Opel Corsa стала полностью электрической

Салон Corsa D

Внутри хэтчбек выглядит достойно за свои деньги, здесь есть все самое необходимое. Конечно собрано все из средних материалов по качеству, но на то и такая цена. Со временем пластиковые детали начинают поскрипывать, кожа на руле и рычаге КПП стирается, а сиденья просаживаются.

Кнопки не стираются, но к 100 тысячам постепенно перегорают светодиоды. Их замена очень трудоемкая из-за сложности разбора. Этот фактор можно использовать для определения честности пробега.

В машине тепло, климатическая система работает нормально. К 80 тысячам появляется гул подшипников вентилятора, а к 150 тысячам его лучше вообще заменить. Кондиционер не защищен, поэтому на трассе он часто повреждается камнями. Уплотнители установлены на него слабые, фреон потихоньку протекает. Если у вас редкий автомобиль с климат-контролем – проблем у вас больше. Здесь стоит система климата от Fiat, проблем с ней достаточно, а сервисы Опель мало знакомы с этой конструкцией.

Дисплей бортового компьютера потихоньку выгорает, но эта проблема легко решается перепайкой шлейфа или заменой целого блока. Также вас ждут проблемы с блоками комфорта, в случае отключения одного, не так уж просто найти замену, потребуется VIN-код, а в противном случае перегорают остальные блоки, ответственные за противотуманки, датчики дождя и т.д.

Есть еще и другие мелкие проблемы, но они есть во всех автомобилях. Ничего не может работать вечно, поэтому все потихоньку умирает. В общем салон Opel Corsa хороший, в нем приятно находиться, все продумано с точки зрения эргономики и функциональности.

Трансмиссия

Наличие коробки Easytronic означает высокую вероятность появления проблем. В полуавтоматической трансмиссии без педали сцепления нередко происходят сбои. Изитроник – это обычная механическая коробка передач, с электрогидравлическим сцеплением. Со временем Easytronic начинает работать вяло, неправильно, на дисплее отображается символ «F», блокируется передача, а иногда перестает запускаться двигатель. В таком случае необходимо посещение сервиса, специализирующегося на ремонте Изитроников.

За ремонт селектора попросят около 6 000 рублей, за восстановление контроллера – около 7 000 рублей, а за переборку механической части коробки  — не менее 10 000 рублей. Замена сцепления может понадобиться при эксплуатации в жестких условиях. Муфта с сервоприводом стоит от 14 до 15 тыс. рублей, работа механика – до 5000 рублей. Таким образом, в общей сложности ремонт потянет на 19-20 тыс. рублей.

Архаичная 4-скоростная автоматическая коробка передач AF13 — более надежный вариант. Правда, работает она плавно, еще больше подчеркивая слабость атмосферного 1.4.

Порой встречаются утечки масла из коробки передач через сальники приводных валов. Замена сальника на одной стороне потребует около 2500 рублей. Ресурс сальников не менее 50 000 км.

Кузов

Внешний вид хэтчбека изменился до неузнаваемости, он приобрел нотки Астры H, ведь у них один дизайнер. Рестайлинги постепенно улучшали дизайн машины, подстраивая ее под современный лад и делая более привлекательной.

Раньше Опель в частности Корса и коррозия были братьями, сейчас ситуация изменилась, GM понял свои ошибки и улучшил кузов. Здесь коррозия может появится на кромке капота, задних арках и крыльях, но случаи это редкие. Производитель значительно улучшил качество металла, поэтому экземпляры на рынке со ржавчиной скорее всего были биты и используют неоригинальные кузовные элементы.

Проблема этого кузова в низком качестве краски, слой слишком тонкий, поэтому его снимает при малейшем прикосновении. Сколы и царапины – обычное дело, тем более автомобиль считается женским, но ржавчина на них не появляется годами. В 2008 году перестали устанавливать боковой молдинг на дверь, что стало ошибкой – рестайлинговые автомобили в этой области имеют больше повреждений.

Передние фары отлично светят, интеллектуальные линзы помогают на дороге. Часто перегорают лампочки, перестает работать функционал линзы. Пластиковая часть фар через 2-3 года затирается и требует полировки.

Цены на оригинальные кузовные детали:

  • передняя фара – 10 000 рублей;
  • адаптивная фара AFL – 34 000 рублей;
  • лобовое стекло – 14 000 рублей;
  • капот – 6 000 рублей.

Трансмиссия

Самые проблемные коробки передач Opel Corsa D – роботизированные.

Переключение передач может происходить с хрустом или стуком, со скрежетом включаться задняя передача, еще при этом машина подергивается или «задумывается».

В первую очередь выходит из строя сцепление, его меняют на 80-100 тыс. км, но это при условии бережной эксплуатации.

Некорректная работа коробки может начаться и при 30 тысячах километров пробега.

Нередко на машинах с КПП Easytronic создает проблемы селектор переключения передач.

С любыми неполадками «Изитроник» следует обращаться в специализированные автомастерские. Неквалифицированный ремонт коробку можно совсем «добить», и тогда придется покупать б/у деталь на авторазборке, так как новый «робот» стоит нереальных денег.

Меньше всего хлопот доставляет механическая КПП, ближе к сотне тысяч километров может понадобиться замена сцепления. Если коробку не «рвать», она проходит достаточно долго.

Вполне надежными являются и АКПП, но, чтобы трансмиссия не выходила из строя раньше времени, следует через 50-60 тыс. км менять масло.

Интерьер

Несмотря на то, что новый Опель Корса 2021 модельного года получился довольно бюджетным, качество материалов в нем вполне на уровне. Для салонной отделки задействованы: износостойкая ткань, два вида пластика, экокожа, а в некоторых комплектациях – даже настоящая. Для того чтобы пассажиры могли скоротать время в дороге, машина получит достойную мультимедийную систему.

Органы контроля и управления

Центральная консоль автомобиля вышла довольно компактной. Связано это с наличием в ее центре широкоформатного сенсорного дисплея, с которого можно настроить львиную долю опций. Чуть выше в ряд расположились симпатичные, но асимметричные воздуховоды, а внизу – блок кнопок и шайб для настройки климат-контроля.

На тоннеле также весьма немного элементов. Помимо технической панели и нескольких кармашков для вещей, здесь можно обнаружить только скромный подлокотник, в недрах которого есть дополнительное отделение для мелочевки.

Стоит обратить внимание и на руль – небольшой, но с довольно удобным широким ободом, на спицах которого расположились кнопки, облегчающие водителю управление автомобилем. Сразу за ним красуется приборный щиток с цифровой виртуальной панелью, оперативно передающий водителю информацию о текущих параметрах автомобиля

Оформление посадочных мест

Поскольку машина не отличается гигантскими размерами, наиболее удобно будет здесь четырем ездокам средней комплекции. Каждое место будет обшиваться тканями либо экокожей, причем их форма и наполнение порадуют каждого пассажира. В качестве опций передний ряд получит обогрев, поддержку с боков, механические и электрические настройки положения, а также весьма комфортные подголовники. Расположившиеся сзади будут довольствоваться откидным подлокотником, а также спинкой с подголовниками, положение которой можно немного изменить.

Преимущества автомобиля Opel Corsa

Фирма Opel делает ставку на сочетание эксплуатационных свойств и низкой стоимости. Все автомобили серии Corsa характеризовались хорошим ходом, надежностью, приятным дизайном. Качество авто сохранилось вплоть до последних модификаций B, C и в особенности D, где разработчики применили укрупненную, гибкую платформу SCCS в комбинации с комфортным салоном, безопасностью, и управляемостью.

Машина сумела пробиться в ТОП малогабаритных авто, преодолев негативные тенденции, связанные со скептическим отношением новых владельцев компании Opel из концерна General Motors.

В России она и вовсе занимала верхнюю позицию рейтинга, пока кризис 2008 года и скачки котировок Евро не усугубили продажи. Несмотря на падение, Опель Корса продолжает пользоваться спросом, привлекая водителей широкой линейкой моторов, простым управлением, продолжительной эксплуатацией. К 2017 году, с момента выпуска первого серийного автомобиля прошло уже 10 лет, но большинство машин остаются на ходу.

Ходовая

Регулярные стуки спереди Opel Corsa нередко вызваны изношенными стойками стабилизатора поперечной устойчивости (к 50 000 км) или амортизаторами. Работа по устранению стуков оценивается мастерами в 1500 рублей. Стоимость переднего амортизатора около 2,5 тыс. рублей, заднего – 1,5 тыс. рублей. Характерный сухой треск при повороте колес на месте, а иногда и во время движения, оповестит о выходе из строя опорных подшипников передних стоек (к 150 000 км). За замену придется отдать около 4000 рублей.

Еще одна типичная проблема – износ пружин. Стоимость передних 400 Евро, задних – 250 Евро. Причиной стуков сзади может стать «упавший» пыльник штока амортизатора. Это легко понять по оголенному блестящему штоку. Пыльник съезжает, потому что его перестает держать кронштейн заднего амортизатора.

Никогда нельзя предугадать ресурс наконечников рулевых тяг, при износе которых появляется приглушенный стук. Иногда достаточно пару раз попасть в яму на дороге или ткнуться колесами в бордюр, и наконечники придут в негодность. Их замена обойдется в 2-3 тыс. рублей. После проведенных работ необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки колес, на что потребует затратить еще около 1500 рублей. Ступичные подшипники колес – еще один типичный недостаток. За передние придется отдать 180 Евро, за задние – 230 Евро.

Из-за глубокой коррозии тормозного механизма могут выскочить из направляющих колодки стояночного тормоза.

Надежность электро оснащения в Опеле

Большинство экспертов и владельцев автомобиля отмечают надежную электронику, указывая при этом на некоторые уязвимости, прежде всего слабый генератор, где через 100-150 тыс. км пробега по пыльным дорогам, изнашиваются кольца. Подшипники напоминают о себе даже на машинах, использующихся исключительно в городской черте, достаточно пройти 50 тыс. км. Обгонная муфта потребует замены до порога в 100 тыс. км, так же как и регуляторы напряжения, что ведет к нарушениям работы других систем.

Наряду с блоками, основные проблемы электроники Опеля, традиционно кроются в радиаторных резисторах, чье покрытие склонно к обгоранию. Реабилитация возможна при условии рабочего состояния детали, а в качестве альтернативы можно использовать резистор Нивы (Chevrolet Niva), экономя даже заявленные 1000-2000 рублей. Отсутствие своевременного ремонта вызывает последствия в виде лопнувших шлангов, бочков, масляных потеков у двигателя.

ВНИМАНИЕ! Слабым свойством Опель Корсы считается дорогой модуль зажигания, который даже в подержанной версии стоит 4 тыс. рублей, а в оригинале дотягивает до 10 и даже 30 (для турбодвигателя) тыс. рублей

рублей.

К числу распространенных нарушений в работе электроники Opel Corsa, относится перегрев компонентов ECU, вызванный обрывом внутренних проводов. Он ведет к сбоям двигателя, устраняясь при условии замены или услуг специалиста способного вскрыть блок. Свечи выходят из строя вследствие загрязнений, масляных потеков, попадания антифриза в наконечники.

Opel-Robot – профессиональный ремонт по любительским ценам

Сервисный центр Opel-Robot проводит диагностику на профессиональном оборудовании, разработанном специально для автомобилей Opel. На диагностических стендах работают опытные специалисты, досконально знающие устройство немецких машин. Благодаря этому, если на вашем Опель Корса загорится F, мы быстро определим и устраним любую неисправность.

Стоимость диагностики и ремонта в нашем центре намного ниже, чем у официальных дилеров Opel, а качество обслуживания ни в чем не уступает. Для всех работ мы используем современное оборудование и оригинальные запчасти, которые храним тут же – на СТО. Чтобы узнать о наличии комплектующих или записаться на ТО, звоните нашим операторам.

На автомобиле Опель ошибка F в большинстве случаев означает неисправность коробки передач – но узнать, что конкретно сломалось, можно только после диагностики на профессиональном оборудовании. В инструкции к любой модели есть показания, как самостоятельно узнать код ошибки, но, в любом случае, ремонтировать придется на СТО. Поэтому, если на Опеле горит F, не рискуйте – не пытайтесь починить машину своими силами. Везите нам – мы все сделаем.

Московская компания «Опель-Робот» имеет все необходимое оборудование, чтобы провести диагностику и устранить неисправность. Мы быстро выясним, что с вашей машиной не так, и не только починим ее, но и дадим длительную гарантию, что подобного впредь не случится. При этом вам не придется ждать несколько дней, пока привезут деталь – большинство расходников есть на нашем складе.

Тормозная, рулевая система и подвеска Корсы

Независимо от версии Опель Корсы, будущим владельцам авто, необходимо заранее подготовиться к скрипам колодок, а после пробега в 150 тыс. км изнашиванию пыльников и пальцев суппортов, особенно задних. Несмотря на надежные барабаны указанных узлов, отслеживается при каждом техобслуживании.

АБС и тормозные магистрали нареканий не вызывают, в отличие от подвески, которая:

ВНИМАНИЕ! Является уязвимым местом автомобиля. Так версии B и C грохотом напоминали старые ВАЗ, но в модификации D, проблему устранили путем увеличения ресурса задних рычажных сайлентблоков и услуг новых поставщиков стабилизационной тяги

Заметную хрупкость демонстрируют ступичные подшипники, шумящие еще до преодоления рубежа в 100 тыс. пройденных километров, особенно если используются диски 16 дюймов и, имели место боковые удары. Единственным способом сохранить детали, выступает бережное отношение, в этом случае им не страшны даже 200 тыс. км пробега, но при покупке с рук проверка обязательна.

Рулевое управление имеет электрический усилитель, а нарушения в работе связаны с его отказом, дефектами пыльников, застучавшей рейкой. Все они вызваны различными причинами от перегоревших индикаторов и проводов, до сбоев модулей АБС, BCM. Очень часто ломается сигнализатор положения усилителя, который сложно ремонтируется и дорого стоит. Ошибки наблюдаются при слабом генераторе, аккумуляторе, бортовом напряжении.

В целом же, несмотря на габариты, автомобиль хорошо двигается, особенно при наличии качественной трансмиссии и мотора.

Ходовая

Регулярные стуки спереди Opel Corsa нередко вызваны изношенными стойками стабилизатора поперечной устойчивости (к 50 000 км) или амортизаторами. Работа по устранению стуков оценивается мастерами в 1500 рублей. Стоимость переднего амортизатора около 2,5 тыс. рублей, заднего – 1,5 тыс. рублей. Характерный сухой треск при повороте колес на месте, а иногда и во время движения, оповестит о выходе из строя опорных подшипников передних стоек (к 150 000 км). За замену придется отдать около 4000 рублей.

Еще одна типичная проблема – износ пружин. Стоимость передних 400 Евро, задних – 250 Евро. Причиной стуков сзади может стать «упавший» пыльник штока амортизатора. Это легко понять по оголенному блестящему штоку. Пыльник съезжает, потому что его перестает держать кронштейн заднего амортизатора.

Никогда нельзя предугадать ресурс наконечников рулевых тяг, при износе которых появляется приглушенный стук. Иногда достаточно пару раз попасть в яму на дороге или ткнуться колесами в бордюр, и наконечники придут в негодность. Их замена обойдется в 2-3 тыс. рублей. После проведенных работ необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки колес, на что потребует затратить еще около 1500 рублей. Ступичные подшипники колес – еще один типичный недостаток. За передние придется отдать 180 Евро, за задние – 230 Евро.

Из-за глубокой коррозии тормозного механизма могут выскочить из направляющих колодки стояночного тормоза.

Где находится и как выглядит ЭБУ Опель Корса

Электронный блок управления (ЭБУ) Opel Corsa расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя. Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя.

При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор “Требуется техобслуживание двигателя”, определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов. На автомобиль установлен ЭБУ типа IEFI-6.

ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит. Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ.

Дизайн

Opel Corsa выделяется на фоне конкурентов своим спортивным кузовом с плавными обводами и несколькими выразительными выштамповками. Автомобиль оснащается фирменной головной оптикой с двумя тонкими полосками светодиодных огней. Компактная решетка радиатора содержит множество мелких планок, формирующих объемный паттерн. Передний бампер включает в себя широкий воздухозаборник и две ниши с вентиляционными отверстиями и противотуманными фонарями. Сзади у Corsa установлено сравнительно большое антикрыло. Вдоль центра багажного отсека, объем которого достигает 309 литров, пролегает выступ, напоминающий спойлер. Он соединяет между собой крупную заднюю оптику. Расположенный ниже рельефный бампер по бокам украшен «вырезами» под стоп-сигналы.

Салон у Corsa сочетает в себе минималистический дизайн и богатую компоновку. Центральную консоль занимает широкий сенсорный монитор, под которым находится компактный блок управления климатом. На трансмиссионном тоннеле присутствует небольшой рычаг КПП, отличающийся оригинальным исполнением. В салоне также можно встретить декоративные вставки из разных материалов, тип которых зависит от выбранной комплектации, и качественную отделку сидений. За доплату все посадочные места обшиваются алькантарой.

Проблемы двигателей

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.0 л65 л.с.90 H*m18,2 сек.155 км/ч3
Бензин1.2 л70 л.с.115 H*m13,9 сек.168 км/ч4
Бензин1.2 л85 л.с.115 H*m13,9 сек.168 км/ч4
Бензин1.4 л100 л.с.130 H*m11,9 сек.180 км/ч4
Бензин1.6 л150 л.с.210 H*m8,1 сек.210 км/ч4

Подробнее

Вся линейка двигателей обширна, продавались как бензиновые, так и дизельные агрегаты, но в Россию привезли только три мотора. Это хорошо, меньше проблем с выбором и проще понять какой из них надежный.

Список агрегатов:

  1. Литровый Z10XEP на 60 лошадиных сил и 88 единиц момента. После первого рестайлинга его подогнали под нормы Евро-5 и дали обозначение A10XEP. В последний рестайлинг его не стали включать из-за низких продаж.
  2. 1,2-литровый Z12XEL на 80 лошадиных сил и 110 H*m крутящего момента. Вариант соответствующий нормам Евро-5 назывался A12XEL. Еще предлагалась версия с фазовращателями после рестайлинга, выдающая 85 сил. Мотор называется A12XEP и едет он хуже из-за соответствия экологическим требованиям.
  3. 1,4-литровый мотор Z14XEL или A14XEL или A14XEP выдавал изначально 90 л.с., а потом 100 л.с. Еще также существовала его турбированная версия A14NEL на 120 лошадиных сил, но ее быстро убрали с продаж по каким-то причинам.
  4. На дорестайлинг Опель Корсы Д еще устанавливался 1,6-литровый турбо двигатель Z16LET/A16LEL со 150 лошадиными силами, но его быстро убрали из-за проблем с надежностью. Этот мотор знаком владельцам Опель Астр.

Все ДВС имеют цепной привод, который в сравнении с предшественником очень ресурсный. Цепь спокойно ходит 200 тысяч километров, а если проблемы начнутся, то датчики положения коленвала и распредвала будут отдавать неверные значения – на приборке загорится «Check Engine». Замена цепи – очень трудоемкий процесс, так как нужно снимать КПП.

Термостат здесь слабый, но в данном случае это работает в плюс. Тут слабые уплотнители, которые создают для мотора температуру в 90 градусов – идеальный режим. Правда это наносит свой вред зимой. Рекомендуется каждые 40 тысяч километров менять свечи зажигания и прочищать дроссели, чтобы заранее не «убить» блок двигателя. Расширительный клапан, если не менять крышку каждые 5 лет может взорваться. Не забывайте про это.

С заводским маслом Корсы все хорошо, но есть проблемы с его течью, что толком решить до конца не получается.

1,6-литровый мотор Z16LET/A16LEL, который быстро сняли с производства из-за низкой надежности. Блок двигателя не рассчитан на такую мощность от чего тянутся проблемы с охлаждением. Машина не любит пробок из-за проблем с охлаждением, загрязняются радиаторы, а со временем на 4 цилиндре появляются цилиндры или даже ломаются поршни.

У дизельных ДВС про которые мы не рассказали есть много информации о надежности, но они не продавались в России, соответственно распространенность низкая.

Цена оригинальных запчастей:

  • радиатор – 10 000 рублей;
  • цепь ГРМ – 2 100 рублей;
  • комплект замены ГРМ – 9 200 рублей;
  • помпа – 6 200 рублей;
  • клапан фазорегулятора – 3 000 рублей.

ЭБУ Опель Корса – основные неисправности и причины выхода из строя

Причин выхода из строя ЭБУ Opel Corsa может быть достаточно много, в любом случае, ничего хорошего это автовладельцу не предвещает, поскольку данное устройство не подлежит ремонту. Даже на станциях технического обслуживания его просто меняют на новое.

Но, как бы там ни было, необходимо очень детально разобраться в том, что же может вызвать поломку. Благодаря этим знаниям вы сможете в будущем обеспечить максимально возможную защиту устройства от подобных неприятностей.

Вскрытие ЭБУ Опель Корса

Как отмечают автоэлектрики, наиболее часто ЭБУ выходит из строя из-за перенапряжения в электрической сети машины. Последнее, в свою очередь, может возникать из-за короткого замыкания одного из соленоидов. Однако, это не единственная возможная причина:

  1. Поломка ЭБУ Опель Корса может возникнуть из-за любого механического воздействия. Это может быть случайный удар или очень сильные вибрации, способные вызывать появление микротрещин в платах ЭБУ и местах спайки основных контактов.
  2. Перегрев блока, который чаще всего возникает из-за резкого перепада температур. К примеру, когда вы на сильном морозе пытаетесь завести автомобиль на больших оборотах, выжимая максимум из возможностей автомобиля и всех его систем.
  3. Коррозия, которая может возникать из-за перепадов влажности воздуха, а также из-за попадания воды в подкапотное пространство автомобиля.
  4. Попадание влаги непосредственно в сам блок управления вследствие разгерметизации устройства.
  5. Вмешательство посторонних в устройство электронных систем, вследствие чего могло произойти нарушение их целостности.
  6. Если от автомобиля хотели «прикурить», предварительно не заглушив двигатель.
  7. Если с автомобильного аккумулятора сняли клеммы, предварительно не заглушив двигатель.
  8. Если были перепутаны клеммы во время подключения аккумулятора.
  9. Если был включен стартер, но к нему не была подсоединена силовая шина. Однако, чтобы ни стало причиной неисправности ЭБУ, любые ремонтные работы могут осуществляться только после осуществления полной профессиональной диагностики.

В целом же, характер неисправности устройства подскажет вам о неисправностях в других системах. Ведь если их также не устранить, то новый блок управления перегорит так же, как и старый

Именно поэтому в случае перегорания ЭБУ очень важно установить истинную причину поломки и сразу же устранить ее. Но как же определить, что из строя действительно вышел блок управления, а не какая-нибудь другая система? Понять это можно по ряду самых первых признаков, которые могут проявляться в такой ситуации:

  • Наличие явных физических повреждений. К примеру, перегоревших контактов или проводников.
  • Неработающие сигналы управления системой зажигания или бензонасосом, механизмом холостого хода и другими механизмами, которые находятся под контролем блока.
  • Отсутствие показателей с разных датчиков контроля систем.
  • Отсутствие связи с диагностическим устройством.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий