Не забывайте чистить радиатор

Промывка радиатора и системы охлаждения автомобиля: советы водителю

Жертвой грязи и ржавчины может быть не только двигатель автомобиля, но и система охлаждения. Не забывайте регулярно промывать радиатор, потому, что это очень важный элемент в жизни вашего авто. Радиатор защищает мотор от высокой температуры, которая поднимается в процессе работы авто. Если эта система засорена — это может негативно отразиться на работе двигателя, так как температура, необходимая для нормальной работы мотора, будет далека от нормы.

Что может понадобиться для промывки радиатора?

В принципе, потребуется стандартный набор слесаря. Это:

  • Антифриз (4-8 литра);
  • дистиллированная вода (4-8 литра) или готовая жидкость для охлаждения (-37 гр. Цельсия);
  • ведерко или кастрюля с дренажем;
  • резиновый шланг (садовый);
  • защита для рук (рукавицы, а лучше — резиновые перчатки);
  • кисточка с мягкой щеткой;
  • ведро и мыльная вода;
  • защита для глаз (маска или очки);
  • тряпки;
  • набор отверток и рожковых ключей.

Что делать с начала?

Процедуру следует начинать при заглушенном и остывшем двигателе. Если двигатель был в работе и сразу начать процедуру — то можно получить ожег, так как жидкость находится под высоким давлением. А мгновенное охлаждение горячего двигателя может его просто повредить.

Способы очистки

Для промывки батарей отопления используется четыре способа, не требующие демонтажа радиаторов. Их можно применить во время отопительного сезона.

Химический способ

Является наиболее популярным способом очистки благодаря своей простоте и минимальной стоимости. Данный метод не подходит для чистки алюминиевых радиаторов отопления . При очищении используются органические и неорганические кислоты и различные щелочные составы, которые помещаются в специальную емкость с насосом.

Моющий раствор вливают в отопительную систему на определенное время, зависящее от степени загрязнений.

для промывки систем отопления

Гидродинамический способ

Для проведения промывки гидродинамическим способом потребуется специальное оборудование, это гидродинамическая струйная машина высокого давления. Перед промывкой из системы полностью сливают теплоноситель. Далее помещают на место одной из демонтированных труб шланг аппарата со специальной насадкой. Таким образом, при помощи тонкой струи воды под высоким давлением удаляют отложения. В конце процедуры через систему несколько раз пропускают воду для устранения остатков грязи.

Пневмогидроимпульсивная технология

При пневмогидроимпульсивном способе промывки используется специальный пневматический компрессор . Под воздействием оборудования в воде образуются импульсные кинетические волны и воздушные пузыри, которые при захлопывании создают ударные волны. Эти волны и удаляют отложения.Оборудование для применения вышеперечисленных методов можно взять в аренду, либо обратиться в специализированные службы, которые быстро и качественно произведут работы.

пневматический компрессор

Гидропневматический способ

Для очистки гидропневматическим способом используется гидропневматический компрессор. Аппарат подсоединяют к замерочному вентилю радиатора, и он путем нагнетания воздуха в воде создает турбулентные завихрения, которые удаляют хрупкие отложения солей.

Чтобы почистить батареи в домашних условиях вышеперечисленными способами, понадобится взять в аренду необходимое оборудование. А также можно обратиться к специалистам, которые качественно очистят отопительную систему.

Как понять, что забит радиатор печки

Наиболее часто печной радиатор может быть забит продуктами распада компонентов, входящих в состав охлаждающей жидкости. Если просвет внутренних трубок радиатора отопления закрыт полностью, то деталь останется холодной даже при прогревании двигателя до рабочей температуры. В ситуации, когда загрязнение внутренних элементов печки не достигает 100% возможно снижение эффективности работы теплообменника. Установить факт наличия частичного засора можно измерением температуры входящего и выходящего патрубков. При наличии проблемы, разница в нагреве будет значительной.

Проводить тестирование отопительного элемента следует только при полностью прогретом двигателе и включенной печке.

Почему радиаторы печки забиваются

Причиной забивания радиатора печки, как правило, является наличие продуктов распада в охлаждающей жидкости. В процессе эксплуатации автомобиля присадки тосола выпадают в осадок и оседают на внутренних поверхностях трубок из меди или алюминия. Появление механических примесей может быть также вызвано наличием коррозийного разрушения стенок металлических элементов. Небольшой налет способен лишь незначительно снизить эффективность салонного отопителя, но при большом скоплении твердых веществ может полностью прекратиться циркуляция жидкости.

Как правильно чистить радиатор АКПП

Чистка коробки передач и смена жидкости — это не очень сложная задача, выполнить которую под силу любому автолюбителю.

Для этого нужно отключить магистраль от системы охлаждения коробки передач. Обязательно делайте все эти действия на неработающей машине. Шланги аппаратуры очистки должны быть подключены к патрубкам радиатора и через них под высоким давлением пропускается специальная жидкость. Эта жидкость выталкивает из теплообменника частицы старого масла, шлаки, грязь. После этих действий аппарат очистки можно отключить и перейти к следующему этапу – это подключение к патрубкам теплообменника воздушного компрессора. Требуется дальше под высоким давлением просушить теплообменник.

Также не нужно забывать о регулярной смене в акпп трансмиссионной жидкости. Для этого необходимо поставить машину на яму и обязательно подождать пока масло остынет. Для начала нужно отвинтить болт, расположенный в поддоне картера акпп. Потом подождите пока трансмиссионная жидкость полностью стечет и отцепите патрубки возле радиатора акпп. Следующим шагом будет слив жидкости с теплообменника и патрубков. Не забываем закрутить ответствие для слива. Заливаем масло в коробку передач и заводим авто. Машина должна проработать пару минут и потом по необходимости можно долить еще масла.

Как промыть радиатор отопления в домашних условиях

Следует отметить, что очистку батарей следует выполнять по окончанию отопительного сезона.

Схема химической промывки системы отопления.

Чтобы самостоятельно промыть батарею отопления, необходимо слить воду из отопительной системы и выполнить демонтаж радиатора. Промывка осуществляется растворами каустической соды, уксусной кислоты, молочной сыворотки, а также с помощью бытовой химии.

Прочистка радиатора выполняется дома в ванной. Чтобы не повредить эмаль ванны, на ее дно выстилаются плотные тряпки, а в сливное отверстие ставится сеточка, чтобы крупные загрязнения не проникли в канализацию.

С чугунных батареи надо снять все заглушки, и в открытые отверстия следует залить горячую воду. После первой заливки, радиатор необходимо потрясти и слить воду с частицами мусора. Во второй раз залить воду, но с добавлением чистящего средства: кальцинированной или каустической соды, молочной сыворотки, уксуса. Уксусную эссенцию концентрацией 70% используют всю бутылочку на один радиатор.

После заливки данного раствора, заглушки следует закрыть и оставить прибор минимум на 1 час. По истечению времени, батарею надо хорошо встряхнуть, постучать по ней деревянным молотком, чтобы остатки ржавчины и налета отделились от ее внутренней поверхности. Раствор сливают и вновь заливают чистую воду. Промывка водой осуществляется столько раз, пока из батареи не будет выливаться чистая вода

Тщательно промыть полость радиатора важно еще и потому, что остатки молочной или уксусной кислоты могут спровоцировать образование ржавчины

Схема очистки радиатора.

В качестве чистящего средства для отопительного прибора, можно использовать средство для промывки радиаторов автомобиля. Для этого следует влить в чугунную полость горячую воду с добавлением данной жидкости. Чистящее средство для радиаторов следует добавлять всего несколько г, при этом строго следуя инструкции на упаковке.

После закрытия отверстий, батарею следует переворачивать и встряхивать каждые 10 минут. Через два-три часа, воду с химическим составом сливают и промывают радиатор большим количеством воды.

В качестве средства для очистки, можно использовать чистящий составы для канализационных труб, например, «Крот».

Правильная технология мытья отопительных батарей металлических, чугунных, биметаллических

Прилежная хозяйка дома знает: чтобы почистить отопительные батареи, нужно будет потратить много времени и сил. Не удивляет, что такая процедура не вызывает энтузиазма и раз за разом откладывается до главной уборки.

Слои пыли и грязи, осевшие на радиаторе, не только значительно уменьшают отдачу тепла, но и искажают внешний вид помещения, давая дому дух запущенности и неопрятности. Наши советы доказывают: мыть батареи очень просто, как на первый взгляд кажется.

Чем чаще будете мыть отопительные приборы, тем эффектнее они будут принимать участие в теплообменном процессе и будут служить намного длительнее.

Способы чистки отопительных приборов снаружи и внутри

Меньше всего вопросов появляется при очистке конструкций с наружной стороны. Достаточно хоть один раз на протяжении недели вытирать поверхность мокрой тряпочкой или губкой, а потом — сухой чистой ветошью. Отопительные приборы в кухонной комнате дополнительно нуждаются в чистке от наслоений жира — с такой задачей управится тёплая вода с несколькими каплями геля для мытья посуды.

КАК ПОМЫТЬ БАТАРЕИ ВНУТРИ? 5 МЕТОДОВ

Как очистить отопительную батарею сложной формы (к примеру, «гармошку») внутри, ниже рассмотрим.

В первую очередь снимите экран с функцией защиты, скрывающий отопительный прибор (если есть). Комфортнее всего сполоснуть решётку в ванной, а потом вытереть досуха чистой тряпочкой. Чтобы смыть пыль, хватит и тёплой воды, крепкие загрязнения удалит раствор на мыльной основе.

1. Пылесос. Пыль, скопившуюся между секциями корпуса, большого труда не составит удалить пылесосом. Прекрасно, если техника укомплектовывается узкими насадками, которые пролезут даже в малодоступные места.

Пылесос с насадкой — очень простое и безопасное решение

2. Фен. Не меньше прекрасно себя показывает подобный вариант: развесьте за батареей большую влажную тряпку (наиболее целесообразно, хлопчатобумажную — старую наволочку или пеленку), помня заранее закрыть стенку водоустойчивой пленкой. Сейчас тщательно обдуйте отопительный прибор феном: грязь, затаившаяся в уголках, осядет на ветоши.

Такие элементарные способы хороши, если батарея не запущена, и подойдут для еженедельной уборки, а общий процесс может занимать от 10 минут до получаса.

3. Кипяток. Вымыть батареи в середине (тем более, если на них собралось немалое количество грязи и жира), поможет кипяток. Подготовьте глубокий и широкий противень (большую кастрюлю), чайник с горячей водой, тряпки. Емкость для водосбора выставьте под отопительным прибором, стенку за системой и пол защитите полиэтиленовой или стрейч-пленкой. Бережно пролейте части кипятком: одновременно с водой в импровизированный поддон стечет вся грязь.

Не забывайте обезопасить руки от горячей воды плотными хозяйственными перчатками!

4. Намыленные перчатки. Квалифицированные домохозяйки рекомендуют обычное, но идеальное решение: чистку механическим способом при помощи тканевых (хозяйственных или обыкновенных, пришедших в непригодность) перчаток. Наденьте их на руки, смочите раствором на мыльной основе и пальцами почистите грязь, скопившуюся между секциями.

5. Парогенератор. На «прекрасно» с загрязнениями и жировым на отопительных радиаторах налетом управится парогенератор. Чтобы горячий пар не испортил окрашенную или оклеенную обоями стенку и плинтус, закройте все поверхности пленкой.

6. Специализированные магазинные средства. Тщательно продезинфицировать и очистить батарею помогают магазинные средства (спреи, а еще растворы, которые для комфорта можно перелить в пульверизатор). Следите, чтобы состав для убирания грязи и жира подходил к материалу, из которого созданы ваши отопительные приборы (алюминий, биметалл, чугун).

Способ самых терпеливых

Технология: хорошо растушуйте средство внутри и снаружи корпуса, оставьте на положенное (по правилам) время. После этого смойте останки «химии» и грязь способом, вышеописанным, или же просто протрите очищенную поверхность сухой тряпочкой.

Поверхность современных металлических и радиаторов из биметалла ровная и гладкая, чего не скажешь о чугуне. Чтобы не травмировать руки неровностями и «заусеницами», которые есть на чугунной поверхности, мойте батарею бережно, не торопясь.

