Дождевик Icon PDX Rain Jacket

Виды мотодождевиков

Дождевики для мотоциклистов бывают мембранными, обычными, цельными и раздельными.

Мембранные

В целом, мембрана представляет собой тонкий слой, состоящий из полимеров с большим количеством небольших сквозных отверстий.

Число отверстий дает им возможность пропускать молекулы пара и воздуха, но водяные капли, даже крохотные, уже не пройдут. За счет этого мембрана зовется «дышащей», поскольку она выпускает наружу пары пота, в то же время давая доступ свежему воздуху к телу.

Достоинства диафрагменного дождевика со стороны удобства явные: куда приятнее передвигаться сухим, а не промокшим от дождя либо, в худшем случае, пропотевшим насквозь.

Кроме того, мембранные мотодождевики отличаются легковесностью и малыми габаритами, если сравнивать их с резиновыми. Нередко их изготавливают в таком виде, чтобы носить в качестве обыкновенной ветровки либо куртки повседневно.

Хорошую защищенность мембранный мотодождевик гарантирует на скорости от 90 до 110 км/ч. На более высоких темпах возможны попадания водяных капель. Дело в том, что на большой скорости водяное давление дождевых капель при столкновении, выше нормы давления водяного столба, предназначенного для мембраны.

Обычные

Они изготавливаются так, чтобы материал был довольно крепким и вовсе не пропускал воду. Практически постоянно применяются резиновые материалы либо остальные, близкие по качеству, полимеры с целью обработки внутренней поверхности мотодождевика.

Это дает возможность изготовить мотодождевик довольно тонким и легковесным, но, в то же время, не пропускающим воду. Недостаток этого изделия заключается в том, что такие материалы не пропускают не только воду, но и воздух. Проще говоря, не «дышат».

Это сулит тем, что в дождь, при плюсовой температуре, под изделием появляется что-то типа «бани». На первый взгляд, отличная защищенность от дождя, однако с другой точки зрения, водитель потеет, из-за чего становится мокрым.

Цельные

Такие изделия максимально защищают водителя от воды. В них не задувает в разрыв между брюками и курткой, однако их труднее одевать и снимать.

Раздельные

Отличаются лучшей компактностью. К тому же их куда удобнее одевать и снимать. Существует возможность, если появляется потребность, пользоваться исключительно курткой либо только брюками.

Раздельные мотодождевики эксперты рекомендуют покупать тогда, когда мотоциклист преимущественно ездит на короткие дистанции. Если водитель является путешественником, то стоит поразмыслить над покупкой цельного дождевика. Перемещаясь пару-тройку часов по автомагистрали в дождь, главное, чтобы защищенность от ветра и дождя была предельно качественной, поскольку в дальнем пути надеяться необходимо исключительно на собственную экипировку.

Какой вариант лучше — решать, несомненно, мотоциклистам, однако байкеры единодушны в том, что раздельный тип дождевика куда комфортабельнее цельного, и защищает от воды и ветра аналогично.

Что такое мембранная куртка и зачем она нужна?

У функциональной одежды одна глобальная задача: обеспечить максимальный комфорт в определенных условиях. Мембранные куртки — один из видов такой одежды. Если объяснять «на пальцах», то мембранная ткань выполняет три задачи:

  • защищает от ветра
  • не дает промокнуть в дождь
  • дышит, отводя горячий воздух и пар от тела

Что делает одежду стойкой к осадкам?

Обычно это комплекс дополняющих одна другую технологий.

Водооталкивающее покрытие (DWR — Durable Water Repellency coating). На одежду наносится специальный спрей. Технологично этот способ простой и незатратный, но вот вещи будут иметь незначительную стойкость к воде, к тому же, со временем покрытие сотрется. Cравните водостойкость новой и ношенной год курток:

Источник

Но водостойкое покрытие можно восстановить (как и нанести его на обычную одежду).

Водостойкая мембрана — тонкий материал со множеством мельчайших пор. Он не промокает и при этом дышит, так как без вентиляции при активном движении вы вспотеете так, что лучше бы намокли под дождем. Но мембрана довольно хрупкая, и ее размещают в «лиминате» — между слоями ткани. Обычно мембрана дополняется еще и водостойким напылением, которое отсекает часть воды.

Сразу возникает вопрос об эффективности и различиях между различными мембранами. Для описания их свойств используются обозначения такого вида: WP 5,000 / MVP 5,000.

WP или Waterproof Rating (рейтинг водонепроницаемости)

Именно этот показатель обозначает устойчивось мембраны к промоканию и показывает, можно ли в куртке спать на мокром снегу или ее защиты хватит только на пробежку до магазина за хлебушком.

