Цепи на колеса квадроцикла своими руками

Для чего нужны цепи противоскольжения

Вода, снег, лед, грязь ухудшают сцепление покрышек транспортного средства с дорогой, даже если резина шипованная. Автомобиль становится плохо управляемым: может выехать на встречную полосу либо свалиться в кювет.

Проблема водителей давно знакома производителям автоаксессуаров, поэтому различные варианты противобуксовочных приспособлений можно купить. Но цепи противоскольжения нетрудно изготовить самому, значительно сэкономив деньги.

Проходимость автомобиля с грунтозацепами на колесах повышается в разы. Цепки для шин превращают седаны и хэтчбеки в транспорт повышенной проходимости.

Что лучше, цепи или браслеты противоскольжения?

Браслеты от пробуксовки состоят из 2 частей цепи, которые соединены попарно двумя ремнями. Один ремень с пряжкой, а второй — свободный. Надевать на колесо антипробуксовку надо так, чтобы цепь, которая образует грунтозацепы, находилась на протекторе шины в 2 ряда так, чтобы между рядами цепей был незначительный зазор. Свободный конец ремня надо провести через отверстие в колесном диске, далее надо затянуть ремень и застегнуть его.

Одной цепи, браслета не достаточно, чтобы улучшить проходимость автомобиля. В комплект входит 6 браслетов, обычно. Одного комплекта для машины с одним ведущим мостом (не полным приводом). Для авто с полным приводом желательно установить браслеты на все колеса. В этом случае, проходимость значительно увеличится.

Для эффективности, надо на каждое ведущее колеса надеть по 3 браслета, с равными между ними промежутками. Можно как купить, так и сделать самостоятельно. Плюс, если делать своими руками, можно доработать некоторые моменты.

Вот как выглядят браслеты противоскольжения

А вот как выглядят цепи противоскольжения

Отличие браслетов от цепей противоскольжения в том, что при установке браслетов, не требуется поднимать машину домкратом. Это очень удобно, так как можно даже надеть на колеса, когда автомобиль уже застрял.

Что касается эффективности использования браслетов, то они не уступают цепям. Кстати, не следует как попало ездить по грязи или по рыхлому снегу, даже с цепями или браслетами противоскольжения, поскольку, если автомобиль сядет на дно (днище лежит на грязи или снегу, а колеса висят), то такие улучшения проходимости не помогут.

Использовать браслеты безопасно. Если порвется ремень или цепь браслета, то кузов, обычно, не ударяет.

В России средства по улучшения проходимости в виде навесных авто аксессуаров (штуковин) мало кто применяет, нежели в Европе. В Европе есть дороги, где без наличия в багажнике цепей или браслетов противоскольжения, движение запрещено.

Как сделать цепи противоскольжения на колеса легкового и грузового автомобиля

В целом, плетение противобуксовочных систем однотипно. «Ромбы» и «соты» должны быть равномерно распределены по всему радиусу колеса. Внутренние и внешние компоненты соединяются поперечными элементами, количество которых зависит от размера колеса. Но в точке касания покрышки с дорогой должно быть две поперечины.

«Ромб» своими руками

Для работы приготовьте болгарку, тиски, рулетку, прочий ремонтный инструмент.

Как самому сделать цепи противоскольжения на ВАЗ с посадочным размером колеса R16 пошагово:

  1. Снимите колесо, уложите его на землю горизонтально.
  2. Разложите по периметру кусок цепи зигзагом – это внешняя сторона покрышки.
  3. Разметьте отрезок, отсчитав от края цепи несколько звеньев – привяжите тряпочку. Отсчитайте такое же количество звеньев – отметьте место изолентой. Так по всей длине отрезка.
  4. Из другого, равного по длине куска цепи сделайте зеркальное отображение первого отрезка – это будет задняя сторона колеса.
  5. Соедините кольцами звенья, помеченные изолентой – эти сочленения пройдут по центру протектора колеса.
  6. Наденьте конструкцию на колесо.
  7. Скрепите S-образным элементом концы цепей – внутренней и внешней.
  8. На звенья, отмеченные тряпочкой, нацепите карабины, проденьте в них трос, концы которого заделайте коушами.
  9. Соедините трос замком-талрепом, зацепив противоположные участки.

Цепи противоскольжения «ромб» своими руками

Ваше колесо «обуто» в ромбовидное цепное оборудование. Таким же образом можно самому сделать цепи противоскольжения на УАЗ, любой другой автомобиль повышенной проходимости.

Самодельная «сота»

Технология изготовления «сот» несколько отличается от «ромба». На снятом колесе разложите цепь, зигзаг чередуйте с ровным участком. «Ромбы» будут идти не друг за другом. Посередине протектора колеса их вершины соедините отрезком цепочки. Получится, что по центральной части протектора пройдут «ромбы», разделенные отрезками цепочки, а на периферийных участках – фигуры 3-гранники.

Цепи противоскольжения «соты» своими руками

Сочленение продольных цепей аналогично плетению «ромб». Два соединительных отрезка для внешней стороны «сот» установите по диагонали, используйте для затяжки талреп.

«Соты» – сложное, но надежное цепное оборудование. Если вам нужно самому сделать цепи противоскольжения на грузовик, выберите этот рисунок.

«Лесенка» в домашних условиях

«Лестницу» соорудить совсем просто. По затратам времени и денег – это самый доступный способ «обуть» машину в критических случаях. Конструкция не пользуется популярностью у водителей, хотя обеспечивает машине хорошие тяговые усилия. Однако, попади автомобиль в кювет, выбраться оттуда ему будет трудно.

Процесс изготовления следующий:

  1. Нарежьте долевые куски цепи по диаметру колеса, минус 20-30 см.
  2. Нарежьте короткие отрезки по поперечному размеру покрышки – это «перекладины» будущей конструкции.
  3. Параллельно разложите на земле длинные отрезки.
  4. Скрепите их короткими кусками-перекладинами, как будто вы строите лестницу.
  5. Расстояние между «перекладинами» соблюдайте равное, просто отсчитывая одинаковое количество звеньев на долевых отрезках.
  6. Концы длинных отрезков оборудуйте карабинами с закручивающейся муфтой и крюками, чтобы потом застегнуть конструкцию на покрышке.
  7. Для затяжки используйте два регулятора, расположенных по диагонали.

Цепи противоскольжения «лесенка» своими руками

Самодельная «лестница» готова. Приспособление изготавливается не на колесе – в этом его преимущество.

Делаем цепи противоскольжения своими руками

Чтобы изготовить самодельное цепное оборудование, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Измерьте рулеткой длину окружности покрышки. Отрежьте от цепочки 2 отрезка, равных этому измерению минус 20-30 см. Готовые отрезки, замкнутые в кольцо, должны лежать примерно на линии протектора шины. Соедините их в 2 круга при помощью карабинов.
  2. Для поперечных отрезков измерьте расстояние между двумя кольцами из цепочки по внешней стороне покрышки (здесь нужно учитывать и длину соединителей).
  3. Отрежьте нужное количество поперечных цепей – их должно быть не меньше 8 шт.
  4. На концы полученных отрезков прикрепите карабины или крючки. Их можно сделать из армированной проволоки или воспользоваться звеньями цепочки, но обязательно закрепляйте сваркой.
  5. Теперь прикрепите поперечные отрезки к окружностям на равном расстоянии.
  6. Для регулировки натяжения нужно изготовить подходящую систему. Можно ее сделать из отрезка цепочки, дополнив регулятором с двумя винтами. Также возможно использовать пружины из металла или резиновые жгуты. На концы регуляторов тоже прикрепите карабины.
  7. Лучше всего использовать 2 регулятора натяжения: с наружной и внутренней стороны колеса. При необходимости можно натянуть систему и одним регулятором.

На передне- и заднеприводных авто оборудование надевается только на ведущие колеса. На машинах с полным приводом “одевать в панцирь” необходимо весь комплект колес.​

Посмотрите видео по теме.

Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки. На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

  1. С поддомкрачиванием.
  2. На стоящей машине.

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:

  • уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
  • наехать колесами на изделие;
  • задействовать ручной тормоз;
  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

Собираем браслеты противоскольжения

Внимание! Убедитесь что размеры вашего колеса попадают в указанные диапазоны! Расчёт на 1 штуку. Нам понадобятся:

Нам понадобятся:

На легковые автомобили На внедорожники
  • Текстильная заготовка 25мм — 1 шт
  • Гайка ш/г М8 с нейлоновой вставкой — 2 шт
  • Шайба плоская 8мм оц. — 4 шт
  • Винт М8х50 с внутр.ш/г DIN912 кл.прочности 12.9 — 2 шт
  • Цепь черная сварная короткозвенная 5х25 — 2 куска по 9 звеньев (всего 0,5 м)*
  • Текстильная заготовка 25мм — 1 шт
  • Гайка ш/г М8 с нейлоновой вставкой
  • Шайба плоская 8мм оц. — 4 шт
  • Винт М8х60 с внутр.ш/г DIN912 кл.прочности 12.9 — 2 шт
  • Цепь черная сварная короткозвенная 6х19 — 2 куска по 15 звеньев (всего 0,62 м)*
* Длина цепи указана для стандартного колеса: ширина резины до 195 мм; R12-15. Для широких колес (до 205 мм) возьмите 2 куска по 11 звеньев (всего 0,6 м) * Длина цепи указана для стандартного колеса: ширина резины до 225 мм; R16-21. Для широких колес (235-250 мм) возьмите 2 куска по 17 звеньев (всего 0,68 м)

Шаг 1. Подготавливаем текстильные части

Мы предлагаем уже готовые текстильные заготовки для браслетов. Они состоят из двух частей. Если нужно, вошьем понравившиеся вам защелки.

Длинная часть: 60 см, короткая часть: 10 см (до защелки)

Готовые текстильные части из ленты 25 мм ЗДЕСЬ, 35 мм ЗДЕСЬ

Как сшить самостоятельно здесь рассмотреть возможности нет, т.к. мы прошиваем петли в 3-4 слоя, на бытовых швейных машинах такую толщину не прошить.

Шаг 2. Отрезаем цепь

Длина зависит от ширины резины и радиуса диска

На легковые автомобили цепь сварная 5х25 На внедорожники цепь сварная 6х19
2 куска по 9 звеньев (всего 0,5 м) на колесо шириной до 195 мм; R12-15 2 куска по 11 звеньев (всего 0,6 м) на колесо шириной до 205 мм; R13-162 куска по 15 звеньев (всего 0,62 м) на колесо шириной до 225 мм; R16-21 2 куска по 17 звеньев (всего 0,68 м) на колесо шириной 235-250 мм; R18-22

Последовательность: болт-шайба-цепь-шайба-лента-шайба-цепь-шайба-гайка

Выполняем операцию в той же последовательности:

болт-шайба-цепь-шайба-лента-шайба-цепь-шайба-гайка

Браслет готов!

ЗДЕСЬ ЕСТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ СОБРАТЬ БРАСЛЕТ НА КОЛЕСО САМОСТОЯТЕЛЬНО:

ЛЕНТА ДЛЯ БРАСЛЕТОВЦЕПИ ДЛЯ БРАСЛЕТОВ
БРАСЛЕТЫ БЕЗ ЦЕПИ (заготовки)ЗАМКИ-ЗАЩЕЛКИ ДЛЯ БРАСЛЕТОВ
ГОТОВЫЕ БРАСЛЕТЫ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙГОТОВЫЕ БРАСЛЕТЫ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ

Важно помнить

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

Цепи противоскольжения для автомобиля представляют собой сменный протектор, позволяющий преобразить типичную шоссейную шину в колесо высокой проходимости для езды по бездорожью, гололеду, глубокой грязи, а также снегу и т. д.

Браслет и цепи противоскольжения

Данное приспособление изготавливают из армированной проволоки и связывают таким образом, чтобы оно равномерно оплело колесо по всему кругу. Цепь состоит из внешних и внутренних продольных параллельных тросов, соединенных при помощи поперечных цепей или резиновых так называемых грунтозацепов, которые в значительной мере увеличивают сцепление колес с дорожным покрытием.

Типы цепей противоскольжения

Выпускается несколько разновидностей цепей:

  1. Резиновые цепи, у которых достоинство в том, что они устанавливаются абсолютно на любую резину, равномерно опутывают колесо, легко устанавливаются, не разрушают протектор покрышки, зимой сохраняют свою эластичность;
  2. Металлические с различным типом плетения;
  3. Цепи эконом — класса. Данный вид надевается только на застрявшие колеса автомобилей.

Разновидности конструкции

Цепи противоскольжения различаются между собой размерами, а также формами звеньев. Для их изготовления используется самый разный материал (сталь, алюминий, титан, армированный пластик и т. д.).

В зависимости от условий использования и возможностей изготавливают три главных вида плетения:

1. Лесенка, в которой тросы соединены прямыми поперечными кусочками. Это достаточно простая, достаточно практичная и легкая в исполнении система. Однако у нее есть недостаток – автомобиль может двигаться рывками.

3. Соты. Эта конструкция немного сложнее, продольные тросы соединены по диагонали, в результате чего получается переплетенный рисунок.

Самостоятельное изготовление цепей

Цепи противоскольжения своими руками изготовить не так уж и сложно в домашних условиях, ведь они могут понадобиться в самый неподходящий момент. Для этого понадобится:

  • Болгарка;
  • Тиски;
  • Цепь;
  • Несколько десятков соединительных звеньев или карабинов;
  • Крючки;
  • Натяжные устройства;
  • Несколько часов времени.

Изучаем процесс: как сделать своими руками цепи противоскольжения для авто и видео рабочих моментов

Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.

Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально

Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали

Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.

Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:

  • нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
  • закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
  • монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
  • по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;
  • на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.

При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.

Цепи против браслетов

В Москве и других городах человек редко увидит машину, колеса которой заключены в цепи. Они не предназначены для ровных участков и асфальта. Это прерогатива поклонников трофи.

Цепи противоскольжения представляют собой оплетку из цепей, которые обтягивают покрышки несколькими рядами и объединяются в рисунок. Это в основном лесенка или соты. С его помощью повышается проходимость машины.

Если водитель знает о тяжелом участке дороги впереди, он достает цепь из багажника, берет домкрат, поднимает машину, вывешивает колесо, надевает на него конструкцию противоскольжения и едет.

Многие уверены, что у цепей сцепление лучше по сравнению с браслетами. Тут соглашусь только частично. Да, при длительной поездке, если вся дорого обледеневшая или представляет собой сплошное бездорожье, цепи чувствуют себя в своей тарелке. Браслеты на такое не способны. Они используются для периодического применения и преодоления 5-10 километров.

Объективные аргументы

Хотя цепи в определенных ситуациях работают лучше, чем браслеты, у последних есть объективные преимущества перед конкурентами.

  • Цепи невозможно надеть, когда машина уже оказалась застрявшей. Для этого нужно поддомкратить колесо. Для браслета это не проблема;
  • При попадании в кашу цепи со сплошными рисунками начинают рыть яму. Машина оказывается подвешена на брюхе. Браслеты тоже на это способны, но степень риска значительно ниже из-за меньшей сцепной площади;
  • Браслеты универсальные и подходят под разные машины одной категории. Цепи заказывают индивидуально, в зависимости от того, какая у вас модель автомобиля;
  • С тем, как одевать устройства, легче справятся обладатели браслетов. Плюс они занимают меньше места в багажнике, чем цепь;
  • Если звено цепи отрывается, это несет угрозу для кузова, колесных арок. Лакокрасочное покрытие портится, начинается процесс коррозии, приходится покупать преобразователи ржавчины, выполнять мелкий кузовной ремонт.

Теперь можно сделать выводы. Если вы планируете ехать далеко по болоту, глубокому снегу, обледеневшим не расчищенным дорогам, тогда логично взять цепи.

При основной эксплуатации в городе, с редкими выездами за его пределами и при определенных рисках где-то застрять, берите однозначно браслет.

Как сделать цепи на колеса своими руками?

Давайте рассмотрим вариант изготовления самого простого типа – “лесенкой”. Но в первую очередь следует подготовить соответствующие инструменты и материалы.

Что нам понадобится?

Собственно для подобной конструкции вам потребуется:

  • Сама цепь;
  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка;
  • Пассатижи;
  • Два карабина.

Сколько нужно цепи?

Длина цепи для одного колеса рассчитывается очень просто. Всего нам потребуется:

  • Два продольных куска цепи, каждый длиной примерно на 10% меньше длины окружности покрышки. Просто берем кусок веревки, обводим колесо, отрезаем и измеряем полученную длину. После чего отмеряем от него десятую часть и снова отрезаем. Далее берем большую часть веревки и с помощью нее отмеряем размер цепи, который нужно отрезать.
  • Далее необходимо выяснить, сколько “ступеней” будет у нашей “лестницы”. То есть вычислить количество отрезков, которые будут пролегать поперек покрышки. Обычно используется не менее 8 таких отрезков. Каждый из них должен быть примерно на 15-20% больше ширины покрышки.

Просто умножаем количество поперечных ступеней на длину, прибавляем к ним удвоенные отрезки продольных цепей и получаем необходимую нам длину цепи.

Приступаем к работе

Изготовление цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками желательно начинать с продольных отрезков:

  1. Отмерив заданную длину, необходимо разрезать звено цепи по заводскому сварочному шву при помощи болгарки. Делать это лучше всего предварительно закрепив при помощи тисков или верстака звено цепи.
  2. Дальше аккуратно распиливаете шов и разгибаете пассатижами звено для того, чтобы отсоединить отмерянный кусок цепи.

По описанной выше технологии также отмеряются и отрезаются поперечные звенья. Когда вся работа будет выполнена, поперечные участки необходимо распределить по продольным участкам. Делать это желательно равномерно, чтобы максимально эффективно распределить нагрузку на покрышку.

После того, как поперечные участки будут “нанизаны” на продольные, следует заварить все те звенья, которые распиливались ранее. Также крайне рекомендуется проварить все звенья поперечных и продольных участков, так как заводские швы порой не справляются с чрезмерно высокой нагрузкой, возложенной на них.

Собственно, сама антибуксовочная цепь готова. Осталось только придумать, каким образом она будет крепиться к колесу автомобиля.

Дополнительно смотрим видео, как сделать цепи на колеса своими руками “сотового” типа за один час:

Делаем крепление для цепи

Крепление цепи можно сделать абсолютно любым. Проще всего это сделать при помощи двух карабинов, которые крепятся на концы продольных участков цепи

Тем не менее, важно понимать, что для максимальной эффективности и минимизации вреда покрышке цепь на колеса автомобиля должна крепить в “натяг”. С помощью карабинов жестко зафиксировать цепь на колесе точно не выйдет. Поэтому стоит приобрести специальное сцепляющее устройство, представляющее собой металлический рычаг с крюком на конце

Впрочем, при наличии нужных инструментов сделать его можно и самому

Поэтому стоит приобрести специальное сцепляющее устройство, представляющее собой металлический рычаг с крюком на конце. Впрочем, при наличии нужных инструментов сделать его можно и самому.

К рычагу крепится пара хорошо проваренных звеньев цепи с S-образным крючком. В процессе натяжения вы цепляете крюком на конце рычага одно звено цепи. Далее захватываете крючком крайнее звено продольной цепи и тянете рычаг в обратную сторону, цепляя его за звено, которое расположено на стороне самого рычажка. Снятие цепи с колеса будет осуществляться таким же образом.

Чтобы лучше понимать, как надеть антибуксовочные цепи на колеса с подобным креплением, смотрим следующее видео:

Новые статьи

  • Меховые чехлы на автомобильные сидения – полезное дополнение для вашего салона
  • Как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя?
  • Что такое чиповка двигателя? Плюсы и минусы чип-тюнинга
  • Жесткая сцепка для легкового автомобиля: ее разновидности, преимущества и как изготовить

Для чего нужны цепи противоскольжения

Антипробуксовочные цепи сделают из среднестатистического автомобиля вездеход повышенной проходимости. Они увеличивают сцепление автомобиля с любым дорожным покрытием. С такими цепями автомобилю не страшны любые преграды: ни грязная жижа, ни скользкий лед, ни высокие сугробы.

Главное достоинство таких устройств заключается в том, что их возможно применить в случае острой необходимости. Например, вы поехали на рыбалку. Сначала двигались по асфальтированной дороге, а затем съехали на проселок. Тут возникло неожиданное препятствие – дорогу размыло дождем. В этом случае просто достаньте цепи противоскольжения и пристегните их на колеса. Теперь можно ехать.

Всегда храните в багажнике машины данные устройства, чтобы применить их экстренной ситуации. Они пригодятся владельцам не только джипов и паркетников, но и обычных легковушек.

Самодельные цепи противоскольжения с быстрой установкой


Приближается зима, не говоря о том, то уже сейчас за городом встречается довольно много луж и грязи. Чтобы преодолевать такие препятствия, нужен хороший внедорожник, или же для своего автомобиля можно сделать цепи противоскольжения и возить с собой.

Основной проблемой таких устройств можно считать то, что их проблемно быстро ставить на автомобиль, особенно это касается зимы, когда работать нужно в снегу и на морозе. А ведь проехав проблемный участок, цепи необходимо еще и снять, так как долго ездить на них вредно для шин, да и по трассе ездить запрещено.

Одному автору пришло в голову крепить цепи противоскольжения, используя резинки с крюками. Теперь для установки цепей не нужны гаечные ключи и прочее. Для надежности конструкции вместо резины лучше всего использовать пружины.

Материалы и инструменты для самоделки:

Из материалов:

— стальная цепь (длина и толщина будет зависеть от диаметра колес); — резинки с крюками или стальные пружины для фиксирования цепей; — пару карабинов для быстрого соединения звеньев цепи.Из инструментов: — болгарка (или другой инструмент для резки цепи; — рулетка; — точило и другие распространенные инструменты.

Процесс изготовления цепей противоскольжения:

Шаг первый. Измеряем длину окружности шины

Первым делом нужно будет изготовить два кольца из цепи, по диаметру они должны быть такими, чтобы лежали примерно на половине ширины шины, ну или далее к центру. Кольца автор соединяет с помощью карабинов с резьбой.

Эти кольца нужны для крепления поперечных элементов, которые и вступают в зацеп с дорогой.

Шаг второй. Поперечные звенья На этом этапе изготавливаются и крепятся поперечные элементы цепей. В первую очередь нужно определиться с их количеством. Чем больше их будет, тем лучше колесо будет входить в зацепление с дорогой. Как минимум их должно быть 4 штуки, если будет меньше, работа зацепов будет не эффективна, колесо будет просто зарываться в землю. Автор решил использовать 8 поперечных деталей. Ну а далее нужно нарезать нужное количество цепей нужной длины. Длина должна быть такой, чтобы хорошо натянуть цепи на колесе, иначе они слетят. Тут они подгоняются в зависимости от ширины шины и расположения боковых колец.

Шаг третий. Окончательная сборка

Теперь все детали соединяются между собой, образуя цельные гусеницы. Соединяется все с помощью хороших крепких карабинов. Ну а после этого гусеницы нужно установить на колесо, а чтобы натянуть цепи, понадобятся металлические пружины или, в крайнем случае, резина. Для простоты крепления автор на концах резиновых полосок установил крюки. Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий