Engine:
Banishing memories of the outdated ZX-9R (which even had a fuel tap and carbs!), Kawasaki went back to the drawing board with the ZX-10R and designed a ground-up new motor. Boasting a 998cc capacity through a 1mm bore and 4.1mm stroke increase when compared to the ZX-9R, the ZX-10R’s engine was also designed with a one-piece cylinder/crankcase to make it both lighter and more rigid within the chassis where it acted as a stressed member. Internally, the motor featured forged flat-top pistons that upped its compression ratio to 12.5:1 and improved combustion while titanium valves and lighter forged steel camshafts and a weight-saving exercise on the whole valve train saw outright power and quick revving take precedence. And it worked, the Ninja made a claimed 172.6bhp with 84.4ftlb of torque, making it the most powerful litre bike in 2004 – by 0.6bhp over the new YZF-R1… However when you add in the effects of RAM-air, Kawasaki claimed these figures were upped by another 10bhp. A new fuel-injection system was mated to the motor and boasted 43mm throttle bodies with two throttle valves per cylinder and 12-hole injectors for a finer fuel spray to improve combustion. The Ninja also featured a ‘stacked’ gearbox with close ratios, magnesium engine covers and a slipper clutch as standard. Kawasaki certainly didn’t hold back.
Характеристики
2004–2005 | 2006–2007 | 2008–2009/2010 | 2011–2015 | 2016– | |
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 998 куб. См (60,9 куб. Дюйма) с жидкостным охлаждением | ||||
Диаметр цилиндра × ход | 76,0 мм × 55,0 мм (2,99 × 2,17 дюйма) | ||||
Коэффициент сжатия | 12.7:1 | 12.9:1 | 13.0:1 | ||
Клапан | DOHC; четыре клапана на цилиндр | ||||
Топливная система | Впрыск топлива | ||||
Зажигание | Цифровой транзисторный с компьютерным управлением | TCBI с цифровым управлением и системой контроля тяги Sport-Kawasaki (S-KTRC) | |||
Мощность | 110,5 кВт (148,2 л.с.) (заднее колесо) | 116,2 кВт (155,8 л.с.) (заднее колесо) @ 12 200 об / мин | 119,3 кВт (160,0 л.с.) (заднее колесо) при 11650 об / мин | 146,9 кВт (197,0 л.с.) при 13000 об / мин (заявленное). 124,5 кВт (167,0 л.с.) при 11020 об / мин, заднее колесо | |
Крутящий момент | 103,2 Нм (76,1 фунт-фут) (заднее колесо) | 97,9 Нм (72,2 фунт-фут) (заднее колесо) @ 11000 об / мин | 99,5 Нм (73,4 фунт-фут) (заднее колесо) при 11030 об / мин | 113,5 Нм (83,7 фунт-фут) при 11500 об / мин (заявленное) 103,0 Нм (76,0 фунт-фут) при 11200 об / мин (заднее колесо) | |
Трансмиссия | Клатч для тапочек, шестиступенчатая руководство, герметичный цепной привод | ||||
Приостановка | Передняя часть: перевернутая вилка 43 мм с верхними пружинамиСзади: нижняя ссылка Юни-Трак с газовым амортизатором и верхней пружиной | Передняя часть: перевернутая вилка 43 мм с верхними пружинамиСзади: Uni-Trak с верхней пружиной, бесступенчатое, двухдиапазонное (высокая / низкая скорость) демпфирование сжатия. | Передняя часть: перевернутая вилка 43 мм с верхними пружинами (конструкция вилки с большим поршнем)Горизонтальное обратное звено с газовым амортизатором, бесступенчатое двухдиапазонное демпфирование сжатия, плавное демпфирование отскока | Передняя часть: перевернутая вилка Balance Free 43 мм с полностью регулируемой внешней камерой сжатияСзади: Горизонтальная задняя тяга с газовым амортизатором Balance Free, полностью регулируемый двухдиапазонный | |
Тормоза | Передняя часть: двойные радиально установленные четырехпоршневые суппорты с полуплавающими лепестковыми дисками диаметром 300 мм (11,8 дюйма)Сзади: одиночный диск 220 мм (8,7 дюйма) с однопоршневым суппортом | Двойные радиально установленные четырехпоршневые суппорты с полуплавающими лепестковыми дисками 310 мм (12,2 дюйма)Сзади: одиночный диск 220 мм (8,7 дюйма) с однопоршневым суппортом | Спереди: Двойные полуплавающие диски диаметром 330 мм (13,0 дюйма), моноблок Brembo M50, радиально установленные четырехпоршневые суппортыЗадняя часть: одиночный диск 220 мм (8,7 дюйма) с алюминиевым однопоршневым суппортом | ||
Шины | Передний: 120 / 70ZR-17Задний: 190 / 50ZR-17 | Передний: 120 / 70ZR-17Задний: 190 / 55ZR-17 | |||
Грабли, след | 24 °, 102 мм (4,0 дюйма) | 24,5 °, 102 мм (4,0 дюйма) | 25,5 °, 110 мм (4,3 дюйма) | 25 °, 107 мм (4,2 дюйма) | |
Колесная база | 1385 мм (54,5 дюйма) | 1390 мм (55 дюймов) | 1415 мм (55,7 дюйма) | 1425 мм (56,1 дюйма) | 1440 мм (56,7 дюйма) |
Высота сиденья | 825 мм (32,5 дюйма) | 830 мм (33 дюйма) | 813 мм (32,0 дюйма) | 835 мм (32,9 дюйма) | |
Сухой вес | 170 кг (370 фунтов) | 175 кг (386 фунтов) | 179 кг (395 фунтов) – модель 2008 г. | ||
Влажный вес | 196 кг (432 фунта) | 202 кг (445 фунтов) | 208 кг (459 фунтов) – модели 2009–2010 гг. | 202 кг (445 фунтов) | 206,0 кг (454,2 фунта) |
Вместимость топливных баков | 17 л (3,7 галлона имп; 4,5 галлона США) | ||||
Спектакль | |||||
Максимальная скорость | 180 миль / ч (290 км / ч) | ||||
0–97 км / ч (0–60 миль / ч) | 3,12 с. | 2,84 с. | 2,9 сек. | 2,8 сек. | |
От 0 до 1⁄4 мили (от 0,00 до 0,40 км) | 10.02 сек. @ 234,29 км / ч (145,58 миль / ч) | 10.01 сек. @ 241,48 км / ч (150,05 миль / ч) | 10.05 сек. @ 234,43 км / ч (145,67 миль / ч) | 10.07 сек. @ 236,73 км / ч (147,10 миль / ч) | |
Торможение от 60 до 0 миль / ч (от 97 до 0 км / ч) | 35,2 м (115,5 футов) | 37 м (123 футов) | 38 м (124 футов) | ||
Экономия топлива | 5,6 литра на 100 км пути; 50 миль на британский галлон (42 миль на галлон-НАС) | 7,3 литра на 100 км пути; 38,9 миль на британский галлон (32,4 миль на галлон-НАС) | 6,4 литра на 100 км пути; 44 мили на британский галлон (37 миль на галлон-НАС) |
Prices:
The original ZX-10R is on the cusp of being viewed as a collector’s item, but at the moment prices are still reasonably low. Although green bikes always go for more than black or blue ones! You can pick up a high-mileage 2004 Ninja for in the region of £3500, but spending just £500 more will secure a lower-mileage bike in a decent condition. The most you should pay is £5000, but that would be a lovely stock bike in green with an OE exhaust and low mileage. Prices for the updated ‘wheelbarrow’ model are lower than the original bike, so you may want to consider buying this generation and spending a few quid on sorting its faults!
Плюсы
На фоне похожих друг на друга конкурентов Kawasaki с литерой ZX-10R мгновенно идентифицируется – редкий случай в современном мире спортивных мотоциклов.
Сюда можно отнести:
- Отличное распределение передаточных чисел (на 1–2 передаче байк просто срывается с места, что экономит время на светофорах, а на 3–4 передаче на нём можно спокойно маневрировать по городу. Ну а что касается 5–6 передач, то они больше подходят для скоростных трасс, где мотоцикл может показать всю свою мощь).
- Хорошая манёвренность (несмотря на то, что вес и габариты ZX10R достаточно внушительны, управлять ним в плотном транспортном потоке очень легко. Единственное, что для этого нужно – чувствовать центр тяжести).
- Современный дизайн (спустя семь лет с момента выхода на рынок байк не перестал выглядеть старовато и скучно на фоне других японских и американских новинок);
- Скромный расход (5,5 литров на 100 км для спортивного – это очень хороший показатель).
Ящик под задним сидением.
Рычаг переключения скоростей.
и минусы
Но, как и любая другая техника, японский красавец имеет и несколько недостатков, таких как: заоблачная цена (цена на новый экземпляр начинается от 1,3 млн рублей), и жестковатая подвеска, которую частенько приходится регулировать вручную.
Характеристики
2004–2005 | 2006–2007 гг. | 2008–2009 / 2010 | 2011–2015 гг. | 2016– | |
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 998 куб. См (60,9 куб. Дюйма) с жидкостным охлаждением | ||||
Диаметр цилиндра × ход | 76,0 мм × 55,0 мм (2,99 × 2,17 дюйма) | ||||
Степень сжатия | 12,7: 1 | 12,9: 1 | 13,0: 1 | ||
Клапан | DOHC; четыре клапана на цилиндр | ||||
Топливная система | Впрыск топлива | ||||
Зажигание | Цифровой транзисторный с компьютерным управлением | TCBI с цифровым управлением и системой контроля тяги Sport-Kawasaki (S-KTRC) | |||
Мощность | 110,5 кВт (148,2 л.с.) (заднее колесо) | 116,2 кВт (155,8 л.с.) (заднее колесо) при 12200 об / мин | 119,3 кВт (160,0 л.с.) (заднее колесо) при 11650 об / мин | 146,9 кВт (197,0 л.с.) при 13000 об / мин (заявлено). 124,5 кВт (167,0 л.с.) при 11020 об / мин, заднее колесо | |
Крутящий момент | 103,2 Нм (76,1 фунт-фут) (заднее колесо) | 97,9 Нм (72,2 фунт-фут) (заднее колесо) при 11000 об / мин | 99,5 Нм (73,4 фунт-фут) (заднее колесо) при 11030 об / мин | 113,5 Нм (83,7 фунт-фут) при 11500 об / мин (заявленное) 103,0 Нм (76,0 фунт-фут) при 11200 об / мин (заднее колесо) | |
Трансмиссия | Проскальзывающая муфта , шестиступенчатая механическая коробка передач с закрытым передаточным числом , герметичный цепной привод | ||||
Приостановка | Передняя: 43-миллиметровая перевернутая вилка с верхними пружинами Задняя часть: Bottom-Link Uni-Trak с газовым амортизатором и верхней пружиной | Передняя: 43-миллиметровая перевернутая вилка с верхними пружинами. Задняя часть: Uni-Trak с верхней пружиной, бесступенчатая, двухдиапазонная (высокая / низкая скорость) демпфирование сжатия. | Передняя часть: перевернутая вилка 43 мм с верхними пружинами (конструкция вилки с большим поршнем) Горизонтальная задняя тяга с газовым амортизатором, бесступенчатое, двухдиапазонное демпфирование сжатия, плавное демпфирование отбоя | Передняя часть: перевернутая вилка Balance Free 43 мм с полностью регулируемой внешней камерой сжатия Задняя часть: горизонтальная задняя тяга с газовым амортизатором Balance Free, полностью регулируемая двухдиапазонная | |
Тормоза | Передняя часть: двойные радиально установленные четырехпоршневые суппорты с полуплавающими лепестковыми дисками 300 мм (11,8 дюйма) Задняя часть: одиночный диск 220 мм (8,7 дюйма) с однопоршневым суппортом | Двойные радиально установленные четырехпоршневые суппорты с полуплавающими лепестковыми дисками 310 мм (12,2 дюйма) Задняя часть: один диск 220 мм (8,7 дюйма) с однопоршневым суппортом | Спереди: Двойные полуплавающие диски диаметром 330 мм (13,0 дюйма), моноблок Brembo M50, радиальные четырехпоршневые суппорты Задняя часть: одиночный диск 220 мм (8,7 дюйма) с алюминиевым однопоршневым суппортом | ||
Шины | Передний: 120 / 70ZR-17 Задний: 190 / 50ZR-17 | Передний: 120 / 70ZR-17 Задний: 190 / 55ZR-17 | |||
Грабли, след | 24 °, 102 мм (4,0 дюйма) | 24,5 °, 102 мм (4,0 дюйма) | 25,5 °, 110 мм (4,3 дюйма) | 25 °, 107 мм (4,2 дюйма) | |
Колесная база | 1385 мм (54,5 дюйма) | 1390 мм (55 дюймов) | 1415 мм (55,7 дюйма) | 1425 мм (56,1 дюйма) | 1440 мм (56,7 дюйма) |
Высота сиденья | 825 мм (32,5 дюйма) | 830 мм (33 дюйма) | 813 мм (32,0 дюйма) | 835 мм (32,9 дюйма) | |
Сухой вес | 170 кг (370 фунтов) | 175 кг (386 фунтов) | 179 кг (395 фунтов) – модель 2008 г. | ||
Влажный вес | 196 кг (432 фунта) | 202 кг (445 фунтов) | 208 кг (459 фунтов) – модели 2009–2010 гг. | 202 кг (445 фунтов) | 206,0 кг (454,2 фунта) |
Вместимость топливных баков | 17 л (3,7 галлона имп; 4,5 галлона США) | ||||
Представление | |||||
Максимальная скорость | 180 миль / ч (290 км / ч) | ||||
0–97 км / ч (0–60 миль / ч) | 3,12 с. | 2,84 с. | 2,9 сек. | 2,8 сек. | |
От 0 до 1 ⁄ 4 миль (от 0,00 до 0,40 км) | 10.02 сек. @ 234,29 км / ч (145,58 миль / ч) | 10.01 сек. @ 241,48 км / ч (150,05 миль / ч) | 10,05 сек. @ 234,43 км / ч (145,67 миль / ч) | 10.07 сек. @ 236,73 км / ч (147,10 миль / ч) | |
Торможение от 60 до 0 миль / ч (от 97 до 0 км / ч) | 35,2 м (115,5 футов) | 37 м (123 футов) | 38 м (124 футов) | ||
Экономия топлива | 5,6 литра на 100 км пути; 50 миль на британский галлон (42 миль на галлон ‑US ) | 7,3 литра на 100 км пути; 38,9 миль на британский галлон (32,4 миль на галлон ‑US ) | 6,4 литра на 100 км пути; 44 мили на британский галлон (37 миль на галлон ‑US ) |
Then:
A lot of bikes become famous for their ability to blend engine and chassis performance in a formidable combo. Only a few become famous for their ability to blend engine and chassis performance to make a concoction that’s guaranteed to scare riders and the entire board of the UK’s nanny state committee… Kawasaki’s ZX-10R falls into the latter group like a rogue North Korean test missile.
As a replacement for the dated ZX-9R, Kawasaki loaded the ZX-10R with a serious arsenal. Wavy-discs, hefty broad-beam frame, styling that said ‘trust me if you dare’ and an engine that shouted ‘look out’ world. On paper alone the ZX-10R looked unbeatable. What Kawasaki didn’t count on was the racing and the fact that the world and buying public had switched on to usable performance. Tractable engines that would pull in the midrange to make the switch into searing top end power a smooth one. The ZX-10R had a searing 180mph top end. End of story.
But then Kawasaki saw fit to install this monster engine into a chassis that had the steering rapidity of a Scalextric car and a short wheelbase. This was literally race bike handling for the road. Not made any easier by suspension that was set up so firm it made the likes of Donington Park GP circuit seem rough. This was the primary reason why the Kawasaki shook its head, and bucked and weaved its way around the UK countryside and occasionally into it.
What Kawasaki failed to tell most owners was that the ZX-10R was set up for race track duty straight from the packing crate. And most owners didn’t believe, or were too stupid to know (those who buy bikes because they’re the latest ‘must have’) that suspension works both ways. Yeah, most of the evil handling traits could be ironed out with a softening of the suspension or buying a quality rear shock and tweaking the front. Only the dedicated trackday fiend plumbs for revised rear shock linkages to alter the movement ratio. A quality steering damper tidied the job completely.…
Bennetts Bike Social review
внешняя ссылка
(Соединенные Штаты)
” предыдущий – Мотоцикл кавасаки хронология, 1990 – настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год Тип | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Голый /Приключенческий туризм | W175 | |||||||||||||||||||||||||
Estrella | W250 | |||||||||||||||||||||||||
W650 | W800 | W800 | ||||||||||||||||||||||||
Версис-Х 250 | ||||||||||||||||||||||||||
Версис-Х 300 | ||||||||||||||||||||||||||
KLE500 | Versys 650 | |||||||||||||||||||||||||
Versys 1000 | ||||||||||||||||||||||||||
Z125 PRO | ||||||||||||||||||||||||||
Z125 | ||||||||||||||||||||||||||
Z250SL | ||||||||||||||||||||||||||
Z250 | ||||||||||||||||||||||||||
Z300 | Z400 | |||||||||||||||||||||||||
ER-5 | Ниндзя 650 / ЭР-6ф / ЭР-6н | Ниндзя 650 / Z650 | ||||||||||||||||||||||||
ZR750 Зефир | ЗР-7 | Z750 | Z800 | Z900 | ||||||||||||||||||||||
Z900RS | ||||||||||||||||||||||||||
Зефир 400/550/1100 | Z1000 | |||||||||||||||||||||||||
ZRX1100 | ZRX1200R | |||||||||||||||||||||||||
Двойной спорт | KL250 Супер шерпа | |||||||||||||||||||||||||
KLR250 | KLX250S | |||||||||||||||||||||||||
KLX450R | ||||||||||||||||||||||||||
KLR650 | ||||||||||||||||||||||||||
Спорт | Ниндзя 125 | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 250SL | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 250R | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 400 | Ниндзя 300 | Ниндзя 400 | ||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX-2R / Ниндзя ZXR250 | ||||||||||||||||||||||||||
ZXR400 | ||||||||||||||||||||||||||
EX500 / GPZ500 / Ninja 500 | ||||||||||||||||||||||||||
ZX600C-E / Ниндзя ZX-6 | ZX600F-J / Ниндзя ZX-6R | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX750F | ||||||||||||||||||||||||||
ZXR750 / ниндзя ZX-7R | ||||||||||||||||||||||||||
GPZ900R | Ниндзя 1000 | |||||||||||||||||||||||||
ZX900 / ниндзя ZX-9R | Ниндзя ZX-10R | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя H2 / H2R | ||||||||||||||||||||||||||
ZX-10 Tomcat | Ниндзя ZX-12R | |||||||||||||||||||||||||
Спортивный туризм | ZZR600 | |||||||||||||||||||||||||
GPZ1100 / ZX1100E | ||||||||||||||||||||||||||
ZZR1100C / ниндзя ZX-11C | ZZR1100D / ниндзя ZX-11D | ZZR1200 / ZX-12C | ZZR1400 / ниндзя ZX-14 | |||||||||||||||||||||||
Туризм | GTR1000 / Concours | 1400GTR / Конкурс 14 | ||||||||||||||||||||||||
Крейсер | EL250 | EL125 / Элиминатор | ||||||||||||||||||||||||
454 LTD | Вулкан VN500C | |||||||||||||||||||||||||
Вулкан EN500A | ||||||||||||||||||||||||||
Vulcan VN750 | ||||||||||||||||||||||||||
Vulcan VN900 Classic / VN900B | ||||||||||||||||||||||||||
Вулкан / Скиталец | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX-RR |
Внешний вид
Выглядит мотоцикл броско. Стильные литые диски и характерная крупная выхлопная труба сразу дают понять, что это спортивная машина. Равно как и характерная форма рамы с полностью закрытой начинкой. Формы гладкие и аэродинамичные, что говорит о современном происхождении модели, когда угловатость восьмидесятых вышла из моды. Это и не удивительно, ведь чем выше скорость, тем выше требования к изгибам рамы.
Судя по фото и видео, машина лучше всего смотрится на гоночном треке. У нее очень спортивный дизайн для городской среды, и потому иногда такой мотоцикл выглядит нелепо на фоне каких-то обыденных жилых кварталов. Впрочем, если это аккуратные таунхаусы, такой байк выглядит еще более-менее уместно.
Краткая история модели
Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000-C1.
2005 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000-C2.
2006 г. — рестайлинг модели. Второе поколение.
Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000-D6F.
2007 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000-D7F.
2008 г. — рестайлинг модели. Третье поколение.
Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000-E8F.
2009 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000-E9F.
2010 г. — незначительные изменения. Четвертое поколение.
Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000-FAF.
2011 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение.
Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R + ABS (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000-JBF + ZX1000-KBF.
2012 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R + ABS (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000-JCF + ZX1000-KCF.
2013 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R + ABS (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000-JDF + ZX1000-KDF.
2014 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R + ABS (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000-JEF + ZX1000-KEF.
2015 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R + ABS (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000-JFF + ZX1000-KFF.
2016 г. — рестайлинг модели. Шестое поколение.
Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R + ABS (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000RGF + ZX1000SGF.
2017 г. — появление RR-модификации.
Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R + ABS; Kawasaki Ninja ZX-10RR (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000RHF + ZX1000SHF; ZX1000ZHF.
2018 г. — появление SE-модификации.
Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R + ABS; Kawasaki Ninja ZX-10RR; Kawasaki Ninja ZX-10R SE (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000RJF + ZX1000SJF; ZX1000ZJF; ZX1002CJF.
2019 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R + ABS; Kawasaki Ninja ZX-10RR; Kawasaki Ninja ZX-10R SE (все регионы). Заводское обозначение: ZX1002EKF (ABS), ZX1002FKF, ZX1002GKF (RR), ZX1002HKF (SE).
2020 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R ABS; Kawasaki Ninja ZX-10R SE (все регионы). Заводское обозначение: ZX1002EKLF (ABS), ZX1002HLF (SE).
Это интересно: Мотоцикл Yamaha V Star 1100 Classic 2007 — объясняем досконально
Саке
В 2007 году я был в Японии, и одним из первых «обязательных» дел попробовал саке —с точки зрения японцев, серьезный алкогольный напиток
Надо было видеть лицо одного из топ-менеджеров крупнейшего японского концерна (неважно какого), когда я залпом осушил четыре порции, которые островитяне предполагали растянуть на весь вечер, и спросил, нельзя ли где-нибудь разжиться настоящей водкой… Ситуация с Kawasaki ZX-10R во многом схожая: это очень неплохое стартовое поле, настоящая боевая заготовка, которая для «чистого» спорта потребует довольно серьезного вмешательства и тюнинга. И хорошо, когда за плечами заводское гоночное подразделение, как у Тома Сайкса… С другой стороны —для любительских трек-дней и выездов в «люди» (в случае Москвы —на Смотровую площадку) у Kawasaki Ninja ZX-10R всё «ровно» и очень красиво
Даже более чем красиво: 200 л. с., вполне «съедобная» эргономика, приличная ветрозащита и аура чемпионского мотоцикла.
Составные части
Двигатель
Инженеры Kawasaki использовали многослойную конструкцию для жидкостного охлаждения объемом 998 куб. См (60,9 куб. Дюйма) рядный четырехцилиндровый двигатель. Ось коленчатого вала, входной и выходной валы двигателя Ninja ZX-10R расположены в треугольной компоновке для уменьшения длины двигателя, а высокоскоростной генератор расположен за рядом цилиндров для уменьшения ширины двигателя. Цельный цилиндр двигателя ZX-10R и картер в сборе с внутренним диаметром и ходом 76 мм × 55 мм (3,0 дюйма × 2,2 дюйма) уменьшают вес и увеличивают жесткость. В DOHC изготовлены из хромомолибденовой стали, созданы для повышения прочности; четыре клапана на цилиндр улучшают дыхание на высоких оборотах; а кованые легкие поршни обеспечивают высокую термостойкость, что еще больше улучшает характеристики мотоцикла. удельная мощность.
Система охлаждения
В дополнение к жидкостному охлаждению двигатель ZX-10R имеет масляный радиатор рядом с масляным фильтром для снижения температуры масла. Анализ слякоти также использовался для проектирования внутренней структуры масляного поддона, что позволило снизить потери на ветер и помочь поддерживать низкие температуры масла.
Схватить
Мокрая тарелка скользящая муфта передает мощность на шестиступенчатую коробку передач с близким передаточным числом, идеально подходящую для соревнований по закрытому маршруту. Ограничитель обратного крутящего момента автоматически отключает сцепление (частично) при резком переключении на пониженную передачу на высоких оборотах двигателя, чтобы предотвратить подскакивание задних колес при входе в поворот.
Колеса
Новое колесо с шестью спицами, как утверждается, почти такое же легкое, как гоночные колеса специального назначения. С модели 2006 года профиль боковины задней шины был увеличен с 190/50 / ZR17 до 190/55 / ZR17.
Внешний вид
Выглядит мотоцикл броско. Стильные литые диски и характерная крупная выхлопная труба сразу дают понять, что это спортивная машина. Равно как и характерная форма рамы с полностью закрытой начинкой. Формы гладкие и аэродинамичные, что говорит о современном происхождении модели, когда угловатость восьмидесятых вышла из моды. Это и не удивительно, ведь чем выше скорость, тем выше требования к изгибам рамы.
Судя по фото и видео, машина лучше всего смотрится на гоночном треке. У нее очень спортивный дизайн для городской среды, и потому иногда такой мотоцикл выглядит нелепо на фоне каких-то обыденных жилых кварталов. Впрочем, если это аккуратные таунхаусы, такой байк выглядит еще более-менее уместно.
Уникум
Десятый воин из клана ниндзя почти достиг пределов совершенства в боевых искусствах. Его острые грани и 200-сильный двигатель (без учета итальянского эксклюзива, самый мощный в классе!) в сочетании с фирменной многоуровневой системой трекшн-контроля S-KTRC (Sport —Kawasaki Traction Control), а также «продвинутой» вилкой BPF и еще парой десятков сложных инновационных решений не должны были оставить конкурентам даже теоретических шансов. На практике же, если исходить из реалий отечественного рынка, грозного японского самурая у нас обижают все кому не лень, начиная от безусловных фаворитов и лидеров продаж, таких как BMW S1000RR, и заканчивая мезозойскими тираннозаврами, не менявшимися со времен сотворения вселенной, вроде Yamaha YZF-R1. Во многом такое положение вещей не столько отражает техническое превосходство конкурентов, сколько констатирует силу пятой власти, которую представители Kawasaki в России недооценивают. Иными словами, тесты Kawasaki ZX-10R Ninja в российской прессе —скорее исключение, нежели рабочая практика. Скажу больше, на «десятку» я положил глаз еще в 2009 году, но, несмотря на все свои привилегии и многочисленные зарубежные тесты, протестировать Kawasaki ZX-10R удалось только в июне 2013 года!
Чтобы компетентно оценивать мотоциклы такого класса и уровня мощности, есть только один вариант —полноценный трек. В случае с «нашим» ниндзя это был Kazan Ring, куда более «вкатанный» и хорошо изученный, нежели, казалось бы, почти домашний MRW. Впрочем, в этом никаких парадоксов нет: провести полноценный тест мотоцикла на MRW так же «просто», как стать королевой Великобритании или же слетать на Марс. В то время как в столице Татарстана предлагают относительно демократичные условия для трек-дней на Kazan Ring. К сожалению, тестируемый экземпляр был обут в «деревянные» «бриджи» по прозвищу Battlax —не самый хороший вариант даже для города. Что уж говорить о треке. С другой стороны, это стоковая комплектация аппарата. И впечатления от такой резины будут наиболее правильными не для спортсменов, всё равно сразу после покупки переделывающими под себя пол мотоцикла, а для тех, кто обязательно выкатывает «сток», трепетно соблюдает условия обкатки и на полном серьезе полагает, что вот та маленькая царапина на правой части обтекателя — ужасная неприятность!..
Визуальные черты Kawasaki ZX-10R
Формы переднего обтекателя рассчитаны именно на высокие скорости.
Примерно те же черты считываются и на элементах облицовки байка, представленных в виде:
Двух передних фар, состоящих из светодиодов, и имеющих продолговатую форму с острыми углами.
Оригинальная и нестандартная «морда» мотоцикла выглядит хищно и напоминает голову кобры, готовой к бою.
Трапециеобразного дефлектора, расположенного между головной оптикой, сразу под ветровым стеклом.
Над дефлектором расположены светодиодные огни дневного света.
Современных зеркал заднего вида, оснащённых указателями поворотов.
Указатели поворотов – также на светодиодах.
Небольшого лобового стекла, имеющего нестандартную форму.
В целом передняя часть спортбайка выглядит весьма привлекательно – респект дизайнерам Kawasaki.
Сбоку
Сбоку на модели ZX-10R также наблюдается агрессивный стиль: обшивка практически не закрывает внутренности мотоцикла, а из задняя часть, на которой расположено пассажирское сиденье, заметно задрана вверх.
Кроме этого в глаза бросаются и опоры из стали, окрашенные в матовый цвет, протягивающиеся от бензобака и заднего крыла, к нижней части мотоцикла. Ну а под мощным двигателем, покрытым блестящими стальными крышками, скрывается неординарная выхлопная труба, имеющая очень нестандартную форму.
«Глушак» один, и это совсем не чужеродный обрубок, заведенный под «хвост», как сейчас модно делать.
Сзади
Сзади ZX-10R тоже отличается от своих предшественников и конкурентов вполне современной оптикой.
Кронштейн номерного знака с поворотниками легко отстегивается, трансформируя дорожный байк в гоночный.
- Диодными габаритами и отражателями, расположенными в два ряда, под задним крылом.
Продолговатыми поворотниками, занявшими место по обе стороны от головной оптики.
Задний фонарь оригинальной формы.
- Небольшим прямоугольным отражателем, размещённым на брызговике, под подсветкой номерного знака.
Покрышки мотоцикла «заточены» под гоночные трассы.
Технические характеристики
Двигатель на Kawasaki Ninja ZX-10R полностью соответствует спортивным требованиям.
При этом рабочий объём такого силового агрегата – 1000 кубических сантиметров, на 4 рабочих цилиндра. И этого вполне хватает для того, чтоб разогнать мотоцикл с места до сотни всего за 2,8 секунд.
Модель | Kawasaki ZX-10R |
---|---|
Тип мотоцикла | спортивный |
Год выпуска | 2004+ |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 998 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 76,0 x 55,0 мм |
Степень сжатия | 12.7:1 – ZX1000C-D 12.9:1 – ZX1000E-F 13.0:1 – ZX1000J-K, S-R, ZX10RR, ZX-10R SE |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Инжектор, 4x Mikuni 43 EIDW – ZX1000C-D Инжектор, 4x Keihin TTK43 – ZX1000E-F Инжектор, 4x Keihin TTK47 – ZX1000J-K, ZX1000S-R, ZX-10RR, ZX-10R SE |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 175,0 л.с. (128,4 кВт) при 11700 об/мин – ZX1000C-D 188,0 л.с. (138,3 кВт) при 12500 об/мин – ZX1000E-F 200,0 л.с. (147,1 кВт) при 13000 об/мин – ZX1000J-K 203,0 л.с. (149,3 кВт) при 13500 об/мин – ZX1000S-R, ZX-10RR, ZX-10R SE 213,0 л.с. (156,8 кВт) при 13500 об/мин – ZX1000S-R, ZX-10RR, ZX-10R SE (с инерционным наддувом) |
Максимальный крутящий момент | 115,0 Нм (11,7 кг*м) при 9500 об/мин – ZX1000C-D 113,0 Нм (11,5 кг*м) при 8700 об/мин – ZX1000E-F 112,0 Нм (11,4 кг*м) при 11500 об/мин – ZX1000J-K 114,9 Нм (11,7 кг*м) при 11200 об/мин – ZX1000S-R, ZX-10RR, ZX-10R SE |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17 (58W) |
Размер задней шины | 190/50 ZR17 (73W) – ZX1000C 190/55 ZR17 (75W) – ZX1000D+ |
Передние тормоза | 2 диска, 300 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – ZX1000C-D 2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – ZX1000E-K (K – KIBS ABS) 2 диска, 330 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – ZX-10R (2016+) KIBS ABS |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (2011+ — опционально KIBS ABS) |
Передняя подвеска | 43 мм перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход — 120 мм Kawasaki Electronic Control Suspension (KECS) – ZX-10R SE |
Задняя подвеска | Маятниковая Uni-trak с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 125 мм – ZX1000C-F Маятниковая с горизонтальным моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 140 мм – ZX1000J-K Маятниковая с горизонтальным моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 115 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR Kawasaki Electronic Control Suspension (KECS) – ZX-10R SE |
Длина мотоцикла | 2045 мм – ZX1000C 2065 мм – ZX1000D 2110 мм – ZX1000E-F 2075 мм – ZX1000J-K 2085 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR |
Ширина мотоцикла | 705 мм – ZX1000C-D 710 мм – ZX1000E-F 715 мм – ZX1000J-K 740 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR |
Высота мотоцикла | 1115 мм – ZX1000C, ZX1000J-K 1130 мм – ZX1000D 1135 мм – ZX1000E-F 1145 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR |
Колесная база | 1385 мм – ZX1000C 1390 мм – ZX1000D 1415 мм – ZX1000E-F 1425 мм – ZX1000J-K 1440 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR |
Высота по седлу | 825 мм – ZX1000C-D 830 мм – ZX1000E-F 813 мм – ZX1000J-K 835 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 125 мм – ZX1000C, ZX1000E-F 120 мм – ZX1000D 135 мм – ZX1000J-K 145 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR |
Разгон до 100 км/ч | 3,12 сек. – ZX1000C-D 2,84 сек. – ZX1000E-F 2,90 сек. – ZX1000J-K 2,80 сек. – ZX1000S-R, ZX-10RR, ZX-10R SE |
Максимальная скорость | 299 км/ч |
Емкость бензобака | 17,0 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 196 кг – ZX1000C 202 кг – ZX1000D 208 кг — ZX1000E-F 198 кг — ZX1000J 201 кг — ZX1000K (ABS) 206 кг — ZX1000S-R, ZX10RR 208 кг – ZX-10R SE |
Максимальная скорость
Максимальная скорость при таких характеристиках мотора достигает 300 км/час, чего более чем достаточно для езды по городу.
https://youtube.com/watch?v=SyR8vWGipfs