Размеры и вес
На ходу Honda CB600 ощущается как легкий и сбалансированный мотоцикл.
В процессе эволюции байк располнел всего на 2 кг. Сухая масса:
- 196 кг для 1998 года;
- 198 кг для 2007 года;
- 205 кг — установлены ABS;
- 207 кг — ABS, комби-брейки.
Снаряжённая добавляла 10 кг каждому значению.
Габаритные размеры менялись от поколения к поколению:
- в длину — от 2080, до 2085 мм;
- в ширину — от 740 до 760 мм;
- в высоту — от 1055 до 1090 мм;
Клиренс и база оставались неизменны — 135 мм и 1435 мм соответственно.
О высоте по седлу стоит отметить отдельно. Байк не позиционировался для конкретного рынка, но изначальная высота по этой точке должна была удовлетворять всех покупателей — 795 мм. В процессе эволюции она выросла до 800 мм, что незначительно сузило рынок продаж, и японцы, испугавшись провала вернули высоту к исходной.
Для кого предназначен?
Эргономика мотоцикла очень свободная, однако для высоких водителей может оказаться слегка тесноватой, в особенности расстояние между подножками и седлом.
Из-за позиции японцев, описанной пунктов выше — CB600 стала универсальным байком, подходящим по размеру как рослым и плечистым мотоциклистам, так и их коллегам поменьше.
Нельзя отказаться
Сделать выбор в пользу того или иного мотоцикла всегда непросто — даже если речь идет не о покупке техники, а об оценке сравниваемых в тесте аппаратов. Как известно, уровень конкуренции на мировом рынке настолько высок, что было бы глупо предположить, что кто-то из крупных мотопроизводителей позволит себе сделать откровенно халтурный продукт: все три участвовавших в сравнении спортбайка достойны занять место в вашем гараже, и ни один из мотоциклов не разочарует даже самого притязательного спортсмена-любителя. А профессиональные гонщики всё равно не используют стандартные модели и в обязательном порядке модифицируют технику. На мой взгляд, CBR600RR — самая сбалансированная модель, у которой есть всё и для трекового использования, и для, если угодно, городской езды. Кому-то аппарат Honda может показаться «серым» и невыразительным… Возможно. У CBR600RR нет явно выраженных «талантов», и все его качества усредненно хороши, однако именно это и делает управление японским спортбайком простым и безопасным.
Yamaha YZF-R6 —самый харáктерный мотоцикл, рассчитанный исключительно на спортивное применение. Эдакий раллийный прототип Subaru, строптивый и противоречивый, который по какому-то бюрократическому недоразумению был допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. Спортбайк MV Agusta — итальянская роскошь, прекрасная во всем: от форм до содержания и от характеристик двигателя до острой управляемости. Таким мотоциклом хочется обладать, на нем хочется ездить —это как любовь с первого взгляда! И, конечно, ощущения от управления моделью F3, во многом кардинально отличающейся от японских машин, не спутаешь с чувством от езды ни на одном «рисовом» аппарате. Италия все-таки другая: в чем-то лучше, в чем-то наоборот, но уж точно не скучная!
Прежде чем поставить финальную точку в этом обзоре, нельзя не упомянуть о цене. Тут все ожидаемо: японские спортбайки стоят плюс-минус одинаково, а итальянская машина —почти на 100 000 рублей дороже… Но вот какая неожиданная ремарка: на момент написания этого текста у официальных дилеров техники MV Agusta действовало весьма «вкусное» предложение — все мотоциклы F3, доступные в наличии в России, продавались за 597 000 рублей! То есть всего на 10–20 тыс. рублей дороже, чем Honda CBR600RR и Yamaha YZF-R6… И тут, уж простите, у «японцев» просто нет шансов.
ФЕЙСЛИФТИНГ
Концепция модели CB600F Hornet—легкий городской мотоцикл с «перчинкой» в повадках и дерзким дизайном. И последняя генерация популярного родстера Honda — квинтэссенция этой идеи.
Разглядывая стройный ряд тестовых мотоциклов, построенных на «плацу» перед отелем, понял, что облик новинки мне определенно нравится, без каких-либо «но» или «если». Новый дизайн блока «фара — приборная панель», который стал еще больше похож на усатого полосатого шершня в анфас, новый «хвост», измененный профиль сиденья, другие цвета — ничего лишнего, просто небольшой «фейслифтинг». Honda CB600F — это по-прежнему короткобазный мотоцикл с максимальной централизацией масс, современным производительным двигателем и «правильной» эргономикой.
Посадка за рулем не изменилась: все та же классическая поза с небольшим наклоном пилота вперед. Руль оптимальной ширины, хотя я бы предпочел, чтобы он был чуть выше. Пульты управления, эргономика такие же, как и у Hornet предыдущей генерации — а вот приборная панель новая. Взамен неуклюжего треугольного блока, состоявшего из большого стрелочного тахометра по центру, цифрового спидометра снизу и еще нескольких «окошек» с контрольными лампами и показаниями датчиков по бокам всей этой увесистой конструкции, пришла компактная, информативная и без преувеличения изящная жидкокристаллическая панель.
Размеры и вес
Цветовая гамма байка менялась с каждым новым поколением.
Каждое новое поколение производства мотоцикла имело разные внешние характеристики, и свои конструктивные особенности, Но вес байка имел положительную тенденцию к снижению.
За 18 лет сухая масса уменьшилась на 18 кг. (186 кг — в 1999, 168 кг— в 2006).
Снаряжённая — на 9 кг (205 кг, 196 кг).
Габаритные размеры также зависели от редакции байка, неизменно осталась только:
- ширина — 682 мм, по зеркалам до 690 мм;
- длина выросла с 2020 мм до 2050 мм (интересно что 4-е поколение с инжектором короче версии с карбюратором на 10 мм — 2040);
- высота — с 1115 мм до 1135 мм (снова инжектор отличается — 1130 мм);
- колёсная база — с 1410 мм до 1390 мм (инжектор — 1386);
- клиренс — со 140 мм до 135 мм.
Самая низкая точка – пластиковый аэродинамический обвес.
Высота по седлу для всех версий кроме самых первых и последних редакций была 810 мм.
ПРЕДЕЛЫ
Несмотря на почти нерегулируемую и тонкую по современным меркам вилку перевернутого типа с перьями диаметром Л1 мм. а также на простейший моноамортизатор, ходовая часть обновленного Honda CB600F Hornet не показалась мягкой. И даже в предельных режимах езды на серпантинах у меня не было повода воскликнуть «Маловато будет!» —в наклонах Hornet вел себя удивительно стабильно.
Honda CB600F Hornet — отличный пример того, как в действительности работает концепция централизации масс. Компактный двигатель, расположенная под ним увесистая выпускная система, рама хребтового типа из алюминиевого сплава — все это наделило модель острой и почти спортбайковской управляемостью. И это при том. что в отличие от некоторых конкурентов у обновленного Hornet сзади установлена широкая резина 180/55-R17. которая отнюдь не добавляет мотоциклу проворства. Думаю, если заменить «каток» скромным «бубликом» 160/60-R17, аппарат станет еще юрче! Скорость и легкость, с какой CB600F перекладывался из одного поворота в другой, еще раз убедила меня — у этого мотоцикла большой потенциал, который не ограничивается лишь примитивной городской ездой.
ПАРАМЕТРЫ | HONDA CB600F HORNET |
Год выпуска | 2011 |
Сухая масса | н.д. |
Снаряженная масса | 200 кг |
Длина/ширина/высота | 2150/740/1075 мм |
База | 1435 мм |
Высота по седлу | 800 мм |
Объем бензобака | 19 л |
Угол наклона/вылетпередней вилки | 25799 мм |
Двигатель | 599 см3.4-тактный. 4-цилиндровый, рядный.DOHC, 4 клапана на цилиндр, жидкостное охлаждение |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 67/42.5 мм |
Мощность | 102 л. с. при 12000 об/мин |
Крутящий момент | 63.5 л.с. при 10500 об/мин |
Система питания | система впрыска топлива PGM-FI. диаметрзаслонок—36 мм |
Степень сжатия | 12 |
Трансмиссия | 6-ступенчатая КПП. многодисковое сцеплениев масляной ванне, цепь |
Рама | хребтовая, с прямоугольным сечением, литаяалюминиевая, двигатель как часть силовой конструкции |
Передняя подвеска | телескопическая вилка перевернутого типа,диаметр перьев—41 мм. ход колеса —120 мм. регулировки: преднатяг пружин |
Задняя подвеска | маятниковая, моноамортизатор, ход колеса—128 мм. регулировки: преднатяг пружины |
Передний тормоз | 2 диска 0 296 мм. 3-поршневые скобы. ABS |
Задний тормоз | диск 0 240 мм. 1-поршневая скоба. ABS |
Переднее колесо | 120/70-17 |
Заднее колесо | 180/55-17 |
Максимальная скорость | 240 км/ч |
000_moto_0511_042
Honda CBR600F: спорт-турист, 2011 г., 600 см³, 102 л.с., 211 кг, от 450 000 руб. Honda CBR600F: спорт-турист, 2011 г., 600 см³, 102 л.с., 211 кг, от 450 000 руб.
«Товарищи! Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой все время говорили большевики, свершилась». Перефразируя лидера мирового пролетариата, могу сказать «Граждане мотоциклисты, замена старому доброму CBR600F4i появилась!»
Только отгремела премьера обновленного CB600F Hornet («Мото» №4–2011), как журналистам представили для всестороннего ознакомления и его «одетую» модификацию. Строго говоря, CBR600F отличается от него только наличием полноценного пластика grand prix да клипонами вместо гнутой палки руля. Настройки подвески, передаточные отношения КП, карты впрыска и даже бензобак и задний пластик с сиденьем — все «переехало» с «Хорнета» без каких-либо изменений. Подобные эксперименты — не новость. Тем же способом расширяла модельную гамму Suzuki, сваявшая GSX1250 из классического «Бандита», и Yamaha, соорудившая спорт-туриста XJ6 Diversion F из нейкеда XZ6. Очевидно, что Honda, создавая подобные «гибриды», также не вкладывает спортивные амбиции во вполне бюджетные аппараты. Они остаются теми же спокойными машинами на каждый день, просто «с шашечками». В том смысле, что в глазах потенциальных покупателей подобной техники (а это в основном начинающие мотоциклисты, которые еще побаиваются настоящих «спортов» и зрелые дядьки, которым, наоборот, уже не нужен «адский ураган») мотоцикл с развитой ветрозащитой попросту комфортнее, чем «голый».
С первых же метров скепсис по поводу возможностей мотоцикла быстро растворился. Кажется, что из «сибира» соорудили нейкед, а не наоборот. «Треугольник» посадки оказался чуть более острым, чем на «Хорнете» (клипоны установлены ниже, а подножки и сиденье остались на своих местах), но при этом именно увеличившийся наклон корпуса сделал посадку «что доктор прописал» под имеющиеся развесовку и размеры аппарата. Однако наклон корпуса настолько незначителен, что спина и запястья не устают даже после нескольких сотен километров непрерывной езды. За счет большей загрузки переднего колеса, тормоза, которым на «Хорнете» явно не хватало информативности, обрели необходимую эффективность и обратную связь. По той же причине мотоцикл стал гораздо охотнее ввинчиваться в повороты и вообще слушаться пилота. Проще и протискиваться сквозь пробки — благодаря более узкому рулю. Мешают разве что зеркала, закрепленные на пластике на длинных ножках, но их можно сложить «вдоль бортов».
К сожалению (а для кого-то, может, и к счастью), двигатель «сибира» столь же флегматичен, как и у городского «брата». До 8000 об/мин можно смело считать ворон и разглядывать проходящих мимо барышень, и только по достижении этой о. Для «адских продубасов» он явно не предназначен, зато в спокойном городском или загородном режиме можно ограничиться третьей передачей: диапазон скоростей 40–120 км/ч она перекрывает совершенно спокойно, двигатель весьма эластичен. Для «шестисотки» рабочий диапазон более чем приличный. Словом, для повседневной городской и междугородней езды CBR подходит как нельзя лучше.
Honda VT 1100 Shadow
Краткий обзор Honda VT 1100 Shadow
Существующий в различных версиях Honda VT 1100 Shadow выпускался двадцать лет, и предназначался в первую очередь для стран Северной Америки. Впрочем, в России этот мотоцикл тоже очень популярен, да и в целом модель можно назвать очень успешной. Поступив в продаже в конце 80-х годов прошлого века, Shadow 1100 довольно быстро обрела популярность и признание множества мотоциклистов.
В отличие от младшей модели в линейке, Honda Shadow 750, этот мотоцикл всегда оснащался только карданным приводом. Существует множество различных модификаций этой модели, но все они схожи друг с другом V-образным двигателем жидкостного охлаждения, стальной рамой и простыми подвесками с двумя амортизаторами сзади.
Список модификаций Honda VT 1100 Shadow
- Honda VT 1100 Shadow — стандартная версия с короткими крыльями и легкосплавными колёсными дисками, выпускалась с 1987 по 1995 год
- Honda VT 1100 Shadow Spirit — обновлённая в 1997 году для рынка США обычная версия, получившая мелкие косметические изменения и небольшие изменения по двигателю
- Honda VT 1100 Shadow Classic — версия с длинными крыльями и спицованными колёсами. В США официально не продавалась
- Honda VT 1100 Shadow ACE — аналогично Classic, но с изменениями в двигателе, которые добавили мотоциклу вибраций. Мощность снижена до 50 л.с. Мотоцикл продавался официально только в США
- Honda VT 1100 Shadow ACE Tourer — аналогично ACE, но с легкосплавными колёсными дисками, выхлопом 2-в-1, предустановленными кофрами и ветровым стеклом, а также с 60-сильным двигателем от версии Shadow Spirit
- Honda VT 1100 Shadow Aero — аналогично ACE, но с глубокими крыльями и выхлопом 2-в-1
- Honda VT 1100 Shadow Sabre — аналогично ACE, но с дисковым тормозом на заднем колесе, 60-сильным двигателем от Shadow Spirit, легкосплавными колёсными дисками и улучшенными подвесками Showa
Похожие мотоциклы:
- Yamaha XV 1100 Virago
- Yamaha XVS 1100 Drag Star (V-Star 1100)
Технические характеристики Honda Shadow 1100
- Годы выпуска: 1987-2007
- Класс: круизер
- Рама: стальная
- Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
- Объём двигателя, куб. см.: 1099
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 3
- Подача топлива: два карбюратора
- Мощность: от 50 до 67 л.с. при 5500 об/мин в зависимости от модификации
- Крутящий момент: от 84 до 95 Нм при 2500 об/мин в зависимости от модификации
- Максимальная скорость, км/ч: 180
- Разгон с 0 до 100 км/ч: ~6-секунд
- Трансмиссия: 5-ступенчатая (4-ступенчатая до 1992 года)
- Привод колеса: кардан
- Передняя шина: зависит от модификации
- Задняя шина: 170/80-15
- Передние тормоза: 1 диск 336 мм, 2-пршневой суппорт
- Задние тормоза: барабан (1 диск 276 мм у модификации Sabre)
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа
- Задняя подвеска: двойные амортизаторы с регулировкой преднатяжения
- Объём бензобака, литров: 13 до 19 в зависимости от модификации
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~5,5
- Сухая масса, кг: ~250 (зависит от модификации)
Плюсы и достоинства Honda Shadow 1100
- Удобное техническое обслуживание
- Ровная и уверенная тяга уже с низких оборотов
- Огромный ресурс двигателя и высокая надёжность
Минусы и недостатки Honda Shadow 1100
- Вибрации версий ACE нравятся не всем, кроме того, из-за них нередко раскручиваются резьбовые соединения
- Слабые тормоза на всех версиях, кроме Shadow 1100 Sabre
- Слабый двигатель на версиях ACE
- Архаичная 4-ступенчатая КПП на ранних моделях (конец 80-х годов) Слабый свет головной фары
Внешние ссылки [ править ]
vте« Предыдущая – Хронология мотоциклов Honda , 2000-е годы по настоящее время | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Honda · Список мотоциклов Honda · Honda Racing Corporation · Repsol Honda | |||||||||||||||||
Тип | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Стандартный / голый велосипед | CG125 | CBF125 | CB125F | ||||||||||||||
CB125R | |||||||||||||||||
MegaPro 1600 | Верза 150 | CB150 Verza | |||||||||||||||
MegaPro 150 | |||||||||||||||||
CB150R Streetfire | |||||||||||||||||
CB150R (Таиланд) | |||||||||||||||||
Tiger GL200 / CBX200 Strada | Тигр GL200 | ||||||||||||||||
CB250 Ночной ястреб | CB250F | CB250R | |||||||||||||||
VTR250 | VTR250FI | ||||||||||||||||
CB300F | CB300R | ||||||||||||||||
CB400F | |||||||||||||||||
CB400SF | |||||||||||||||||
CB500 | CBF500 | CB500F | |||||||||||||||
CB600F Hornet, 599 | CB650F | CB650R | |||||||||||||||
CBF600 | |||||||||||||||||
CB750 Nighthawk | NC700S | ||||||||||||||||
CB900F Хорнет, 919 | CB1000R | CB1000R | |||||||||||||||
CBF1000 | CBF1000F | ||||||||||||||||
X11 / CB1100SF | CB1100 | ||||||||||||||||
CB1300SF | |||||||||||||||||
Крейсер / Чоппер | CMX250C Rebel | CMX250 Rebel | |||||||||||||||
CMX300 Rebel | |||||||||||||||||
CMX500 Rebel | |||||||||||||||||
VT600C Shadow VLX | |||||||||||||||||
NM4 Vultus | |||||||||||||||||
VF750 Magna | NSA700A DN-01 | ||||||||||||||||
VT750C / VT750DC / VT750RS Тень | |||||||||||||||||
VT1100C Тень | VT1300CX Ярость | ||||||||||||||||
VT1100T Shadow Ace | VTX1300 | ||||||||||||||||
GL1500C Валькирия | VT1300CS Сабля | ||||||||||||||||
VTX1800 | |||||||||||||||||
Спорт | NSR125 | CBR125R | |||||||||||||||
NSR150 | CBR150R | ||||||||||||||||
CBR250R | |||||||||||||||||
CBR250RR | |||||||||||||||||
CBR300R | |||||||||||||||||
CBR400R | |||||||||||||||||
CBR500R | |||||||||||||||||
CBR600F4 | CBR600F4i | CBR600F | CBR650F | CBR650R | |||||||||||||
CBR600RR | |||||||||||||||||
CBR929RR | CBR954RR | CBR1000RR Огненный клинок | |||||||||||||||
RC51 / VTR1000 / RVT1000R | |||||||||||||||||
VTR1000F Firestorm / SuperHawk (продажи в Северной Америке закончились в 2005 г.) | |||||||||||||||||
CBR1100XX Super Blackbird (продажи в Северной Америке закончились в 2003 г.) | |||||||||||||||||
Универсал / Спортивный туризм | NT650V Довиль | NT700V Довиль | |||||||||||||||
Перехватчик VFR800 | |||||||||||||||||
VFR1200F | |||||||||||||||||
ST1100 Панъевропейский | ST1300 Панъевропейский | CTX1300 | |||||||||||||||
GL1500 Золотое Крыло | GL1800 Золотое Крыло | GL1800 Золотое Крыло | |||||||||||||||
Двойной спорт / внедорожник | XL125V Варадеро | ||||||||||||||||
CRF150L | |||||||||||||||||
XR200R | |||||||||||||||||
XR250R | CRF230X / CRF230L / CRF230M | CRF250X / CRF250L | |||||||||||||||
XR400R | CRF450X | CRF450X | |||||||||||||||
CRF450L | |||||||||||||||||
NX650 Dominator | CB500X | ||||||||||||||||
XR600R | XR650R | ||||||||||||||||
XR650L | |||||||||||||||||
NC700X | |||||||||||||||||
XL600V / XL650V / XL700V Transalp | |||||||||||||||||
VFR800X Crossrunner | |||||||||||||||||
XL1000V Варадеро | |||||||||||||||||
XRV650 / XRV750 Африка Твин | CRF1000L Африка Твин | CRF1100L Африка Твин | |||||||||||||||
VFR1200X Кросстоурер |
История
Производитель | Honda |
---|---|
Производство | 2014–2019 |
Предшественник | Honda CB600F |
Преемник | Honda CB650R |
Учебный класс | |
Двигатель | 648,7 куб. См (39,6 куб. Дюйма) |
Связанный | Honda CBR650F |
Honda CB600F Hornet была представлена для Европы в 1998 году. Она была основана на CB250F объем которого на внутреннем рынке (Япония) был ограничен 250 куб. см (15 куб. дюймов) из-за местного законодательства (этот байк выпускался только в Японии с 1996 или 1997 по 2015 год, когда ему на смену пришел CB300F). Коробка передач шестиступенчатая. Его подвеска состоит из одиночного амортизатора в задней части и обычного спереди, пока в 2005 году на смену ей не пришла перевернутая вилка. Тормоза двухдисковые, Ниссин спереди и однодисковые, сзади однопоршневые Nissin. Он получил переднее колесо диаметром 16 дюймов (410 мм) и заднее колесо диаметром 17 дюймов (430 мм) с 180 секциями. Огненное лезвие.
Будучи спортивно ориентированным мотоциклом, обеспечивающим вертикальное положение при езде, он считается или же “голый велосипед “.
В 2000 году Хонда обновила Hornet, заменив переднее колесо 16 дюймов (410 мм) на 17 дюймов (430 мм), чтобы улучшить устойчивость в поворотах и повысить прочность переднего тормозного механизма, сделав тормоза сильнее. Однако Honda не стала увеличивать размер топливного бака. Облегченная версия CB600FS также была представлена в 2000 году.
В 2003 году Honda модернизировала версию CB600F с топливным баком большего размера (17 л или 3,7 галлона США или 4,5 галлона США вместо прежних 16 л или 3,5 галлона США или 4,2 галлона США) и «более острым». укладка. Снята с производства версия CB600S.
В 2005 году комбинация приборов была модернизирована, и, что более важно, она была оснащена перевернутой передней вилкой для улучшения устойчивости на дороге и устойчивости на поворотах. Honda представила Hornet на рынке США и Канады в моделях 2004 и 2006 годов
Это называлось 599
Honda представила Hornet на рынке США и Канады в моделях 2004 и 2006 годов. Это называлось 599.
Обновленная модель CB600F вышла в апреле 2007 года. Двигатель нового мотоцикла представляет собой модифицированную версию двигателя, доступного в 2007 году. CBR600RR давая максимальную выходную мощность приблизительно 102 л.с. (76 кВт).
В 2011 году модель получила подтяжка лица. Блок фары был изменен, и комбинация приборов использует ЖК-дисплей отображать. Этот мотоцикл имеет многие из тех же компонентов – маятник, вилку, раму, двигатель – что и который был повторно представлен в 2011 году.
В 2014 году модель получила серьезное обновление и увеличила рабочий объем двигателя на 49 куб. См, новая модель получила название CB650F.
РУЧНОЙ
Небольшое обновление пошло среднекуба-турному родстеру Honda на пользу. К счастью, разработчики сохранили лучшие черты модели—оставили великолепный двигатель и не тронули удачную ходовую часть, за которые и любят CB600F по всему миру — и придали проверенному стопроцентному хиту новый облик. Так сказать, освежили вид и напомнили всему миру, что Honda Hornet — не пыльный и давно забытый проект, живущий своей вялой угасающей жизнью, а сильная модель, готовая острым жалом отстаивать позиции на рынке 600-кубовых родстеров. Думаю, девизом обновленного Honda Hornet могли бы стать обратившиеся в поговорку слова из комедии римского комедиографа Тита Макция Плавта «Persa» — слова Sapienti sat, что переводятся как «Умному достаточно». Модель CB600F — это сложный и многогранный инструмент в руках разумного райдера, способный давать ровно столько, сколько может взять каждый пилот. Городская езда без претензий на звание «самый быстрый уличный гонщик в мире»?
Легко! Невинное хулиганство в виде обычных wheelie, stopple, burnout и прочих нехитрых трюков? Конечно! Езда на картодроме или большом треке? Можно итак! И даже на немецком автобане владелец Honda Hornet не будет чувствовать себя изгоем. Главное знать пределы свои и техники и не требовать от пусть и выдающегося, но все-таки 600-кубового родстера невозможного… И вы увидите: даже шершни могут быть ручными!
Технические характеристики
Двигатель – вид слева.
Двигатель – вид справа.
В результате настроек упала максимальная мощность, но выросла тяга на низких и средних оборотах. Как и «младшая сестра» мотоцикл имел 4 цилиндра, выстроенные я ряд, работающие по 4- тактной схеме.
- Рабочий объём — 998 см3;
- Мощность — 99 л.с. (для Японии 93) л.с;
- Количество клапанов — 16;
- Цилиндров — 4;
- Охлаждение — жидкостное;
- Подача топлива — карбюратор Keihin 34 мм;
- Зажигание — транзисторное;
- Пуск — электростартёр;
- Топливный бак — 22 л.
Версии, поставляемые на японский рынок, дополнительно «душились», что уменьшало мощность, скорость, крутящий момент, но на тяге не отражалось.
Трансмиссия и сцепление
Главный привод – классический цепной.
По отзывам пользователей, коробка хорошая, но нужно привыкать. Включение скоростей со стуком — нормальное явление. Диапазон возможностей идеальный, можно до красной раскрутить на первой, при этом переход на повышенные передачи проблем не составит. Байк уверенно и хорошо разгоняется согласно командам пилота, никаких рывков или неожиданностей.
Особо отмечается сцепление. Можно спокойно ехать на 5 передаче со скоростью в 20 км/час, никаких ощущений, что мотор заглохнет или вы упадёте, нет. Оно многодисковое, в масляной ванне.
- Передача усилия посредством троса.
- Основной привод — цепью.
Тормоза
Передние тормоза.
Задние тормоза.
Обычную для концерна систему дисковых тормозов Nissin настроили так, что, по мнению пользователей, мотоцикл вгрызается в асфальт, а при блокировке переднего колеса страшно, что вылетишь через руль.
Передние:
- количество дисков — 2;
- диаметр диска — 310 мм;
- поддержка — 4 поршневая.
Задние:
- количество дисков — 1;
- диаметр диска — 276 мм;
- поддержка — 1 поршневая.
Опций разрабатывать не стали. В редакциях последних годов поршни и скобы моделей поставляемых на японские рынки стали окрашивать в золотой цвет, типа Brembo.
WHEELIE ФАКТОР
Фотографий Honda CB600F Hornet на заднем колесе нет, хотя во время съемки мотоцикла на серпантине я пожертвовал несколькими проездами перед фотографами в наклоне, чтобы на следующий день получить красивые фото wheelie… Но не получил — кроме одной «зарезанной» фотографии, на которой мотоцикл лишь чуть-чуть оторвал колесо от асфальта. И не потому, что CB600F не поднимался на заднее колесо—еще как поднимался! Стоило только чуть подтравить сцеплением, раскрутить двигатель до 4000—5000 об/мин, отпустить левый рычаг и добавить «газ» — и Hornet бордо и очень контролируемо вскакивал в wheelie. Удерживать мотоцикл в угле было просто: из-за широкого заднего колеса и жесткой ходовой части CB600F был стабилен даже на заднем колесе, а «ватный» задний тормоз облегчал контроль угла наклона аппарата. Так вот, фотографии я не получил не потому, что их не было, а потому… что по требованию организаторов теста фотографы их удалили! На вопрос «А в чем тайный смысл сего преступления?» получил обескураживающий ответ — «Боггу, по wheelie! Honda safety policy!» Получается, лететь со скоростью 220 км/ч по дороге с ограничением 100 км/ч — вполне «safety», а невинный проезд на заднем колесе под камеру на 30 км/ч — это преступление!.. Умом Европу не понять…
Подвески, как и двигатель, не изменились—они такие же, как у Honda CB600F Hornet предыдущего поколения: вилка перевернутого типа с диаметром перьев 41 мм и маятниковая задняя подвеска с простым моноамортизатором. Из всех регулировок—только возможность изменения преднатяга пружин. Хотя после теста ни у меня (напомню собственные «ТТХ» — 68 кг), ни у более упитанных коллег желания перенастроить подвески не было.
Не могу сказать, что заводская настройка шасси Hornet — это традиционный для мотоциклов этого класса «комфорт» — Мне показалось, что у Honda CB600F ощутимо более спортивная платформа, нежели у большинства одноклассников — ходовая часть довольно жесткая. Выбирая между комфортабельностью кресла-качалки и «подтянутостью» скамейки в спортзале, инженеры Honda выбрали второй вариант. И, на мой взгляд, не ошиблись: лучше мотоцикл будет чуть жестче, но существенно стабильнее, пусть он будет способен не только на унылую езду от стоянки до места работы райде-ра, но и на хулиганские ночные прохваты по мегаполису, на скоростной «слалом» на горной дороге, на уверенную езду на заднем колесе… И на все это Honda Hornet способен. Как, впрочем, может и скучно таскать «тело» до места честного и, конечно же, общественно полезного труда… Например, до 100-этажного небоскреба крупной нефтедобывающей компании.
С тормозами у обновленного Hornet полный порядок. В версии CB600F с ABS (а на тесте в Италии были именно такие мотоциклы) спереди трехпоршневые суппорты и 296-миллиметровые тормозные диски, а сзади диск диаметром 240 мм и однопоршневая скоба. Развесовка аппарата такова, что задний тормоз малоэффективен и годится лишь для дотормаживания перед светофором, для контроля скорости движения Hornet в дорожной пробке или угла наклона мотоцикла в wheelie либо для совместного использования с передним в экстренной ситуации. Во всех остальных случаях про педаль около правой подножки можно забыть. Но про рычаг перед правой рукояткой руля помнить нужно: передний тормоз исключительно эффективен и полностью соответствует потенциалу двигателя.
Модификации
Все изменения в спортивной версии касались снижения веса мотоцикла.
В 2001 году, одновременно с запуском инжекторных версий, появляется CBR600F F4 Sport. На модели уменьшили количество пластика, а также убрали центральную подножку. Это позволило снизить общий вес на несколько кг.
Но также следует отметить, что Американские ПДД требуют указывать скорость в милях. Но перенастроить блок управления на км, довольно просто у авторизованных представителей Honda. Показания температуры также легко переключаются, а указатели одинаково хорошо работают без дополнительных настроек.