Двигатель Husqvarna FX 450
Многие компоненты у Husqvarna FX 450 общие с FC 450, в том числе — система управления двигателем (EMS) Keihin и 44-миллиметровый дроссель. EMS оснащена лаунч-контролем, а также трекшн-контролем и топливными картами, переключаемыми с руля. Husqvarna FX 450 — это модель для соревнований, что означает, что она не оснащается «душилкой»-искрогасителем, т.е. её выхлопной тракт с проточной резонаторной камерой — тот же самый, что и на FC 450. Одновальный двигатель на 2021 год не получил значительных обновлений, зато Husqvarna проработала карты подачи топлива и зажигания. Титановые клапана приводятся коромыслами с алмазоподобным покрытием (DLC), что позволяет распредвалу находиться как можно ниже и ближе к центру масс. Впускные клапана имеют диаметр 40 мм, а выпускные — 33 мм.
Кросс-кантрийный флагман Husqvarna имеет диаметр поршня в 95 мм, что на 2 мм меньше, чем у некоторых 450-кубовых соперников этой модели. Благодаря этому лёгкий 320-граммовый поршень уменьшает подвижную массу, а рабочий объём в 450 кубов достигнут благодаря увеличению хода — 63,4 мм, что примерно на 2,5 мм больше, чем у соперников.
Двигатель Husqvarna FX 450 2020
Благодаря линейной характеристике мощности, Husqvarna FX 450 имеет плавную, предсказуемую тягу. Даже несмотря на более длинноходную, чем у конкурентов, конструкцию, это один из самых крутильных 450-кубовых двигателей. И пусть у него нет такого мощного подрыва, как у самых тяговитых двигателей в его классе, но он компенсирует это прекрасной управляемостью и отзывчивостью на газ. Его плавная, контролируемая тяга снижает усталость и обеспечивает меньшее время круга на длительных заездах.
Husqvarna FX 450 оснащён пятиступенчатой коробкой, такой же, как на FC 450, но Husqvarna поставила заднюю звезду на один зуб меньше, что даёт передаточное число 13:48. В коробку встроен датчик передачи, а ЭБУ содержит отдельную карту на каждую из них. Для соревнований коробка подходит превосходно, а вот для более простой езды порой неоптимальна.
Можно конечно поиграть со звёздами, но одного зуба будет маловато, чтобы сделать первую передачу более удобной. А это также значит, что понадобится и цепь побольше — штатная состоит из 114 звеньев. Поскольку передняя звезда имеет 13 зубов, я решил добавить 2 зуба назад и заменил стоковую 48-ю на 50-зубую. Это дало значительное улучшение на затычных участках и улучшило первую и вторую передачи. Конечно, изменение в передаточном числе финальной передачи стало ощущаться на быстрых участках или в грязи.
Гидравлическое сцепление Magura работает плавно и чётко. Информативность рычага ровно такая, какую хотелось бы для 450-кубового мотоцикла. Я травил сцеплением не слишком много, в основном на узких тропинках и в карьерах из-за высоковатой первой, и сцепление не перегревалось и не буксовало.
Husqvarna FX 450 2020
Шасси и управляемость
Впервые выпущенные в 2021 году, нынешние рама, подрамник и маятник выпускаются второй год в неизменном виде. Значительные изменения 2021 года заключались в увеличении жёсткости рамы, верхней траверсы, новом карбоновом подрамнике, новом маятнике, более низких радиаторах и новой облицовке. Нынешнее поколение шасси Husqvarna весьма жёсткое. И для комфорта долгих поездок совершенно необходимо настраивать подвеску, в особенности — воздушную вилку. Для езды по камням настройка передней подвески ещё важнее. С другой стороны, жёсткость шасси делает её отзывчивее на действия райдера и точнее в рулении. Увеличение давления в вилке делает мотоцикл намного более сбалансированным и улучшает устойчивость на прямой траектории, не снижая управляемости в поворотах.
Husqvarna FX 450 2020
Новая облицовка Husqvarna FX 450 стала более узкой, чем прошлый вариант. Это позволяет сдвигаться ближе к рулю, но там особо не за что уцепиться коленями на быстрых бугристых участках. Не могу сказать, нравится ли мне новый вариант больше предыдущего, они оба весьма неплохи. Сдвигаться к рулю на байке легко, благодаря довольно плоскому сиденью. И несмотря на то, что бак FX 450 больше, чем на кроссовом FC 450, этого особо не замечаешь.
Мне по душе эргономика Husqvarna FX 450. Он удобен и комфортен, и хорошо подходит мне по размеру. Посадка и высота подножек практически идеальны для моих 175 см, но думаю, что более длинное сиденье подойдёт и для более высоких райдеров. Лично я попробовал ещё сменить проставки руля — и мне показалось удобнее, если сделать его ниже на 25 мм.
Бензопила Husqvarna 450e II
Описание
Бензопила Husqvarna 450 E II — мощный полупрофессиональный инструмент шведской разработки. Пила универсальна, может использоваться как для домашней заготовки дров и обработки древесины, так и валки деревьев.
Совершенный двигатель X-Torq мощностью 2,4 кВт потребляет в разы меньше топлива и малотоксичен. Подкачка топлива обеспечивает быстрый запуск в любую погоду, даже на холодный двигатель. Антивибрационная система снижает воздействие на руки и плечевой пояс, предотвращая болезнь «белых пальцев».
Размер топливного контейнера на 0,45 л — идеальный баланс между тяжестью пилы и оптимальным временем между дозаправками. Для подтяжки пильной цепи не нужен никакой дополнительный ключ, фильтр очистки легко снимается, а крышка бака откидывается для быстрого пополнения запаса топлива, уровень которого удобно контролировать через мерное окошко.
Автовозврат переключателя, тормоз цепи, составной коленвал из трех частей, увеличивающий ресурс пилы, удобный «прицел» для разметки валки. Новая модель Хускварна 450 E II удовлетворит потребности притязательных пользователей, которым не хватает мощности бюджетных бытовых пил.
Шведский концерн неизменно ставит качество и долговечность выпускаемых инструментов на первое место, поэтому выбирая продукцию Husqvarna вы можете рассчитывать на долговечную работу.
Откидная крышка топливного бака Откидной колпачок топливного бака облегчает дозаправку и делает её удобней. |
Цепной тормоз, активируемый силой инерции Эффективный тормоз цепи приводится в действие силами инерции. |
Выключатель зажигания с автовозвратом Выключатель автоматически возвращается в положение ВКЛ. для облегчения повторного запуска двигателя. |
Smart Start (Система легкого запуска) Двигатель и стартер обеспечивают быстрый и легкий запуск. Сопротивление шнура стартера снижено на 40%. |
Air Injection (Система очистки воздуха ) Центробежная система очистки воздуха для снижения износа и увеличения промежутков между чистками фильтра. |
X-Torq (технология двигателя) Экономит потребление топлива во время работы и снижает количество выхлопов в соответствии с самыми современными требованиями по безопасности окружающей среды. |
Быстросъемное крепление воздушного фильтра Существенно облегчает чистку и замену воздушного фильтра. |
Эргономичная задняя рукоятка Повышенный комфорт во время работы обеспечивают мягкие вставки на рукоятках, эргономичный курок газа и асимметричная по форме рукоятка. |
Разметка направления валки Четкая разметка на корпусе пилы для более точной валки. Крышка цилиндра на защелках Защелки на крышке цилиндра экономят время при замене свечей зажигания и чистке. Коленчатый вал из трех частей Кованый коленчатый вал из трех частей обладает исключительной прочностью и долговечностью. LowVib (Антивибрационная система) Эффективные антивибрационные элементы (демпферы) поглощают вибрацию, защищая руки и кисти пользователя от негативного воздействия. Натяжитель цепи, регулируемый без инструментов Быстрое и легкое натяжение цепи, сборка шины и цепи без каких-либо инструментов. Индикатор уровня топлива Пользователь может легко увидеть, когда необходимо заправить топливный бак. Топливоподкачивающий насос Топливоподкачивающий насос облегчает запуск.
Внедорожный мотоцикл Husqvarna FC 450 — технические характеристики, фото и видео
В 2014 году, компания Husqvarna заложила отличный фундамент в виде высочайшего качества и современных технологий в области производства мотоциклов. Этот фундамент стал великолепной основой для нового поколения кроссовых мотоциклов, одним из которых стал Husqvarna FC 450 – один из лучших представителей своего класса на современном рынке
Также, важно отметить, что данный мотоцикл расширил линейку производителя, что должно сделать бренд еще более популярным и узнаваемым у потребителей
Технические характеристики Husqvarna FC 450
Обзор технических характеристик этого мотоцикла стоит начать с двигателя, как основы любого транспортного средства. Ниже вы найдете краткое описание всех основных параметров этого агрегата:
- Число тактов мотора: 4.
- Количество цилиндров установленных в двигатель: 1.
- Объем мотора Husqvarna FC 450: 449,3 кубических сантиметра.
- Диаметр рабочего цилиндра мотора: 94 на 63,4 миллиметра.
- Максимальная мощность мотора Husqvarna FC 450: 60 лошадиных сил.
- Способ охлаждения двигателя: жидкостная система.
- Способ запуска мотора: электрический стартер.
1. Тип коробки переключения передач: механическая.
2. Количество скоростей: 5.
3. Тип системы сцепления: многодисковое, смазываемое в масляной ванне.
4. Способ переключения передач: цепной привод.
- Высота мотоцикла по седлу: 992 миллиметра.
- Длина колесной базы Husqvarna FC 450: 1495 миллиметров.
- Дорожный просвет мотоцикла: 371 миллиметр.
- Собственная масса Husqvarna FC 450: 107,2 килограмма.
- Объем бака для топлива: 7,5 литров.
Плюсы и минусы кроссового мотоцикла Husqvarna FC 450
Если выделять конкретные положительные и отрицательные стороны Husqvarna FC 450, то среди плюсов стоит выделить следующее:
- очень легкое шасси, которое выполнено на основе самых современных технологий
- очень мощный для кроссовых мотоциклов двигатель, который при этом не утяжеляет Husqvarna FC 450
- великолепный внешний вид, который заключает в себя потрясающий дизайн и великолепный окрас
- очень прочная алюминиевая траверса, которая изготовлена из отлично алюминиевого сплава
К сожалению, кроссовый мотоцикл Husqvarna FC 450 не лишен и минусов, хотя выделяется среди них лишь один: очень высокая цена. Так, по сравнению с основными конкурентами Kawasaki KX450F и Yamaha YZ450F он стоит на 900 и 600 американских долларов дороже.
Похожие материалы:
- Husqvarna TE 125 — агрессивный внедорожный байк, характеристики, фото и видео
Кросс-байк Husqvarna TE 125 вполне можно отнести к довольно популярной категории Dual Sport. Профессионалам достаточно хорошо известно, что такой байк вполне подходит как для…
- Мотоцикл Suzuki gs 500 — особенности, технические характеристики, фото и видео
Прежде всего, нужно сказать, что мотоцикл Suzuki gs 500 сделан в лучших традициях японского производителя. На первый взгляд данная модель не отличается чем-то особенным, однако…
- Aprilia Tuono V4 1100 RR — технические характеристики, фото и видео
Мотоциклы Tuono на протяжении многих лет были достаточно высокими для компактного стритфайтера. Новая версия стала немного ниже благодаря новой подвеске. Трубка вилки теперь…
- Suzuki VZ 800 Marauder — технические характеристики, фото и видео
Если речь идет о стильных, эффектных и в то же время мощных с технологической точки зрения моделях, то Suzuki VZ 800 Marauder можно с уверенностью назвать круизером мечты. …
- Yamaha XT660Z Tenere — обзор, технические характеристики, фото и видео
Очередная модель японского мотопроизводителя YAMAHA, ведущая свою родословную от легендарного победителя трофи-рейда Париж-Дакар семидесятых годов это YAMAHA XT660 Tenere. …
Подвески Husqvarna FX 450
Как таковые компоненты подвесок Husqvarna FX 450 — те же, что и на FC 450, но 48-я вилка WP Xact с технологией AER и моноамортизатор WP Xact настроены несколько мягче, под внедорожную езду. Мне пришлось потратить некоторое время на поиск регулировок под мой стиль езды. На типичной кроссовой трассе подвеска определённо мягковата, и я пытался настроить её именно под кросс, но это не помогло во внедорожной езде, так как она стала слишком жёсткой, и я потерял в комфорте.
Я искал настройки для более чёткого и уверенного сцепления с грунтом, каким славится Yamaha YZ450FX, но пришёл к выводу, что это не стихия Husqvarna FX 450. Я в итоге ушёл недалеко от стоковых настроек задней подвески: выставил сэг в 108 мм, быстрое сжатие на 1,5 оборота от полностью затянутой, медленное сжатие на 9 щелчков и 11 щелчков на отбой.
С вилкой пришлось провозиться подольше. Я перепробовал кучу вариантов, пока не остановился на максимально комфортном. Лучше всего для меня сработало увеличение давления в вилке со стоковых 10,1 бар до 10,6 бар. Это значительно улучшило баланс мотоцикла и практически полностью убрало ощущение раскачивания. Распущенный отбой тоже помог — я выставил 13 щелчков от полностью затянутого. А затем в зависимости от условий я выставлял сжатие от 9 до 11 щелчков. Как только я пришёл к этому варианту, Husqvarna FX 450 стал весьма комфортным на мой вкус.
Husqvarna FC 450 2021 года
Погонять Husqvarna FC сначала в любительском, а затем и в профессиональном темпе, после чего посмотреть и послушать. Двигатель Husqvarna FC 450 в версии 2021 года не менялся, и мы уже знали, чего ожидать от него — и не разочаровались. FC 450 в изобилии выдаёт мощную, хорошо управляемую тягу с картой №1, которая наиболее эффективна для езды на более низких оборотах. На высоких FC настолько злобная, что вымотает среднего райдера за считанные минуты, так что лучше почаще переключаться и ехать на паровозной тяге, а не на ракетной.
Карта №2 делает Husqvarna FC 450 более весёлым и шустрым, и оба профи предпочитают именно её, а не более плавную первую. В этом режиме двигатель раскручивается свободнее, и тянет до более высоких оборотов. Касаемо трекшн-контроля, всегда находятся и его сторонники, и противники — главное, что он есть, если он нужен.
Husqvarna FC 450 2021 года
Новые режимы работы двигателя
За последнее время мы привыкли к мотоциклам Husqvarna с переключателем карт на руле, предлагающим две карты на выбор и возможность переключения на ходу. Хотя эта система более удобная, чем сменная «флешка» или даже переключатель карт Хонды (когда вы должны остановиться, удерживать кнопку и ждать, пока мигающие огни не покажут вам, на какой карте вы находитесь), но на предыдущих мотоциклах Husqvarna разница между картами №1 и №2 не была такой заметной. Раньше, на моделях 19-го года, характер двигателя с картой №1 должен был обладать большей мощностью в нижнем диапазоне оборотов и быть более спокойным с набором оборотов , а со второй картой должен был быть мягким снизу, но более агрессивным с середины и до отсечки. И в какой-то степени это было правдой.
Но к 2020 году в Husqvarna отказались от таких установок и упростили ситуацию. Теперь первая карта — это то, что они называют «стандартной» картой, которая разработана для того, чтобы иметь хорошо управляемую, линейную мощность, которая должна быть более дружелюбной к пилоту. А вот вторая карта — это то, что Husqvarna называет «агрессивной» картой, которая должна быть сильнее по всем направлениям — немного более острой, если хотите.
Мы оба чувствовали, что более контролируемая мощность карты №1 и ее линейная подача дают нам больший контроль над мотоциклом, и мы смогли ездить на нем более комфортно, что также означало быстрее. Реакция дроссельной заслонки все еще быстра, и мы вообще не ощутили снижения мощности на первой карте. Это по-прежнему гоночный 450, ориентированный на победу. Такое ощущение, что кривая мощности — это плоская линия под углом 45 градусов от нижнего конца к вершине диапазона оборотов.
Карта №2 более яркая и живая, особенно в среднем диапазоне. Мотоцикл не отрывает ваши руки, но разгоняется еще быстрее, чем с картой №1, как будто у него открылось второе дыхание. Создается впечатление, что у него более традиционная кривая мощности, а не прямая линия. Но мы оба чувствовали, что мотоцикл ехал на нас больше, чем мы ехали на нем. А мой напарник — быстрый и опытный гонщик. Несмотря на это, если бы мы ехали по другой трассе, скажем, по широкой трассе с более длинными прямиками, большими трамплинами, мягким песком или грязью, карта № 2, вероятно, была бы нашим выбором. Но трек, где мы тестировали мотоцикл, относительно напряжный, и карта №1 позволяла нам чувствовать себя более комфортно.
Это интересно: Мотоцикл Kawasaki Z650 2016
Новая подвеска
Хотя об этом не говорится в информации для прессы, подвеска к 2021 модельному году немного изменилась. Это все еще 48-мм пневматическая вилка WP XACT и амортизатор WP XACT, но настройки и клапаны изменились, чтобы обеспечить больше комфорта FC 450. Медиа-менеджер завода объяснил, что в этом году Husqvarna хочет дистанцировать себя от KTM, создавая свои мотоциклы с лучшим соотношением производительности — комфорта, а не просто выпуская мотоциклы только для самых быстрых гонщиков. Руководствуясь этим, они снизили жесткость пружины амортизатора с 4,5 до 4,2 и снизили давление воздуха в вилке с 10,8 до 10,7 бар. Они также изменили клапаны как в передней, так и в задней подвеске.
Сначала мой напарник прокатился на мотоцикле и немного перенастроил подвеску под себя. Он легкий (68 килограмм), и даже при более мягких заводских настройках он сделал ее еще мягче несколькими щелчками в настройках скорости сжатия вилки и несколько прикрутил отбой, чтобы заставить переднюю часть мотоцикла немного успокоиться. Вернувшись на трек, он увеличил скорость и проверил результат. При этих настройках он был очень доволен тем, как мотоцикл вел себя на трассе. Он рассказал, что хотя он быстр на трассе, больше относит себя к поклонникам класса 250 4т и всегда чувствует себя неловко, садясь на 450 и не имея времени на привыкание к мотоциклу. Но при тесте Husqvarna FC 450 2021 он не нашел для себя особых сложностей. В прошлом, по его словам, он прекрасно ладил с Husqvarna, но с более мягкими настройками подвески.
Я ехал на мотоцикле после моего напарника и оставил его настройки, чтобы опробовать их, но мне это не помогло. Я чувствовал, что вилка слишком мягкая для меня. Она быстро сработала на большой ход, а потом резко сработала на отбой, что застало меня врасплох. Я остановился и вернул все настройки вилки обратно и такие настройки оказались намного лучше для меня. Вилка уже не работала на такой большой ход и, следовательно, не отскакивала назад. Несмотря на то, что пружина амортизатора немного мягка для моего веса, мне нравилось, как работала задняя подвеска. Я поставил более высокую скорость отбоя амортизатора, чтобы помочь мотоциклу сбалансироваться.