Поведение на дороге
Высота данного байка по седлу составляет всего 78 сантиметров, что позволяет без проблем управлять им мотоциклистам низкого роста. Агрегат характерен для японской техники подобного класса, отличается малым весом и маневренностью. Транспортное средство имеет динамику категории Supersport, при движении дарит владельцам комфорт, обладая определенной универсальностью, что выгодно отличает его от аналогов.
Силовую установку «Хонды 250» можно назвать относительно спокойной. Она отлично подходит для начинающих мотоциклистов, хотя опытным наездникам мощности будет не хватать. По трассе двухколесный аппарат «съедает» порядка трех литров горючего на 100 км. При перемещении по городу показатель расхода незначительно возрастает. Рекомендуемая крейсерская скорость – не более 100 км/ч. Если сравнить данный байк с любым спортивным или туристическим аналогом, можно отметить, что полного бака хватит на 350-400 километров пути, а это превышает показатель многих круизеров и спортивных аналогов.
Внешний вид
Грация буквально чувствуется в линиях этой машины. Кому-то, впрочем, зеркала у могут показаться крупноватыми. Однако это качество стоит отнести к плюсам, ведь оно добавляет обзора, а значит – удобства и безопасности. Бак поднимается высоко, круто вздымаясь со стороны водителя и более плавно опускаясь спереди.
Bike отличается дизайном выхлопной трубы. У поздних версий она тоже интересная, но особой оригинальностью отличаются модели 2011-2013 годов. Получился крупный конус, который вызывает какие-то космические ассоциации. Колесные диски литые, не вычурные. В остальном пропорции классические для спортбайка. Заметно, что дизайн немного тяготеет к образцам прошлого века. Это проявляется в не очень-то гладких, а местами – откровенно угловатых формах.
Комфорт
Прогрессивная подвеска сзади делает езду приятнее
Важно заметить, что раньше японские байки не могли себе это позволить. Видимо, комфорт ездока стал занимать более значимую позицию среди приоритетов производителей из этой страны. В результате на байке удобно ездить, если, конечно, не использовать машину для бездорожья
В результате на байке удобно ездить, если, конечно, не использовать машину для бездорожья.
Как и любой другой спортбайк – это мотоцикл для хорошей трассы, а не для пересеченной местности. Именно на трассе он покажет лучшие свои свойства: скорость, маневренность и, в то же время, плавность динамики. Впрочем, здешняя скорость впечатлит разве что новичков. Но зато это делает модель подходящим мотоциклом для начинающих в этом классе.
Представление
Некоторые тесты производительности, перечисленные здесь, были проведены таблоидом Otomotif из Индонезии в декабре 2016 года.
Параметр | Время |
---|---|
0–60 км / ч (37 миль / ч) | 2,8 с |
0–80 км / ч (50 миль / ч) | 4,2 с |
0–100 км / ч (62 миль / ч) | 6,2 с |
0–100 м (328 футов) | 6,1 с @ 98,6 км / ч (61,3 миль / ч) |
0– 201 м ( 1 ⁄ 8 миль) | 9,3 с @ 122,3 км / ч (76,0 миль / ч) |
0–402 м ( 1 ⁄ 4 мили) | 14,7 с @ 144 км / ч (89 миль / ч) |
Максимальная скорость (по спидометру) | 179 км / ч (111 миль / ч) |
Максимальная скорость ( Racelogic ) | 167,4 км / ч (104 миль / ч) |
Расход топлива | 24 км / л (68 миль на галлон ‑ имп ; 56 миль на галлон ‑ США ) |
Honda Light Weight Super Sports Concept представляет CBR250RR на Токийском автосалоне 2015 года.
CBR250RR, на котором ездил Джерри Салим в сезоне ARRC 2017 года в классе AP250. Мотоцикл выиграл чемпионат в первый год в этой серии.
Технические характеристики
Модель | Honda CBR 250 RR |
Тип мотоцикла | спорт |
Год выпуска | 1986-1996 |
Рама | алюминиевая диагональная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 249 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 48,5 мм х 33,8 мм |
Степень сжатия | 11,5:1 (до 1990 – 11,0:1) |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюраторы, 4x VP20 (до 1990 г. – VG05) |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 45 л.с. при 15000 об/мин (с 1993 г. – 40 л.с.) |
Максимальный крутящий момент | 23,5 Нм при 11500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70-17 |
Размер задней шины | 140/60-17 |
Передние тормоза | 2 диска 275 мм, 2-поршневые суппорта (в 1988 г. – 1 диск) |
Задние тормоза | 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | телескопическая вилка 37 мм (без регулировок) |
Задняя подвеска | моноамортизатор с прогрессией (регулировка преднатяга) |
Длина | 1975 мм |
Ширина | 675 мм |
Высота | 1080 мм |
Колесная база | 1345 мм |
Высота по седлу | 735 мм |
Разгон до 100 км/ч | 5 сек |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Емкость бензобака | 13 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 143 кг |
2002 Honda CR250R
Новый мотор с клапаном RC стоявший на 250-ке был самым крупным дизайном для Honda с момента использования системы ATAC в 1984 году. Это работало отлично в классе 125сс, но на 250сс работало с переменным результатом. На бумаге, новый мотор выглядел победителем. Он был легче, компактнее и мощнее, но на трассе оказался «сонным и вялым».
Хотя двигатель и вызвал недовольство многих людей, остальная часть мотоцикла была достойна стать победителем. По мнению большинства, подвеска оказалась лучшей из когда-либо стоявших на Honda CR250. Мотоцикл был очень конкурентоспособным, но большинство гонщиков предпочли удивительную мощность и общее превосходство Yamaha YZ250.После того, как Honda в 2002 году переманила на свою сторону Рикки Кармайкла, ее дела в американских чемпионатах резко пошли в гору. В первом же своем сезоне он завоевал сразу два титула в сериях АМА Мотокросс и АМА Суперкросс (250сс).Новозеландец Джош Коппинс (на фото) и немец Пит Байер смогли завоевать в 2002 году для Honda серебряную и бронзовую медали на Чемпионате мира в классе 250сс.
2004 Honda CRF250R
В то время как CRF250R получил новую раму четвертого поколения в 2004 году, CRF450R пришлось делать еще один год на раме третьего поколения. Но тем не менее Honda предложила хороший список улучшений, которые помогли улучшить его и так уже звездную репутацию.
Прежде всего в этом списке был легкий поршень с высокой степенью сжатия – это должно было ускорить приемистость и сделать плавным диапазон мощности. Двигатель также получил облегченный маховик и измененное зажигание. В дополнение была поставлена новая выхлопная система, которая была легче и длиннее на 50 мм впереди для лучшей централизации массы. И, наконец, с задней звезды было убрано два зуба, для более «длинной тяги» на каждой передаче.
Хотя изменения двигателя не были новаторскими, результаты были впечатляющими. Двигатель мгновенно откликался на ручку газа и хорошо «тянул» во всем диапазоне, но подвеска была все же жестковата. Однако, в целом, это был все тот же фантастический мотоцикл, который нравился многим. Он был менее мощный, чем YZ450F, но с гораздо лучшей управляемостью и на нем было легче ездить.
Внешний вид
Грация буквально чувствуется в линиях этой машины. Кому-то, впрочем, зеркала у могут показаться крупноватыми. Однако это качество стоит отнести к плюсам, ведь оно добавляет обзора, а значит – удобства и безопасности. Бак поднимается высоко, круто вздымаясь со стороны водителя и более плавно опускаясь спереди.
Bike отличается дизайном выхлопной трубы. У поздних версий она тоже интересная, но особой оригинальностью отличаются модели 2011-2013 годов. Получился крупный конус, который вызывает какие-то космические ассоциации. Колесные диски литые, не вычурные. В остальном пропорции классические для спортбайка. Заметно, что дизайн немного тяготеет к образцам прошлого века. Это проявляется в не очень-то гладких, а местами – откровенно угловатых формах.
Особенности Honda CBR250RR
Модель CBR250RR выступала в роли младшей сестры в линейке спортивных мотоциклов компании Honda.
Вторая реинкарнация увидела свет в 2011 году. Однако из названия исчезла последняя «R», а сами разработчики объявили, что это модель для новичков. Предлагаться будет только на внутреннем рынке, или странах Азии, если будет спрос. Однако интерес превзошёл все ожидания, и в течение 7 лет она предлагалась для новичков всего мира.
Третья реинкарнация появилась в 2020 году. Это уже полноценный спортивный байк, никаких изменений названия, никаких новичков. Это honda cbr250rr, но с учётом всех требований, предъявляемых к современному спортивному байку.
О реинкарнациях будет чуть ниже.
Особенности Honda CBR250RR
Модель CBR250RR выступала в роли младшей сестры в линейке спортивных мотоциклов компании Honda.
Вторая реинкарнация увидела свет в 2011 году. Однако из названия исчезла последняя «R», а сами разработчики объявили, что это модель для новичков. Предлагаться будет только на внутреннем рынке, или странах Азии, если будет спрос. Однако интерес превзошёл все ожидания, и в течение 7 лет она предлагалась для новичков всего мира.
Третья реинкарнация появилась в 2020 году. Это уже полноценный спортивный байк, никаких изменений названия, никаких новичков. Это honda cbr250rr, но с учётом всех требований, предъявляемых к современному спортивному байку.
О реинкарнациях будет чуть ниже.
2007 Honda CR85R, CR125R и CR250R
В 1973 году Honda вышла на рынок двухтактных мотоциклов и изменила спорт, а тридцать пять лет спустя, они ушли с этого рынка навсегда. 2007 год стал последним для CR85R, CR85R Expert, CR125R и CR250R. Невероятная популярность четырехтактных моторов, в сочетании с экономическим давлением и экологическими проблемами, вынудило руководство компании Honda объявить, что сезон 2007 будет для их двухтактных моделей последним. Для очень многих поклонников 2Т это была поистине печальная новость.
Вслед за Honda прекратили выпуск двухтактных моделей и Kawasaki с Suzuki. Замедление мировой экономики и непостоянные вкусы общественности – все, казалось, были в сговоре с целью убрать с рынка мотор, который доминировал в спорте на протяжении четырех десятилетий. К счастью, этого не произошло (спасибо KTM и Yamaha), но в 2007 году, это выглядело именно так.
2000 Honda CR250R
В целом, с новыми моделями CR125R и CR250R Honda добились больших успехов в 2000 году. Новые рамы были значительно улучшены по сравнению с прошлыми конструкциями. Оба мотоцикла стали легче, улучшилось управление и стало меньше вибраций на руки.
В начале десятилетия Honda переживает непростой период. После шокирующего ухода Джереми Мак-Грата в конце 1996 года команда не смогла выиграть ни одного титула в американских сериях. Но ситуация начала налаживаться в 2002 году, когда «хондовцы» смогли переманить из Kawasaki Рикки Кармайкла. Что касается чемпионата мира, то тут дела обстояли еще хуже. В 2000 году француз Фредерик Болли смог выиграть для Honda второй чемпионат подряд в классе 250сс, но после этого наступил провал, и за это десятилетие на мотоциклах Honda не было завоевано ни одного титула.
Поведение на дороге
Высота данного байка по седлу составляет всего 78 сантиметров, что позволяет без проблем управлять им мотоциклистам низкого роста. Агрегат характерен для японской техники подобного класса, отличается малым весом и маневренностью. Транспортное средство имеет динамику категории Supersport, при движении дарит владельцам комфорт, обладая определенной универсальностью, что выгодно отличает его от аналогов.
Силовую установку «Хонды 250» можно назвать относительно спокойной. Она отлично подходит для начинающих мотоциклистов, хотя опытным наездникам мощности будет не хватать. По трассе двухколесный аппарат «съедает» порядка трех литров горючего на 100 км. При перемещении по городу показатель расхода незначительно возрастает. Рекомендуемая крейсерская скорость – не более 100 км/ч. Если сравнить данный байк с любым спортивным или туристическим аналогом, можно отметить, что полного бака хватит на 350-400 километров пути, а это превышает показатель многих круизеров и спортивных аналогов.
История модели
За весь период выпуска модель Honda CBR250RR насчитывала несколько поколений:
1986 г. – номер рамы начинается на MC14. Модели этого года имели двойной дисковый тормоз спереди, единую переднюю фару и полуобтекатель.
1987 г. – номер рамы начинается на MC17. Модель Honda CBR 250 RR получает полный обтекатель.
1988 г. – номер рамы начинается на MC19. Мотоцикл получает один тормозной диск увеличенного диаметра спереди (вместо двух) и двойную переднюю фару.
1989 г. – номер рамы начинается на MC19. Модели этого года имеют лишь одно отличие от предыдущих – ограничитель скорости в 185 км/ч.
1990-1991 гг. – номер рамы начинается на MC22. Мотоцикл подвергается серьезному обновлению. Модель получает новую, более жесткую алюминиевую раму, двойные дисковые тормоза спереди (276 мм), новый маятник, алюминиевые колесные диски и новые настройки карбюраторов. Сухая масса мотоцикла составляет 142 кг.
1992-1993 гг. – номер рамы начинается на MC22. Мотоциклы этих годов практически ничем не отличаются от моделей предыдущего года, меняются лишь цвета мотоциклов.
1994-1996 гг. – номер рамы начинается на MC22. Единственным отличием мотоциклов этих годов от предыдущих является “задушенный” до 40 л.с. (вместо 45 л.с.) двигатель. Данные изменения коснулись всех 250-кубовых мотоциклов Японии и были обусловлены изменением действующего законодательства. Двигатель “душился” за счет изменений в ГБЦ и системе зажигания.
2004 Honda CR450R
Что касается двухтактных мотоциклов, то в 2004 году основные изменения были сосредоточены на двигателе CR125R, который получил мощностной клапан, обновленный карбюратор Mikuni с добавлением датчика положения дроссельной заслонки, чтобы улучшить реакцию. Остальная часть мотоцикла была в основном без изменений, за исключением сиденья руля и сцепления, как на «четырехтактнике».
CR250 получил изменения в двигателе: новые порты, переработанный лепестковый клапан и датчик положения дроссельной заслонки для карбюратора. Были также некоторые незначительные изменения в настройках подвески и увеличенный короб воздушного фильтра. 2004 год. Легендарный Рикки Кармайкл завоевал свой четвертый титул в серии АМА Мотокросс в классе 250 (450сс) и для Honda он стал последним в этом классе.2004 год вновь не принес для Honda титулов в мировом первенстве, но француз Микаэль Пишон (на фото) и новозеландец Джош Коппинс стали серебряным и бронзовым призерами Чемпионата мира в классе МХ1, а итальянец Кристиан Бегги завоевал серебряную медаль в МХ3.
Конструкция
Перья телескопической вилки.
Большое влияние на конструкцию новой модели оказала CBR400RR, запущенная концерном в серийное производство несколькими годами ранее. У моделей похожий обвес, решение седла, головной оптики и рамы. Многие решения на 400-ку встали после того, как появились здесь.
- Для изготовления рамы сразу использовали алюминий. Он придавал необходимую лёгкость и манёвренность новому байку, а жестокость получили посредством высокоточного литья с минимумом сварки.
Здесь не было никаких инновационных решений в подвеске, ходовой или моторе. Использовались только проверенные идеи Но в сумме это давало такую начинку, надёжности и безопасности которой могли позавидовать модели конкурентов. Сцепление переднего колеса с дорогой осуществлялось посредством обычной телескопической вилки, диаметр перьев — 37 мм. Заднюю часть поддерживал моно-амортизатор на маятниковой основе. Как обычно на спортивной технике, подвеска была жёсткой. Единственная поблажка — настройки преднатяга задних пружин.
Задний моноамортизатор с регулятором преднатяга.
Экстерьер
Если поставить эту модель рядом с 400-кубовой, различить их будет непросто.
Передняя часть
Обвес передней вилки мотоцикла полностью, включая головные фары повторяют аналогичную деталь у 400-й. Головная оптика также выполнена парой цилиндрических фар, но на этом сходство не кончается.
- Такие же прямоугольные зеркала на массивных стойках, но на этот раз крепятся по классике, к передней части обвеса. Несмотря на это, проблема обзора по-прежнему актуальна. Так как они не выходят за пределы ручек — рука на сцеплении или на газе будет закрывать часть обзора, Интересно, что водители-японцы этого не отмечают.
- Ветровое стекло установлено между стоек зеркал. Оно невысокое, но для спортивного байка его хватает. Указатели поворота вынесены за пределы байка, крепятся на боковых частях переднего обвеса. Исполнение стандартное — прямоугольнички на коротких стойках. Передняя часть из оранжевого стекла, задняя из непрозрачного пластика.
Приборная панель
Панель приборов полностью механическая.
Набор указателей тут полностью повторяет 400- за исключением некоторых деталей. Для водителя доступны 3 стрелочных циферблата. Это:
- тахометр (размечен до 21х1000, красная с 19х1000, рекомендуемая разработчиками с 14х1000);
- спидометр (размечен до 180 км/час);
- температура движка.
Из лампочек только указатели поворота. Есть счётчик километража, его цифровое табло находится под стеклом спидометра.
Вид сзади
Honda CBR250RR — единственная из всей линейки не только «лезвий», но и большинства мировых байков, имеющая такое решение. Торец выноса имеет не традиционный скос вниз, из-за чего стопы не всем могут быть видны. Он срезан под 45, но часть относящаяся к фонарям смотрит вверх. Такое положение ясно указывает всем участникам движения о намерениях мотоциклиста остановится.
В задней части мотоцикла присутствует полный комплект светотехники.
- Повороты стандартные, в точности повторяют решение передних. Лампочки в кожухах вынесены за пределы байка. Они находятся ниже выноса, между ними место под номер. Под ним один светоотражатель. Красного цвета.
«Колхоз» с трубой выхлопа также перешёл с 400-ки. На нужной высоте банку держит металлическая пластина, опоясывающая её и скрывающаяся под обвесом на уровне пассажира.
На фото прямоток с черным корпусом, в стоке устанавливался глушитель из нержавеющей стали.
Седло для второго номера тоже есть, но выполнено отдельным «насестом» за спиной водителя. Пилот сидит как на старших лезвиях, «на коне». Спереди бензобак, сзади на отдельной «жёрдочке» второй номер.
Аккумулятор под сидением водителя.
Бардачок под пассажирским сидением.
- Бак для топлива большой, вмещает 13 л. Позволяет лечь на него, но разработчики сэкономили на дизайне обвеса. Углы не острые, но грань направленная в сторону седока имеет горб.
Пластиковая накладка на баке.
Крышка заливной горловины.
Выводы
В настоящее время Honda CRF 250 во флагманских версиях является одним из лидеров среди огромного разнообразия эндуро-кроссовых мотоциклов.
Чуткая реакция мотоцикла на движения ручек газа/тормоза может приносить проблемы неопытному пользователю на первых порах. Но в то же время оба типа байков подразумевают, что за руль сядет человек уже понимающий толк в мототехнике.
Для любителей эндуро Honda CRF 250 станет настоящим подарком, позволяющим без проблем и вопросов забираться туда, где застрянет даже внедорожник.
Для байкой этой серии выпускается различное дополнительное оборудование, например, защита выхлопного коллектора и двигателя.