Первые годы новаторства
Индиан считается первым крупным игроком, который запустил производство мотоциклов еще в 1901 году, за 2 года до Harley-Davidson. Indian начинается с того, что гонщик Оскар Хедстрём и инженер-самоучка Джордж Хенди стали разрабатывать мотоциклы, которые позднее станут технически совершенными для своего времени. Основанный в Спрингфилде бренд Indian станет первой компанией, которая будет раз за разом создавать инновационные по тем временам машины: мотоцикл с двухцилиндровым V-образным двигателем, 2-ступенчатая коробка передач, первый электрический запуск, электрический свет и многое другое. Indian доминировал на рынке мотоциклов, а также ставил гоночные рекорды.
В первой половине XX века между Indian и Harley-Davidson была ожесточенная конкуренция, поэтому ожидалось, что спонсируемые компанией гонщики будут привержены компании и дальше. Такие легендарные гонщики Indian как Бобби Хилл, Билл Туман, Эрни Бекман (все члены известной в 1940-50-е «Indian Wrecking Crew»), а также Эд Кретц и Берт Монро сделали брэнд Indian и слово «успех» синонимами.
Гонщик Эрвин «Cannonball» Бейкер также принес славу Indian своими установленными рекордами: в 1914 он проехал из Сан-Диего до Восточного побережья за 11 дней, 12 часов, 10 минут, а в 1915 Бейкер установил быстрейшее время в три с половиной дня в гонке из Канады в Мексику через Калифорнию.
Одной из самых знаменитых моделей Indian является сверхмощный мотоцикл Powerplus, оснащенный двухцилиндровым V-образным мотором. Однако в 1917 Indian переключился на производство мотоциклов для военных нужд, и ресурсов для коммерческого производства становилось все меньше.
Несмотря на успех в первые годы, в начале 1920-х у Indian были и неудачи, которые связаны со спадом продаж в США, но одновременно с этим возрос экспорт в Великобританию.
Honda GoldWing
Стабильность – признак мастерства. Руководствуясь этим принципом, Honda выпускает GoldWing уже 40 лет, из них 15 – текущую 1,8-литровую версию, которая подвергается лишь не очень большим изменениям. Поэтому садишься на неё, как на любимое кресло, которое за долгое время эксплуатации успело принять форму твоих филейных частей. После Roadmaster, где руки и ноги держишь расставленными и вытянутыми, «Голда» кажется компактной, как какой-нибудь CBR300. Колени согнуты, ступни подобраны под себя, локти тоже слегка сложены. Типичная классическая посадка, а не чопперная полулежачая поза.
И едет мотоцикл соответственно. Он как удивлял своей управляемостью в первые годы третьего тысячелетия, так и продолжает удивлять до сих пор. По ходовым качествам он скорее напоминает неоклассик, чем большой турер. И ехать может с теми же скоростями, если, конечно, не попадать в пробки и другие ситуации, где играют роль габариты. Тысячи наших сограждан используют GoldWing при каждодневной езде и полностью им довольны.
Но прежде всего GoldWing – туристический мотоцикл. Достаточно универсальный, чтобы кататься по самым разным дорогам. Например, доехать по разбитому шоссе до Европы, промчаться по безлимитному автобану и расцарапать асфальт альпийских серпантинов подножками, кофрами и другими низко свисающими деталями. А заодно увезти с собой пассажирку и половину её гардероба. Для довершения радужной картины, если не слишком торопиться, бака бензина может хватить чуть ли не на день езды. Единственный серьёзный негатив случился на моей памяти лишь однажды, когда при путешествии колонной на подъезде к Москве мы попали в гигантскую пробку, и на выходе из неё ждали водителя GoldWing три часа. Но это было компенсацией за то, что предыдущие две недели вся остальная группа завидовала ему чёрной завистью, когда после полутора тысяч километров пути вечером он отправлялся на прогулку, как будто совсем не устал.
Если устраивать хит-парад мотоциклетных моторов, одним из главных претендентов на победу в абсолютной категории будет оппозитная «шестёрка» от GoldWing. Она удивительным образом сочетает мощность, крутящий момент, топливную экономичность и ресурс. Сопротивление ветра, уклон дороги, вес водителя, пассажира, багажа очень мало влияют на разгон. Который продолжается примерно до 225 км/ч. То есть люксовый турер с кофрами, музыкой и прочими лишними в активной езде деталями может ехать быстрее примерно 95 % машин и половины мотоциклов.
GoldWing – воплощение японской практичности. При всей своей кажущейся роскоши, он оборудован ровно теми компонентами, которые реально нужны в эксплуатации. У него есть всяческие обогревы, пневматическая регулировка задней подвески и другие полезности. А излишеств нет. За этим – в каталог аксессуаров, который можно читать неделями. Зато мотоцикл полностью оправдывает свою стоимость и оставляет возможность заняться тюнингом и кастомайзингом.
Features
Color/graphics
Black Metallic, Maroon Metallic over Crimson Metallic
Factory Warranty
2 Years, Unlimited Miles
Gauges
Fairing-mounted instrument cluster featuring analog speedometer and tachometer with fuel gauge, range, odometer and current gear. 15 LED telltale indicators; cruise control enabled, cruise control set, neutral, high beam, turn signal, ABS, check engine, low tire pressure, battery, low fuel, security system, low engine oil pressure and MPH or km/h unit designation.
Infotainment
7 in touchscreen powered by RIDE COMMAND: Model year 2022 bikes includes a complimentary 1-year trial for connected features from the vehicle sales date (after which, fees apply). 7 in touchscreen display with real-time clock; ambient air temperature; heading; audio information display; map/navigation with real-time traffic and weather; Bluetooth status for phone and headset; vehicle status (tire pressure, voltage, engine hours, oil change); vehicle info (speed, fuel range, RPM, gear position); current ride data (distance, moving time, stop time, altitude, altitude change); trip meters; ride mode selection; screen brightness; vehicle trouble code readout; Apple CarPlay integration.
Lights
LED Headlamp / Driving / Tail / Brake / Turn Signal
Standard Equipment
7 in Display powered by RIDE COMMAND with Navigation and Apple CarPlay integration; Power Windshield; Driving Lights; Highway Bars; Vinyl Seats (Separate Rider/Passenger Heat Controls); Heated Grips; Adjustable Passenger Floorboards; 36.2 Gallons of Storage; Tire Pressure Monitoring; Remote-locking Hard Saddlebags & Trunk; Selectable Ride Modes; Rear Cylinder Deactivation; ABS; Cruise Control; Keyless Ignition; 200 Watt Audio System with AM/FM, Bluetooth, USB, Smartphone Compatible Input, and Weatherband; 12V Charging Port
2022 Indian Roadmaster – Totalmotorcycle.com Europe Specifications/Technical Details
EngineEngine Type Thunderstroke 116Displacement 1890 ccBore x Stroke 103.2mm x 113mmCompression Ratio 11.0:1Electronic Fuel Injection System Closed loop fuel injecion /54mm borePerformancePeak Torque RPM 3000 rpmPeak Torque 171 Nm
DrivetrainPrimary Drive Gear Drive Wet ClutchClutch Wet, Multi-Plate, AssistGear Ratio (Overall)1st 9.403 : 12nd 6.411 : 13rd 4.763 : 14th 3.796 : 15th 3.243 : 16th 2.789 : 1Final Drive 2.2 : 1
SuspensionSuspension: Front – Type/Travel Telescopic Fork / 119 mmSuspension: Rear – Type/Travel Single Shock w/Air adjust / 114mm / 45.7mm ride inChassisBrakes/Front Dual / 300 mm Floating Rotor / 4 Piston CaliperBrakes/Rear Single / 300 mm Floating Rotor / 2 Piston CaliperTires/Front Metzeler Cruisetec 130/80B17 65HTires/Rear Metzeler Cruisetec 180/60R16 80HWheels Highlight Machined Tour 17″ x 3.5″ / 16″ x 5″Exhaust Split dual exhaust w/ cross-over
DimensionsWheelbase 1668 mmSeat Height 673 mmGround Clearance 140 mmOverall Length 2656 mmOverall Width 1022 mmOverall Height 1490 mmLean Angle 31°Rake 25°Trail 150 mmFuel Capacity 20.8 LGVWR 628 kgWeight (Empty tank / full of fuel) 398kg / 412kg
FeaturesColor / Graphics Black Metallic, Maroon Metallic over Crimson MetallicStandardStandard Equipment 7″ Display powered by Ride Command with Navigation and Apple CarPlay integration; Power Windshield; Driving Lights; Highway Bars; Vinyl Seats (Separate Rider/Passenger Heat Controls); Heated Grips; Adjustable Passenger Floorboards; 137 Litres of Storage; Tire Pressure Monitoring; Remote-locking Hard Saddlebags & Trunk; Selectable Ride Modes; Rear Cylinder Deactivation; ABS; Cruise Control; Keyless Ignition; 200 Watt Audio System with AM/FM, Bluetooth, USB, Smartphone Compatible Input, and Weatherband; 12V Charging PortElectricalGauges Fairing-mounted instrument cluster featuring analog speedometer and tachometer with fuel gauge, range, odometer and current gear. 15 LED telltale indicators; cruise control enabled, cruise control set, neutral, high beam, turn signal, ABS, check engine, low tire pressure, battery, low fuel, security system, low engine oil pressure and MPH or km/h unit designation.
Manufacturer Specifications and appearance are subject to change without prior notice on Total Motorcycle (TMW).
Спарринг
Это прозвучит парадоксально, но рядом с Roadmaster конкурент выглядит нищебродским ширпотребом. Даже при том, что это один из самых дорогих и, не побоюсь этого слова, престижных японских мотоциклов, который видят в эротических снах миллионы подростков и взрослых. GoldWing реально очень крут, но рядом с Roadmaster его крутизна блекнет и теряется. Это видно издалека, а при ближайшем рассмотрении тем более. И даже слышно. Музыкальная аппаратура отличается как современный «хай-энд» от отцовского двухкассетника. Магнитола у Indian играет очень чисто, корректно подстраивая громкость на ускорениях. О качестве звука GoldWing можно спросить у тюнингеров. Они прекрасно знают, что первым делом клиенты просят улучшить именно его.
Вообще, GoldWing – типичный донор для тюнинга, в который иногда вкладывают больше денег, чем он стоит сам. Ты ходишь вокруг него и понимаешь, что неплохо было бы заменить грипсы, добавить ветроотбойник, перешить сиденье, поставить музыку получше. Кому-то хочется лампочек и подстаканников. В результате на свет появляются каталоги на тысячи страниц и целая индустрия, зарабатывающая на тюнинге большие деньги. С Indian всего этого не нужно. Это полностью самодостаточный мотоцикл. Ты смотришь на него и понимаешь, что больше на него добавить нечего. Более того, некоторые штатные детали настолько хитро придуманы, что сам бы ты вряд ли догадался такие повесить.
Зато по ходовым качествам GoldWing выигрывает с разгромным счётом. На Roadmaster приятно ехать по ровной прямой дороге, не слишком быстро и не слишком медленно, купаясь в крупных вибрациях большого мотора. Но это может быть хорошо на Западе. А у нас в пути встречаются то кочки, то пробки, то сумасшедшие автомобилисты, так что путешествие периодически превращается в приключенческую гонку. Протискиваться между машинами, проваливаться в ямы или играть в обгонялки с бешеными грузовиками – последнее, что хочется делать на такой технике.
GoldWing едет как хороший классический мотоцикл. Легендарный шестицилиндровый «оппозит» везёт спокойно и бесшумно, но при необходимости может так выстрелить тяжёлую машину, что удивятся все вокруг, в том числе сам водитель. Грамотное сочетание мотора, ходовой части и ветрозащиты позволяют ехать прилично за 200. Причём не открыть, испугаться и потом весь день не разгоняться быстрее 60, а поддерживать такую скорость на протяжении нескольких часов, сохраняя после этого достаточно сил для продолжения жизнедеятельности. То есть «Голда» – туристический мотоцикл для быстрой и долгой езды на большие расстояния, в том числе по не слишком хорошим дорогам. А на Roadmaster я бы максимум поехал в сторону Европы, планируя на день не больше 500 км.
В пробках оба мотоцикла не особо хороши. Тактика езды схожая, включить погромче музыку, гудеть гудком и светить дальним светом, чтобы водители машин раздвигались в стороны. Но поскольку далеко не все относятся к двухколёсным с должным уважением, всё равно придётся периодически стоять, с завистью наблюдая за пролетающими мимо мотоциклами классической конструкции. Зато багажного места очень много и у того, и у другого. На Roadmaster, в дополнение к кофрам, бардачкам и карманам, поверх центрального ящика даже прикручена решётка, на которую можно привязать дождевик и ещё что-то лёгкое и часто употребляемое.
Принципиальные отличия двух мотоциклов вполне очевидны
Roadmaster – для тех, кому важно произвести впечатление. Не только на далёких от мотоциклов людей, с этим вполне справляется и GoldWing, но и на специалистов
Ездить на нём оптимально изредка, под настроение, получая удовольствие. Такие мотоциклы обычно всплывают на вторичном рынке лет через 10 с пробегом в несколько тысяч километров. «Голда» тоже обладает серьёзнейшим шармом, который прекрасно работает, если рядом нет столь серьёзного конкурента. При этом она рассчитана на постоянную езду, в том числе длительную. Люди наматывают на одометры сотни тысяч километров, им это не надоедает, и когда GoldWing начинает уставать, покупают следующий такой же.
За помощь в организации тест-драйва благодарим компанию Honda Motor RUS, www.honda.co.ru
За предоставленный мотоцикл Indian Roadmaster благодарим компанию «Промото», www.promoto.ru
Малые формы >
Возвращение мотоциклов Indian
После 1970-х гг производство мотоциклов прекратилось, но возрождение легендарной компании началось в 1990-е, во многом благодаря возросшему интересу к ретро-машинам, тогда же возобновилось производство мотоциклов. В 2010-х Polaris приобрела Indian, и с этого момента Indian производит инновационные мотоциклы, а также расширяет свое сотрудничество. При этом продолжается соперничество между двумя гигантами — Indian и Harley-Davidson. В 2015 году Indian выпустил такие модели как Roadmaster, Dark Horse и Scout model, в то же время Harley-Davidson не отстает от своего соперника и постоянно улучшает свои модели. Но несмотря на старания, продажи Harley Davidson начали падать именно когда Polaris перезапустил Indian.
Indian имеет долгую историю, полную взлетов и падений, установленных рекордов и объявлений о банкротстве, однако, несмотря на это компания остается культовым брендом классических мотоциклов, которая вновь переживает свой подъем.
Indian Roadmaster
Судьба в последние годы изрядно потрепала Indian. Марка разорялась, банкротилась, перепродавалась, но умереть легендарному имени так и не удалось. В 2011 году компанию Indian Motorcycles приобрёл Polaris Industries, производитель, знаменитый в первую очередь своими снегоходами и ATV, а во вторую – мотоциклами Victory. После этого дела у «индейцев» пошли в гору, стали появляться новые модели, все как одна яркие и запоминающиеся. Но самым ярким и запоминающимся стал Roadmaster, на который как будто повесили всё самое люксовое, что только попалось под руку.
При встрече с ним даже видавшие виды мотожурналисты слегка оцепенели и приступили к осмотру, который продлился раз в пять дольше, чем в случае с обычными мотоциклами. Трудно подобрать нужное слово, чтобы описать антураж Roadmaster. Наиболее подходящим, наверное, будет что-то вроде «мегапафос»
Помимо прекрасной проработки крупных узлов вроде двух V-образных цилиндров, обтекателей, переднего крыла фирменной волнистой формы, здесь особое внимание уделено мелким деталям. Фонарю с головой индейца на переднем крыле, похожей голове на крышках картера, массивным металлическим замкам кофров, крышке картера
А сиденье… Такое седло вполне подошло бы лучшему скакуну из конюшни дубайского шейха, и даже мысль о том, чтобы усесться на такую красоту задницей казалась кощунственной. К тому же обнаружился психологический дискомфорт от мысли о том, во что вся эта красота может превратиться в случае падения.
Но работа есть работа, пришлось ехать. Едет Roadmaster несколько хуже, чем выглядит. Удивляться тут нечему, это вполне обычное явление для очень дорогих машин, при постройке которых основная энергия конструкторов ушла на внешний антураж. На дороге же это обычный большой круизер. Мотор вроде бы большой, но разгон со всем этим тяжеленным обвесом вполне ординарный. Да и громоздкая ходовая часть не располагает к уличным гонкам. Медленно ездить тоже не очень удобно. Чтобы заправить длинную и тяжёлую машину в крутой поворот, приходится приложить серьёзные усилия. Не говоря уже про перемещения по пробкам. Во-первых, для них мотоцикл банально широк. Приходится стоять рядом с машинами и выслушивать массу идиотских вопросов. Во-вторых, очень медленная езда, при которой приходится помогать себе ногами, выматывает полностью. Поэтому обзор пробок – главный сайт, который надо смотреть перед выходом из дома. Даже главнее прогноза погоды, потому что небольшой дождь за высоким стеклом переносится с минимумом промоканий.
Вообще, Roadmaster как будто строился для людей с вечно мёрзнущими ногами. Подогревается нижняя половина тела нещадно, особенно на небольшой скорости и в тёплую погоду. Цилиндры так жарят, что ноги через какое-то время превращаются в окорочка-гриль. К тому же на обтекателе стоят здоровенные ветроотбойники со встроенными бардачками. Вещь полезная, но только в плохую погоду. На них есть открывающаяся вентиляция, но обдув она принципиально не улучшает.
Так что Indian Roadmaster не предназначен ни для медленной, ни для быстрой езды. На нём хорошо передвигаться по пустой дороге в диапазоне 60–120 км/ч, получая удовольствие от собственной крутизны и качественной музыки, на которую на заводе не пожалели денег. По характеру это типичный большой круизер с кофрами, обтекателем и кучей подходящих по стилю наворотов, самодостаточный мотоцикл для спокойного перемещения на большие и не очень расстояния.