Скутер и пешеходная дорожка – можно ли?

Правильное размещение на дороге

Рассмотрим более подробно ситуации с размещением мопеда на дорожном полотне.

  1. Запрещается перемещение мопеда по дорожкам, предназначенным для пешеходов. Никакие размеры не могут быть оправданием езды транспортного средствам, где ходят люди. В то же время велосипедные дорожки предназначены исключительно для скутеров и велосипедов.
  2. Водитель мопеда не всегда может соблюдать правило, касающееся передвижения строго по правому краю или обочине. Такая ситуация может возникнуть при объезде троллейбуса или остановившегося автомобиля. Перестройка во второй ряд разрешена в случае запрета на движение справа.
  3. В ситуации, когда на нерегулируемом перекрестке водитель мопеда пересекается с перпендикулярным участком дороги, он обязан пропустить все без исключения виды транспорта.

Можно ли оспорить протокол

Езда по тротуару относится к наиболее часто оспариваемым правонарушениям. Особенно это актуально в мегаполисах и больших городах.

Если же постановление о штрафе выписано по результатам видеофиксации, то в данном случае существует несколько способов доказать свою невиновность. Во-первых, комплекс видеофиксации должен иметь соответствующие сертификаты и документы о проверке его работоспособности, которая должна периодически проходить в установленные ГОСТами сроки. Также сам комплекс должен быть размещён без нарушения Правил дорожного движения и в соответствии с техническими нормами, установленными ГОСТом. Во-вторых, можно оспорить результаты дорожных камер или видеорегистратора на патрульной машине, если чётко не просматриваются номера автомобиля и его марка. Также можно аргументировать свою невиновность тем, что в момент совершения правонарушения за рулём был не владелец машины. Это в том случае, если невозможно идентифицировать его лицо. Если это так и нарушителю повезло, то ему потребуется минимум два свидетеля, которые подтвердят, что хозяин машины в указанный день и час пребывал далеко за пределами того района, в котором случился данный инцидент.

Большинство дел в суде выигрывают водители

Если отсутствует хотя бы один из требуемых документов или не соблюдено одно из указанных выше условий, суд может вынести решение в пользу водителя. Если же невиновность не удалось доказать в суде первой инстанции, то есть возможность обратиться в суд высшей инстанции — Апелляционный. Вопреки расхожему мнению о том, что результаты видеофиксации оспорить очень сложно, судебная практика говорит о том, что 65% подобных дел было выиграно именно водителями. Как видим, это больше половины. Поэтому положение далеко не безнадёжно.

Понятия «Велосипед», «Мопед»

 “Велосипед” – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. “Мопед” – двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
 У водителя велосипеда или скутера всегда есть возможность превратиться на время в пешехода: к пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед, мопед.

Ответственность за нарушение

В 12й статье КоАП установлен штраф за езду по тротуару. Нарушением классифицируется заезд за бордюр, ограничивающий часть улицы для людей, или попадание на него одним колесом машины. За первично зафиксированное нарушению водителю придется заплатить две тысячи рублей.

Остановка или стоянка транспорта на запрещенном участке – основание для протокола в 1000 рублей.

За парковку на бульваре шоферу грозит не только административное взыскание, но и эвакуация авто на спецстоянку.

Представители Общественной палаты РФ предлагают ужесточить наказание до лишения прав водителя за повторную езду по тротуару, но закон об этом еще не принят.

Что запрещается делать водителям мопедов?

Итак, водитель скутера должен соблюдать такие правила:

  1. Управлять средством, держась за руль двумя руками;
  2. На мопеде ограниченное количество мест для сидения, которые указаны в документе на транспортное средство. Заниматься перевозкой пассажиров на скутере, если это не соответствует его устройству, запрещено. Для ребенка, которому не исполнилось семь лет, на мопеде необходимо иметь обустроенное детское место;
  3. На скутере запрещается перевозить крупногабаритный груз;
  4. Правилами дорожного движения мопеда не разрешается поворачивать налево и разворачиваться, если проезжая часть в данном направлении имеет две или более полос, а также, если на проезжей части имеются трамвайные пути. При этом расположение путей не имеет никакого значения — данные действия не разрешены по-любому;
  5. Водитель скутера должен ездить в специальном шлеме.

Скутер — малогабаритное транспортное средство. Поэтому буксировать другие транспортные средства не может.

Водителям скутеров не стоит забывать о правилах дорожного движения, а тем более игнорировать их. Также надо обязательно помнить о малом размере своего транспортного средства. Передвигаясь на нем, нельзя позволить себе некоторые вещи, которые доступны водителям транспортных средств погабаритнее.

С другой стороны, водители скутеров имеют преимущество — более высокую мобильность. Они практически всегда могут остановиться, слезть с мопеда и стать обычным пешеходом.

Не игнорируйте правила движения для скутеров (мопедов). Относитесь ответственно к их соблюдению. Не доверяйте управление данным транспортным средством детям.

Позвоните по номеру (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

—Рубрики

  • Жизнь (348)
  • Девушки (302)
  • Москва (108)
  • скутер (95)
  • Закон (92)
  • 1С (84)
  • Идеи (77)
  • кино (75)
  • Политика (68)
  • компьютерные игры (61)
  • Опыт (59)
  • Развлечения (57)
  • Мысли (53)
  • XXX (51)
  • Юмор (48)
  • Софт (42)
  • Outlook (41)
  • КПК (28)
  • Сайт (24)
  • мобила (17)
  • Програмист (15)
  • Помогите (15)
  • дети (12)
  • Слова (11)
  • Органайзер (6)
  • Обмен CD (6)
  • Гитара (4)
  • Религия (3)
  • Креатив (3)
  • Карикатуры (1)
  • книги (1)

Нормативы для велосипедных стоянок

В парках и лесопарках могут быть оборудованы стоянки для велосипедов. Велостоянки следует размещать у заведений общественного питания, мест кратковременного отдыха людей.

Около жилых домов

Нормативы расстояний для парковки велосипедов:

  • интервал до ближайшей стены – 0,6 метра;
  • боковая дистанция между стойками – 0,76 м;
  • расстояние между параллельными стойками – 1,2–2,6 метра.

В парках чаще всего организуют открытые стоянки. Они сформированы одной или несколькими стойками. Велосипедные стойки могут быть закрыты навесом от дождя. Но это не обязательное условие для организации стоянки.

Основные правила дорожного движения для мопедов и скутеров

Поскольку мопеды являются такими же транспортными средствами, как и любой другой вид транспорта, на них распространяются общие правила дорожного движения, с некоторыми исключениями, которые сделаны специально для таких легких транспортных средств:

Номер пункта в правилах дорожного движенияПравилоПримечание
2.1.1Водительское удостоверение обязательно.Получение категории M или A1 является обязательным.
19.5Дневные ходовые огни.В дневное время все машины на дороге должны включать ближний свет фар или дневные ходовые огни. На мопеде нет специальных фар такого типа, поэтому необходимо использовать ближний свет фар. Они должны быть включены, как только водитель садится за руль.
24.7Езда по правой полосе дороги.Управление мопедом или скутером должно осуществляться по правому краю дорожной полосы в пределах, обозначенных дорожными знаками (за исключением объездов и других случаев).
22.21Перевозка людей на мопеде или скутере.Только если водитель имеет открытую категорию А или А1 в течение 2 лет или более.
24.8Перевозка детейЗапрещается перевозить на мопеде детей младше 7 лет, если они не находятся в кресле безопасности.
Различные запретыКатегорически запрещается:

1. ездить на мопеде и не держать руль одной рукой. 2. перевозить груз, превышающий стандартные размеры 0,5 м в длину, ширину транспортного средства или препятствующий нормальной работе машины. 3. сделать левый поворот на трамвай. 4. Поворот налево на проезжую часть. 5. совершить левый поворот на трассе с более чем одной полосой движения. 6. 6. управлять транспортным средством в шлеме, но без шлема. 7. пересечение пешеходной дорожки при движении по «зебре», специально предназначенной для пешеходов. Следует отметить, что водитель мопеда может сойти с транспортного средства и переехать пешеходный переход вручную.

24.9БуксировкаМопеды не разрешается буксировать. Они также не могут быть отбуксированы. Их можно буксировать только с частичной или полной погрузкой на транспортное средство. Исключение составляют мопеды с прицепами.

