Rust treatment
Having bought this Triumph Bonneville T140 as a rider I was embracing the patina, but I didn’t want it to deteriorate and rust further. I have seen a number of “Rat Rod” cars, vans and bikes with what appeared to be a stabilised rust finish.
When I researched them there seemed to be lots of different advice, most of which would have been harder than stripping the bike, and painting the parts normally. I wanted something that kept the current finish but didn’t bring a big overhead of effort with it.
I decided to try other avenues of research, and I hit pay-dirt while looking at bathrooms. Apparently some high-end bathrooms have contemporary rust finishes for some parts of the furnishings, and I found an Australian Plumbing Forum (I kid you not) that had quite a bit of information.
They used a product that was really intended to make brush painting easier, I think it is based on Linseed Oil. The manufacturers seem to have spotted the market now though, and it does say rust inhibitor in the advertising.
The product is available under a number of different brands, but in the UK the main one seems to be Owatrol. I bought a can and used it on all of the rust. It stabilises the existing rust and then dries to a hard finish. It takes a few days to fully dry, but once it does it seems to have a durable surface. If you look at the before and after images, you will see that it does leave a good finish, without losing the patina.
Here are some before and after Owatrol rust treatment photos to show the results.
Triumph Bonneville T140 after Owatrol rust treatment, be advised that the sprocket is a new part.
Первые впечатления
После Бимера (R1200RT) Бонни кажется просто карликовым. И хотя голова понимает, что это все «обман зрения» и что мой первый Минск был, мягко скажем, не больше, но все же. При посадке ноги «быстро» упираются в землю и я остаюсь стоять над мотоциклом, а не слегка с него свешиваюсь. Надо будет не забыть на перекрестке (забыл, когда ставил ногу обнаружил землю опять «слишком рано»). Все-таки в круизере не так чувствуется — когда сидишь «в мотоцикле», а не «на мотоцикле», подразумевается, что ноги не надо вытягивать, чтобы достать дорогу, а тут ожидания не сошлись с реальностью. Но дело такое — к этому быстро привыкаешь.
Заводим — на еще не остывшем движке с пол оборота раздается достаточно «породистое» урчание.
Конструкция
Двигатель
В T140 используется параллельная сдвоенная компоновка с воздушным охлаждением на 360 градусов. Распределительные валы с шестеренчатым приводом управляют одним впускным и выпускным клапанами в каждом цилиндре с помощью толкателей. Сдвоенные Amal карбюраторы подают в цилиндры топливно-воздушную смесь через короткие впускные коллекторы. Коленчатый вал приводит в движение муфту через тройную цепь, работающую в масляной ванне. Запуск осуществляется с помощью кикстарта, в более поздних версиях имеется электрический запуск.
система моторного масла относится к типу с сухим картером, с комбинированным давлением а продувочный масляный насос приводится в действие шестерней впускного распределительного вала, в более поздних версиях T140 использовались дополнительные встроенные обратные клапаны для предотвращения слива масла в поддон. рама T140 служит резервуаром для моторного масла.
Трансмиссия
В T140 используется пятиступенчатая секвентальная коробка передач, валы шестерен снимаются с правой стороны двигателя без необходимости разбирать картеры. Сцепление мокрое, многодисковое, пружинное, с тросовым приводом. Коробка передач смазывается разбрызгиванием за счет собственного масла. Ранние модели имели правый рычаг переключения передач, а все более поздние модели (с августа 1975 года) – левый. В центре сцепления необычным образом установлена амортизирующая или «амортизирующая» система для цепной главной передачи, состоящая из резиновых блоков.
Шасси
Рама T140 изготовлена из труба из мягкой стали и использует «дуплексную» компоновку. Сдвоенные задние регулируемые амортизаторы обеспечивают подвеску за счет качающегося рычага, используются подрессоренные и масляные передние телескопические вилки. Переднее колесо диаметром 19 дюймов и заднее колесо 18 дюймов оснащалось дополнительными литыми легкосплавными дисками, доступными с 1979 года. Область под сиденьем занята аккумуляторной батареей и катушками зажигания.
С 1976 года T140 имел гидравлические дисковые тормоза как для передних, так и для задних колес. До этого ранние версии оснащались задним барабанным тормозом с конической ступицей. Задний барабанный тормоз с одной ведущей колодкой был предусмотрен для последних Bonnevilles, предложенных фабрикой Meriden в 1984 году, но фабрика была закрыта до начала производства. С 1982 года сдвоенные передние тормозные диски были доступны в качестве опции.
Электрическая система
T140 имеет стандартную электрическую систему Lucas 12 В, ранние модели были положительной землей с изменением на отрицательную землю с 1979 года. Стабилитроны используются для регулирования напряжения. Ранние двигатели использовали контактный прерыватель зажигание с электронным зажиганием, которое стало стандартной установкой на всех 750-кубовых близнецах Triumph с 1979 г.
Важный вопрос
Triumph
Если вы думаете о мотоциклах аналогичным образом и соглашаетесь с вышеизложенным, то вы наверняка подберете одну из этих машин в соответствии вашим требованиям. Единственный вопрос – какую?
Самым молодым в команде является Speedmaster. Выдвинутые далеко вперед подножки; широкий, согнутый назад руль и разделенная кушетка с небольшим сиденьем для пассажира – это самые важные особенности британского видения круизера, которым, несомненно, является Speedmaster.
Толстые, сферические рычаги и массивные регулируемые дверные ручки немного напоминают машины Milwaukee, а стильные опциональные сумки из вощеного хлопка подчеркивают это впечатление. На Speedmaster весом 273 кг вы сидите низко, на высоте 700 мм, что является наименьшим значением среди всех трех.
Широкий изогнутый задний руль, напоминающий ручку тачки – проявление круизного стиля. Бак вмещает 12 литров топлива. Подножки Speedmaster установлены на 22 см дальше, чем подножки Bobber, и на 36 см дальше, чем черные подножки T120.
После недолгого поиска ваши ноги найдут свое место. Измеряя от точки отсчета, за которую я принял точку поворота коленчатого вала, подножки смещены вперед на 11 см. Для сравнения – в Bobber это значение составляет 10 см, а в T120 – 25 см. Эти сантиметры влияют на ваши совершенно разные позиции за рулем!
Запускаю двигатель. Если бы Спидмастер мог говорить, он наверняка сказал бы, что его девиз «Расслабься вместо вращения». Нажатие – первая передача включена. Чувствую, что уже от холостого хода большой twin резко рвется вперед. Еще нажатие – вторая передача. Еще – третья. И так далее, примерно до 70 км / ч, когда я поймал “шестерку”. Чаще всего я езжу в диапазоне между 2000 и 3000 об / мин. Меня сопровождает приятный, низкий рокот.
После принятия поправок на массу и толстые шины (все таки это круизер) у меня нет оснований жаловаться на вождение. Машина охотно входит в повороты и легко справляется с ними. Конечно, в меру своих круизерских возможностей. Зазоры в узлах типично крайне ограничены для этого типа мотоцикла, поэтому при быстром проезде узких поворотов эта массивная опора для ног соприкасается с асфальтом. Чтобы не переусердствовать, с помощью переднего тормоза немного замедляю темп.
Мотоциклы из фильма «Терминатор» (1984)
Honda Elite 1984 года — скутер, на котором в начале фильма ездила героиня Линды Гамильтон Сара Коннор в первом «Терминаторе» 1984 года. Такие скутеры производились с 1983 года. Самые распространенные версии Honda Elite были с движками в 125 и 150 кубиков. Модель выпускалась вплоть по 2010 год. А вот утюгоподобный дизайн, данного средства транспорта продержался до 1987 года, а потом стал более обтекаемый и, в общем-то похожий на другие современные скутеры.
Кадр со скутером Honda Elite из фильма «Терминатор» 1984 года
Honda Elite фигурировал в паре сцен из первого «Терминатора».
Honda CB 750 Four K2 1972 года — мотоцикл, который использовал Терминатор, персонаж Арнольда Шварцнеггера в фильме 1984 года. Такие мотоциклы выпускались с 1969 по 2007 год. Естественно модель претерпевала редизайны, и «хонду» на какой ездил персонаж железного Арни, в фильме принесшего ему мировую известность вы навряд ли сегодня встретите на дорогах. Такие мотоциклы выпускались до 1978 года. Но вы можете встретить более модерновую.
Кадр с мотоциклом Honda CB 750 Four K2 из фильма «Терминатор» 1984 года
Мотоцикл Терминатора из первого фильма имеет 4-цилиндровый движок воздушного охлаждения мощностью 68 л.с. Максимальная скорость, которую способен развивать такой мотоцикл — 201 км/ч.
Refurbishing a Triumph Bonneville T140 E Clutch
The clutches on these Triumph Bonneville T140’s do have a tendency to stick and seize solid. The user manual recommends kicking the bike over with the clutch lever pulled in to free it before starting even on a new Bonneville. After a few decades this doesn’t work any more.
The clutch was not going free up without surgery on this bike, so I took of the primary cover and stripped it out.
The only special tool needed to check or change the plates is to undo the retaining pins. Basically it is a large screwdriver with a bit cut out of the middle to miss the end of the bolt that pokes through. You can buy one, in fact there is a whole variety of them available. Or you can create (bodge together) a special tool for your self.
I ended up making one of an old tyre iron. Given the chance to do it over I would prefer to modify an old chisel for the job. The blade would need to be fairly hefty, so a lot of screwdrivers are too small for the task.
I took out the old plates and gave them a soak in white spirit for a while to get all of the old oil off. Sometimes the friction material sticks and comes off the driven plates. If this happens then there is nothing you can do but buy replacements.
This didn’t happen on this Bonneville so I managed to clean them up with a 3M mop on a grinder to give them a fresh surface to grip with. The ghost imprint on the driven plate isn’t a problem, and I have reused plates that looked a lot worse than these in the past without problems.
The drive plates all cleaned up well so I was quite pleased.
But best of all, there was none of the scalloped wear on the clutch centre or triplex sprocket housing that you can get. This showed that this bike hadn’t been used much and that the 5000 or so miles indicated on the odometer was probably correct.
If there had been some wear here then this could have been cleaned up with a file. There is no need to get too anxious about this, a little wear isn’t usually an issue, and I have seen massive grooves on some clutches that were still working acceptably.
Once they were clean and reinstalled, it just needed a couple of tweaks on the screws to get the pressure plate to run true. Then I adjusted the play at the end of the clutch pushrod. Once I was happy that the clutch was working I replaced the primary cover with a new gasket, and filled the primary case with the recommended 350cc of oil.
Технические характеристики
Для того, чтобы лучше понять, как выглядит мотоцикл Триумф Бонневиль, ниже представлено фото.
Триумф Бонневиль имеет простую, классическую внешность
Тип двигателя
Триумф является обладателем 4-тактного двухцилиндрового двигателя. Рабочий объем 865 см.куб, способный выдавать мощность 68 л.с. Поршни имеют рядное расположение, для запуска двигателя применяется электростартер. Подача топлива осуществляется при помощи инжектора. Охлаждение осуществляется при помощи специальной системы, оборудованной выносным радиатором.
Расход топлива
Двигатель Триумф Бонневиль Т100 обладает умеренным расходом топлива, по городу 5,5 л/100 км, по трассе – 4,2л/100 км. При этом топливный бак достаточно вместительный для мотоциклов своей категории, его объем 16 литров.
При помощи специальной системы осуществляется охлаждение мотоцикла
Трансмиссия
5-ти ступенчатая коробка передач, которая передает весь крутящий момент на заднее колесо при помощи цепного привода, заставляя его буквально вгрызаться в землю.
Подвеска мотоцикла
Маятниковая вилка с пружинными амортизаторами в задней части и телескопическая вилка спереди. Это позволяет минимизировать тряску во время передвижения по дорогам низкого качества, делая поездку максимально комфортной. Для большего удобства мотоцикл оборудован удобным сиденьем со специальным уплотнителем.
Родословная
Прежде чем рассуждать, насколько новый Triumph Bobber Bonneville соответствует канонам бобберо-строения, следует немного познакомиться с историей появления этого необычного направления в кастомайзинге и мотоциклетной индустрии в целом. Родиной первых бобберов считаются Соединенные Штаты Америки 30-40-хх прошлого века, где большую популярность стали набирать гонки по грунтовым трассам.
В те годы наиболее распространенными мотоциклами были тяжелые и слабосильные Harley-Davidson, поэтому участникам гонок приходилось их довольно серьезно модифицировать. А поскольку экономическая ситуация в стране была далека от идеальной, то бюджетный тюнинг гоночных Харлеев обычно заключался в максимально возможном облегчении конструкции.
По той же причине тотальной нехватки денег, боббер нередко становился не только инструментом побед на гоночных трассах, но и средством передвижения на каждый день. Таким образом, основной идеей байков в стиле Bobber стала, парадоксальная на первый взгляд, возможность повседневной эксплуатации гоночного мотоцикла. Нередко случается, что моду на исключительно субкультурные явления задает кинематограф.
Так случилось и с популярностью на мотоциклы в стиле боббер. В 1953 году на широкие экраны вышел фильм Стэнли Крамера «Дикарь», где герой Марлона Брандо ездил за рулем боббера на базе Triumph Thunderbird 650. Поскольку «Дикарь» стал культовым для мотосообщества фильмом, то уже через несколько лет после его выхода, на свет стали появляться мотоциклы, которые никак не были связаны с гонками по грунтовой трассе. Сохранив фамильную внешность семейства, бобберы новой формации уже были предназначены для езды по асфальтированным дорогам.