Практические характеристики Honda Steed 400
Учитывая небольшой расход бензина в 3,5 литра на сотню и 11-и литровый бак, эта модель мотоцикла может без дозаправки покрывать большие расстояния. Комфорт дополняет надежность. Крайне редко можно встретить Стид на обочине по причине поломки. Все его узлы и агрегаты обладают крайней выносливостью. Поэтому на нем можно совершать пригородные поездки, а также выдвигаться на дальняк.
Да и в городе он ведет себя уверенно, и не доставляет хлопот. Его вес скорее средний, чем тяжелый. Поэтому удержать его на светофоре несложно. Водяное охлаждение не дает мотору перегреться даже в пробке. Несмотря на то, что силовые характеристики нельзя назвать выдающимися, на этом мотоцикле можно без труда передвигаться вдвоем. Всем эти обладает Honda Steed 400, отзывы о котором вы можете прочитать на просторах интернета.
Симптомами ремонта двигателя на Honda VT 400 Shadow являются:
- Посторонний шум в двигателе
- Большой расход масла
- Расход охлаждающей жидкости
- Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
- Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
- Сизый дым из глушителя
- Явная утечка масла из двигателя
- Проблемы с коробкой передач
Разборка Honda VT 400 Shadow для снятия двигателя Снятие двигателя Honda VT 400 Shadow Очистка двигателя перед разбором Разборка мотора Полная дефектовка двигателя Очистка двигателя от металлической стружки и других загрязнений Диагностика всех подшипников и зубчатых передач двигателя Замена изношенных / сломанных / гнутых деталей Сборка двигателя Проверка зазоров клапанного механизма Установка двигателя на Honda VT 400 Shadow Окончательная сборка Honda VT 400 Shadow, запуск Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.
Технические характеристики
Объём мотора менялся всего 1 раз, в 1997 году, а вот настройки отдельных компонентов, количество цилиндров, степень сжатия, мощность менялись от модификации к модификации. В некоторых версиях даже инжектор менялся на карбюратор. Но в основе был 2- цилиндровый, 4-тактный двигатель с V-образым расположением поршней. Угол между ними поменяли 1 раз — в 1997 году с 45 до 520.
Двигатель достаточно экономичен, работает при любой погоде, ему даже жара не страшна.
- Рабочий объём — 745 см³ (с 1997 года), 749 — ранние выпуски.
- Мощность — 44 л.с. (до 65 л.с — ранние выпуски).
- Количество клапанов — (по 3 на цилиндр).
- Цилиндров — .
- Охлаждение — жидкостное.
- Подача топлива — карбюратор Keihin 34 мм, инжектор PGM-Fi (с 2007 года).
- Зажигание — цифровое, транзисторное.
- Пуск — электростартёр.
- Топливный бак — 14 л.
Под топливным баком расположен замок зажигания, что является интересной особенностью модели.
Изюминкой является наличие в двигателе гидрокомпенсаторов, благодаря чему пользователю настройкой клапанов заниматься не нужно.
Трансмиссия и сцепление
Но в 1997 году её перебрали, настроили заново, расположили передачи по всему диапазону оборотов. Эта коробка стала использоваться на всех модификациях.
Не менее интересная история основного привода. Изначально мотоцикл имел кардан, от которого отказались в 1997 году.
Карданная передача однозначно снижала текущие расходы на содержание мотоцикла.
- Модель Honda VT750 Shadow АСЕ вышла с цепным приводом.
- В 2003 году на смену АСЕ приходит Aero. Кроме множества технологических новинок, использованных на модификации, на неё возвращается кардан.
- Модели 2010 модельного года опять имеют цепь.
Единственной деталью ходовой, которую менять не стали, стало сцепление. С первых сборок использовался стандартный принцип.
- Многодисковое, масляная ванна.
- Передача усилия — трос.
Тормоза
За исключением самых первых сборок 1983 года, которые имели два диска спереди мотоцикл имеет передний 1- дисковый тормоз и задний барабанный.
Передние: тормоза:
- количество дисков — ;
- диаметр — 296 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза:
барабан
В 2010 году Honda проводит массовую модернизацию как новых разработок так и уже находящихся на конвейере. Задняя ось получает дисковые тормоза (параметры повторяют передние), а также ABS.
Чтоб не устраивать ещё большей путаницы с названиями — новые модели не переименовывают.
Недостатки
Со временем 400-от кубов становится мало, поэтому пилотам с опытом лучше сразу присмотреться к STEED 600.
Минусы модели отмечали даже разработчики. Правда, назвали они всего один — короткий ход подвесок, который на круизере совершенно недопустим. На предложение исправить это было сказано, что все доработки будут уже в новой модели.
Пользователи пополнили список минусов. По их мнениям у мотоцикла:
- слабый передний тормоз;
- иногда не хватает мощности мотора.
Отдельные владельцы отмечали, что хоть это и круизер, но на дальняк на нём не выдвинешься — неудобная посадка.
и достоинства
Одно из главных достоинств «четырехсотки» – большой выбор доступных средств для тюнинга.
Плюсов отмечали намного больше:
- низкий центр тяжести;
- надёжность;
- доступность запчастей для ремонта и тюнинга;
- управляемость и манёвренность.
Краткая история модели
Модель
: Honda Shadow 1100 (США).Код : VT1100C / VT1100C AC
Модель
: Honda Shadow 1100 (США).Код : VT1100C / VT1100C AC
Модель
: Honda Shadow 1100 (США, Канада).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CH
Модель
: Honda Shadow 1100 (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CJ
Модель
: Honda Shadow 1100 (США).Код : VT1100C / VT1100C AC
Модель
: Honda Shadow 1100 (США).Код : VT1100C / VT1100C AC
- 1991 г. – модель не продается.
- 1992 г. – модель доступна в США и Канаде.
Модель
: Honda Shadow 1100 (США, Канада).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CN
Модель
: Honda Shadow 1100 (США, Канада).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CP
Модель
: Honda Shadow 1100 (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CR
Модель
: Honda Shadow 1100, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CS, VT1100C2 / C2S
Модель
: Honda Shadow 1100, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CT, VT1100C2 / C2T
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CV, VT1100C2 / C2V
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. / A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2-2A, VT1100C2W, VT1100T, VT1100C3W
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. / A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2, VT1100C3 AC, VT1100C2X, VT1100T, VT1100C3X, VT100D2
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2Y, VT1100C2 AC, VT1100C3 / C3Y, VT1100T
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2 / C2 AC / C21, VT1100C3 / C31, VT1100T
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2 / C2 AC / C22, VT1100C3 / C3 AC / C32
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).Код : VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C23
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).Код : VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C24
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).Код : VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C25
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США).Код : VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США).Код : VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A
Specifications
Honda Steed 400: specs.
Specifications | ||
DIMENSIONS | Overall length | 2310 mm / 90,9 in 2335 mm / 91,9 in – VLS |
Overall width | 760 mm / 29,9 in 705 mm / 27,7 in – VLX with drag-bar, VCL 865 mm / 34,0 in – VSE 765 mm / 30,1 in – VLS 890 mm / 35,0 in – VLX (2001) | |
Overall height | 1130 mm / 44,5 in 1105 mm / 43,5 in – VLX with drag-bar, VCL 1120 mm / 44,1 in – VSE, VLX (2001) 1115 mm / 43,9 in – VLX (1998-2000), VLS | |
Seat height | 680 mm / 26,7 in 670 mm / 26,4 in – VLX (1998-2001) 650 mm / 25,6 in – VLS | |
Wheelbase | 1600 mm / 63,0 in 1620 mm / 63,8 in – VLS | |
Ground clearance | 140 mm / 5,51 in 130 mm / 5,1 in – VLX (1998-2001), VLS | |
Dry weight | 196 kg / 432 lbs – Steed 400 (1988-1989) 199 kg / 439 lbs – Steed 400 VLX (1990-1992) 201 kg / 443 lbs – Steed 400 VLX (1993) 204 kg / 450 lbs – Steed 400 VLX (1994-1997), VCL 203 kg / 447 lbs – VSE, VLX (1998-2001) 211 kg / 465 lbs – VLS | |
Curb (wet) weight | 208 kg / 458 lbs – Steed 400 (1988-1989) 211 kg / 465 lbs – Steed 400 VLX (1990-1992) 214 kg / 472 lbs – Steed 400 VLX (1993) 217 kg / 478 lbs – Steed 400 VLX (1994-1997), VCL 216 kg / 476 lbs – VSE 215 kg / 474 lbs – VLX (1998-2001) 223 kg / 491 lbs – VLS | |
FRAME | Type | Double cradle (steel) |
Front suspension, travel | Telescopic fork Springer – VLS | |
Rear suspension, travel | Swingarm with mono-shock | |
Front tire size | 100/90-19 57S 90/90-21 54S – VLS | |
Rear tire size | 170/80-15 77S | |
Front brake | Single disc, 296 mm, 2-piston caliper | |
Rear brake | Drum | |
Fuel capacity | 9,0 l / 2,37 US gal – Steed 400 (1988-1992) 11,0 l / 2,90 US gal – Steed 400 (1993-2001) 9,7 l / 2,56 US gal – VLS | |
Trail | 164 mm (6,45 in) | |
Fuel economy | 2,78 l / 100 km – (60 km/h) | |
ENGINE | Type | Water cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 2 cylinders V-twin | |
Bore & Stroke | 64,0 x 62,0 mm | |
Displacement | 398 cm³ (24,28 cu in) | |
Compression ratio | 10.0:1 – Steed 400, 1988-1995 9.8:1 – Steed 400, December 1995 to 2001 | |
Valve train | Chain driven SOHC, 3 valves per cylinder | |
Max. power | 30,0 hp (22,0 kW) / 7500 rpm – Steed 400 (1988-1994) 31,0 hp (22,8 kW) / 7500 rpm – Steed 400 (1995-2001) | |
Max. torque | 32,0 Nm (3,3 kg*m/min) / 5500 rpm – Steed 400 (1988-1994) 33,0 Nm (3,4 kg*m/min) / 5500 rpm – Steed 400 (1995-2000) 33,0 Nm (3,4 kg*m/min) / 6000 rpm – Steed 400 (2001) | |
0 to 100 km/h (0-60 mph) | 11,1 sec | |
Top speed | 130 km/h (81 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 2x Keihin 34 mm |
ID | VDD 0 | |
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, cable operated |
Transmission | 5-speed | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 2.058 | |
Final reduction | ||
Gear ratio I II III IV V | 3.000; 3.166 (Steed 400, 1998-2001) 2.055; 2.000 (Steed 400, 1998-2001) 1.590; 1.545 (Steed 400, 1995-1997); 1.500 (Steed 400, 1998-2001) 1.272; 1.200 (Steed 400, 1995-1997); 1.173 (Steed 400, 1998-2001) 1.035; 1.041 (Steed 400, 1998-2001) | |
ELECTRICAL | Ignition | Full transistor |
Alternator | 310W at 5000 rpm | |
Battery capacity | 12V-8Ah |
Ориентировочная стоимость
Как уже сказано, Хонда Shadow Slasher 400 – хороший байк для начинающего мотоциклиста, хотя у этого мотоцикла есть и небольшие недостатки. Проявляются они в виде сильно жесткой задней подвески без возможности ее регулировки, а также очень быстрого растяжения цепи, поэтому периодически приходится проверять ее натяжение и при надобности подтягивать.
Honda Shadow Slasher 400 уже не производится, поэтому в салонах его уже не найдешь.
А вот вторичный рынок по этому мотоциклу довольно обширный.
И хоть эта модель производилась для внутреннего рынка, у нас Honda Shadow Slasher 400 вполне достаточно.
Цена Shadow Slasher 400 – от 150 000 до 300 000 руб.
Такой диапазон цен обусловлен разными годами выпуска и техническим состоянием мотоцикла.
Ходовые характеристики
За счёт обновления производства максимальная скорость по сравнению с прототипом выросла незначительно — 145 км/час. Однако владельцы отметили, что на динамике это отразилось не самым лучшим образом.
Динамика (разгон)
400-ка, конечно не литровый круизер, по трассе ему явно не хватает мощности.
Нормальный крейсер — 100 км/час.
Разгон с места до 100 км/час — за 11 сек. При сравнении с прототипом пользователи отмечали — практически идентично, может на доли секунды быстрее.
Расход топлива
По документации производителя, расход — 2.5 л на 100 км пути до рестайлинга 2008 года, почти 3 л — после. Но так как мотоцикл для внутреннего рынка — показатели тоже указаны на внутренний манер. Владельцы из РФ отмечают средний расход в 4.5 л. Более точный результат зависит от дорожной ситуации.
При условии что бак в 14 л — на одной заправке можно проехать до 200 км, если «досуха» — 280 км.
Особенности HONDA Shadow 400
По своим параметрам и внешнему облику HONDA Shadow 400 – типичный классический круизер.
Кроме интересных решений по поводу смены ходовой, отличий у байка мало.
- Подвеска с коротким ходом, который невозможно настроить.
- 2 пружины на заднем амортизаторе обеспечивают мягкость хода, но они же пробиваются на ура уже при небольшом грузе (2 дюжим мужикам на этот байк лучше вместе не садиться).
- Мотоцикл для города — на МКАД с его скоростями потока лучше не соваться.
- Чопперная посадка позволяет менять положение ног при управлении, а мягкий диван преодолевать значительные расстояния в «один присест».
Диагностика и замена цепи ГРМ, ремонт натяжителя цепи ГРМ Honda VT 400 Shadow
Довольно часто неисправность цепи газораспределительного механизма (ГРМ) Honda VT 400 Shadow обусловлена увеличением шага между звеньями. Как результат, двигатель начинает неправильно работать на холостом ходу. Поэтому вовсе неудивительно, что цепь начинает перескакивать одновременно на несколько зубьев. Чем это чревато? Во-первых, двигатель будет глохнуть. Во-вторых, могут быть замяты клапаны. А это в свою очередь может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому при обнаружении первых признаков неисправности рекомендуется заменить цепь ГРМ на Honda VT 400 Shadow.
Конструктивные особенности
Honda Steed 400 – легкий круизер, созданный специально под стандарты американских мотолюбителей. Конструкция рамного типа дополнялась заниженным сиденьем и передней телескопической вилкой, несмотря на то, что некоторые модели оснащались “спрингером”.
Топливный бак выполнен в форме капли и обладал небольшим объемом. Сиденье было расположено максимально близко к рулю, что, согласно задумке дизайнеров, должно было привнести в дизайн мотоцикла дрегстерские нотки. Ступенчатая форма сиденья размещала пассажира выше водителя, а в некоторых моделях была предусмотрена дополнительная спинка.
Интересен тот факт, что за все время производства Honda Steed 400 характеристики двигателя ни разу не изменялись, но популярность и востребованность мотоцикла сохранились на прежнем уровне.
Особенности выпуска
Таким образов в 1997 году, параллельно с «американской тенью» (Shadow 750 A.C.E.) выпускается внутрияпонский вариант — меньший двигатель, мощность, хуже динамика, но зато за вполне демократичную цену. Пользователи, увидевшие новое творение были в восторге: «Да это же настоящий литр, только менее прожорлив».
Так как документация байков проходила по заводам в одно время, многие детали они копируют друг от друга. Но, есть одна небольшая деталь, из-за которой у мотоциклов оказалась разная судьба.
Это модель-прототип. Младшая планировалась на замену Steed 400, а следовательно многие детали брала и от него.
Модель просуществовала до 2021 года, получая рестайлинги в те же года что и у старшей.
Симптомами ремонта двигателя на Honda VT 400 Shadow являются:
- Посторонний шум в двигателе
- Большой расход масла
- Расход охлаждающей жидкости
- Малая компрессия в двигателе либо большая разница между цилиндрами
- Чрезмерная высокая компрессия, связанная с нагаром в камере сгорания
- Сизый дым из глушителя
- Явная утечка масла из двигателя
- Проблемы с коробкой передач
Разборка Honda VT 400 Shadow для снятия двигателя Снятие двигателя Honda VT 400 Shadow Очистка двигателя перед разбором Разборка мотора Полная дефектовка двигателя Очистка двигателя от металлической стружки и других загрязнений Диагностика всех подшипников и зубчатых передач двигателя Замена изношенных / сломанных / гнутых деталей Сборка двигателя Проверка зазоров клапанного механизма Установка двигателя на Honda VT 400 Shadow Окончательная сборка Honda VT 400 Shadow, запуск Все работы по ремонту двигателя проводит высококвалифицированный моторист с большим опытом работы. Дается гарантия 1 год на все производимые работы.