Мотоцикл Kawasaki ZX-9R Ninja 1998

Видео

Мотоцикл Kawasaki ZX-9R Ninja, дебютировавший в 1994 г. так же, как и предшествовавший ему Kawasaki GPz900R, определил для конца 20 – начала 21 века оптимальный дизайн спортивного байка, совместив лучшие черты ZZ-R1100, спортивность и легкость ZXR750. Успешность модели определяло и то, что специалисты проанализировали и эффективно использовали опыт, полученный при создании мотоцикла ZXR 750, выигравшего в 1993 г. чемпионат мира. Обладая 139 лошадиными силами, превосходя энерговооруженностью ряд моделей, «девятка» была и реально тяжелее, что стало сказываться на ее популярности среди профессионалов и любителей. Конструкторы и инженеры приложили максимум усилий и поразили соперников, представив на Миланском мотосалоне модель 1998 г. Вес модели при мощности 143 л. с. составил – 183 кг.

Только название связывало модель 1998 г. с прежней ZX-9R. Уменьшились размеры двигателя, чугунные гильзы цилиндра заменены более легкими и максимально приближены друг к другу. Уменьшен ход поршня, выросли при этом в диаметре клапаны в цилиндрах. Спортбайк kawasaki zx 9r производился спортивным отделением Kawasaki до 2004 г

Проворный, легкий, быстрый в управлении он по-прежнему привлекает внимание и становится для многих «мотоциклом на всю жизнь»

Kawasaki Ninja ZX 9 R

Мотоцикл Kawasaki ninja ZX-9R стал ответом компании Kawasaki Heavy Industries of Japan на презентацию Honda CBR900RR FireBlade в 1992.

История модели

Мотоцикл, дебютировавший в 1994 г. так же, как и предшествовавший ему Kawasaki GPz900R, определил для конца 20 – начала 21 века оптимальный дизайн спортивного байка, совместив лучшие черты ZZ-R1100, спортивность и легкость ZXR750. Успешность модели определяло и то, что специалисты проанализировали и эффективно использовали опыт, полученный при создании мотоцикла ZXR 750, выигравшего в 1993 г. чемпионат мира.

Обладая 139 лошадиными силами, превосходя энерговооруженностью ряд моделей, «девятка» была и реально тяжелее, что стало сказываться на ее популярности среди профессионалов и любителей. Конструкторы и инженеры приложили максимум усилий и поразили соперников, представив на Миланском мотосалоне модель 1998 г. Вес модели при мощности 143 л. с. составил – 183 кг.

Только название связывало модель 1998 г. с прежней ZX-9R. Уменьшились размеры двигателя, чугунные гильзы цилиндра заменены более легкими и максимально приближены друг к другу. Уменьшен ход поршня, выросли при этом в диаметре клапаны в цилиндрах.

Спортбайк kawasaki zx 9r производился спортивным отделением Kawasaki до 2004 г

Проворный, легкий, быстрый в управлении он по-прежнему привлекает внимание и становится для многих «мотоциклом на всю жизнь»

Технические характеристики Kawasaki Ninja zx 9r 

Четырехтактный, четырехцилиндровый рядный с жидкостным охлаждением, 4 клапана на цилиндр

Зажигание: Электронное Kawasaki Throttle Responsive Ignition Control (K-TRIC)

Запуск электрическийОбъем двигателя, 899 см3Степень сжатия, 12.2:1Система газораспределения: DOHC два распределительных вала в головке цилиндра

Диаметр цилиндра и ход поршня: 75×50.9 ммМощность: 104.4 кВт/ 141 л.с. @ 11,000 об/минКрутящий момент: 101 Нм @ 9 200 об/минКарбюратор (кол-во x тип): 4 x Kehin CVKD40 Ø диффузора, 40 ммСцепление мокрое, многодисковоеСистема смазки Wet SumpМаксимальная скорость, 270 км/часОбъем топливного бака, 18.9 лТрансмиссияЧисло передач: 6Ходовая частьПередняя подвеска телескопическая вилка 46 ммХод передней подвески 120 ммЗадняя подвеска UNI-TRAK Piggyback Reservoir Shock маятниковая, с центральным амортизатором и прогрессивной характеристикойХод задней подвески 135 ммПередние тормоза дисковые, двойной 310 ммЗадний тормоз дисковый, 220ммПривод цепнойРазмеры и массаКолесная база, 1 415 ммВысота сидения, 825 ммДорожный просвет, 160 ммПередние шины: 120/70-17Задние шины: 190/50-17Длина, 2 049 ммШирина, 719 ммВысота, 1 155 ммСухая масса, 183 кг

Технические характеристики

Тормозной механизм переднего колеса.

ХарактеристикаПарамертр
Тип мотоцикласпортивный
Год выпуска1994-2003
Рамаалюминиевая трубчатая – ZX900B алюминиевая литая – ZX900C, ZX900E, ZX900F
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем899 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня73,0 x 53,7 мм – ZX900B 75,0 x 50,9 мм – ZX900C, ZX900E, ZX900F
Степень сжатия11.5:1 – ZX900B, ZX900C 12.2:1 — ZX900E, ZX900F
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаКарбюратор, 4x Keihin CVKD40 – ZX900B, ZX900C, ZX900F Карбюратор, 4x Keihin CVRD40 – ZX900E
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность139,0 л.с. (102,0 кВт) при 10500 об/мин – ZX900B (полносильные версии) 143,0 л.с. (105,0 кВт) при 11000 об/мин – ZX900C (полносильные версии) 144,0 л.с. (106,0 кВт) при 11000 об/мин – ZX900E, ZX900F (полносильные версии)
Максимальный крутящий момент96,0 Нм (9,8 кг*м) при 9000 об/мин – ZX900B (полносильные версии) 101,0 Нм (10,3 кг*м) при 9000 об/мин – ZX900C (полносильные версии) 101,0 Нм (10,3 кг*м) при 9200 об/мин – ZX900E, ZX900F (полносильные версии)
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70 ZR17 (58W)
Размер задней шины180/55 ZR17 (73W) – ZX900B, ZX900C 190/50 ZR17 (73W) – ZX900E, ZX900F
Передние тормоза2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта – ZX900B1-B2 2 диска, 320 мм, 6-поршневые суппорта – ZX900B3-B4 2 диска, 296 мм, 6-поршневые суппорта – ZX900C, ZX900E 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта – ZX900F
Задние тормоза1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвескаПеревернутая вилка 43 мм (полностью регулируемая), ход — 110 мм – ZX900B Телескопическая вилка 46 мм (полностью регулируемая), ход — 120 мм – ZX900C, ZX900E, ZX900F
Задняя подвескаМаятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемая), ход — 145 мм – ZX900B Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемая), ход — 130 мм – ZX900C Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемая), ход — 135 мм – ZX900E, ZX900F
Длина мотоцикла2085 мм – ZX900B 2050 мм – ZX900C, ZX900E 2065 мм – ZX900F
Ширина мотоцикла725 мм – ZX900B 720 мм – ZX900C 730 мм – ZX900E, ZX900F
Высота мотоцикла1165 мм – ZX900B 1155 мм – ZX900C, ZX900E, ZX900F
Колесная база1440 мм – ZX900B 1415 мм – ZX900C, ZX900E, ZX900F
Высота по седлу800 мм – ZX900B 810 мм – ZX900C 815 мм – ZX900E, ZX900F
Минимальный дорожный просвет (клиренс)125 мм – ZX900B 160 мм – ZX900C, ZX900E, ZX900F
Разгон до 100 км/ч3,02 сек.
Максимальная скорость273 км/ч
Емкость бензобака20,0 л – ZX900B 19,0 л – ZX900C, ZX900E, ZX900F
Масса мотоцикла (сухая)215 кг – ZX900B 183 кг – ZX900C, ZX900E 186 кг — ZX900F
Масса мотоцикла (снаряженная)243 кг – ZX900B 207 кг – ZX900C, ZX900E 212 кг — ZX900F

Двигатель

Где-то под облицовкой спрятан 143-х сильный четырехцилиндровый двигатель.

Один из самых сбалансированных элементов этой техники.

ХарактеристикаЗначение
Количество тактов4
Мощность двигателя143 л. с. /11000 об./мин.
количество цилиндров4
Количество клапанов4
Крутящий момент101,0 Нм (10,3 кг*м) при 9000 об/мин

Владельцы этого аппарата, крайне не рекомендуют модернизировать его двигатель, поскольку при увеличении мощности начинаются проблемы в карбюраторной части из-за ускоренного износа эмульсионных трубок. Однако двигатель можно усовершенствовать, перенастроив карбюратор и установив новую выхлопную систему. Что касается воздушного фильтра, то его тоже нет смысла усовершенствовать.

Желающие улучшить характеристики своего байка могут поменять штатный глушитель.

Двигатель здесь довольно сбалансированный и мощный. Возможно, он не подойдёт для трековых гонок, но и сам мотоцикл не предназначен для них, поэтому, для езды по городской трассе, он имеет практически одни достоинства.

Хотя некоторым почти 900 кубов кажется недостаточно, как владельцу мотоцикла на фото ниже.

Кawasaki ZX-9r с двигателем zx-12-турбо.

Самодельный kit для циркуляции масла.

Подвеска

Основным недостатком можно считать наличие мягких пружин на передней вилке, которые рекомендуется заменить на более жёсткие. Задний амортизатор, напротив, слишком жёсткий, который лучше заменить на мягкий.

В общем, у мотоцикла хорошая подвеска, однако, чтобы добиться совершенства, рекомендуется приложить руку.

Легкий, проворный и быстрый в управлении мотоцикл обладает практически гоночными ходовыми характеристиками.

Размеры и вес

Габариты разных моделей мотоцикла немного различаются – «голая» версия легче и компактнее туристического варианта.

В процессе эволюции модели вес байка вырос на 10 кг.

Первые редакции нейкеда весили 196 кг снаряжённой массы, туриста — 200 кг. Появление ABS, обновления 2012 гола (по изменению крутящего момента), ряд косметических изменений и у нейкеда последних лет выпуска стало 204 кг чистого веса, 206 кг с ABS.

Турист соответственно получил — 209 кг и 211 кг.

Размеры менялись не столь значительно:

незначительно:

  • в длину — с 2 100 до 2 111 (2105) мм;
  • в ширину — 760 (771) мм;
  • в высоту — 1 094–1 111 (1211-1180) мм;

Высота по седлу — 786–806 (790) мм.

Колёсная база — 1405 (1410) мм.

Приведены размеры нейкеда, в скобках — туриста.

Для кого предназначен?

В седле байка уверенно себя чувствует даже девушка невысокого роста.

Так как байк поставлялся на все рынки (в том числе и Японии) обладать высокой посадкой он не мог по определению.

Людям ростом от 180 см будет также удобно. «Ноги не просто стоят на земле. Я могу согнуть колени».

Краткая история модели

Обзор и тест-драйв мотоцикла Kawasaki ZX-9R

  • 1994 г. – поколение B
    . Начало производства и продаж первых версий Kawasaki ZX-9R. Фактически модели этого года представляют собой Kawasaki ZXR 750 с рядом конструктивных решений от Kawasaki ZZ-R1100.
  • 1996-1997 гг. – поколения B3
    и B4
    . Мощность двигателя увеличилась со 139 л.с. до 141 л.с. Задняя подвеска стала более жесткой, 4-поршневые передние суппорта были заменены 6-поршневыми, заднее сиденье получает ручки для пассажира. Масса мотоцикла увеличивается до 218 кг.
  • 1998-1999 гг. – поколения C1
    и C2
    . Первое серьезное обновление модели. Мотоцикл получает новый внешний вид, множество изменений по двигателю и топливной системе, новый задний маятник, облегченный колесные и тормозные диски, новая обычная телескопическая вилка, новый задний амортизатор. Модели данного поколения имеют 183 кг сухого веса.
  • 2000-2001 гг. – поколения E1
    и E2
    . Очередное обновление. Kawasaki ZX-9R получает новый внешний вид с двумя фарами, более короткие впускные каналы и увеличенную степень сжатия. Все это позволило получить несколько дополнительных лошадиных сил мощности. Изменения коснулись также рамы и конструкции мотоцикла для увеличения жесткости и повышения управляемости мотоцикла.
  • 2002-2003 гг. – поколения F1
    и F2
    . Модели этого поколения получили другой хвост, отсутствие ручек для пассажира, новые 4-поршневые суппорта Nissin. Также решено было возвратиться к стандартным карбюраторам Keihin CVKD и более тяжелому коленвалу, компенсировав это уменьшением диаметра маховика. Последний год выпуска Kawasaki ZX-9R.

Отзыв Kawasaki ZX9R (1998 г.)

Ninja ZX9R.

Пришел очередной сезон, и я его открываю на Ninja (Нинка) синего цвета. Для своих лет он был очень свежий. Пробег на одометре составляет 14000 км и работает как часики импортные без лишних шумов. Выезд из гаража, еще холодный асфальт и аккуратно добавляю газу на второй передачи, но Нинка оказалось с характером, снося заднее колесо в сторону. Солнышко разогревает покрытие дорожное все быстрее и быстрее, уже через пару часов можно было пробовать ехать с наслаждением без всяких виляний. В такие моменты время не идет, а плывет в океане эмоций и радости. Но приходится завершать прекрасный весенний день из-за работы и житейских проблем. В голове возникает желание съездить в какое-нибудь небольшое путешествие к друзьям. Так получилось, что у меня выдался свободный пятничный день. Выходные в полном моем распоряжении, было твердо решено ехать.

Расстояние до места встречи друзей в оба конца получается около 2000км. Собрал рюкзак: спички, фонарик, деньги, нож, набор ключей, два подшлемника. Проехав примерно 500 км попадаю на участок ремонтной дороги. Дорожники залили все покрытие битумом, который прилипал к колесу и раскидывая всю массу вокруг. Проехав этот кошмар остановился на мотоцикле, висели ошметки битума и в одном месте лопнул «хагер» (над колесом пластиковый кожух). Едем дальше в поиске заправки, на мое счастье на горизонте она появилась, заправился до полного бака. Уже пройдено 750 км, усталость дает о себе знать: плечи и руки уже ноют. На последнем рывке я доезжаю до друга, который гостеприимно встречает. Беседуем за столом за кружкой пива, сквозь усталость и сон. Настает утро, чаепитие и интересные разговоры за столом. После небольших прогулок, начинаю собираться в обратный путь.

Выезд, снова долгая и утомительная дорога, которая кажется бесконечной. Добираюсь в родной город в три часа ночи, меня всего колотит от усталость. Иду отсыпаться домой, чтобы в следующие выходные провести не менее интересно.

О самом мотоцикле. Данная модель очень подходит и для города, и для трека, и для трассы – очень сбалансированный мотоцикл. Лично мне очень понравился и оставил только положительные эмоции.

Двигатель. Очень резвый и динамичный. Работает очень мягко и приятно, только у моего мотора была особенность подъедать масло, где-то два литра на 5000 км. Меня это совсем не напрягало, доливал и катался. Расход топлива в среднем 10 литров.

Тормоза. Отличные на всех скоростных диапазонах. Недостатков за все время не обнаружил.

Подвеска. Жесткая и собранная. Входить в повороты одно удовольствие и при торможении вилка совсем не клюет. Свесы все высокие, легко можно запрыгнуть на бордюр.

Коробка. Четкая и мягкая. Быстро привыкаешь, отсутствуют не до включения передач.

Есть, конечно, минусы: это отсутствие датчика топлива и отсутствие инжекторного мотора.

Engine, gearbox and exhaust

The ZX-9R motor has always had a reputation for reliability. Keep on top of oil changes and valve checks and it’ll go on pretty much forever. Fortunately, it’s easy to service too, with no complicated electronics and plenty of space for easy access. You don’t even need to remove the fairing to change the oil and filter, which is nice. Stick to mineral oil if you can – full synth can cause clutch slip and excessive consumption. With 4000-mile change intervals you’ll be glad of the saving anyway… Oh, be careful when re-tightening the sump plug – it’s easy to strip the threads if you’re heavy handed.

Gearbox problems aren’t unknown, but they’re often caused by a seized linkage pivot rather than a basic fault. If the pivot can’t move freely the return spring inside the box can’t do its job properly, resulting in missed gears and eventual mechanical mayhem. So, keep that pivot clean and freshly lubricated. Many ZX-9Rs have aftermarket exhausts – always ask if the original is still with the bike and grab it if the answer’s yes. Also ask if the carburation’s been set up properly to suit – all ZX-9Rs run weak as standard (it’s an emissions thing – the later the bike, the leaner it runs) and aftermarket pipes almost always make it worse. Combine that with crap modern petrol and you have a recipe for flat spots and hesitation. Which brings us to…

Плюсы

Чтобы все знали что это за модель!

Изящные фары и длинный нос придают ему агрессивности и мощи. Задняя часть Кавасаки также выглядит внушающе. Высокий задний хвост придаёт мотоциклу мускулистости и изящества. К достоинствам можно также отнести и качество сборки 2-х колёсного монстра.

«Задок» со стороны глушителя.

Мотоцикл работает долгое время без поломок и износа запчастей, но при нормальном использовании, без экстремальной езды.

и минусы

Многие байкеры отмечают минусом в Кавасаки Ниндзя его вес. В сравнении с предыдущей версией, он стал значительно легче, из-за чего ухудшилось управление, и понизилась безопасность. Но также не редко появляются проблемы с переключением скоростей – трансмиссия может переключаться на нейтральную скорость.

Kawasaki ZX-9R (1998-2003) Economy

When the ZX-9R was new, no one cared about the fuel consumption. Sportsbikes were for thrashing, and who cared whether that meant you’d be getting through juice at the rate of 30-odd mpg? But things change, and as the ZX-9R’s owners have matured and got (marginally) more sensible, there’s also been a huge increase in fuel cost as well as more limited opportunities for exploring the bike’s potential without getting seriously nicked. Even so, you’ll be doing pretty well to get much more than 40mpg out of a ZX-9R, and high thirties is a more realistic average for mixed riding. That means you’ll be fumbling for the reserve tap after around 125 miles, at which point you’ve got 25 miles before you need to panic, then maybe another six or seven before you need to push…

Выводы

Кawasaki ZX-9r ninja серебристой расцветки.

Этот байк не выпускается уже более 14 лет и относится к японской классике, но увидев этот агрегат на улице, его можно вполне сравнивать и с новым поколением 2-х колёсных монстров. Единственным отличием будут, конечно же, технические характеристики, поскольку новые модели оснащены обновлёнными двигателями, усовершенствованными подвесами, а также исправлены все недостатки, которые были в предшественниках.

Подводя итоги, можно сказать, что у ZX-9R существует много недостатков. Практически все они могут быть усовершенствованы. Но с учётом того, что апгрейд достаточно дорого стоит, не все могут себе позволить сбалансировать этот агрегат. В те годы, которые он выпускался, мотоцикл практически не имел недостатков. Недочёты начали проявляться после появления новых моделей, в которых уже были исправлены все ошибки.

Однако мотоцикл и в настоящее время имеет массу поклонников, поскольку его мощность и быстрый разгон заставляют каждого байкера испытать на себе всю силу настоящего гоночного мотоцикла.

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: Kawasaki

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий