеса станут более устойчивы к проколам и прочим повеждениям.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий