Трансмиссия
Приводом мотоциклу служит кардан. Его современная коробка передач насчитывает пять ступеней. Это распространенный вариант для круизеров. Трансмиссия легко справляется с мощным потенциалом мотора, реализуя его без вреда для ходовой составляющей.
Промокоды на шины, диски, АКБ и аксессуары
Шины, масла и диски со скидкой
«Колеса Даром» предлагает более 5 000 типов шин и более 18 000 моделей дисков. Весь ассортимент авто, мото, велотоваров составляет порядка 100 000 наименований. Заходите и забирайте свои скидки!
Получить купон
Размеры и масса
Это длинная машина – целых 2575 мм. Ширина с высотой составляют соответственно 960 и 1125 мм. Высота по седлу здесь 685 мм, а колесная база мотоцикла – 1670 мм. Не считая топлива, VTX 1300 весит 305 кг. Объем его бака – целых 18 л. Этого вполне достаточно с учетом среднего расхода на 100 км дороги в 5,88 л.
Ходовая часть и тормоза
Трубчатая рама сделана из прочной стали. Мотоцикл превосходно смотрится, в его экстерьере прослеживаются все классические для круизеров черты. Литые колесные диски выглядят стильно, а руль имеет традиционный облик.
Производство
Мотоцикл выпускался с 2002 по 2009 годы. Он был очень популярен благодаря своим сбалансированным параметрам. VTX 1300 оставил значительный след не только в истории Хонда, но и в истории всей мотоциклетной индустрии.
Из именитых конкурентов можно выделить XVZ 1300 A Royal Star от Ямаха, VZ 1600 Marauder от Судзуки и VN 1500 Vulcan от Кавасаки. Все три мотоцикла имеют свои характерные черты, и уже от вкусов байкера зависит, который предпочесть.
История изменений
За свою карьеру VTX 1300 прошел несколько этапов:
- 2002 – старт выпуска;
- 2004 – вышла версия VTX 1300 C;
- 2008 – модель есть в продаже только в США;
- 2009 – последний год выпуска.
Это отличный байк, который может стать постоянным спутником того, кто не видит своей жизни без мотоцикла.
Отделка и вес
Как для чоппера отделка довольно бедновата. Некоторые блестящие элементы сделаны из пластика вместо металла. Но с другой стороны, мотоцикл весит более 300 килограмм. И лишнее железо ему явно некстати. Такой внушительный вес напоминает о себе во время парковки. Перекатывать мотоцикл вручную на ровной площадке тяжеловато. А если после необдуманной парковки выезжать нужно задом и под горку, то лучше, наверное, дождаться, пока соседние транспортные средства удалятся и можно будет выехать без перекатывания. В общем, мотоцикл тяжеловат. И в случае неграмотного паркинга может принести серьёзные проблемы.
Подвеска
Благодаря массивной раме из трубчатой стали, мотоцикл обладает длинной классической посадкой. Крупная передняя вилка имеет ход в 130 мм и неплохую реакцию. Задние хромированные амортизаторы получили ход в 41 мм. Они включают в себя систему внутренних клапанов, которая увеличивает комфортабельность поездки. Тем не менее посадка остаётся жестковатой.
Подвеска позволяет, не сбавляя скорости, преодолевать мелкие ямки. Главное, не увлекаться и следить, чтобы вдогонку за мелкими не появились крупные. Ведь тогда мягкая передняя вилка запросто может дать пробой. А вот заднюю подвеску гораздо сложнее заставить сработать на весь ход. Вообще, неплохая деталь, как для чоппера.
Краткая история модели
2002 г. (модельный год – 2003) – начало производства и продаж Honda VTX1300. Модель: Honda VTX1300S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VTX1300S3, VTX1300S A / VTX1300S AC.
2004 г. – появление модификации Honda VTX1300C. Модель: Honda VTX1300S, Honda VTX1300C (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VTX1300S4, VTX1300S A / VTX1300S AC, VTX1300C A / VTX1300C AC.
2005 г. – появление модификации Honda VTX1300CR. Модель: Honda VTX1300S, Honda VTX1300C, Honda VTX1300R (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VTX1300S5, VTX1300S A / VTX1300S AC, VTX1300C A / VTX1300C AC, VTX1300R A / VTX1300R AC.
2006 г. – без существенных изменений. Модель: Honda VTX1300S, Honda VTX1300C, Honda VTX1300R (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VTX1300S6, VTX1300S A / VTX1300S AC, VTX1300C A / VTX1300C AC, VTX1300R A / VTX1300R AC.
2007 г. – без существенных изменений. Модель: Honda VTX1300S, Honda VTX1300C, Honda VTX1300R (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VTX1300S7, VTX1300S A / VTX1300S AC, VTX1300C A / VTX1300C AC, VTX1300R A / VTX1300R AC.
2008 г. – появление модификации VTX1300T. Honda VTX1300S больше не предлагается. Модель доступна только на рынке США. Модель: Honda VTX1300C, Honda VTX1300R, Honda VTX1300T (США). Заводское обозначение: VTX1300C A / VTX1300C AC, VTX1300R A / VTX1300R AC, VTX1300T A / VTX1300T AC.
2009 г. – последний год производства. Модель: Honda VTX1300C, Honda VTX1300R, Honda VTX1300T (США). Заводское обозначение: VTX1300C A / VTX1300C AC, VTX1300R A / VTX1300R AC, VTX1300T A / VTX1300T AC.
Особенности выпуска
Honda CB1300SF 1998-2002.
Honda CB1300SF 2003+.
Следуя этой концепции, в 1998 году начинается производство нейкеда. Семь лет спустя появляется модель с передним обтекателем. Как и 400-ка, модификации, соответственно, получают названия Super Four и Boldor.
Производство обеих версий продолжается. За свою 20-летнюю историю байк сменил одно поколение.
Любопытна позиция маркетологов относительно поколений. Первое — продавать только на территории Японии. Следующее — также и на экспорт. Примечательно, что среди иностранных рынков отсутствует Северная Америка (США и соседние страны).
Мотоцикл радует отличной динамикой, великолепной управляемостью и удивительной универсальностью.
Поскольку модель по-прежнему в разработке, пользователь России, если его не смущает доставка из-за границы, может заказать себе новенькую Сибиху за сумму от 7000 $. А так как производство байка началось не вчера — есть варианты и на вторичном рынке. Стоимость модели с пробегом по РФ стартует от 150 тыс. рублей, без — 3500$ и выше.
Honda VTX 1300
Описание модели
Модель круизера Honda VTX 1300 появилась в 2002 году в роли “младшего брата” Honda VTX 1800 и как будущая замена Honda VT1100 Shadow (продавалась в США до 2007 года). Модель была ориентирована на рынки Европы, Северной Америки и Австралии. В последние годы производства (2008-2009 гг.) модель Honda VTX1300 была доступна только на рынке США.
Визуально Honda VTX 1300 имеет общие черты с Honda VTX 1800, но с целым рядом технических отличий:
Двигатель. Новый 2-цилиндровый V-образный блок объемом 1312 куб. см., выдающий около 75 л.с. мощности и 123 Нм крутящего момента.
Карбюратор. Старшая версия Honda VTX 1800 имела инжекторную систему питания.
Подвески. VTX1300 оснащается обычной телескопической вилкой 41 мм, VTX1800 – перевернутой 45 мм.
Тормоза. VTX1300 имеет 1 тормозной диск спереди и не имеет версий с комбинированными тормозами, VTX1800 – 2 диска, фирменные комбинированные тормоза Honda.
Привод сцепления. VTX1300 – тросовый, VTX1800 – гидравлический.