Означает этот рейтинг следующее — какой высоты должен быть столб жидкости, чтобы ткань начала протекать. Выглядит это так:

То есть рейтинг WP 10,000 означает, что ткань в лабораторных условия выдержала столб воды высотой в 10 метров.

А абсолютно водостойкие материалы выглядят вот так (и это вовсе не мембраны):

Рейтинг WPСтойкостьПогодные условия
0 – 1,500 ммУстойчивость к воде и снегуЛегкий дождь, сухой снег, отсутствие давления
1,500mm – 5,000 ммВодонепроницаемостьОт легкого до среднего дождя
5,000mm – 10,000 ммУсиленная водонепроницаемостьОт среднего до проливного дождя
10,000mm- 20,000 ммМаксимальная водонепроницаемостьПостоянные непрекращающиеся осадки, тропический ливень

WP 1,500-2,000 позволит вам комфортно выгулять собаку (зачем вы гуляете с собаней по дождю?) и дойти до метро. Реальная водостойкость начинается с WP 5,000, до этого значения расчитывать на стабильную сухость не стоит. 5,000-10,000 — отличный выбор для активных видов спорта, больше уже будет излишне и сильно дорого. 20,000 предназначены для туристов-автономщиков где-то в Тасмании в сезон дождей и охотников на шушпанчиков в диких болотах Беларуси.

MVP или Moisture Vapour Transmission (Рейтинг пропускания пара)

Рейтинг говорит о том, насколько мембрана хорошо дышит. MVP 20,000 значит, что квадратный метр ткани за 24 часа пропустил 20,000 грамм водяного пара изнутри наружу. Чем больше цифра, тем меньше конечное изделие будет «парить» (надо было придумать шутку про вейперов, но мне лень). Но не всегда больше — лучше. Например, в холод слишком высокий показатель MVP спровоцирует сильную потерю тепла.

MVP 5,000-8,000 достаточно для нормального уровня активности, с небольшими перерывами и без упарывания. Если же вы очень энергичны и каждое движение для вас тренировка — смотрите в сторону мембран с MVP 10,000-15,000.

Из важного — какой бы ни была хорошей мембрана, изделие из нее обязательно должно иметь проклееные швы, так как швейная машинка пробивает мембранный слой и через эти микродырки и соединения будет проходить вода. Изделие с более низким рейтингом водостойкости, но с проклеенными швами, однозначно лучше, чем без проклейки, но с высоким WP. Также обязателен баланс WP и MVP

Высокая водостойкость с низкой дышимостью заставить вас вспотеть слишком быстро, и комфорт закончится.

На заметку: WP 5,000 / MVP 5,000 для активного отдыха лучше, чем WP 8,000 / MVP 3,000.

На эти мембраны можно положиться:

  • Gore-Tex
  • eVENT
  • THE NORTH FACE HyVENT
  • Helly Tech PERFORMANCE
  • VENTAIR
  • Patagonia H2No
  • MARMOT NanoPro
  • MONT Hydronaute & Hydronaut Pro
  • PERTEX Shield+

Ghost in the Rain Jacket

Мембранную куртку я ношу уже два года. Но она с теплой подкладкой и выше +5ºС в ней жарко. К тому же, она на 100% велосипедная — с карманами сзади и огромными надписями велобренда. Без велосипеда в общественном месте человек в такой куртке смотрится, мягко говоря, странно. Так что возможности взять на тест Craft RIDE RAIN JACKET я сильно обрадовался.

Ride rain Jacket (Аналог, но без капюшона — КУРТКА CRAFT VERVE RAIN JACKET) входит в новую коллекцию Craft, ориентированную на комъютеров и городских катальцев. Концепция простая — лаконичный внешний вид без аляповатых надписей и попугаистых цветов, хороший уровень защиты и продуманная функциональность.

Мысль отснять куртки где-то на автомойке или поливая из шланга долго витала в воздухе. А пока думали, катали по сухому. Тем более, до +15ºС в ней комфортно даже такому нелюбителю жары, как я.

Мы ждали дождя больше, чем любой другой велосипедист планеты. И дождались — на Велодень. Реально, два взрослых человека на велах, носящиеся по лужам с криками «ФОТКАЙ!» — это было весело!

Опытным путем выяснили, что от дождя теперь можно не прятаться (ребята с IRC, привет, вы безмерно круты!).

Куртка создана для города и активного перемещения по нему. Выглядит стильно, но неброско. Идеально сочетается с рюкзаком и синглом / сити-байком, но и в паре с шоссером смотрится вполне органично 

Такая же светоотражайка нанесена и вокруг заднего кармана.

Очень грамотно сделаны застежки-молнии. Они максимально водостойкие и к тому же имеют специальные кармашки-парковки для собачек. А у подбородка собачка скрывается в тканевый карман — чтобы не царапать подбородок. Фурнитура — топовая японская YKK.

По крою и посадке куртка подогнана под фигуру, но не в облипку (regular fit). Аэродинамика средняя и на ветру не хлопает.

Плюс есть возможность подогнать низ куртки стяжкой.

Карманов всего два — на груди и справа сзади. Среднего размера, бумажник запихнуть можно. Но мне откровенно не хватило еще и внутреннего отделения.

Интересно сделаны рукава. Они удлинены и прошиты под углом на локтях — для удобства при езде на велосипеде (особенно чувствовалось, когда руки были в нижнем хвате на руле–баране). В повседневной жизни длинные рукава не мешают, спасибо грамотно сделанным манжетам из очень приятной тактильно микрофибры.

Классно сшит капюшон. Он достаточно большой, чтобы налезть на шлем, имеет светоортажающую полосу и резинку по периметру.

Капюшон можно свернуть, зафиксировав хлястиком на кнопке. Получится ворот как у канонического Графа Дракулы.

Кстати, даже не сложенный капюшон при езде не надувается парусом.

Сама по себе куртка довольно легкая, много места не занимает, а в сложенном состоянии помещается в собственный капюшон. Но это, конечно, не тонкая ветровка, которую можно возить в кармане веломайки.

Craft используют собственную мембрану VENTAIR с показателями WP 8,000 / MVP 8,000 — разумный баланс физических свойств и стоимости.

Работа мембраны превосходна. Использование куртки в диапазоне от +4ºC до +15ºC ни разу не доставило дискомфорта. Дышит она отлично. Не продувается даже киевским весенним ветром. Но мне сложно судить, как будет вести себя мембрана и покрытие через год.

Но самое главное в Craft Ride Rain Jacket — она отлично носится с джинсами и хорошо выглядит в повседневном использовании.Цена CRAFT Ride Rain Jacket: 3360 грн / $129
Аналог, но без капюшона — КУРТКА CRAFT VERVE RAIN JACKET

Для максимальной защиты от непогоды можно добавить в комплект специальные дождевые штаны от того же Craft — ACTIVE BIKE RAIN PANTS MAN с такой же мембраной. Они позволят приехать в точку назначения вообще сухим.

Из особенностей отмечу дополнительную вентиляцию на голени, усиленную часть, контактирующую с седлом, и хорошую подгонку по щиколотке.

Критерии выбора мотодождевика

Для того, чтобы дождевик не был помехой во время езды и не мешал двигаться, а еще не стал источником дискомфорта, стоит во время покупки руководствоваться такими критериями:

  • Раздельный либо цельный – это решение мотоциклиста, однако опытные водители предпочитают раздельные по причине максимального комфорта;
  • Материал не должен быть чересчур легковесным и чрезмерно крепким. Чересчур легковесный материал недолговечен под воздействием потока встречного ветра, в связи с чем станет приобретением на один сезон. В то же время чересчур крепкий материал делает экипировку тяжеловесной и дискомфортной;
  • Куртка либо верхняя часть сдельного костюма должна в обязательном порядке обладать большим воротником «под горло» и легковесным капюшоном, который одевается под шлем;
  • На поверхности молнии должен присутствовать клапан, который застегивается кнопками;
  • Стоит отдавать предпочтение сетчатой подкладке. Хоть она и осложняет одевание/снятие экипировки, но делает лучше вентиляцию. При сплошной подкладке от обычной температуры тела весьма шустро начнется процесс испарения;

  • Стоит отдать предпочтение броским изделиям: желтым, оранжевым и насыщенно-красным. Не стоит забывать и о присутствии светоотражательных вставок. Поскольку во время дождя обзор очень лимитирован, они точно не помешают;
  • Классический вид брюк до пояса не станет лучшим выбором. Если водитель попадет в большую лужу либо упадет, то вода проникнет внутрь. В связи с этим, брюки должны доходить до середины грудного отдела, а застежка находится с боковой стороны, чтобы брюки без труда снимались;
  • На концах рукавов, брючин и в нижней части куртки в обязательном порядке должны присутствовать стягивающие резинки. Эксперты рекомендуют приобретать мотодождевик со вспомогательными липучками.

Это примерный список рекомендаций, как выбрать качественное изделие, которое сохранит безупречный вид на пару-тройку сезонов. Если бюджет чрезмерно лимитирован, хорошим вариантом станет и обыкновенный ОЗК. Он изготовлен и для более жесткой и опасной среды, но ездить в нем будет дискомфортно.

Покупать неизвестные модели из Китая тоже не рекомендуется. Дело в том, что ткани в их изделиях чрезмерно легкие, из-за чего на скорости от 80 до 100 км/ч их разорвет от ветра приблизительно спустя полчаса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий