Мотоцикл Kawasaki ZRX 1200 S 2004: рассматриваем вопрос

Для кого

Мотоцикл снабжен довольно мощными компонентами. Вот основные преимущества модели:

  • мотор, настроенный на уверенную тягу;
  • шестипоршневые передние суппорты (как и у 1100-го);
  • эстетичная стальная рама;
  • удобная классическая посадка.

Байк подойдет как людям средней комплекции, так и тем, чей рост несколько больше или меньше. Машина оснащена достаточно удобными элементами управления, что делает ее маневренной как на низких и средних, так и на высоких скоростях.

Интересным решением было использовать мотор от спортивно-туристической модели Kawasaki ZZR 1200. Да, его несколько дефорсировали, и мощь его уменьшилась, но все-таки его спортивное прошлое дает о себе знать большим для дорожного байка крутящим моментом и мощностью.

Это интересно: Мотоцикл Honda VF 750 C Super Magna V45 1988: описываем все нюансы

Знаменитый «зизер»: немного истории.

Первые «зизеры» с 400-кубовыми моторами сошли с японских конвейеров в далёком 1990-м году. Параллельно начался выпуск ZZR 600, предназначенного для рынков Европы, Канады и США, а вот 400-кубовая модель предлагалась исключительно в самой Японии. Фактически это полностью идентичные байки, отличающиеся только объёмом двигателя. ZZR 400 несколько раз модифицировался, но особенно заметно отличаются два основных поколения.

  • Первое поколение «зизера» выпускалось с 1990 по 1992 год. Оно чуть мощнее второго (58 л.с. против 53 у более свежих экземпляров).
  • Второе поколение — рекордсмен по длительности выпуска, Kawasaki ZZR 400 2 сходили с конвейера с 1993 по 2007 годы, лишь незначительно дорабатываясь время от времени. От первого поколения они отличаются увеличенным объёмом бензобака (18 литров вместо 16), наличием системы инерционного наддува и приборной панелью, которая получила датчик уровня топлива.

Также в 1995 году мотоцикл Kawasaki ZZR 400 второго поколения получил регулируемую по преднатяжению и отбою переднюю вилку, а спустя ещё два года — иную подсветку приборной панели и часы на ней. В остальном же модель в неизменном виде выпускалась до 2007 года включительно, хотя в 2002 году все байки Kawasaki стали оснащаться катализаторами выхлопной системы.

Specifications

Kawasaki ZRX1200: specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2120 mm / 83,5 in
Overall width780 mm / 30,7 in
Overall height1150 mm / 45,3 in – ZR1200A

1230 mm / 48,4 in – ZR1200B

1095 mm / 43,1 in – ZR1200C

1155 mm / 45,5 in – ZR1200D

Seat height790 mm / 31,1 in
Wheelbase1465 mm / 57,7 in – ZR1200A-B-C

1470 mm / 57,9 in – ZR1200D

Ground clearance135 mm / 5,3 in
Dry weight
Curb (wet) weight246 kg / 542 lbs – ZR1200A, ZR1200D

250 kg / 551 lbs – ZR1200B

245 kg / 540 lbs – ZR1200C

FRAMETypeDouble cradle (steel)
Front suspension, travel43 mm telescopic fork (adjustable), 120 mm / 4,7 in
Rear suspension, travelSwingarm with twin-shock KYB (adjustable), 123 mm / 4,8 in
Front tire size120/70-ZR17 (58W)
Rear tire size180/55-ZR17 (73W)
Front brakeDouble disc, 310 mm, 6-piston calipers – ZR1200A-B-C

Double petal disc, 310 mm, 4-piston calipers – ZR1200D

Rear brakeSingle disc, 250 mm, 2-piston caliper
Fuel capacity19,0 l / 5,02 US gal – ZRX1200 (except Japan)

18,0 l / 4,75 US gal – ZRX1200 (Japan)

Trail106 mm / 4,17 in – ZR1200A-B-C

100 mm / 3,94 in – ZR1200D

Fuel economy / consumption5,03 l / 100 km (46,8 US mpg)
ENGINETypeWater-cooled 4-stroke
Cylinder arrangement4-cylinders, inline
Bore & Stroke79,0 x 59,4 mm
Displacement1164 cm³ (71,03 cu in)
Compression ratio10.1:1
Valve trainChain driven DOHC, 4 valves per cylinder
Max. power122,0 hp (90,0 kW) / 8500 rpm – ZR1200A-B-C (except Japan)

100,0 hp (74,0 kW) / 8000 rpm – ZR1200A-B (Japan) 2001-2003

95,0 hp (70,0 kW) / 7500 rpm – ZR1200A-B (Japan) 2004-2008

110,0 hp (81,0 kW) / 8000 rpm – ZR1200D

Max. torque112,0 Nm (11,4 kgf*m) / 7000 rpm – ZR1200A-B-C (except Japan)

102,0 Nm (10,4 kgf*m) / 6000 rpm – ZR1200A-B (Japan) 2001-2003

101,0 Nm (10,3 kgf*m) / 3500 rpm – ZR1200A-B (Japan) 2004-2008

107,0 Nm (10,9 kgf*m) / 6000 rpm – ZR1200D

Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)3,0 sec.
Top speed236 km/h (147 mph)
CARBURETION SYSTEMTypeCarburetor, 4x Keihin CVK36 (with K-TRIC – Kawasaki Throttle Response Ignition Control) – ZR1200A-B-C

Fuel injection – ZR1200D

ID
DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, hydraulic operated
Transmission5-speed – ZR1200A-B-C

6-speed – ZR1200D

Final driveChain
Primary reduction1.637 – ZR1200A-B-C

1.615 – ZR1200D

Final reduction2.470 – ZR1200A-B-C

2.444 – ZR1200D

Gear ratio

I

II

III

IV

V

VI

2.733

1.947

1.478 (1.590 – ZR1200D)

1.192 (1.333 – ZR1200D)

1.035 (1.153 – ZR1200D)

1.035 – ZR1200D

ELECTRICALIgnitionTransistorized
AlternatorThree-phase AC, 28,6A/14,0V at 6000 rpm
Battery capacity12V-14Ah

Стоит ли покупать Кавасаки ЗЗР 400

Несомненным и главным плюсом ZZR-ки является ее цена. Фактически, эта модель за копейки дарит билет в клуб спорт-байкеров. При этом рассмотреть «старичка» в стильном мотоцикле можно только опытным глазом, тогда как обычные пешеходы будут смотреть на ZZR с восхищением.

Однако стоит понимать, речь идет все-таки о мотоцикле начала 90-ых годов, следовательно, уже в процессе приобретения стоит подумать о поиске запчастей и квалифицированных мастеров для ТО и ремонта. Не стоит забывать о весе мотоцикла — Kawasaki ZZR 400 затягивает на 200 кг и корректно управляться с ним сможет не каждый.

Если подытожить, ZZR — отличный выбор для новичков, у которых есть свободные 2000-5000 долларов, а также любителей тюнинг-мейкепрв.

Основные конкуренты

  • Suzuki RF 400, выпускавшийся с 1993 по 2000 год — один из самых распространённых конкурентов «зизера». Эти две модели практически идентичны по характеристикам, и у обеих есть свои плюсы и минусы. Тем не менее, ZZR 400 гораздо более распространён, что, несомненно, можно причислить к его достоинствам. Если RF 400 потребуется ремонт, запчастей в наличии найти вам вряд ли удастся.
  • Honda VFR 400, в разных версиях и под разным названием (RVF 400) выпускавшаяся с 1986 по 2001 год. Первое поколение этого мотоцикла может похвастать устрашающей разгонной динамикой, что выгодно выделяет её в ряду других 400-кубовых спорт-туристов. Тем не менее, в силу преклонного возраста найти такой экземпляр в хорошем состоянии достаточно проблематично, а последнее поколение, выпускавшееся с 1994 года, сравнимо с ZZR 400 по всем параметрам.

Технические характеристики

По своим параметрам эта модель превосходит многих своих одноклассников. При этом она, безусловно, уступает спортивным мотоциклам не только мотором, но и всеми остальными характеристиками.

Двигатель

Мотоцикл обязан своими хорошими скоростными показателями позаимствованному у спортивно-туристической модели мотору. Этот агрегат обладает рабочим объемом в 1164 см³, а охлаждение имеет жидкостное. Тип его весьма характерен: это рядный, четырехтактный и четырехцилиндровый двигатель.

На какие же максимальные показатели он способен? При 7000 об/мин крутящий момент равняется 112 Нм. При 8500 об/мин мощность мотора составляет 122 л.с. На один цилиндр приходится по четыре клапана. Степень сжатия в двигателе составляет 10:1.

Мотоцикл разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 2,9 сек. Это уровень многих спортивных байков начала столетия, когда Kawasaki ZRX 1200 только появился. Максимальная скорость модели не менее впечатляющая и составляет 249 км/ч.

Стоит сказать и о том, что мотоцикл в ранних версиях был снабжен карбюраторной системой подачи топлива, которая потом, однако, была заменена на электронный впрыск. Зажигание у байка по типу своему цифровое, оснащенное системой K-TRIC.

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki ZRX 1200:

МодельKawasaki ZRX 1200
Тип мотоциклаклассик
Год выпуска2001-2016
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем1164 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня79,0 x 59,4 мм
Степень сжатия10.1:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 4x Keihin CVK36 (с K-TRIC) – ZR1200A-B-C

инжектор – ZR1200D

Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность122,0 л.с. (90,0 кВт) при 8500 об/мин – ZR1200A-B-C (кроме версий для Японии)

100,0 л.с. (74,0 кВт) при 8000 об/мин – ZR1200A-B (версия для Японии) 2001-2003

95,0 л.с. (70,0 кВт) при 7500 об/мин – ZR1200A-B (версия для Японии) 2004-2008

110,0 л.с. (81,0 кВт) при 8000 об/мин – ZR1200D

Максимальный крутящий момент112,0 Нм (11,4 кг*м) при 7000 об/мин – ZR1200A-B-C (кроме версий для Японии)

102,0 Нм (10,4 кг*м) при 6000 об/мин – ZR1200A-B (версия для Японии) 2001-2003

101,0 Нм (10,3 кг*м) при 3500 об/мин – ZR1200A-B (версия для Японии) 2004-2008

107,0 Нм (10,9 кг*м) при 6000 об/мин – ZR1200D

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач5-ступенчатая – ZR1200A-B-C

6-ступенчатая – ZR1200D

Тип приводацепь
Размер передней шины120/70-ZR17 (58W)
Размер задней шины180/55-ZR17 (73W)
Передние тормоза2 диска, 310 мм, 6-поршневые суппорта – ZR1200A-B-C

2 лепестковых диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта – ZR1200D

Задние тормоза1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка (регулируемая), ход – 120 мм
Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами KYB (регулируемая), ход – 123 мм
Длина мотоцикла2120 мм
Ширина мотоцикла780 мм
Высота мотоцикла1150 мм – ZR1200A

1230 мм – ZR1200B

1095 мм – ZR1200C

1155 мм – ZR1200D

Колесная база1465 мм – ZR1200A-B-C

1470 мм – ZR1200D

Высота по седлу790 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)135 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,0 сек.
Максимальная скорость236 км/ч
Емкость бензобака19,0 л – ZRX1200 (кроме версий для Японии)

18,0 л – ZRX1200 (версии для Японии)

Масса мотоцикла (снаряженная)246 кг – ZR1200A, ZR1200D

250 кг – ZR1200B

245 кг – ZR1200C

Покупать или нет?


Взвесив все «за» и «против», сложно прийти к какому-то однозначному выводу. Мотоцикл Kawasaki ZZR — хороший выбор для уверенных в себе новичков, уже имеющих некий опыт езды на двухколёсной технике, но найти находящийся в приличном состоянии экземпляр не так уж и легко. Время не щадит никого, а малокубатурные спортбайки, к коим ЗЗР 400 и относится, зачастую эксплуатируются своими хозяевами совершенно беспощадно, после чего вывешиваются на продажу с описанием вроде «один год в России, без ДТП, вторая передача не вылетает». Поэтому рассматривать эту модель в качестве возможной покупки можно, но к выбору надо подходить очень тщательно.

К тому же у Kawasaki ZZR 400 технические характеристики действительно хороши, пусть они и не слишком выделяются на фоне их конкурентов-одноклассников. Но тут плюсом будет большая распространённость ZZR 400 — все его «родовые болячки» уже давно известны и «разжёваны» на форумах владельцев, а расходных материалов и запчастей к нему навалом в любом крупном городе. В обслуживании мотоцикл недорог, а почти все сервисные операции можно проделать в гараже своими силами, вооружившись стандартным чемоданчиком с инструментами. Так что если удастся найти «живой» экземпляр — смело берите. В случае с Кавасаки ZZR 400 отзывы его бывших владельцев обычно содержат исчерпывающую информацию по обслуживанию, ремонтам и проблемам, так что если вас не пугают перспективы возни с ремонтом второй передачи, Kawasaki ZZR400 станет вам верным другом и надёжным транспортом. К тому же у «зизера» не так уж и много конкурентов, способных подарить вам те же ощущения езды на мощном и дерзко выглядящем мотоцикле за те скромные деньги, за которые можно приобрести живой ЗЗР400.

Технические характеристики

Мощность:59 Л.с.
Крутящий момент:39 Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):4-цилиндровый, 4-тактный
Количество цилиндров:4
Объем двигателя:399 см3
Тип охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия:6-ступенчатая, секвентального типа
Привод:Цепь
Вес:197 кг
Емкость бака:18 л.
Максимальная скорость:190 км/ч
Колесная база:1430 мм

Модельный ряд

Сегодня флагмана японского производителя именуют Honda CB 1300SF либо CB1300 Super Four. А поскольку не все наши соотечественники способны приобрести новую модель, спрос на мототехнику с пробегом остается актуален. Ведь даже японские байки первого поколения имеют существенные достоинства. Хонда 1300 – отнюдь не исключение.

Первое поколение героя темы приходится на 1998-2002 гг. Как мы уже говорили, ранние модели были предназначены для японского рынка и имели дизайн, аналогичный CB 1000. Индексация рамы хонда сб 1300 выглядит следующим образом: SC-XXXXXXX. Максимальная мощность карбюраторного двигателя составляет 100 л.с.

До 2001 года мотоцикл имеет 6-поршневые суппорты переднего плана, а после – 4-поршневые. Диаметр встроенных в вилку перьев составляет 45 мм. В качестве задней системы амортизации выступает подвеска Pro-Link. Передняя и задняя покрышки имеют диаметр 130 и 190 мм. соответственно. Готовая к поездке масса мотоцикла составляет 270-275 кг.

Следующее второе по счету поколение стартует в 2003 году. При обзоре хонда сб 1300 видео можно заметить, что преемник оброс острым хвостом, получил 5-лучевые колесные диски и обновленный дизайн силовой установки. Последняя усовершенствовалась в плане впрыска: вместо карбюратора стал использоваться инжектор, что позволяет достигнуть мощности в 115 л.с.

Диаметр вилочных перьев уменьшился на 2 мм., а покрышки стали тоньше на 10 мм. Подвеска сзади Pro-Link лишилась прогрессии. Поменялась и аббревиатура рамы: SC54-XXXXXXX. Каждый байк с АBC «похудел» до 252 кг.

Мотоцикл хонда сб 1300: история, обзор, модельный ряд

Начиная с 2005 года среди мото Honda 1300 стал встречаться новичок Super Bold’Or с передним обтекателем, прямолинейной фарой и боковыми бардачками вместимостью до 1 л. В 2009 году модельный ряд пополнился Super Touring класса спорт-туризм. Этот 284-килограммовый силач имеет два 29-литровых кофра, комбинированные АBC-тормоза и новую выхлопную систему.

Таким образом, хонда сб 1300 технические характеристики позволяют понять, что его основными конкурентами являются «японцы» с аналогичной кубатурой: Kawasaki ZRX 1200, Yamaha XJR 1300, Suzuki GSF 1200 – GSX 1400 Bandit и Inazuma соответственно.

Post Views: 5 801

Краткая история модели

2001 г. — начало производства и продаж.

Модель: Kawasaki ZRX1200R; Kawasaki ZRX1200S; Kawasaki ZRX1200 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR1200-A1; ZR1200-B1; ZR1200-C1.

2002 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZRX1200R; Kawasaki ZRX1200S (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR1200-A2; ZR1200-B2.

2003 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZRX1200R; Kawasaki ZRX1200S; Kawasaki ZRX1200 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR1200-A3; ZR1200-B3; ZR1200-C2.

2004 г. — из-за обновления экологического законодательства японские версии выдают 95 л.с. Начиная с этого года, мотоцикл выпускается с суппортами черного цвета (вместо желтого).

Модель: Kawasaki ZRX1200R; Kawasaki ZRX1200S; Kawasaki ZRX1200 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR1200-A4; ZR1200-B4; ZR1200-C3.

2005 г. — с этого года доступна только R-версия мотоцикла.

Модель: Kawasaki ZRX1200R (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR1200-A5.

2006 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZRX1200R (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR1200-A6F.

2007 г. — с этого года модель доступна только на японском рынке.

Модель: Kawasaki ZRX1200R (Япония). Заводское обозначение: ZR1200-A7F.

2008 г. — последний год производства.

Модель: Kawasaki ZRX1200R (Япония). Заводское обозначение: ZR1200-A8F.

2009 г. — появление новой версии мотоцикла — Kawasaki ZRX1200 DAEG.

Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200D9F.

2010 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DAF.

2011 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DBF.

2012 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DCF.

2013 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DDF.

2014 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DEF.

2015 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DFF.

2016 г. — последний год выпуска. Ограниченная серия мотоцикла Final Edition.

Модель: Kawasaki ZRX1200 DAEG (Япония). Заводское обозначение: ZR1200DGF.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий