Уязвимые места Opel Corsa D, отзывы владельцев

Электрическая часть

Генератор и стартер – это проблемные детали на многих «Опелях». Прежде чем «закончится», генератор начинает свистеть.

Часто из строя выходит регулятор напряжения, и тогда пропадает зарядка. Можно купить китайский генератор, он стоит недорого, но как долго может прослужить китайская деталь, неизвестно.

Стартеры на Opel Corsa маломощные, и выходят из строя от частого запуска двигателя, особенно быстро они ломаются на морозе.

Также в некоторых случаях выручает дешевая китайская продукция, но лучше не поскупиться и приобрести оригинальный стартер.

Моторчик заднего дворника отказать может элементарно, и самая характерная причина выхода его из строя – примерзание задней щетки к стеклу.

Водителям, прежде чем включать задний дворник, сначала следует убедиться, что со щеткой все в порядке.

Модификации

Спешим предостеречь от покупки на вторичном рынке версии OPC. Машина предлагалась только в 3-дверном варианте со 192-сильным бензиновым мотором Ecotec 1.6 с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. Долго и счастливо такие агрегаты не живут.

3-дв. хэтчбек Opel Corsa. Выпускался с 2007 года, цена на вторичном рынке от 220 000 руб.

К тому же, горячий хэтчбек гонял на 17-дюймовых колесах, вряд ли оставивших в живых хотя бы часть подвески.

Opel Corsa OPC. Выпускалась с 2007 года, на вторичном рынке предложений не найдено. Технические данные

Opel Corsa 1.2 5-дв. Opel Corsa 1.4 5-дв.
Длина, мм 4000 4000
Ширина, мм 1710 1710
Высота, мм 1490 1490
Колесная база, мм 2510 2510
Снаряженная масса, кг 11451088
Объем багажника, л 285 285
Дорожный просвет, мм н. д. н. д.
Двигатель, число цилиндров R4 R4
Объем двигателя, см3 12291364
Макс. мощность, л.с. 80 (5600) 90 (5600)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 110 (4000) 125 (4000)
Тип привода Передний Передний
Коробка передач МКП-5АКП-4
0-100 км/ч, с13,912,4
Макс. скорость, км/ч168173
Топливо Бензин АИ-95Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л4545
Расход (смеш.), л/100 км5,86,8
Расход (город), л/100 км7,78,5
Расход (трасса), л/100 км4,75,3

МКПП

Данный тестовый автомобиль у нас вообще простой с надёжной механикой и тут проблем у владельцев практически не случается. Единственное, что может напрягать это то, что рано или поздно придется менять корзину сцепления (обычно примерно на 150 тысячах) и если вашему механику не понравится состояние маховика, то заплатить за него придется очень немало, так как он тут не древний обычный, а двухмассовый.

Кстати говоря, на нашем тестовом авто к 90 000 км «зашелестел» выжимной подшипник сцепления (звук можно послушать на видео в самом начале статьи). Пока не критично, но уже можно готовить к замене.

Подвеска

Подвеска Opel Corsa D – стандартная для автомобилей такого класса:

  • передняя – типа MacPherson;
  • задняя – поперечная балка с пружинами.

Нельзя сказать, чтобы в подвеске что-то очень часто ломалось, но и слишком надежной ее называть сложно.

Как и в любой другой легковой машине, в «Корсе» в первую очередь требуют замены стойки стабилизатора, не слишком надежными бывают амортизаторы.

Впрочем, здесь как повезет, при удачном стечении обстоятельств амортизаторные стойки могут проходить и 90 тыс. км.

Практически все «Опели» характеризуются слабыми задними пружинами, на Corsa D пружины также ломаются, особенно, если постоянно перегружать багажник. В целом задняя подвеска надежная и не вызывает больших нареканий.

Подвеска

Конструкция подвески тут относительно простая: спереди полноценный McPherson на одном рычаге, сзади многорычажка. В целом ходовая надёжна и первые 100 ткм может вообще не потребовать вложений за исключением каких-нибудь мелочей в роде втулок стабилизатора.


Передний McPhersonOpel Insignia задняя многорычажка

Амортизаторы, сайлентблоки рычагов, шаровые при нормальном обращении спокойно преодолевают отметку и 150 ткм. То есть, ярко выраженных слабых мест тут нет и особых проблем раньше разумного срока подвеска обычно не вываливает. Дальше оговорочка: если у вас не FlexRide.

FlexRide – это система, позволяющая изменять жесткость подвески. Владельцы машин с такой подвеской напрягаются больше, так как один амортизатор стоит 25 тр за штуку. В оригинале тут амортизаторы Sachs. То есть, если хотите немного обновить подвеску, «соточку» отстегни только за «Саксы». До безумия радует, что живут они положенные 100 ткм, а если что-то происходит раньше, то в основном из-за подгнившей проводки между исполнительными механизмами на стойках и блоком управления.


Opel Insignia OPC с системой FlexRide

С какой коробкой выбирать Опель Корсу

Владельцам автомобилей, представлены МКПП серий F13+ и F17, созданные на их базе автоматы с роботизированным управлением Easytronic и настоящие АКПП AF13, которые иногда идут как Aisin 60-40LE, используясь на 1,4 литровых версиях Корсы.

Каждая трансмиссия имеет свои плюсы и минусы, так механика F13+ и F17 характеризуется быстрым износом блока переключения, где очень быстро накапливаются люфты. В качестве аналога подходит механизм от автомобиля Daewoo Nexia. Проблема дополняется утечкой масла, чья замена производится каждые 40-50 тыс. км, в противном случае в нижней части КПП скапливаются твердые фракции, вызывающие дефекты зубьев дифференциала

Ему уделяется пристальное внимание при покупке, поскольку пробуксовка, тяговые рывки и приварившиеся пальцы сателлитов ведут к деформации структуры. Проверка выполняется путем блокировки переднего и раскрутке заднего колеса, затем двигатель глушится и проверяется звук КПП. В роботизированной версии Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, который составляет 50-60 тыс

км, обходясь в 50 тыс. рублей. Выделяется отсутствие системы удержания на подъеме, заставляющее использовать ручник

В роботизированной версии Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, который составляет 50-60 тыс. км, обходясь в 50 тыс. рублей. Выделяется отсутствие системы удержания на подъеме, заставляющее использовать ручник.

Для сравнения, 4-ступенчатая АКПП AF13, демонстрирует хорошие показатели и при грамотном использовании спокойно проходит заявленные 300 тыс. км. Здесь потенциальные проблемы, возникают при больших пробегах и гонках, будучи связаны с изнашиванием барабана Forward, накладок ГДТ, загрязнением гидравлики. Грамотная эксплуатация Опель Корсы гарантирует срок службы соленоидов и фрикционов, вплоть до планового ремонта коробки через 200-250 тыс. км пробега. Условием успешной работы выступает обновление масла, исключающее высокие температуры, потеки, проблемы с дисками. При покупке, тестирование выполняется посредством эндоскопа.

Основные заводы

Некоторых автолюбителей интересует, где сейчас собирают Opel Мокка для потребителей из России, и действительно ли автомобили этого бренда продолжают собираться на территории РФ.

До определённого момента Opel выделял несколько своих основных производственных линий в Германии, Польше, Великобритании и России.

Германия, где располагается 3 предприятия, собирает:

  • Corsa;
  • Zafira;
  • Astra;
  • Adam.

На двух предприятиях в Великобритании сосредоточено производство моделей Astra, Astra ST и Vivaro. А польские мощности отвечают за выпуск Astra, Astra Classic и Zafira. Для Испании ключевыми моделями считаются Corsa и Meriva.

Но до сих пор открытым остаётся вопрос относительно того, какого завода может быть сборка моделей Opel Astra, Мокка, Antara и пр. Ответ на то, чья сборочная линия выпускала эти автомобили, во многом зависит от года производства авто.

Дело всё в том, что ранее не сложно было узнать, где собирают Opel Antara или Инсигния для России, поскольку собранный на территории РФ автомобиль как раз и шёл отечественным потребителям. Но в настоящее время собрать целый ряд моделей в России не получится.

Некоторые модели действительно выпускали на российских предприятиях. Но сейчас ни одна машина не выпускается. Причём в своё время производство машин Opel было достаточно активным и масштабным. И всё равно интересно узнать, мощности какого завода в России использовались для этого и где в своё время создавали Opel Astra и иные не менее популярные среди россиян модели немецкого автомобильного бренда.

Сборка немецких авто была сосредоточена в Санкт-Петербурге и в Калининграде. Причём здесь создавались следующие модели:

  • Astra;
  • Zafira;
  • Antara;
  • Insignia;
  • Meriva;
  • Astra ST.

Достаточно давно стало известно, куда будет перенесено производство и где теперь собирают тот же Opel Mokka, Astra или Zafira.

За последние несколько лет, после ухода Opel с российского рынка, ситуация с производственными мощностями и их размещением немного изменилась. Появились представительства в Южной Америке и Южной Корее. На территории РФ компания Opel выпустила свой последний автомобиль в 2015 году.

Давайте узнаем, кто собирает и выпускает некоторые автомобили Opel, доступные в РФ, вместо отечественных заводов в Калининграде и Санкт-Петербурге.

  • Разные версии модели Astra, среди которых Classic и Sport Tourer, из Санкт-Петербурга и Калининграда перенесли на территорию сборочных линий в Великобритании;
  • Модели Antara и Mokka теперь выпускают мексиканцы. Хотя некоторое время этим параллельно занимались ещё и южные корейцы. Затем сборку в Корее свернули, но Мексика осталась в деле;
  • Если ранее Zafira выпускалась в Калининграде, то теперь эти задачи выполняются только на территории Германии;
  • Meriva до последнего собирали на отечественных конвейерах, но после 2015 года производство перешло в Польшу.

По имеющейся информации, в настоящий момент спрос на автомобили компании Opel среди россиян достаточно высокий. Потому есть вероятность, что в следующем или уже в 2020 году немецкий бренд возобновит сотрудничество с российскими предприятиями, и снова появятся автомобили Opel отечественной сборки. Хотя, с учётом последних новостей, ожидания многих могут не совпасть с реальностью. Opel нестабилен, и его будущее достаточно облачное.

По желанию:

ОКРАСКА МЕТАЛЛИК (9000 РУБ.). Приемлемая цена — в Европе подобная опция минимум вдвое дороже. Бесплатно можно получить классический белый, спокойный синий и жизнерадостный желтый — любой из них способен украсить машинку. Кроме того, можно сэкономить, выбрав красный (6000 руб.) или бежевый (7500 руб.) цвета.

ОТРАЖАЮЩЕЕ ТЕПЛО ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО (4500 РУБ.). Такая опция кроме своей несомненной полезности в летний зной еще и делает “Корсу” более привлекательной — лобовое стекло приобретает характерный фиолетовый оттенок.

ДАТЧИКИ ДОЖДЯ И ОСВЕЩЕННОСТИ + САЛОННОЕ ЗЕРКАЛО С АВТОЗАТЕМНЕНИЕМ (5000 РУБ.). Недорого, но в данном случае мы, в принципе, можем и сэкономить.

“ФЛЕКС-ФИКС” (26 000 РУБ.). Это интегрированная в задний бампер система для перевозки велосипедов и прочего спортивного инвентаря. Любите активно отдыхать — заказывайте!

АДАПТИВНЫЕ ГАЛОГЕНОВЫЕ ФАРЫ (10 000 РУБ.). Благодаря подвижному блоку могут заглядывать в поворот. Кроме того, именно с такими зрачками рестайлинговая “Корса” выглядит наиболее симпатично.

УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА ЗАДНИХ СТЕКОЛ (4500 РУБ.). Как ни крути, а “тонировка”, даже заводская, ухудшает видимость в вечернее и дождливое время. Но в любом случае это лучше, чем клеить пленку на стороне, да еще и зачастую по менее привлекательной цене.

ДВУХУРОВНЕВЫЙ ПОЛ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ (1800 РУБ.). Чувствуете в себе задатки Плюшкина? Тогда такой удобный тайник — для вас!

GPS-НАВИГАЦИЯ С 5-ДЮЙМОВЫМ ЭКРАНОМ “ТАЧ-СКРИН” (29 000 РУБ.). Подразумевает наличие протокола “блютуз”, а значит, легкое общение по телефону без использования рук. Учитывая более чем приемлемую цену, хорошее предложение, и если вам нужна заводская навигация — заказывайте.

АКТИВНЫЕ ПЕРЕДНИЕ ПОДГОЛОВНИКИ (4500 РУБ.). Важный элемент безопасности — при резком торможении в доли секунды привод подает подголовник чуть вперед, снижая риск хлыстовой травмы шеи.

КРЕПЛЕНИЯ ИЗОФИКС ДЛЯ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРСКОГО СИДЕНЬЯ (1000 РУБ.). Если хотите перевозить своего ребенка рядом с собой, желательно заказать. Другое дело, что более безопасным считается все же размещение детского креслица именно сзади.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕРЕДНЕЙ ПАССАЖИРСКОЙ ПОДУШКИ (1700 РУБ.). Уж если вы твердо решили, что вам удобнее, когда ребенок едет рядом с вами, а не в креслице на диване, надо заказывать в обязательном порядке.

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (12 500 РУБ.). В Европе ESP скоро станет частью базового оснащения, да и цена почти вдвое ниже, чем, скажем, у соотечественника “Фольксвагена-Поло”. И все же решайте сами — экономить на одном из самых важных элементов активной безопасности или нет.

ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 16” (15 000 РУБ.). Для оптимума — явное излишество, но если вам необходимо, чтобы вас “встречалит по одежке”, можете заказать.

ПАРКТРОНИК ЗАДНИЙ (11 000 РУБ.). Недешево, к тому же не слишком необходимо для компактной машины.

«Опель-Корса»

Покупаем?

На фоне европейских сверстников «Корса» выглядит молодцом. Ее поломки не многочисленны и, что самое главное, не разорительны для владельца. Мы бы не рекомендовали брать машины с откровенно слабым литровым моторчиком и оснащенные капризным «роботом». Оптимальный же вариант — автомобиль с 90-сильным двигателем и АКП.

Однако машинка настолько хорошо себя зарекомендовала, что ее не получится купить задешево. Скажем, за 90-сильную «Корсу» с «автоматом» просят не меньше 430 тысяч. Да и остальные версии лишь на 100–120 тысяч рублей дешевле новых. Не те деньги, чтобы экономить, отказываясь к тому же от заводской гарантии.

Opel Corsa: Заслуженные комплименты

Стоит ли покупать Opel Insignia с пробегом?

Как я уже сказал, однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно, но после того как мы с вами разобрались со слабыми местами и поломками агрегатов Opel Insignia, вполне логично предположить, что возможно не самым оптимальным, но вероятно самым беспроблемным вариантом будет дохлый мотор 1.8 на механике. Однозначно берите, и сильно не заморачивайтесь. По кузову её, конечно тоже лучше проверить, но в отличие от 2-литровых «пушек», битых вариантов с этим агрегатом на рынке не так много.

Если всё же нужна машина подинамичнее, то лучше присмотритесь к дизелям, но в таком случае вкладыши и уплотнительное кольцо маслонасоса меняйте сразу после покупки авто.

Нет у меня весомого довода отказываться от 180 сильного 1.6, главное убедиться в отсутствии вибраций и не лишним будет удостовериться в нормальности компрессии. В идеале загнать машину на ЛИК-тест.

Что точно лучше обходить стороной, так это 170-сильный A16XHT с автоматом 6T

И очень осторожно подходите к 2-литровым бензиновым турбоагрегатам

Однозначно не берите Opel Insignia с восстановленным мотором, особенно после недавней капиталки, так как перед продажей его скорее всего собирали на скорую руку. И километраж в таком случае перестаёт играть весомую роль. После плохого ремонта можно рассчитывать на ещё одну капиталку в ближайшее время, а нормально отремонтированный агрегат с коваными поршнями может спокойно пройти 300 тысяч км. Так или иначе, лучше не рисковать.

Кстати, пробег тут прописывается в блоке управления кузовом, но нужно учитывать, что дубль километража в блоке активный, то есть при изменении данных на приборке, блок перепишет всё обратно. Это вовсе не означает, что тут нельзя скрутить пробег. Можно. Просто стоит это недёшево и после этой процедуры смотреть по компу километраж уже бесполезно, придётся оценивать косвенные данные и изучать сервисную историю, если она есть.

Так или иначе, при покупке Opel Insignia с пробегом придётся смотреть в оба.

Также важно помнить, что по душу Insignia было инициировано очень много отзывных кампаний. Много моторов с лопнувшими поршнями меняли или ремонтировали по гарантии, потом GM решил, что не потянет такую финансовую ношу и предлагал делить расходы на ремонт с владельцем. Как неромантично с их стороны, правда?

Как неромантично с их стороны, правда?

Кузов

Внешний вид хэтчбека изменился до неузнаваемости, он приобрел нотки Астры H, ведь у них один дизайнер. Рестайлинги постепенно улучшали дизайн машины, подстраивая ее под современный лад и делая более привлекательной.

Раньше Опель в частности Корса и коррозия были братьями, сейчас ситуация изменилась, GM понял свои ошибки и улучшил кузов. Здесь коррозия может появится на кромке капота, задних арках и крыльях, но случаи это редкие. Производитель значительно улучшил качество металла, поэтому экземпляры на рынке со ржавчиной скорее всего были биты и используют неоригинальные кузовные элементы.

Проблема этого кузова в низком качестве краски, слой слишком тонкий, поэтому его снимает при малейшем прикосновении. Сколы и царапины – обычное дело, тем более автомобиль считается женским, но ржавчина на них не появляется годами. В 2008 году перестали устанавливать боковой молдинг на дверь, что стало ошибкой – рестайлинговые автомобили в этой области имеют больше повреждений.

Передние фары отлично светят, интеллектуальные линзы помогают на дороге. Часто перегорают лампочки, перестает работать функционал линзы. Пластиковая часть фар через 2-3 года затирается и требует полировки.

Цены на оригинальные кузовные детали:

  • передняя фара – 10 000 рублей;
  • адаптивная фара AFL – 34 000 рублей;
  • лобовое стекло – 14 000 рублей;
  • капот – 6 000 рублей.

Немного из истории автомобилей Opel Corsa

История немецкого автомобиля «Опель Корса» начинается в 1982 году, первые автомобили были представлены в кузове 3-дверный хэтчбек и 2-дверный седан.

В 1985 году появились 5-дверный хэтчбек и популярный на тот момент 4-дверный седан, линейка силовых агрегатов была представлена ​​двигателями объемом 1000 и 1300 см3.

Модель выпускалась до 1993 года, затем немецкая компания начала выпуск нового компактного автомобиля Opel Corsa B.

ОБЪЯСНЕНИЕ: класс B — это только класс автомобилей (например, компактные автомобили), например, у Mercedes есть автомобили классов C и E. И буквы a, b, c, d — Opel 1, 2, 3, 4 поколения, для простоты были обозначены письма. Opel Corsa a, b и c — автомобили предыдущего поколения.

Во втором поколении седаны Corsa уже не выпускались, модельный ряд был представлен 3- и 5-дверными хэтчбеками. Новая машина приобрела более округлую форму, произошли существенные изменения во внешнем виде:

  • изменилась решетка радиатора.
  • появилась новая перспектива;
  • более аэродинамические бамперы;

Существенно расширилась линейка двигателей: на обновленном Opel Corsa наряду с малолитражными стали применяться более мощные двигатели объемом 1400 и 1600 см3, а также на автомобиль устанавливались дизельные двигатели объемом 1,5 и 1,7 л. В трансмиссии использовалась 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Opel Corsa C выпускался с 2000 по 2006 год, модель также была представлена ​​с кузовом хэтчбек, в 3-дверном и 5-дверном вариантах. Новый кузов стал надежнее: благодаря гальванике прочно противостоял коррозии, прочнее стало даже само железо.

К линейке бензиновых двигателей добавили 125-сильный 1,8-литровый силовой агрегат, а из дизельной исключили 1,5-литровый двигатель.

С 2003 года были добавлены турбодизели объемом 1,7 и 1,3 литра, а в автоматическую и механическую трансмиссии добавлен роботизированный бокс F13MTA.

Четвертое поколение компактного седана Corsa D дебютировало в октябре 2006 года, автомобиль был создан совместно General Motors и Fiat.

Новый автомобиль с «улыбчивой» внешностью производился на платформе Gamma, по сравнению с предыдущей моделью Corsa он стал больше в размерах:

  • на 60 мм шире.
  • на 160 мм длиннее;

Как и два предыдущих поколения, новая Corsa доступна в трех- и пятидверных хэтчбеках, а пятидверная модель на 24 мм шире, чем трехдверная.

Автомобиль Corsa D собирали в Германии и Испании.

Ходовая

К сожалению, внутри отчетливо слышны гул задних шин и работа подвески. Последнее вызвано низкой прочностью элементов ходовой части, что обнаружилось почти сразу же после начала продаж. Так, в ходе испытаний на износоустойчивость немецким автомобильным изданием «Auto Bild» хуже всего оценен именно срок службы подвески, и это несмотря на то, что большая часть маршрута тестового автомобиля пролегала по немецким автобанам.

Со временем, производитель внес конструктивные изменения, но они не привели к значительному улучшению ситуации. И хотя полностью независимая подвеска на обеих осях обеспечивает превосходный комфорт в движении и отличную управляемость, она является элементом наиболее подверженным износу. Особенно на ухабах, коих на Российских дорогах огромное количество. Уязвимые места: стойки стабилизатора, шаровые, сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники передних амортизаторов. Износ элементов задней подвески приводит к быстрой потере геометрии, что в свою очередь способствует неравномерному износу протектора задних шин, и появлению дополнительного шума во время движения. Механики рекомендуют проводить регулировку углов установки задних колес на каждом ТО. В утешение следует добавить, что за исключением замены алюминиевых рычагов, ремонт подвески не слишком сложный и не дорогой.

Тормоза Опеляработают эффективно пока холодные. К сожалению, они легко перегреваются и теряют эффективность. Об этом необходимо помнить во время динамичного и спортивного вождения, а так же во время поездок на сильно загруженной машине, особенно в горных районах.

Увы, надежность элементов рулевого управления (рейки и усилителя) не намного лучше. Усилитель нередко начинал подтекать. После рестайлинга его конструкция была изменена, но он по-прежнему остался одним из слабых мест в автомобиле.

С возможностью приобретения запчастей и поиском хорошего механика, знающего Opel, проблем не возникает – это касается всех систем Vectra. Большинство автосервисов рекомендуют как можно чаще и более качественно обслуживать подвеску, и менять «резинки» даже со следами минимального износа. Иначе они потянут за собой более дорогие части ходовой.

Разнообразие моторов и их болячки

На вторичке Corsa D доступна с дизельными и бензиновыми моторами. Дизели встречаются редко, поэтому выбирать придется между бензиновыми 1,0 л; 1,2 л; 1,4 л и 1,6 л. Двигатели не очень капризные, но есть нюансы:

  • 1,0 л (65 л. с.) — бесполезный мотор. От него не дождешься динамики, поэтому в рестайлинге его не стали ставить на авто.
  • 1,2 л (80 л. с. и 85 л. с. в рестайлинге) — неплохой двигатель, без уникальных болячек, но слабый.
  • 1,4 л (90 л. с. и 100 л. с. в рестайлинге) — хороший вариант, если исходить из критерия цена-качество.
  • 1,6 л (150 л. с.) — «астровский» двигатель, который быстро ушел с конвейера из-за постоянных проблем и течей.

Все моторы имеют цепь, которая выхаживает по 200 тыс. км. Также может отказать датчик коленвала или распредвала. О неисправности засигналит горящий «чек».

Везде стоит слабенький термостат, который дает о себе знать с приближением холодов.

Также читайте: Обзор Opel Astra H: правда ли, что все так плохо

Opel Corsa B – обзор автомобиля

Opel Corsa B / Опель Корса B

Opel Corsa B – второе поколение популярных легковых автомобилей малого класса от компании Opel. Модель впервые увидела свет в 1993 году. В основе Opel Corsa B лежит прототип, представленный публике в 1993 году под названием Opel Junior. Новый Опель Корса лишился угловатости в экстерьере. Кузов автомобиля приобрел плавные, обтекаемые формы. В 1997 году произошел рестайлинг Корса. Изменения затронули дизайн радиаторной решетки и бамперов, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Базовое оснащение Opel Corsa B включало гидроусилитель руля. Опционально модель оснащали кондиционером, электростеклоподъемниками.

Opel Corsa B был взят за основу разработки спортивного купе Opel Tigra и коммерческой модели Opel Combo. Опель Корса второго поколения выпускался на заводах в Испании, Португалии, Германии, Бразилии, Колумбии, Мексике и ЮАР, в зависимости от рынка сбыта. За 11 лет производства было продано порядка 60 млн. экземпляров модели, что говорит о ее коммерческом успехе.

Трансмиссия

Самые проблемные коробки передач Opel Corsa D — роботизированные.

Переключение передач может происходить со скрипом или треском, задний ход может включаться с визгом, при этом машина трясется или «думает».

В первую очередь выходит из строя сцепление, его меняют на 80-100 тыс. Км, но это при бережной эксплуатации.

Некорректная работа коробки может начаться даже на 30 тысячах километров пробега.

Часто на машинах с коробкой передач Easytronic селектор передач создает проблемы.

При возникновении проблем с Изитроником следует обращаться в специализированные автомастерские. Неквалифицированный ремонт ящика можно полностью «завершить», а значит, вам придется покупать б / у деталь при автоматической разборке, так как новый «робот» стоит нереальных денег.

Малейшая проблема — механическая коробка передач, ближе к сотне тысяч километров может потребоваться замена сцепления. Если коробка не «порвана», на это уходит много времени.

Автоматические трансмиссии тоже достаточно надежны, но чтобы трансмиссия не вышла из строя преждевременно, масло следует менять через 50-60 тысяч км.

Салон Corsa D

Внутри хэтчбек выглядит достойно за свои деньги, здесь есть все самое необходимое. Конечно собрано все из средних материалов по качеству, но на то и такая цена. Со временем пластиковые детали начинают поскрипывать, кожа на руле и рычаге КПП стирается, а сиденья просаживаются.

Кнопки не стираются, но к 100 тысячам постепенно перегорают светодиоды. Их замена очень трудоемкая из-за сложности разбора. Этот фактор можно использовать для определения честности пробега.

В машине тепло, климатическая система работает нормально. К 80 тысячам появляется гул подшипников вентилятора, а к 150 тысячам его лучше вообще заменить. Кондиционер не защищен, поэтому на трассе он часто повреждается камнями. Уплотнители установлены на него слабые, фреон потихоньку протекает. Если у вас редкий автомобиль с климат-контролем – проблем у вас больше. Здесь стоит система климата от Fiat, проблем с ней достаточно, а сервисы Опель мало знакомы с этой конструкцией.

Дисплей бортового компьютера потихоньку выгорает, но эта проблема легко решается перепайкой шлейфа или заменой целого блока. Также вас ждут проблемы с блоками комфорта, в случае отключения одного, не так уж просто найти замену, потребуется VIN-код, а в противном случае перегорают остальные блоки, ответственные за противотуманки, датчики дождя и т.д.

Есть еще и другие мелкие проблемы, но они есть во всех автомобилях. Ничего не может работать вечно, поэтому все потихоньку умирает. В общем салон Opel Corsa хороший, в нем приятно находиться, все продумано с точки зрения эргономики и функциональности.

Проблемы трансмиссий

Линейка коробок передач обширная, она зависит от двигателя. Предлагается механика F13 на 5 ступеней и 6-ступенчатая F17. Еще предложен автомат на 4 и 6 передач. АКПП дополняется системой робота Easytronic, 6-ступенчатая называется AF13, она же Aisin 60-40LE.

Со временем 4-ступенчатый автомат начинает работать вяло, блокирует передачи и даже мотор перестает заводиться. Здесь много дополнительных проблем, часто приходится менять ее. В таком автомате даже нет системы удержания на склоне, нужно работать ручником.

Автомат на 6 передач намного лучше. Он спокойно проходит заявленные производителем 300 тысяч километров при своевременном обслуживании – замене масла как минимум. После этого пробега начинается износиться пакет фрикционов Forward и загрязняется гидроблок. Если вы гоняете на Opel Corsa, то к 150 тысячам километров изнашивается накладки блокировки ГДТ. Не забывайте на нем менять масло, в противном случае коробка начинает чаще греться и возможна смерть барабана Forward.

У механики первая легкая проблема – это повышение люфта селектора. Через 5 лет люфт сильно усиливается в шарнире, но проблема решается небольшими вложениями или заменой на аналог от Daewoo Nexia. На механике раз в год нужно проверять утечку масла – это частая проблема в этих КПП. Менять масло желательно раз в 40 тысяч километров, потому что часто откладываются загрязнения внизу механизма.

Дифференциал на механике далеко не самый прочный. Конструкция сильно разрушается от рывков и после разрушения уже никакая замена масла не спасет. Чтобы проверить целостность нужно поднять автомобиль на подъемнике, зафиксируйте одно колесо, а второе прокручивайте мотором. Заглушите мотор и при целостности конструкции КПП не будет издавать никаких звуков.

Есть еще множество мелких проблем с механикой, например, подшипники вторичного вала и т.д. Это мелочи, которые встречаются на многих автомобилях с таким пробегом.

Подведем итоги

В целом, вниманию потенциальных владельцев представлено компактное и экономичное авто. Его небольшая популярность вызвана предвзятым отношением россиян к маленьким машинам, а на имидж сильно повлияли сложности с коробкой, электроникой и подвеской.

Несмотря на сложности, вопрос брать или не брать, на повестке не стоит. Автомобиль полностью оправдывает свою цену, а в версиях 1,2 и 1,4 литра разработчикам удалось устранить фундаментальные проблемы

При покупке с рук, основное внимание уделяется состоянию кузова, электрической системы, механике

Фотографии Новой Опель Корса

Также на эту тему вы можете почитать:

Новый автомобиль до 600000 рублей: какой выбрать?

Skoda Octavia A5 на вторичном рынке

Технические характеристики популярных вариаций Опель Астра

Высокое качество и надежность – это автомобили Тойота

Mitsubishi Pajero Sport I: как выбрать живой автомобиль

Alexander Stepanoff 25 июля, 2017

Опубликовано в: Немецкие автомобили, Полезные советы и устройство авто

Метки: Opel, автомобили с пробегом, Женские авто, Немецкие автомобили, Советы автомобилистам, Экономичные

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий