Нужен ли шлем?
Прежде всего, немного универсальной статистики, которая относится к мотоциклетным шлемам.
– Езда со шлемом помогла сохранить большее количество жизней мотоциклистов по сравнению со статистическими данными, свидетельствующими о том, что мотоциклист погибал именно вследствие ношения шлема.
– Шлем чаще позволяет свести к минимуму травматизм мотоциклистов; реже шлем усугубляет степень полученных травм.
– Во многих случаях ношение шлема позволяет полностью исключить травматические факторы.
Езда со шлемом не должна рассматриваться, как установленное законодательством правило. К этому вопросу нужно подходить с точки зрения безопасности.
– Независимо от того, разрешено законом ездить без шлема, или нет, у мотоциклиста всегда есть выбор. Поездка без шлема может закончиться следующим образом: вы благополучно вернетесь домой, заплатите штраф за нарушение ПДД, набьете на голове шишку, оставите на дороге челюсть, нос или ухо, лишитесь глаза, свернете шею, погибнете. Если вы наденете шлем, поездка может закончиться точно также, за исключением того, что вас не оштрафуют, а все остальные факторы риска существенно снизятся. Выбор полностью определяется вашим отношением к себе и окружающим, а не местным законодательством.
– В аварийной ситуации при езде со шлемом существует фактор риска – шлем имеет тенденцию снимать травмирующий удар с черепа, передавая его в область шеи.
– Шлем не представляет собою настолько эффективную защиту от травм, какую мог бы представлять – на это оказывают влияние различные факторы, в частности, ограниченный объем шлема, его вес и материал, из которого он сделан. Полную безопасность вам сможет гарантировать только глубоководный водолазный шлем весом в 20 кг.
– Некоторые мотоциклисты, надевая шлем, полагают, что они настолько защищены от возможных травм, что они гораздо чаще склонны к неоправданному риску на дороге. Это в корне не верно.
Существует большое количество официальных и неформальных организаций, объединений, клубов, групп, которые, в той или иной степени, борются за отмену обязательного ношения шлема при езде на мотоцикле (например, AIM, AMA). Некоторые организации вообще выступают против шлемов. Свою позицию такие организации обосновывают многими факторами, в частности, “свободой” личности. Кроме того, они считают, что, поскольку шлем снимает удар с одной области и переносит его в другую, то ношение шлема себя не оправдывает. Например, удар, существенно уменьшающий повреждения головы мотоциклиста, одновременно, может значительно увеличить травмирующую нагрузку на шею, что, в свою очередь, приводит к параличу или смерти. На самом деле, данные статистики свидетельствуют о том, что в подавляющем большинстве случаев шлем позволяет значительно снизить количество черепно-мозговых травм, тогда как усиление нагрузки на шею при переносе удара оказывается в большинстве случаев не столь травматичным.
Внутренняя прокладка шлема изготавливается из различных пеноматериалов. При ударе внутреннее заполнение шлема сжимается, увеличивая площадь распространения удара, что уменьшает давление, которое прикладывается к поверхности черепной коробки. При отсутствии шлема такой же удар будет сконцентрирован в одной точке с меньшей площадью распространения давления – это может привести к сотрясению мозга и другим повреждениям мозговой ткани, вплоть до летального исхода. Если (по каким-либо причинам) человек падает с неподвижного мотоцикла, например, на светофоре, то его голова падает с высоты 120 см или около того. В такой ситуации шлем снимает с головы травматический фактор, но повреждения шеи маловероятны (хотя они, конечно, тоже могут быть).
Поверхность шлема защищает мотоциклиста от большинства предметов, которые могут попасть в голову и/или лицо, например, от камней, частей покрышек и т.д. Тогда как шлем в данной ситуации обеспечивает очень высокую степень защиты, оказываемое воздействие на шею не приводит к каким-то существенным травмам.
Полный шлем, или интеграл, значительно лучше защищает челюсти и зубы водителя, чем шлемы 3/4 или 1/2. Какой тип шлема выбрать зависит от вас, так же, как и именно от вас зависит, надевать ли его вообще.
В любом случае, следует подумать вот о чем. Посадили бы вы восьмилетнего ребенка без шлема на заднее сидение? Нет? Теперь подумайте, чем продиктован ваш ответ – правилами дорожного движения или чувством ответственности по отношению к ребенку, стремлением обеспечить его безопасность? Тем, что вы знаете, что будет более безопасно для ребенка, а он сам этого осознать еще не может? Теперь подумайте, чем ваша собственная безопасность отличается от безопасности ребенка, и отличается ли вообще?
Кроссовая мотоэкипировка
Спортивный мотоэкип существенно отличается от городского варианта, так как предполагает эксплуатацию в условиях пересеченной местности или абсолютного бездорожья
Выбирая защиту для мотокросса или эндуро важно учитывать:
- Защищенность – мотоботы должны иметь фиксированный каркас, а одежда усиленные вставки в местах, подверженных ударам при падении. Качественная экипировка должна в равной степени как защищать тело от повреждений при прямом ударе, так и равномерно распределять кинетическую энергию при столкновении;
- Износостойкость – эксплуатация экипировки на кроссе или эндуро приводит к массе различных ударов и падений. Все защитные аксессуары должны иметь несколько точек фиксации, а также быть износоустойчивыми – банальный зацеп за ветку дерева является популярной причиной выхода из строя бюджетной экипировки.
Обратите внимание! Во время мотокросса или хард эндуро важно также учесть температурный фактор – экипировка должна защищать от встречных потоков воздуха и при этом качественно вентилироваться, чтобы отводить лишнюю влагу и тепло от тела водителя. Не лишним при выборе мотоэкипа для бездорожья будет подбор качественного термобелья
Обзор моделей моточерепахи популярных производителей
На данное время рынки переполнены средствами защиты для любителей мотоспорта. В магазинах можно встретить экипировки разных стран выпуска, самыми крупными производителями можно считать американскую компанию 6th gear (six gear).
Данная компания занимается изготовлением экипировки более 30 лет, основные её фабрики располагаются в Азии.
Компания выпускает огромный ассортимент: перчатки, штаны, куртки, черепахи, и многое другое.
Так же одно из первых мест продажи занимает итальянская фирма Acerbis. Данная компания производит полный набор одежды, и средств защиты. Так же они попутно выпускают запчасти к мотоциклам, и пластмассовые компоненты для производства автомобилей.
AFX North America Inc, ещё одна американская компания, занимающаяся производством экипировки ещё с 1996 года.
Данная фирма занимается узкой специальностью, выпускает в основном шлема. Представительства фирмы размещены в Лондоне, Калифорнии.
Японских производителей защитной амуниции, представляет компания Arai, основана она ещё в 1926 году. Это относительно небольшая фирма занимающаяся производством шлемов.
Шлемы Arai, собираются вручную и получили мировое признание самых безопасных шлемов в мире, но выпускают так же и моточерепахи бюджетных моделей.
Английская компания Belstaff, созданная ещё в 1924 году, так же является одним из крупнейших производителей защитной экипировки. Данная компания изначально производила влагостойкую одежду, а после достижения успехов перешла на производство одежды для лётчиков и мотоциклистов.
С немецкой стороны гигантом производства данной экипировки, считается компания BMW, которая знаменита не только машиностроением,но и производством мотоциклов. Эта компания так же производит высококачественные шлема, комбинезоны, перчатки, моточерепахи.
Brema Moto, итальянская компания, занимающаяся разработкой одежды для разных видов спорта. Данная фирма известна на рынках ещё с 1969 года, основная их продукция, это мотокуртки, моточерепахи, как для мужчин, так для женщин.
В общей сложности на рынках данного товара, представлены компании со всех стран мира. С товарами различного качества и стоимости. Они производят модели не только для мужчин, но и для женщин.
Своим основным отличием женская моточерепаха представляет совершенно другое строение защиты груди и более компактную защиту спины и локтей, плечей.
По статистике самой популярной у мотоциклистов считается мотозащита черепаха марки Dainese Light Wave 2. Данная защитная экипировка имеет все ступени защиты, и отвечает европейским стандартам.
Корпус Dainese Light Wave 2 выполнен из термоформованного вспененного полиэтилена, в области спины имеются алюминиевые вставки. Подкладка сделана из сетчатого полиэстера, вся фиксация спроектирована на ремнях.
Благодаря всем этим показателям, Dainese Light Wave 2 имеет большое преимущество перед другими моделями, к минусу можно отнести дороговизну данной экипировки.
Не менее популярной считается и черепаха Kenny Perfomance Comp Safety, от французского бренда, выполнена она в виде рубашки со змейкой.
Основное её преимущество, это цена – качество, при небольшой стоимости она имеет неплохую степень защищённости. Данную экипировку можно отнести к бюджетной модели.
Лучший промышленный электроинструмент
Рейтинг производителей электроинструмента по надежности подготовил перечень марок, которые известны всему миру. Инструменты используются как для крупных предприятий, так и небольших мастерских.
Festool
Популярные электроинструменты, которые отличаются высокой мощностью и качественной сборкой. Производитель предлагает большое разнообразие приборов и их комплектующих.
Однако необходимо отметить, что чаще всего используются такие инструменты для строительных работ, где работа осуществиться непрерывно. Стоимость изделий высокая и не всем подходит.
Festool отличается высоким качеством и разнообразием
Milwaukee
Изделия от американского изготовителя отличаются высокой надежностью. Широкий ассортимент образцов оборудования делает марку известной практически каждой строительной организации.
Несмотря на высокую стоимость, бренд не теряет своего спроса. К особенностям производителя необходимо отнести наличие сложных электроинструментов, которые у других известных брендов отсутствует.
Инструменты имеют большой ассортимент
Hilti
Производитель предлагает большой выбор инструмента и комплектующих. Изделия имеют длительный срок эксплуатации и подойдут для небольших организаций.
Защитные вставки SEESMART
Итак, начнем по порядку, а именно от меньшего к большему. Защитные вставки, получившие название SEESMART, полностью отвечают сертификату безопасности EN1621-3:2016 CE-Level 1. То есть они предназначены исключительно для использования в городской среде и, соответственно, устанавливаются только в городскую мотоэкипировку.
Основная их особенность – они ультра тонкие и очень гибкие, из-за чего вообще не сковывают движений, отлично вентилируются, не доставляя дискомфорта в жаркую погоду и, что самое важное, гасят энергию удара, соответствуя вышеуказанным требованиям
Таких показателей удалось добиться не только благодаря их сотовой структуре, увеличивающей площадь рассеивания получаемой энергии, но и новому материалу SEEFLEX2925. Чудо полимер, способный не просто поглощать и рассеивать, но и трансформировать кинетическую энергию от полученного воздействия в тепловую.
Данный факт, подтвержденный многочисленными тестами и многолетними испытаниями, лишает SEEFLEX2925 недостатка в виде боязни низких температур. К слову говоря, температурный тест — это отдельные испытания, которые в обязательном порядке проходят все защитные вставки.
Тест подразумевает под собой стандартные испытания, в ходе которых защитный элемент размещается на жестком подиуме, чем-то схожем с наковальней, после чего он получает удар пятикилограммовой гирей, запущенной в свободное падение с высоты в 1 метр, только в данном случае тест проходит при температуре “+40°С” и “-10°С” соответственно.
Что бы тест считался успешным, пропущенная через защитный элемент энергия не должна превышать значений, указанных в вышеупомянутых сертификатах безопасности.
Выбор мотоэкипировки: советы начинающим
Немало случаев смешных происходит при общении с клиентом, который пришел покупать мотоэкипировку. Постараемся в рамках нашего ресурса поднять уровень образованности начинающих мотолюбителей впервые столкнувшиеся с покупкой мотоэкипировки, чтобы никто не разочаровывался купив высокие кроссовые мотоботы для поездок на новеньком «литре», чтобы не огорчались не найдя защиту спины из металла и не пропустили весь мотосезон в поисках мотошлема весом 900 грамм до 20 000 рублей.
Реальный случай: человек купил «спортбайк», выбирает мотоботы. В интернете прочитал что нужно смотреть высокие. В итоге останавливает выбор на самых высоких, но не тех высоких. В чем тут дело — самые высокие это боты для мотокросса, они не подходят для езды по городу из-за высокой жесткости, особенностей подъема стопы, они не вентилируются.
Реальный случай: выбирая мотокуртку клиент смотрит на защитные вставки, пробует их на жесткость и спрашивает: «есть что-нибудь по-жестче?» В чем-тут дело — защита мягкая не оттого что производитель сэкономил. Вся встраиваемая защита сертифицирована, мягкая защита лучше «гасит» удар, жесткой защиты не бывает.
Реальный случай: клиент приходит с запросом «купить мотошлем до 20 000 рублей»
Смотрит варианты, обращает внимание на вес, говорит что 1400-1600 грамм много. «Есть полегче? Ну там 900-1100 грамм
«, интересуется он. Разъяснение: полегче делают из карбона, но цена сразу на 2-3 порядка больше. До 20 000 рублей для того чтобы было «полегче», производитель может играть толщиной пластика оболочки корпуса, серьезные производители этим не занимаются, поскольку уменьшение толщины влечет за собой снижение прочности.
Чтобы от покупки остались только приятные впечатления и сложился позитивный опыт, для начала вам стоит определиться, как, куда и на каком мотоцикле вы собираетесь ездить, и в зависимости от этого выбрать экипировку. Если вы будете кататься по бездорожью, вам потребуется кроссовая экипировка. Если вы катаетесь по городу, выбирайте дорожную экипировку. Если же вы любитель путешествий, лучшим вариантом будет туристическая экипировка. Расскажем немного про отличие каждого вида экипировки.
На что стоит обратить внимание при покупке мото черепахи
Существует несколько параметров, на которые нужно обратить особое внимание при выборе и покупке экипировки:
- Защита плеч должна покрывать всю поверхность тела, начинающуюся от шеи. Ключица должна быть закрыта и спереди, и сверху;
- Элемент защиты предплечья должен начинаться там же, где заканчивается налокотник. Щитки должны жестко и надежно фиксироваться ремнями (крест-на-крест);
- Защиту грудной клетки лучше выбирать цельную. Она должна очень плотно прилегать к груди таким образом, чтобы защита не перемещалась и не съезжала;
- Защита спины также должна плотно прилегать к телу и надежно крепиться ремнями.
Перед тем как приобрести мото черепаху необходимо несколько раз примерить выбранную модель. Все элементы должны надежно прилегать к телу и крепиться надежными ремнями. Но не стоит относиться к этому вопросу с фанатизмом, так как слишком узкая экипировка будет стеснять движения. Для того чтобы определить уровень «удобства» лучше всего плотно закрепить все ремни и сделать пару наклонов вперед, назад и в стороны, если дискомфорта нет, то проблем с выбранной моделью не будет.
Помимо всего прочего, стоит обратить внимание на вентилируемость мото черепахи. Особенно этот параметр важен тем, кто принимает участие в соревнованиях
При отсутствии или недостатке воздухообмена можно запросто получить тепловой удар.
При езде на спортивных мотоциклах, когда спина находится практически в горизонтальном положении, лучше всего подойдет модель панциря «вдоль копчика». А вот тем, кто больше любит классику и прямую посадку стоит выбирать модели с меньшей длиной панциря, слишком длинная черепаха будет приносить массу неудобств, так как постоянно будет упираться в сидение. В более дорогих моделях – трансформерах, длина панциря может увеличиваться или уменьшаться за счет добавления и удаления пластин.
Мотозащита и ее виды
Если Вы решили, что мотоцикл и все, что с ним связано, – это неотъемлемые составляющие Вашей жизни, то с этого момента Вам придется заботиться не только о себе, но и своем железном «друге». Вы будете проводить дни, тщательно подготавливая его к новым мотосезонам, отслеживая качество и износ его деталей, и, наконец, украшая и преобразуя его внешний вид. Однако даже самый надежный и отлаженный мотоцикл не обезопасит Вас от травм при падениях на 100 %. Поэтому большинство производителей мототехники и аксессуаров, самые известные среди которых Dainese и Spidi, предлагают вниманию мотоциклистов специально разработанную и пошитую одежду и обувь, более известные, как мотозащита.
Мото защита объединяет в себе все средства дополнительной безопасности для водителей мотоциклов и байков. Изготавливается такая продукция, как правило, с использованием каучуковых вставок, специальных плотных и эластичных синтетических тканей
При этом абсолютно неважно, являетесь ли Вы мотоциклистом-любителем или принимаете участие в таких серьезных мероприятиях, как мотокросс, мотозащита в любом случае должна быть качественной и надежной.
На сегодняшний день существует несколько видов мото защиты, классификация которых производится по той части тела человека, для которого изделие предназначено.
Мото защита спины dainese предназначается для предотвращения сильных повреждений позвоночника и спинных мышц. Чаще всего она представлена куртками и жилетами со специальными плотными вставками, фиксирующими мышечный корсет человека за счет эластичного соединительного слоя. Также безопасность спины призваны обеспечивать такие виды мото одежды и аксессуаров, как мотозащита «Черепаха» и рюкзак с защитой спины.
Однако защита спины – не единственное предназначение спецодежды для мотоциклистов. Защита груди также является первостепенным способом снижения травмоопасности мотоциклов. Корсеты и жилеты, выполненные по принципу бронежилетов, не раз спасали мотогонщиков от переломов ребер и повреждений внутренних органов.
Большой популярностью пользуется защита ног – наколенники и мотоботы. Они также изготавливаются многослойным методом, оптимально сочетая в себе свойства синтетики и натурального хлопка.
Защита рук – налокотники и перчатки. И так как при падениях с мотоцикла большинство водителей рефлекторно закрывают тело руками или стараются выставить их в качестве опоры, именно кожаные перчатки и легкие, но очень прочные налокотники, спасают мотоциклистов от существенных повреждений.
Защита шеи чаще всего обеспечивается за счет ношения подшлемника и шлема. Данные предметы обмундирования мотоциклистов, плотно обтягивая шею, смягчают удары, закрывают данную часть тела от сильного ветра и непогоды.
Также сегодня существуют и комбинированные виды мотозащиты, к которым относится весьма популярный «Панцирь». Этот аксессуар полностью закрывает спину, плечи и локти своего хозяина, максимально защищая его. У нас Вы также можете купить мотоперчатки и мотодождевики, которые служат отличной защитой от дождя и ветра. Однако стоит помнить, что никакая, даже самая качественная, мотозащита не способна стопроцентно уберечь Вас от травм. Поэтому на сегодняшний день лучшим Вашим охранником на дороге по-прежнему остаетесь Вы и только Вы.
Уровни электроинструментов
Для того, чтобы определить какой электроинструмент самый надежный, необходимо ознакомиться с уровнями в зависимости от сферы использования. Электроинструменты подразделяются на следующие подвиды:
- Бытовой. Такой тип инструмента используется не часто, для ремонтных работ в бытовых условиях. Инструменты имеют среднюю мощность, не предусмотрены для долгой беспрерывной работы.
- Профессиональный инструмент. К такому виду изделий имеются повышенные требования. Инструменты, как правило, высокой мощности, предусмотрены для длительной беспрерывной работы. Такие изделия имеют высокую стоимость, и чаще всего продаются в специализированных магазинах.
- Полупрофессиональные инструменты. Используются чаще в небольших мастерских и организациях. Подходят также для бытовых целей.
- Промышленные инструменты. Такой вид электроинструмента, как правило, имеет большие мощности и рассчитан непосредственно для определённого рода деятельности.
Каждый электроинструмент должен проходить соответствующую проверку
Особенно важно проводить такие проверочные мероприятия для инструментов, которые используются на производстве
Промышленные инструменты должны быть высокого качества
Выбрать бренд и модель.
Все большие производители мотоэкипировки выпускают по несколько разновидностей панцирей и моточерепах. Наибольшим спросом пользуется продукция с логотипами Fox и Leatt. Первая компания – лидер рынка с высокой узнаваемостью бренда, вторая известна своими инновациями, в том числе производством высокотехнологичной защиты из материалов 3DF. Защитой тела для мотоспорта занимаются такие популярные компании как Alpinestars, EVS, Acerbis, Zandona, Thor и ряд других имен. Выбор в данном случае велик и включает в себя субъективные предпочтения конкретного райдера. Разнообразный ряд моделей мотозащиты тела представлен и на нашем сайте.
Как определится с размером
Независимо от того, какую мотозащиту вы хотите купить – встроенную в мотоодежду или отдельную, она должна вам подходить по размеру и быть удобной. Если есть возможность, модель лучше примерить, чтобы она сидела плотно, при этом сохраняя достаточную подвижность, как и мотошлем.
При покупке мотоодежды в Интернете придется прибегнуть к помощи третьих лиц, которые помогут вам сделать измерения и определить точный размер. Смело берите друга или девушку, дайте им в руки сантиметр и, вооружившись инструкцией из Сети, снимайте размеры. Тело при этом должно находиться в естественной позе, иначе рискуете получить неверный результат.
Из чего состоит
Мото черепаха состоит из нескольких основных защитных модулей, соединенных между собой специальной сеткой или ремнями. Стандартный комплект элементов включает в себя:
- Плечевую защиту. Этот модуль должен покрывать всю поверхность тела, которая идет от шеи, а также переднюю и верхнюю часть ключицы.
- На предплечье. Модуль начинается в том же месте, где заканчивается налокотник. При этом элементы для предплечья должны быть зафиксированы при помощи ремней крест-на-крест.
- На грудь. Это самый важный щит мотокостюма, так как он защищает сердце. Поэтому выбирая экипировку, лучше отдавать предпочтение моделям, в которых на груди располагается цельный модуль. Если «нагрудник» будет изготовлен из нескольких элементов, то в случае аварии они не смогут обеспечить необходимую защиту.
- На спину. В этом случае также стоит отдавать предпочтение цельным модулям, которые надежно прилегают к телу.
Помимо этого в состав мотозащиты черепаха входят щитки, закрывающие нижнюю часть ключиц, шею и руки, как на фото ниже.
Выбор хорошей экипировки зависит также и от стиля и условий езды.
Как ухаживать за мотоперчатками?
Время от времени перчатки можно и нужно стирать — на срок их жизни это не влияет, но помогает избавиться от неприятного запаха, а также раздражения на руках. Постирать вещи можно в машинке, либо вручную.
Для стирки в машинке выберите программу для деликатных вещей. По возможности, отключите функцию отжима или установите не более 300 оборотов в минуту. Вода не должна быть горячей — не более 30 ºC.
Вручную мотоперчатки стирают обычным стиральным или хозяйственным мылом в холодной или слегка тёплой воде. Достаточно хорошенько намылить снаружи вещи, затем намылить руки и надеть на них перчатки. Пошевелите внутри пальцами, затем смойте грязь и мыло снаружи и внутри перчаток, при необходимости повторите. Не желательно выворачивать или выкручивать вещь во время стирки — это может сильно её повредить.
После стирки повесьте на бельевую веревку сложенное в 2 раза толстое полотенце. Сверху положите на него перчатки. Такой метод сушки лучше, чем подвешивание на прищепки. Вещи меньше растягиваются, просушиваются более равномерно.
Нельзя сушить мотоперчатки феном, на солнце, батареях или над печкой, костром. Так они усядутся ещё больше или вообще испортятся.
Чтобы перчатки после стирки вернулись к первоначальной форме, можно досушить их прямо на себе, надев на руки. Кожаные перчатки можно немного смазать детским кремом — это сделает их эластичнее.
Особенности моточерепах
На сегодняшний день, экипировка моточерепаха является самым популярным средством защиты, как у профессиональных мотоциклистов, так и у любителей.
Промышленностью производится два вида данной защиты:
- Кроссовые модели.
- Шоссейные модели.
Кроссовые модели не защищают мотоциклиста при падении с последующим скольжением по асфальтовому покрытию, они рассчитаны на точечные удары.
Так как кроссовые заезды проходят в условиях бездорожья, где основная причина травм мотоциклистов, происходит в случае столкновения с ветками, а так же от вылетающих камней из под колёс соперников.
Шоссейные модели могут уберечь не только от ударов при падении, но и от травм возникающих от трения тела мотоциклиста об асфальт.
Под щитками моточерепахи расположены вставки из специальной пены, которая поглощает удары, а в более дорогих моделях экипировки, расположены соты из алюминия. При падении соты поглощают удар, рассеивая его по всему комбинезону.
Основное отличие моточерепахи от обычной мотокуртки, заключается в степени защищённости.
Так же они отличаются по конструкции, костюм моточерепаха представляет собой некие доспехи, одеваемые поверх одежды, мотокуртка является частью одежды, в которую вшиты пластины защиты.
Исходя, из этого следует, что использование мотокуртки в летнюю жаркую погоду, вызывает дискомфорт, моточерепаха в свою очередь может продуваться ветром, тем самым делая езду на мотоцикле комфортной.