Специализированная щетка экономит время

Чтобы тщательно вымыть батареи с каждой стороны, приобретите в магазине хозяйственных товаров специализированную изогнутую щеточку. В виде замены подойдёт любой подобный подручный инструмент: старая зубная щетка, «ёршик» для мытья бутылок, кисточка для окраски отопительных приборов, линейка, конец которой обмотан ветошью.

Пылесос или фен

Батареи отопления дома неплохо собирают на себя пыль и грязь, тем более, что хозяйки во время уборки часто забывают об этой части квартиры

Важно понимать, что любой вид радиатора рано или поздно придётся чистить независимо от материала, из которого он изготовлен

Для сухой чистки используйте пылесос с узкими насадками-щёточками, которые предназначаются для мебели. Либо пойдите от обратного и «выдуйте» весь сор из щелей батареи с помощью фена. Чтобы пыль не перемещалась по воздуху, подложите влажную тряпку между стеной и батареей или попросите кого-нибудь её подержать на время процедуры.

Всегда начинайте чистку радиатора с пылесоса или фена, а потом приступайте к влажной уборке при необходимости.

С помощью какого средства можно очистить радиатор машины снаружи?

Радиатор засоряется во время использования автомобиля вследствие того, что в машину так или иначе с дороги летят пыль и мусор. Эта деталь грязнится значительно быстрее, если транспортное средство передвигается по проселочным дорогам или же по местности, где наблюдается серьезное запыление.

В радиатор также могут попасть насекомые, которые в дальнейшем вместе с пылью превращаются в довольно твердую массу.

Чтобы почистить радиатор, не снимая его, можно использовать обыкновенную воду, которая очистит его наружную поверхность, однако зачастую добраться до этой детали автомобиля бывает не слишком просто.

Для произведения качественной очистки радиатор нередко снимают.

Бывает даже и такое, что обыкновенная чистка водой снаружи оказывается недостаточной, так как грязь засела настолько прочно, что убрать ее с поверхности традиционными методами не получается.

Чтобы избавиться от загрязнения, применяют специальное средство для очистки радиатора транспортного средства снаружи.

Как правило, отопительный радиатор или же радиатор кондиционера промывается проточной водой, но на автомойках это делают под довольно большим давлением

При этом операцию необходимо производить максимально осторожно, так как здесь можно нанести повреждение сотам, что вызовет попросту протечку радиатора. Он в итоге потеряет свою герметичность

В случае, если одновременно с грязью на радиатор сядет соль, то ее следует убирать с поверхности детали максимально быстро

Дело в том, что деталь выполнена из алюминия, а солевой раствор способен его разъесть буквально за несколько минут. В результате это закончится такой же протечкой радиатора автомобиля

В случае, если одновременно с грязью на радиатор сядет соль, то ее следует убирать с поверхности детали максимально быстро. Дело в том, что деталь выполнена из алюминия, а солевой раствор способен его разъесть буквально за несколько минут. В результате это закончится такой же протечкой радиатора автомобиля.

Стоит также отметить, что вода вряд ли сумеет убрать стойкие отложения, а это значит, что придется использовать специальное средство для того, чтобы избавить его от грязи.

Химических веществ, разработанных непосредственно для того, чтобы химическую очистку радиатора можно быть произвести, не снимая данную деталь, довольно-таки много.

Среди водителей широкой популярностью пользуются химические средства, выпускаемые следующими производителями:

  • Хадо;
  • VERYLUBE;
  • Liqui Moly.

Имеются в продаже и универсальные очищающие вещества, с помощью которых можно вычистить не только грязь из радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля, но и из всего мотора.

Стоимость подобного вещества бывает самой разной – это  зависит от того, какая фирма выпустила данное средство. В частности, стоимость одного флакончика, объем которого будет составлять порядка 250 мл, может достигать тысячи рублей.

Слишком дешевые средства приобретать нежелательно, так как в недорогих препаратах могут применяться слишком активные вещества, которые могут оказаться такими же вредными, как и само загрязнение.

Перчатки

Идеальный и быстрый способ отмыть биметаллические батареи изнутри. Проёмы между блоками такого радиатора очень узкие, поэтому использование губки или тряпки не всегда бывает эффективно.

Чтобы почистить современную батарею из биметалла быстро, следуйте такой инструкции:

  1. Возьмите тканевые хозяйственные перчатки, не обязательно новые.
  2. Намочите их и хорошенько намыльте. Мыть радиатор рекомендуется с хозяйственным мылом, шампунем или гелем для посуды. Абразивные порошки лучше не использовать.
  3. Наденьте перчатки и тщательно протрите все промежутки между секциями и сами батареи. Руками очень удобно прочувствовать все загрязнения и щели.
  4. Снимите мыльный слой также с помощью перчаток.
  5. Повторите процедуру несколько раз при необходимости.

Рекомендуем: Зачем регулярно менять подушки и как часто это надо делать?

Как промыть печку в автомобиле, не снимая?

Промывка радиатора печки достаточно экономична и не занимает много времени. Она даёт возможность восстановить работоспособность печки, осуществив промывку радиатора отопителя без снятия. Такой подход мы рассмотрим поэтапно:

  1. Лимонная кислота, которая хорошо очищает и избавляет от накипи.
  2. Ёмкость для жидкости.
  3. 2 шланга длиной не менее 2-х метров.
  4. Антифриз, конечно, поменять желательно, это избавит вас от таких действий в ближайшем будущем.
  5. Нужное количество воды, в которой и будем растворять лимонную кислоту.
  6. Вибрационный насос для перекачки жидкости. Он особенно полезен при промывке тонких трубок радиатора.

Для чистки радиатора печки без снятия важна последовательность ваших действий.

  • После проведения всех подготовительных работ необходимо слить всю жидкость из системы охлаждения. Расположите непосредственно под радиатором ёмкость нужного объёма и откройте специальный кран снизу.
  • Как только сольётся весь антифриз, установите другую ёмкость под двигателем. Отвинтите сливной болт для слива жидкости из блока цилиндров.
  • Ни в коем случае не допускайте смешивание этих жидкостей, если будете использовать их в дальнейшем.
  • Далее найдите 2 патрубка, которые непосредственно ведут к радиатору отопителя в салон. Обычно они находятся в подкапотном пространстве, и найти две трубки, которые выходят со стороны салона не сложно. Ослабьте хомуты и снимите их. При этом возможен слив части антифриза с радиатора и патрубков. Чтобы избежать потерь антифриза, установите тару непосредственно под местом проведения работ.

  • К каждому патрубку радиатора отопителя подключите заготовленные шланги. Не забудьте закрепить хомутами, ведь насос создаст давление в системе. Входной шланг подключите к насосу. Перекачиваемую жидкость нужно фильтровать, поэтому на входе насоса установите фильтр в виде обычной марли. Насос опустите в ёмкость (можно использовать обычное металлическое ведро). Выходной шланг опустите в эту же ёмкость.
  • Лимонная кислота отличное средство для снятия накипи с внутренних поверхностей. На 10 литров воды используем 300 граммов кислоты.
  • Приготовьте жидкость для промывки и налейте в ведро, где установлен насос. Обязательно нужно подогреть.
  • Включите насос, процесс должен длиться 10–15 минут. Далее нужно выключить насос и поменять местами шланги. Этим мы обеспечим промывку в обратном цикле. Циркуляция в обе стороны необходима.
  • Процесс повторить несколько раз, после чего необходимо промыть чистой водой и просушить тёплым воздухом. Такая процедура освобождает от влаги и окисления трубок.

Итак, чистка радиатора отопителя без снятия окончена. Почистить радиатор оказалось делом совершенно не сложным. Снова соберите всю систему охлаждения и залейте все необходимые жидкости. Заведите автомобиль для проверки работы печки. Если из заслонок поступает тёплый воздух, значит, вы всё сделали правильно. Нужно учитывать, что причина отсутствия тёплого воздуха может быть не только по причине забитого радиатора отопителя. Промыть свой радиатор печки может практически любой автомобилист, не имея для этого каких-либо особых знаний. Мы надеемся, что вы получили ответ на вопрос — как промыть радиатор печки в домашних условиях.

Когда проводится промывка отопления

Сразу отметим, что индивидуальные отопительные системы квартир и загородных домов очень редко нуждаются в промывании. Обычно ухудшение обогрева связано с другими причинами, например, завоздушиванием. Поясним:

  1. Вы заполнили сеть свежей водой или антифризом, выгнали воздух, запустили котел.
  2. 2–3 недели теплоноситель «прирабатывается» – в теплообменнике выпадает осадок солей, твердые частицы улавливаются сетчатым фильтром. В этот период грязевик нужно прочищать часто.
  3. Поскольку количество примесей в сетевой воде ограничено, выпадение осадка скоро прекращается. Теплообменникам, трубам и батареям попросту нечем засоряться.

То есть, закрытая система может спокойно работать без всякой чистки. Если же ее постоянно подпитывать из сети водоснабжения, количество солевого осадка станет увеличиваться бесконечно. С годами трубопроводы «зарастут» наполовину, в радиаторах осядет ил.

Варианты засорения чугунных батарей в зависимости от способа подключения

Похожий эффект возникает из-за проникновения кислорода в теплоноситель. Пузырьки воздуха вызывают коррозию металлических труб и фитингов изнутри, образуются частицы оксида железа (ржавчины), они постоянно обнаруживаются в грязевике. Причиной могут оказаться некачественные пластиковые трубы без защитного кислородного барьера.

Итак, в каких случаях проводится промывка отопления:

  1. Перестали нормально греть отопительные приборы – один или несколько. Секции батареи прогреваются неравномерно, низ остается холодным. При этом вы устранили все возможные неисправности, но результата не получили.
  2. По разным причинам вы постоянно пополняете систему свежим теплоносителем. Например, для эксплуатации электродных котлов нужна вода с определенным количеством солей, которые разлагаются в процессе химической реакции. Приходится подсаливать теплоноситель либо заливать новый.
  3. В сетевую воду проникает кислород, часто засоряется фильтр (чуть ли не ежедневно), радиаторы плохо греют, котел работает на максимальном режиме.

Вывод простой: промывка делается по факту неполадок системы водяного отопления, никакой периодичности соблюдать не нужно. К централизованному теплоснабжению многоквартирных жилых домов другой подход, там радиаторная сеть промывается ежегодно, после чего выполняется опрессовка (согласно требованиям СНиП).

Ремонт чугунных радиаторов возможен своими силами, но только при мелких дефектах. Если у вас отсутствуют необходимые инструменты или недостаточно опыта — обращайтесь к профессиональным сантехникам.

Кроме государственных, существует много частных компаний с услугой срочного круглосуточного вызова мастера.

Все домашние меры по устранению протечек и ремонту носят временный характер.

Поэтому после завершения отопительного сезона пригласите специалистов, чтобы заменить повреждённые секции или весь радиатор. Чем быстрее это будет выполнено, тем безопаснее станет жильё.

Химические и народные методы

Чтобы увеличить эффективность уборки, в воду можно добавлять моющие средства. Перед использованием необходимо убедиться в отсутствии в составе веществ, противопоказанных для обработки конкретных поверхностей. Некоторые вещества могут испортить металлическую поверхность. Не стоит забывать и о вредности некоторых компонентов для человеческого организма, например, фосфата и хлора

При работе с такими веществами важно использовать средства защиты дыхания и кожных покровов

Перекись водорода

Хороший помощник в хозяйстве — 3%-ная перекись водорода. Это известное всем вещество отлично очищает и дезинфицирует батареи. Для применения в 2-3 литра воды добавить ¾ пузырька. Для устранения сильных загрязнений можно использовать перекись в чистом виде, нанеся вещество непосредственно на место загрязнения или губку.

Лимонная кислота

При помощи лимонной кислоты можно не только эффективно почистить от загрязнения радиатор, но и избавиться от неприятного запаха. Как правило, запах появляется от застоявшейся воды, попавшего на поверхность радиатора удобрения для цветов. Для приготовления раствора для уборки потребуется в стакане воды растворить 3 ч. л. лимонной кислоты.

Пищевая сода

Для мытья батареи подойдет обычная пищевая сода. Для этого в 3 литрах воды растворить 2 ст. л. соды. Для большего эффекта можно добавить 1 ч. л. яблочного уксуса и 7 капель любого жидкого мыла.

Уксус 9%

Уксус наливается в пульверизатор для дальнейшего распыления на место загрязнения, заранее очищенное влажной тряпкой. После батарею требуется тщательно промыть водой, протереть. Может быть использована и уксусная эссенция, смешанная с водой в соотношении 1:10. При распылении в помещении должны быть открыты окна, дыхательные пути лучше защитить маской.

Использование специальных составов

Без усилий, всего за несколько минут помогут удалить грязь и жировые пятна специальные чистящие средства. Чтобы удалить жирные пятна, можно применить средства для мытья посуды, например, «Фейри», «Пемолюкс», «МИФ». Перед применением необходимо развести концентрат в воде, вспенить и при помощи щетки или губки протереть поверхности радиатора. Несильные загрязнения поддаются хозяйственному мылу. Удалить сложные загрязнения можно при помощи специальной бытовой химии, предназначенной для сантехники и бытовых приборов, например, «Доместос», «Крот», «Тирет». Застарелые пятна убирают при помощи пятновыводителей, например, «Ваниш» и «Антипятин».

Необходимость прочистки

Для того чтобы избежать внезапного выхода из строя системы охлаждения двигателя автомобилей различных марок, нужно регулярно проводить профилактические работы, требующие знания, как чистят радиатор, а также как часто нужно выполнять все манипуляции. Опытные водители предпочитают для чистки радиатора автомобиля использовать не только специальные эмульсии, но и средства, хорошо известные многим и весьма эффективные, применить которые можно в условиях личного гаража при выполнении чистки радиатора охлаждения самостоятельно без привлечения специалистов.

Для того чтобы водителю понадобилось самостоятельно очистить систему охлаждения, существует несколько причин:

  • поломка печки в салоне авто;
  • быстро перегревается движок;
  • нарушения в функционировании помпы;
  • снижение качества и скорости реакции на поступающий от реостата сигнал;
  • вентилятор не эффективно работает на высоких оборотах.

Понять, что наступило время проводить чистку системы охлаждения двигателя машины, позволяют и показания датчика температуры, постоянно свидетельствующие о ее стремительном повышении.

Для обеспечения нормальной функциональности системы охлаждения автомобиля водители используют различные ОЖ (охлаждающие жидкости), все они приводят к образованию на стенках трубок, составляющих автомобильный радиатор, накипи, твердых отложений, скопления масла или продукта коррозии. Просвет трубок сужается, прохождение жидкости для охлаждения затрудняется, и в результате ухудшается функциональность мотора, а многие его детали попросту выходят из строя.

Промывать радиатор нужно как внутри, так и снаружи. При наружной чистке с его поверхности удаляют частички грязи или остатки попавших сюда во время движения насекомых. О том, что пора задуматься над тем, как очистить радиатор автомобиля изнутри, говорит горящая приборной панели лампочка со значком радиатора.

Если двигатель часто перегревается, значит, пора выбрать, как и чем промыть радиатор автомобиля самостоятельно в домашних условиях, доставив необходимые средства и, возможно, сняв устройство.

Правило гласит, что промывку агрегата необходимо проводить не реже чем 1 раз в 10-12 месяцев, и сделать это можно, используя средство для чистки радиатора, приготовленное своими руками. В противном случае даже недавно залитая охлаждающая жидкость теряет все свои качества, темнеет и требует повторной замены уже через несколько десятков километров пробега. Большинство автовладельцев, имеющих многолетний водительский стаж, точно знают, чем промывать систему охлаждения для того, чтобы быстро и качественно удалить все скопившиеся на внутренней поверхности трубок радиатора отложения. Рекомендуемое ими средство для приведения в порядок устройства доступно каждому, не требует значительных материальных затрат и отличается высокой эффективностью.

По мнению знающих водителей, лучше всего промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислоты раствором или 9% уксус, разбавив водой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий