Опорный подшипник: устройство и особенности
Подшипники опорные изготавливаются из очень прочного материала, поскольку подвержены большим эксплуатационным нагрузкам, особенно при езде по бездорожью. Во избежание быстрого изнашивания, опорный элемент накрывают защитным чехлом. Конструкция подшипника довольна простая и состоит из трех основных элементов:
- верхняя пластина с крепежным элементом;
- непосредственно сам подшипник;
- основание чашечки (чаще всего, эта часть опорного подшипника впрессована в верхнюю пластину вместе с самим подшипником).
В зависимости от разных технических и конструктивных характеристик опоры передних стоек могут быть нескольких видов:
- опорный подшипник с отделяемым внутренним кольцом (наружное кольцо соединено с корпусом);
- опорный подшипник с отделяемым наружным кольцом (внутреннее кольцо соединено с корпусом);
- опорный подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом (процесс монтажа происходит без использования прижимных фланцев);
- одиночно-разделенный опорный подшипник (наружное кольцо разделено в одной точке, что значительно повышает жесткость и обеспечивает точное вращение наружного кольца).
Для чего нужны опорные подшипники?
Нужно сначала понимать, как устроена сама подвеска в автомобилях. В частности, передняя. Все подвески в современных автомобилях примерно одинаковы, хотя у каждой модели есть свой ряд особенностей. Опорные подшипники передней стойки стоят далеко не на каждом транспортном средстве. Они обязательно будут там, где амортизатор или амортизаторная стойка поворачиваются вместе с поворотным кулаком. Благодаря подшипнику амортизатор свободно поворачивается в своей верхней опоре. Лишнее трение и сопротивление при этом отсутствуют. Находятся опорные подшипники стойки наверху, над передней пружиной. Шток амортизатора проходит именно через данную деталь. Подшипники могут быть сборными, либо выполняются как одна, единая конструкция. Но именно в этой части автомобиля всегда происходит крепление амортизатора к переднему лонжерону кузова.
Расположение опорника
И снабжается широкой обоймой. Конструкция испытывает весьма серьёзные нагрузки, потому параметр прочности для неё становится особенно важным. Особенно это актуально для путешествий по неровной дороге.
Какие функции выполняет опорный подшипник
Опорные подшипники передних стоек являются основными элементами амортизационной системы и входят в составную часть стойки типа Макферсон. Передние опорные подшипники такого типа устанавливаются практически на все переднеприводные автомобили, у которых движение амортизационной стойки либо амортизатора происходит одновременно с поворотными кулаками.
Это интересно: Установка зажигания и ВВ провода на автомобиле Киа Спектра
Место расположения опорного подшипника — над амортизатором, немного выше передней пружины, при этом шток амортизатора должен проходит сквозь него. Опорный подшипник или опора передней стойки – деталь повышенной прочности, обеспечивающая подвижное соединение кузова автомобиля и амортизатора. Такой подшипник представляет собой одну из разновидностей подшипника качения.
Где расположен опорный подшипник, место установки
Как уже было сказано, базируется ОП в корпусе верхней опоры, которая расположена под капотом автомобиля, а именно на стаканах кузова, под левым и правым передними колесами.
Верхняя часть опоры находится сверху этих «стаканов». Обычно стойка крепится на 3-4 болта, а посредине опоры расположена центральная гайка крепления штока.
Общая схема узла
Вариантов исполнения узла верхней опоры и подшипника зависят от марки авто. Общая схема соединения при этом остается неизменной: стойка крепится к кузову автомобиля в строго определенном месте. Обеспечивается жесткость крепежа, подвижность узла, за счет установки подшипника качения.
Таблица – деталировка узла передней стойки
№Номер деталиНаименование детали
1 | 11180-2902840-00 | Подшипник |
2 | 11180-2902812-00 | Буфер хода сжатия с защитным кожухом |
3 | 11180-2905002-00 | Стойка телескопическая правая |
4 | 11190-2902812-00 | Буфер хода сжатия с защитным кожухом |
5 | 11190-2905002-00 | Стойка телескопическая правая |
6 | 21080-2901056-00 | Гайка М14х1,5 |
7 | 11180-2902810-00 | Ограничитель хода верхней опоры стойки |
8 | 11180-2902821-00 | Опора верхняя стойки в сборе |
9 | 21080-2902830-00 | Болт |
10 | 11180-2902834-00 | Ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки |
11 | 11180-2902760-01 | Чашка пружины верхняя |
12 | 11180-2902760-00 | Чашка пружины верхняя |
13 | 11180-2902723-00 | Прокладка изолирующая пружины верхняя |
14 | 11190-2902723-00 | Прокладка изолирующая пружины верхняя |
15 | 11190-2902712-00 | Пружина передней подвески |
16 | 11180-2902712-00 | Пружина передней подвески |
Замена подшипника
На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.
Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.
Инструмент.
Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.
В целом, понадобиться:
- Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
- Домкрат;
- Съемник рулевых наконечников;
- Стяжки для пружин;
- Ветоши.
Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.
Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.
Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.
Последовательность действий.
Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.
Разборка и замена производится так:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и обездвиживаем при помощи ручного тормоза и противооткатных опор;
- Берем головку на 30 и послабляем гайку крепления привода к ступице. Лучше это сделать, пока на авто стоит на всех колесах (открутить эту гайку при снятом колесе затруднительнее, поскольку заблокировать ступицу от проворота будет сложнее). Также стоит отметить, что гайка эта – накернена, поэтому сорвать ее с места – сложно и без наращивания ключа не обойтись;
- Открываем капот и при помощи накидного ключа и шестигранника срываем с места гайку штока амортизатора (шестигранником удерживается сам шток, а ключом послабляется гайка. При этом ее нужно только немного послабить, категорически запрещено гайку полностью скручивать, иначе ничем не удерживаемая пружина «выстрелит»). Эту операцию лучше сделать до снятия стойки (на снятом узле сорвать гайку значительно сложнее);
- После срывания указанных двух гаек с места можно продолжать разборку. Выдомкрачиваем требуемое колесо и снимаем его;
- Откручиваем крепление шаровой опоры рычага к стойке;
- При помощи съемника выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
- Полностью выкручиваем гайку крепления привода к ступице;
- Разбалчиваем крепление тормозного суппорта (трубки отсоединять от него не нужно), снимаем его с диска и отводим в сторону;
- Беремся за тормозной диск, и тянем его на себя, стягивая ступицу со шлицов концевика вала привода;
- Переходим в подкапотное пространство и откручиваем три гайки крепления опоры к кузову авто. При этом просим помощника придержать опору, чтобы она не упала на землю. После этого извлекаем узел в сборе;
- Устанавливаем стяжки, и стягиваем пружину до тех пор, пока верхний ее виток не отойдет от упорной чашки;
- Полностью выкручиваем гайку крепления штока амортизатора и снимаем опору (после этого можно проверить работоспособность амортизатора, проверить состояние пыльника и отбойника).
- Перед установкой новой опоры, проверяем состояние опорной чашки, очищаем ее от ржавчины и грязи, устанавливаем под нее виброгасители (если они приобретены);
- Перед установкой новой опоры, правильно устанавливаем пружину (концы витков вверху и внизу должны стать в специальные углубления в чашках);
- Ставим новую опору и накручиваем до упора гайку крепления штока;
- Снимаем стяжки, постоянно контролируя положение концов пружины;
- Собранную стойку устанавливаем на автомобиль. После сборочных работ необходимо дополнительно подтянуть гайку крепления штока.
Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.
Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.
Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.
Проводя замену, особое внимание следует уделить технике безопасности. Не стоит пытаться разобрать стойку без стяжек, поскольку «выстрелившая» пружина может нанести серьезные травмы. Проверка опорных подшипников ВАЗ
Проверка опорных подшипников ВАЗ.
Виды подшипников
Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:
- Опорный подшипник входит в конструкцию опоры (можно встретить на ряде моделей ВАЗ);
- Является отдельным элементом, который помещается между опорой и верхней чашкой пружины.
А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:
- СО ВСТРОЕННЫМ НАРУЖНЫМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. Особенность его заключается в обеспечении возможности вращения элементов, которые контактируют как с внешним, так и внутренним кольцом. Дополнительно в таком варианте предусмотрено наличие установочных отверстий, поэтому при монтаже прижимные фланцы не нужны;
- С ОТДЕЛЯЕМЫМ ВНЕШНИМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. В таком варианте одно из колец (в зависимости от конструкции) может отделяться, в то время как второе закреплено на опоре;
- ОДИНОЧНО-РАЗДЕЛЬНЫЙ. Конструктивно этот вариант – тот же подшипник с отделяемым кольцом, но обладает повышенными показателями по жесткости.
В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, — нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.
Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пыль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.
Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.
Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.
Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.
Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.
Признаки выхода из строя опорного подшипника
Опорные подшипники передних амортизаторов нередко выходят из строя. Однако распознаются эти проблемы не сразу. Автомобиль в таких случаях издает сильный шум. Проверка амортизаторов обычно также заключается в проверке износа всех резиновых деталей подвески. При первых признаках неисправности рекомендуется заменить ОП, чтобы избежать проблем. Поэтому, когда автомобиль начинает издавать шум во время движения, очень вероятно, что срок службы подшипников амортизатора подошел к концу.
Изношенный или неисправный опорный подшипник амортизатора можно определить по:
- недостаточной устойчивости на поворотах;
- скрипу пружин;
- сильных скрипах при поворотах;
- неполному повороту руля после поворота;
- резким и повторяющимся ударам при движении по плохой дороге.
Замена опорных подшипников амортизатора – непростая операция. Кроме того, поскольку вмешательство касается компонентов, которые связаны с безопасностью вождения, лучше не импровизировать самовосстановителям. Напротив, каждый раз при замене амортизаторов необходимо также заменять подшипники (всегда попарно на одной оси) и аксессуары, предназначенные для обслуживания амортизаторов.
Основные причины поломки опорных подшипников амортизатора
Из-за неисправных подшипников стойки амортизатора влияют на поведение машины при вождении несколькими способами. В зависимости от того, насколько сильно поврежден подшипник стойки амортизатора, возникает:
- увеличенный разрывной путь;
- ограничение возможностей вождения и рулевого управления;
- проблема с отслеживанием;
- износ шин по бокам;
- повышенный износ амортизаторов.
Соответственно, вряд ли можно сомневаться в том, что езда на ТС с дефектными опорными подшипниками считается достаточно опасной. В дополнение к аспекту безопасности существует экономический стимул для замены дефектных подшипников опоры стойки. Со временем они вызовут косвенный ущерб другим частям подвески и, следовательно, дополнительные и ненужные затраты на ремонт для автовладельца.
Опора стойки амортизатора считается важной частью подвески и соединяет стойку с кузовом. Подшипники на передней оси позволяют стойке поворачиваться во время рулевого управления, обеспечивая тем самым плавное и точное управление
Кроме того, стойка может в определенной степени изменять свой угол по отношению к корпусу внутри благодаря подшипнику опоры. Демпфирующий эффект подшипника также гарантирует, что шум и вибрации подвески не передаются на кузов.
Подшипники стойки амортизатора рассчитаны на срок службы автомобиля. Однако износ, высокая нагрузка или внешние воздействия, такие как мороз, соль, влажность и колебания температуры, могут привести к сокращению срока службы.
Если нужно обнаружить дефектный подшипник опоры стойки, следует помнить о нескольких признаках:
- громкий хлопок при проезде выбоины или умеренный стук при движении по неровностям на дороге. Дорога может указывать на неисправность опоры стойки амортизатора;
- рулевое управление тяжелее, работает иногда даже рывками; имеет больший люфт, чем обычно, или с задержкой реагирует на движения рулевого управления;
- слегка нужно повернуть рулевое колесо в обоих направлениях при запущенном двигателе и включенном ручном тормозе. Если есть легкий скрип или скрип, вероятно, неисправен один или оба подшипника.
Практика показывает, что подавляющее большинство дефектов амортизаторов проявляется уже при их установке или в первые дни эксплуатации. Поэтому необходимо иметь полное представление о конкретных дефектах, возникающих в результате непрофессиональной установки и возможных заводских дефектах амортизаторов.
Варианты установки
Существует два основных типа монтажа штока: через подшипник и при помощи втулки. Втулки в бюджетных вариантах изготавливаются из алюминия и выступают в качестве подшипника скольжения. На дорогих опорах используются более сложные подшипники, имеющие радиально-упорную конструкцию. Основным предназначением подшипника является обеспечение легкого прокручивания штора амортизатора. Стоит также отметить существование деталей с принудительным прокручиванием штока.
Опора стоек амортизатора неразборного типа может оснащаться чащей для удержания пружины либо иметь упрощенную конструкцию. В последнем варианте опорная чаша фиксируется на опоре или же монтируется на штоке. В другом варианте она дополняется подушкой из резины с выемкой для витков пружины. Доступ к установленной опоре подобного типа возможен лишь со стороны арки колес. Это вызвано тем, что на деталь чаще всего приходятся нагрузки, идущие снизу, и для обеспечения большей надежности необходим упор в кузовную часть. В этом случае болты не проворачиваются, так как они имеют плотное соединение с внешним корпусом. В багажнике или под капотом находятся фиксирующие гайки.
Как проверить стук опорника у автомобилей ВАЗ
Перед заменой детали убедитесь, что она действительно вышла из строя. На автомобилях ВАЗ следует проводить проверку состояния стоек и опор 1-2 раза в год. Так советуют автомеханики в сервисах. Можно воспользоваться достаточно простым способом, но при этом потребуется 2 человека. Определить степень износа опорного подшипника можно достаточно точно, если выполнить следующие действия.
Чтобы наглядно продемонстрировать процесс проверки смотрите видео:
Проверка “опорников” на ВАЗах
Скрип при вращении руля
Проверка и эксплуатация для определенной модели авто
Конкретные инструкции по проверке и эксплуатации для определенной модели авто Вы можете найти на нашем сайте. Далее в навигационной таблице, вы сможете найти и перейти на инструкцию по диагностике и замене опорных подшипников для своего автомобиля.
Навигация по инструкциям:
- Chevrolet:
- Lanos
- Lacetti
- Cruze
- Aveo
- ВАЗ:
- Priora
- Granta
- Kalina
- 2110
- Ford:
- Focus 2
- Mondeo
- Focus 3
- Hyundai:
- Mitsubishi:
- Renault:
- Audi:
- Opel:
- Nissan:
- Almera
- Qashqai
- Daewoo:
- Skoda:
- Toyota:
- KIA:
С каким интервалом следует делать диагностику опорного подшипника
Различные производители устанавливают свои ограничения о продолжительности эксплуатации этой детали, испытывающей во время работы автомобиля достаточно высокие нагрузки. Средний предельный порог ограничивается пробегом 100 000 км. С учетом состояния дорожного полотна это может быть 50 000 км и меньше. Обычно замена детали требуется 1 раз 2-3 года.
Но практически, менять необходимо по мере появления скрипа, при достижении предельной степени износа. Ну а проверку следует проводить ежегодно, после 20 000 км – обязательно. Тем более, что сделать это несложно.
Признаки износа амортизаторов
Существует несколько предупреждающих знаков, по которым можно определить, когда амортизаторы нуждаются в замене. Например: ваш автомобиль после проезда через железнодорожные пути, лежачие полицейские или провалы в дороге, продолжает подпрыгивать после совершившегося факта.
Другими признаками являются необычные шумы на кочках, чрезмерный крен кузова в поворотах или при торможении, когда передняя часть автомобиля резко ныряет вперед. Так как амортизаторы изнашиваются постепенно, то легко можно привыкнуть к такой езде, так же как привыкаешь к более длинному тормозному пути при износе тормозных колодок.
Как определить износ амортизаторов?
Один из способов проверки амортизаторов – это сильное нажатие на каждый угол вашей машины. И если автомобиль продолжает подпрыгивать после того, как вы отпускаете, то пришло время заменить амортизаторы. Тем не менее, для этой проверка может потребовать довольно много сил и во многих внедорожниках или пикапах не удастся проверить амортизаторы данным образом.
Вместо этого, вам необходимо обратиться к квалифицированному механику для проверки амортизаторов на подъемнике. Механик сможет увидеть, есть ли серьезные протечки (амортизаторы заполнены жидкостью), изношены ли опоры или втулки и есть ли физические повреждения, такие как вмятины.
Несмотря на рекомендацию, что замена амортизаторов должна осуществляться через определенные промежутки времени (чаще всего мы это слышим от продавцов автозапчастей), например, каждые 80 000 километров. Однако надобность в замене может варьироваться в зависимости от транспортного средства, участка дороги и загруженности автомобиля.
При частой езде по грубой, неровной дороге, которая дает дополнительную нагрузку на амортизаторы, вам, вероятней всего, придется менять их чаще, чем при езде по гладкой автостраде. Так же при перевозке тяжелых грузов амортизаторы изнашиваются быстрее.
Разновидности опорных подшипников
Распространено четыре конструктивных разновидностей опорных шарикоподшипников:
- Со встроенным внутренним и внешним кольцом. Имеет отдельные монтажные отверстия. Крепление между собой производится с помощью имеющихся на корпусе детали технологических отверстий. Соответственно, при установке запчасти на штатное место в машине нет необходимости использования прижимных фланцев.
- С одним съемным внутренним кольцом. Обеспечивает максимальную жесткость и прочность крепежа, повышенной устойчивостью к внешним нагрузкам. Конструкция изделия здесь выполнена таким образом, что наружное кольцо жестко соединено с корпусом. Установка таких запчастей обоснована, если важнейшим критерием является точность, с которой в процессе движения ТС вращаются наружные кольца.
- Со съемным внутренним кольцом, обеспечивающим вращение наружного. Данный тип является прямой противоположностью предыдущего образца. Применяется такая конструкция, если имеется требование к точности позиционирования при вращении.
- Отделенное наружное кольцо, позволяющее свободно вращаться внутреннему кольцу детали. Такая конструкция называется одиночно-разделенной. Обеспечивается максимальная жесткость конструкции, повышается продолжительность эксплуатации.
Основой вышеперечисленных конструктивные разновидности является упорный подшипник, но некоторые производители комплектуют опору радиальными шарикоподшипником без сепаратора или с сепаратором или радиально-упорными элементами качения.
Важно:
Независимо от типа конструкции изделия, попадание грязи, повышенной влажности, наряду с сильными ударами, постоянной высокой механической нагрузкой, приводит к постепенному разрушению корпуса и его внутренностей.
Как проверить исправность опоры передней стойки
Проверка ОП выполняется, когда автомобиль стоит на ровной площадке, колеса при этом вывешивать не нужно. Производится диагностика следующим образом:
- один из участников проверки спереди раскачивает машину вверх-вниз;
- другой человек производят визуальный осмотр, смотрит, нет ли люфтов.
Дополнительно можно покрутить рулем и понаблюдать за поведением амортизаторов, положить руку на верхнюю опору во время вращения рулевого колеса или раскачивания автомобиля – если есть люфт, рукой он будет ощущаться, также могут раздаваться щелчки, скрип. Еще вариант диагностирования – взяться за верхнюю чашку, выступающую над стаканом, и попробовать ее покачать из стороны в сторону, в этом случае люфт также будет заметен.
Признаками неисправного опорного подшипника может быть:
- стук в передней подвеске во время движения машины;
- периодически возникающий скрип во время поворота руля;
- хруст, стук спереди при езде по неровной дороге, например, при движении на железнодорожном переезде;
- туго вращающийся руль;
- неустойчивость автомобиля на трассе.
Точно выявить неисправность удается лишь при разборке амортизаторных стоек, произведя визуальный осмотр деталей.
Способ без демонтажа стойки
Поменять опорный подшипник можно и без демонтажа амортизаторной стойки. Для выполнения этой операции не обойтись без использования специальных стяжек пружин и двух домкратов. Это необходимо для того, чтобы сжать амортизатор и получить доступ к опорному элементу. Снимать деталь следует в таком порядке:
- Вывесить автомобиль на домкрате.
- Снять колесо.
- Ослабить гайку штока.
- Установить второй домкрат под ступицу колеса и сжать пружину амортизатора.
- Установить на пружину стяжки.
- Опустить ступицу.
- Открутить крепление опорной детали.
- Извлечь неисправный опорник.
Новая деталь устанавливается в обратном снятию порядке.
Как поменять опорный подшипник на автомобиле ВАЗ-2115
Чтобы произвести замену ОП без подъемника, автомобиль придется домкратить, перед началом работ под задние колеса следует поставить упоры. Далее выполняем следующие действия:
- отворачиваем гайку ступицы, для этой цели потребуется головка на 30 с воротком или монтировкой (в зависимости от конструкции головки);
- снимаем переднее колесо на той стороне, где будет производиться замена подшипника, вывешиваем машину на домкрате, для подстраховки под порог устанавливаем подставку (можно воспользоваться деревянным бруском);
- вытащив плоскогубцами шплинт, откручиваем гайку, удерживающую рулевой наконечник, используя съемник, отсоединяем наконечник от стойки амортизатора;
- отворачиваем два болта скобы суппорта (ключ на 13), если необходимо, удерживаем направляющую суппорта «17-м» ключом;
- на тормозном шланге отводим суппорт вбок;
- отсоединяем от поворотного кулака шаровую опору (два болта), подаем узел в сборе с цапфой на себя, освобождая ступицу от шлицов ШРУСа;
- сверху под капотом скручиваем три гайки верхней опоры (ключ на 13);
сняв стойку в сборе, с помощью стяжек сжимаем пружину равномерно с двух сторон;
- зафиксировав в неподвижном положении специальным ключом «овал» штока амортизатора, головкой на 22 отворачиваем гайку, за счет которой держится вся конструкция, в том числе и опорный подшипник;
- далее снимаем со штока старый ОП, устанавливаем новый подшипник, не убирая стяжек, затягиваем до упора гайку на 22;
- ослабляем и снимаем стяжки, производим сборку.
Некоторые автовладельцы советуют вместо спецключа для удерживания штока амортизатора применять газовый ключ, но делать это не рекомендуется, можно поцарапать зеркальную поверхность, и тогда амортизатор потечет.
Так как у многих вазовских моделей конструкция подвески идентична, точно так же, как и на ВАЗ-2115, производится замена на машинах 2108-09-099, 2110-11-12, 2113-14. В связи с тем, что при такой последовательности операций поворотный кулак не отсоединяется от амортизаторной стойки, развал-схождение после ремонта делать не нужно.
Как правильно проверить опорный подшипник в автомобиле
Если в передней подвеске автомобиля появилась какая-либо неисправность, первое, что должен в обязательном порядке проверить любой автомобилист, – это опорный подшипник. Он находится между верхней чашкой пружины и собственно опорой. Для этого достаточно взяться рукой за «чашку» стойки и немного пошатать автомобиль.
Способствуют износу подшипника постоянно резко меняющиеся нагрузки, а также ударные нагрузки и абразивные частицы пыли. В конечном итоге все это может стать причиной полного выхода из строя.
Как следствие, шток амортизатора начинает отклоняться от своей оси, а подшипник будет скрипеть, стучать, люфтить и пищать. Износ опорного подшипника влечет нарушение углов установки колес.
Как следствие, падает управляемость машиной и ускоряется износ шин.
Признаки поломки опорного подшипника
Первым тревожным сигналом того, что с опорным подшипником что-то не то, чаще всего является стук исходящий из области переднего правого и левого лонжеронов. Скрипеть и стучать могут многие детали подвески, однако проверку лучше всего начать именно с опорного подшипника.
Самые неприятные звуки при этом будут появляться при езде по неровным поверхностям, при значительной загруженности автомобиля, а также при резких поворотах. Также водитель наверняка заметит общее падение управляемости авто. В рулевом управлении возникает инертность.
Машина может начать «рыскать» по дороге.
Стоит добавить, что чаще всего производители определяют ресурс опорных подшипников в 100 тысяч километров. Однако, если машина эксплуатируется в сложных условиях, замена деталей может понадобиться уже после 50 тысяч. Бывают случаи, когда опорный подшипник «летит» и после 10 тысяч км.
Причины поломки подшипника
Основной причиной поломки опорного подшипника остается пыль и вода, которые неизбежно проникают внутрь. Не лучшим образом сказывается отсутствие смазки. Не добавят срока эксплуатации и резкие удары в стойку.
Во внимание стоит принимать качество дорог, ведь они оказывают прямое влияние на естественный износ опорного подшипника. Именно поэтому у нас, деталь может изнашиваться быстрее, чем утверждает ее производитель. Грязь и песок наносят один из сильнейших ударов по подшипнику
Помним, что опорный подшипник является разновидностью подшипника качения, и в нем нет никаких механизмов защиты от вредных факторов
Грязь и песок наносят один из сильнейших ударов по подшипнику. Помним, что опорный подшипник является разновидностью подшипника качения, и в нем нет никаких механизмов защиты от вредных факторов.
Впрочем, от этого страдает не только сам подшипник, но и все остальные элементы подвески в целом в скором времени потребуют ремонт.
Как осуществить проверку опорного подшипника
Есть три метода проверки опорного подшипника в домашних условиях:Снимаем защитные колпаки и прижимаем верхний элемент штока передней стойки пальцами. Теперь начинаем качать машину из стороны в сторону за крыло.
Делаем это как в продольном, так ив поперечном направлении. Если подшипник вышел из строя, можно будет услышать такой же стук, как во время езды.
Кузов машины при этом будет качаться, а вот стойки или будет стоять на месте или будет качаться с меньшей амплитудой.
Также можно проехаться сначала по ровной дороге, а затем по не ровной и слушать, какие звуки издает автомобиль. Если придельных нагрузках из передних арок послышится стук металла, то дело, скорее всего, в опорном подшипнике.
Итог
Стоит понимать, что частичный и даже полный выход опорного подшипника из строя не является критической поломкой для автомобиля. Однако, это не значит, что на такой машине можно смело ездить. Кроме того, диагностику в отечественных реалиях лучше проводить каждые 10-20 тысяч км пробега.
И не важно, есть ли признаки неисправности или нет. Такой подход позволит в первую очередь сэкономить на ремонте других элементов подвески автомобиля. Касается это амортизаторов, пружин, протекторов, наконечников рулевых тяг и самих тяг
Касается это амортизаторов, пружин, протекторов, наконечников рулевых тяг и самих тяг.
Для того, чтобы замедлить износ, нужно помнить о своевременной замене масла.
Проводить техобслуживание своего авто нужно регулярно, иначе можно стать примером безалаберной и опасной «заботы» о своём автомобиле. А это не очень весело.
Рекомендации по проверке и продлению срока службы опорников
Если потребуется замена
Чтобы легко, быстро демонтировать изношенный неисправный узел, необходимо подготовить специальный стоечный ключ. Его собирают из 2 трубок разного диаметра, получая рычаг соответствующей длины.
Периодический осмотр
Регулярная проверка, своевременное техническое обслуживание – гарантия увеличения ресурса запчастей. Проверяйте узел через 10-12 тысяч километров пробега, тем более, что сделать это несложно.
Своевременная смазка
Независимо от пробега автомобиля, как минимум 1 раз в год (лучше – дважды, весной и осенью) необходимо смазывать опорник силиконовой смазкой. Работу выполнять при снятой защитной крышке.
Аккуратное управление ТС
Бережное управление автомобилем, без резких разгонов и рывков, а также езда по хорошим дорогам – является лучшим способом защиты детали от преждевременного износа.
Модернизация и усиление
Для усиления опор используют проставки для увеличения клиренса и автобаферы, которые гасят нагрузку. Так же делают распорку между стойками.
Лучшие фирмы-изготовители
ОП выпускают разные компании. Оптимальное решение – установка оригинальных деталей. Покупка запчастей, изготовленных в Китае рискованная, высока вероятность брака. Пользователи многочисленных форумов отмечают лучших производителей подшипников:
№ пп. | Название бренда | Официальный логотип фирмы | Страна |
---|---|---|---|
1 | SNR | Франция | |
2 | SKF | Швеция | |
3 | FAG | Германия | |
4 | INA | Германия | |
5 | Koyo | Япония |