125 спорт
Данный мотоцикл был представлен общественности в 2008 году и сразу удивил многих любителей спортивных байков.
Но при более детальном изучении становится понятно, что данный мотоцикл вновь оказался копией Migelli 125R, который появился на рынке в 2007 году.
Минск 125 спорт оснастили по своему уникальным, 4-х тактным мотором, объемом в 125 см³.
11 «лошадок» позволяют разгонять байк до 100 км/ч, что не подходит для любителей быстрой езды, но понравится начинающим байкерам.
Изделие отлично себя показало на соревнованиях маломощных байков.
Устойчивость и маневренность сделали его очень популярным и востребованным.
Как и в Минске R 250, инженеры серьезно поработали над дизайном Минск 125 спорт.
Агрессивный внешний вид, легкие, но прочные материалы позволили сделать мотоцикл легким – вес «сухого» байка составляет всего 100 кг.
Мотоцикл уже успел получить целый ряд медалей на соревнованиях в Беларуси, России и Украине. Имеется порядка 16 разномастных наград, уважение и признание спортсменов.
С каждым годом, интерес к этому байку только возрастает.
Модельный ряд
В советское время, модельный ряд «Минск» не мог похвастаться большим разнообразием. Но те годы прошли и сегодняшний «Минск» — это широкий модельный ряд, состоящий из 10 дорожных мотоциклов, 10 спортивных моделей, а также мотоциклов класса эндуро, скутеров, квадроциклов, снегоходов и мопедов.
Классическая линейка под народным псевдонимом «макака» расширена до 6 вариаций, которые выпускаются по сегодняшний день.
Теперь, чтобы дать более качественную характеристику некоторым «минчанам», давайте рассмотрим несколько самых популярных и востребованных моделей.
https://youtube.com/watch?v=i7aXglp4_a4
https://youtube.com/watch?v=xPM0UaXQrHw
Технические характеристики Минск 125
Они полностью соответствуют своей эпохе. Сейчас этот байк кажется реликтом, а в те времена он был очень и очень хорош! Весит мотоцикл Минск 125 всего 120 кг, и он обладает всем необходимым для комфортной езды даже с пассажиром, а управиться с ним по силам любому новичку. 6,9-сильный 2-тактный двигатель Минск 125 (12 л.с., воздушное охлаждение). В трансмиссии насчитывается 4 передачи, что на одну больше, чем у некоторых других советских мотоциклов, например, у «Москвы» и многих «Ковровцев».
Рама, разумеется, стальная. Причём качество сплава на удивление хорошее, даже сейчас многие древние байки Минск 125 совсем не заржавели, если, конечно, они хранились в подходящих условиях. В бензобак влезает 11 литров топлива — вполне приличная цифра, учитывая скромный расход бензина, в пределах 3 литров на 100 км. Только надо помнить, что чистый бензин в мотоцикл Минск 125 заливать нельзя, его надо предварительно смешивать с моторным маслом.
За торможение отвечают барабанные тормоза, донельзя архаичные, но на удивление цепкие, если уделять внимание состоянию тормозной системы и вовремя менять колодки, которые, к счастью, можно без особых проблем достать даже сейчас. А за амортизацию — обычная вилка-телескоп и пара амортизаторов сзади
Жёсткость раньше нередко регулировали путём установки проставок в вилку или замены масла на более жёсткое, так как, по отзывам владельцев Минск 125, при заводских настройках подвески отличаются излишней мягкостью. Впрочем, эта особенность свойственна многим мотоциклам эпохи СССР.
Тюнинг двигателя Минск
Важный принцип повышения мощности мотоцикла это увеличение объема цилиндра. Поскольку мотоцикл рассматриваемый в нашей статье имеет легкий малокубатурный двигатель, пару лошадей можно поднять путем расточки стенок цилиндра и замены поршня большего размера. Вместе с этим полезно будет применить новые кольца с покрытием из хрома, так как они минимизируют трение о поверхность цилиндра, за счет чего удастся повысить ресурс двигателя. Следующий шаг увеличения мощности — это замена топливной системы. Стандартный карбюратор имеет примитивную конструкцию и не позволяет двигателю получить максимум мощности, поэтому можно заменить его на плоскодроссельный карбюратор Keihin PWK28.
По сравнению с аналогами, его плоский дроссель позволяет ускорить поток впускной смеси на 30%, а так же дополнительный жиклер, который вступает в работу при полном открытии газа, что в совокупности с хорошим воздушным фильтром – отличный тюнинг мотоцикла Минск своими руками. Чтобы не нарушать работу нового карбюратора – полезным будет обработать все впускные каналы от грубых наплывов и шероховатостей которые препятствуют воздушному потоку.
Во первых, существенно улучшить систему впуска можно путем установки лепесткового клапана на входе в цилиндр после карбюратора. Лепестковый клапан позволит не выталкивать смесь обратно в топливную систему, когда поршень совершает рабочий ход.
Во вторых, замена стандартного глушителя на резонатор выполненный из листовой стали позволит не только сбросить вес, но и очень ощутимо повысить мощность на средних и высоких оборотах двигателя мотоцикла Минск 125. Такой тюнинг Минск позволит не только улучшить показатели мощности, разгона и максимальной скорости, но и сделает гораздо экономичнее вашего верного друга!
Хорошей профилактикой для двигателя будет замена всех его подшипников на импортные аналоги. В связи с возросшей мощностью мотоцикла на них возрастет нагрузка. Любая японская фирма подшипников имеет достойное качество изготовления и огромный выбор.
Ещё одним легким способом поднятия мощности двигателя является увеличение степени сжатия. Для этого нужно подрезать поверхность головки цилиндра двигателя на пару мм, это можно сделать на токарном станке, либо вручную, применив для этого кусок стекла, положив его на ровный стол, получают идеально гладкую поверхность на которую наклеивается лист наждачной бумаги на двухсторонний скотч. Затем круговыми движениями стачивают слой металла. После такого тюнинга степень сжатия в цилиндре возрастет, что так же позволит добиться экономии топлива и повышения мощности мотоцикла. При этом нужно будет заливать 92ой бензин.
В связи с возросшей мощностью может потребоваться усовершенствовать корзину сцепления. Для этого следует извлечь стандартные диски сцепления, обработать их до более тонкого состояния, сняв по 2 мм металла с каждого диска, что позволит добавить ещё несколько таких дисков сцепления. Так как их количество увеличится, а значит площадь соприкосновения станет больше – возрастет эффективность передачи крутящего момента на колесо.
Тюнинг Минск не ограничен вышесказанным. Установка микропроцессорной бесконтактной системы зажигания (МПСЗ) позволит улучшить реакцию двигателя мотоцикла Минск на ручку газа, избавит от проблем с запуском двигателя в прохладную погоду, а так же позволит получить ровную работу двигателя во всем диапазоне, за счет того что искра возникает пропорционально росту числа оборотов коленвала. Чем больше обороты – тем раньше момент возникновения искры. Кулачковое зажигание никогда не позволит достичь таких результатов, оно не надёжно и часто сбивается.
«Дорожник» 125
Данный мотоцикл является типичным дорожником, сохранившим классические очертания и функциональность, которая так радует поклонников данного бренда.
На модель установили 4-х тактный мотор с объемом в 125 см³, 5-ступенчатую КПП.
Минск 125 представлен в двухцветном варианте, что позволяет потребителю выбирать. Дизайн был дополнен симпатичными наклейками, которые приятно дополняют облик байка.
К сожалению, модель не содержит ящика для инструментов, что может вызвать ряд трудностей при поездках.
Из систем безопасности, на 125-ку поставили только блокировку руля, что нисколько не делает его защищенным. Достаточно открутить пару болтов, и можно смело уводить мотоцикл.
Несмотря на свою мнимую простоту, байк пользуется широким спросом не только в Белоруссии, но и на территориях других стран бывшего Советского Союза.
Мотоцикл “Минск” в спорте
В 1956 году прошлого столетия была создана первая кроссовая модель “М-201К” и горный эндуро “М-201М”. Обе машины успешно выступали в соревнованиях и показывали неплохие результаты.
В 1961 году появился “ШК-125” – версия для шоссейно-кольцевых гонок с супермотором, мощностью 23 л.с., который позволял развить скорость до 180 километров в час. Однако машину подвела ходовая часть, недостаточно прочная задняя подвеска стала причиной схода мотоцикла с дистанции.
И только спустя десять лет “ММВЗ” вновь вернулся к теме гоночных моделей. В 1970 году был создан “М-211” – мощный спортивный мотоцикл для кольцевых соревнований. Развитый обтекатель, который был на 211-й версии, сегодня можно видеть на японских спортбайках “Хонда” и “Ямаха”.
В 1977 году появился супермотоцикл “3.216”, который выигрывал один приз за другим. А позже в 1986-м был создан эксклюзивный “ММВЗ-2.227” – будущий рекордсмен.
Модельный ряд
Сейчас завод в Минске специализируется на производстве трёх типов мотоциклов:
- классика – C 125, C4 125, C4 200, D4 125, M 125 и M 125X;
- эндуро (для езды по бездорожью) – TRX 300i, X 200, ERX 250;
- стрит (спортивный мотоцикл для езды по городу) – R 250, C4 250, CX 200.
На данный момент самыми доступными и популярными являются такие модели мотоциклов Минск:
- C 125;
- D4 125;
- M 125.
Все указанные модели имеют объем двигателя в 125 кубических сантиметров, чтобы достигать максимального баланса в производительности и экономичности.
Минск С 125
Данная модель считается базовой. Мотоцикл считается внедорожником, поэтому большинство мотоциклов Минск выпускается на его базе. Для езды по бездорожью на мотоцикл устанавливается высокопрочная резина, с которой воитель может развивать скорость до 60 км в час.
Двигатель с двумя тактами и одним цилиндром. Этого силового агрегата достаточно для комфортной езды. За 100 пройденных километров мотоцикл “съест” 3 литра бензина. При еде по пересеченной местности эта цифра увеличится до 4 литров.
Запуск мотора осуществляется с помощью кикстартера. Эта система обеспечивает надежность в любых погодных условиях.
Многие пользователи принимают С 125 за мопед. Этому способствуют его небольшие габариты и двухтактный мотор.
Смотрите видеообзор мотоцикла Минск С 125:
Минск D4 125
Силовой агрегат также с одним цилиндром, но уже с четырьмя тактами. Модель относится к категории спортивных. Количество оборотов, которые выдает мотоцикл, позволяет поддерживать езду на высокой скорости большой промежуток времени.
Максимальная скорость составляет 100 км в час. Для быстрого разгона установлена коробка с пятью передачами. Потребление бензина на 100 км езды составит лишь 2,6 литров. Большим плюсом является наличие электростартера.
Масса транспортного средства составляет 100 кг. Многие водители считают минусом наличие приваренной подножки для пассажиров, потому что снять её не получится.
Смотрите видеообзор мотоцикла Минск D4 125:
Минск М 125
М 125 является самой популярной моделью линейки мотоциклов от компании. Такой успех основан на неприхотливости в обслуживании. Многие пользователи говорят, что М 125 просто невозможно убить.
Мотоцикл имеет двигатель с одним цилиндром и двумя тактами. Расход топлива тоже минимальный: за 100 пройденных километров бензобак опустеет на 2,5 литра.
Стандартная версия оснащена тормозами барабанного типа, которые можно заменить на дисковые. В качестве дополнительной опции можно заказать коляску для перевозки груза. Масса модели – 122 кг.
Смотрите видеообзор мотоцикла Минск М 125:
Тюнинг
Как практически все советские мотоциклы Минск подвергался различным доработкам. Кто-то просто исправлял заводские недоработки и приспосабливал мотоцикл под себя, а кто-то заходил дальше и серьезно переделывал стоковую конструкцию.
Тюнинг двигателя включает:
- Доработка и увеличение окон продувки.
- Установка японского поршня и колец.
- Увеличение степени сжатия путем доработки камеры сгорания.
- Облегчение коленчатого вала и шатуна.
Довольно часто на базе мотоцикла собираются кроссовые байки, этому отлично способствует легкая и прочная конструкция, а двигатель, как описано выше, отлично поддается форсировке.
M1NSK
В 2007 году Мотовело стало частным предприятием. Предложены новые, отвечающие современным требованиям модели классов стрит и тур-эндуро, а также скутеры, квадроциклы и снегоходы.
В 2010 году были введены новые логотип и написание M1NSK, перекликающиеся с названием первого мотоцикла марки. Также была введена сегодняшняя система обозначения моделей, отвечающая сложившемуся мировому стандарту и более простая для восприятия:
C — код модели;
4 — четырёхтактный двигатель;
250 — рабочий объём двигателя.
В 2013 году совместно с ОДКБ мотопробег Брест-Душанбе был проведен мотопробег на трех M1NSK TRX 300 общей протяженностью 10 000 км. В 2014 году M1NSK получил награду Народная марка.
ММВЗ
Минские мотоциклы стремительно набирали популярность как в СССР, так и на внешних рынках. Их поставки производились в 45 стран мира, а общее количество превысило 6,5 млн.
Уже с первых лет марка принимает активное участие в мотоспорте, преимущественно в кроссе и кольцевых гонках. Первый кроссовый «Минск М-201К» и эндуро «М-201М» были созданы в 1956 году. Три образца первого шоссейно-кольцевого ШК-125 с рекордным для того времени 23-сильным двигателем были произведены в 1961 году. Десятилетие спустя появился первый гоночный шоссейно-кольцевой мотоцикл с развитым обтекателем М-211, за которым последовали ММВЗ-3.216 (1977) и ММВЗ-3.227 (1986).
Знаковыми вехами в истории минских мотоциклов стали мотопробеги Минск—Памир (1969) и Брест—Владивосток (1971).
Новая система обозначения моделей, разработанная ВНИИ-Мотопромом СССР, была введена с 1973 года на новом «Минск ММВЗ-3.111», получившем Государственный знак качества СССР:
ММВЗ — завод изготовитель;
3 — класс мотоцикла (до 125 см3);
1 — тип мотоцикла (дорожный);
11 — заводской номер модели.
Надежность и неприхотливость минских мотоциклов сделали марку Минск культовой во Вьетнаме, который стал самым обширным экспортным рынком. Вьетнамский фан-клуб мотоциклов Минск с 1988 года. проводит сборы поклонников марки, которые ежегодно привлекают более тысячи человек. На съёмках программы Top Gear Vietnam Special мотоциклом Минск управлял Ричард Хаммонд.
К началу 1990-х годов выпуск мотоциклов был доведён до 220 000 единиц в год. В 1999 году марка Минск получила награду Арка Европы (Arch of Europe Award) за утверждение на международном рынке.
Технические характеристики Минск 125 Спорт
Пусть вас не смущает частично китайское происхождение мотоцикла. Работали над ним настоящие профессионалы, перед которыми поставили нетривиальную задачу сконструировать малокубатурный спортбайк, одновременно и качественный, и недорогой. Неизвестно, на какие ухищрения им пришлось пойти, чтобы в итоге продемонстрировать публике мотоцикл Минск 125 Спорт, но работа явно была непростой. Судите сами: современная дуплексная рама, маятник с коваными наконечниками, дисковые тормоза, шикарный дизайн, функциональная панель приборов, бодрый 1-цилиндровый моторчик, выдающий 11 л.с. и 9 Нм крутящего момента. Из общей картины выбиваются разве что 5-ступенчатая КПП вместо 6-ступенчатой и карбюратор вместо инжектора.
Над эргономикой Minsk 125 Sport тоже потрудились от души. Сидеть на компактном и лёгком (110 кг) мотоцикле удобно как рослым байкерам, так и невысоким, и проблем с доставанием ногами до земли не возникает. При желании можно сохранять прямое положение, как на классическом байке, но можно и лечь на бак, чтобы почувствовать себя настоящим гонщиком. В бензобак, правда, влезает всего 7 литров топлива, но этого вполне хватает с учётом расхода порядка 2,5-3 литров на 100 километров.
Подвески лишены регулировок, но они и без этого хороши. Проблема многих китайских мотоциклов в том, что они рассчитаны на вес щуплых китайцев, но Минск 125 Спорт разрабатывался для рынка стран СНГ, и он отлично справляется с нагрузкой. Наличие пассажира, конечно, сказывается на длине тормозного пути, но в целом тормозная система у байка неплохая, с дисками на обоих колёсах. Впрочем, хотелось бы, чтобы задний тормоз был более эффективен.
Эпоха стабильности
Следующая модель
В 1956-ом году Минский завод выпустил модернизированную версию “М1А” — “М1М”. Обладал более мягким ходом чем предшественник, из-за чего на участках с многими ямами и выбоинами мог потерять устойчивость, что иногда приводило к падению.
Мотоцикл М1А
Это из недостатков. К плюсам можно отнести возросшую предельную нагрузку и скорость, позволяющую на спидометре подбираться к отметке в 75 км/час. Также на этом мотоцикле впервые в серии применили электрооборудование. В общем, это все.
Модель “М103”
Выпуск “М1М” длился пять лет — с 1956-го по 1961-ый год. Смена подошла в 62-ом. Она стала обобщением уже многолетнего опыта Минского завода. Подвеску сделали жестче, чтобы на плохих или просто неровных участках дороги ездоки больше не падали. Поменяли фильтры в двигателе на более современные, что существенно увеличивало длительность его жизни.
Мотоцикл Минск М-103
Грузоподъемность и скорость оставили, в общем, без изменений. Поклонником мотоцикла огорчило то, что также без изменений оставили одноместность аппарата. Впрочем, для данной модели предполагалась возможность за отдельную плату докупить сиденье для пассажира. Но кому оно надо? Лучше бы сразу, на заводе, все оборудовали как надо, — возмущались советские пользователи.
Модель “Минск”
Следующая смена поколений произошла в 1964-ом году. Собственно, именно этот мотоцикл имел в своем названий слово “Минск”, предыдущие версии так назывались в народе, для ясности и простоты. По сравнению с предшественниками он получился более стильный, что-ли
При его проектировании было уделено значительное внимание внешнему виду. Выросла также мощность двигателя до 5,5 л.с. И, о чудо, впервые на этой модели появилось место и для пассажира
И, о чудо, впервые на этой модели появилось место и для пассажира
Новое слово. “М105”.
Именно этот мотоцикл можно считать эволюцией в развитии данной серии. Впервые была применена четырехступенчатая коробка передач. Мощность двигателя выросла до солидных 7-ми л.с., что позволило достигать скорости в 80 км/час. Также впервые был установлен стоп-сигнал для увеличения безопасности на дорогах, а в спидометр прицепили лампочку для подсвечивания.Выпуск длился до 71-го года.
Теперь еще и с багажником. “М106”
Кроме заднего прицепа для полезных грузов, вырос также объем бака — 12 литров. А мощность двигателя возросла теперь до 9-ти л.с., и теперь мотоцикл мог разгоняться до скорости в 85 км за час. Вес машины теперь составлял ровно центнер.
Стиляга. “ММВЗ-3.111”
Сменивший предыдущую модель в 1973-ем году, “ММВЗ-3.111” выделялся современным и модным внешним видом. Скорость выросла до солидных 95-ти км/час. Появился переключатель света на дальний и ближний, а также указатель поворотов.
Мотоцикл Минск ММВЗ 3.111
Этот мотоцикл получил “Знак качества СССР”. Также была выпущена модель “Спорт”, который обладал двигателем мощностью в 12 л.с.
Косметические изменения. “ММВЗ-3.115”
Как можно понять по названию, особых новшеств введено не было. Только спидометр и переключатель вынесли в отдельные корпуса, а также установили новый глушитель да фары. Года выпуска — с 1976-го по 1980-ый.
Логичный прогресс. “ММВЗ-3.112”
Мнение эксперта Исаак Якович Зельдер Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.
Да, это не ошибка, следующая модель имела в названии цифру меньшую, чем у предыдущей. Какие-то заводские особенности маркировки.
Данный мотоцикл внешне был похож на своего предшественника, но по ряду параметров его превосходил. Он “сбросил” вес на 7-мь кг, при этом увеличив грузоподъемность на 10. Стал более комфортным в езде. Скорость осталась та же, но мощность двигателя теперь была на уверенных 12-ти л.с. Выпускался с 1980-го по 1995-ый года. Был сделан ряд модификаций, которые, в основном, предназначались для сельской местности.
Минск – мотоциклы Minsk 2018: характеристики, цены, модели, видео
Мотоциклы (скутеры, квадроциклы) Минск 2018 модельного года: весь модельный ряд мототехники Minsk, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Минск, история марки Minsk, обзор моделей Минск, видео тест драйвы, архив моделей Minsk. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Минск.
От –
Мотоцикл дорожный
Мотоцикл дорожный
Белоруссия
Год: 2008
От –
Мотоцикл дорожный
Мотоцикл дорожный
Белоруссия
Год: 2008
От –
Мотоцикл дорожный
Мотоцикл дорожный
Белоруссия
Год: 2008
От –
Мотоцикл дорожный
Мотоцикл дорожный
Белоруссия
Год: 2010
От –
Мотоцикл дорожный
Мотоцикл дорожный
Белоруссия
Год: 2010
От –
Мотоцикл дорожный
Мотоцикл дорожный
Белоруссия
Год: 2014
От –
Мотоцикл эндуро
Мотоцикл эндуро
Белоруссия
Год: 2012
От –
Квадроцикл утилитарный
Квадроцикл утилитарный
Белоруссия
Год: 2012
От –
Квадроцикл туристический
Квадроцикл туристический
Белоруссия
Год: 2012
От –
Квадроцикл утилитарный
Квадроцикл утилитарный
Белоруссия
Год: 2012
От –
Квадроцикл туристический
Квадроцикл туристический
Белоруссия
Год: 2012
От –
Мотоцикл дорожный
Мотоцикл дорожный
Белоруссия
Год: 2008
От –
Мотоцикл дорожный
Мотоцикл дорожный
Белоруссия
Год: 2008
От –
Мотоцикл спорт
Мотоцикл спорт
Белоруссия
Год: 2011
От –
Мотоцикл кросс
Мотоцикл кросс
Белоруссия
Год: 2012
От –
Скутер мини
Скутер мини
Белоруссия
Год: 2012
От –
Скутер мини
Скутер мини
Белоруссия
Год: 2012
От –
Мотоцикл эндуро
Мотоцикл эндуро
Белоруссия
Год: 2013
От –
Мотоцикл эндуро
Мотоцикл эндуро
Белоруссия
Год: 2012
История марки Minsk
По окончанию Второй мировой вся документация, а также оснащение немецкого завода DKW (город Чопау, земли Саксонии) в качестве военного возмещения были перевезены в СССР. Производство модели RT125, которая получила иное название М1А, стартовало в Москве. Приказом Министерства автомобильно-тракторной промышленности от 12.06.1951 г. No.494, выпуск мотоциклов М1А был переналажен на Минском мотоциклетном и велосипедном заводе (ММВЗ, позже название изменено на «Мотовело»). Модель М1А стала основой исключительно простых, неприхотливых и надежных классических мотоциклов Минск, историческое прошлое которых продолжается и в наши дни.
Минские мотоциклы стремительно начали набирать популярность и признание, как в бывшем СССР, так и на зарубежных рынках. Поставки мототехники «Минск» проводились в 45 стран мира, при этом общее количество единиц превысило 6,5 млн. С первых лет своей жизни марка принимает участие в мотоциклетном спорте, преимущественно в кольцевых гонках и кроссе. Знаковыми моментами в истории марки стали спортивные пробеги Минск-Памир (1969-й год) и Брест-Владивосток, который совершили в 1971-м. По состоянию на начало 90-х годовое производство мотоциклов «Минск» было доведено до 220 тыс. единиц. В 1999 г. марка получила значимую награду «Арка Европы» за уверенное утверждение на международном рынке.
2007-й год для «Мотовело» стал годом реформ. Это предприятие становится частным. Предложены новые современные модели байков, включая квадроциклы и снегоходы. Утвержден новый логотип «M1NSK», который перекликается с названием самого первого мотоцикла «Минск». На сегодняшний день завод работает по полному циклу производства. Имеется собственная лаборатория новой мототехники с технологичным комплексом испытательного оборудования. Следующим знаковым моментом в истории марки стал осуществленный в 2013 году мотопробег совместно с ОДКБ по маршруту Брест-Душанбе, общей дальностью 10 тыс. км. Он совершен на трех мотоциклах M1NSK TRX 300. Спустя год в 2014-м в M1NSK заслужили награду «Народная марка». Техника M1NSK – единственные массовые мотоциклы на рынке, получившие Государственный знак качества СССР.
Недостатки
- Мощность, слабый двигатель. Многие отмечают что за те же деньги лучше купить пит. Интересно, что этой же точки зрения придерживаются и дилеры. В магазинах рядом с Xmotos обязательно будет стоять Kayo — модели китайского производителя основной сферой производства которого являются питбайки и комплектующие для них.
- Иногда к недостаткам относят маркетинговый ход компании. Продавать два байка под одним именем. Как правило, на ценнике дилера крупно указывается название бренда и буквенно-цифровая аббревиатура модели. То, что это cross информации нет, либо гораздо меньшим шрифтом.
- К минусам относят и необходимость раскручивать двигатель до отсечки, чтоб байк как-то ехал.
- Отдельные пользователи в список включают отсутствие ПТС.
и достоинства
Модель Xmotos XZ250 можно порекомендовать для начинающих гонщиков.
К плюсам относят:
- небольшой вес;
- современный внешний вид;
- цену;
- большое количество запасных частей.
Отдельный плюс отмечают любители создавать custom. «Несмотря на что, что XMOTOS делает свои байки, а не собирает их из частей — любое маркетинговое название, не больше чем название. Уже в условиях завода выпускаются тюнигованные версии, и если хочется свой байк — надо пройтись по магазинам. Может уже есть то, что ты только будешь делать?»
Повышение качества топливовоздушной смеси
Образование топливовоздушной смеси в данном транспортном средстве происходит в карбюраторе. Для сокращения потерь на этом этапе осуществляется полировка жиклеров и поверхности диффузора. Такой тюнинг мотоцикла «Минск» своими руками можно осуществить при помощи толстой жесткой нити и пасты «Гои». От диаметра диффузора зависит количество топливной смеси, поступающей в цилиндр.
Существенного увеличения максимальных оборотов можно достичь только заменой карбюратора. В 90-х годах на «Минск» устанавливали карбюраторы японской , производимые на то время в Индии. При правильной регулировке мотоцикл динамичней разгонялся, обладал большим тяговым усилием на малых оборотах.
При настройке карбюратора параметры, указанные в инструкции, должны служить исключительно отправной точкой, но никак не эталонными значениями. Любой карбюратор настраивается индивидуально
Немаловажной деталью является плотность прилегания соприкасающихся плоскостей: карбюратора и переходника. Герметичность соединения значительно влияет на срок жизни двигателя
Модели
Мопеды:
- ММВЗ-1.101(1995—1998 гг.)
- ММВЗ-1.102 (2003—2004 гг.)
- ММВЗ-2.154 (2006—2010 гг.)
- M1NSK D 49
Скутеры:
- M1NSK ТС 49
- M1NSK ТМ 49
- M1NSK ТX 49
Электроскутеры:
M1NSK Upa-Upa 500E
Дорожные мотоциклы:
- Минск М1А «Москва» (1951 г.)
- Минск М1М (1956—1961 гг.)
- Минск М-103 (1962—1964 гг.)
- Минск М-104 (1964—1967 гг.)
- Минск М-105 (1967—1971 гг.)
- Минск М-106 (1971—1973 гг.)
- ММВЗ-3.111 (1973—1976 гг.)
- ММВЗ-3.115 (1976—1980 гг.)
- ММВЗ-3.112 (1980—1995 гг.)
- ММВЗ-3.113 (C 125)
- ММВЗ-3.114 (C4 125)
- ММВЗ-3.119 (М 125, М 125Х)
- M1NSK C4 200
- M1NSK C4 250
- M1NSK R 250
- M1NSK CX 200
- M1NSK D4 125
Эндуро:
- M1NSK X 200
- M1NSK ERX 250
- M1NSK TRX 300i
Квадроциклы:
- M1NSK KD 500
- M1NSK KD 625
- M1NSK KD 625B
- M1NSK KD 500U
Снегоходы:
M1NSK NIX 390
Спортивные мотоциклы:
- Минск М-201К (1956 г.)
- Минск М-201М (1956 г.) — многодневные соревнования.
- Минск ШК-125 (1961 г.) — шоссейно-кольцевые гонки.
- Минск М-205 — шоссейно-кольцевые гонки.
- Минск М-213 (1969 г.) — многодневные соревнования.
- Минск М-211 (1971 г.)
- ММВЗ-3.221 «Кросс» — мотокросс.
- ММВЗ-3.216 (1977 г.)
- ММВЗ-3.225 (1980 г.) — мотокросс.
- ММВЗ-3.227 (1987—1991 гг.) — шоссейно-кольцевые гонки.
- ММВЗ-3.229
- ММВЗ-3.232 (5.232) (1993 г.) — триал.
- M1NSK RX 250 — мотокросс.
- M1NSK RX 450 — мотокросс.
Мелкосерийные, экспериментальные:
- Минск М-101 (1961—1962 гг.)
- Минск М-106 «Поларис»
- Минск М-107 (1969 г.)
- ММВЗ-3.1133 «Люкс» (1987 г.)
- ММВЗ-2.601 «Кадет» (2002 г.)
- ММВЗ-2.153 «Гриф» (2005 г.)
- ММВЗ-2.152 (2007 г.)
- M1NSK StreetFighter Shif Custom
- М1NSK M4 200 Shif Custom
- M1NSK M500 Shif Custom
- M1NSK KD 500U МЧС
- M1NSK TRX300i Police
Мотоциклы Минск и мотокросс
Помимо моделей дорожного класса и мотоциклов для шоссейно-кольцевых гонок, Минский завод выпустил несколько моделей для кросса. Первой моделью стал ММВЗ-3.221. Это первый полноценный кроссовый мотоцикл от белорусских производителей.
Об этом мотоцикле стоит рассказать подробнее. Ведь с него началась целая эпоха, новое поколение кроссовых мотоциклов Минск. Среди всех прочих машин в модельном ряде завода, эта была особенной. Может быть, она и не получила «знак качества», но заслужила его в полной мере.
Этот интереснейший мотоцикл Минск технические характеристики которого мы вам собираемся рассказать, появился в 80-е годы прошлого столетия. Многие образцы этой модели до сих пор находятся в рабочем состоянии, что говорит о высоком качестве и надёжности техники.
Учитывая, что выпуск этой популярной модели закончился почти 20 лет назад, запчасти на мотоцикл Минск ММВЗ-3.221 добыть бывает очень непросто. К примеру, двигатель для кроссовой версии – большая редкость. Потому, проще бывает приобрести версию для дорожного и довести до ума своими руками.
Модель для кросса сложно назвать скоростной. В среднем она развивает скорость 40-50 км/ч, а дорожная версия несколько быстрее – до 65.
Изначально двигатель мотоцикла Минск был «заточен» под 76 марку бензина. После небольшой доработки он легко переводится на 92й.
Тормоза здесь барабанные и весьма неплохие. Подвеска вполне мягкая, хорошо справляется с неровностями. В общем-то машину можно приспособить для универсальных целей. По городу она ездит очень даже неплохо.
Также будет интересно: Мотоциклы Триумф: триумфальное шествие легенд мотоимперии
В целом, за годы существования ММВЗ, было выпущено 14 серийных моделей спортивных мотоциклов, треть из которых предназначены для мотокросса. Спортивные мотоциклы минск новые и б/у ценятся в кругу профессионалов.
M1NSK
В 2007 году Мотовело стало частным предприятием. Предложены новые, отвечающие современным требованиям модели классов стрит и тур-эндуро, а также скутеры, квадроциклы и снегоходы.
В 2010 году были введены новые логотип и написание M1NSK, перекликающиеся с названием первого мотоцикла марки. Также была введена сегодняшняя система обозначения моделей, отвечающая сложившемуся мировому стандарту и более простая для восприятия:
C — код модели;
4 — четырёхтактный двигатель;
250 — рабочий объём двигателя.
В 2013 году совместно с ОДКБ мотопробег Брест-Душанбе был проведен мотопробег на трех M1NSK TRX 300 общей протяженностью 10 000 км. В 2014 году M1NSK получил награду Народная марка.
Модели
Мотоцикл «Минск» во Владивостокском музее автомотостарины
Двигатель мотоцикла «Минск»
Мопеды:
- ММВЗ-1.101(1995—1998 гг.)
- ММВЗ-1.102 (2003—2004 гг.)
- ММВЗ-2.154 (2006—2010 гг.)
- M1NSK D 49
- M1NSK D4 50
Скутеры:
- M1NSK ТС 49
- M1NSK ТМ 49
- M1NSK ТX 49
Электроскутеры:
M1NSK Upa-Upa 500E
Дорожные мотоциклы:
- Минск М1А «Москва» (1951 г.)
- Минск М1М (1956—1961 гг.)
- Минск М-103 (1962—1964 гг.)
- Минск М-104 (1964—1967 гг.)
- Минск М-105 (1967—1971 гг.)
- Минск М-106 (1971—1973 гг.)
- ММВЗ-3.111 (1973—1976 гг.)
- ММВЗ-3.115 (1976—1980 гг.)
- ММВЗ-3.112 (1980—1995 гг.)
- ММВЗ-3.113 (C 125)
- ММВЗ-3.114 (C4 125)
- ММВЗ-3.119 (М 125, М 125Х)
- M1NSK C4 200
- M1NSK C4 250
- M1NSK R 250
- M1NSK CX 200
- M1NSK D4 125
Эндуро:
- M1NSK X 200
- M1NSK ERX 250
- M1NSK TRX 300i
Квадроциклы:
- M1NSK KD 500
- M1NSK KD 625
- M1NSK KD 625B
- M1NSK KD 500U
Снегоходы:
M1NSK NIX 390
Спортивные мотоциклы:
- Минск М-201К (1956 г.)
- Минск М-201М (1956 г.) — многодневные соревнования.
- Минск ШК-125 (1961 г.) — шоссейно-кольцевые гонки.
- Минск М-205 — шоссейно-кольцевые гонки.
- Минск М-213 (1969 г.) — многодневные соревнования.
- Минск М-211 (1971 г.)
- ММВЗ-3.221 «Кросс» — мотокросс.
- ММВЗ-3.216 (1977 г.)
- ММВЗ-3.225 (1980 г.) — мотокросс.
- ММВЗ-3.227 (1987—1991 гг.) — шоссейно-кольцевые гонки.
- ММВЗ-3.229
- ММВЗ-3.232 (5.232) (1993 г.) — триал.
- M1NSK RX 250 — мотокросс.
- M1NSK RX 450 — мотокросс.
Мелкосерийные, экспериментальные:
- Минск М-101 (1961—1962 гг.)
- Минск М-106 «Поларис»
- Минск М-107 (1969 г.)
- ММВЗ-3.1133 «Люкс» (1987 г.)
- ММВЗ-2.601 «Кадет» (2002 г.)
- ММВЗ-2.153 «Гриф» (2005 г.)
- ММВЗ-2.152 (2007 г.)
- M1NSK StreetFighter Shif Custom
- М1NSK M4 200 Shif Custom
- M1NSK M500 Shif Custom
- M1NSK KD 500U МЧС
- M1NSK TRX300i Police
Ремонтные размеры поршневого пальца ММВЗ Минск 125 см 3
Поршневой палец | Поршень (отверстие под палец) | ||
Цветовая группа | размер, мм | Цветовая группа | размер, мм |
∅ 14 -0,0075 | ∅ 14 (+0,005-0,010) | ||
белый | 14,0000 — 13,9975 | белый | 14,0050 — 14,0025 |
белый и синий | 14.0025 — 14,0000 | ||
черный | 13,9975 -13,9950 | черный | 14,0000 — 13,9975 |
черный и синий | 13,9975 — 13,9950 | ||
красный | 13,9950 — 13,9925 | красный | 13.9950 — 13,9925 |
красный и синий | 13,9925 — 13,9900 | ||
Допускается устанавливать пальцы и поршни в комплектациях: | |||
палец | поршень (отверстие под палец) | ||
белый | белый, белый и синий, черный | ||
черный | белый и синий, черный, черный и синий, красный | ||
красный | черный и синий, красный, красный и синий |
Ценовая политика
Мотоциклы «Минск» всегда отличались своей демократичной стоимостью, и обновленный бренд не стал отступаться от данной тенденции.
Так, самую простую модель под индексом D4 125 можно приобрести за 46 тыс. рублей.
Если взять уже спортивный байк 125 спорт, то он обойдется вам уже в 100 тыс. рублей.
Если подвести краткие итоги, то модели мотоциклов «Минск» остались по-прежнему надежными, функциональными, и что самое главное, недорогими.
Линейка больше направлена на начинающего байкера и на любителей поездок по городу на небольших скоростях. К сожалению, мощных мотоциклов завод не выпускает.
Технические характеристики Минск 125
Из-за удобных для владельца технических характеристик многие специалисты признали эту модель самой легкой в управлении. Производить мотоцикл начал Минский велосипедный завод в Беларуси. Чтобы максимально улучшить комфорт при посадке, производитель решил поставить среднюю высоту седла в 800 мм.
Для лучшей эксплуатации по сложным дорогам было решено поставить задние амортизаторы, а за лучший разгон дополнительно отвечают алюминиевые колеса размером 17 дюймов. Максимальное число оборотов – 5 900, но даже на малых оборотах мотоцикл может показать отличную скорость.
В те времена производители ставили на мотоциклы самые необходимые элементы, поэтому руль получил минимум деталей и ненужных функций. Присутствует простая панель приборов и звуковая сигнализация.
Ценовая политика
Мотоциклы «Минск» всегда отличались своей демократичной стоимостью, и обновленный бренд не стал отступаться от данной тенденции.
Так, самую простую модель под индексом D4 125 можно приобрести за 46 тыс. рублей.
Если взять уже спортивный байк 125 спорт, то он обойдется вам уже в 100 тыс. рублей.
Если подвести краткие итоги, то модели мотоциклов «Минск» остались по-прежнему надежными, функциональными, и что самое главное, недорогими.
Линейка больше направлена на начинающего байкера и на любителей поездок по городу на небольших скоростях. К сожалению, мощных мотоциклов завод не выпускает.