Honda shadow 400. У истоков
Знаменитая фирма Honda была создана в 1946 году японским инженером Soichiro Honda. Парень с детства увлекался техникой и в 15 лет, не окончив даже средней школы, отправился работать на предприятие. К моменту открытия своей фирмы Soichiro уже имел несколько технических патентов, в том числе на всем известное поршневое кольцо. Компания начала разрабатывать и выпускать сначала двухтактные двигатели, а затем мотоциклы, автомобили и роботов.
Первая модель байка носила название Dream (мечта), имела мотор объемом 98 см3 и была выпущена в 1949 году. Знаменитая Honda Super Cub появилась на свет в 1952 году, ее тираж превысил 87 миллионов экземпляров, а вот интересующую нас линейку Honda VT 400 shadow начали выпускать с 1994 года.
Honda shadow 400. Обзор
Этот мотоцикл принадлежит к классу круизеров, что само собой подразумевает перемещение на дальние расстояния по дорогам с хорошим покрытием. Его внешность во многом напоминает культовый в то время Harley-Davidson. Honda shadow 400 выпускался исключительно для Японии и в другие страны официально не экспортировался, но, как и многие другие модели такого объема, неофициально поступал на рынки множества стран, что не могло не радовать любителей комфортной езды.
Особенность Honda shadow 400 состоит в точном соответствии наружных размеров и внешнего вида с мотоциклами объёмом 750 см3, что позволяет использовать многие декоративные детали старшего класса. Полноразмерность техники дает возможность чувствовать себя на дороге увереннее.
Диагностика и замена цепи ГРМ, ремонт натяжителя цепи ГРМ Honda VT 400 Shadow
Довольно часто неисправность цепи газораспределительного механизма (ГРМ) Honda VT 400 Shadow обусловлена увеличением шага между звеньями. Как результат, двигатель начинает неправильно работать на холостом ходу. Поэтому вовсе неудивительно, что цепь начинает перескакивать одновременно на несколько зубьев. Чем это чревато? Во-первых, двигатель будет глохнуть. Во-вторых, могут быть замяты клапаны. А это в свою очередь может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Поэтому при обнаружении первых признаков неисправности рекомендуется заменить цепь ГРМ на Honda VT 400 Shadow.
Краткая история модели
Модель
: Honda Shadow 1100 (США).Код : VT1100C / VT1100C AC
Модель
: Honda Shadow 1100 (США).Код : VT1100C / VT1100C AC
Модель
: Honda Shadow 1100 (США, Канада).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CH
Модель
: Honda Shadow 1100 (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CJ
Модель
: Honda Shadow 1100 (США).Код : VT1100C / VT1100C AC
Модель
: Honda Shadow 1100 (США).Код : VT1100C / VT1100C AC
- 1991 г. – модель не продается.
- 1992 г. – модель доступна в США и Канаде.
Модель
: Honda Shadow 1100 (США, Канада).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CN
Модель
: Honda Shadow 1100 (США, Канада).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CP
Модель
: Honda Shadow 1100 (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CR
Модель
: Honda Shadow 1100, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CS, VT1100C2 / C2S
Модель
: Honda Shadow 1100, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CT, VT1100C2 / C2T
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100CV, VT1100C2 / C2V
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. / A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2-2A, VT1100C2W, VT1100T, VT1100C3W
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. / A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2, VT1100C3 AC, VT1100C2X, VT1100T, VT1100C3X, VT100D2
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Европа).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2Y, VT1100C2 AC, VT1100C3 / C3Y, VT1100T
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 A.C.E. Tourer, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2 / C2 AC / C21, VT1100C3 / C31, VT1100T
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Aero, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).Код : VT1100C / VT1100C AC, VT1100C2 / C2 AC / C22, VT1100C3 / C3 AC / C32
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).Код : VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C23
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).Код : VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C24
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США, Канада, Австралия).Код : VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A / C25
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США).Код : VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A
Модель
: Honda Shadow 1100 Spirit, Honda Shadow 1100 Sabre (США).Код : VT1100C / VT1100C A / VT1100C AC , VT1100C2 / C2 AC/ C2 A
Honda Shadow Slasher 400
Хонда Шедоу Слешер 400 хоть и предназначалась для внутренних продаж, но со временем она попала и на внешние рынки, а поскольку это все-таки «Тень», то спрос на нее есть.
Выпускался Shadow Slasher 400 на протяжение 8 лет, среди мотолюбителей данный байк относится к агрегатам для начинающих, поскольку выглядит он солидно, а технические показатели у него умеренные.
Внешне байк полностью соответствует классике американского мотостроения, хотя и выпущен японцами и для японцев.
Конечно, Хонда Шадов Слешер — не единственный 400-кубовый мотоцикл этого класса в модельной линейке Honda. Помимо него, есть ещё, например, Honda Steed 400 VSE, внешне они довольно сильно отличаются.
Теневая экономика
Honda Shadow – мотоцикл культовый, можно сказать, что он любимец народных масс. Загляните в Интернет: многообразие фанских клубов просто потрясает. Эпицентр помешательства, конечно, в США: клубы чуть ли не в каждом из штатов, часть их – для поклонников ACE Tourer или Shadow Sabre. Причем американцы на полном серьезе утверждают: Honda Shadow – лучший из мотоциклов, выпущенных японцами за последние полвека!
Такую любовь надо еще как постараться заслужить. И Honda постаралась. Прежде всего, отметим потрясающую надежность мотоциклов. Механики уверяют: угробить аппарат может лишь вопиюще наплевательское отношение владельца.
Второй плюс – хорошие (но только по круизеровским меркам) ходовые качества. Отметим достоинства “маленьких” Shadow – VT600C и идентичных им по ходовой части Steed. На них посадка, особенно после модернизации 1997 года, приближена к классической, что здорово облегчает движение в городе. На VT1100C по рядам движения на дорогах не помечешься – геометрия не та. Но суетливость и не вписывается в каноны американского стиля. Зато низкий центр тяжести делает маневрирование на малой скорости удивительно легким.
Но главное в истоках народной любви – конечно, стиль (вы обратили внимание, как часто Honda приспосабливала его к веяниям изменчивой моды?), причем за приемлемые деньги – отнюдь не “харлеевские”. Что на другой чаше весов? Пожалуй, лишь сложность обслуживания – больно уж компоновка плотная
Чтобы добраться до некоторых узлов, придется чуть ли не разобрать полмотоцикла. Но это общая беда многих машин с V-образным мотором и малым углом развала цилиндров
Что на другой чаше весов? Пожалуй, лишь сложность обслуживания – больно уж компоновка плотная. Чтобы добраться до некоторых узлов, придется чуть ли не разобрать полмотоцикла. Но это общая беда многих машин с V-образным мотором и малым углом развала цилиндров.
В 2000 году в программе концерна дебютировало более совершенное семейство 2-цилиндровых круизеров – VTX. Его создатели начали с умопомрачительных 1800 см3 рабочего объема, затем выпустили 1300-кубовую модификацию, которая явно метит на место VT1100. Но даже после того, как Shadow окончательно уйдет в тень, мотоциклы этой серии долго еще будут пополнять ряды российского секонд-хэнда.
1983 Первенец из”мира теней” – Honda VT500C | 1985 Модернизированный NV400 Custom (японский аналог VT500C) с круглой фарой и спинкой для пассажира |
1986 Новая версия модели VT750С: 5-спицевые колеса, низкая посадка | 1987 “Большой снаряд” – изготовленная в США Honda VT1100C |
1988 Honda VLX600 Steed – внутрияпонский аналог модели VT600 | 1995 Японский ответ H.-D. – Honda VT1100C2 A.C.E. c “трясучим” мотором |
1997 Редкий зверь – туристская модификация VT1100T A.C.E. Tourer | 1997 Honda Steed VLS с рычажной передней вилкой |
2000 Черная вдова – Honda VT750DC Black Widow | Для снижения вибрации шатунные шейки коленвала смещены относительно друг друга |
Honda Shadow Slasher 400
Хонда Шедоу Слешер 400 хоть и предназначалась для внутренних продаж, но со временем она попала и на внешние рынки, а поскольку это все-таки «Тень», то спрос на нее есть.
Выпускался Shadow Slasher 400 на протяжение 8 лет, среди мотолюбителей данный байк относится к агрегатам для начинающих, поскольку выглядит он солидно, а технические показатели у него умеренные.
Внешне байк полностью соответствует классике американского мотостроения, хотя и выпущен японцами и для японцев.
Конечно, Хонда Шадов Слешер — не единственный 400-кубовый мотоцикл этого класса в модельной линейке Honda. Помимо него, есть ещё, например, Honda Steed 400 VSE, внешне они довольно сильно отличаются.