Отделка
Сохранность лакокрасочного покрытия обычно зависит от интенсивности эксплуатации, но вилки, похоже, покрываются пятнами и становятся немного облезлыми. Возможно, потому, что владельцы VTR всегда катаются большими группами? Кроме того, пользователи предостерегают от покупки мотоциклов с вилками серебристого цвета. Обычно в такой цвет красят части мотоцикла, чтобы скрыть дефекты. Это делают, например, в подержанных машинах. Чтобы мотоцикл был более чистым, понадобятся нижний защитный экран и кожух заднего колеса, а высокому водителю понадобится ветровое стекло «двойной пузырь».
Наклейки Honda VTR 1000 Firestorm доступны для всех модификаций модели.
Технические характеристики honda vtr 1000
Объем двигателя, см3 | 996 |
Мощность, лс | 97 |
Количество цилиндров | 2 |
Число тактов | 4 |
Максимальная скорость, км/ч | 232 |
Расход бензина, л | 6,7 |
Объем бака, л | 16 |
Коробка передач | 6-скоростная |
Габариты, мм | 725/1145/2040 |
На спортбайке установлен V-образный двигатель, который приятно звучит на любых оборотах. Мотор honda vtr 1000 обеспечивает сильное ускорение на любых оборотах. Это является изюминкой модели. Система охлаждения — жидкостная. Распределение крутящего момента происходит постепенно, что позволяет получить достаточное ускорение уже на третей передаче, стартуя с холостых. Это говорит о том, что взрывной характер V-образного двигателя прочувствовать не получится. Система подачи топлива — карбюраторная. На мотоцикле используется электронный тип зажигания.
На самом деле расход топлива превышает заявленные показатели как при езде по городу, так и на трассе. По городу виной являются постоянные остановки и пробки, а на трассе – желание выжать максимум.
Коробка передач имеет надежную конструкцию. Скорости переключаются мягко, но очень точно. Комфортность езды повышается за счет гидропривода сцепления. Не следует забывать, что смазывание механизма трансмиссии происходит только при работающем двигателе, поэтому необходимо максимально минимизировать моменты, когда мотоцикл перемещается с выключенным мотором, иначе придется менять подшипники.
Подвеска отличается мягкостью передней вилки. Данная проблема была выявлена на первых моделях и не исправлена до сих пор. Спереди установлена вилка телескопическая картриджного типа. Задняя подвеска также имеет свои особенности. Пружина амортизатора имеет семь степеней регулирования. Для эксплуатации в пределах города подвеску необходимо отрегулировать под свой стиль езды, поскольку производителем выставлено регулирования для неспешной туристической поездки. Система грязезащиты имеет ряд недоработок, что негативно влияет на работу амортизатора.
Тормозная система vtr 1000 имеет неплохие характеристики, однако при агрессивной езде с пассажиром их эффективность заметно снижается, что происходит по причине перегрева. Тормозная система — гидравлическая, дисковая. Передний тормоз имеет двойной плавающий диск, который оснащен четырех-поршневым суппортом. Задний тормоз состоит из диска с одно-поршневым суппортом. Установлены металлизированные тормозные колодки.
Специальная конструкция, разработанная для цепи приводов распредвалов, минимизировала шум.
Honda VTR 1000: обзор модели
Несмотря на сходство в названии с четырехцилиндровым FireBlade, обозначение F, безусловно, меньше всего указывало на внушительного размера 900 см3 спортстер, а больше — на универсальный CBR600. Тем не менее у него была достаточная мощность в 100 л. с., вырабатываемая V-образным двигателем с жидкостным охлаждением объемом 996 см3. В моторе использовались боковые радиаторы, позволяющие сохранить небольшие размеры переднего профиля настолько малыми, насколько возможно. Шасси довольно стандартное и представляет собой алюминиевую раму с небольшим эстетическим оформлением в стиле стальной решетки итальянской машины. Единственное, что было новым, – соединение маятника, двигателя и рамы, благодаря которому мотор стал нагруженным элементом конструкции. Подвеска была «нормальной». Если в Suzuki TL1000S использовалась отдельная пружина и поворотный демпфер, у «Хонды» была проверенная подвеска на амортизаторах с возрастающим сопротивлением Showa сзади и вилке Showa спереди.
В ходе первых испытаний стало очевидно, что технические характеристики Honda VTR 1000, как и Suzuki TL1000S, превзойти Ducati не смогут. Эти модели представляют собой едва приемлемый компромисс за весьма приличную сумму. Цена мотоцикла «Хонда VTR1000» до 2000 г. составляла 8 тыс. фунтов, а после – 7100.
Краткая история модели
1997 г. – начало выпуска модели Honda VTR1000F Firestorm (SC36).
1999 г. – модель претерпела легкий рестайлинг, получив серебристые колесные диски.
2000 г. — начало производства и продаж модели Honda VTR1000R SP-1 (RVT1000R) — RC51. Модель отличается более мощным двигателем (136 л.с.), спортивными регулируемыми подвесками, инжекторной системой питания (PGM-FI), топливным баком на 18 л и сухой массой в 196 кг.
2001 г. – модель получила ж/к панель, увеличенный топливный бак (19 л), более высокий руль, систему HISS (иммобилайзер) и колесные диски черного цвета. Кроме того, были внесены небольшие изменения в подвеску, систему зажигания и карбюраторы.
2002 г. — спортивная версия Honda VTR1000R SP-1 заменяется на Honda VTR1000R SP-2. Основные отличия заключаются в новом маятнике, настройках инжектора и блока управления (ECU), увеличенной колесной базе, подрамнике и мощности (+ 4 л.с.)
2005 г. – модель Honda VTR1000F Firestorm окончательно снимается с производства.
2006 г. — последний год продаж Honda VTR1000R SP-2 (RVT1000R).
== Технические характеристики
Технические характеристики Honda VTR 1000:
Модель | Honda VTR1000F Honda VTR1000 (SP-1, SP-2, RVT1000R) |
Тип мотоцикла | спорт |
Год выпуска | 1997-2006 |
Рама | алюминиевая диагональная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 995,7 см³ – VTR1000F 999,0 см³ – VTR1000 SP-1 / SP-2 |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 98,0 x 66,0 мм – VTR1000F 100,0 x 63,6 мм – VTR1000 SP-1 / SP-2 |
Степень сжатия | 9.4:1 – VTR1000F 10.8:1 – VTR1000 SP-1 / SP-2 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | цепной привод DOHC, 4 клапана на цилиндр – VTR1000F шестеренчатый привод DOHC, 4 клапана на цилиндр – VTR1000 SP-1 / SP-2 |
Система подачи топлива | Карбюратор, 2x Keihin CV 48 мм – VTR1000F Инжектор: PGM-Fi, 54 мм – VTR1000 SP-1 Инжектор с двойными форсунками: PGM-Fi, 62 мм – VTR1000 SP-2 |
Тип зажигания | DC-CDI – VTR1000F Цифровое транзисторное – VTR1000 SP-1 / SP-2 |
Максимальная мощность | 110,0 л.с. (81,0 кВт) при 9000 об/мин – макс. мощность VTR1000F 93,0 л.с. при 8500 об — VTR1000F (Япония) 136,0 л.с. (100,0 кВт) при 9500 об/мин – макс. мощность VTR1000 SP-1/SP-2 |
Максимальный крутящий момент | 97 Нм (9,9 кг*м) при 7000 об/мин – макс. момент VTR1000F 105 Нм (10,7 кг*м) при 8000 об/мин – макс. момент VTR1000 SP-1/SP-2 |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17 (58W) |
Размер задней шины | 180/55 ZR17 (73W) – VTR1000F 190/50 ZR17 (73W) – VTR1000 SP-1 / SP-2 |
Передние тормоза | 2 диска, 296 мм, 4-поршневые суппорта – VTR1000F 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта – VTR1000 SP-1/SP-2 |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка HMAS (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 109 мм – VTR1000F 43 мм перевернутая вилка HMAS (полностью регулируемая), ход — 130 мм – VTR1000 SP-1/SP-2 |
Задняя подвеска | Маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 124 мм – VTR1000F Маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 120 мм – VTR1000 SP-1 Маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 126 мм – VTR1000 SP-2 |
Длина мотоцикла | 2050 мм – VTR1000F 2060 мм – VTR1000 SP-1 2040 мм – VTR1000 SP-2 |
Ширина мотоцикла | 710 мм – VTR1000F 725 мм – VTR1000 SP-1 / SP-2 |
Высота мотоцикла | 1155 мм – VTR1000F 1120 мм – VTR1000 SP-1 1145 мм – VTR1000 SP-2 |
Колесная база | 1430 мм – VTR1000F 1410 мм – VTR1000 SP-1 1420 мм – VTR1000 SP-2 |
Высота по седлу | 810 мм – VTR1000F 815 мм – VTR1000 SP-1 825 мм – VTR1000 SP-2 |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм – VTR1000F, SP-1 130 мм – VTR1000 SP-2 |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,32 сек. |
Максимальная скорость | 241 км/ч |
Емкость бензобака | 16,0 л – VTR1000F (1997-2000), Superhawk 18,0 л – VTR1000 SP-1 / SP-2, VTR1000F (2000-2006, японские версии) 19,0 л – VTR1000F (2000-2006, кроме японских версий) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 214 кг – VTR1000F 223 кг – VTR1000 SP-1 219 кг – VTR1000 SP-2 |
Стоянка мотоцикла
- Изображение
- Текст
СТОЯНКА МОТОЦИКЛА
1. После остановки мотоцикла включите нейтральную
передачу в коробке передач, поверните руль до упора влево, выключите зажигание и извлеките ключ из замка зажигания.
2. Используйте центральную опору или боковой
упор для удержания мотоцикла на стоянке.
Устанавливайте мотоцикл на твёрдой ровной площадке, чтобы исключить его возможное опроки дывание. Если вы вынуждены остановиться на уклоне, ориен тируйте мотоцикл передним колесом в сторону подъёма, чтобы снизить риск того, что мотоцикл сдвинется с опоры или опрокинется.
3. Заблокируйте руль мотоцикла, чтобы предотвратить
угон (стр. 47).
67
What’s the Honda VTR 1000 Firestorm like now?
With a grunty power delivery that makes it a joy on the road, a VTR 1000 is still a compelling conveyance. The 1997 bike below is in typical good used condition and has a strong engine and slick gearbox matched with brakes that could do with a rebuild and fuelling that could be improved with some dyno time to match the booming race cans.
Riding a Firestorm is all about surfing that glorious mid-range. With about 100bhp at the back wheel, it isn’t fast in the modern context and it grumbles and rumbles at low rpm. But when an engine makes such satisfying shunt between 4000 and 8000rpm you can forgive it anything.
It makes for an effective bike too – letting you bellow past lines of cars without changing gear, exhaust echoing as it passes. It may look conservative, but the Firestorm is anything but conventional.
It uses 90s-spec carbs (at 48mm the biggest ever fitted to a production bike) and has side-mounted radiators to help keep the wheelbase short to negate the inherent length of a V-twin. To help with this, the swingarm is mounted on the back of the engine rather than the frame.
The result is a bike that rolls from side-to-side, with little input needed to get it to change line. The problems start when it comes to holding that line. Like most 20-year-old bikes this Firestorm could do with, at minimum, a suspension service and, if you’re an enthusiastic rider, a rebuild.
The riding position is neutral, with enough weight on your wrists to help with feel, but not enough to stop you enjoying a day in the saddle. Early bikes were all-analogue and all the better for it, but later machines have a digital segment and a fuel gauge.
Выбор резины
Несмотря на объёмы, двигатели VTR1000F и SV1000 точно такие же, как у легендарной Ducati 996. Спортбайками эти мотоциклы никогда не были. Это просто дорожники, и резина им нужна не спортивная, а дорожная. Логичнее искать её в спортивно-туристическом ассортименте, отличающемся быстрым прогревом и хорошими сцепными свойствами на мокром асфальте. А так как идеологически мотоциклы похожие, и размеры колёс не отличаются, то совет для них двоих будет единым.
В размерности 120/70–17 + 180/55–17 есть вообще всё, что угодно. Но от сликов, трековой нарезки и внедорожной шашки я бы вас отговорил – смысла в этом нет. Беспроигрышным вариантом будет установка последнего поколения спорттуризма: Michelin Road5, Metzeler Roadtec 01, Pirelli Angel ST, Dunlop Roadsmart III, Bridgestone T31, Continental Conti Road Attack 3. На них и держать будет хорошо, и жить долго. Из минусов только цена – такой комплект обойдётся в районе 20000+ рублей
Если очень хочется сэкономить, то можно обратить внимание на предыдущее поколение резины от этих же производителей, выпуск которого переведён в Азию, и цена отличается привлекательностью: Pirelli Angel ST и Diablo Strada, Metzeler Roadtec Z6 и Z8, Michelin Pilot Road 3 и 4, Conti Road Attack 2 и Motion. Здесь цена за комплект может опуститься практически вдвое. В этой же ценовой категории будут корейские Shinko 011 и 016, а также чешский Mitas Sport Force+, которые для «Ватрушки» и «Эсвэхи» будут очень неплохим выбором
В этой же ценовой категории будут корейские Shinko 011 и 016, а также чешский Mitas Sport Force+, которые для «Ватрушки» и «Эсвэхи» будут очень неплохим выбором.
Искать что-то ещё более дешёвое или ставить чьи-то обноски, найденные на шиномонтажах, я не советую – у литровых твинов высокий крутящий момент, а системой трекшн-контроля они не оборудованы. Можно познать запросто радость хайсайда на выходе из безобидного поворота. Экономия на тормозах и резине – это экономия на своём здоровье!
Стоп камера! >
Конкуренты
Suzuki TL 1000.
Suzuki SV 1000.
При этом видя что новые спортивные версии становятся совершенно другими мотоциклами, конкуренцию им должны были составить сразу два байка — дорожник и спорт.
- Модель TL 1000 (S, R) претендовала на звание спортивной. Как и у Honda продвигали её только на экспортных рынках. Разные буквы названия обозначали обвес байка и отдельные характеристики ходовой — R более спортивная. К сожалению, ряд проблем сократил срок жизни модели, выпушенной в тот же год. В 2003 завод собрал последнюю версию TL 1000 R.
- Suzuki SV1000 — изначально планировалась как дорожный байк Хоть и вышла в серию раньше чем honda, прожила ещё меньше своей коллеги (4 года). Выпускалась в 2 вариациях. Нейкед не носила никаких букв в названии, S — спортивная версия, большое количество переднего обвеса. Байк получил ЖКИ экран, куда выводилась вся информация за исключением оборотов. Тахометр стрелочный.