Содержание Обслуживание мотовездехода Honda………………..
- Изображение
- Текст
Обслуживание мотовездехода Honda……………………………….. 93
Причины, обуславливающие необходимость технического
обслуживания. Знания, необходимые перед проведением
технического обслуживания мотовездехода. Регламент технического
обслуживания. Инструкции по проведению специфических операций
по техническому обслуживанию или настройкам мотовездехода.
Полезные подсказки……………………………………………………171
Правила хранения и перевозки мотовездехода. Информация
по сохранению окружающей среды.
Действия при непредвиденных обстоятельствах………………… 181
Действия при проколе колеса, незапускающемся двигателе и т.д.
Информация технического характера……………………………….199
Идентификационные номера, технические характеристики и иная
информация технического характера.
Оглавление……………………………………………………………….210
Перечень всех тем, содержащихся в данном «Руководстве».
Алфавитный указатель…………………………………………………216
Тест-драйв мотоцикла Honda Steed 400 от журнала «Моторевю»
Honda Steed 400 Здорово, когда в жизни происходят перемены. Ко мне они пришли два сезона назад – тогда у меня появился мотоцикл Honda Steed 400. Он стал первым личным аппаратом. До этого катался на отечественных мотоциклах друзей, и был наслышан от них о частых поломках и постоянной возне с «железом». Мои знакомые частенько заводили разговоры о японских мотоциклах, и рассуждения про иномарки мне пришлись по вкусу. Даже дошло до того, что решил прикупить что-то себе. Хотел именно чоппер, так как нравится спокойная, умеренная и комфортная езда. Выбор пал на подержанный Honda Steed 400. Огромную роль при покупке мотоцикла сыграли рассказы про надёжность моторов Honda, удобство эргономики и отличный классический внешний вид, немаловажный фактор, конечно, приемлемая цена.
Honda Steed 400
Steed использую исключительно как рабочую лошадку. Для пущей функциональности решил прикрепить сзади два кофра. Коробка передач работает идеально, переключается мягко, и, что приятно, нет лженейтралки. За два сезона у мотоцикла не произошло ни одной поломки, за исключением протекания через сальник в правом пере вилки. Эта проблема была очень быстро устранена. В конце прошлого сезона не успел перегнать его в гараж, и он стоял на открытой стоянке зачехлённый. Под новый год, когда был хороший мороз, решил проверить «стид». Мотоцикл не подвел, завёлся с лёгкостью.
Несколько сезонов назад эта Honda стала моим учителем
Не стоит вначале обращать внимание на огромные кубатуры и лошадиные силы. Управляя Steed, я многое понял и многому научился
Теперь с лёгкостью готов перейти на более мощный мотоцикл, оставив в памяти лучшие воспоминания о компании с Honda Steed 400.
Технические характеристики
Год выпуска | 1995-1996 | 1998 | |||
Модель (объем двигателя) | STEED(400) | STEED(400) | |||
Модификация | VSE | VLX | VCL | VLS | VLX |
Марка рамы | NC26 | NC37 | NC26 | ||
Общая длина (м) | 2,31 | 2,335 | 2,31 | ||
Общая ширина (м) | 0,865 | 0,76 | 0,705 | 0,765 | 0,76 |
Общая высота (м) | 1,12 | 1,13 | 1,105 | 1,115 | |
Колесная база (м) | 1,6 | 1,62 | 1,6 | ||
Дорожный просвет (м) | 0,14 | 0,13 | |||
Высота по седлу (м) | 0,68 | 0,65 | 0,67 | ||
Общая масса / сухая масса (кг) | 216/203 | 217/204 | 223/211 | 215/203 | |
Количество мест | 2 | ||||
Расход бензина (км/1л) при скорости 60 км/ч | 37,2 | 37,2 | |||
3,1 | 3,3 | 3,1 | |||
Марка двигателя | NC25E | NC25E | |||
Двигатель: такты, котроль топлива, клапаны, расположение и количество цилиндров | 4 OHC 3 V2 | ||||
Рабочий объем двигателя (см3) | 398 | 398 | |||
Диаметр и ход поршня (мм) | 64,0×62,0 | 64,0×62,0 | |||
Степень сжатия | 9,8 | 9,8 | |||
Мощность (л.с. @ об/мин) | 31 @ 7500 | 31 @ 7500 | |||
Крутящий момент (кгм @ об/мин) | 3,4 @ 5500 | 3,4 @ 5500 | |||
VDD0 | VDD0 | ||||
Объем масла (л) | 2,8 | ||||
Объем бензобака (л) | 11 | 9,7 | 11 | ||
КПП (кол-во ступеней) | 5 | 5 | |||
Передаточные числа | 1 ступень | 3 | 3,166 | ||
2 ступень | 2,055 | 2 | |||
3 ступень | 1,545 | 1,5 | |||
4 ступень | 1,2 | 1,173 | |||
5 ступень | 1,035 | 1,041 | |||
2,058/2,812 | 2,058/2,750 | ||||
35° 00’ /164 | 35° 00’ /136 | 35° 00’ /164 | |||
Колеса | переднее | 100/90-19 57S | 90/90-21 54S | 100/90-19 57S | |
заднее | 170/80-15M/C 77S |
Изучив honda steed 400, мы выяснили, что ресурс двигателя 250000 км, с максимальной скоростью 145 км/ч. При этом расход топлива производитель заявил 2.5 литра, но на деле 4 и даже 5 литров. Расход, во многом, зависит от стиля езды. «Стид» имеет массу 216 кг.
Тип карбюратора honda steed 400 устанавливают в соответствии с модификациями, от которых зависят характеристики. Модификации влияют на дорожный просвет, расход бензина, радиус поворота, объем бензобака.
Особенности выпуска
Таким образов в 1997 году, параллельно с «американской тенью» (Shadow 750 A.C.E.) выпускается внутрияпонский вариант — меньший двигатель, мощность, хуже динамика, но зато за вполне демократичную цену. Пользователи, увидевшие новое творение были в восторге: «Да это же настоящий литр, только менее прожорлив».
Так как документация байков проходила по заводам в одно время, многие детали они копируют друг от друга. Но, есть одна небольшая деталь, из-за которой у мотоциклов оказалась разная судьба.
Это модель-прототип. Младшая планировалась на замену Steed 400, а следовательно многие детали брала и от него.
Модель просуществовала до 2016 года, получая рестайлинги в те же года что и у старшей.
Цены
Цена вторничного рынка на неё стартует от 3000$. В стоимость нужно включить расходы на доставку из Японии, и «растаможку». Так как модель оставалась японской и при этом производство постепенно сокращалось — версии с пробегом в РФ рассматривать не стоит (мнение редактора, то есть моё).
Технические характеристики
Технические характеристики Honda Steed 400:
Модель | Honda Steed 400 |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1988-2001 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 398 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 64,0 x 62,0 мм |
Степень сжатия | 10.0:1 — Steed 400, 1988-1995 9.8:1 — Steed 400, с декабря 1995 по 2001 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Keihin 34 mm (VDD0) |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 30,0 л.с. (22,0 кВт) при 7500 об/мин – Steed 400 (1988-1994) 31,0 л.с. (22,8 кВт) при 7500 об/мин – Steed 400 (1995-2001) |
Максимальный крутящий момент | 32,0 Нм (3,3 кг*м) при 5500 об/мин – Steed 400 (1988-1994) 33,0 Нм (3,4 кг*м) / 5500 об/мин – Steed 400 (1995-2000) 33,0 Нм (3,4 кг*м) / 6000 об/мин – Steed 400 (2001) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 100/90-19 57S 90/90-21 54S — VLS |
Размер задней шины | 170/80-15 77S |
Передние тормоза | 1 диск, 296 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабан |
Передняя подвеска | телескопическая вилка спрингер — VLS |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором |
Длина мотоцикла | 2310 мм 2335 мм — VLS |
Ширина мотоцикла | 760 мм 705 мм – VLX с дрэг-рулем, VCL 865 мм – VSE 765 мм – VLS 890 мм – VLX (2001) |
Высота мотоцикла | 1130 мм 1105 мм – VLX с дрэг-рулем, VCL 1120 мм – VSE, VLX (2001) 1115 мм – VLX (1998-2000), VLS |
Колесная база | 1600 мм 1620 мм — VLS |
Высота по седлу | 680 мм 670 мм — VLX (1998-2001) 650 мм — VLSD |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм 130 мм — VLX (1998-2001), VLS |
Разгон до 100 км/ч | 11,1 сек |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
Емкость бензобака | 9,0 л – Steed 400 (1988-1992) 11,0 л – Steed 400 (1993-2001) 9,7 л — VLS |
Масса мотоцикла (сухая) | 196 кг – Steed 400 (1988-1989) 199 кг – Steed 400 VLX (1990-1992) 201 кг – Steed 400 VLX (1993) 204 кг – Steed 400 VLX (1994-1997), VCL 203 кг – VSE, VLX (1998-2001) 211 кг – VLS |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 208 кг – Steed 400 (1988-1989) 211 кг – Steed 400 VLX (1990-1992) 214 кг – Steed 400 VLX (1993) 217 кг – Steed 400 VLX (1994-1997), VCL 216 кг – VSE 215 кг – VLX (1998-2001) 223 кг – VLS |
Модификации
Shadow 400 Slasher – популярная модификация модели.
- В 2000 году появляется Shadow 400 Slasher (у 750 Shadow Spirit или Shadow 750 Slasher для Японии).
- Октябрь 2008 года знаменуется массовом рестайлингом обеих линеек. В результате Shadow 400 получает приставку Classic (внешне становится похожа Shadow 750 Aero).
- Slasher 400 становится Shadow 400 Custom (у 750 аналогичная модель VT750C2 Shadow Spirit).
и конкуренты
Однако такая чехарда имён не помещала конкурентам показать свои ответы 400-ке.
- Kawasaki предложил VN 400 Vulcan.
- Yamaha одну из своих «падающих звёзд» XVS 400 Drag Star.
Suzuki разродился аж 3 версиями:
- Intruder VS400;
- Intruder VL400 Classic
- Desperado 400.
Конструктивные особенности
Honda Steed 400 – легкий круизер, созданный специально под стандарты американских мотолюбителей. Конструкция рамного типа дополнялась заниженным сиденьем и передней телескопической вилкой, несмотря на то, что некоторые модели оснащались “спрингером”.
Топливный бак выполнен в форме капли и обладал небольшим объемом. Сиденье было расположено максимально близко к рулю, что, согласно задумке дизайнеров, должно было привнести в дизайн мотоцикла дрегстерские нотки. Ступенчатая форма сиденья размещала пассажира выше водителя, а в некоторых моделях была предусмотрена дополнительная спинка.
Интересен тот факт, что за все время производства Honda Steed 400 характеристики двигателя ни разу не изменялись, но популярность и востребованность мотоцикла сохранились на прежнем уровне.
Обзор мотоцикла Honda Steed 400 (NV400)
Одним из распространенных малокубатурных японских круизеров является Honda Steed 400. Этот мотоцикл рекомендуют многим новичкам именно как первое двухколесное транспортное средство, делая особенный упор на дружелюбность и надежность.
Действительно, эта “чесотка”, для компании Honda, мотоцикл уникальный. Это один из тех мотоциклов, благодаря которым многие сейчас кричат «Хонда не ломается!». Но речь идет не столько о самом транспортном средстве, сколько о двигателе, ресурс которого, особенно для объема в 400 кубов, действительно весьма неплохой.
Конструкция двигателя оказалась настолько удачной, что его умудрились затолкать даже в мотоциклы других классов. Так, данный двигатель устанавливался в туристический эндуро Honda Transalp XL400V, классический Honda Roadster VRX400 и нейкед Honda Bros NT400. В последующем этот же двигатель перекочевал и в Honda Shadow 400.
Производился Honda Steed 400 с 1988 года по 2001, но только для внутреннего рынка Японии. Что примечательно, старшая модель Honda Steed 600 или NV600 была также доступна только японцам, ее экспортный вариант изначально имел обозначение Honda Shadow 600 или VT600.
Для японского рынка было выпущено более 80 тысяч единиц этих мотоциклов, потому нет ничего удивительного в том, что вокруг “Стыда” был сформирован своего рода культ. На базе Honda Steed 400 было создано огромное количество кастомных проектов. Более того, на рынке появилась отдельная ниша разнообразных модифицированных деталей и узлов, специально для этой модели мотоцикла. Большое количество выпущенных единиц техники легко объясняет засилье этих “чесоток” на постсоветском пространстве, благодаря аукционам, ну а разнообразие и несоответствие заводским характеристикам – это последствия деятельности японских мастеров. Впрочем, даже без учета кастомизации, “Стыд” 400 может похвастаться разнообразием внутри модельного ряда.
Ориентировочная стоимость
Как уже сказано, Хонда Shadow Slasher 400 – хороший байк для начинающего мотоциклиста, хотя у этого мотоцикла есть и небольшие недостатки. Проявляются они в виде сильно жесткой задней подвески без возможности ее регулировки, а также очень быстрого растяжения цепи, поэтому периодически приходится проверять ее натяжение и при надобности подтягивать.
Honda Shadow Slasher 400 уже не производится, поэтому в салонах его уже не найдешь.
А вот вторичный рынок по этому мотоциклу довольно обширный.
И хоть эта модель производилась для внутреннего рынка, у нас Honda Shadow Slasher 400 вполне достаточно.
Цена Shadow Slasher 400 – от 150 000 до 300 000 руб.
Такой диапазон цен обусловлен разными годами выпуска и техническим состоянием мотоцикла.
Начало развития Хонда Стид 400
Стоит сказать, что данная модель была не первым мотоциклом класса круизер от японской компании Honda. Ее предшественником принято считать Honda Shadow, которая в свое время была выпущена в нескольких версиях. У стид судьба сложилась также, мотоцикл был представлен сразу в трех версиях, которые отличались лишь мощностью двигателя. И если 400-кубовые и 600-кубовые (Хонда Стид 600) байки достаточно неплохо прижились, то Honda Steed 750 продавалась гораздо хуже. В связи с этим, было принято снять последнюю с производства.
Кстати, началом производства принято считать 1988 год, то есть через 7 лет после Honda Shadow. На первый взгляд трудно было понять, чем отличаются эти два байка, ведь внешний вид не потерпел больших изменений. Основные обновления коснулись технической части мотоцикла хонда стид. Двигатель был усовершенствован, что заметно сказалось на динамике и максимальной скорости, но к этому мы вернемся позже.
Размеры и вес
Внешние параметры мотоцикла за время производства поменялись всего 1 раз. В 1997 году.
Сухая масса изменилась с 196 кг до 211 кг.
Снаряжённая от 208 до 223 кг.
Вес мотоцикла скорее средний, чем тяжелый. Поэтому его легко удерживать на светофоре, да и в остальном управление байком не вызывает хлопот даже у начинающих водителей.
По размерам байк стал длиннее шире, и ненамного выше. В цифрах это выглядело так
- в длину — от 2 310 до 2 335 мм;
- в ширину — от 760 до 890 мм;
- в высоту — с 1 105 до 1 115 мм;
Высота по седлу — от 680 до 650 мм.
Колёсная база — с 1 600 до 1 620 мм.
Клиренс — от 140 до 130 мм.
Для кого предназначен?
Заниженное водительское сидение делает мотоцикл наиболее комфортным для пилотов низкого и среднего роста.
Тип чоппера, а также позиционирование для внутренних рынков Японии, предполагало что комфортная посадка гарантируется человеку среднего роста. Но при выпуске модификаций, созданных на основе модели — высота седла стала ещё ниже.
Российские пользователи говорят, что Steed предназначен для людей среднего роста. Его можно предложить и невысокому байкеру, а людям выше 175 см нужно искать другую модель. Хотя бы даже — Shadow, от того же бренда.
Достоинства и недостатки модели
Несмотря на свою популярность Хонда Стид 400 имела несколько недостатков. Относясь к классификации «круизер» этот мотоцикл как таковым не являлся.
И все из-за подвески. Как передняя, так и задняя подвеска мотоцикла была короткоходной и жестковатой.
Поэтому длительные поездки на нем были утомительны для водителя.
Двигатель, хоть и был очень надежен, все же для этого мотоцикла был слабоват, особенно если передвижение на нем осуществлялось с пассажиром.
Низкая посадка водителя, в куче с приближенным к рулю сиденьем, была не всегда приемлема для людей с высоким ростом.
Не в пользу сказывался и бак мотоцикла, он был по вместительности очень малым.
Изначально на мотоцикл устанавливался бак с объемом всего в 8 литров, позже объем бака увеличили до 11 литров, хотя это все равно мало.
Но и достоинств у этого мотоцикла тоже достаточно. Важным достоинством являлась надежность и неприхотливость двигателя. Ресурс его без проблем превышал 250 тыс. км.
Та же жесткая подвеска играла и положительную роль. Благодаря ей, в сочетании с заниженным центром тяжести, этот мотоцикл отличался просто прекрасной управляемостью.
Ну и достоинством Хонда Стит являлась его внешность. При сравнительно скромных показателях силовой установки этот мотоцикл по внешности не отличался от более солидных мотоциклов.
К тому же этот мотоцикл часто использовали и используют при создании «чопперов», и что важно двигатель обычно не затрагивают, а изменениям подвергалась лишь внешность. Honda Steed 400 максимальная скорость, которого составляет порядка 130-140 км/ч, выглядит так, словно там скрывается неограниченная мощность
Honda Steed 400 максимальная скорость, которого составляет порядка 130-140 км/ч, выглядит так, словно там скрывается неограниченная мощность.
Да и поездка дарит ощущения отличной динамики и кажется, что под тобой находится не силовой агрегат в четыреста кубиков, а намного больше.
Недостатки
Со временем 400-от кубов становится мало, поэтому пилотам с опытом лучше сразу присмотреться к STEED 600.
Минусы модели отмечали даже разработчики. Правда, назвали они всего один — короткий ход подвесок, который на круизере совершенно недопустим. На предложение исправить это было сказано, что все доработки будут уже в новой модели.
Пользователи пополнили список минусов. По их мнениям у мотоцикла:
- слабый передний тормоз;
- иногда не хватает мощности мотора.
Отдельные владельцы отмечали, что хоть это и круизер, но на дальняк на нём не выдвинешься — неудобная посадка.
и достоинства
Одно из главных достоинств «четырехсотки» – большой выбор доступных средств для тюнинга.
Плюсов отмечали намного больше:
- низкий центр тяжести;
- надёжность;
- доступность запчастей для ремонта и тюнинга;
- управляемость и манёвренность.
Ремонт и облуживание Honda Steed 400
Мы не будем переписывать технические издания по ремонту и обслуживанию. Эта информация содержится в специализированной литературе, а также на сайтах, посвященных данной теме. Когда мы утверждали о том, что ухаживать за Стидом несложно, мы имели в виду, что к любому узлу можно добраться без полной разборки.
Практически все детали выполнены из металла. Никакого пластикового обвеса. Это чистой воды чопер, только в заводском исполнении. Здесь все доступно, надежно, просто, но при этом фундаментально. Для того чтобы самостоятельно обслуживать Хонду Стид не потребуется специального оборудования и приспособлений. Это можно делать в обычном гараже.
Простота конструкции и стандартность крепежных узлов дает возможность производить ремонт и обслуживание прямо на дороге. Для того чтобы не быть застигнутым врасплох, достаточно иметь с собой минимальный, стандартный комплект ключей. Мы считаем, что простота и легкость обслуживания также является характеристикой Honda Steed 400.
Технические характеристики
Двигатель – основное достоинство модели.
Проверенный временем жидкостной NC25E.
Итоговый агрегат выдавал:
- рабочий объём — 398 см3;
- количество цилиндров — 2;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 4 (по 2 на цилиндр);
- мощность — 31 л.с;
- крутящий момент — 33 Нм;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор, 2х, Keihin;
- зажигание — транзисторное (TDI);
- пуск — электростартер;
- объём бака — 8 (11) л.
Первые редакции мотоцикла выходили с топливным баком в 8 л. При пересмотре параметров бак поменяли. Мотоциклы выпускаемые параллельно с преемницей имели уже 11 л.
Трансмиссия и сцепление
Рычаг переключения передач закреплен на подножке водителя.
Следуя концепции чоппера, на байк устанавливали 5-ступенчатую КПП.
Отмечалось только одно — «если в городе мне 5 передач может быть даже много, то на трассе я хочу включить 6-ю, но её, нет!.».
- Сцепление многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — трос.
- Основной привод — цепью.
Классический цепной привод «шустрее» кардана, но за ним приходится чаще ухаживать, что не совсем удобно в дальних поездках.
Тормоза
Прежде чем рассматривать тормоза стоит вспомнить, что байк разработали более 40 лет назад. Но, тем не менее, в системе использовалась гидравлика.
Передний дисковый тормоз.
Задний барабанный тормоз.
Передние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 296 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
На задней оси ставился барабан. О опциях, конечно, не думали.