Включение ближнего света фар позволяет другим участникам дорожного движения распознать, что перед ними находится мопед. Положение в пункте 19.5 написано именно для того, чтобы участники могли сигнализировать включением фар, что их автомобиль отличается от других.

Например, при перевозке детей в дневное время водители автобусов всегда включают дневные ходовые огни. Данное положение действует в России с 2010 года.

В противном случае дорожная полиция будет иметь право не только финансово наказывать водителей мопедов, но и конфисковывать транспортное средство.

Особенности ПДД для скутера

Несмотря на простоту управления, ездить на скутере без прав запрещено.

На скутере до 50 куб. можно ездить при наличии прав любой категории. Данный транспорт привлекает молодёжь, которая любит мобильность, поэтому многие часто интересуются вопросом, со скольки лет можно на нем ездить. Отвечаем – с 16 лет.

Освоить езду под силу каждому с нуля. Для этого достаточно пойти в автошколу, где научат правилам дорожного движения и на практике покажут, как ездить на скутере правильно.

А мы остановимся на некоторых важных моментах, которые вам пригодятся.

В городе в общем потоке водитель скутера с объемом до 50 куб. должен ехать только в крайнем правом ряду. Также можно ездить по велосипедным дорожкам и обочине, если не мешаешь пешеходам. Еще особенность – если дорога имеет две полосы и более в попутном направлении, то запрещено поворачивать налево и разворачиваться в обратную сторону. В этом случае нужно поступать со скутером, как с велосипедом. А именно, доехать до пешеходного перехода, остановиться, выключить двигатель и перекатить его, как велосипед, по «зебре» через дорогу.

Запомните, что ездить на скутере вдвоем можно только при наличии прав у водителя и иметь стаж вождения более двух лет.

Можно ли ездить с ребенком? Можно. Но тогда следует использовать специальное кресло и защиту для детей по всем фронтам. Начиная от обуви и заканчивая застегнутым шлемом на голове. При этом скорость должна быть минимальная.

Процедура и сроки оспаривания протокола

Постановление инспектора ДПС о штрафных санкциях за административное правонарушение обжалуется, если водитель несогласен с нарушением. Срок принятия встречной жалобы составляет две недели с момента получения документа о назначении наказания. Подать ходатайство следует в районное управление (отдел) ГИБДД.

В заявлении указывается следующая обязательная информация:

  1. Личные данные водителя.
  2. Сведения о постановлении (дата, номер).
  3. Доказательства невиновности автолюбителя.

Практика показывает, что судьи становятся на сторону правонарушителя в 50% случаях.

Движение по тротуарам в любой ситуации является нарушением ПДД. Неоправданная езда в пешеходной зоне представляет реальную опасность для людей. Неоднократное отступление от правил дорожного движения приводит к лишению водительских прав лихачей и автохамов.

Кто является пешеходом по ПДД?

Правила дорожного движения содержат права и обязанности пешеходов. Определение понятия указано в пункте 1.2 ПДД, среди прочих терминов.

Так, под понятием пешеход понимается физлицо, которое участвует в передвижении, является полноправным членом дорожного движения без использования механического транспорта.

К ним относят:

  • лиц, которые передвигаются пешком, без использования какого-либо дополнительного средства передвижения;
  • граждан использующих инвалидную коляску;
  • передвигающихся с помощью роликов, лыж или других спортивных снарядов;
  • имеющих с собой велосипед или иной транспорт, который катится рядом.

Законодатель также ввёл некоторые понятия, которые прямо относятся к данной категории:

  • Пешеходная дорожка – специально обозначенный участок дороги, на котором можно передвигаться пешеходам только самостоятельно, без использования транспорта. Имеется также велопешеходная дорожка, на которой также можно проезжать на транспорте, таком так велосипеды, ролики и так далее.
  • Пешеходная зона – отдельный участок, который специально выделен для граждан. Отличается от дорожки тем, что представляет собой более широкую территорию для пешеходов, на которой можно передвигаться только самостоятельно.
  • Пешеходный переход – участок, отмеченный специальной разметкой и знаком, который используется для пересечения физлицами дороги. То есть это специальная зона, через которую можно перейти с одной стороны дороги на другую.

Обязанности пешеходов отдельно оговариваются текстом ПДД (глава 4). К основным моментам относят:

  • передвижение пешеходов по специально выделенным зонам, такие как тротуары, пешеходные дорожки, а если они отсутствуют, то по обочине;
  • лицо вправе катить какое-то транспортное средство (например, мопед или велосипед), если не препятствует движению иного транспорта;
  • если отсутствует зона для пешехода, можно идти по велосипедной дорожке или по краю проезжей части;
  • передвижение осуществляется навстречу проезжающему транспорту, не считая некоторых исключений из данного правила;
  • если человек катит транспорт, то должен делать это по правому краю, то есть по ходу движения машин;
  • в ночное время суток люди должны обеспечивать видимость, например, посредством освещения или светоотражателей;
  • учёт знаков и светофоров обязателен.

Получается, что человек должен двигаться, обеспечивая максимальную видимость. Если есть возможность не выходить на проезжую часть, то он не должен этого делать.

Скутер и пешеходная дорожка – можно ли?

Я не раз, и не два встречал в Интернете высказывания (как спокойные, так и с пеной у рта), что, мол, согласно действующим ПДД водитель скутера приравнивается к пешеходу и поэтому может ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам. Так вот ещё раз хочу сказать: это бред и нежелание (либо неумение) читать то, что написано в Правилах Дорожного Движения. Скутерист к пешеходу ни в коем случае не приравнивается!

Но чтобы это чётко осознать, нужно просмотреть всю цепочку определений из ПДД, что мы сейчас и сделаем.

Начнём с известного (надеюсь) определения, что такое скутер, это пункт 1.2 Правил Дорожного Движения Российской Федерации:

Это как раз наш случай, у большинства скутеров объём двигателя 49,9 см³.

Мопед является транспортным средством:

Хотя и не является механическим ТС:

Итак, из определения ТС мы выносим следующее важное понятие: на транспортном средстве можно ездить по дорогам. Что такое дорога? Дорога – это не раскатанный асфальт, а сложная структура:. Из которой только проезжая часть предназначена для движения ТС (в том числе и мопедов):

Из которой только проезжая часть предназначена для движения ТС (в том числе и мопедов):

А вот тротуар, хоть и является частью дороги, для транспорта не предназначен:

А вот теперь положение из Правил, касающееся определения пешехода:

Ошибка в толковании здесь возникает из-за слова «ведущие». Потому что в разговорной речи мы привыкли его использовать в первую очередь в смысле «управляющие», например, «ведущие автомобиль». Но в данном случае уточняющее определение находится в первом предложении: лицо должно находиться вне транспортного средства. То есть, пешеходом вы будете являться только в том случае, если находясь рядом со скутером катите (=ведёте) скутер за руль, переступая по дороге ногами. Сравните определение пешехода с определением водителя:

Можно управлять скутером где-либо кроме дороги? Ответ также имеется в ПДД:

Всё! Никаких разрешений на езду по пешеходным дорожкам и тротуарам в ПДД нет! На скутере можно ездить только по проезжим частям и обочинам.

Никогда не выезжайте на скутере на тротуары и пешеходные дорожки.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено

Ответственность для пешеходов за нарушение ПДД

Поскольку пешеход является полноправным участником дорожного движения, поведение которого регламентировано ПДД, нарушение правил безопасности карается в административном порядке согласно статьям 12.29 и 12.30 КоАП.  

Пешеход может быть наказан за:

  • простое нарушение ПДД – предупреждением сотрудника ГИБДД;
  • нарушение ПДД, создающее помехи транспортным средствам – штрафом до 500 рублей;
  • нарушение ПДД, влекущее ущерб здоровью в легкой и средней степени – штрафом до 1000 рублей.

Чаще всего пешеходов наказывают за несоблюдение запрещающего сигнала светофора, переход проезжей части в неположенном месте при наличии рядом пешеходного перехода, посадку в такси на проезжей части, обходе трамвая сзади или автобуса спереди, передвижении не по положенной дорожной обочине (500 рублей).

До какого объема нужны права на мотоциклы и другой мототранспорт

Необходимость прав, в первую очередь, обусловливается мощностью и максимальной скоростью мотоциклетного транспорта. Водителю потребуются права двух категорий: «М» и «А»:

  1. В первом случае мощность мотора составляет 250 Вт-1,5 кВт, а максимальная скорость не может превышать 50 км/час.
  2. Подкатегория «А1» относится к легким мотоциклам, мощность двигателя которых не превышает 3 кВт. При этом они не должны разгоняться быстрее 90 км/час.
  3. Для управления мотоциклами мощностью более 3 кВт понадобится категория «А».

Людям, имеющим водительские права категории «В», достаточно пройти медицинскую комиссию и получить положительное заключение.

Наряду с традиционными мотоциклами, мопедами, на российских дорогах все чаще можно встретить транспортные средства, которые работают на электричестве. Такие скутеры имеют ряд преимуществ. Среди них можно выделить экономичность, бесшумность, отличную динамику. Кроме того, такой транспорт является экологически чистым.

Мотоциклы

Управлять мотоциклом могут исключительно лица, которым уже исполнилось 18 лет. При этом не стоит забывать о номерном регистрационном знаке, исправности световых приборов, защитном шлеме.

Как можно самостоятельно бороться с автохамством?

Пешеходы, которым довелось наблюдать передвижение автовладельцев по запрещённым зонам, могут самостоятельно привлечь нерадивых водителей к ответственности. Попытка наказать автохама не означает, что человек должен преграждать путь мешающей ему машине. Знак «Стопхам», наклеенный на стекло авто, редко помогает перевоспитать нарушителя.

Существует два способа, поясняющих, куда можно жаловаться на нарушение ПДД:

  1. Сообщить в правоохранительные органы о факте езды по людному тротуару (устно или по телефону).
  2. Зафиксировать манёвры возмутителя спокойствия на камеру мобильного телефона.

Если на видеозаписи хорошо видно госномер машины нарушителя, то копия доказательства передаётся в органы ГИБДД или размещается на официальном Интернет-портале ведомства.

В случае направления электронного обращения необходимо отразить следующие сведения:

  • модель (выпуск) транспортного средства и его государственный номер;
  • данный устройства, на котором была сделана запись (телефон, камера);
  • адрес места, где зафиксировано нарушение (наименование улицы, номера зданий);
  • краткая информация, в каком направлении двигался автомобиль (манёвры водителя);
  • дата и время происшествия;
  • контактные данные заявителя (фамилия, имя, отчество, телефон, e-mail).

По общим правилам срок рассмотрения заявления составляет 30 дней. Если в течение месяца заявитель не получит ответ, то ему желательно повторно обратиться в ГИБДД.

Запрещенная стоянка двухколесных транспортных средств

Запреты, которые будут перечислены здесь, действуют для парковки двухколесных транспортных средств в общественных местах, таких как дорога и тротуар, а также на частных автостоянках с несколькими пользователями (офис, гостиница, супермаркет, школа, фаст-фуд, парк и др.), …

Запрещено № 1: Парковка на тротуарах.

Первый запрет касается парковки на тротуарах. Эта часть дороги предназначена для пешеходов, а не для мотоциклов. Однако допускается небольшое отклонение от этого правила, если вы не можете поступить иначе и парковка краткосрочная. В этом случае для пешеходов придется оставить не менее 1,5 м прохода.

Запрещено № 2: Занять места, отведенные для инвалидных колясок.

Запрещается парковать мотоцикл / скутер в местах, отведенных для инвалидных колясок. Хотя мотоциклы, скутеры и инвалидные коляски являются двухколесными транспортными средствами, люди с ограниченными возможностями имеют право на места, отведенные для них, и запрещенные для людей без инвалидности. Чтобы узнать эти места, вы найдете на земле отметки в виде инвалидных колясок.

Запрещено № 3: Перегрузка парковочного места

Вы могли заметить, что ограничения парковочных мест для мотоциклов / скутеров иногда позволяют припарковать три мотоцикла на двух местах, и часто, когда парковка переполнена, у вас возникает соблазн сделать это. Избегайте этого, потому что это запрещено! Менеджер службы безопасности на стоянке мог бы арестовать вас за это.

Отличие пешеходной дорожки от пешеходной зоны, тротуара и пешеходного перехода

Пешеходную дорожку следует отличать от пешеходной зоны. Пешеходную зону обозначают знаком 5.33. Конец пешеходной зоны обозначают знаком 5.34.

Специального же знака для обозначения конца пешеходной дорожки правилами не предусмотрено.

В пешеходную дорожку, в отличие от пешеходной зоны, обычно не включаются площади, тротуары, бордюры, дороги и другие подобные элементы городского благоустройства. Пешеходная дорожка, как правило, меньше по площади, чем пешеходная зона.

Знак 5.33 — «Пешеходная зона»

Назначение у пешеходной дорожки более узконаправленное, она предназначена в основном для пешей ходьбы. Тогда как в пешеходной зоне могут проходить различные общегородские мероприятия, располагаться торговые и развлекательные точки.

В отличие от пешеходной дорожки движение транспортных средств по пешеходной зоне категорически запрещено.

Ключевое отличие тротуара от пешеходной дорожки заключается в том, что тротуар является частью дороги, он непосредственно примыкает к дороге. Тогда как пешеходная дорожка может располагаться отдельно. По тротуарам вправе двигаться только пешеходы, движение любых автотранспортных средств на нем запрещено, исключений здесь нет.

Ни в коем случае нельзя путать знак «Пешеходная дорожка» со знаком «Пешеходный переход». Пешеходный переход обозначается знаками 5.19.1, и 5.19.2 и соответствующей дорожной разметкой («зеброй»). Он предназначен для движения пешеходов в том случае, когда необходимо пересечь дорогу. При этом пешеходный переход является частью дороги.

Кто виноват в ДТП с пешеходом?

Штраф – это не единственный тип ответственности, который несёт пешеход при наличии вины. Однако, на практике ситуации, когда лицо, передвигающееся самостоятельно, будет виноватым, достаточно редки.

Так, в соответствии с пунктом 8.1 ПДД, водитель должен обеспечить безопасность своего манёвра, а также информировать прочих участников движения о совершаемых действиях (например, с помощью «поворотника»).

Если водитель сбил человека на переходе, то избежать ответственности не получится. Вина полностью ложится на того, кто был за рулём, так как пешеходы имеют преимущество на таких участках.

Подобная ситуация возникает и в случае, если ДТП произошло на тротуаре или обочине (при условии отсутствия тротуара). В данных местах пешеход также имеет преимущество, если шёл по нужной стороне дороги и не нарушал каких-либо других правил.

Ситуация становится более сложной, когда ДТП происходит вне пешеходных зон, то есть на проезжей части. Бытует мнение, что даже в таком случае водитель будет нести полную ответственность, но это не всегда так.

Гражданин, находящийся за рулём автомобиля или иного транспорта, будет нести ответственность в следующих ситуациях:

  • у него имелась возможность избежать столкновения;
  • освещение было достаточным, человек появился на дороге заблаговременно;
  • авария произошла в связи с неисправностью его транспортного средства;
  • водитель был в состоянии опьянения.

Как должен располагаться мопед на проезжей части

  1. Согласно пункту Правил 9.9, водителям, которые управляют мопедом, запрещается движение по дорожкам для пешеходов, разделительным полосам или же тротуарам. Также, исключается движение по велосипедным дорожкам всем транспортным средствам, кроме мопедов.
  2. Согласно пункту Правил 24.7, водители скутеров обязаны передвигаться по максимально правому краю проезжей части или же, по возможности, велосипедной дорожке. Сюда так же относят и обочину, если это не будет создавать неудобства и помехи движению пешеходов. Следует учитывать тот факт, что водитель не всегда следовать этим требованиям, так как существуют ситуации, когда необходимо объехать остановившиеся автобусы или троллейбусы. Также, разрешается перестраиваться во второй ряд, если разметка на дороге запрещает ему движение по правой стороне.
  3. Согласно пункту Правил 24.4, водитель должен уступать дорогу всем транспортным средствам, если он находится в ситуации, когда движется по велосипедной дорожке, которая пересекается перекрестком и этот участок дороги не регулируется.

Советы, позволяющие избежать ДТП с мотоциклом

Чтобы избежать столкновения с мототехникой, следует придерживаться некоторых правил:

  1. Не перестраиваться из одной полосы в другую слишком быстро:
  • Байкер может находиться в «слепой зоне»;
  • Перестроение должно сопровождаться соответствующим сигналом поворота;
  • После включения поворотника следует подождать несколько секунд и начать совершать маневр, это позволит правильно среагировать другим участникам дорожного движения;
  1. Правильный обгон:
  • При обгоне мотоциклиста необходимо удерживать наибольший боковой интервал;
  • Слишком близкое расположение к двухколесному агрегату при обгоне может изменить его первоначальную траекторию из-за создаваемого воздушного потока;
  1. Движение по одной полосе:
  • Мотоцикл наравне с автомобилями может двигаться по середине полосы;
  • При движении с большой скоростью у мототехники может не сработать стоп-сигнал, поэтому, двигаясь позади, автомобилист должен сохранять достаточную дистанцию;
  • ПДД не запрещают двигаться авто и байку рядом по одной полосе, однако это слишком рискованно;
  1. Перекресток:

Участок дороги, где чаще всего случаются аварии с участием мототехники;
При намерении совершить маневр важно выждать несколько секунд, поскольку байк разгоняется и стартует в разы быстрее;

  1. Сопоставить обзор:

У байкера иной уровень обзора, чем у автолюбителя, поскольку:

– он имеет только два зеркала;

– из-за постоянных воздушных потоков зеркала могут вибрировать;

– угол обзора ограничен защитным шлемом;

Особое внимание при заторах или при движении по шоссе, автомагистрали:

  • Мотоциклисты не любят стоять в пробках, поэтому обгоняют впереди стоящие автомобили по разделительной полосе или по обочине – это нужно учитывать при совершении перестроения из-за внезапно возникшего препятствия (заглох другой автомобиль или случилась авария);
  • Автомагистраль и шоссе позволяют участникам движения развивать максимально допустимую в ПДД скорость, поэтому не стоит забывать о тормозном пути мотоцикла и увеличить дистанцию;
  1. Скоростной режим:
  • Владельцы двухколесных агрегатов часто превышают допустимые лимиты скорости;
  • Если, двигаясь на большой скорости, автолюбитель заметил догоняющий его мотоцикл, следует начать постепенно снижать скорость и дать ему уйти вперед;
  1. Скользкое дорожное полотно:
  • При движении по скользкой дороге у байка в несколько раз повышается вероятность заноса как передним, так и задним колесом;
  • Единственно верный вариант – обеспечить безопасную дистанцию, особенно, если участники приближаются к повороту;
  1. Быстрота реакции:
  • Эксперты утверждают, что скорость реакции байкеров в несколько раз выше, чем у автомобилистов;
  • При возникновении предаварийной ситуации мотоциклист, как правило, уже имеет четкую стратегию действий, в то время, как запоздалая реакция водителя авто может лишь усугубить обстановку.

Как это работает в реальной жизни?

Правила создаются для того, чтобы их соблюдать. Однако жизненные реалии отличаются от предписаний, установленных на бумаге. В любых правилах существуют исключения.

Ситуации, когда вождение или стоянка на тротуарных дорожках могут быть разрешены:

  • подъезд к торговым площадкам, расположенным в пешеходных зонах;
  • подъезд к парковкам, находящимся внутри жилого комплекса.

Действия сотрудников ГИБДД могут быть разными в случаях, которые кажутся одинаковыми на первый взгляд.

Проезд к месту проживания

Внутри массива многоквартирных домов расположена официальная парковка для жильцов. Заехать на стоянку возможно только по тротуару. Патруль ДПС остановил водителя посреди пешеходной зоны. Автолюбитель представил документ, подтверждающие его место проживания, чем оправдал нарушение ПДД. Сейчас подобные ситуации широко распространены по всей стране.

Подъезд к магазину

Торговая точка, расположенная в пешеходной зоне, имеет специальный проезд для разгрузки товаров. Водитель заехал на тротуар, так как подъездной путь был занят другим автомобилем. Инспектор ГИБДД составил протокол и штрафовал шофёра на 2000 рублей. Оправдание водителя, что ему необходимо выгрузить товар, не было принято судом при обжаловании. В данной ситуации новый автомобиль должен был обождать, когда освободится проезд.

Пдд для скутера до 50 кубиков

В теплое время года на дорогах появляется много двухколесных средств – скутеров и мопедов. Зачастую их водителями являются лица, не имеющие разрешения на вождение. Данная статья поможет узнать об особенностях дорожного движения (ПДД) по общим дорогам для скутеров, с объемом до 50 кубиков. Рассмотрим, кто может им управлять, как нужно пересекать перекрестки, что можно, а что нельзя делать водителю мопеда.

Согласно официальным определениям, под мопедом подразумевается 2 или 3 колесное ТС, оборудованное двигателем с объемом до 50 куб см, и развивающим максимум скорости 50 км/ч. В эту категорию попадают и квадроциклы с подобными параметрами двигателей.

Со скольки лет можно ездить на скутере?

В постоянно меняющихся правилах трудно сориентироваться о допустимом минимальном возрасте человека, имеющего право на вождения ТС, категории М. На данный момент, согласно правилам, ездить на скутере или мопеде можно по достижению 16 лет. Причиной многих ДТП становятся именно скутеристы, моложе 16 лет, попросту говоря – дети за рулем!

Именно с 16 лет можно приобрести себе права категории М. Наличие прав является обязательным условием для законного вождения. В противном случае можно схлопотать штраф размером от 5 до 15 тысяч рублей, а также оплатить хранение ТС на штрафной стоянке. Лицо, передавшее транспортное средство человеку без прав (вероятнее всего, родители), получает штраф размером 30 тысяч рублей – согласитесь, приличная сумма.

Нужны именно права М?

Если человек не имеет прав для управления каким-либо ТС, то получение прав с категорией М является обязательным условием для управления мопедом. Однако, лицам, имеющим права любой категории, будь то А, А1, В, или другие, не требуется специально открывать категорию М.

Помните! Наличие прав любой категории позволяет водить ТС, относящееся к категории М.

Где можно ездить на мопеде?

Вот список правил, которые нужно соблюдать, если вы ведете мопед:

  • Передвигаться всегда следует ближе к правому краю крайней правой полосы. Обязательным условием является расположение только в один ряд, то есть друг за другом. Движение двух мопедов рядом не допускается.
  • Присутствие на дорожном полотне специальной полосы для «педальных коней» заставляет скутериста двигаться по ней.
  • Законом разрешено ехать на обочине своего направления, если только это не затруднит хождение пешеходов.
  • Ни в коем случае нельзя ехать по автобусной полосе, отмеченной буквой А.
  • Нельзя двигаться по обочине противоположного направления, поскольку обочина является частью дороги, а у нас распространено правостороннее движение.
  • Разрешается совершить перестроение, в случае необходимости объезда препятствия, стоящего автобуса.

Как сделать левый поворот?

Для скутеристов существуют некие ограничения при поворотах налево:

  • Запрещается поворачивать налево и осуществлять разворот, если присутствуют трамвайные пути. То есть, скутеру нельзя пересекать рельсы трамвая – это может быть чревато попаданием колеса в колею и потерей управления.
  • Левый поворот на мопеде также запрещен, если дорога имеет более чем 2 полосы движения в попутном направлении. Нельзя выезжать на левую полосу с целью левого поворота или разворота. Только если для попутного движения выделена одна полоса.

В случае необходимости поворота налево и запрете такого маневра водитель скутера по правилам должен сделать следующее. Встать со скутера и пересечь перекресток по пешеходному переходу, при этом ведя скутер в руках рядом с собой.

https://youtube.com/watch?v=b78P4jRZ0ok

Обратите внимание! Нельзя пересекать перекресток по пешеходному переходу, сидя на скутере!

Сколько человек можно перевозить?

Правилами оговаривается и такой пункт, как перевозка пассажиров на скутере или мопеде. Далее, рассказано, как это правильно делать:

  1. Запрещается возить людей, если ТС не имеет пассажирского места. Количество мест обязательно указано в паспорте транспортного средства.
  2. Дети до 7 лет должны перевозиться строго в специальных креслах.
  3. Правило, о котором многие не знают. Запрещается перевозка пассажира водителем, имеющим стаж вождения менее 2 лет. Стаж вождения учитывается с момента получения прав. Нельзя, получив права, тут же сесть за мопед и перевозить пассажиров!
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий