Honda Super Cub C50, инжектор 2007-2012
Второй участник — инжекторный Супер Каб. Его основная фишка — система впрыска «PGM-Fi». Она состоит из насоса, форсунки, электронного блока управления и датчиков. Хорошо запускается в любую погоду, ест меньше, впрыск не нужно регулировать. Но минусы тоже есть: катализатор съедает часть мощности — за счёт этого инжекторные мопеды чуть менее мощные, чем карбюраторные. Ещё на мопеде куча датчиков, которые можно повредить. Но и удобство есть: у него есть индикация заканчивающегося топлива и не нужно будет переключаться с основного бака на резерв. Не очевидный плюс: инжектор почти не воняет бензином.
Что с запчастями: к сожалению, на инжекторный двигатель не распространяются запчасти от альфы: тут своя ГБЦ и ЦПГ, система впрыска. Комплекты для тюнинга продаёт SP Takegawa, Kitaco, Minimoto, такие стоят от 250 долларов. В ходовой части различий от карбюраторного нет — много подойдёт от альфы.
Особенности модели: легче всего инжекторную модель отличить по чёрной окраске двигателя. Есть индикаторы Check Engine и низкого уровня топлива под спидометром.
Как пользоваться полуавтоматической коробкой?
Не все сразу начинают пользоваться полуавтоматом так, как будто ездили на нём всю жизнь. Кажется, что передачи переключаются жестковато, с покачиванием ездока. Всё становится плавнее в процессе — накатанность влияет на ощущения от коробки. Для начала отрегулируйте сцепление, чтобы исключить плохие ощущения от неправильной настройки.
Переключать передачи: вниз давите четко, отпускаете плавно. При переключении вверх 1→2→3 — газ нужно сбросить и переключить. При переключении вниз 3→2→1 — газ можно поддать или просто производить переключение на скорости 15—20 км/ч с третьей на вторую, до 10 км/ч со второй на первую. Сразу это может быть не в попад, со временем всё получится.
Чтобы удобнее переключать пяткой — можно поменять положение лапки КПП и поставить заднюю часть повыше, переднюю соответственно опустить. Можно поменять рычаг КПП на мотоциклетный и производить переключение носком. Довольно распространенный вариант: переставлять носок с передней на заднюю часть. Автор этой заметки ездит так постоянно и даже не пытается переключиться пяткой.
На коробке есть блокировка от случайного переключения передачи с третьей на нейтраль, чтобы на 60 км/ч вы не включили первую. Работает в движении, позволяет переключиться только после полной остановки. На пресс кабе такой защиты нет, там можно включить нейтраль на ходу.
Honda Super Cub: сто миллионов не предел
В октябре этого года, Honda установила новый рекорд продаж своего выносливого «ослика» Super Cub, улучшив предыдущий результат в 50 млн. единиц, вдвое. На главной фабрике компании в Кумамото торжественно отметили это событие, пригласив на праздник губернатора и представителей местных муниципалитетов, а также представили новое поколение моделей Super Cub 2018 года.
В это трудно поверить, но Super Cub просуществовал на конвейере без каких-либо существенных изменений почти шестьдесят лет. Начиная с модели C100, производство которой было налажено на заводе «Ямато» в 1958 году, экспорта модели в США и дальнейшего постепенного расширения географии производства и сбыта, компания достигла всемирного признания своей успешной платформы, которая ныне производится на 16 заводах в 15 странах мира. Главными изменениями скутеретты, случившиеся с ней за полвека, стали небольшая модернизация двигателя, программируемый впрыск топлива PGM-FI, установленный в 2007 году и несколько рестайлингов, которые в конечном счёте сохранили неизменным первоначальный силуэт.
В этом году компания снова провела номинальную модернизацию моделей Super Cub 50 и Super Cub 110, слегка разгладив формы пластиковых обтекателей и добавив светодиодную оптику. Специально разработанные для курьеров версии Super Cub 50 Pro и Super Cub 110 Pro получили небольшие четырнадцатидюймовые колёса, большую корзину спереди и багажник увеличенных размеров сзади, а также более аскетичный дизайн.
Рекомендованная розничная стоимость скутеретты Super Cub 50 в Японии, в переводе на российскую валюту, составляет 118 000 руб. Коммерческая версия Super Cub 50 Pro стоит дороже – почти 129 000 руб.
Фотографии Honda Super Cub 2018:
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнать о самых интересных новинках мотоиндустрии.
Где купить Super Cub
Есть несколько путей: быстрее купить из наличия или подождать несколько месяцев, но привезти каб из Японии.
Купить в наличии самый простой и быстрый вариант. Если на мопед в наличии готовы предоставить аукционный лист или другую подтверждающую информацию — это жирный плюс, но чаще всего это уставшая техника со скрученным пробегом. Нужно смотреть состояние — хорошие экземпляры в России тоже случаются
Если смотрите вживую, посмотрите на что обратить внимание при покупке Супер каба
На аукционе больше выбор и больше шансов купить свежую технику, с известной историей. Привезти каб с аукциона не труднее, чем купить в России с отправкой транспортной компанией. Фотографии и оценки от аукционных маршалов помогут детально понять состояние. Получение от момента начала переговоров до того, как он к вам приедет, занимает два-три месяца.
Источник
Безопасность
В начале 2000-х годов Honda стала первым в мире автопроизводителем, запустившим в эксплуатацию специальную тестовую площадку, оборудование которой позволяет полноценно симулировать реальные ДТП.
Легенда спроектирована не просто в соответствии с требованиями и нормами — она опережает их. Если коротко, то самым небезопасным элементом автомобиля становится управляющий им водитель, но и с этим Легенда неплохо справляется.
Тот, кому повезло находиться внутри Легенды, окружён бдительным комплексом спасающих жизни активных систем с батареей подушек безопасности на последнем рубеже.
Honda Sensing
У Легенды целый арсенал, спасающий жизни. Совокупность систем называется Honda Sensing.
При движении вперёд главными органами чувств выступают миллиметровый радар в решётке радиатора и монокулярная камера наверху лобового стекла. Радар отвечает за определение положения предмета, а камера показывает детали — размер, форму и тип предмета. Комбинация приборов гарантированно обнаруживает пешеходов как минимум в 60 метрах по ходу движения.
Машина делится с водителем тем, что чувствует — через звуковые сигналы, иконки на приборке и проекционном дисплее, вибрацию на руле и акселераторе и преднатяжитель ремня безопасности.
Collision Mitigation Braking System (CMBS) — система смягчения столкновений. CMBS анализирует происходящее впереди предуждает о возможных опасностях звуковыми сигналами, вибрацией руля и иконками на проекционном дисплее. Если опасность возрастает, а водитель не реагирует, машина слегка притормаживает, призывая водителя оперативно справиться ситуацией. В случае неизбежного столкновения, Легенда экстренно тормозит, чтобы смягчить удар.
Lane Keeping Assist System (LKAS) — система помощи удержания полосы. Эта система помогает предупредить выезд за пределы полосы движения. При сильном смещении от центра полосы к краю Легенда постарается вернуться слегка поворачивая руль в противоположную смещению сторону, сопровождая вмешательнство вибрациями и звуковым сигналом.
Другая система контролирует обочину — при опасном приближении к её краю, Легенда аналогичным образом предупредит и сама повернёт. При неминуемом съезде с дороги система экстренно затормозит.
Сбить пешехода становится непростой задачей: радар и монокулярная камера заметят препятствие и Легенда экстренно объедет пешехода.
Adaptive Cruise Control (ACC) — адаптивный круиз-контроль. Автомобиль отслеживает скорость впередиидущего ТС и управляет собственной скоростью, поддерживая безопасный интервал. Круиз работает и в пробке — при короткой остановке Легенда сама поедет дальше, но после полной остановки для продолжения движения водителю придётся прикоснуться к акселератору. Круиз учитывает не только впередиидуший транспорт, но и поведение соседей по потоку вокруг.
False Start Suppression System — система подавления ложного старта. Если нажать «в пол», когда впереди препятствие — машина не поедет, дав предупреждающие сигналы.
Легенда не даст «проспать» в пробке, предупредив о начале движения впереди.
Traffic Sign Recognition (TSR) — распознавание дорожных знаков. Легенда читает знаки и предупреждает, если действовать в их нарушение.
Система LaneWatch мониторит невидимую в зеркалах слепую зону с пассажирской стороны.
Четыре камеры и шесть ультразвуковых датчиков помогают безопасно парковаться под любыми углами. Изображение с камер собирается в одну 3D-картинку с Легендой по центру.
Парктроники работают только вблизи, потому в заднем бампере Легенды стоит специальный радар, контролирующий приближение других автомобилей при движении задним ходом. В случае опасности сработают алерты, к тому же автомобиль не даст резко ускориться.
Свет
В любых условиях водитель должен чётко видеть ситуацию за бортом, и тут важен хороший головной свет. Фары Легенды называются Jewel Eye, что дословно можно перевести как «драгоценный глаз». И пусть по-русски это звучит не очень красиво, сами фары — произведение искусства.
За ближний свет отвечают по 4 диода на фару. У каждого по 2 полированных линзы. Световой пучок формируется исключительно формой линзы, без шторок. Это обеспечивает очень высокий КПД — весь свет идёт в дело. В светлое время суток диоды ближнего света используются в качестве ДХО.
Спасти других
Автомобиль заботится не только о водителе и своих пассажирах, но и об окружающих.
К примеру, кузов спроектирован так, чтобы при столкновении минимизировать повреждения оппонента.
А при наезде на пешехода специальные пиропатроны поднимут заднюю часть капота на 10см, что смягчит удар человека о лобовое стекло.
Какой бензин заливать? Какой расход?
И карбюратор, и инжектор с одинаковой степенью сжатия и им подходит бензин с октановым числом не ниже 90. Чем выше октановое число, тем выше температура горения, и отложений в двигателе остаётся меньше. Ещё от высокооктанового бензина можно ощутить увеличение мощности и снижение расхода, правда, на уровне погрешности. Можно постоянно ездить на любом одном, а можно чередовать заливку АИ92 и АИ95 — ориентируйтесь на местные заправки и своё чувство прекрасного.
Объем топливного бака
Модель | Расход |
С50 карбюраторный | 1.8—1.9л/100 км |
С50 инжекторный | 1.6 л/100 км |
С90 карбюраторный | 2.2—2.6л/100 км |
Acura RLX
На самом деле, у Легенды пятого поколения есть предшественник, к которому она ближе, чем к Legend KB. Речь об Акуре RLX, которую представили на ежегодном Нью-Йоркском автошоу 4 апреля 2012 года. Тогда это был только концепт, но уже очень близкий к будущей серийной модели.
Концепт Acura RLX 2012 года
На презентации особо отмечали:
- Совершенно новый дизайн, включающий диодные фары Jewel Eye.
- Новейшую, специальную версию мотора J-серии: J35Y4.
- Две версии: переднеприводную и гибридную SH-AWD.
В марте 2013 года серийные RLX появились у дилеров. Купить можно было только переднеприводную не-гибридную версию.
Особенность именно моноприводной модели — система P-AWS, что расшифровывается как Precision All-Wheel Steer (Точная Рулёжка Всеми-Колёсами, если быть очень дословным). Подруливающими задними колёсами отдельные автомобили серийно оснащаются уже много десятилетий; в P-AWS интересно то, что колёса связаны с рулём исключительно по проводам, что избавляет конструкцию от излишне сложной механики, повышая её надёжность и эффективность.
Acura RLX P-AWS
На Acura RL и Honda Legend IV поколения последних лет выпуска стояла новая 6-ступенчатая коробка передач. Эта АКПП досталась «по наследству» переднеприводному RLX.
Основной дебют серийного RLX Sport Hybrid прошёл в конце 2013 года на другом автосалоне — в Лос-Анжелесе. Продажи гибрида начались в сентябре 2014 с планом продаж в 250 автомобилей в год.
Acura RLX Sport Hybrid на автошоу LA’2013
Как поменять масло, сколько, как часто
Масляного фильтра в Кабе нет — только сеточка для крупных частиц, которая доступна при снятии правой крышки. Рекомендуемый интервал смены в официальной инструкции 3000 км. К этой цифре стоит относиться как к ориентиру. Не ездите больше 35 км/ч, никакого бездорожья и пассажиров? Отлично, тогда цифра в 3000 км для вас. По мере усложнения условий эксплуатации уменьшайте этот интервал.
Если меняете масло впервые после покупки, купите недорогое масло, прокатитесь на нём 100—200 км и слейте. Так вы промоете картер после неизвестного масла с неизвестными интервалами замены за лишних 200 ₽. В тяжелых случаях можно повторить. Если вы сливаете черное масло — оно необязательно плохое, наоборот, масло хорошо отмывало двигатель.
Обычно объём масла указан на этикетке на правой крышке двигателя. Меньшее значение — объём сливаемого масла, большее — общий объём картера. Если превысить максимальный объём, есть шанс продавить сальники.
Действия при замене масла
Что проверить перед покупкой
В случае с кабом почти нет фатальных недостатков, которые невозможно решить. Начинать стоит с проверки жизненных установок продавца, его отношения к предмету. Важны не сами ответы, а процесс и как продавец проявляется. Для каба не так страшен год, как попытки в него залезть и отремонтировать. Тезисы про мопед можно не слушать — проверять всё самому по списку. Распечатайте список или сохраните на телефон, отмечайте прогресс по мере проверки:
- Оригинальность краски. Наличие наклеек на двигателе, руле мопеда, кожухе цепи. Салоны часто красят не снимая двигатель и другие узлы, это будет видно по закрашенным болтам и гайкам.
- Отсутствие трещин на фарах
- Оригинальность болтов, винтов
- Потёки под двигателем, в районе прокладок двигателя
- Родные прокладки зеленого цвета, герметик на заводе не используют
- Год резины, внешнее состояние, равномерность износа
- Прокрутить колеса, посмотреть восьмерки, натяг спиц
- Равномерный натяг цепи при прокрутке, состояние задней звезды. Наличие ржавчины в этих узлах может говорить об отсутствии элементарного ухода
- Пошатать влево-вправо крепление сидушки
- Проверить уровень и цвет масла
- Ключ должен подходить к замку зажигания, креплению шлема и блокировке руля. Бывает что меняют замок зажигания на китайский, не страшно.
- Завестись в теплую погоду должен без подсоса с 1—3 качков кик-стартера
- Ровно работать на холостых, без дыма из выхлопной. После прогрева без запахов масла, бензина
- Зажать тормоза, потолкаться вперед-назад — работа и звуки подвески, тормозов, рулевого подшипника. Когда толкаетесь вперёд колесо в конце амплитуды может заваливаться на бок — это втулки, решаемо.
- Переключить поворотники, ближний/дальний, гудок, подогрев ручек если есть
- Загляните под сидушку в бак, там не должно быть ржавчины.
- Под сидушкой есть наклейка, по которой можно определить год
голоса
Рейтинг статьи
Honda Super Cub C50, карбюратор
Классический каб производился в таком виде много лет: c 1982 до 2011 года. На него накоплено много информации в базе знаний. Всё его тело, кроме паруса и крышек, составляет кондовая железная рама. Его внешний вид — настоящая классика, которая цепляет.
Что с запчастями: нормальный выбор запчастей везде: от альфы на российском рынке, оригиналы до мельчайших деталей в японских магазинах. Даже самый убитый двигатель можно легко восстановить: ГБЦ, ЦПГ, звёзды, ремкомплекты, прокладки и всё остальное подходит от альфы. Можно поставить голову и карбюратор больше, найти выпуск с широкой дыркой. Помимо двигателя много одинаковых запчастей в ходовой части. Недорого и в наличии. Если оставить в заводском виде и ничего не тюнинговать, то не будет доставлять никаких проблем — нужно только периодически обслуживать.
Особенности модели: самый базовый каб, который здесь и дальше я буду называть «классический».
Классика Honda Little Cub Special
Примерно с 12 февраля и по 29 марта на рынках мототехники можно будет приобрести легенду, которая будет выпущенная в очень малом количестве. Honda Little Cub Special — это та новинка, которую на сегодняшний день хотят купить миллионы, но достанется она только избранным.
Такой ажиотаж вокруг новой модели и небольшое количество экземпляров было вызвано тем, что компания — гигант среди производителей мототехники во всем мире — несколько недель назад зарегистрировали уникальный трехмерный знак Super Cub. Это значит, что данная модель мопеда есть самой продаваемой и стоит в списке лидеров по продажам на всех мировых рынках техники.
Если разобраться более подробно, то это не что иное, как регистрация товарного знака, который есть изображенным в виде 3D модели. Теперь можно смело говорить о том, что каждая форма модели будет полностью принадлежать компании Honda и она имеет полностью все права на мототехнику. Концерн и в этот раз ни на шаг не отступил от уникального дизайна той первой модели мотоцикла, который был создан более шестидесяти пяти лет назад — в 1958 году.
За все это время марка Super Cub оставалась любимицей многих людей и ценителей качественных транспортных средств
Особое внимание хотелось бы уделить тому, что модель достаточно выносливая и надежная, особенно если сравнивать с большинством современных скутеров и мотоциклов. Кроме того, она побила все рекорды по потреблению горючего и тратит его очень мало. Не вызывает особых же сложностей и во время ремонта, ведь поломки, как правило, бывают незначительными и их можно легко убрать за несколько минут или часов
Не вызывает особых же сложностей и во время ремонта, ведь поломки, как правило, бывают незначительными и их можно легко убрать за несколько минут или часов.
Конечно, такие характеристики будут вызывать непреодолимое желание приобрести и себе подобный аппарат. Сегодня стоимость новой модели по старому образцу можно назвать смешной, ведь она не превышает две тысячи долларов США. На передней эмблеме, а также на крышке бензобака можно найти напоминание о том, что теперь компания Хонда имеет все права на данную модель и представляет свой личный товарный знак.
Изменения можно заметить только в окрасе сидения, которое стало красно-белым. Если говорить же о цветовом оформлении, то выбор не очень большой и представленный только в двух цветовых решениях — Vivid Pearl и Coral Reef Blue.
Нужно спешить, если вы хотите приобрести эту уникальную новинку и себе, ведь как показывает статистика на сегодняшний день то их очень быстро раскупают и вы рискуете остаться без этого лакомого кусочка.
Цепи и звезды
Цепь нужно смазывать каждые 500 километров. Проверять натяжку в окошке кожуха цепи — цепь должна быть примерно по середине и отклоняться вверх-вниз не больше 1-2 сантиметров. В зависимости от смазки и натяжки цепи комплект будет служить 5000—10000 км. Цепь без резиновых сальников — её можно спокойно промыть в бензине или в любой другой химии, которая оказалась под рукой.
Обычному кабу звёзды подходят от Альфы, 139FMB. Но к китайским звёздам не подходит японский замок звезды — они не совпадают по посадочным размерам. Передняя звезда немного болтается на валу — это нормально.
Стандартные параметры звезд и цепей указаны в табличке, но неизвестно что могли поставить перед вами, поэтому просто снимайте и считайте их количество перед покупкой.
Цепь DID 420D, 100 звеньев — 420D100 Цепь DID 420D, 106 звеньев — 420D106 Цепь DID 420NZ3, 106 звеньев — 420NZ3106 Официальный дилер D.I.D
Ведущая звезда 13 зубьев — 23800GB4000, JT JTF253.13, AFAM 20101-13, NTB Ведущая звезда 14 зубьев — 23800040010, JT JTF253.14, AFAM 20101-14, NTB Ведущая звезда 15 зубьев — 23801179700, JT JTF253.15, AFAM 20101-15, NTB, китайская Ведущая звезда 16 зубьев — JT JTF253.16, AFAM 20101-15
Ведомая звезда 36 зубьев — 41201GB5810, AFAM 10105-36 Ведомая звезда 39 зубьев — 41201GT0750, JTR211.39, Китако, размер Ведомая звезда Пресс каба (обычные не подходят) 42 зуба — 41201GBJ740, JTR120342, Китако, размер, на заказ в России.
Соотношение передаточных чисел
Видео как натянуть цепь
Honda Super Cub АА04, JA10, современный и комфортный
Современный АА04, JA10 производился 5 лет: с 2012 по 2017 год. Дизайн взят от модели Honda Dream конца 80-х — популярной в Азии. В этой версии мягкая подвеска, меньше вибраций, из-за акутальных годов производства от него веет свежестью. Характеристики можно посмотреть в своей базе знаний. Несмотря на современность — надёжен, и в щадящих условиях прослужит долго: без внедорожных покатушек, с хорошим топливом, своевременной заменой расходников.
Что с запчастями: не подойдут никакие запчасти от альфы, только новый и б/у оригинал из Японии или на редких разборках в России. Всё это будет стоить дороже, чем на классический каб.
Особенности модели: весь этот каб — сплошная особенность. 4 передачи, электростартер, указатель уровня топлива, индикатор Check Engine. Можно сказать, что это инжекторная Custom версия в новом облике и с хорошей подвеской.
Магазины, где купить запчасти
Магазина «всё для Супер каба» в России нет. Наша участь: нестабильно урвать запчасти с разборки, в сообществе, подобрать от авто или от альфы вживую, бывают запчасти на дроме. Оригинальные запчасти есть на Вибайке, Мегазипе и Импексе.
https://youtube.com/watch?v=jPflo3ZsPMU
https://webike.com.ru/ — японский магазин, все оригинальные запчасти и тюнинг, запчасти по артикулу https://www.megazip.ru/ — российский магазин, запчасти по артикулу https://www.impex-jp.com — сервис для покупки запчастей с аукциона Яху, б/у узлы и новые http://scootermag.ru — аксессуары, резина и запчасти для мотора http://moto-hobby.ru — как скутермаг, только дешевле http://scooter-ani.ru — разные китайские запчасти http://avito.ru — попадаются супер кабы в разбор http://emex.ru — запчасти по артикулу, масло по артикулу Подвал «Галерея спорта» в Сокольниках, 30-й павильон и напротив. — запчасти, аксессуары