Видео
Дорожный мотоцикл Kawasaki ER-5 занимает некое промежуточное положение между внутрияпонскими 400-кубовыми мотоциклами и весьма популярными «шестисотками» вроде Kawasaki ER-6, правда, по характеристикам он ближе к 400-кубовым собратьям. Байк позиционируется как полноценный «дорожник» начального уровня, простой в управлении, лёгкий, недорогой и потому привлекательный для начинающих мотоциклистов.
Какой-то особой современностью он, конечно, не блещет, всё в нём просто и потому, по отзывам владельцев, весьма надёжно. В дуплексную стальную раму Kawasaki ER-5 вставлена рядная двойка жидкостного охлаждения. Мотор, кстати, хорошо сбалансирован, и обеспечивает ровный разгон. Максимальная мощность ER-5 составляет 49 лошадиных сил, крутящий момент — 44 нМ. Система питания — инжекторная (на ранних версиях стояла пара карбюраторов), коробка передач насчитывает 6 ступеней. Ураганной динамикой Kawasaki ER-5 не блещет, разгон с 0 до 100 км/ч занимает 6 секунд, зато ускоряется он плавно и ровно. Этот же мотор, кстати, с некоторыми изменениями в настройках ставился на чоппер Kawasaki EN 500. Максимальная скорость мотоцикла составляет 180 километров в час. Внешне ER-5 — типичный «классик» с круглой фарой и минимумом пластикового обвеса. Что ж, этот стиль популярен всегда, так что дизайн можно назвать удачным, что вкупе с заслуженной репутацией и надёжностью делает мотоцикл весьма интересным вариантом. Каких-либо «родовых болячек» вроде частых проблем с трансмиссией, как у мотоциклов Kawasaki ZZR, у Kawasaki ER-5 нет. Чем проще — тем надёжнее, а этот лёгкий и шустрый байк действительно очень прост. В качестве мотоцикла для повседневной езды он подойдёт уж не хуже, чем мегапопулярная Honda CB 400 или её аналоги он других производителей. Но и не лучше.
Подвеска — классического типа, с вилкой-телескопом спереди и двумя амортизаторами сзади. Эмоций никаких она не вызывает — она есть, и всё, но работает она предсказуемо и вообще неплохо. К тому же задние амортизаторы Kawasaki ER-5 регулируются по силе предварительного поджатия пружины, что позволяет настроить их «под себя». А вот из-за чего хочется ругаться, так это из-за тормозов. Ну кто в конце 20-го века догадался поставить на заднее колесо барабан? Передний дисковый тормоз ER-5 неплох, конечно, но если уж на заднее колесо воткнули барабанный тормоз, можно было бы хотя бы разориться на второй диск для переднего колеса. Или это немыслимо удорожило бы модель? Непонятно. Даже на стареньком Yamaha XJR 400 и то стоит целых три тормозных диска! К сильным сторонам Kawasaki ER-5 можно отнести его отличную управляемость, несмотря на сухую массу под 175кг, и общую простоту. Не обладая сногсшибательными техническими характеристиками, этот мотоцикл действительно прост и дружелюбен к новичкам, прощая ошибки вроде резковатого открытия газа или брошенного рычага сцепления. В качестве городского мотоцикла он тоже неплохо подойдёт, а 16-литровый бензобак обеспечит ему хороший запас хода. Да и хороший баланс между мощностью и крутящим моментом, а также отлично работающая КПП делают перемещение на Kawasaki ER-5 занятием достаточно приятным. Правда, чего у мотоцикла нет, так это какой-нибудь «изюминки». Конечно, никто и не требует от недорогого дорожного байка поражать воображение, но даже малокубатурная Honda Hornet 250 обладает отличными характеристиками и своей харизмой. А Kawasaki ER-5 со своими практически ничем не превосходящими 400-кубовых собратьев характеристиками и посредственными тормозами так и не обрёл бешеной популярности.
Это интересно: Мотоцикл Yamaha YZF-R6S 2007 — объясняем основательно
Обзор мотоцикла Kawasaki ER-5
Семейство ER от Kawasaki на сегодняшний день представляет собой две основные модели ER-5, выпускавшаяся с 1996 года по 2006 год и ее правопреемник ER-6, которая увидела свет в 2005 году. Остановимся на старшей модели этой серии, а именно на ER-5.
Это настоящая «рабочая лошадка», основное предназначение которой было быстрое маневрирование по городским улицам и пригороду. Дизайн мотоцикла, в стиле неоклассики в сочетании с присущей ему легкостью и динамичностью, а также неплохие технические характеристики предлагаемые за приемлемую цену вывели ER-5 в лидеры в своем, одном из самых популярных классов.
Хромированные окантовки тахометра и спидометра, а также утопленная в 17-литровый бак пробка подчёркивают стильный дизайн. Опционально можно приобрести сидение, которое на 50 мм ниже стандартного. Оно призвано улучшить, и без того комфортную, посадку. Для удобства парковки в мотоцикле имеются боковая и центральная подножки.
Экономичный и в то же время «чуткий» к нажатиям акселератора двухцилиндровый двигатель, объёмом 498 см3, отличился высокой надёжностью. При небольшой мощности, всего в 50 лошадиных сил, мотоцикл разгонялся до 170 км/ч. За подачу топлива отвечают пара карбюраторов Keihin CVK34, а качественным наполнением воздухом заведует 8-ми клапанная головка блока цилиндров. Под руководством цифровой системы зажигания TCBI мотор развивает стабильную мощность на любом скоростном режиме и в широкой зоне тахометра. Для снижения вредных выбросов, при сгорании топлива в выпускной системе применили каталитический нейтрализатор в сочетании с глушителем низкой шумности типа «2 в 1», изготовленным из нержавеющей стали. Надежная жидкостная система охлаждения двигателя с электро-вентилятором хорошо зарекомендовала себя в городском режиме эксплуатации.
Шести скоростная трансмиссия в полной мере реализует весь потенциал двигателя. Передачи переключаются мягко и информативно. Правда, есть своя «ложка дёгтя» – плохо фиксируется нейтраль, но к этому можно легко привыкнуть, вспоминая про стоимость мотоцикла.
В ходовой части применена стальная рама конструкции «double cradle», которая предает мотоциклу легкости и жесткости. Простая задняя подвеска, в которой жёсткость регулируется силой поджатия пружины обеспечивает необходимый комфорт при движении.
Тормозная система, с дисковыми двух-поршневыми передними и задними барабанными механизмами, высокой эффективностью не выделяется. В 2001 году в результате модернизации проблема слабых тормозов была частично устранена.
За всю историю Kawasaki ER-5 получил только два обновления — в 2001 и 2004 году, которые не внесли в конструкцию кардинальных изменений.
Дополнительные особенности
Двигатель
- Автоматическая система быстрого пуска на холостом ходу упрощает запуск и обеспечивает быстрое достижение катализатором оптимальной температуры.
- Система охлаждения упрощенной конструкции направляет охлаждающую жидкость через картеры двигателя в цилиндр и головку, что позволяет избежать монтажа соответствующих наружных коммуникаций.
- Коленвал 180° приводит в действие уравновешивающий вал с целью обеспечения идеально плавного функционирования двигателя. Водяной насос приводится в действие от правого конца уравновешивающего вала.
- Масляные форсунки, расположенные в больших головках шатуна, направляют масло на нижнюю поверхность поршней для дополнительного охлаждения.
- Легкие катушки зажигания, встроенные в свечи, обеспечивают горячую искру, в то же время позволяя сэкономить пространство.
- Компактный радиатор с большим количеством секций обеспечивает эффективное охлаждение.
- Легкий топливный насос принципиально новой конструкции установлен внутри топливного бака.
Шасси
- Четыре крюка для крепления груза позволяют пристегнуть багаж или запасной шлем к заднему сиденью.
- В багажнике под сиденьем можно хранить U-образный замок или подобные детали (Фото).
- Сигналы поворота функционируют также как аварийные сигналы.
- У европейских покупателей есть возможность приобрести верхний ящик или комплект минииндикаторов, доступные в качестве Оригинальных вспомогательных приспособлений Kawasaki.
(На фото выше показан мотоцикл в цвете 2006 модельного года).
Приведенные выше технические характеристики были получены при испытаниях образцов продукции в нормальных условиях. Данные сведения опубликованы с целью предоставления объективной информации о параметрах транспортного средства. Тем не менее, приведенные сведения могут быть неактуальными для некоторых образцов продукции. Компания Kawasaki Heavy Industries, Ltd. оставляет за собой право изменять технические характеристики продукции без предварительного уведомления. Детали и узлы, показанные на иллюстрациях, а также их характеристики также могут отличаться в зависимости от региона поставки. Цвета также зависят от рынка.
Особенности
Говоря о мотоцикле Kawasaki ER-5, обзор которого мы проводим в этой статье, нужно сказать о технических характеристиках. Для создания транспортного средства использовался двухцилиндровый двигатель, охлаждение было жидкостного типа. Сила составляла 50 лошадиных сил. Мотор имел специальную ровную палку мощности. Мотоцикл двигался легко на низких и средних оборотах.
Стандартный дизайн нравится многим. Kawasaki ER-5, технические характеристики которого пришлись по душе новичкам, сейчас приобрести официально невозможно. Ниже будет описана стоимость, по которой можно приобрести модель с рук
При покупке нужно обратить внимание на состояние подвески, двигателя, изучить корпус на случаи деформации. Данный вопрос довольно актуален. После покупки многие рекомендуют немного откорректировать дизайн: установить дополнительные детали, добавить электронику, желательно заменить тормоза
О нюансах, связанных с ними, сообщим ниже в статье, говоря об отзывах
После покупки многие рекомендуют немного откорректировать дизайн: установить дополнительные детали, добавить электронику, желательно заменить тормоза. О нюансах, связанных с ними, сообщим ниже в статье, говоря об отзывах.
В целом комментарии о байке отличные, хотя есть небольшие недочеты. Но те, кто колеблется между выбором данного мотоцикла и одного из его конкурентов, в итоге все же предпочитают данную модель. Она намного лучше.
История модели:
1997 г. – начало производства и продаж модели Kawasaki ER-5 Twister.
Модель: Kawasaki ER-5 (ER500) Twister (Европа). Рама: JKAER500AAA000001-JKAER500AAA015000. Заводское обозначение: ER500-A1, ER500-B1.
1998 г. – немного изменена задняя часть рамы, в целом рама получила небольшое усиление.
Модель: Kawasaki ER-5 (ER500) Twister (Европа). Рама: JKAER500AAA015001-JKAER500AAA028000. Заводское обозначение: ER500-A2, ER500-B2.
1999 г. – немного изменяется указатель уровня топлива и ход рычага сцепления. Система вентиляции топливного бака теперь имеет 4 шланга.
Модель: Kawasaki ER-5 (ER500) Twister (Европа). Рама: JKAER500AAA028001-JKAER500AAA041000. Заводское обозначение: ER500-A3, ER500-B3.
2000 г. – без существенных изменений. Помимо европейского рынка, модель доступна также на рынках Северной и Центральной Америки, а также в Израиле.
Модель: Kawasaki ER-5 (ER500) Twister (Европа, США, Мексика, Израиль). Рама: JKAER500AAA041001-JKAER500AAAXXXXXX. Заводское обозначение: ER500-A4, ER500-B4.
2001 г. – второе поколение мотоцикла. Поколение C (C1, C3, C4, C5). Изменен топливный бак (увеличен с 16 л до 17 л), высота по седлу увеличивается с 780 мм до 800 мм, незначительно меняется форма хвоста + целый ряд мелких изменений, касающихся креплений, шлангов и тормозов (эффективность переднего тормоза возросла). Модель также лишается приставки Twister.
Модель: Kawasaki ER-5 (ER500) (Все регионы). Рама: JKAER500ACA051001-JKAER500ACA067000. Заводское обозначение: ER500-C1, ER500-D1.
2002 г. – без существенных изменений. Модель доступна только на рынке США.
Модель: Kawasaki ER-5 (ER500) (США). Рама: JKAER500ACA051001-JKAER500ACA067000. Заводское обозначение: ER500-C2.
2003 г. – в связи с выходом норм выбросов Евро-2 модель получает катализатор, что немного снизило мощность (до 49 л.с.). Мотоциклы этого года отличаются черными колесными дисками, автовыключением света фары при запуске двигателя и пластиковой защитой зеркала перьев вилки.
Модель: Kawasaki ER-5 (ER500) (Все регионы). Рама: JKAER500ACA067001-JKAER500ACA072000. Заводское обозначение: ER500-C3.
2004 г. – мотоцикл получает матовую вилку и выхлопную систему из нержавеющей стали.
Модель: Kawasaki ER-5 (ER500) (Все регионы). Рама: KAER500ACA072001-JKAER500ACA082000. Заводское обозначение: ER500-C4P.
2005 г. – последний год производства. На смену приходит новая модель – Kawasaki ER-6.
Модель: Kawasaki ER-5 (ER500) (Все регионы). Рама: JKAER500ACA082001-JKAER500ACAXXXXXX. Заводское обозначение: ER500-C5P.