Мотоцикл Kawasaki KLR 250 1998: объясняем подробно

Недостатки

На байке не предусмотрено ветровое стекло, некоторые владельцы ставили самодельный ветровик из ударопрочного полистирола.

  • Слабый свет фары — ближний вовсе никакой, дальний в никуда.

  • Неудачная геометрия для эндуро — подножки высокие, руль низкий;
  • Несмотря на использование стали при разработке — хлипкие передни траверсы.
  • Неудачно расположена лапка заднего тормоза — близко к подножке, из-за чего гнётся., в то же время далеко от корпуса байка — попавшая ветка или листва могут выжать её. При любой скорости резкий выжим приводит ожидаемому результату — падению.

Противоречивы мнения про седло. Одни отмечают что оно большое и удобное, другие что узкое, и в дальних поездках неудобно.

Со слов пользователей, сидение терпимо первые 50 километров, дальше приходят мысли о его замене.

Стоимость мотоцикла

Высокий уровень продаж мотоцикла был обусловлен не только его стильным дизайном и интересными техническими характеристиками, но и демократичной ценовой политикой компании.

Стоимость модели долгое время держалась в пределах трёх с половиной тысяч долларов. Последовательные модернизации мотоцикла постепенно увеличивали его стоимость и, сейчас, цена нового Kawasaki ninja 250R в России составляет около 240 000 рублей.

Цена Кавасаки ниндзя 250 Р на вторичном рынке начинаются со 100 000 рублей за модели 2008-2009 годов, до 230 000 рублей за модели 2012 года.

Необходимо заметить, что цена носит приблизительный характер и легко уменьшается при правильном подходе к покупке мотоцикла. А правильный подход заключается в обязательном и, можно сказать, придирчивом осмотре транспортного средства.

Проверку рекомендуется произвести по следующим параметрам:

  • Осмотр рамы. Проверяется отсутствие изменения геометрии, трещин, вмятин, отскоков краски на сварных швах.

  • Передняя вилка. Проверяется отсутствие течи жидкости при вертикальном движении вилки.

  • Цепной привод. Проверяется степень удлинения цепи от нормальных параметров.

  • Тормозные диски. Проверяется износ дисков, которые не должны иметь явно выраженного уменьшения толщины.

  • Состояние покрышек. Если задняя покрышка изношена больше по центру, чем по краям, это означает, что владелец является приверженцем резкого старта, что, в свою очередь, может говорить о том, что у мотоцикла может быть повышенный износ двигателя и трансмиссии.

  • Наличие технических жидкостей. Проверяется уровень и  состояние рабочих жидкостей в двигателе, системе охлаждения, тормозной системе.

  • Двигатель. Проверяется в режиме пуска, прогрева и в прогретом состоянии. Не должно быть явной копоти и выделений масла из выхлопной трубы.

  • Радиатор. Проверяется целостность радиатора и равномерность его прогрева.

  • Электрооборудование. Проверяется работоспособность всех электроприборов и отсутствие изменения яркости фар при изменении оборотов двигателя.

Более подробно про осмотр перед покупкой первого мотоцикла вы можете прочитать в нашей статье: «Какой мотоцикл выбрать новичку».

Мотоцикл Kawasaki ninja 250R, это не тот Ninja 1986 года, но популярность его нисколько не уменьшилась, и, до сих пор, остаётся голубой мечтой многих любителей мотоциклов

Этот яркий,  притягательный образец современной мототехники, может приобщить новичка к грандиозному действу кольцевых гонок, да и, просто обратить на себя внимание окружающих.

Комфорт

Модель не так эргономична, как современные. Например, бензобак резко поднимается вверх со стороны ездока, и на него не так удобно опереться и прилечь по сравнению со многими более современными мотоциклами. Однако в остальном байк будет вполне комфортен для тех, кто привык к машинам спортивного класса.

Удобен для новичков, о чем часто говорят в том или ином обзоре на модель. Конечно, начинать лучше не со спортивного мотоцикла, но если человек готов к специфической посадке и динамике, вряд ли возможно представить вариант лучше этого.

Обслуживание будет слегка затруднительно, с учетом того, что достать запчасти не всегда легко

С другой стороны при осторожном обращении мотоцикл будет довольно долго работать исправно

По крайней мере, судя по описанию своего опыта несколькими владельцами со стажем, можно будет несколько лет спокойно пользоваться, и не будет ни намека ни на какие проблемы. Ну а дальше, если байк эксплуатируется аккуратно, потребуется разве что заменить расходные материалы.

Важно помнить, что это не кроссовый мотоцикл, а потому не подойдет для бездорожья. С учетом того, сколько стоит та или иная запасная часть, и как непросто ее достать, гораздо комфортнее будет в принципе никогда не заезжать на пересеченную местность

Достаточно взглянуть на пару фото, сделанных после таких поездок, чтобы понять нецелесообразность таковых.

Технические характеристики Kawasaki KLR 250 1998

Двигатель Kawasaki KLR 250 1998

Двигатель

Liquid cooled, four stroke, single cylinder, DOHC, 4 valves per cylinder

Объём двигателя

249

Диаметр цилиндра х Ход поршня

74 x 58 mm

Макс. Мощность

30 hp @ 8500 rpm (rear tyre 23.5 hp @ 8200 rpm )

Макс. Крутящий Момент

2.6 kg-m @ 7500 rpm

Зажигание / Стартер

Digital CDI / kick

Степень Сжатия

CVK34

Макс. момент, Нм.

25.5

Макс.мощность на об/мин.

8500

Макс. Мощность, кВт

Макс. Мощность, Л.с.

Макс. крутящий момент на об/мин.

7500

КПП / Привод колеса

6 Speed / chain

Емкость Топливного Бака

11 Litres

Сухой Вес

119 kg

Ходовая часть и тормоза Kawasaki KLR 250 1998

Задний Тормоз

Drum

Задняя Шина

4.60 -17

Передние Тормоза

Single 250mm disc 2 piston caliper

Передняя Шина

3.00 -21

Задняя подвеска

single-shock system adjustable preload with four-way rebound damping , 230mm wheel travel

Передняя Подвеска

36mm leading-axle air-adjustable hydraulic telescopic fork , 230mm wheel travel

Шасси и управление Kawasaki KX 250

Шасси Kawasaki KX 250 2020 очень хорошее. Он отлично наклоняется и устойчив на высокой скорости. Мотоцикл весьма тонкий по всей длине, особенно в районе пластика радиаторов. Сиденье плоское, и благодаря сочетанию этих факторов на нём очень удобно менять посадку и вставать в стойку. Стоковый руль от Renthal довольно высок относительно сиденья, но его легко заменить или поставить более низкие проставки. Мотоцикл в целом ощущается относительно небольшим, особенно в сравнении с одноклассниками-конкурентами, и это хорошо, потому что он кажется даже легче и проворнее, чем есть на самом деле. Подножки опускаются ниже, а руль можно передвинуть вперёд для тех, кому недостаточно места в стоковом варианте посадки.

1985 KL250-D2[edit | edit source]

1985 Kawasaki KL250 D2

  • 249 mL
  • Four-stroke, 1 Cylinder, Dual Over Head Camshaft
  • 6-Speed, Return Shift
  • Color
  • Fuel Tank: Lime Green, Polar White
  • Front Fender: Same as Fuel Tank
  • Engine No: KL250DE000001 —
  • (G) KL250DG000001 –
  • Frame No: KL250D-000001 –.
  • (C)(U) JKAKLMD1()FA000001 –
  • Parts Catalogue No: 99961-O180 {Micro),
  • (E) 99917-1118-01 (Micro),
  • (O) 99917-1117-01 (Micro)
  • Service Manual No: 99924-1050-01 (KLR600)
  • plus 99924-1051-01
  • Owner’s Manual No: 99922-1335-01
  • (C)(U) 99920-1284-01 (G) 99923-1131-01
  • Remarks: Dual purpose model. Liquid-cooled, 1 cylinder 4-valves, center up muffler. Air adjustable front fork, uni-trak rear suspension, box section swing arm, CDI system.

Обзор Kawasaki Ninja 250 R

Если посмотреть на Kawasaki ninja 250R со стороны, может показаться, что перед вами шестисоткубовая версия. Дизайн Ninja ни чем не уступает дизайну своих старших большекубатурных братьев, чей внешний вид  послужил для него основой.

И теперь он кажется таким же агрессивным и вызывающим, как и мотоциклы серии ZX. Особенно, если шильдик «250» невиден.

Первый Kawasaki ninja 250R был изготовлен в 1986 году, указав остальным производителям верное направление дальнейшего прогресса мотоциклетной промышленности – к дорожным супербайкам и мотоциклам класса «туризм». 

Что, довольно, далеко от предшественников – огромных устаревших шоссейных мастодонтов. В этом году были выпущены сразу две модели семейства Ninja – серий GPZ и GPX. И, сразу, мотоциклы попали в список бестселлеров.

За годы, прошедшие с момента выпуска, мотоцикл претерпел множество внешних изменений и получил полное техническое перевооружение.

Что же представляет из себя современный  Kawasaki ninja 250R?

Комфорт

Машина комфортна на треке и в сельской местности. В ином же случае гораздо удобнее дорожные мотоциклы и даже эндуро. Для чего точно не подходит такая техника, так это для туризма. Ни сиденье, ни объем бака не помогают добиться комфорта в путешествии.

К тому же, таковое не продлится долго. Даже если грамотно планировать маршрут, топливо все равно кончится очень быстро.

В управлении на мотокроссе машина зарекомендовала себя. Она быстрее многих других моделей под управлением того же профессионала проходит повороты на холмах, лучше проходит песок и дальше прыгает с трамплинов. Во многом тут дело в грамотно подобранных габаритах и технических характеристиках.

Kawasaki KLE 250 Anhelo — Это туристический эндуро

Это туристический эндуро. Конечно, мотоцикл Kawasaki KLE 250 Anhelo не первый в классе в силу скромных характеристик, да и потому, что первенство в этой категории наверно навсегда останется за Honda.

Впрочем, стоит отметить, что эта модель достойная относительно объема мотора и способна справиться со многими трудностями.

Внешний вид

Похож местами на эндуро, но бензобак приподнят выше, а крыло на среднем колесе лучше защищает покрышку. Форма рамы более изогнутая. Кавасаки KLE 250 Anhelo хорошо смотрится в бирюзовой окраске. При этом его детали и выхлопная труба прекрасно выглядят в металлическом цвете, но не хромированном.

Судя по видео и фото прошлых лет, новый KLE 250 Anhelo выглядит отлично. Конечно, модель бу будет уступать по внешнему виду, если эксплуатировалась долго и не самым грамотным образом. Однако если владелец хорошо заботился о байке, то возможно, что никакой разницы не будет заметно, и техника будет выглядеть как новая.

Комфорт

Этот мотоцикл Кавасаки – не лучший вариант для путешествий вдвоем. Однако нельзя сказать, что это физически невозможно

Главное – проявить осторожность и не разгонятся до опасных скоростей. А таковые на разных участках пути могут сильно различаться. Где-то и 50 км/ч будут представлять угрозу, если не для водителя, то для пассажира

Где-то и 50 км/ч будут представлять угрозу, если не для водителя, то для пассажира.

Машина хорошо управляется и потому удобна в городской среде. Во дворах и пробках в силу небольшого веса байк вряд ли будет заваливаться. Разве только скорость уж будет совсем низкой. На бездорожье байк также удобен, но, все же, это не кроссовый мотоцикл, о чем не стоит забывать.

Размеры и масса

По габаритам это внушительная машина, хотя относительно других эндуро вес и размеры средние. Таковые соответствуют техническим характеристикам мотоцикла, позволяя реализовать весь потенциал мотора, ходовой части и трансмиссии без вреда для байка и ездока.

  • высота – 1165 мм;
  • ширина – 825 мм;
  • длина – 2150 мм;
  • колесная база – 1445 мм;
  • высота по седлу – 805 мм;
  • клиренс – 190 мм;
  • снаряженная масса – 178 кг;
  • емкость бака – 12 л.

У мотоцикла невысокий клиренс, о чем не стоит забывать на бездорожье и даже на плохих дорогах. Объем бака приемлем с учетом туристической направленности, хотя это и делает мотоцикл тяжелее и неповоротливей. Впрочем, это также делает его устойчивей.

Рекомендации

  1. Kawasaki KLR 250 Руководство по техническому обслуживанию, 14-е издание. 2004. Деталь № 99924-1051-14.
” предыдущий – Мотоцикл кавасаки хронология, 1990 – настоящее время
Год
Тип
1990-е годы2000-е2010-е
123456789123456789123456789
Голый /Приключенческий туризмW175
EstrellaW250
W650W800W800
Версис-Х 250
Версис-Х 300
KLE500Versys 650
Versys 1000
Z125 PRO
Z125
Z250SL
Z250
Z300Z400
ER-5Ниндзя 650 / ЭР-6ф / ЭР-6нНиндзя 650 / Z650
ZR750 ЗефирЗР-7Z750Z800Z900
Z900RS
Зефир 400/550/1100Z1000
ZRX1100ZRX1200R
Двойной спортKL250 Супер шерпа
KLR250KLX250S
KLX450R
KLR650
СпортНиндзя 125
Ниндзя 250SL
Ниндзя 250R
Ниндзя 400Ниндзя 300Ниндзя 400
Ниндзя ZX-2R / Ниндзя ZXR250
ZXR400
EX500 / GPZ500 / Ninja 500
ZX600C-E / Ниндзя ZX-6ZX600F-J / Ниндзя ZX-6R
Ниндзя ZX750F
ZXR750 / ниндзя ZX-7R
GPZ900RНиндзя 1000
ZX900 / ниндзя ZX-9RНиндзя ZX-10R
Ниндзя H2 / H2R
ZX-10 TomcatНиндзя ZX-12R
Спортивный туризмZZR600
GPZ1100 / ZX1100E
ZZR1100C / ниндзя ZX-11CZZR1100D / ниндзя ZX-11DZZR1200 / ZX-12CZZR1400 / ниндзя ZX-14
ТуризмGTR1000 / Concours1400GTR / Конкурс 14
КрейсерEL250EL125 / Элиминатор
454 LTDВулкан VN500C
Вулкан EN500A
Vulcan VN750
Vulcan VN900 Classic / VN900B
Вулкан / Скиталец
Ниндзя ZX-RR

Производство

Выпуск начался в далеком 1980. Тогда это, конечно, была машина, интересная многим. Технические параметры этого мотоцикла в то время были очень даже неплохи.

Промокоды на шины, диски, АКБ и аксессуары

Шины, масла и диски со скидкой

«Колеса Даром» предлагает более 5 000 типов шин и более 18 000 моделей дисков. Весь ассортимент авто, мото, велотоваров составляет порядка 100 000 наименований. Заходите и забирайте свои скидки!
Получить купон

Выпуск длился долго и закончился лишь в 1995. Конечно, это не самый яркий пример долгожительства на конвейере, но все же, пятнадцать лет истории – немалый срок.

Пожалуй, главный конкурент модели – RMX 250 S от Сузуки. Впрочем, CRM 250 от Хонда также составляет конкуренцию.

Оба байка в большей или меньшей степени соответствуют Кавасаки по техническим параметрам, и нельзя сказать, которая машина однозначно хуже, а которая – лучше.

История изменений

Перемен случилось немного, но это и хорошо, ведь говорит о качестве байка. Значит, техника изначально была выполнена так, что не пришлось почти ничего дорабатывать. Те изменения, что были, скорее относятся к косметическим

Впрочем, и таковые важно отметить

Вот, какова эволюция Кавасаки KDX 250:

  1. В 1981 случился рестайлинг. С этих пор модель уже считается вторым поколением.
  2. В 1991 свет увидело третье поколение. Случился новый рестайлинг, и возникла пара модификаций.
  3. В 1995 – последнем году выпуска – уже перестали предлагаться все модификации.

То, что выпуск прекратился, естественно с учетом развития технологий. Обновить эндуро, спортбайк или даже дорожные мотоциклы до современного, актуального состояния – непросто, ведь значительно дешевле и целесообразнее с нуля выпустить новый мотоцикл, идущий в ногу с современностью.

Что говорят владельцы?

Мотоцикл надежный, что ясно из фото и видео. С этим согласно большинство владельцев. Впрочем, кто-то отмечает, что среди всех эндуро, испробованных им, это не самый надежный.

По описанию давно путешествующих таким образом байк обычно не подводит, но они, все же, не советуют далеко отъезжать от цивилизации.

Судя по отзывам, возможно достать хорошую технику бу, однако важно внимательно ознакомиться с документами. Желательно применить все современные методы проверки состояния байка, чтобы убедиться, что машина хорошо сохранилась

Если техника хорошо выглядит снаружи, это еще ни о чем не говорит.

Также в том или ином обзоре отмечают, что этот мотоцикл легко купить. Около 100 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая модель. Машину хвалят за управляемость и удобство в эксплуатации, но мало кто называл этот вариант лучшим в классе эндуро.

В заключение стоит отметить, что Kawasaki KDX 250 – выбор для тех, кто хочет отправиться в путешествие, в одиночку и без багажа. Байк надежный и удобный, хотя самого лучшего результата в конце двадцатого века добились, конечно, в Хонда. В любом случае машина от Кавасаки неплоха и до сих пор способна конкурировать с нынешними моделями.

History

History
YearCountryName / Frame / Engine
1978North America Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-A1

1979North America Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-A2

1980North America Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-A3

1981North America Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-A4

1982North America Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-A5

1983North America Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-C1

1984North America Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-C2

1985North America Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-D2

1986North America Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-D3

1987North America, Japan Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-D4

1988North America, Japan Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-D5

1989North America Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-D6

1990North America, Japan, Europe Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-D7

1991North America, Europe Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-D8

1992North America, Europe Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-D9

1993North America, Europe Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-D10

1994North America, Europe Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-D11

1995North America, Europe Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-D12

1996North America, Europe Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-D13

1997North America, Europe Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-D14

1998North America, Europe Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-D15

1999North America, Europe Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-D16

2000North America, Europe Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-D17

2001North America, Europe Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-D18

2002North America, Europe Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-D19

2003North America, Europe Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-D20

2004North America, Europe Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-D21

2005North America, Europe Name: Kawasaki KLR250

Code: KL250-D22

Технические характеристики

Параметр Характеристика
Двигатель
Тип двигателя рядный 4-тактный 2-х цилиндровый, жидкостного охлаждения
Объем двигателя 249 см³
Диаметр / Ход поршня  62.0 x 41.2 мм
Степень сжатия 11.6:1
Клапан / Система впуска DOHC, 8 клапанов
Максимальная мощность 23,5 кВт (32 л.с.) при 11 000 об/мин
Максимальный крутящий момент 21,7 Нм (2,21 кг/м) при10 000 об/мин
Подача топлива/Карбюратор Keihin CVK30 x 2 
Впрыск топлива O28мм х 2 (Keihin) сдвоенные дроссельные заслонки
Зажигание Цифровое
Система запуска Электрическая
Система смазки Принудительная смазка, картер
Трансмиссия
Тип трансмиссии 6-ступенчатая, обратная
Конечная передача Цепь
Основное передаточное число 3.087 (71/23)
Передаточное число: 1-я передача 2.600 (39/15)
Передаточное число: 2-я передача 1.789 (34/19)
Передаточное число: 3-я передача 1.409 (31/22)
Передаточное число: 4-я передача  1.160 (29/25)
Передаточное число: 5-я передача 1.000 (27/27)
Передаточное число: 6-я передача 0.893 (25/28)
Конечное передаточное число 3.214 (45/14)
Сцепление Многодисковое, работающее в масляной ванне, ручное управление
Ходовая часть
Тип рамы ромбовидная, стальная
Наклон / Вылет вилки 26° / 83 мм
Подвеска, передняя Телескопическая вилка длиной 37 мм
Подвеска, задняя Uni-Trak, с нижним креплением рычага, с газовым амортизатором, 5-ступенчатая регулировка
Ход передней подвески 120 мм
Ход задней подвески 130 мм
Покрышка, переднее колесо  110/70-17 M/C (54S)
Покрышка, заднее колесо 130/70-17 M/C (62S)
Тормоза, передние Один лепестковый тормозной диск диаметром 290мм. Один 2х-поршневой сбалансированный суппорт
Тормоза, задние Один лепестковый диск диаметром 220мм. 2х-поршневой суппорт
Угол рулевого управления левый / правый 35° / 35°
Общие характеристики
Габаритные размеры  (Длина / ширина / высота) 2,080 мм x 710 мм x 1,115 мм
Колесная база  1,390 мм
Дорожный просвет 135 мм
Высота по седлу 780 мм
Объем бака 18 литров
Чистый вес 151 кг
Максимальная скорость 180 км / час

Главные достоинства Suzuki Djebel 250

Надежность

«Джебель» в отличии от многих других эндуро требует замены масла раз в 5000 км. Если правильно эксплуатировать этот аппарат, то он спокойно может проехать 120 000 километров. А благодаря воздушно-масляному охлаждению Djebel 250 легко едет на скорости 120 км/ч без перегревания мотора. Конструкция у Сузуки Джебеля также надежна, жесткая рама легко переносит серьезные падения.

Езда на длинные расстояния

Многие эндуро просто не приспособлены для езды на дальние расстояния по обычным асфальтированным дорогам из-за своих неудобных сидений и маленького топливного бака, а в Djebel 250 установлен 17-литровый бензобак, комфортное седло и даже багажник есть.

«Джебель» можно смело назвать самым сбалансированным эндуро, потому что он может легко по грязи ездить и на асфальте себя отлично чувствует. Конечно, на эндруро ездить по ровной дороге не особо интересно, но есть экземпляры, которые смогли на Джебеле проехать 1600 км. по дороге общего пользования всего за 24 часа.

Крепкая подвеска

Клиренс Djebel 250 равен 30 сантиметров, а ход подвески равен 28 см., что делает различные ямы, бордюры и лежачих полицейских незаметными.

Итог

Кому подойдет Кавасаки 250? Он годится как первый мотоцикл или как байк на каждый день. На нем не получится поучаствовать в экстремальных скоростных заездах (но класс 250-кубовых мотоциклов совсем не для этого). Это верный друг для размеренных поездок по качественным покрытиям за умеренные деньги. На таком мотоцикле вполне можно отправиться в дальнюю поездку. Будет не слишком комфортно, но при этом бывает и хуже. Возможно, это эталон среди японских мотоциклов в своем классе в свое время и за эти деньги.

Многие любители мотоциклов говорят о том, что покупали эту модель в качестве первого байка на один-два сезона, но продолжали ездить на нем по пять и более сезонов. Слишком этот мотоцикл живой, и есть в нем что-то такое, что западает в самое сердце. В конечном итоге мотоциклисты все же продавали данный байк, скрепя сердце и покупая более мощную модель. Но некоторые мотолюбители оставляли его в своих гаражах на всяких случай и докупали дополнительный более мощный мотоцикл.

Если говорить про данный мотоцикл как вариант для начинающих, то на эту роль Kawasaki ZZR 250 годится лучшим образом. С этим байком вас ждет весь набор необходимых ощущений: вы прочувствуете ветер, дорогу, драйв, адреналин и скорость. Модель подойдет для обучения всем базовым приемам езды, при этом водителю гарантируется ощущение удовольствия от всего этого. Мотоцикл очень понравится вам, и он сможет быстро приспособиться под вашу манеру езды, ваши привычки. С ним вы быстро наберетесь необходимого опыта езды.

Кавасаки ЗЗР 250 обязательно войдет в мировую историю. За все время создания мотоциклов найдется очень мало моделей, которые способны удачно существовать тридцать лет без каких-то серьезных технических доработок. Это один из тех немногих байков, которые можно смело называть уникальными в своем роде!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий