Брать или не брать – вот в чём вопрос!
Итак, у вас есть желание купить какой-нибудь круизер, средней цены и средней кубатуры, и вы, очевидно, подумываете о покупке подержанной VT1100, судя по тому, что вы читаете эту статью. Идея хорошая – это действительно отличный мотоцикл! Конечно, можно наткнуться и на пребывающий в печальном состоянии экземпляр – всё-таки старые байки обычно прошли через множество рук, и далеко не все эти руки были заботливыми. Но благодаря тому, что выпущено “Теней” было немало, найти мотоцикл в достойном состоянии труда не составляет. У Honda Shadow 1100 технических характеристик хватает, чтобы стать не только верным стальным конём на каждый день, но и настоящей “адреналиновыжималкой”. При этом содержать байк будет не слишком разорительно – расходные материалы и запчасти стоят не дороже, чем на любой другой японский мотоцикл, плюс-минус.
Справиться с VT1100 будет несложно даже не самому опытному мотоциклисту. Вес у байка скромный – Honda Shadow 1100 Spirit, к примеру, масса составляет лишь порядка двух с половиной центнеров, что вкупе с низким центром тяжести делает мотоцикл субъективно достаточно лёгким. А уж если сравнить его с макро-круизерами вроде или Kawasaki VN2000 Vulcan, то разница становится более чем очевидной. Высота по седлу также невысока, и даже не самый длинноногий байкер почувствует себя за рулём VT1100 достаточно уверенно.
Мотоцикл японского производства Honda Sabre является ведущим представителем линейки Shadow. У него много общего с остальными «Тенями». Тем не менее агрегат заметно от них отличается, что и послужило его выделению в отдельную модель. По сути, двухколесное транспортное средство — оригинальный и стильный круизер, воспроизводящий классический американский стиль. В конструкции не применяются экзотичные и экстремальные новшества, основа байка – это старая добрая классика. рассмотрим его особенности, характеристики и возможности.
Модификации
Все модели этой линейки перечислять не имеет смысла – настолько их много. Остановимся на модификации Honda Saber UA2, которая ориентирована на рынок Соединенных Штатов Америки. Она отличается тем, что имеет головку цилиндров с тремя клапанами, более агрессивный обвес, особенную стилистику. Агрегат оснащен мотором V-образной формы с жидкостным охлаждением объемом 1099 кубических сантиметров и свечами зажигания. Предшественник этой модели под именем Honda Shadow 1100 Sabre является одним из самых популярных чопперов на мировом рынке.
Хорошо продуманная развесовка позволяет сбалансировать приличный вес мотоцикла и его тяговые характеристики. Высота по седлу откорректирована таким образом, что большинство водителей смогут доставать ногами до земли, не вставая с седла. Эргономика аппарата и лаконичная информативная панель приборов – еще один плюс в копилку рассматриваемого байка. Удобный руль и грамотно расположенные пассажирские подножки органично вписываются в общий экстерьер круизера.
Краткая история модели
1985 г. – начало производства и продаж модели Honda VT1100 Shadow.
Модель: Honda Shadow 1100 (США). Код: VT1100C / VT1100C AC
1986 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 1100 (США). Код: VT1100C / VT1100C AC
1987 г. – модель подвергается значительным изменениям (см. начало обзора).
Модель: Honda Shadow 1100 (США, Канада). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CH
1988 г. – модель Honda VT1100C Shadow появляется в Европе.
Модель: Honda Shadow 1100 (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CJ
1989 г. – модель доступна только в США.
Модель: Honda Shadow 1100 (США). Код: VT1100C / VT1100C AC
1990 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 1100 (США). Код: VT1100C / VT1100C AC
1991 г. – модель не продается.
1992 г. – модель доступна в США и Канаде.
Модель: Honda Shadow 1100 (США, Канада). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CN
1993 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 1100 (США, Канада). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CP
1994 г. – модель вновь доступна в Европе.
Модель: Honda Shadow 1100 (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CR
1995 г. – появление модификации ACE – American Classic Edition.
Модель: Honda Shadow 1100, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CS, VT1100C2 / C2S
1996 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 1100, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CT, VT1100C2 / C2T
1997 г. – базовая версия получает несколько технических и визуальных изменений, а также меняет свое название в США на Honda VT1100C Spirit.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100CV, VT1100C2 / C2V
1998 г. – появление модификаций ACE Tourer и VT1100C3 Aero.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. / A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2-2A, VT1100C2W, VT1100T, VT1100C3W
1999 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. / A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2, VT1100C3 AC, VT1100C2X, VT1100T, VT1100C3X, VT100D2
2000 г. – появление модификации VT1100C2 Sabre.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Европа). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2Y, VT1100C2 AC, VT1100C3 / C3Y, VT1100T
2001 г. – модель больше не доступна в Европе. Начало продаж в Австралии.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2 / C2 AC / C21, VT1100C3 / C31, VT1100T
2002 г. – модификации ACE больше не предлагаются.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия). Код: VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2 / C2 AC / C22, VT1100C3 / C3 AC / C32
2003 г. – модификация Aero больше не предлагается.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия). Код: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C23
2004 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия). Код: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C24
2005 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия). Код: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C25
2006 г. – модель доступна только в США.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США). Код: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A
2007 г. – последний год производства.
Модель: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США). Код: VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A
В завершение
Японские конструкторы создали реально надежный, стильный и сбалансированный мотоцикл Sabre. Он легче своих «собратьев» типа VTX-1800, однако может посоревноваться на равных не только с ними, но и с круизерами производства Соединенных Штатов и Германии. Именно это качество и сделало мотоцикл любимцем многих байкеров.
Рассматриваемое транспортное средство изначально рассчитывалось как мотоцикл надежный, долговечный, пригодный для езды по различному дорожному покрытию. Отличает машину не только оригинальный дизайн, но и V-образный мотор, который гармонично вписывается в общую концепцию, напоминающую стиль легендарной американской легенды под звучным названием «Харлей Дэвидсон».
Цены
Цена на данный мотоцикл в приличном хорошем состоянии и без пробега по России начинается от отметки в три с половиной тысячи долларов. Если говорить про варианты на нашем рынке, то тут можно найти вариант от ста шестидесяти тысяч рублей.
И у нас в стране можно найти хороший ухоженный байк, и за рубежом можно нарваться на «убитый» вариант. Как правило, версии без пробега по России имеют лучшее техническое состояние, но исключение из правил есть всегда. Тщательно перед покупкой проверяйте техническое состояние экземпляра, чтобы потом не вкладывать серьезные деньги в устранение проблем за предыдущим владельцем.
Что касается цен на запчасти, то все примерно предсказуемо. Не слишком дешево, но и не запредельно дорого. Некая «золотая середина». Но нужно отдать должное оригинальным запчастям. Они очень качественные и ходят долго.
Не люкс =(
Благодаря тому, что “круизерными” возможностями оброс образ, заданный Харлеем, множества столь полезных вещей в таких мотоциклах не хватает. Я не хочу гоняться за люкс-турерами и их комплектацией, но банальный прикуриватель и подогрев ручек в заводских комплектациях для “круизера” были бы весьма разумным решением. Впрочем, это мало того что придирки, так ещё и в планах у меня есть, а частично – уже и реализовано – например тот же прикуриватель. Хотя конечно было бы неплохо иметь ещё одно положение ключа, в котором будет включена некоторая электрика, но ключ можно вынуть. Или АБС.. Эх, мечты.
Собственно и основных-то приборов минимум. Считайте сами, что у меня есть:
- спидометр (в милях и километрах)
- одометр (в милях)
- одометр – “текущая поездка” (в милях)
И индикаторы:
- большая температура
- мало масла
- нейтраль (в основании руля)
- поворотники (в основании руля, на фото не видно)
- дальний свет (в основании руля, на фото не видно)
И на этом всё. Хотя для путешествия существует масса полезной машинерии, те же датчики давления (прокола) в шинах.
Таким образом круизер, который не люкс-турер, это скорее мотоцикл чтобы “просто ехать” нежели аппарат для серьёзных передряг. Всё это весьма условно, было бы глупо не ездить на нём куда-то далеко потом что у него видите ли датчиков прокола нет. Люди и не на таком ездят. Но концепция именно такова, и, если вы хотите обладать такой техникой, вам придётся её принять.
Основные конкуренты:
- Yamaha XVS 1100 Drag Star (он же V-Star 1100) для рынка США. Этот мотоцикл настолько схож по характеристикам и конструктивным особенностям с Shadow 1100, что выбор между ними сводится к простому вопросу — какой из этих двух байков вам больше нравится.
- Kawasaki VN1500 Vulcan. Более тяжёлый, конструктивно архаичный, но проверенный годами круизер. Обладает отличным запасом хода без дозаправок, по динамике схож с VT1100, но уступает ей в маневренности.
- Suzuki VS1400 Intruder. Старомодный мотоцикл, внешне больше похожий на чоппер, нежели на круизер. Старые версии (первые два поколения) отличаются очень высокой мощность, более свежие, выпускавшиеся под названием Boulevard S83, уже «задушены» в угоду нормам экологии.
Силовая установка и трансмиссионный узел
Honda Shadow Sabre можно охарактеризовать всего двумя словами – удобство и надежность. Силовой агрегат не имеет балансирных валов, при этом обеспечивает минимальные вибрации узла. Для пуска используется карбюратор постоянного разряжения, который агрегирует с ускорительной помпой. Это обеспечивает двигателю отличные динамические показатели. Своевременно меняя масло и фильтрующие элементы, работой мотора можно наслаждаться десятки лет без какого-либо ремонта. Профилактика, уход и правильная эксплуатация – залог успешного использования рассматриваемой модели.
Трансмиссионный узел поражает своей практичностью и долговечностью. Буквально без износа он способен прослужить не менее ста тысяч километров пробега. Особо нужно отметить карданную передачу, которая отличается прочностью и устойчивостью к деформациям связующих элементов по сравнению с прямыми конкурентами этого же производителя либо зарубежными аналогами.
Краткая информация
Большинство мотоциклов японской компании «Хонда» характеризуются как стабильные ТС без излишеств и изъянов. Эта характерная черта касается также Honda Sabre. Все в мотоцикле продумано до мелочей. Байк имеет несколько модификаций, ориентированных преимущественно на рынок Америки. Имеются модели, двигатель которых подражает легендарному мотору «Харлей Дэвидсон». Шатуны у него размещены на одной рейке, а звук работающего «движка» стал более грубым.
Еще одной особенностью силового агрегата является повышение «голосистости» на малых оборотах и ее нивелирование при максимальной нагрузке. Это связано с тем, что чем больше агрегат похож на «Харлей», тем лучше он продается.
В России эта модель также не была проигнорирована. Модификацию С-2 можно купить не только с рук, но и через официальных дилеров. Немаловажным фактором является то, что аппарат рассчитан на различные виды дорожного покрытия без существенного изменения комфорта передвижения.
Цены
Цена на данный мотоцикл в приличном хорошем состоянии и без пробега по России начинается от отметки в три с половиной тысячи долларов. Если говорить про варианты на нашем рынке, то тут можно найти вариант от ста шестидесяти тысяч рублей.
И у нас в стране можно найти хороший ухоженный байк, и за рубежом можно нарваться на «убитый» вариант. Как правило, версии без пробега по России имеют лучшее техническое состояние, но исключение из правил есть всегда. Тщательно перед покупкой проверяйте техническое состояние экземпляра, чтобы потом не вкладывать серьезные деньги в устранение проблем за предыдущим владельцем.
Что касается цен на запчасти, то все примерно предсказуемо. Не слишком дешево, но и не запредельно дорого. Некая «золотая середина». Но нужно отдать должное оригинальным запчастям. Они очень качественные и ходят долго.
Посадка и комфорт
Нужно отдать должное создателям модели. Сидеть на этом байке приятно и удобно. После длительных поездок ничего не болит и не затекает. Удобную позу можно подобрать даже высоким и очень тяжелым людям. Длинная база байка делает свое дело. Нужно отметить и пассажирское место, тут тоже сидеть очень комфортно. На таком мотоцикле приятно путешествовать, в том числе и на длительные расстояния.
Круизер и должен быть удобным, но эта модель удобна, как диван в вашей гостиной. Добавьте ко всему этому плавность и мягкость хода, а также приятное урчание мотора – и получится идеальный вариант для дальнего путешествия в свое удовольствие.
Specifications
Honda VT1100 Shadow: specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2325 mm / 91,5 in – VT1100C (1985-1986) 2376 mm / 93,5 in – VT1100C (1987-1996) 2380 mm / 93,7 in – VT1100C (1997-2007) 2435 mm / 95,9 in – VT1100C2 2485 mm / 97,8 in – VT1100T |
Overall width | 810 mm / 31,9 in – VT1100C (1985-1986) 791 mm / 31,1 in – VT1100C (1987-1996) 880 mm / 34,6 in – VT1100C (1997-2007) 965 mm / 38,0 in – VT1100C2, VT1100T | |
Overall height | 1230 mm / 48,4 in – VT1100C (1985-1986) 1200 mm / 47,2 in – VT1100C (1987-1996) 1220 mm / 48,0 in – VT1100C (1997-2007) 1160 mm / 45,7 in – VT1100C2 1430 mm / 56,3 in – VT1100T | |
Seat height | 750 mm / 29,5 in – VT1100 (1985-1986) 660 mm / 25,9 in – VT1100 (1987-1993) 690 mm / 27,2 in – VT1100 (1994-1996) 730 mm / 28,7 in – VT1100 (1997-2007) | |
Wheelbase | 1610 mm / 63,4 in – VT1100C (1985-1986) 1651 mm / 65,0 in – VT1100C (1987-1996) 1650 mm / 65,0 in – VT1100C (1997-2007), VT1100C2 1655 mm / 65,2 in – VT1100T | |
Ground clearance | 150 mm / 5,9 in | |
Dry weight | 245 kg / 540 lbs – VT1100C (1985-1986) 242 kg / 534 lbs – VT1100C (1987-1996) 251 kg / 553 lbs – VT1100C (1997-2007) 260 kg / 573 lbs – VT1100C2 284 kg / 626 lbs – VT1100T | |
Curb (wet) weight | ||
FRAME | Type | Steel |
Front suspension, travel | Telescopic fork 41 mm | |
Rear suspension, travel | Swingarm with twin-shock | |
Front tire size | 110/90-18 61H – VT1100C (1985-1986) 110/90-19 62H – VT1100C (1987-2007) 120/90-18 65H – VT1100C2 130/80R-18 66H – VT1100T | |
Rear tire size | 140/90-15 70H – VT1100C (1985-1986) 170/80-15 M/C 77H – VT1100C (1987-2007), VT1100C2 170/70R-16 75H – VT1100T | |
Front brake | Dual disc, 269 mm, 2-piston caliper – VT1100C (1985-1986) Single disc, 316 mm, 2-piston caliper | |
Rear brake | Drum – VT1100C Single disc, 276 mm, 1-piston caliper – VT1100C2 / C3, VT1100T | |
Fuel capacity | 15,0 l / 4,0 US gal – VT1100C (1985-1986) 13,0 l / 3,44 US gal – VT1100C (1987-1996) 15,8 l / 4,17 US gal – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T | |
Trail | 161 mm (6,3 in) | |
Fuel economy / consumption | 6,53 l / 100 km (36 US mpg) | |
ENGINE | Type | Water cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 2-cylinders V-twin | |
Bore & Stroke | 87,5 x 91,4 mm | |
Displacement | 1099 cm³ (67,0 cu in) | |
Compression ratio | 9.0:1 – VT1100C (1985-1986) 8.5:1 – VT1100C (1987-1996) 8.0:1 – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T | |
Valve train | SOHC, 3 valves per cylinder, hydraulic adjusters | |
Max. power | 78 hp (58 kW) / 6000 rpm – VT1100C (1985-1986) 67 hp (49 kW) / 5500 rpm – VT1100C (1987-2007) 53 hp (39 kW) – VT1100C2, VT1100T | |
Max. torque | 101 Nm (10,1 kg*m) / 4500 rpm – VT1100C (1985-1986) 91 Nm (9,27 kg*m) / 2700 rpm – VT1100C (1987-2007) 88 Nm (8,9 kg*m) / 2700 rpm – VT1100C2, VT1100T | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 5,76 sec. | |
Top speed | 161 km/h (100 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 2x Keihin CV36 |
ID | VD7XX – 1985-1986 VDGXX – 1987-1996 (VT1100C) VDKXX – 1995 (VT1100C2)-2007 | |
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, cable operated – VT1100C (from 1997), other version Wet, multi-plate, hydraulic operated – VT1100C (to 1997) |
Transmission | 5-speed constant mesh – VT1100C (1985-1986), VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T 4-speed constant mesh – VT1100C (1987-1996) | |
Final drive | Shaft | |
Primary reduction | 1.692 | |
Final reduction | 3.091 | |
Gear ratio I II III IV V | 2.375 1.391 1.037 0.888 0.766 | |
ELECTRICAL | Ignition | Transistorized |
Alternator | 329W at 5000 rpm | |
Battery capacity | 12V-16Ah |