Основные модификации Honda VTX 1300:
Honda VTX 1300 S – появилась первой и была доступна до 2007 года. Отличается классическими формами (глубокие крылья, спицованные колеса размерностью 17′ и 15′, платформы для ног).
Honda VTX 1300 C – была доступна с 2004 года. Отличается укороченными крыльями, простыми подножками и литыми колесами на 19′ и 15′.
Honda VTX 1300 R – была доступна с 2005 года. Аналогична S-версии, но с литыми колесными дисками.
Honda VTX 1300 T – туринговая версия. Доступна с 2008 года. Аналогичная R-версии + боковые кофры, лобовое стекло и пассажирская спинка.
2009 год стал последним годом производства модели Honda VTX1300, после чего она была заменена на обновленную серию – Honda VT1300C.
Технические характеристики
Рама | стальная трубчатая |
---|---|
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1312 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 89,5 x 104,3 мм |
Степень сжатия | 9.2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 1x Keihin CV, 38 мм |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 74,8 л.с (55,0 кВт) при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 123 Нм (12,5 кг*м) при 3000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 140/80-17M/C (69H) – VTX1300S / VTX1300R 110/90-19M/C (62H) – VTX1300C |
Размер задней шины | 170/80-15M/C (77H) |
Передние тормоза | 1 диск, 336 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 296 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход – 110 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (5-ступенчатая рег. преднатяга), ход – 94 мм – VTX1300S / VTX1300R маятниковая с двумя амортизаторами (5-ступенчатая рег. преднатяга), ход – 91 мм – VTX1300C |
Длина мотоцикла | 2575 мм – VTX1300S / VTX1300R 2400 мм – VTX1300C |
Ширина мотоцикла | 960 мм – VTX1300S / VTX1300R 920 мм – VTX1300C |
Высота мотоцикла | 1125 мм – VTX1300S / VTX1300R 1110 мм – VTX1300C |
Колесная база | 1670 мм – VTX1300S / VTX1300R 1665 мм – VTX1300C |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм – VTX1300S / VTX1300R 125 мм – VTX1300C |
Высота по седлу | 685 мм – VTX1300S / VTX1300R 697 мм – VTX1300C |
Разгон до 100 км/ч | 5,3 сек |
Максимальная скорость | 178 км/ч |
Емкость бензобака | 18,0 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 305 кг – VTX1300S / VTX1300R 296 кг – VTX1300C |
Новые и б/у мотоциклы Honda CB 1300 SF
Японские инженеры постарались сделать все, чтобы пришлось прикладывать минимум усилий на рычагах. При этом Хонда CB 1300 SF радует приборной панелью, которая представляет совмещенный классический «двухстаканный» дизайн с ультрасовременной технологией подсветки и графики. Впрочем, отзывы здесь противоречивые. Кто-то в восторге от такой комбинированной расцветки, а кто-то уверен, что такому серьезному аппарату больше подойдет одноцветное исполнение.
Иметь эту модель Honda, — значит ощутить захватывающую езду и чувство полета, которые не смогут перебить даже неровности на земле. Езда с пассажиром не менее удобна и комфортна, не ощущается недостатка места, а путешествие на сотни километров не кажется утомительным и долгим.
Добро пожаловать
- Изображение
- Текст
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
Мотоцикл дает вам возможность овладеть искусством управления и погрузиться в мир приключений. Вы несетесь навстречу ветру по дороге на машине, которая беспрекословно выполняет ваши команды, как никакая другая. В отличие от автомобиля, здесь вы не заключены в металлическую кабину. Как и в аэроплане, предварительный осмотр и регулярное обслуживание жизненно важны для обеспечения вашей безопасности. Вашей наградой будет свобода.
Чтобы быть в безопасности и полностью наслаждаться приключениями, вам следует внимательно изучить Руководство по эксплуатации ДО ТОГО, КАК ВЫ ОСЕДЛАЕТЕ ВАШ МОТОЦИКЛ.
Во время чтения данного Руководства вам встретится информация, перед которой будет символ I ВНИМАНИЕ I
Эта информация поможет вам избежать повреждения мотоцикла и причинения ущерба чужой собственности и окружающей среде.
При необходимости ремонта или технического обслуживания помните, что официальный дилер Honda лучше всех знает ваш мотоцикл. Если вы обладаете соответствующей квалификацией и у вас есть необходимый инструмент, у официального дилера можно приобрести официальное Руководство по техническому обслуживанию, которое поможет вам справиться со многими работами по обслуживанию и ремонту.
Желаем вам приятных поездок и благодарим вас за то, что вы выбрали мотоцикл Honda!
17.05.05. ´
˚
Ł 01- — Œ-
ξ . Honda VTX1300S-14.05.05
ª
Œ Œ PDF-MEA-VTX13005
Технические характеристики Honda VTX 1300
Именно здесь и кроется главное отличие Honda VTX 1300 от старшего брата. Позаимствовав все внешние отличительные черты семейства, байк лишился главного. Убрав 500 кубических сантиметров с двигателя, конструкторы превратили аппарат с ярким самобытным характером в лишённый индивидуальности мотоцикл, каких было, есть и будет большое множество.
Вроде бы кажется, что для чоппера вполне достаточно 75 лошадиных сил. Но если вспомнить «старший» VTX, который оставлял чёрные следы на асфальте после резкого старта, разгонялся до 100 км/ч за 3,8 секунды и буквально «вылетал» из рук, то всё становится на свои места. Стартовав на светофоре в зеркалах можно увидеть не точки, а большие машины. А некоторые из них даже умудряются ехать вровень с байком. При обгонах пропала уверенность, которая была со старшей моделью.
Недостаток в 30 Нм также очень ощутим. В основном тяги хватает, но когда сзади сидит пассажир или дорога переходит в затяжной подъём, динамика не такая, как хотелось бы. Стартовать на второй передаче сложно: мотор дёргается. И в результате глохнет. Эластичной передачи, на которой можно было бы ехать всю дорогу, тоже нет, поэтому постоянно приходится работать с коробкой.
010_MOTO_0810_020
ПОДВЕСКА. Амортизаторы можно настроить по предварительному поджатию, но их «не хватает»: на самой «мягкой» настройке задняя часть мотоцикла раскачивается на каждой кочке, угрожая потерять контакт с дорогой, на самой «жесткой» — теряется комфорт для водителя. Тюнинговые пружины с прогрессивной характеристикой легко снимают эти неудобства.
ХОДОВАЯ. Расколбасом рулевой колонки страдает не только мой экземпляр. Вобблинг может развиться как при подызношенной резине, так и при наличии люфта в подшипниках рулевой колонки. Конечно, ко всему можно привыкнуть, но ревизией ходовой тоже пренебрегать не стоит.
ЭРГОНОМИКА. Подножки-платформы имеют свои плюсы и минусы, равно как и двуплечий рычаг переключения КП. Тем не менее угол их наклона отлично вписан в общую эргономику мотоцикла.
АККУМУЛЯТОР. Электрика мотоцикла хлопот не доставляет, необходимо только следить за состоянием АКБ. Так как ближний свет горит при включенном зажигании постоянно, а стартеру тяжеловато провернуть большой V-twin, избавьте себя от перспективы расталкивать тяжеленный круизер (да еще и, не дай бог, по скользкой дороге!), тем более что в одиночку у вас это, скорее всего, не получится.
РАСХОДНИКИ. Замена свечей, масла (в том числе в редукторе карданной передачи), фильтров не вызывает трудностей, так же как и замена охлаждающей жидкости. Наличие одного карбюратора на два цилиндра избавляет от ежегодной головной боли с синхронизацией, но заставляет внимательно следить за состоянием воздушного фильтра, ибо проблемы с провалами на низких оборотах и выходом свечей зажигания из строя связаны, как правило, именно с этим.
ТЮНИНГ. Глушаки Vance&Hines, спинка, рамки под кофры, багажник, дуги (Kuryakyn). Ветровик National Cycles. На семейство VTX выбор тюнинга огромен. Любой забугорный каталог (такой, как, к примеру, Kuryakyn или Big Bike Parts) предложит на любой вкус как серьезные детали, такие как выпускные системы, дуги, ветровые стекла, фильтры нулевого сопротивления, так и красивые хромированные приятные безделушки вроде этих часов на руль.
001_MOTO_0810_020
Honda VTX1300S: круизер, 2005 г., 1312 см³, 74 л.с., 295 кг, 300000 руб., пробег 13000 км Honda VTX1300S: круизер, 2005 г., 1312 см³, 74 л.с., 295 кг, 300000 руб., пробег 13000 км
По странному совпадению, в моем гараже примерно в то же время появился «старший брат» — VTX1800C моего друга, поэтому сочту возможным иногда ссылаться на него. Внешне VTX самобытен и просто красив. Большой V-twin, глубокие крылья а-ля Indian, широкий руль, приборная панель на баке, массивная крышка корзины сцепления — все в канонах стиля «круизер 21-го века». Хоть это и Honda, собрана она на заводе в западном штате Огайо и ориентирована на рынок США
Любите большие американские мотоциклы? Вот и я люблю! Но не за брутальность, а за стильную элегантность, что обеспечивает ему (ну и ездоку, естественно!) постоянное внимание со стороны прекрасного пола (как ездящего, так и нет). Даже с минимумом тюнинга он смотрится законченным произведением искусства
Он и сам по себе аутентичен. Ему не надо ни кофров, ни ветровых стекол, да и пассажирское сиденье поначалу хочется снять и оставить в гараже. Но хочу огорчить консерваторов — пластика в нем намного больше, чем в 1800-ке, поэтому если кто хочет «БАЛЬШОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ МАТАЦЫКЛ», купите лучше «старшего брата» или «Харли».
Вообще, аппарат выглядит тяжелее, чем есть на самом деле. Центр тяжести низко, посадка подойдет даже не очень рослому райдеру. Руль широк, шире, чем на VTX1800, в связи с чем есть риск застрять в городе там, где пролезет иной Gold Wing. Для повседневных поездок по мегаполису мотоцикл, на мой взгляд, не особо подходит. Обзор в зеркалах на вялую четверку. Сиденье большое, но жесткое. Под ногами платформы, поэтому если ездить в чем-то большем, чем десантные берцы, уверен: шоу «чайник путает педали» окружающим обеспечено! Хотя после привыкания к «качелям» переключения уже не вызывают такого скрипа зубами, как в первые дни. Вспоминаем русский оппозит, будь он неладен!
Однако перейдем к тому, что для ездящего дальше кафе не менее важно, чем экстерьер, — к матчасти. Сердце аппарата — V-образная Honda
Нынешние, а не вчерашние технологии производства и материалы, современная конструкция — все это наделяет внешне консервативный силовой агрегат набором отменных характеристик, присущих современным чопперам. Устойчивые холостые, четкая коробка, беспроблемный запуск. Один карбюратор и жидкостное охлаждение — забудьте о проблемах и не мешайте технике возить вас! Динамика на скоростях до 160 даже избыточная, а вот потом мотору приходится поднатужиться. В колонне на трассе не будет стыдно за мотоцикл — характеристики разгона для этой кубатуры на высоте! Установленные на моем аппарате прямотоки Vance&Hins дают отличный бархатистый звук, но тихий стоковый выхлоп предпочтительнее в дальних поездках. После полутысячи километров за раз я уже не совсем точно понимаю, что бурчит в голове, — рокот выпуска или мозги. Хотя в городе это вовсе не напрягает.
Длинная база накладывает ограничения на радиус поворота. Рама достаточно жесткая — по меркам круизера, конечно. Большие пухлые колеса помогают проходить участки со срезанным асфальтом как по рельсам. Но не расслабляйтесь в дождь — приличный крутящий момент мотора и длинная база способны добавить немало седых волос не только в поворотах и при интенсивном разгоне, но и на битумных заплатках и на песочке. Подвески работают. Просто работают. Помните, что вы не на кроссаче — и нирвана по нормальной дороге обеспечена. А гонять «втыкс» по раздолбанному асфальту мне попросту жалко. Неприятный косяк ходовой части — на скорости около 40–50 км/ч начинается прогрессирующее биение руля, — мух с визора одной рукой в такие моменты лучше не оттирать! Мониторинг отзывов владельцев показал, что дрожью страдает не только мой экземпляр. Но недостаток едва ли можно отнести к криминальным — проще к нему просто привыкнуть.
Тормоза, как и подвески, есть. На мой взгляд, они намного удачнее, чем на предшественнике VTX’а, — VT1100 Shadow, но, конечно, не идут ни в какое сравнение с VTX1800 с его комбинированной тормозной системой и двумя дисками на переднем колесе. Эх, «Хонда», поскупились… Но пожалейте себя и мотоцикл — это же все-таки не спортбайк! На нем положено тормозить рукой и ногой сразу, вот тогда все тип-топ. Хотя об установке на передний контур армированного тормозного шланга последнее время подумываю все чаще.
Модельный ряд
Сегодня флагмана японского производителя именуют Honda CB 1300SF либо CB1300 Super Four. А поскольку не все наши соотечественники способны приобрести новую модель, спрос на мототехнику с пробегом остается актуален. Ведь даже японские байки первого поколения имеют существенные достоинства. Honda cb 1300 – отнюдь не исключение.
Первое поколение героя темы приходится на 1998-2002 гг. Как мы уже говорили, ранние модели были предназначены для японского рынка и имели дизайн, аналогичный CB 1000. Индексация рамы хонда сб 1300 выглядит следующим образом: SC-XXXXXXX. Максимальная мощность карбюраторного двигателя составляет 100 л.с. До 2001 года мотоцикл имеет 6-поршневые суппорты переднего плана, а после – 4-поршневые. Диаметр встроенных в вилку перьев составляет 45 мм. В качестве задней системы амортизации выступает подвеска Pro-Link. Передняя и задняя покрышки имеют диаметр 130 и 190 мм. соответственно. Готовая к поездке масса мотоцикла составляет 270-275 кг.
Следующее второе по счету поколение стартует в 2003 году. При обзоре хонда сб 1300 видео можно заметить, что преемник оброс острым хвостом, получил 5-лучевые колесные диски и обновленный дизайн силовой установки. Последняя усовершенствовалась в плане впрыска: вместо карбюратора стал использоваться инжектор, что позволяет достигнуть мощности в 115 л.с. Диаметр вилочных перьев уменьшился на 2 мм., а покрышки стали тоньше на 10 мм. Подвеска сзади Pro-Link лишилась прогрессии. Поменялась и аббревиатура рамы: SC54-XXXXXXX. Каждый байк с АBC «похудел» до 252 кг.
Начиная с 2005 года среди мото Honda cb 1300 стал встречаться новичок Super Bold’Or с передним обтекателем, прямолинейной фарой и боковыми бардачками вместимостью до 1 л. В 2009 году модельный ряд пополнился Super Touring класса спорт-туризм. Этот 284-килограммовый силач имеет два 29-литровых кофра, комбинированные АBC-тормоза и новую выхлопную систему.
Таким образом, хонда сб 1300 технические характеристики позволяют понять, что его основными конкурентами являются «японцы» с аналогичной кубатурой: Kawasaki ZRX 1200, Yamaha XJR 1300, Suzuki GSF 1200 – GSX 1400 Bandit и Inazuma соответственно.
Post Views: 4 819
MotoNoob.ru