2005[edit | edit source]
2005 Honda CR85R
2005 Honda CR85R in Red
2005 Honda CR85R in Red
2005 Honda CR85R in Red
2005 Honda CR85R in Red
2005 Honda CR85R in Red
- Engine Type: 84.7cc liquid-cooled single-cylinder two-stroke
- Bore and Stroke: 47.5mm x 47.8mm
- Compression Ratio: 8.4:1
- Induction: Reed-valve
- Carburetion: Carburetion: 28mm flat slide
- Ignition: CD with electronic advance
- Transmission: Close-ratio six-speed
- Final Drive: #420 chain; 15T/49T
- Front Suspension: 37mm fully adjustable leading-axle inverted Showa cartridge fork; 10.8-inch travel
- Rear Suspension: Pro-Link fully adjustable Showa single-shock; 10.8-inch travel
- Front Brake: Single disc
- Rear Brake: Single disc
- Front Tire: 70/100-17
- Rear Tire: 90/100-14
- Rake: 26.51 degrees
- Trail: 76.7mm (3.02 inches)
- Wheelbase: 49.1 inches
- Seat Height: 32.4 inches
- Ground Clearance: 12.2 inches
- Dry Weight: 144.0 pounds
- Fuel Capacity: 1.35 gallons
- Available Colors: Red
- Model ID: CR85R
Характеристики
- Тип – четырехтактный, инжекторный, бензиновый, четырехцилиндровый
- Мощность – 60 л. с.
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла – 5W-30
- Параметры трансмиссионного масла – SAE 90
- Электростартер – да
- Параметры клапанов/ход поршня – 73/79 мм
- Высота транца – 521 мм
- Микропроцессорное зажигание – да
- Водяное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов через гребной винт – да
- Смазка – разбрызгивание масла под воздействием трохоидного насоса
- Привод подъема – электрогидравлический
- Передаточное число – 2,07
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним приводом
- Рекомендуемый бензин – АИ-95
- Параметры генератора – 22А, 275 Вт
- Индикатор давления масла – есть
- Дистанционное управление – да
- Размеры, мм: Длина – 685, Ширина – 417 мм.
Обзор мотоцикла Honda CR 85 (CR85R, CR85RB Expert)
Модель кроссового мотоцикла Honda CR 85 R впервые была представлена в 2003 году и производилась вплоть до 2007 года. Мотоцикл представляет собой спортивный снаряд для начинающих байкеров, занимающихся мотокроссом. Очень часто данная модель использовалась для обучения детей и подростков. Легкий вес, небольшие колеса и мощный 2-тактный двигатель – все это отличало его от полноценных кроссовых и эндуро мотоциклов.
Параллельно с обычной версией Honda CR85R предлагалась версия с увеличенными колесами Honda CR85RB Expert (не могла использоваться в официальных соревнованиях AMA – American Motorcyclist Association внедорожного класса 85 см³).
Из особенностей Honda CR 85 следует выделить стальную раму, полностью регулируемые спортивные подвески и колеса на 17′ и 14′ (в версии CR85RB Expert – 19′ и 16′). Двигатель представляет собой 2-тактный 1-цилиндровый блок, объемом около 85 см³, выдающий 26 л.с. мощности и 15 Нм крутящего момента. Мотор – высокооборотистый, выдает максимальные характеристики на 10000-12000 об/мин.
Серия Honda CR85 была доступна на рынке до 2007 года включительно, после чего была снята с производства, уступив место новой 4-тактной модели – Honda CRF150R.
Основные конкуренты Honda CR 85 в классе:
Краткая история модели
2003 г. – официальное начало производства и продаж.
Модель: Honda CR85R; Honda CR85RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: CR85R3; CR85RB3.
2004 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CR85R; Honda CR85RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: CR85R4; CR85RB4.
2005 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CR85R; Honda CR85RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: CR85R5; CR85RB5.
2006 г. – без существенных изменений.
Модель: Honda CR85R; Honda CR85RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: CR85R6; CR85RB6.
2007 г. – последний год производства.
Модель: Honda CR85R; Honda CR85RB Expert (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: CR85R7; CR85RB7.
Недостатки
Основным недостатком считается довольно быстрый износ цепной передачи, впрочем это типично для любого кроссового байка.
Как и любой техники, у CR85R есть свои недочёты:
- несоизмеримые расход топлива и объём бака;
- высокая цена комплектующих;
- цепь и звёзды.
и достоинства
Модель Honda CR85 отлично подходит для обучения мотокроссу детей и подростков.
Плюсов не в пример больше:
- простота в обслуживании;
- мощный двигатель;
- хорошая подвеска с максимумом возможных настроек;
- надёжность;
- лёгкость в управлении, «сел и поехал».
Отдельно отмечают что мотоцикл не боится падений. Мотор заглублён, а внешние части из ударопрочного пластика.
Представлен обновленный кроссовер Honda CR-V
Пятое поколение модели CR-V дебютировало три года назад в Америке, и теперь здесь же компания отпраздновала премьеру обновленной машины. Правда, объем изменений получился совсем скромным. Зато главной новинкой для местных покупателей стала гибридная версия, которая уже есть на рынках Европы и Японии.
Рестайлинг принес кроссоверу новые бамперы с хромированными вставками во всю ширину, а также затемненные задние фонари, иные колеса и насадки на выхлопные трубы (трапециевидные вместо круглых). А в салоне изменился лишь кожух центрального тоннеля — на нем теперь площадка беспроводного зарядного устройства и два разъема USB.
Базовый атмосферник 2.4 (187 л.с.) исключен из американской гаммы, отныне даже самая простая Honda CR-V здесь будет иметь турбомотор 1.5 (193 л.с.) в паре с вариатором. Привод — передний или полный. А еще в базовую комплектацию включен электронный комплекс Honda Sensing — это адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержания в полосе. Вот, собственно, и все изменения.
Если не считать гибрида, конечно же. Такая Honda CR-V имеет свои особенности: светодиодные полоски противотуманных фар вместо круглых блоков, спрятанные под бампером выхлопные трубы, кнопочный пульт управления трансмиссией вместо рычага и своя графика приборов. А устройство силовой установки i-MMD здесь такое же, как у других автомобилей марки.
Под капотом стоит бензиновый двигатель 2.0 (145 л.с.), работающий по экономичному циклу Аткинсона. При невысокой скорости движения он никак не связан с колесами, а только приводит генератор, который заряжает тяговую батарею (она расположена под полом багажника). В движение кроссовер приводится электромотором мощностью 184 л.с. Но при езде на высокой скорости КПД электрической трансмиссии резко падает — и в дело вступает ДВС: при помощи сцепления он подключается напрямую к колесам, помогая электромотору. Коробки передач здесь нет, а пиковая отдача системы — 215 л.с. и 315 Нм.
В Штатах гибридная Honda CR-V предложена только с полным приводом, причем здесь точно такая же трансмиссия, что и у бензиновых версий, — с раздаточной коробкой, карданной передачей, многодисковой муфтой и задним дифференциалом. Отдельный электромотор на задней оси, как у Тойоты RAV4, инженеры Хонды городить не стали.
Выпускать гибридные кроссоверы для Америки будут на заводе компании в Гринсбурге (штат Индиана). Это одно из четырех североамериканских предприятий, где делают CR-V: также паркетники выпускают в Ист-Либерти (штат Огайо), канадском Аллистоне и мексиканском Эль-Сальто. Бензоэлектрические машины выйдут на местный рынок в начале 2020 года, а рестайлинговая Honda CR-V с турбомотором ожидается уже этой осенью. Позже обновление затронет и версии для России, ведь их тоже выпускают на заводе в Огайо.
2009 Honda CRF450R
В 2008 году Suzuki был первым производителем, представившим модель класса 450сс с впрыском топлива. RMZ450 был отзывчивым, но не особенно быстрым, плюс избыточный вес. Сверхпрочный бак, топливный насос и зажигание необходимое для питания инжектора EFI добавило 10 кг веса. Honda также решила перейти на инжектор и в 2009 году представила свою абсолютно новую модель. Мотоцикл, который многие считали лучшим из когда-либо построенных канул в вечность, а его место занял полностью модернизированный CRF450R. Новая модель использовала от прошлогодней машины лишь три части: ступицы, руль и тормоза, а так, это был совершенно новый CRF на алюминиевой раме пятого поколения с новой геометрией. Двигатель взамен карбюратора получил новый инжектор Keihin FCR, а в целях экономии веса, система использовала пластиковый топливный насос с высокой пропускной способностью. Также было решено перейти на 48mm переднюю вилку Kayaba Air-Oil-Separate (AOS), которая была введена в эксплуатацию в 2002 году. 2009 год. Финн Антти Пиронен – бронзовый призер Чемпионата мира в классе МХ3. Хотя все эти изменения, конечно же, впечатляли, но у большинства оставался один единственный вопрос – был ли новый CRF450R лучше модели 2008 года? Ответ был такой: безусловно, «нет». Это стало горькой пилюлей для поклонников Honda, которые ждали от новой модели, конечно же, большего. Роман Мишенев специально для Motо85.ru
Что говорят владельцы?
Американцы отмечают хорошее соотношение цены и качества. Но для них такая машина б/у обойдется в 700 американских долларов. В России же удастся купить модель с пробегом не меньше, чем за 65 000 российских рублей. А если речь о мотоцикле, на котором вообще не ездили, то стоимость составит и все 150 тысяч рублей.
Хоть пластик тут и дешевый, многим нравится. Судя по отзывам, нравится и расцветка мотоцикла. Приятен и дизайн глушителя. Не то чтобы это вершина эстетики, но с учетом того, что это тренировочный кроссовый мотоцикл, внешний вид впечатляет.
ВАЖНО! Некоторые замеряли разгон, и у кого-то получалось даже 4 секунды. Хоть байк и позиционируется как тренировочный, подходящий для людей с легкой комплекцией, многие с этим не согласны. Например, мужчине ростом 175 см и весом в 82 кг было непросто управиться с моделью
Да, по фото такой вывод сделать трудно, но вот обзор с видео дает понять, что машина далеко не так проста
Например, мужчине ростом 175 см и весом в 82 кг было непросто управиться с моделью. Да, по фото такой вывод сделать трудно, но вот обзор с видео дает понять, что машина далеко не так проста.
Это не значит, что машина не подходит в качестве тренировочной для новичков
Однако важно помнить, что самое опасное при обращении с этой моделью – старт. Не имея навыка, не стоит сразу выжимать из мотора все, на что он способен. И, конечно, как и на любом другом мотоцикле, требуется защита, включая шлем, перчатки и «черепаху»
И, конечно, как и на любом другом мотоцикле, требуется защита, включая шлем, перчатки и «черепаху».
CR 85 от Хонда – неплохой байк, особенно с учетом того, сколько стоит б/у вариант. Впрочем, новый обойдется в разы дороже
Если осторожно его эксплуатировать, получится за несколько месяцев неплохо натренироваться. Но лучше не спешить с переходом на более мощную кроссовую технику, пока не станет ясно, что этим байком уже удалось овладеть в совершенстве
Производство
Выпуск начат в 2003 и закончен в 2007 г. Впрочем, байк до сих пор не устарел морально, если говорить о его целевом применении – тренировке новичков. Для соревнований машина, конечно, уже стара. Обслуживание не составит проблем даже сегодня, ведь запчасти достать легко, а ломается модель редко, по описанию владельцев.
Во-первых, это мотоцикл Кавасаки KX 85. Во многом схож по дизайну, габаритам и иным параметрам. Был создан раньше на два года и до сих пор продолжает выпускаться. Также конкуренцию составляют YZ 85 от Ямаха и RM 85 от Сузуки. Отношение ко всем моделям, включая Хонда, у многих байкеров сдержанное, поскольку это представители класса начального уровня.
2003[edit | edit source]
2003 Honda CR85R
- Engine: 84.7cc liquid-cooled single-cylinder two-stroke
- Bore and stroke:47.5 x 47.8 mm
- Carburetion:28mm piston-valve
- Transmission: Close-ratio six-speed
- Final drive: #420 chain; 15T/50T
- Front suspension: 37mm inverted Showa fork with fully adjustale compression and rebound damping, 274mm (10.8 in.) travel
- Rear suspension: Pro-Link Showa single-shock with spring-preload adjustability and fully adjustable compression rebound damping; 271mm (10.7 in.) travel.
- Front brake: Single disc
- Rear brake: Single disc
- Ground clearance: 320mm (12.6 in.)
- Seat height: 833mm (32.8 in.)
- Wheelbase: 1247mm (49.1 in.)
- Dry weight: 65.3 kg (144 lb)
- Fuel capacity: 5.3 liters
Honda IMA
Приобретение любого гибридного автомобиля вызывает у покупателя беспокойство. Больше всего они боятся тягового аккумулятора, потому что каждый мало-мальски технически ориентированный человек понимает, что любая батарейка однажды достигает предела своей жизни. И тогда ее приходится менять.
Вначале Хонда заложил в гибридную систему IMA гарантию 8 лет или 160 000 км. С 2011 модельного года она была снижена всего до 5 лет или 100 000 км. Хорошая новость заключается в том, что система IMA обычно не нуждается в техническом обслуживании, поэтому и не требует дополнительных затрат. Что касается стоимости, то тяговая батарея NiMH в настоящее время обойдется в 140 000 рублей, а электродвигатель – в 76 000 рублей. Да, суммы значительные, но случаи замены данных компонентов единичные.
Впрочем, с гибридной системой CR-Z была связана одна отзывная кампания. Если двигатель внутреннего сгорания глохнул из-за ошибки водителя, например, при раннем отпускании педали сцепления или недостаточном нажатии на педаль газа, то машина продолжала движение вперед или назад, в зависимости от выбранной передачи. В результате неожиданное движение могло привести к аварии. Сервисные центры обновляли программное обеспечение управления электродвигателем.
Honda CR 85 — тренировочный мотоцикл кроссового класса
Это тренировочный мотоцикл кроссового класса. Honda CR 85 хорошо подходит для новичков. Причина тому – слабый мотор, легкий вес и доступная цена.
Тем же, кто уже отточил навыки обращения с такими мотоциклами, этот bike вряд ли будет интересен.
Внешний вид
Дизайн Хонда CR 85 приятно удивит тех, кто привык считать, что лишь дорогая техника бывает красивой. Да, пластик тут дешевый, и вблизи это видно, однако стиль исполнения на уровне. Более того, многие продвинутые и дорогие кроссовые байки не могут похвастаться таким дизайном.
Рама полудуплексная, стальная. Она красного цвета, не очень яркого, но насыщенного. Присутствуют черные элементы и светло-серые. В целом же внешний вид типичен для кроссового мотоцикла, как и должно быть
В этом классе особенно важно соответствие стандартам, иначе ходовые качества и безопасность тут же оказались бы под вопросом
Комфорт
Хоть это и тренировочный мотоцикл, он отражает все особенности кроссовой техники. При первом заезде сразу же чувствуется, что это за машина. Посадка стандартная и может показаться неудобной разве что с непривычки. Например, если человек впервые сядет на эту модель после спортбайка или дорожных мотоциклов.
Конечно, если прежде вообще не приходилось водить мототехнику, ощущения могут быть разными. После горного велосипеда мотоцикл будет удобен потому, что имеет относительно других легкий вес. Да и к езде по бездорожью человек уже привык
Но если нет желания заниматься мотокроссом, а просто нужен байк для пересеченной местности, стоит обратить внимание на эндуро. Они в целом комфортнее
Размеры и масса
Это малогабаритная машина. Небольшой топливный бак и вес делают мотоцикл прыгучим и легко транспортируемым. Не ехать же до гоночного или тренировочного трека на самом байке. Клиренс, как и полагается, высокий, как и высота по седлу. Типичный кроссовый байк начального уровня.
Габариты:
- бак – 5,3 л;
- клиренс – 311 мм;
- снаряженный вес – 76 кг;
- высота – 1126 мм;
- ширина – 769 мм;
- длина – 1803 мм;
- высота по седлу – 824 мм.
С учетом небольшого веса подходит и для людей легкой комплекции. Байк нетрудно будет вести руками, например, если посреди трека вдруг кончится топливо. Но такое случается разве что по невнимательности ездока, бак тут нареканий не вызывает, как и вся система подачи топлива.
Конкуренты
Yamaha YZ 85.
Suzuki RM 85.
Kawasaki KX 85.
Конечно, другие представители японской четвёрки не могли пройти мимо сектора мини мотоциклов и выпустили свои вариации. Это:
- Yamaha YZ 85;
- Suzuki RM 85;
- Kawasaki KX 85.
В отличие от хонды, которая свернула производство ради экологии и новых разработок, модели конкурентов выпускаются и сегодня. Роднит все разработки год начала производства (2003 год), материал рамы (сталь), а также тип двигателя — 2 такта. У всех одинаковый объём.
Но на этом сходство кончается. Хонда использовала периметральную конструкцию. Остальные — стальной полудуплекс.
Обзор Honda CR85 (CR 85) и технические характеристики
Кроссовый минибайк Honda CR85R был представлен в 2003 году . Массовые продажи начались годом позднее. Несмотря на свою короткую историю, а выпускался он до решения концерна о полном переходе на 4-тактные двигатели (2006–2007) этот байк сумел оставить свой след в истории, как кроссовый мотоцикл, а также как спортивный снаряд для начинающих (исходя из последнего — ПТС на байк не оформлялось).
В 2007 году Honda представляет CRF150R, которая является официальный преемником модели. С этого момента CR85R становится историей.
Конструкция
- Так как байк должен стать кроссовым — вопрос выбора материала рамы не возникает. Для производства используется сталь . Чтобы максимально снизить вес, но при этом не потерять в надёжности разработчики используют периметральную конструкцию .
- Сцепление колёс с покрытием обеспечивает подвеска Showa с возможностями настроек любых параметров для обоих колёс. Переднее колесо поддерживается вилкой-перевертышем с диаметром перьев 37 мм , заднее — Pro-Link , центральный амортизатор, на маятниковой основе. Рабочий ход для обеих осей одинаков — 274 мм .
Экстерьер
Внешний вид малыша выполнен по канонам класса — минимум лишних деталей .
Передняя часть
Экстерьер мотоцикла полностью соответствует его предназначению.
- Вопросы вызывает только один момент — возможность поворота. Так как рулевая труба намертво посажена на траверзу вилки — поворачивать стандартным для байка способом снаряд не сможет, но разработчики решили пойти другим путём. Для того, чтоб снизить число комплектующих, облегчить байк, повысить безопасность сам узел поворота находится ниже. Там где вилка вставляется в раму. В отличие от большинства двухколёсной техники здесь это соединение — на шарнире .
- Интересной деталью является пластина на двигателе, которая призвала защищать его от грязи летящей из-под колеса. Она не накрывает его снизу, как обычно. Для минимализма конструкции её сделали в виде полукруглой пластины нижняя часть которой смотрит на дорогу. Таким образом прыжок на острые камни может побить картер со всеми вытекающими.
Приборная панель
Каких-либо индикаторов на мотоцикле просто нет.
Подвижное соединение в месте, где обычно устанавливаются приборы управления, автоматически лишило байк возможности установки чего-либо.
Вид сзади
Седло, как принято у кроссовых версий — в виде символического куска кожи, натянутого поверх рамы. Интересно, что в большинстве производимых моделей его красили в спортивные, красно-белые цвета бренда. На отдельных моделях название бренда указывалось и на боковой грани седла.
Топливный бак спрятан под накладками и прикрыт седлом.
Технические характеристики
Как и большинство 2-тактных моторов, он отличается хорошей тягой на средних и высоких оборотах. Это 1 — ствольный движок со следующими параметрами:
- рабочий объём — 84 см 3 ;
- мощность — 26 л.с ;
- количество клапанов — 3 ;
- цилиндров — 1 ;
- охлаждение — жидкостное ;
- подача топлива — карбюратор ;
- зажигание — транзисторное (CD) ;
- пуск — кик-стартер ;
- топливный бак — 5 л .
Запуск с ножки и отсутствие электроники позволили обойтись без аккумулятора, что позволило дополнительно облегчить конструкцию.
Трансмиссия и сцепление
Передача тягового усилия от двигателя к заднему колесу реализована классической цепью.
Такая настройка отразилась и на проходимости. Пользователи отмечали скорость до 80 км/час , если не «засаживать байк по седло».
- В то же время сцепление обычное, многодисковое. Принцип мокрого картера. Передача усилия — трос.
- Основной привод — цепь.