Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

Подготовка к замене маслосъемных колпачков – инструменты и материалы

Подготовительные работы достаточно простые – необходимо лишь найти нужный инструмент и место для выполнения работы. Место должно быть чистым без огромного количества пыли. Но к этому моменту требования не такие жесткие. Главными задачами исполнителя является правильный подбор инструмента, а также покупка самих колпачков и некоторых других автомобильных товаров для выполнения поставленной задачи. В частности, для качественной смены колпачков маслосъемных вам потребуется такой набор покупок в автомобильном магазине:

  • непосредственно колпачки, которые подходят для вашего авто и являются заводскими (желательно) или хотя бы сертифицированными;
  • прокладка клапанной крышки – в процессе придется демонтировать крышку, для монтажа потребуется прокладка;
  • герметик под прокладку клапанной крышки – о нем почему-то всегда забывают и получают неприятные сюрпризы в процессе работ;
  • съемник для маслосъемных колпачков – нехитрый инструмент, который, впрочем, можно чем-то заменить;
  • рассухариватель – лучше найти старый советский вариант в гараже, он прочнее и лучше работает;
  • отлично поможет в работе магнитный стержень или указка для снятия сухарей после их демонтажа с помощью инструмента.

В автомобильном магазине вам предложат купить запасные маслосъемные колпачки, ведь нередко при установке резина рвется. Если вы решили покупать варианты не заводского происхождения, стоит действительно купить пару запасных резиновых приборов, но зачастую они будут лишними. Впрочем, стоимость этого элемента очень низкая, потому можно и раскошелиться на запас. Больше ничего для смены МСК вам не потребуется, хотя хороший магазин предложит еще ряд инструментов, смазок и приборов.

Порядок действий при замене маслосъемных колпачков

1. Снять с машины Жигули 6-й модели воздухофильтр, верх головки цилиндров.

2 . Провернув коленвал, поставить отметку на распредвале. Поршни первого, 4-ого цилиндров встанут в пазу BMT (исключающее выпадение клапана в цилиндр после «рассухарки» и сделает легче настройку клапана при помощи прута с припоем).

3 . Далее разгибаем лапки стопорной шайбы, ослабляем натяжение болта в крепеже звездочки распредвала, без отворачивания болта.

4. Отворачиваем гайку, которая натягивает цепь привода распредвала (около пол оборота).

5. Нужно выжать отверткой башмак, натягивающий цепь, ослабить натяжение ведущей ветки цепи, затем затянуть гайку.

6. Выворачиваем весь болт крепящий звездочку, снимаем ее, поддерживая цепь.

7. Установить (к примеру, металлическим стержнем) цепь со звездочкой, чтобы не разъединялись, а звездочка не падала.

8. Отвернув 9 гаек крепящих каркас подшипников распредвала, снять шайбы вместе с каркасом.

9. Убрать проводок у свечи зажигания первого цилиндра, затем отвернуть ее.

10. Сделав небольшое усилие над пружиной, снять рычажок клапана.

11. Далее снимаем пружину рычажка, после вывести пружину, которая находиться под стопорной пластинкой.

12. Немного ослабить затяжку контргайки регулирующего болта, затем выворачиваем его.

13. Вывернуть вместо регулирующего болта устройство, сжимающее пружины клапанов.

Важно

Также продаются и иные устройства сжимающие пружины иной конфигурации, фиксирующихся на шпильках в крепеже остова подшипников распредвала. Тогда выворачивать регулирующий болт не нужно.

Совет на заметку

Когда работаешь с выпускными клапанами первого и четвертого цилиндров, следует вывернуть 2 шпильки, крепящих каркас подшипников распредвала (это может помешать правильной фиксации оправы для напрессовки колпаков).

14. Вставить в углубление для свечи прут с оловяным припоем, удерживающим клапана в закрытом виде после «рассухарки».

Важно

Не следует брать для поддержания клапана отвертку либо иной прибор с термообработкой. Кроме царапания фактуры низа поршня, камеры сгорания, после «рассухарки» клапан способен отколоть некоторую область прибора, в последствии эта область может угодить в цилиндр.

15. Завинчивая болт, нужно сжать клапанные пружины, освобождая этим клапанные сухари.

Важно

В случае заворачивания болта,устройства несколько усилилось, а сухари так или иначе не вышли из клапанной проточки, следует чуть-чуть ударить молотком сквозь оправу по тарелке пружин, для освобождения «сухарей».

16. Снять «сухари». Отвернуть болт, снять устройство.

17. Снять пружинную тарелку, как наружную, так и внутреннюю.

18. Далее шайбу опоры внутренней, наружной пружины.

19. Потихоньку раскачивая плоскогубцами маслосъемный колпак — снять его.

При замене маслосъемных колпачков имейте в виду

Не следует снимать маслосъемный колпак, взяв с 2-х сторон отвертками. Направляющая втулка (на нее надевается маслосъемный колпак, металлокерамическая), ободок ее может с легкостью отколоться.

20. Нужно смазать фактуру нового колпака изнутри автолом, продвинуть колпак по штоку клапана до момента с направляющей втулкой.

21. Настроить оправу до запрессовки колпака. Небольшими ударами молотка по оправе, потом запрессовать колпак до упора.

22. Поставить на мотор машины пружины, клапанные сухари на место.

Совет на заметку

После того, как поставили сухари и сняли устройство, которое сжимает пружины клапанов, нужно вытащить из углубления под свечу прут припоя, затем нанести тихонько небольшое количество слабоватых ударов молотком по грани штока клапана, для точной фиксации сухарей в проточке штока.

Если вставшие с перекосом «сухари» будут не зафиксированы, при запуске мотора «рассухарившийся» клапан провалится и останется в цилиндре, после этого мотор может серьезно сломаться.

23. Также надо сменить маслосъемные колпаки впускного клапана первого цилиндра и двух клапанов четвертого.

24. Поддерживая звездочку и цепь, повернуть коленвал на пол витка, поменять маслосъемные колпачки клапанов второго и третьего цилиндров.

25. Как заменили все маслосъемные колпачки, следует повернуть коленчатый вал еще на пол оборота, поставить все части, которые раньше были сняты и газораспределительный механизм.

26. После нужно настроить натяжку цепи привода распредвала.

27. После настроить зазоры у клапанного механизма.

28. Поставить крышку верха блока цилиндров и воздухофильтра.

Напутственные рекомендации

При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида , как одного из недорогих и эффективных средств.

Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».

Маслосъемные колпачки (сальники)

препятствуют попаданию масла в камеру сгорания и позволяют экономно расходовать масло.

Различие между маслосъемными колпачками и маслосъемными кольцами.

Часто неопытные автовладельцы спрашивают, как определить, что стоит на их автомобиле: кольца или колпачки. Ответ заключается в том, что для оптимальной работы двигателя необходимо наличие как маслосъемных колец, так и колпачков. Кольца снимают остатки масла с движущегося поршня и обеспечивают смазку поршня, а маслосъемные колпачки устанавливаются на ножках клапанов. По сути обе запчасти выполняют одну и ту же функцию: защищают камеру сгорания от попадания масла.

Попадание масла в камеру сгорания ДВС чревато появлением нагара на клапане и на стенках цилиндра газораспределительной камеры. Вследствие чего двигатель будет работать хуже и быстрее выйдет из строя. Кроме прочего попадание масла в камеру сгорания ухудшает качество бензино-воздушной смеси и забивает канавки поршневых колец.

Признаки износа маслосъемных колпачков:1. Повышенный расход масла автомобиля. Расход масла может достигать до 1 литра масла на 1000 км.2. Появление синего дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя или при торможении.3. Электроды на свечах замаслены и засалены.Причины износа:1. Время.

Со временем маслосъемные колпачки неизбежно теряют свою эластичность и пропускают больше масла. Для отечественных автомобилей после преодоления 20 000 километрового пробега рекомендуется обязательная замена.2. Условия работы. Износ колпачков обусловлен их постоянной работой. Каждый раз (от 150 до 12000 раз в минуту), когда клапан открывается, колпачок снимает излишки масла с него.3. Химическое воздействие. Колпачки изготавливаются из резины и находятся в агрессивной химической среде продуктов сгорания и масляной взвеси. Неизбежно со временем каучук теряет эластичность и твердость и маслосъемные колпачки выходят из строя.

На что необходимо обратить внимание при покупке маслосъемных колпачков:

Конечно, рекомендуется применять только те колпачки, которые предназначены для конкретного двигателя, но это не всегда возможно и целесообразно. Во-первых новые колпачки на старом моторе могут оказаться весьма кстати и улучшат прилегание, во-вторых оригинальные колпачки могут оказаться дорогими или недоступными и имеет смысл заказать аналоги, если замена необходима здесь и сейчас.

Для того, чтобы подобрать нужный колпачок и он не соскакивал и подходил по размеру необходимо соблюсти следующие правила подбора:

1.

Аналог может быть выше оригинала только на 0,5 мм. В противном случае тарелка пружины может повредить колпачок.2. Диаметр колпачка не может быть слишком большим, должен свободно проходить через пружину клапана. На сегодняшний день отечественные производители колпачков уступают импортным.

Мы рекомендуем использование мировых производителей-фирм AE (Payen), Elring, Glazer, Goetze и Reinz других.

Как понять, что нужна замена колпачков, а не поршневой системы двигателя

Весьма легко перепутать признаки рассыхания клапанных сальников и выработки цилиндропоршневойгруппы. В обоих случаях проблема назревает после 200 000 км, нередко имеет место на подержанных авто, которые были куплены без должной диагностики. Немало того, жор масла, синий дым свойственны и той, и другой болезни. Вот только затвердевшие маслосъемные колпачки не воздействуют на показатель компрессии, которая обычно падает при износе поршневых перстней, стенок самих поршней и цилиндров. Если машина потребляет чересчур немало масла (от 1 л на 1000 км), но компрессия в цилиндрах находится в норме, то 90 из 100, что это колпачки.

Добавочная проверка производится на работающем двигателе с открученной крышкой маслоналивной горловины: у мотора, спрашивающего ремонта ЦПГ, должен наблюдаться дым из горловины, в то время как отработавшие свое колпачки такого не возбуждают.

Как заменить направляющие втулки клапанов

Отечественные автомобили можно ремонтировать самостоятельно в любом удобном гараже. Конструкция их предусматривает максимальный уровень ремонтопригодности всех узлов и механизмов. Не исключением в этом случае будет ремонт головки блока, одной из операций этого процесса является замена направляющих втулок клапанов.

Конструкция механизма

В процессе работы клапанного механизма движение клапанов происходит в ограниченном пространстве. Направление для перемещения задается с помощью соосности отверстия, в котором «ходит» ось штока и впускного/выпускного отверстия. Материал для штока подобран максимально износостойкий.

Сталь легирована большим количеством хрома и никеля. Направляющие втулки клапанов, сопрягающиеся со штоком, выполнены из менее прочного материала, чаще из медесодержащих сплавов. Это связано с тем, что ремонтный комплект таких втулок будет стоить дешевле при обслуживании, чем полная замена клапанов с износившимся штоком. Также пара сталь-латунь гораздо лучше работает при фрикционном сопряжении.

Замена втулок

Зазора между отверстием и клапаном практически нет. Это и наличие сальников на штоке помогает предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Но за счет того, что работа клапанов проходит в агрессивных условиях и при интенсивном перемещении, износ у втулок появляется, их приходится периодически менять. Если бы они не стояли в конструкции, то пришлось менять всю головку блоки после выработки в отверстиях, по которым ходит шток.

Необходимость замены втулок

Износ можно определить по нескольким косвенным признакам, также есть случаи, когда требуется менять втулки в обязательном порядке:

  • в камеру сгорания проникает моторное масло, за счет этого возрастает его расход и образуется сероватый дым из выхлопной трубы;
  • слышно характерное постукивание со стороны головки блока;
  • при полной замене комплекта клапанов;
  • капремонт головки блока.

Инструмент для выпрессовки

Выпрессовка втулок

Наиболее популярным методом выпресовки является ударный. Предварительно снятую головку блока очищаем от загрязнений. Потом фиксируем ее на верстаке. Для операции понадобится специальный съемник, латунная или бронзовая цилиндрическая оправка длиной 80-100 мм. С одного конца на ней должна быть проточка на длину 30-40 мм диаметром на 1-2 мм меньше, чем диаметр внутреннего отверстия втулки. Оправка должен иметь максимальный диаметр, не больше наружного размера втулки.

Перед выбиванием втулок, необходимо нагреть головку примерно до 100-120С. Делается это для ослабления натяга между втулками и корпусом. В гаражных условиях подойдет электроплита. Ни в коем случае не пользоваться для этой операции горелкой, чтобы не перегреть металл и не испортить «геометрию» поверхности корпусной детали. Выбивать надо со стороны камеры сгорания.

После высвобождения посадочного отверстия, надо замерять его диаметр. Это необходимо для того, чтобы правильно подобрать натяг, разницу между размером новой втулки и посадочным диаметром. Ремонтная втулка должна быть больше на 0,03-0,05 мм. Это обеспечит плотную посадку. Замеры надо проводить на остывшей головке.

Запрессовка ремонтного комплекта

Чтобы не повредить поверхность отверстий и не создать задиры, перед тем, как заменить направляющие втулки клапанов, нужно опять немного разогреть головку блока. Ремонтный комплект для лучшей посадки нужно остудить. Для этого подойдет бытовой морозильник. Без таких манипуляций качественной запрессовки можно не получить, а впоследствии все они быстро «разболтаются» на своих местах. И необходимо будет разбирать узел заново.

Сборка механизма

Когда все установится на свои места и головка блока остынет до окружающей температуры, необходимо будет обработать отверстия разверткой. Такая калибровка приведет диаметр в нужный размер по всей длине. Желательно использовать настраиваемый инструмент, так как у ненастаиваемого происходит износ, и размер отверстия станет после большого числа обработок немного меньше требуемого. За счет этого клапаны будут проходить с натягом, преодолевая трение, а могут просто заклинить.

Нормальным считается зазор между штоком клапана и отверстием 0,03-0,04 мм.

После запрессовки втулок можно проводить подгонку седел клапанов. Для этой операции используются шарошки или зенкеры.

ktonaavto.ru

Как менять маслосъемные колпачки своими руками. Как снять маслосъемные колпачки без съемника

Для того чтобы двигатель автомобиля работал исправно как можно дольше, а также чтобы не увеличивался расход масла и бензина, ему требуется своевременная профилактика или ремонт. К таким обязательным процедурам относится и маслосъемных колпачков. Далее мы подробно поговорим о сальниках клапанов и рассмотрим, что это за детали. В этой статье мы ответим на вопросы, по каким признакам можно самому определить необходимость замены маслосъемных колпачков и как поменять маслосъемные колпачки своими руками.

Читайте в этой статье

Общие сведения о маслосъемных колпачках

Маслосъемные колпачки (сальники) являются частью механизма маслораспределения в двигателе. Наличие масла – главнейшее условие работы . Только не везде оно должно быть. Например, во время своего вращения всегда находится в масляном тумане. А вот в камерах сгорания смазки быть не должно. Там только топливно-воздушная смесь, которая и сгорает. Если же в нее добавить масло, то сгорание ухудшится, что скажется на увеличении потребления бензина.

Удаление коксовых отложений и нагара в двигателе: доступные способы. Самостоятельная промывка мотора без вскрытия, механическая очистка двигателя.

В данной статье мы рассмотрим процесс замены маслосъемных колпачков на автомобилях семейства ВАЗ 2108-09. Кроме этого, мы определимся, что собой представляет маслосъемный колпачок и для чего он нужен.

Что представляет собой маслосъемный колпачок и для чего он нужен?

Маслосъемные колпачки – одни из наиболее быстро изнашиваемых элементов газораспределительной системы двигателя. Многие автолюбители и механики относят маслосъемные колпачки к категории «расходников», но объективно это — запчасти, поскольку они располагаются в труднодоступном месте и их замена – довольно сложный и трудоемкий процесс.

Конструктивно рассматриваемая нами деталь представляет собой небольшой резиновый колпачок, с металлической втулкой и экспандерной пружиной. Экспандерная пружина необходима для надежного прижима колпачка к штоку клапана. Долговечность маслосъемного колпачка в большинстве своем определяется материалом, который применялся при его изготовлении. В нашем случае, то есть в случае с автомобилями ВАЗ 2108-09, использованы каучуковые колпачки, обладающие достаточно высоким уровнем уплотнения. Следует отметить, что в продаже имеются также изделия, выполненные из второпласта. Такие колпачки менее эффективны и долговечны, поэтому использовать их при замене износившихся штатных колпачков не рекомендуется.

Теперь что касается целевого назначения маслосъемных колпачков. Здесь все довольно просто: для нормальной работы распределительного вала двигателя необходимо определенное количество смазки, притом, что попадание данной смазки в камеру сгорания должно быть исключено. Поэтому при перемещении клапана вверх/вниз с его штока смазка удаляется посредством специального элемента – маслосъемного колпачка.

Причины и признаки износа маслосъемных колпачков

В первую очередь давайте разберемся с причинами износа маслосъемных колпачков. За одну минуту работы каждый из клапанов двигателя может совершать более тысячи рабочих тактов. Соответственно и колпачки претерпевают достаточно серьезную механическую нагрузку. Более того, они подвергаются еще и разрушающему воздействию со стороны вырабатываемых выхлопных газов и химических элементов, содержащихся в моторном масле.

Вследствие всего этого каучуковая часть колпачка постепенно затвердевает, а его рабочие кромки изнашиваются. В таком случае колпачки следует заменять новыми. Кстати, как свидетельствует практика, в случае с автомобилями ВАЗ 2109 маслосъемные колпачки следует заменять каждые 100 тыс. километров пробега. Какие же признаки сильного износа маслосъемных колпачков? К таким признакам можно отнести следующие явления: — повышенный расход моторного масла; — масляные отложения на свечах зажигания;

Нестабильная работа выхлопной системы (выход из глушителя густого черного дыма).

Знакомимся с маслосъемными кольцами

Итак, поршневые кольца, к которым относятся и маслосъемные, играют огромную роль в устройстве транспортного средства. Состоит этот комплект из трех элементов: верхнее компрессионное, компрессионно-маслосъемное и нижнее маслосъемное кольцо. От их работоспособности зависит множество параметров: это и разгонная мощность, и токсичность выхлопных газов, и пусковые свойства движка, и расход топлива с маслом

Так что следить за их состоянием очень важно

Итак, главная функция таких колец – отвод теплоты от поршня. В противном случае на нем появятся различные дефекты – прогары, задиры – что приведет к некорректной работе. Деталь будет заклинивать в цилиндре. Еще благодаря им обеспечивается герметичность камеры сгорания, а следовательно, минимизируется перемещение газов из цилиндра в картер и в обратном направлении. Кроме того, регулируется смазывание сопрягаемых элементов. Ведь и масляное голодание, и его избыток приводят к негативным последствиям. А поступление жидкости в камеру сгорания должно быть очень ограниченным либо же исключено полностью.

Прежде чем говорить о неисправностях, замене и раскоксовке маслосъемных колец, уделим немного внимания их конструкционным особенностям. Неразъемные детали на сегодняшний день утратили свою популярность и даже сняты с производства. Из-за повышенной жесткости они не могут достаточно прилегать к поверхности и тщательно удалять масло.

Существуют детали, состоящие из двух и трех частей. В комплект первых входит само кольцо и спиральная пружина. К их достоинствам относится повышенная гибкость, благодаря которой обеспечивается плотное прилегание к стенкам цилиндра. Пружина настолько прижимается к внутренней стороне кольца, что конструкция получается цельной. Трехэлементные кольца состоят из распорной пружины и двух стальных пластинок. В основном они нашли свое применение в бензиновых моторах. К плюсам следует отнести максимально плотное прилегание по всему периметру.

Принцип работы

Основной задачей маслосъемных колец служит отведение масла. Излишки смазки направляются через специальные каналы в полость поршня, а затем стекают в поддон картера.

Существует несколько вариантов устройства колец:

  1. Неразъемные сделаны из чугуна с проточкой по внешнему диаметру и канавками для отвода масла. Главным недостатком таких деталей является малая упругость и слабое прилегание к цилиндру.
  2. Состоящие из двух частей. Основная задача такой сборки – управление количества масла. Небольшая часть его уходит на мертвых точках. Конструкция состоит из самого кольца и пружины – расширителя. Круглая деталь изготовлена из стали или серого чугуна. По внутреннему диаметру выполнена полукруглая проточка для установки расширителя. Устанавливается спиральная или пластинчатая пружина радиального расширения. Его функция повышать упругость сборки, а также обеспечивать равномерное прилегание к цилиндру. Кроме этого, внешние кромки кольца обладают фасками. Они работают по принципу скребка – угол улучшает отведение масла. Дополнительное хромирование рабочих поясов кольца увеличивает его долговечность. Это актуально для дизельных моторов с их повышенной степенью сжатия.
  3. Наборные из трех частей. Для бензиновых двигателей они имеют наибольшее распространение. Конструкция состоит из двух стальных пластин и разжимающей их распорной пружины. Она может иметь осевое, радиальное и тангенциальное расширение.

Плоские хромированные детали толщиной до 0,7 мм независимы друг от друга. Это позволяет им равномерно прилегать к стенкам цилиндра, а также не допускать попадания масла в камеру сгорания. Так возрастает риск обеднения смазки рабочей пары агрегата. Производители двигателей решили этот вопрос уменьшив диаметр компрессионных колец.

Восстановление эластичности маслосьемных колпачков

Инфо Размягчить их конечно наверное можно ,но мое ИМХО им тогда сразу прийдет трындец!

Нету � 11.05.2006 07:52 #4 афтор жжот!

Единственная ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок… 11.05.2006 08:25 #5 до 0,5 литра на тысячу -колпачки. если больше то гготовся к замене колец.размягчать колпачки — глупость. vista zzv50 99г. На собственном опыте убедился, они работают, ну хотя бы ваз-2105 пробег 150000 вскрыли движок (по дури думал пора ремонт делать) после замеров потребовалось только заменить кольца кольца и всё.

Рекомендуем прочесть: База гу фмс россии

Тазик так и ушёл к другому владельцу. При этом ни разу маслосъёмные не менялись ни на одной из машин, масло двигатели не жрали.

Масло Shell Full Synthetic на всех машинах теперь и на 308.Остальное всё бредни про не работающие присадки. Чтобы узнать надо самому по пробовать а не писать чужие мненияи и бредни!

mich67МодераторВозраст: 50Зарегистрирован:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий